Слово "осенью" для переноса

копировать

Девочки как? В инете разная инф-ия

копировать

никак.

копировать

Никак нельзя.

копировать

сейчас учат, что можно "осе-нью"

копировать

Я открывала подобную тему, не знаю, честно, как искать в архиве. В общем, в нынешней системе образования считается, что подобные слова - копье, колье, осенью и т.п. можно переносить, отрывая букву от корня. То есть: осе-нью. Я 1972 г.р., все мои +/- ровесники помнят, что так было нельзя, видимо, существовало правило, что нельзя отрывать согласную от корня. Сейчас учат в школах именно так. Можно.

копировать

вообще-то и сейчас корень разрывать нельзя - этой осенью ребенку исправили это как ошибку.

копировать

Значит, вам повезло, у вас "старая школа" :-) Когда вопрос этот возник, я искала, так и не нашла подобного правила. Мама одной из одноклассниц находила разъяснения профессора по результатам олимпиад по русскому языку, он подтвердил правильность такого переноса.
Мне глаз режет жутко, но в школе 2-клашек учат именно так, увы

копировать

в 3 классе- переносить можно по слогам, поэтому можно

копировать

Кстати, даже по любой ссылке в интернете бьется на слоги о-сень-ю

копировать

но одну букву не оставляют, поэтому только осе-нью

копировать

Нельзя так! Никак не переносится это слово.

копировать

спрошу у нашей учительницы в понедельник, она заслуженный педагог и всё-всё знает на самом деле)))

копировать

Слоги и переносы - разные вещи. О-сень-ю - это разбивка на слоги. Но, есть правило - нельзя переносить одну букву.

копировать

Так я отвечаю на пост выше, что можно переносить по слогам. Если по слогам, то как раз нельзя получается

копировать

А, понятно :-)

копировать

по слогам, но учитывая, что одну букву оставлять и переносить нельзя . я про это выше не написала, так как это очевидно, но оказывается требовалось уточнить..

копировать

по слогам это как? о / сень/ ю ?

копировать

Корень разрывать МОЖНО. Во-да, бе-гу, бе-ре-за и т.д.
Ребенок какое-то другое правило при переносе нарушил. В каком слове ему исправили перенос?

копировать

нельзя одну букву (звук) отрывать)

копировать

и я помню, да, 69 г.р

копировать

Я 74 года рождения. Из начальной школы помню, что можно переносить последнюю согласную корня и нельзя первую.

копировать

пла-тье ,осе-нью, ли-сья , пти-чья вот так наших сейчас учат

копировать

Шта?! Офигели ))

копировать

Да, именно так. Правила год или два поменяли. Кто-то диссертации пишет, а дети-родители мучаются. Это как спор про то "ть" в глаголах ходить, носить....суффикс или окончание. Мы с мамашами дискутировали, а оказывается в началке это окончание, в институте суффикс. Вот нафига детям и родителям мозг взрывать?

копировать

У дочери и в началке это был суффикс.

копировать

В пятом классе уже точно окончание. Сама видела в учебнике.

копировать

У нас вопрос возник при прочтении книги "имя Существительное" Татьяны Рук, там красочная картинка и ть выделено окончанием, дочь возмутилась, что суффикс. И тему начала читать, дискутировать с мамами и дочь у учителя спросила подошла.

копировать

Это не от класса зависит, а от учебника, по которому учат в школе.
Единого мнения на этот счет у филологов вообще нет.

копировать

По определению, окончание - это изменяемая часть слова. Неопределенная форма глагола не изменяется, поэтому окончания не имеет, а -ть, -ти - это формообразующие суффиксы, которые не входят в основу.

копировать

Что такое окончание, я прекрасно знаю.
Равно как и знаю, что разные учебники дают сейчас разную информацию.
Повторюсь, единства в этом вопросе у филологов нет.
Кстати, как и с -чь- в глаголах

копировать

Я обосновала, почему ть, ти не являются окончаниями в глаголах неопределенной формы.
Вы можете также обоснованно опровергнуть?

копировать

Я не филолог, чтобы приводить свои обоснования.
Я могу дать ссылки на разные мнения. Но вы их и в инете можете найти.
Я просто принимаю, что нет единства взглядов и все.

копировать

Не изменяются только деепричастия и наречия, а также служебные ЧР. Глагол изменяется))) Или вы инфинитивы относите к другой части речи?

копировать

Инфинитив - это неизменяемая форма глагола.

копировать

в каком месте она неизменяемая??? и где вы сей бред вычитали? еще раз для особо одаренных - из СЧР нельзя изменить только наречия или деепричастия)))

копировать

А в каком изменяемая? )

копировать

*летать* - ты летаешь, он летает))) и поехали. в гугле забанили? наберите * как изменяются глаголы*. и нигде вы не найдете определения *неизменяемая форма* относительно инифинитива.

копировать

Строго говоря, вот первая гугловская ссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/339d9c16-87f2-4aac-adb9-3f5120ff277c/g1724.
Не открывается, тогда вторая: http://all-biography.ru/russkiy-yazyk/formy-glagolov.

копировать

)) такие говносайты любая домохозяйка сейчас накропать может, не смешите)) вы на серьезный источник ссылку дайте.

копировать

Так Вы сами отправили человека в Гугл, я только об этом, я же не спорю, просто показываю, что Ваш аргумент не проходит ))). Если Вы сами не доверяете поисковым системам, зачем отправлять туда другого? Вот и дайте правильную ссылку, что он изменяется. Мы же о школьной программе говорим, правда же?

копировать

вот именно, что о школьной программе. в каком школьном учебнике написано, что инфинитив - это неизменяемая форма?

копировать

Бабайцева 5-9 класс, 95 страница, подойдет?

копировать

Вот и погуглите на досуге.
Не путайте личные формы глагола и инфинитив (безличную, неопределенную форму).
Инфинитив не изменяется ни по лицам, ни по числам.
Изменяются только личные формы.

копировать

*Изменяются только личные формы. *
попробуйте-ка глаголы прошедшего времени по лицам изменить, или они у вас тоже неизменяемые? слыхали звон, да не знаете где он))
проспрягать глагол - значит изменить по лицам. а что мы берем за основу? инфинитив. его и спрягаем, т.е ИЗМЕНЯЕМ)))
неизменяемым его можно называть только в том смысле, что окончание - ть не указывает ни на род, ни на число, ни на лицо.
но в то же время, например, безличные формы глагола, которые действительно никак не изменяются, эти самые формальные признаки имеют.
Стемнело. (окончание- о-ср.р, ед.ч). Светает. (окончание -ет - ед.ч, 3 л).

копировать

Наша учитель сказала, что суффикс, учит детей как в институте. Так дочке ответила на вопрос. Так что у Вас просто отличный учитель.

копировать

Кстати, да, я сама прифигела вчера в учебнике у сына, что -ть, -ти - это суффикс, оказывается.
Еще со школы помню, что мы как окончание выделяли. При этом, в правилах в учебники написано, что эти суффиксы НЕ входят в основу слова при разборе, т.к. "не образуют нового слова, а образуют только начальную форму глагола". Блин, а просто написать, что это окончание нельзя???!!! Тогда было бы сразу понятно, что не входят в основу слова.
Забивают всякой фигней головы детям, а ты мучайся, объясняй!

копировать

В школе проходят формообразующие суффиксы. И то, что они не входят в основу, тоже проходят.

копировать

Я, конечно, не филолог, но в мою бытность -ть и -ти в глаголах неопределенной формы считалось окончанием, поэтому и не входили в основу слова, как любое окончание. И это было логично. А сейчас 10 раз пришлось одно и тоже повторять, т.к. сын не понимал, почему СУФФИКС не входит в основу слова, он же всегда входил.
Да, еще один нюанс. У них нет в учебнике понятия "неопределенная форма", есть понятие "начальная форма".

копировать

Есть и другие формообразующие суффиксы, которые не входят в основу. Например, глагольный суффикс -л- , который служит для образования форм прошедшего времени.

Что касается -ть и -ти, то вот здесь все понятно объяснили:
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100608

копировать

Я ж говорю, я не претендую на глубокое познание теории русского языка.
Но, согласитесь, четверокласснику проще объяснить, почему ти и ть не входит в основу слова, если это окончания (как раньше учили), а не суффикс, про который им во втором классе долбили, что он входит в основу слова.
А уж объяснять, что есть формообразующие и словообразовательные - это, ИМХО, рановато для них. Они и слов-то таких не знают :)

копировать

А глагольный суффикс -л- они тоже в основу включают?
Лучше сразу учить правильно, чтобы потом не пришлось переучивать.

копировать

Ну, судя по современным учебникам и правилам русского языка, нас всех учили неправильно :)
И взрослые должны переучиваться вместе с детьми.

копировать

+1 Сама была в шоке. Своим детям строго-настрого запретила так переносить. Вот прямо категорически, вплоть до вероятности снижения оценки. Естественно, никто оценку не снижал, учителя адекватные и сами в ужасе от того, чему им предложено учить детей. С ть мое мнение аналогичное. Сын-пятиклассник сообщил учителю, что -ть - суффикс, что может доказать, опираясь на авторитетное мнения профессоров. Но ради баллов на мониторинге готов назвать его окончанием, чтобы проблем не было. На том с учителем и порешили.

копировать

Нет, не так! Слоги в русском языке стремятся к открытости,т.е. заканчиваются гласным, закрывают слог сонорные звонкие согласные и парные согласные,соответственно о-сень-ю, переносить нельзя,либо остаётся одна буква, либо переносится,что запрещено

копировать

Может раньше так в русском языке всё стремилось...пару лет назад кто-то решил, что не так...и поменяли правила и детей учат иначе.

копировать

Вы неправильно на слоги разделили .Слоги в русском языке стремятся к открытости,т.е. заканчиваются гласным, закрывают слог сонорные звонкие согласные и парные согласные,соответственно о-сень-ю, , остальные слова правильно,это элементарные правила , я 74 года,нас этому учили.

копировать

Вы путаете понятия: деление на слоги и деление слов для переноса. Не всегда совпадает.

копировать

+1, именно так

копировать

Да, по нынешним правилам можно переносить осе-нью, ма-льчик и т.п. (это не по слогам, а именно деление слова для переноса), но у меня лично рука не поднимется такое написать и я переношу по-старинке :)

копировать

и я так же:)
Новые правила знаю,но рука не поворачивается.