Чудовищный почерк у первоклашки

копировать

Спасите!
У сына жуткие каракули в тетрадках. Вообще с письмом большие проблемы, год назад, перед школой, он зеркалил буквы и цифры, иногда целые слова мог написать зеркально справа налево. Цифры 28 и 82 год назад для него были одинаковые :( С обучением чтению были проблемы.
За год перед школой на подготовке к школе он очень прогрессировал, но все равно сейчас проблемы :( буквы он упорно начинает писать снизу справа, цифры все ещё зеркалит иногда.
Очень не хочется, чтобы он был двоечником только из-за почерка, так как он довольно сообразительный, логика хорошо развита, математику отлично понимает. А у него в тетради по математике сейчас грустные смайлики, аналог двойки в первом классе :(
Что делать?
Логопед? Дефектолог? Занятия каллиграфией? Или отстать от ребёнка, на второй год не оставят и ладно?

копировать

Дефектолог, нейропсихолог. Он не левша?

копировать

Нет, точно правша, никаких сомнений.

копировать

Левша или амбидекстер?:)

копировать

Точно нет! Он левой не делает ничего.

копировать

Нет и не может быть никакого почерка в начал 1 класса. Почерк - это устоявшаяся манера писать буквы, с определёнными особенностями начертания, ширины, наклона. Всего этого ещё нет и в помине. Он пока только учится писать отдельные буквы и слоги.
А те проблемы, о которых Вы пишете - это вообще не почерк.
Можно посоветоваться с дефектологом или хотя бы со школьным логопедом на предмет отзеркаливания, пропуска букв, хвостики не в ту сторону и т.д. А можно и с этим пока подождать.
И мучить прописями до одурения я тоже не советую.
У моей дочки всё это было в прошлом году - и зеркалила, и путала буквы (б и д, и и у), буквы пропускала. Мне было жутко обидно, что разумный, соображалистый ребёнок не может получить 5 по математике, потому что зеркалит цифры, про русский и говорить нечего. В 1м классе логопед говорила мне, что всё это ещё имеет право быть, а во 2м всё как-то вдруг само устаканилось. Думала, летом дам недели 3 отдохнуть и будем писать каждый день. А потом решела дать возможность перезагрузиться ребёнку и просто отдыхали. Может мозги дозрели ко2му классу. На сегодня средний балл по русскому 4,82, по матике 4,93, по остальным 5 . По рейтингу в классе на 1м месте. Это к Вашему "не оставят на 2-й год и ладно"))).

копировать

Сначала хотела написать про мою 4хклассницу, которая сама свой почерк разобрать не может подчас, но дочитав до конца - ни в коем случае не пускать на самотек!, это все можно и нужно исправлять! специальные упражнения, тренировки и т.д.

копировать

А он точно не левша? Я, как левша, легко могу писать зеркально целые тексты, но левой рукой. А вот правой - это странно. Надо все же показать специалисту. Но и правши и левши отдельные буквы часто пишут зеркально, но в дошкольном возрасте и чуть-чуть в первом классе. Знаю не одного такого ребенка, потом все налаживается.

копировать

а у левшы обязательно большие трудности с обучением письму?

копировать

нет, мой левша писал очень хорошо в прописях, особенно по сравнению с правшами.

копировать

Никаких трудностей нет.

копировать

Во сколько лет отдали в 1класс? Отделы мозга, развиты недостаточно хорошо. Может рано отдали.
зеркалят по причинам:
— Наличие дисграфии;
— Скрытая леворукость;
— Незрелость пространственного мышления и функций зрительного анализа.
Надо к неврологу.

копировать

Не рано, 7 лет и 2 месяца было 1 сентября.
Что значит последний пункт? Вроде все нормально с пространственным мышлением, любит конструкторы, понимает географические карты, логические и математические задачи решает лучше многих сверстников.
Что-то конечно не так, в прошлом году меня логопед убедил, что это возрастное и действительно многое исправилось, но это написание шиворот-навыворот никак не исправляется.

копировать

Дочь 1 класс. Зеркалит цифры/буквы, справа снизу пишет. Если хотите фотку прикреплю. Умница, соображает. Правша. При тестах на левшу - 2/3 делает все левой рукой/ногой. Почерк ничего так на мой взгляд (4 буквы научились писать, ну может 6).

К чему пишу - может дело вообще не в этом? Ну плохой почерк, ну и ладно.

копировать

Да почерк вроде ерунда, да, но он же не может буквы писать неразрывно. Например пишет "мама" так: М справа снизу или вовсе из середины, потом А справа начинает, потом дальше... медленно очень, надо же ещё сообразить сколько места отмерить для буквы чтобы уместилась.

копировать

Мой тоже не очень пишет, корявенько. Если старается красиво, то очень медленно и ничего не успевает на уроке. Если поспевает, то все очень криво. Выезжает за строчки, постоянно забывает , что буквы должны стоять на строчке, они у него вечно летают. Зеркалит тоже иногда. Мой правша, но часто ест левой рукой например, долго пытался рисовать левой, но в итоге сам остановился на правой руке. Шаговая правая.
Я докупила дополнительных прописей, пишем. В дошколке прописали кучу крючков, особо не помогло. Рука мне еще кажется слабая. Да, и мы пользуемся ручкой первоклашки, с ней немного лучше. С простой ручкой выворачивает руку как то не естественно.
Вот добавлю нашу красоту :)

копировать

У нас хуже. И главное я же вижу как он это пишет! Потом старательно дорисовывает соединение между буквами, чтобы было похоже на то, что он писал буквы слитно

копировать

Мне кажется или прошло меньше 2-х!!!!! месяцев с начала 1 класса? Что мамы-перфекционистки хотят от детей, чтобы они уже каллиграфами были, если да, то зачем? Объясните мне, плииииз.
Ps сын тоже в 1-ом классе, читает хорошо, считает хорошо, в школу идти хочет, что ещё надо: а знаю, нервы сохранить ему и себе, имхо :). Тоже пишет неахти, нет у нас дома доп прописей и до школы особо над закорючками с ребёнком не сидела и не собираюсь.

копировать

Мозг съеден окружающими и истерией других родителей. Учительница звонит и говорит надо что-то делать.
Я прописями кстати особо не мучаю, в том-то и дело, нервы нам тоже пригодятся ещё. Ну явно в нашем случае прописи не помогут, мне реально проще логарифмы ему объяснить, чем научить писатьслева направо.

копировать

Первая четверть закончилась.
первая пропись закончилась.
Уже видно кто и что из себя представляет - всё логично.

копировать

1-я четверть ещё не закончилась, неделя ещё ;), а у нас, вообще, триместры ;)
Пропись у нас большая формата А4 и толстая, на весь год, тч и тут не совпало.
А что видно-то?
Что ребёнок не старший, на опыте старшего знаю, что почерк не самое важное.;)) поэтому нервы ни себе, ни ребёнку по таким пустякам не трачу. Вместо дополнительной прописи в Вс ходили на Осенний Олимп с первоклассником, а в Сб на дачу ездили- свежим воздухом подышать ;))))

копировать

И у меня не старший.
У старшего как раз было видно к ноябрю, что всё отлично.
а у младшего видно, что полная жопа.
А значит работать-работать и ещё раз работать.

копировать

Удачи!!! Главное на каллиграфии не зависать, если есть проблемы с чтением или счётом, то и правда работать! Там внизу тоже хорошие советы про пространственную координацию . Удачи всем нам ;)))

копировать

Автор, надо проверить пространственную координацию.
1. Поиграйте с ребенком в мяч (еще бы хорошо во что-то с ракетками, да уже не сезон), оцените как он с ним справляется на фоне сверстников.
2. Попросите нарисовать план комнаты, квартиры. Опять же для сравнения, можете попросить кого-то из друзей сделать тоже самое.
3. Ну и всякие упражнения из разряда: одной рукой погладить живот, другой постучать по голове одновременно; одновременно касаться большим пальцем правой руки от мизинца до указательного, а большим пальцем левой руки - от указательного до мизинца.
4. Накройте его руки листом бумаги, чтобы ему не было видно, а вам было. Показывайте разное сочетание вытянутых пальцев, пусть повторит, не видя своей руки.

Это так, что вспомнила навскидку, но, правда, для чуть меньшего возраста. Если увидите тут проблемы - бегите к нейропсихологу. Почерк - это вторично, надо решать более важные проблемы.

P.S. И уж точно не занятия каллиграфией, не отбивайте у ребенка желание учиться, если оно еще осталось!!

копировать

1. Не фонтан, с такими играми проблемы, но он не хуже всех.
2. Легко, только недавно рисовали. Конечно не идеально, но вполне узнаваемо.
3. Не хуже сверстников. Он на айкидо ходил до недавнего времени, там довольно сложные приемы разучивали, проблем не было.

Я не отбиваю! Я как раз вижу, что прописи не помогают и не хочу их бесконечно и бессмысленно писать.

копировать

И еще если есть проблемы кроме почерка: пропуски ударных гласных, путаница букв б/д, и/у..., слова недописанные до конца - плюс к той же теме.

копировать

Да нет, он на айпаде пишет сообщения вполне сносно, иногда ошибается и пишет как слышится.

копировать

Я не про айпад, про письменные работы.

копировать

А нет письменных работ. В школе они пишут в прописях и все, сам дома писать не желает. Хотя вспомнила - бабушке писал открытку на день рождения: "паздравляю с днём раждения", но так все пишут.

копировать

Ну да, рановато еще для письменных работ, действительно:). Ошибки в безударных - это как раз норма пока. Но выше Вам все верно написали: почитайте про симптомы дисграфии, и дислексии заодно, и следите за развитием. Сейчас первоклашки очень быстро от написания слогов к диктантам перейдут, тут вся симптоматика вылезет, если она есть.

копировать

Вот у сына так в итоге, как Вы описываете (во 2-м классе...). Начиналось как у автора, с почерка, странного написания... И с дефектологом все это время занимаемся по 3 раза в неделю, но в школе, в тетрадях одни 2 и 3.
Знаю, что дислексия точно есть. Пыталась наладить контакт с учителем, чтобы совместными усилиями попытаться решить проблему. Учитель на контакт не идет((
По неврологам, эпилептологам, психологам,психиатрам и прочим много лет ходим по кругу.
Что делать - уже не знаю. Да, конечно продолжаем заниматься, но порой готова плакать, что никак учеба не наладится.

копировать

Для освоения любого навыка нужно время, выраженное в жопочасах. Сейчас буковки и слоги пишут, а после каникул начнутся слова и диктанты, темп возрастет, и ребёнок может просто захлебнуться в русском.
Не дали этого навыка до школы, сидите сейчас. Чтобы научиться писать, надо ПИСАТЬ, другого способа нет. Берите тетрадь в частую косую линейку и учите писать в ней, если ребёнок видит клеточки и способен обвести линию, писать криво в ней не получится. А дальше включайте фантазию и придумывайте то, что ребёнку будет интересно писать.
Каждый день. Три раза в день по 15-20, максимум 30 минут. Один раз 1,5 часа сидеть нельзя. Надо три раза в разное время, утром, днем и вечером.

копировать

Писать в тетрадке с частой косой.
Всякие рисунки по клеточкам - сейчас их очень много (типа - левая сторона нарисована, надо повторить правую).
А может, поискать что-то "неучебное" типа студии рисования или графики.

копировать

вот такие увидела, из 3 тетради
http://www.labirint.ru/books/512715/

копировать

Оффтоп, а когда начинаются диктанты? У моей еще гласные не все прошли, пишут одно и тоже. А, потом О, потом Ао, потом ОА, потом и, аои, иао... и т.д.

копировать

У нас уже идут. Вчера писали на Й в начале слова. Йог, йод, йогурт и добившая меня Йоланта, которую мой первоклашка написал с И. Первую часть прописей Илюхиной и первый тренажёр в классе уже закончили.

копировать

Да уж, сильно по разному у нас с Вами )

копировать

Есть замечательный способ делать свои прописи. Можно писать смешные слова и предложения интересные ребенку. Вот здесь все просто и доступно описано http://nekin.info/pro/primo.htm

копировать

Спасибо всем. Много думала, решила для начала все-таки найти дефектолога и проконсультироваться.
Мучать прописями до одурения не буду, заниматься будем в меру сил :)

копировать

обязательно проконсультируйтесь! и потом уже примете решение как быть дальше. Из прописей могу порекомендовать Шклярову, там частая линейка и ширина букв отрабатывается. на каникулах как раз можно позаниматься.