что за слова?
чтобы между приставкой и корнем была буква "ы"?
Ребенок мне сказала, что знает такие слова (5 класс)
А меня постановка вопроса вводит в ступор. Что может быть между корнем и приставкой? Это перитонит какой-то.
"Ы и И после приставок и в сложных словах"
При сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем или с другой приставкой, которые
начинаются с и, пишется, согласно с произношением, по общему правилу ы, например: розыск,
предыдущий, возыметь, изымать (но: взимать, где произносится и), подытожить,
безыскусственный, сызнова, безыдейный, безынициативный, безынтересный,
сымпровизировать, надындивидуальный, предыстория.
Но пишется и:
В словах с приставками меж- и сверх-, например: межирригационный, сверхизысканный.
В словах с иноязычными приставками и частицами: пан-, суб-, транс-, контр- и т. п.
http://bitclass.ru/rus/theory/%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D1%8B_%D0%B8_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BA_%D0%B8_%D0%B2_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%85
нее, я тоже сначала подумала типа безыдейный...
но здесь просто И- корня меняется на Ы-
итог,история, идея
настяяяя, включи уже ты свой... ты задолбала херню пороть...
ищи тему "букваря" и учи, дуро
Правописание И и Ы в корне после приставки
Букварь! "– Замена и на ы происходит только после русских приставок, оканчивающихся на согласную (раз-, без-, воз-, с-, от-, вз-, об-, под- и др.)."
http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=bukva_i_posle_pristavok
И что вы этим сказать хотели? Вы ответили на пост, в котором написано, что в русском языке нет слов на Ы. Вы о чем сейчас вообще толкуете????
для насти
– Вклейте таблицу дома в «Помощницу по русскому языку» (тетрадь-справочник с правилами)
Ы/И на стыке приставки и корня.
А мне зачем? Я теории не знаю, но слова типа "разыскивать" пишу правильно. Если сейчас начну правила изучать, эффект будет как у ежика, который забыл, как дышать.
это что в учебнике такое написано???
корректно "слова с буквой Ы после приставки на согласную"
Между приставкой и корнем может быть максимум ещё одна приставка. Приставки Ы в русском языке нет. Учитель юмористка.
автор задала этот вопрос так как эти чудо открытия принес ребенок из школы...ее это смутило, и она решила проверить, а вдруг?
Ребенок донес некорректный вопрос, скорее всего, сам его перефразировал. Автор, как маленькая, пошла тупить дальше.
Что-то вы тупите. Вы хотите, чтобы вам назвали слова, где буква Ы не входит ни в корень, ни в приставку и просто стоит между этими двумя морфемами? Такого не бывает.
это не я туплю, а этот ответ. И я не автор. Я понимаю, что автора и смутили слова ребенка о ы между приставкой и корнем....
Я же написала про перитонит ))) Но я в школе училась давно, мало ли что могло измениться за это время. Я уже несколько лет назад с удивлением узнала, что частей слова намного больше, чем мы в школе проходили.
И что нового в морфемах вы для себя открыли?)))) Ничего не изменилось. Я, например, не вижу разницы в том, чему учили нас и учат наших детей. Методика подачи информации не в счет.
Вас что конкретно интересует? )))
Когда я училась в школе, не давали понятия морфемы.
Я смотрю, вы здесь лучше всех в теме. Не могли бы поподробнее написать, в каком году и как именно вам в школе рассказали о понятии морфемы? И какие части слова вы проходили в школе? Спасибо.
Хотите, я скажу.
О "морфемах" мне рассказали в школе 67 Киевского района г.Москвы. В 1983 году. Правда, это был специальный филологический класс.
В школе 708 Первомайского района г.Москвы мне в период с 1978 по 1982 год рассказывали о приставках (префиксах), корнях, суффиксах, постфиксах и окончаниях (флексиях). Также говорили об основе слова.
Для меня это звучит удивительно. Мой школьный набор куда уже.
Но ваш пример... ммм... сомнительный какой-то. Что толку, что вы это изучали в школе? Мало того, что я училась в дворовой школе, так еще жизнь так сложилась, что я ни одного экзамена по русскому не сдала, вообще ни одного. Зато у меня есть диплом МГУ.
Нельзя.
Сочинение писали при поступлении на ЛЮБОЙ факультета университета и в любой вуз.
Недавно это обсуждали.
И так было даже в 90-е.
нет, в том же обсуждении говорили, что в части ВУЗов попроще сочинение заменили изложением или диктантом, но экзамен по русскому, естественно, оставался везде.
может, автор поступала как медалист или еще на каких-то спецусловиях?
Это не так ) Не знаю, с кем вы это обсуждали, наверное с людьми, у которых нет такого опыта. Я поступала в 90-е.
Во-первых, зачисляли медалистов с пятеркой за первый экзамен
во-вторых, всех, кто сдал первые два экзамена на 4+5 и 5+5
в-третьих, были какие-то лазейки для рабфаковцев, они, вроде, не сдавали экзамены на общих условиях
Если у вас есть справочник для поступающих в МГУ за те годы, там должно быть написано.
Я и кроме себя знаю таких людей достаточно.
А что касается других вузов, многие вместо сочинения писали изложение в 90-е.
Понятно. Про медалистов и целевиков.
Про изложение тоже знаю.
Но в первом случае люди вообще не сдают экзамены.
Последний - представляет собой все-таки вариант экзамена по русскому.
А средний - мимо. Потому что сочинение/изложение - это первый экзамен всегда.
Меня ваша самоуверенность поражает. Как?! Как можно утверждать, что первый экзамен - сочинение ВСЕГДА? Где вы учились, что такую чушь сморозили?
Это не так, сочинение на многие специальности (особенно технические или естественно-научного профиля) было последним экзаменом.
Очень странно. Очень-очень.
Тогда ведь не было "университетов" с разными "внутренними регламентами".
В областном центре был ОДИН университет. И везде правила были одинаковыми.
Я поступала в 1986 году. И вот это был ЕДИНСТВЕННЫЙ год, когда сделали три экзамена вместо четырех.
Причем известно об этом стало только в марте.
Ну и еще историю на всех факультетах (кроме исторического заменили на обществоведение.
Но сочинение везде и всегда было первым экзаменов в 80-е годы. В МГУ.
В МГУ не знаю, поступала и училась в другом университете, не в Москве.
Но да, правила были везде одинаковые, их выше уже озвучивали.
Медалисты сдавали один экзамен (профильный), если получали 5, их зачисляли.
Те, у кого был средний балл аттестата 4,5 и выше, могли сдавать только первые два экзамена (один из них профильный, второй по выбору вуза, но не сочинение), если сдавали на 4 и 5 или 5 и 5, то их зачисляли. Остальные сдавали все 4 экзамена, последним было сочинение.
Средний бал отменили в 80-каком-то году, а правило зачислять 9- и 10-тибальников по двум экзаменам было и позже.
89 год. МГУ. Биофак, почвоведение. Первый экзамен-математика ( так же как и за несколько лет до этого, так же как и после этого года, вплоть до введения ЕГЭ), потом химия и только третий-сочинение, причем не на оценку а на зачет/незачет. Думаю, что для всех естественно-научных факультетов первая была математика.
Мкртчян - фамилия, которая поразила меня в свое время соотношением гласных и согласных. Исчо - очень крутое слово.
§ 29. Буквы ы и и после приставок
1. После приставок, оканчивающихся на согласную, в корне вместо начального и пишется буква ы в соответствии с произношением: подыграть, разыграть, сыграть ← играть; отыскать, подыскать, разыскать ← искать; безыдейный ← идейный; безындукционный ← индукционный; подынтегральный ← интегральный; предыстория ← история, предыюльский ← июльский.
Запомните: в слове взимать пишется буква и согласно произношению.
Примечание. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: пединститут, Профиздат, спортинвентарь и т. д.
2. После приставок меж- и сверх- в начале корня сохраняется буква и (так как по общему правилу после шипящих и заднеязычных буква ы не пишется): межинститутский, межимпериалистический, сверхизысканный, сверхиндустриализация. Так же: двухимпульсный, трёхионный, четырехигольный и т. п.
3. После иноязычных приставок и частиц дез-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, пан- буква и в начале корня сохраняется: дезинформация, контригра, постимпрессионизм, субинспектор, суперинтендант, трансиорданский, панисламизм. Ср.: предынфарктный’ (русская приставка) — постинфарктный (иноязычная приставка).
Автор, вы скажите все-таки, чему именно вы посвятили этот топик? Что хотите обсудить:
- непрофессионализм учительницы
- э-эээээ... недопонимание вашего ребенка
- вашу упертость
????
Или все вместе?
А в чем моя упертость? Я задала вопрос, читаю ответы, ни с кем не спорю. Правильного ответа я не знаю пока. В квалификации учительницы не сомневаюсь, она выпускница филфака МГУ. Всегда рада узнать что-то новое о языке.
Вам уже написали, что вопрос некорректный. Скорей всего, ваш ребенок не так понял или не так его сформулировал.