Центр коррекции Дислексии. Кто там занимался.
А кто нибудь обращался в центр коррекции Дислексии на Академика Анохина, они работают по методу Дейвиса? Цены ужасные конечно у них. Был ли результат? Обещают чуть ли не за 7 дней, исправить дисграфию. Расценки конечно безумные. Хотелось бы услышать мнение кто там был.
Все дети, которые мне попадались с таким диагнозом, в итоге приходили к тому, что заниматься надо самостоятельно. Книжка доктора Дейвиса есть на торрентах, если нужна, стучитесь в личку, пришлю. Сама болячка связана с тем, что центр узнавания символа ( буквы) и центр, который наполняет символ смыслом находятся в разных участках мозга. Поэтому у дисклексичных детей и больше времени надо на чтение и особый подход к смыслопониманию, и большую работу надо проделать со словами, которые не визуализируются - это все невозможно ни за 7 дней сделать, ни за 70. Ребенку сколько лет? Как диагностировали? Как пытались лечить? Неврологическую историю имеете?
Ребенку 9 лет. СДВГ. Диагностировали тестами у нейропсихологов, да и диагностировать не надо , и так все видно,очень плохо пишет,может слова сливать.Занимались три года с логопедом. Учитель говорит голова работает хорошо, но связка рука-голова работает плохо.Хочется помочь ребенку.
Вы понимаете, это разные вещи. Если СДВГ, то это значит, что нейроны лобной части мозга умерли, то есть физически не существуют. Поэтому нервная система работает с перегрузом,здоровые клетки берут на себя функции умерших, и конечно, все когнитивные функции страдают. К 14 годам обычно становится легче, если лечиться, конечно. Другой вопрос, что неврологи обычно кроме когитума и танотена ничего не назначают а это не особо помогает. С дислексией немножко другая ситуация. В голове у человека три основных центра, отвечающих за письменную речь: центр распознавания буквы (Д, О, М), центр присваивания букве соответствующего звука( мы знаем, что буква, похожая на собачью будку - это Д, и ей соответствует звук Д, бублик- это О, паучок- это М, ну и соответствующие звуки им тоже присваиваются). А центре наполнения написанного слова смыслом, в то время,как вы увидели эти три буквы- Д О М- у вас в голове возникает образ какого-то конкретного дома- частного с треугольной крышей, или городского многоэтажного. Это визуальный образ слова. У дислексичного ребенка эти центры разобщены и ему необходимо впадать в состояние дезориентации, чтобы информацию из этих трех центров собрать воедино. Эти "уходы в себя" очень похожи на флуктуации внимания при СДВГ, поэтому диагностировать трудо. Еще один важный признак -трудности в понимании слов, не имеющих визуализации. Это все предлоги, союзы, научные термины, географические названия. Из-за этого целостной картинки не получается. У здорового человека образы возникают по мере чтения. Например, предложение: Таня играет в мяч. Проследите картинку у себя в голове: сначала Таня, потом игра с мячом. При дислексии сначала возникает Таня, которая играет непонятно во что. И лежит отдельно мяч. А предлог "в", который вроде бы призван объединять эти образы, наоборот, разобщает их, потому что не имеет визуального образа. От этого ребенок не понимает всего предложения целиком или оно имеет для него совсем другой смысл. Дейвис пишет о том, что надо сначала делать из бумаги, теста, пластилина, эти буквы, чтобы у ребенка возникла визуализация, что В_ это то, что он делал из теста, например, и раскрашивал в красный цвет. У него в голове уже образ из трех составляющих- Таня, мяч, и В из теста. А потом объяснять, что если в картинке, помещена пластилиновая В, значит Таня играет с помощью мяча. А дальше объяснять, что значит В в остальных случаях. Что это обозначает вместилище и вместимое ( мышка в норке) или направление ( поехали в Москву) и тд. И так весь русский язык надо проговорить. Это огромная работа,какие, нафиг, 7 дней.
Вы врач? Что Вы чушь пишете. Какие нейроны в лобных долях умерли? Какие неврологи, назначающие тенотен? Вы точно знаете, что такое сдвг? Это психиатрический диагноз и лечат его психиатры соответствующими препаратами. Единственный, разрешенный у нас препарат с доказанной эффективностью при сдвг-страттера. Сдвг-это не отмершие нейроны, почитайте про это побольше, хотя бы чтобы не ляпать родителям своих воспитанников.
у меня ребенок с СДВГ. Психиатр лечит расстройства личности, СДВГ- невролог. Про страттеру- согласна.
Сдвг лечит именно психиатр (невролог какие-то сопутствующие расстройства-тики, неврозы и т.п.). И диагноз сдвг этот ставят психиатры (т.к. сам диагноз сдвг-психиатрический). Ничего в этом страшного нет. Но если бы родители сразу шли к нужному врачу, то и не пришлось бы тратить время на всякие неэффективные тенотены.
Были и у психиатра, и у невролога. Невролог диагностировала СДВГ, психиатр назначил свою терапию. Стратерру не назначил ни тот, не другой. НО МКБ-10 говорит, что СДВГ- неврологический диагноз. смотрите сами http://mkb-10.com/index.php?pid=4442 F 90- это заболевания НЕРВНОЙ системы. И лечить ее должен невролог. Хотя я знаю случаи, когда лечат психиатры. но основной врач- невролог. А вообще, автор не об этом спрашивала.
Самый психиатрический диагноз. Но если Вам приятнее думать, что неврологический-пожалуйста. Странно, что ребенку страттеру не назначали. Может врачи не очень компетентные попадались? Не речь не о сдвг конечно, просто не могла пройти мимо Ваших заблуждений. Извините, если обидела.
Понятно, что все взаимосвязано и часто неврология с психиатрией идут рядом. Вот о разнице http://adhd-kids.narod.ru/articles/questions_psychiatrist.html - статья врача-психиатра.
Врач Дробинская. Диагноз неврологический или психиатрический - даже не знаю, кому больше верить можно,вам или МКБ.:))) По поводу заблуждений и обид - давайте не будем бессмысленный разговор затевать. Обычно люди, считающие свое мнение компетентным, пишут под открытым ником. Автор вообще-то по другой проблеме помощи просила.
А почему её обязательно должны назначать? Это достаточно тяжёлое лекарство с кучей побочек, если можно без него обойтись - то лучше обойтись.
Какой психиатр при СДВГ? Психиатр с такими детьми не работают. Невролог, нейропсихолог-эти люди помогают с СДВГ.
Так было раньше,несколько лет назад перенесли в психиатрию,невролог может подозревать,но окончательный диагноз может поставить только психиатр.Он же назначает лечение.Сопровождение неврологом так же обязательно.
Хорошая подборка про сдвг, лечение http://www.medicalj.ru/diseases/neurology/1198-sdvg . Изучите, пожалуйста.
изучила. все правильно " раннее органическое повреждение центральной нервной системы" - центральнная нервная система- головной и спинной мозг. Ранние органические повреждения- когда ткани отмирают. В зависимости от локазизации определяется харктер нарушений. Если в лобных долях - нарушения концентрации, если в гипокампе- кратковременная память и тд. Я о том же и говорю, только другими словами.
Кроме "Дара Дислексии" Дейвиса вам еще помогут книги А.В. Семенович по нейрокоррекции, вам о них нейропсихолог должен был сказать.Читать ее невозможно, вам нужна вторая часть, где протоколы упражнений. А еще есть замечательная, но очень научная книжка АР Лурия " Высшие корковые функции человека". она тоже есть в сети.Там очень подробно расписано,как вообще устроена речь человека, письменная и устная, и откуда растут ноги у ваших проблем. Книжка толстенная, в 500 страниц, но очень полезная.
Не только Академика Анохина работают по методу Дейвиса, Есть и другие методисты, у которые цены в 3-4 раза меньше. Нельзя делать выводы по 1-му центру, который скачет по всем адресам и там нет ни одного гражданина России, отсюда и цены( за проживание, перелёт и т.п.)
А в центр патологии речи не хотите обратиться? Там можно бесплатно. У меня там до школы дочь занималась, у неё было заикание, ОНР и дизартрия. Не знаю как сейчас, но тогда специалисты были очень хорошие. После лечения и двух курсов занятий все прошло, в школе русский на 4-5. Вроде, дислексию они тоже лечат
я могу рассказть лишь опыт как было с моим двоюродным братом. у него умерла мама когда он был в в 8 ли 9 классе. ну и забоы основлнвые легли на плечи меня и моей бабушки. когда я увидела как он пишет..у меня был просто шок. он путал буквы б и д..в 8 то классе.
В общем куда то я ездила .в какие то институты..нам там да ставили дислексию и дисграфию (как то так.). И кто то нас направил на курсы. которые были на текстильщиках в клубе москвич. Дорого... но вот что что а почерк у него изменился совершенно, путать буквы не стал. Писать на 100 проц грамотно он не стал..но и того что было уже не стало.
а вот что за методика..я уже не помню..
А кто нибудь был на приеме у Глозман Жанны Марковны? Записала ребенка к ней на прием, дорого конечно, но говорят она сильная в нейропсихологии.
Работа с ребенком нужна долгая и системная. На это нужно много денег, если по их ценам. Ищите дешевле с хорошими специалистами. Мы ходим в центр инклюзивный Вместе весело шагать, там значительно дешевле, и все такие же специалисты есть. И результаты есть. Только, конечно, заниматься придется дома. Мы в этом центре занимались, там специалисты даже за то, чтобы родители на занятиях присутствовали, чтобы потом дома повторять.
Случайно зашла и увидела больную для нас тему. Подскажите, есть кто принимал стратерру? У нас сдвг. С 5 лет пьем разные ноотропные препараты, делали уколы, проводили микрополяризацию мозга, Бак и нулевой результат. Стратерру наш невролог не советует из-за большого количества побочки. В интернете пишут, что это единственный препарат при сдвг. Не знаем что делать пить или не рисковать. Очень пугает, что в результате приема этого препарата пойдет отставание в росте, нагрузка на сердце, жкт. Очень нужны отзывы.
Стартера действует сразу. Нет накопительно эффекта. Имеет смысл попробовать. Не зайдёт — закрыть тему. Альтернативы, все равно, нет. Ритуальные у нас запрещён.
А адеррал или виванс? В Америке их выписывают, наряду с риталином.
Вообще странно, что у нас риталин запрещен
Не зарегистрированы у нас они, считаются наркотиками.
Это, конечно, беспредел и безобразие. Потому что Страттера ни разу не Риталин.
Вы не бойтесь.Нам логопед в детском саду наговорил-что нам надо было ходить в логопедический сад.Я открыла почитала диагнозы и ужаснулась.Отсталое развитие итд.Сказал-я не знаю,что вы дальше будете делать с такой речью.У нас в школе был школьный логопед.Позанимался с ребенком полгода.Все вообще прошло к классу 4.Ребенок даже р правильно говорит,дикция четкая.А отличниками были с 1 класса.У нас были тетрадочки-логопед давал поговорки,она их дома повторяла.Это было все несложно.Главное,следите и вовремя ребенка поправляйте.Ищите логопедов пришколах и просите,договаривайтесь,можно при детских садах.Все задания -он писал в тетрадочку.А ребенок повторял,учил правильно говорить звуки.
Понимаете, не говорение «р» - это не относится к дисграфии и дислексии. А тема топика хоть и старая (2016 год), но про дисграфию и дислексию.
Дисграфия — это расстройство письма, проявляющееся в ошибках.
Дислексия - нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.
Мы не выговаривали много звуков.Л,р,шипящие ,свистящие.Все было неправильно.Дислексия -путь к дисграфии.Но у нас все обошлось и ничего не подтвердилось.А ставили черти что.Моему ребенку написали-рекомендация школа здоровья.А сейчас он учится в хорошей физматшколе. Надо речь выправить сначала.Нам написали кучу слов в диагнозе-я почитала-схватилась за голову.
Физматшкольники - часто дисграфики. Одно другого не исключает, к сожалению.
А вашему ребёнку (это же он, я так понимаю, не выговаривал кучу звуков, вы же выговариваете? А то вы написали «мы не выговаривали», потому сомневаюсь, то ли только ребёнок, то ли и вы тоже), предполагаю, могли ставить тяжёлые нарушения речи, дизартрию.
Звуки хорошо бы поставить до школы. А потом, в конце первого класса диагностируют дислексию и дисграфию (раньше, моему ребёнку, к примеру, не хотят ставить, хотя уже понятно, что дисграфия будет, понятно и мне, и врачам. Но есть возрастные нормы :dash1
У меня с речью все хорошо.Это ребенок.Логопед в школе позанимался,сказал-ребенок налету все схватывает и правильно произносит.Логопед -девочка молоденька-очень старалась.Все было хорошо.А по русскому у нас 5, и лучшая ученица в классе по русскому.Почерк вроде тоже ничего.Мое мнение-это возрастное.Но лучше дома следить и заниматься с ребенком.Логопед дает упражнения-а вы занимаетесь.
« Мое мнение-это возрастное»
Возрастное - что? Дисграфия, дислексия?
У вашего ребенка, возможно, и нет диагнозов (хотя до 4-го класса не произносила все звуки на родном языке, это нормой не считается). И, возможно, у вашего конкретного ребёнка только нарушения речи были.
А у моего - еще и другие проблемы. Первый класс начался, не пишет почти, даже печатными буквами, то, что пишет - пишет как слышит, типа «лэз» вместо «лес», читает с ошибками, придумывает окончания, путает буквы при чтении, зеркалит буквы/цифры и тд. Математика - прёт, логические задачки - щелкает как орешки. Да, возможно, это его сфера успешности, развиваем и поощряем. Да, предполагаю, что поступит в физмат и подобные классы/школы. Но не смиряемся и не ждём с чтением и письмом - куча занятий у разных специалистов в разных центрах.
Я просто хочу донести вам: не надо успокаивать других родителей, что, мол, не волнуйтесь, перерастёт. Не факт! На очередной консультации с сыном я видела мальчика, 14 лет - дисграфия. Специалисты в гос. центре отказались с ним работать, сказали, что поздно!
Здесь, как в тюрьме, раньше сядешь, раньше выйдешь. То есть раньше начнешь заниматься со специалистами, может и смогут улучшить и скорректировать.
Только логопед в школе с этими проблемами вряд ли справится.
А кто справится академик РАН? Ищите Академика РАН.У моего ребенка русский шел потому ,что была блестящая память-читать надо больше,тогда и 100% грамотность появится. Память развивать и писать будет грамотно.Но это то,что делала бы я.Но есть клинические случаи конечно.
О, боги!
Вы не в теме, но раздаёте советы.
Вы сами писать грамотно не научились почему? Мало читали? Память не развивали? Почему у вас нет стопроцентной грамотности?
Дислексики, к примеру, имеют огромные проблемы с чтением, они мыслят образами и потому понимают слово «дом», но не понимают предлог «в». Это, к примеру. Хоть обчитайся, не поймёт.
Да память я не развила,успехов вашему ребеночку.Я такого видела у нас в классе.Рыдал весь класс.Это недоразумение ,а не ребенок.Успехов тебе.
А что касается норма или нет .ВИ Ленин картавил до конца жизни.И ничего-вроде признан гением.Да у них треть класса слегка картавит,если слушать, ничего,дебилами их никто не считает ,и жить это не мешает.
Дама,специально для вас поясню на пальцах.Нарушения речи если очень примитивно бывают двух типов :первичные и вторичные. Первичные -это когда проблемы с произношением из-за неготовности речевого аппарата.Тут может быть и уздечка короткая и мышцы слабые и плохая иннервация..Вторичные -это когда нарушения в головном мозге, и именно эти нарушения не дают развиваться нормально речи.И пока с этим нарушением не справятся-речь не встане,звуки не будут автоматизироваться и тд. Это я вам объясняю очень грубо и на пальцах.В реальности все еще сложнее.В теме идет речь с нарушениями в основных психических функциях,которые тянут за собой проблемы с речью. А не просто о детях,чьи мамы поленились поднять попу и отвести вовремя к логопеду.
А как отличить одно от другого?
Дочке почти 6, заговорила Поздно, в 3,5. Дизартрия, звуки не встают, долбимся с хорошим логопедом с двух лет, а толку. Активная, речь богатая, болтает много, сообразительная, пишет мамапапа (прям фанатично старается), читает типа глобального чтения, словами, я не учила ее - старший сын немного буквами с ней позанимался. Старший диаграфик, не классический, но остатки логопроблем, хотя говорил рано и чисто. Пишет плохо, читает мало, 8 класс — учится без троек. Как отличить перинную от вторичной? Девочка без явных неврологических проблем, мрт не делали. У неё даже выдуманные друзья есть, я фигею, я про такое только читала.
Если вы в Москве - записывайтесь в центр патологии речи с дочкой.
Мой сын в 6 прошёл там курс по коррекции дизартрии. Очень помогло - пять недель занятия по полдня. Интенсив. Прогресс огромный. Прорыв был даже не во время курса, хотя «р» поставили, а где-то через месяц. Единственное, ждать долго начала курса. В среднем, они говорят, ждать 6-8 месяцев. Но можно и платный курс пройти.
И я еще сына водила к нескольким логопедам сразу (хоть не любят логопеды такое) год с 6 до 7 лет (успеть до школы скорректировать по максимуму). Просто разные логопеды сильны в разном. Одна отлично гимнастику и массаж с ним делала, другая по лого-книжкам занималась развитием речи. А третья звуки ставила. Как-то в одном специалисте не получилось найти идеала.
Еще ходим с ним в гппц, это бесплатно.
Ходили. Сказали — хорошая девочка, все наладится рано или поздно, так или иначе. Очень информативно, однако.
А как проходила диагностика?Качественная диагностика -ребенок сыт,выспавшийся,не уставший и довольный жизнью. На каждую психическую функцию минимум 5 проб.Плюс сбор полного анамнеза и развернутое заключение по каждой психической функции с рекомендациями .С учетом возраста ребенка и затрачиваемого времени это не одно занятие.
Моего ребёнка с дизартрией также дефектологи (несколько уже консультировали, на разных комиссиях) отправляют «гулять». Не наш клиент говорят, не видим проблем по дефектологии. Идите к логопедам (дизартрия) и нейропсихологам (активность повышенная). Со стороны дефектологии, дескать, проблем не видим.
Я не понимаю, почему дефектолог при дизартрии не нужен :mda
Потому что серьезные специалисты не хотят тратить время на сохранных детей. Явных проблем нет, остальные скорректирует логопед,нейропсихолог или сами скорректируются.
Логопед - это тоже дефектолог. У дефектологов бывают разные специализации. Детьми с нарушениями речи занимаются логопеды.
Дефектологи они нынче часто только на бумажке увы(( Специализация полулярная,кто на нее только не переучивался.А родители стесняются диплом посмотреть.
Всяко бывает, конечно. Но если у ребёнка проблема серьёзнее постановки пары звуков, то абы к какому логопеду обычно не идут.
ОО, тут еще пошли бы..Двоюродная тетка рассказывает про внука.В разговоре понимаю, что мальчик не говорит. Осторожно спрашиваю что да как.Ответ убил "он умный,просто ленится говорить"..:dash1 Что бы убедить их пойти обследоваться пришлось потратить уйму сил.И это родственники,прислушались ..Однажды диагностировала девочку с хорошим таким зпр конституционального генеза,со всеми отсюда вытекающими..Мама была свято уверенна что "она просто маленькая и несколько звуков нет"..А девочке 6 лет :dash1 И эту маму полгода воспитатели уговаривали показаться..
Нет, не любая.
Конкретно дизартрия - это не задержка. Это нарушение иннервации речевого аппарата, вызванное поражением ЦНС различной локализации. По сути, дизартрия - это мини-ДЦП. Прогноз зависит от локализации, характера и тяжести поражения. Если у вас псевдобульбарная дизартрия в лёгкой форме - то скорее всего прогноз благоприятный,но надо заниматься с логопедом.И обязательно налегайте на фонетический анализ - это слабое место у дизартриков.
Про фонетический анализ я уже поняла, трудно не заметить. Надеюсь, она сможет полноценно читать и писать.
Думаю, что да. В случае дизартрии, как правило, проблемы с письмом начинаются, когда ребёнок начинает себе диктовать. Она у вас ориентируется на зрительные образы. Правда, в школе её всё равно будут учить аналитико-ситнетическому чтению.
Есть ещё один подводный камень - у дизартриков могут быть нарушения пространства. Вы с ней зрительное восприятие проверяли?
Это как?
Лево-право не на автомате, но я такая же. Вчера-завтра стала недавно путать, но, я думаю, соображалка стала работать, а не просто заученные категории использует, как раньше. Сейчас она не то, чтобы читает, что-то типа глобального чтения, узнаёт известные ей слова.
Лево-право - это фигня. Если не переворачивает изображения зеркально.
Речь идёт о том, насколько она способна воспринимать и воспроизводить пространственные объекты - расположение элементов, формы, пропорции и т.д.
Если так, то я особых предпосылок к дисграфии не вижу.
Руку на пульсе, конечно держать стоит, но скорее всего всё будет хорошо.
Ох, мой старший даже без логопроблем, а пишет чудовищно. Занимались, вместо 20 ошибок в диктанте — теперь 5. Правила знает. Но любая работа, которая не тест — и все понятно. Но он самостоятельный, учится без проблем и сам.
Я готова к диаграфии, я боюсь всяких ужастиков про не читающих и не воспринимающих информацию детей.
Странная у вас классификация. Разве при поражении зоны Вернике или зоны Брока нарушения речи вторичны?
Вторичные нарушения речи - это, например, системное нарушение речи при умственной отсталости, нарушения речи при глухоте. К ним также относятся механические дислалии, ринолалии.
А нарушения письменной речи практически всегда вторичны. Основные причины - ребёнок неправильно видит буквы, ребёнок неправильно слышит звуки, ребёнок неправильно диктует себе звуки.
А смысл вдаваться во все тяжкие объясняя даме для которой дети с особенностями развития "недоразумение" ?Не читать же курс по физиологии и патологии.Так,на пальцах хоть как то наглядно объяснить ..
Расскажите, пожалуйста, может ли дизартрия или стертая дизартрия, если точно, приходить и уходить. Когда ребенок с этим диагнозом говорит о незнакомых, нелюбимых или скучных вещах, застается в расплох и так далее - она есть+запинки. Когда речь идет о том, что его реально увлекает, в нашем случае это физмат (задачи, решения, доказательства) - она волшебным образом полностью исчезает, и речь несется со скоростью света лишь с очень редкими признаками дизартрии (окончания слов, согласования, но прямо редкими-редкими)
Это возможно?
Ребенок с неврологическим прошлым, компенсирован, подросток, топфизмат, высокие достижения, в т.ч. русский и литература очень приличные, заикания нет, дислексии нет и не было. Наш невропатолог уже не в доступе, низкий ей поклон, конечно.