444 школа поступление

копировать

Добрый день. Наверняка среди мам этого форума есть те, чьи дети поступали в 444 школу в 5 класс. Конкурс очень большой, я слышала о многоходовом экзамене, включающем чуть ли не 8 этапов, включая пробные уроки. На сайте варианты решений нашла, скачала. Варианты других школ тоже. Но очень прошу помощи поступивших - на что еще стоит обратить внимание. Что еще проверялось? Сочинение? Скорочтение? Результаты олимпиад? портфолио? грамоты? усидчивость?
..только что пришли результаты школьного этапа олимпиады по математике, ребенок не в победителях/призерах. Видать, и с подготовкой-то ему будет сложно, но попробовать хочется.
Спасибо заранее :)

И в сетке расписания заявлено много математической внеурочки, в то же время родители жалуются, что есть накладки двух занятий, и оба преподавателя требуют обязательного посещения. Это так? не сталкивались?

копировать

Многоэтапный экзамен в школу действительно есть, а конкурса в школу почти нет :))) Почти любой адекватный ребенок поступит... То есть, конечно часть детей отсеивают... ну а что делать с детьми, которые не способны решить даже половину предложенных задач?... Это в нормальных оценках просто 2 балла... двоечников не берут, да... но следует ли это считать конкурсом? Если на 30 мест пришло 1030 человек, из них 1000 двоечников и 30 хороших детей, есть конкурс или нет? :)
Практически все дети в нашем классе живут в шаговой доступности от школы, что тоже уменьшает конкурс и уровень класса...
В наше поступление, первый год, сделали так, что набрали 2 класса, но один совсем математический, а другой менее математический... При этом подозреваю что даже "совсем математический" слабее, чем топ-школы Москвы...
Но туров действительно очень много. Зачем - мне не до конца понятно... Может чтобы разделить на классы... Потому что отсев по результатам этих массовых туров не такой уж и большой. А психологически утомляет...
Хотя кого-то отсеяли даже после всех туров, после собеседования с директором. Почему - не ясно...

Скорочтение не спрашивают :) Русский достаточно формальный. Кажется диктант был, не помню.
Портфолио и грамоты наверное повлияют при прочих равных.
На многочисленных турах - устной математике - смотрят на ребенка "в деле" - как себя ведет, как думает, на что годен? Сын говорил, что группа (сдававших экзамен) в целом чудес не демонстрировала... сильных детей по пальцам одной руки. Хотя он может судить только со стороны, кто на уроке активничал...
тем не менее взяли многих...

Обратить внимание стоит на решение задач повышенной сложности. Как на школьные темы, так и олимпиадного типа. Их можно поскачивать с сайтов всех мат.школ в качестве "вариантов вступительных".. если ребенок их нормально решает, скорее всего поступит. Если плохо решает, может ему и не нужно в 444?...
Возьмите еще книжку "Сказки и подсказки" Козловой.

>.только что пришли результаты школьного этапа олимпиады по математике
За 4 класс? теперь такое есть?
Разберите с ребенком, что он не решил... может условие не понял, может записать не успел?...

У нас внеурочка обязательная только математика по субботам... 1,5 часа занятий. но про нее и говорили заранее, при поступлении... Больше ничего обязательного нет. Кружки разные есть... Мой почти никуда не ходит. Другие ходят много куда, потому что в школе есть интересные занятия. В основном технической направленности...

копировать

Спасибо большое, про директора интересно - несовпадение взглядов со школой?)) Там есть класс 5M, есть класс просто 5. Но ведь сейчас будут еще дети из своих классов, есть кружок 2/2, так что будет сложно... у Вас было собеседование? директор молодой, мне говорили, у него специфическое мировоззрение...

копировать

про директора - наверное этот ребенок просто был в резерве, все же... мне так кажется... и по результатам личного общения не нашли доп.достоинств...
Хотя на родителей, думаю, тоже смотрят. Мне почему-то показалось так, что у них есть какие-то ключевые слова, по которым они прямо на собеседовании обмениваются информацией и согласовывают окончательное решение :) Может, конечно, моя фантазия :))
На собеседовании были и родители, и ребенок... со всеми разговаривали...
Мы как раз в 5М. И, если я правильно поняла, в него собирались взять часть детей из набранных, а часть перевести из своих классов. Правда я не уточняла у сына, есть ли в классе "старички"... Надо будет спросить.
Директор как директор :) Историк... Относительно молодой, да... Своим мировоззрением он с нами не слишком делился.. Но вопросы задавал правильные, хорошие...
В общем, произвел впечатление нормальное... И муж ничего плохого про него не сказал - а муж умеет "читать людей". И мы с ним совершенно за разное ценим людей... но наше мнение сошлось - нас устроило то, что нам предложили... И ребенка устроило...
Альтернативой была 1329..

копировать

Про директора добавлю. Павел Александрович несколько лет проработал в нашей школе завучем и учителем истории. Очень адекватный молодой человек. С родителями всегла предельно вежлив и корректен. Мы все очень переживали, когда его "ушли" на повышение. У нас школа обычная районная. Из топ 200, но не очень сильная

копировать

Спасибо за добавление.
Мой опыт описанному Вами не противоречит.
Хотя думаю что для самой 444 школы смена руководства и приход нового директора, каким бы он распрекрасным ни был, было большим ударом. Просто потому, что людей устраивало старое и они не очень хотят изменений... И наверное что-то у нового директора получается хуже, и вызывает недовольство старожилов..
Но мне показалось, что директор искренне старается соответствовать возложенной на него миссии.. удачно ли, или нет - не возьмусь судить. Мне не с чем сравнивать... Но то что человек осознает, что ему досталась особенная школа, и пытается как-то это сохранить и развить, уже неплохо... это я говорю как человек, который свеже "пережил" несколько смен директоров...

копировать

Спасибо. По мнению директора одной школы в Гольяново, с кем мне случилось пообщаться совершенно случайно (видимо. судя по районным совещаниям), "новый директор 444 очень хороший". Больше ничего не знаю... Но, раз женщины в возрасте и с соответствующим опытом за что-то его хвалят, это говорит хотя бы о том, что он умеет приспосабливаться к обстоятельствам.

А какие вопросы задавал, если не секрет? О позиции родителей насчет будущего ребенка? Или об интересах ребенка? У нас в роду из математиков только бухгалтеры. наследственностью мы помочь не можем)

копировать

Вопросы были ребенку... мы сидели-молчали...
Но ребенка спрашивали не "чем ты любишь заниматься в свободное время", на что любой наученный ребенок отвечает "читать и решать задачки по математике" :), а спросили как проходит его выходной день... тут многое всплыло :)
Спросили не просто "любишь ли ты читать?", а "какую последнюю книгу прочел?"... на такие вопросы натаскать несколько сложнее...
(и в этом месте сын вместо реальной хорошей книги ответил что-то уровня "сказки про репку", черт знает почему :)))

были вопросы "почему ты решил поступать в нашу школу?"... Все ребенку...

копировать

В вашем классе 5-6 человек "старичков" из трех классов, которые учатся с началки.

копировать

Так значит они практикуют переход из класса в класс? А у меня информация была, что не разрешают переходить в эти классы тем, кто там учится. Подскажите, пожалуйста, а каким образом они туда попали? ТОже сдавали экзамены? Или только на пробные уроки ходили?Т Или были рекомендованы для перехода? Заранее спасибо за информацию.

копировать

Да,в ваш класс старички также сдавали экзамен! И не все прошли)

копировать

Не, не в наш. Мы только собираемся со стороны поступать. Но очень интересует информация, для младшего, каким образом допускают к экзаменам. Сам заявляешь о своих намерениях? Заранее спасибо.

копировать

Была рекомендация от классруков, хотя написать мог любой желающий. Только к 4 классу все трезво оценивают способности своего ребенка)

копировать

Спасибо за информацию.

копировать

Опыт формирования мат.классов разного уровня в этом году первый, как я понимаю... набрали "классический" и "углубленный". Раньше набирали только "классический"... и вот переход между ним и старыми классами школы, вероятно, не поощряется. Считается что эти классы равны...
А в углубленный собрали со всех своих классов и извне...
то есть информация у Вас, вероятно, правильная - переходы в классические классы не разрешаются. Просто это новая тема, этого года.
Как эти ребята попадали, не знаю... попробую спросить сына.

копировать

В "вашем" классе из прежних четвертых единицы. Те, кто был рекомендован к написанию экзамена по математике и кто его реально не завалил). Нет такого, что "не поощряется". Написать могли все, даже не рекомендованные. Просто бы не сдали априори.

копировать

не сдали бы экзамены даже в набираемый "классический" класс?...
При повышенном количестве математик в неделю?
Верится с трудом. Если это так, то или математике научить совсем невозможно, или это не умеют делать в младших классах этой школы...

копировать

Разрешают. Рекомендуют детей педагоги, предварительно обсудив с родителями. Дети писали тесты . Далеко не все родители хотели переводить детей в М класс. Из нашего класса , например, только один ребенок захотел перейти. Из параллели, по моему по 2 человека из каждого класса. По моим подсчетам, 5 человек старичков в классе М.

копировать

В М - да. А в набранный кажется "Г" класс (не уверена в его букве, но тот что набрали в этом году) - наверное не разрешали...
В М классе, по словам сына, 3 старичка.

А в прошлом году М класса не было, было 1-2 набранных. И в них переход старичков, как я понимаю, не поощрялся..

копировать

М класс придумали только в этом году. Про класс Г и речи не шло, ибо не имеет смысла для тех, кто уже учится. Я думаю, что это связано с тем (я про М класс), что раньше в школу был отбор. Дети были сильные. Сейчас, после того, как туда прикрепили детсад и отбор стал не возможен, наверное, встал вопрос о сильных детях хотя бы с 5 класса.

копировать

Вы правы, не подумала.. . наверное отбор пропал как раз с того года, который нынешний 5 класс... все происходило когда сын поступал в 1й
но опыт показывает, что отбор в 5 класс всегда сильнее, чем отбор в 1... как ни набирай... хотя бы в силу того, что территориальный охват в 1 класс будет меньше.. и проверить детей тяжелее..

копировать

Да, все именно так. Правда, справедливости ради, вся параллель старичков 5 классов - дети, которых с 4-5 лет готовили к поступлению именно в 444. В основном. Случайных детей очень мало. Поэтому, можно сказать, что нынешние 5-е классы это все таки отборные дети. По крайней мере, очень подготовленные.

копировать

Я помню здесь писали, что в набор, который как раз сейчас в 5 классе (или в 6?), брали в основном детей выпускников.. потому что отборы запретили... а "своих" хватало..
я помню, именно эта ситуация заставила меня перестать думать о 444 для сына... я же еще тогда мучилась, куда его пристроить... думала сходить с ним сдать вступительные экзамены в 444... которые раньше были... но тут как раз все эти изменения случились, отбор запретили..

В общем, отборные дети может быть в 6 классе, а в 5 уже и не слишком отборные, хотя "свои".?...
А вот дальше вообще все подряд, да? с какого класса "все подряд"? У младших же вроде тоже есть масса доп.математики?...
я тут начала размышлять, не попробовать ли мне перевести дочку в 444 в 3 класс? тяжеловато в 2 школы возить... и она в математике неплоха... но какой там уровень классов и обучения?

копировать

Не совсем так. Нынешние 6е классы - практически все дети из Знайки. 5 -е - тоже. Вот те, кто сейчас в 4-м - это уже все подряд пошли. Насчет дочки - я бы поспрашивала про учителей и перевела, чтобы не таскать в 2 школы. Надо посмотреть, что там за педагоги в этой параллели.

копировать

ну у дочки свой резон не переходить :) у нее там бальные танцы.
И учительница у них сильная, дерет с них...
я бы перевела только если у них в самом деле сильная математика дополнительная есть... у дочки потенциал есть, но его развивать и развивать, и лучше бы это делать в непрерывном школьном режиме...
но откуда у них возьмется сильная математика, если детей набрали всех подряд?

копировать

Ну да, я тоже сильно сомневаюсь насчет сильной математики у третьеклашек. Здесь есть Кошачий крик., вы ей напишите в личку, она, как мне кажется, объективно оценивает ситуацию с педагогами ., если нужно узнать ситуацию изнутри.

копировать

Она в старших классах преподает.. и мне неудобно ее каждый раз дергать :) Но, возможно, Вы правы- ей виднее.. спасибо!

копировать

Я здесь))).

копировать

:)))
вопрос выше... про уровень детей и уровень математики в текущих младших классах... (особенно интересует параллель, которая сейчас второй класс)..
если здесь неудобно, можно в личку...
спасибо!

копировать

Спасибо :)
А Вы школе кем приходитесь, если не секрет? :)

копировать

Скажите, Ваш ребенок в 5 классе может решить такое задание? http://eva.ru/topic/261/3458310.htm?messageId=93655964
Нашим в классе задали это задание и сказали, что кто решит, тому поставят две пятерки, но никто не решил. Но у нас обычная школа и мат.классы сформировали в этом году в 5-м классе в первый раз, куда взяли всех желающих из нашей параллели.

копировать

Со Светой и я не могу решить :)))

копировать

Успокоили. :) Вот про Свету им и сказали, что кто найдет закономерность, тому поставят две пятерки. Никто не решил. Я тоже не могу решить. Это задание из книги Мардахаевой "Занятия математического кружка 5 класс".

копировать

Возможно так... В первой строчке общая цифра второго и третьего числа, Или можно предположить 52/26 =2, во второй строчке среднее число первая цифра на 1 больше соседнего. вторая тоже, и еще в обеих строчках одинаковые суммы чисел 80, а суммы цифр 17.
2 26 52
11 25 44

копировать

Т.е. девочке ни с того ни с сего пришло в голову, чтобы сумму цифр сделать 17 или сумму чисел сделать 80? А почему не 18 и 86? В остальных вариантах логика есть, а здесь, если 17 или 80 - правильные ответы, то нет. Хочется надеяться, что есть правильное логичное решение.

копировать

Математика 5 класс методические рекомендации:
"У них получились разные ответы (рис. 11). Найдите правила, по которым ребята заполнили клетки, и придумайте ещё одно решение.
Решение.
1) Сумма двух первых чисел в строке равна третьему;
2) разность чисел в столбце равна 8;
3) сумма трёх чисел в строке равна "!!!)))
Собственно я о том же и писала)) А еще следующая задача такая:
"Докажите, что предыдущая задача имеет бесконечно много решений.
Решение. В предыдущем задании показано, как образовать суммы трёх
чисел в строке, равные 80, 81, 82, ... . Этот ряд чисел можно продолжать бесконечно, поэтому задача имеет бесконечно много решений."

копировать

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на эти методические рекомендации.
Не нравится мне это задание. Не люблю такую математику. В моем понятии, если найти закономерность, числовой ряд можно продолжить, а этот ряд продолжить не получится. В чем смысл этой задачи?

копировать

Такая математика тоже имеет место быть, и нестандартных задач со странной логикой очень много. Ведь в условии написано что ДЕТИ заполнили пустующие клетки, а не профессор математики, значит и логика в решении может быть вполне детская))) Хотя здесь вполне еще нормальная логика...

копировать

Может по сумме цифр: 1+1=2, 2+5=7 и т.д., в каждой строке есть 2 7 и 8.

копировать

Светка не искала закономерность по имеющимся числам. Она придумала свою закономерность, под которую это подходило. Потому что из имеющихся чисел сумма 80 не следовала совершенно никак...
Имхо, неправильно построенная задачка. И я такие тоже не люблю. Они мне напоминают игру, в которую любила играть моя дочка в 4-5 лет: задумает слово, а нам надо его угадать, задавая ей миллион вопросов.
Однажды она загадала какую-то реально существующую башню.. Я билась очень долго, но так и не смогла отгадать. Оказалось, это была "эльфелева башня" :)
Вот эта такая же задачка.

копировать

Спросила сына, говорит что трое. По одному ребенку из каждого класса.

копировать

"За 4 класс? теперь такое есть?"
Да есть, более менее соображающие дети у нас в школе написали от 30 до 35-ти баллов из 35-ти ( школа лингвистическая). То есть это не сложно, по сравнению, например, с "Осениим олимпом" - небо и земля.

копировать

Да элементарные задания были, правда, но что уж теперь говорить... самое интересное, что единственным победителем стал мальчик, который учится в нашем классе на сплошные тройки, а отличники-хорошисты едва вышли в призеры, и то не все.

копировать

Сейчас мы в 6 уже классе. Экзамены сдавали в несколько упрощенной, нежели нынешние пятиклассники, форме. Тем не менее, и тогда был конкурс. Т к набирали только один класс. Моему ребенку хватило просто школьных знаний. Специально мы не готовились. Недели за две решали старые задачи, которые были вывешены на сайте (еще с 2014 года), а на экзаменах были совсем другие - они оказались легче. Хорошее портфолио и умение быстро отвечать по решению задач было плюсом. Да, очень не лишне будет прорешать-посмотреть задачи занятий кружка 2Х2 с 1 по 4 классы)
В нашей параллели два математических кружка - не пересекаются. И мы счастливы, что они есть. В один из них пришлось проходить отбор даже. Вообще в школе очень много внеурочки полезной и интересной, за что хочется сказать спасибо учителям и администрации - дети, конечно, иногда бузят, что это в субботу, но отказываться не хотят - школа не номинальная - почти домродной:-) И вообще отношение при строгости и объективности оценивания знаний очень радует. Гуманистических подход налицо!

копировать

Подскажите пож. а вы довольны уровнем преподавания остальных предметов помимо математики?

копировать

На данный момент уровень преподавания у остальных предметов упал. Русский и литература очень слабые, английский (Forward) слабый, но по моему, кроме языковых школ он слабый везде. Биология (молодая учительница, у всех 4-ки по тестированию МЦКО, если посмотреть статистику нескольких лет). Остальные предметы так же. Школа подходит тем, кому нужна только одна математика .

копировать

Не соглашусь с вами. Школа подходит тем, кто хочет учиться. Есть олимпиадные кружки по всем, включая гуманитарные направления. Очень интересные.

копировать

Тут все зависит от конкретного учителя. Я довольна тем, что учителя достаточно чутко относятся к детям, достаточно гибки в общении с родителями - обучение - это трехсторонний же процесс - учитель-родитель и ученик. Мотивация у большинства детей высокая - это подстегивает всех. Детей активно включают в самообразовательный процесс - проекты (не для галочки, а весьма интересные), агитируют для участия в олимпиадах, многие учителя приглашают на консультации. В целом меня на данный момент все устраивает. Эта школа "живая", что считаю, самым главным.

копировать

Особенно если жить рядом с нею... :))
Мы вот облизываемся на кружок подготовки к олимпиадам по истории, но из-за времени его проведения он, скорее всего, пройдет мимо нас :( жалко :(

копировать

Уж не знаю чем Вы сильно довольны... мы скорее всего с Вами в одном классе или в параллели... Кроме имени от школы уже ничего. Мой с 1-го кл учится в этой школе, сейчас 6 класс. После сильной начальной, ожидала что и в средней будет не хуже. Кроме математики , информатики , все остальные предметы - уровень обычной простой школы.
А на счет кружков - да классно, поддерживаю, много внеурочки, она интересная и полезная.

копировать

А в какой школе в нашем районе сильные русский, литература, история и еще бы химия неплохая была бы? Чем больше общаешься с мамами - тем больше понимаешь, что идти некуда. Я конечно же понимаю, что в каких-то школах есть единичные учителя предметники, которые дадут хорошие знания, но они не собраны в одной школе. В этой школе надеюсь получить хоть хорошую математику, хотя почему хоть - это тоже не мало, а остальные предметы на уровне всех остальных школ. Если я ошибаюсь, и Вы знаете где хорошо преподают большую часть дисциплин - буду Вам признательна, если поделитесь. Я на полном серьезе - "сломала себе голову" куда ребенка отдать в среднюю школу.

копировать

Меняйте район проживания или придется возить.

копировать

На такой шаг не готова. По крайней мере пока.

копировать

Если живете рядом, то идите и не мучайтесь. Альтернативы в районе нет. Идеально не будет нигде, все равно вам что-то будет не нравится.

копировать

В нашем районе в средней школе , нужно искать именно класс и рассматривать конкретных учителей, которые ведут эти классы. Рассмотрите вариант (определенные классы) например лицей 1502 (физика), гимназия 1563 (французский, химия, биология сильные), лицей 1505, гимназия 1530 ( математика тоже вполне на высоком уровне) , лицей 1525 , и т п

копировать

А нужно ли ?

копировать

Вы думаете в 444 все поголовно выигрывают олимпиады? Вот мой - сам поступил,сам учится -в основном по математике 5 и 4. Но вот ни одну олимпиаду не взял. Хоя некоторые из их заданий 100% из 100 решает, но не все. Как-то вы слишком категоричны. И еще не стоит забывать, что на многие олимпиады сейчас натаскивают. Я своего не натаскиваю. Смотрим пока - на что сам способен.

копировать

То, что на школьном туре не в призах - не очень здорово. Может тогда ччч вам и не нужна. Школьный тур совсем простой. Может, что-то гуманитарное надо.

копировать

Вот и я думаю... Хотя возмущается, якобы победитель списал три задачи у нее. Ее работу не видела, но полагаю очень грязной, ребенок в тетрадях грязнуля. Все может быть.

копировать

Я думаю, что ребенок может дать сбой в любой работе. У меня ребенок - победитель олимпиад Осенний олимп, олимпиада в МИРЭА, Леманского, а вот школьный тур просто завалил - даже не понимаю как читал задания.

копировать

Кто-нибудь слышал информацию о том, что к 444 все-таки присоединяют 1483? И что в здании 1483 будет вся началка? Насколько достоверна эта информация?

копировать

Опять присоединяют? Когда же это все закончится...
Родственники директора 1483 из ДО сдулись? ( Ну во всяком случае в народных массах имени "одна бабка сказала" самостоятельность 1483 обосновывалась именно этим...)

копировать

Думаю, что этого не случится. Началка будет в 444. Старшая школа будет в лицее напротив. Собственно, это уже так и есть. Школе вполне достаточно прикрепленного детсада.

копировать

И всё-таки школу 444 объединили с 1483

копировать

И чем это, на ваш взгляд, чревато для 444?

копировать

а текущий набор-то неплохой получился...
https://vk.com/kalinin_da?w=wall474260_7766

копировать

Здорово!!!

копировать

ваш кудрявенький или с кубком? )))

копировать

Я даже не говорила что он там был :)
А Вы, вероятно, хорошо знаете третьего на фото? ;) Мы им восхищаемся :)

копировать

Да, третьего на фото я знаю:-))

копировать

Ух ты, а Ваш сын участвовал?