Делает уроки часами

копировать

Дд! Ситуация в тупике, может, кто-то подскажет что дельное.
Сын, 14 лет, 8 класс, ребенок гиперответственный. Учится хорошо, но! Делает уроки часами. Вся его жизнь - это делание уроков. Может сесть за уроки в 6 и сидеть до 12. Учится в спецшколе, но у родителей других детей спрашивала - не настолько много им задают, никто по 6-7 часов не сидит за уроками.
Устает ужасно. Домой приходит из школы - уже хочет спать. Ложится поздно, встает с большим трудом, в школу часто опаздывает.
Я наблюдала за ним, убирала из под носа гджеты, телефоны, чтобы не было соблазнов. Однако, воз и ныне там. Не пойму, в чем дело.
Своим волевым решением не могу ничего сделать: говорю, ложись, он упрется - нет, мол, буду делать, пока не доделаю. И опять - ложится в час ночи, с утра еле встает, днем вялый и так всю неделю((( Что это-не тянет? Как повлиять? Уже ничего не понимаю, бессилие какое-то(((

копировать

Режим нормализовать в первую очередь. Возможно из-за усталости и мозг хуже работает. Спать ложится не позже 11, после школы обязательно хотя бы 30мин прогулка. Следить за питанием, чтоб ел полноценно. Иначе действительно замкнутый круг у вас.

копировать

Я уже бьюсь который месяц. Спать ложится не позже 11 он не успевает. Нет и все, не лягу, буду делать. Прогулка есть минут 30, никогда не возражаю. Ест нормально, слежу. В чем дело - не могу понять. вот даже сажусь рядом, смотрю, сидит, делает, не отвлекается(((

копировать

А в выходные что делает? Можно же в выходные сделать половину уроков на неделю, тогда будет проще.

копировать

и в выходные уроки, так и делает - что известно на сб-вс из уроков на неделю,то и делает(( от этого в будни глобально мало что меняется.

копировать

Может у вас ответственный отличник? (Даже если пара "4" есть, все равно в душе отличник). Подавляющее большинство учеников просто не делают ВСЕ домашние задания. Кто-то делает только особо необходимое, кто-то только письменное, кто-то вообще надеется списать... А ваш сидит, делает... У нас еще 7-клашка, но я точно знаю, что значит делать ВСЕ, а что означает сделать более-менее необходимое. И разница во времени очень даже существенна, Не обязательно быть медлительным... Хотя тоже может быть... Уроки ведь имеют такое свойство, как воздух - занимают весь свободный объем :) Сколько есть свободного времени, столько и будут уроки делаться. Если времени реально станет на пару часов меньше, то уроки все равно будут сделаны, только за меньшее время...

копировать

1) Еще раз проверить, нет ли отвлекающих факторов (смартфон, планшет, книжка интересная под учебниками), ....). Если что-то находится - убрать, выдавать после выполнения д\з.
2) Не делать все задания, если уж так долго получается; выбрать только профильные\важные\проблемные.
3) Быстрее писать, считать на калькуляторе и т.д.
4) Максимально разделять нагрузку - что-то делать заранее в более свободные дни.
5) Проконсультироваться с врачами - витамины\гормоны\для мозга\...
6) Сбалансированный режим - ложиться спать не позже 23 ч, а то и раньше, если подъем в 7, например; хорошее питание; прогулки; спорт по возможности.

копировать

спасибо

копировать

Все в своем темпе делают уроки, кому-то часа хватает на все, кто-то делает часами. Не вижу ничего страшного, это индивидуальная черта. Пусть приходит из школы и ложится отдохнуть на час-полтора, а уж потом за уроки.
И еще - а если бы он делал все быстро, то чем бы он занимался в свободное время? Может, предполагает, что Вы его тут же чем-то еще загрузите, поэтому и не спешит с уроками? :)

копировать

спасибо))

копировать

Школу сменить

копировать

Невозможно главным образом потому, что категорически против ребенок.

копировать

Значит принять ситуацию. Со скоростью работы мозга вы ничего не сделаете. Если он медленный по причине каких-то особенностей межполушарной асимметрии (например крайне медленные правополушарники, особенно если они праворукие - у них мало межполушарных связей), изменить это невозможно. Можно только облегчить жизнь, уменьшив нагрузки

копировать

спасибо

копировать

1 проследить что задали и что делает и как
2 помочь (хоть достать следующий учебник или заточить карандаш и то помощь)

копировать

А спортом его занять каким-то вы уже не сможете? Или чем-то еще ограничить время на уроки дома. Если сможете, надо попробовать. Я так плюнула на все доп курсы и языки и подтолкнула к серьезному спорту, 3-4- раза в неделю. А то тоже ДЗ размазывалось на весь день. Теперь 4 дня в неделю делает уроки 1 час до тренировки и 2 часа после. На тренировку с дорогой уходит 4 часа. Но моему на тот момент было почти 12, а не 14. Тоже сильная школа и упертость.
Ну и еще хочу сказать, 14 - такой возраст, в любом случае надо поддерживать физические ресурсы. Я сторонница того, что детям иногда надо пропустить школу для восстановления сил, просто отоспаться и наваляться без прессинга. Сейчас тем более каникулы грядут. А после отдыха можно корректировать режим и график.

копировать

спасибо.

копировать

Это у него мало занятий внешкольных
И много времени
Какая разница как его тратить
Когда времени мало, уроки делаются быстро

копировать

Не, у него есть внешкольные занятия: язык 2 раза в нед, спорт 2 раза в нед. Больше не впихну))

копировать

язык - не занятие, это продолжение школы
а спорт должен нравиться - чтоб летел на него
тогда и уроки не сложно побыстрее
а когда не хочется ...
2 раза в нед видимо мало
хоть в будни?

копировать

не, в выходные. Язык ему нравится, ходит с удовольствием. Спорт так себе (

копировать

в выходные времени и так много
потому и в будни тянет и в выходные
не привычен планировать
но ничего не сделать уже, и интерес не придумать и уроков много чтоб будни занимать вечерами
остается только пихать и следить чтоб не отвлекался и разумно распределял время
и помогать если не понимает что-то

копировать

но вообще в 8м задают уже много
просто много предметов
дочка делает с 5 до 8
но вместе придумывали как оптимизировать чтоб побыстрее
и память у нее крайне цепкая
выручает сделать все в выходные - се что задано на неделю
тогда с ткущими заданиями попроще
стОит одно что-то оставить - аврал
и я не отказываюсь помогать - подобрать материал для доклада, фотки, распечатка
купили много пособий и справочников - оч выручают
учит в том положении как удобно - хоть калачиком на кресле, хоть лежа, хоть стоя на голове, лишь бы мозгу комфортнее было, это тоже ускоряет восприятие материала
на других не смотрите
периодически спрашиваем знакомого, дочкин класс - уроки сделал? (утро субботы, ах какой молодец, а у дочки конь не валялся) - да! - а какие? - ну, алгебру и русский - а геометрию, английский, литературу, географию и тд? - а разве что-то задавали?
но если вялый - есть смысл к эндокринологу сходить, кровь проверить, гормоны

копировать

спасибо!

копировать

Я, если есть возможность, устраиваю соревнования - кто быстрее - ты математику или я поглажу комплект постельного белья? Ты английский или я приготовлю ужин? Предварительно оцениваю время, которое может понадобиться на задание. Конечно, излишне говорить, что обычно он выигрывает)))
Вот последний случай - математика 3 упражнения, английский небольшое сочинение, доделать русский и что-то еще устное - он сделал минут за 35. Мне тоже польза - я быстренько кучу белья перегладила, вообще не люблю это занятие:-)
Обычный темп моего ребенка - например, час делать английский. Или час в школе делать русский и немного не доделать.
5 класс, отличник, очень соображающий, думать на заданиями ему практически не приходится, но тупить и тормозить может до бесконечности.
Бывает и просто соревнования на скорость, когда в пятницу, пока я убиралась, он сделал десяток предметов на след. неделю. Потом, конечно, все довольны, всем приятно.
Самой смешно от таких детских методов, но что делать...

копировать

Интересно)) Надо попробовать ) Он, конечно, взрословат для такого, но вдруг)) спасибо

копировать

Да, я перечитала ваше сообщение, увидела про 14 лет. Может, и не получится.
Но моему почти 12 и он очень серьезный чел. Но, вот, азартен, Парамоша))))

копировать

Автор, а почему в 14 лет у ребенка кроме школы ничего нет? Секции, увлечения? Ваш пробел, между прочим

копировать

Тон у вас очень наезжающий, но по сути соглашусь.
Я отписалась выше про свои соревнования с уроками.
И тоже замечала, когда нет ничего кроме учебы, то точно также ничего не успевает, но еще и кислый. Как начинается спортшкола, а спорт, слава богу, на свежем воздухе, так сразу ребенок намного собраннее, эффективнее использует время, любые перерывы идут в ход, чтобы сделать уроки. Ну, и общий настрой намного бодрее.
Но я тоже самое могу сказать и по себе - когда у меня перерыв в посещении фитнеса, так я вообще не понимаю как я могу найти время и силы туда ходить. Одна воспитываю ребенка, работаю фулл-тайм, вожу на машине его в школу из школы, магазин, готовка, стирка, уборка, домашние дела. КОГДА?! Но как только я себя усилием воли туда запихиваю, то точно также успеваю все необходимое, задвигаю то, что можно задвинуть, но при этом и физически, и морально, конечно, намного лучше себя чувствую.

копировать

Да есть у него, спорт регулярный необходим.
Стараемся так же впихнуть в этот дикий график с уроками.

копировать

да нет, тон нормальный, просто чему удивляться, если у ребенка нет спорта в жизни или хобби, что у него все время уходит на уроки.... Спорт и правда дисциплинирует, не оставляет время на потянуть уроки, заставляет быть собраннее, а вообще 14 лет это трудный возраст и если его упустить, то потом люди пишут топики про курение за горками, страхи в соцсетях и тп...

копировать

У него есть спорт))

копировать

Ходит в бассейн. Из увлечений - играть в футбол с друзьями, читает, ну и игры компьютерные изредка.

копировать

Мой тоже таким будет, чувствую. Щепетильный, досконально всё делает, перепроверить и переделать для него не проблема, ноет от усталости и всё равно сидит долго. Хотя пока только 5 класс. Но в школе, где учится, нагрузки большие. 2 языка, физика зачем-то, факультативные вставлены не после уроков, а внутрь расписания. Каждый день до 15ч учеба, в субботу тоже учеба до часу, дальше музыка теория 2 часа и вспомогательное, затем бежит на тренировку, свобода с 18.30, вот когда что делать..(( А в воскресенье еще и музыка по 3 часа, ансамбль в расписании как обязанность, эх((. Вся жизнь - уроки, музыка и тренировки. Спорт как сопутствующее, не профессионально занят. Гаджетами пользуется только для общения насчет уроков, подготовкой к презентациям этим, срезам, олимпиады местечковые..чую, будет ему в дальнейшем доставаться. Пока стараюсь подсказать как оптимизировать процесс, но чтоб делал сам , требуется время и огромные силы. Читаю этот топик и понимаю, что ничего не изменить, ритм разве что менять, школу, бросать музыку, спорт..Но тогда какая эта жизнь.. Терпим пока. Что дальше не знаю. Считаю еще отзывы таких же занятых детей. И еще. Мне кажется, что именно мальчики такие, не все, но в соотношении их капуш брльше, у девочек же намного всё быстрей проходит.:mda

копировать

У меня быстрая девочка. Но она или бежит, или лежит, в смысле сваливается от усталости-болезни. Выработать средний темп, в котором существовать комфортно, очень сложно. Если есть силы, то драмкружок-кружок по фото, и отличная учеба. А потом бац, и на неделю выпадаем из жизни(((
Тоже 5 класс, никак не перестроимся.

копировать

Да, у нас в классе я не слышала от мам девочек жалоб, видимо, они пошустрее и при этом учатся хорошо)
Вам сил) держитесь

копировать

Автор, как я вас понимаю. У меня тоже дочка в 8 классе. Школа с 8.00 до 14.45, в пятницу до 13.45. Три раза в неделю танцы (со 2 класса ходит). В этом году с уроками прямо беда. Приходит с танцев около 17.30, ужинает и в районе 18.30 садится за уроки. И тоже до 23.00-24.00. Делает все уроки, так как ответственная. Тоже пытаюсь загнать ее спать в 11, без особого эффекта. Но и задают немало. Может быть физика, биология, химия в один день+ русский с алгеброй. В прошлом году максимум сидела с уроками до 10 вечера.

копировать

Высыпается? Мой встает очень тяжело, насморк-кашель не проходит третью неделю, лечу с переменным успехом, потому как надо отдыхать нормально, я считаю. В выходные сейчас с этоо года бесконечные олимпиады - опять сранья в школу(( Не знаю, что делать. Тяжко.

копировать

О!!!! Мой началку заканчивает. В день по 4, 5 уроков. На доп. секцию ходит 2 раза в неделю, внеурочку не посещаем. После школы , как посоветовали выше, прогулка 30 минут присутствует. Крепкий здоровый сон с 9 до 10. Стою над ним, смотрит в потолок и говорит "Я думаю...". Оставишь одного, также результат "0". Что только не перепробовала: и за него решала, и психолога посещали, лишала "сладкого" ( в прямом и переносном смысле). Устала!!!!