Слово "осенью" для переноса
Я открывала подобную тему, не знаю, честно, как искать в архиве. В общем, в нынешней системе образования считается, что подобные слова - копье, колье, осенью и т.п. можно переносить, отрывая букву от корня. То есть: осе-нью. Я 1972 г.р., все мои +/- ровесники помнят, что так было нельзя, видимо, существовало правило, что нельзя отрывать согласную от корня. Сейчас учат в школах именно так. Можно.
Значит, вам повезло, у вас "старая школа" :-) Когда вопрос этот возник, я искала, так и не нашла подобного правила. Мама одной из одноклассниц находила разъяснения профессора по результатам олимпиад по русскому языку, он подтвердил правильность такого переноса.
Мне глаз режет жутко, но в школе 2-клашек учат именно так, увы
спрошу у нашей учительницы в понедельник, она заслуженный педагог и всё-всё знает на самом деле)))
Слоги и переносы - разные вещи. О-сень-ю - это разбивка на слоги. Но, есть правило - нельзя переносить одну букву.
Корень разрывать МОЖНО. Во-да, бе-гу, бе-ре-за и т.д.
Ребенок какое-то другое правило при переносе нарушил. В каком слове ему исправили перенос?
Да, именно так. Правила год или два поменяли. Кто-то диссертации пишет, а дети-родители мучаются. Это как спор про то "ть" в глаголах ходить, носить....суффикс или окончание. Мы с мамашами дискутировали, а оказывается в началке это окончание, в институте суффикс. Вот нафига детям и родителям мозг взрывать?
У нас вопрос возник при прочтении книги "имя Существительное" Татьяны Рук, там красочная картинка и ть выделено окончанием, дочь возмутилась, что суффикс. И тему начала читать, дискутировать с мамами и дочь у учителя спросила подошла.
Это не от класса зависит, а от учебника, по которому учат в школе.
Единого мнения на этот счет у филологов вообще нет.
По определению, окончание - это изменяемая часть слова. Неопределенная форма глагола не изменяется, поэтому окончания не имеет, а -ть, -ти - это формообразующие суффиксы, которые не входят в основу.
Я не филолог, чтобы приводить свои обоснования.
Я могу дать ссылки на разные мнения. Но вы их и в инете можете найти.
Я просто принимаю, что нет единства взглядов и все.
Не изменяются только деепричастия и наречия, а также служебные ЧР. Глагол изменяется))) Или вы инфинитивы относите к другой части речи?
в каком месте она неизменяемая??? и где вы сей бред вычитали? еще раз для особо одаренных - из СЧР нельзя изменить только наречия или деепричастия)))
*летать* - ты летаешь, он летает))) и поехали. в гугле забанили? наберите * как изменяются глаголы*. и нигде вы не найдете определения *неизменяемая форма* относительно инифинитива.
Строго говоря, вот первая гугловская ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/339d9c16-87f2-4aac-adb9-3f5120ff277c/g1724.
Не открывается, тогда вторая: http://all-biography.ru/russkiy-yazyk/formy-glagolov.
Так Вы сами отправили человека в Гугл, я только об этом, я же не спорю, просто показываю, что Ваш аргумент не проходит ))). Если Вы сами не доверяете поисковым системам, зачем отправлять туда другого? Вот и дайте правильную ссылку, что он изменяется. Мы же о школьной программе говорим, правда же?
вот именно, что о школьной программе. в каком школьном учебнике написано, что инфинитив - это неизменяемая форма?
Вот и погуглите на досуге.
Не путайте личные формы глагола и инфинитив (безличную, неопределенную форму).
Инфинитив не изменяется ни по лицам, ни по числам.
Изменяются только личные формы.
*Изменяются только личные формы. *
попробуйте-ка глаголы прошедшего времени по лицам изменить, или они у вас тоже неизменяемые? слыхали звон, да не знаете где он))
проспрягать глагол - значит изменить по лицам. а что мы берем за основу? инфинитив. его и спрягаем, т.е ИЗМЕНЯЕМ)))
неизменяемым его можно называть только в том смысле, что окончание - ть не указывает ни на род, ни на число, ни на лицо.
но в то же время, например, безличные формы глагола, которые действительно никак не изменяются, эти самые формальные признаки имеют.
Стемнело. (окончание- о-ср.р, ед.ч). Светает. (окончание -ет - ед.ч, 3 л).
Наша учитель сказала, что суффикс, учит детей как в институте. Так дочке ответила на вопрос. Так что у Вас просто отличный учитель.
Кстати, да, я сама прифигела вчера в учебнике у сына, что -ть, -ти - это суффикс, оказывается.
Еще со школы помню, что мы как окончание выделяли. При этом, в правилах в учебники написано, что эти суффиксы НЕ входят в основу слова при разборе, т.к. "не образуют нового слова, а образуют только начальную форму глагола". Блин, а просто написать, что это окончание нельзя???!!! Тогда было бы сразу понятно, что не входят в основу слова.
Забивают всякой фигней головы детям, а ты мучайся, объясняй!
Я, конечно, не филолог, но в мою бытность -ть и -ти в глаголах неопределенной формы считалось окончанием, поэтому и не входили в основу слова, как любое окончание. И это было логично. А сейчас 10 раз пришлось одно и тоже повторять, т.к. сын не понимал, почему СУФФИКС не входит в основу слова, он же всегда входил.
Да, еще один нюанс. У них нет в учебнике понятия "неопределенная форма", есть понятие "начальная форма".
Есть и другие формообразующие суффиксы, которые не входят в основу. Например, глагольный суффикс -л- , который служит для образования форм прошедшего времени.
Что касается -ть и -ти, то вот здесь все понятно объяснили:
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100608
Я ж говорю, я не претендую на глубокое познание теории русского языка.
Но, согласитесь, четверокласснику проще объяснить, почему ти и ть не входит в основу слова, если это окончания (как раньше учили), а не суффикс, про который им во втором классе долбили, что он входит в основу слова.
А уж объяснять, что есть формообразующие и словообразовательные - это, ИМХО, рановато для них. Они и слов-то таких не знают :)
А глагольный суффикс -л- они тоже в основу включают?
Лучше сразу учить правильно, чтобы потом не пришлось переучивать.
Ну, судя по современным учебникам и правилам русского языка, нас всех учили неправильно :)
И взрослые должны переучиваться вместе с детьми.
+1 Сама была в шоке. Своим детям строго-настрого запретила так переносить. Вот прямо категорически, вплоть до вероятности снижения оценки. Естественно, никто оценку не снижал, учителя адекватные и сами в ужасе от того, чему им предложено учить детей. С ть мое мнение аналогичное. Сын-пятиклассник сообщил учителю, что -ть - суффикс, что может доказать, опираясь на авторитетное мнения профессоров. Но ради баллов на мониторинге готов назвать его окончанием, чтобы проблем не было. На том с учителем и порешили.
Вы неправильно на слоги разделили .Слоги в русском языке стремятся к открытости,т.е. заканчиваются гласным, закрывают слог сонорные звонкие согласные и парные согласные,соответственно о-сень-ю, , остальные слова правильно,это элементарные правила , я 74 года,нас этому учили.