ребенок-изгой

копировать

Очень больная для меня тема(

Моей дочери 11 лет, 5-ый класс. Девочка с детства тихая, застенчивая, ранимая. В начальной школе у нее была очень хорошая учительница, которая, видя такую зажатость дочери, активно ей помогала. Это касалось и учебных моментов, и взаимоотношений в классе.
Сейчас, когда дети перешли в среднее звено, ситуация изменилась в худшую сторону. В классе есть буквально 3-4 девочки, которые готовы общаться с моей дочерью. Я не о дружбе говорю, а о том, что они, по крайней мере, не шарахаются от нее, как от чумной. Основная часть класса всем своим видом, своим поведением показывает свое отвращение.
Ей регулярно обрывают вешалку у пальто и топчут его ногами, кто конкретно это делает выяснить не удается, камер нет. Дети смеются и покрывают друг друга. У нее воруют и ломают карандаши из пенала. Ее единственную не включили в группу в вибере, не приглашают на дни рождения. Недавно на физкультуре дочь упала, ударилась, класс смеялся...
Вчера на одном из уроков класс делили на подгруппы методом жеребьевки, и вот, когда выяснилось, в какую группу попала дочка, одна из участниц группы устроила сцену, что не будет вообще заниматься, если "эта" будет с ней рядом.
Сегодня дети пошли в кафе отмечать конец четверти, договаривались перешептываниями, чтоб "эта не поперлась с нами"...Моей хватило гордости не напрашиваться. Пришла домой, упала и разрыдалась.
Ну и таких примеров много... О чувствах дочери писать не буду, итак понятно, что ей очень тяжело.

Сама я причин такого поведения детей понять не могу. Физических недостатков у дочки нет. Девочка красивая. Стройная. Аккуратная. Хорошо одета. Учится нормально, твердая ударница. Спокойная. Агрессии ноль.

Да, тихая, да, безответная, да, очень мягкая. Но разве за это могут травить?

Дочка 6 лет занимается танцами, там сложившийся коллектив. И там таких проблем нет, с девочками дружит отлично. У них частые поездки и никакого игнора. И туда она бежит с радостью. А школа наша каждодневная боль.

В прошлом году одна одноклассница стала с ней дружить. Вместе ходили в школу-со школы, в гости друг к другу... Девочка мне не очень нравилась, из неблагополучной семьи, ее маму знаю близко, но я не мешала дружбе. В итоге, как оказалась, той девочке нужно было, чтоб моя на свои деньги покупала ей сладости в магазине... На этом "дружба" и держалась. Моя это понимала, но рада была и такому( В итоге девочка переехала в другой город и моя осталась даже без такой подруги.

Что делала я. Обращалась к школьному психологу. Услышала о том как "космические корабли бороздят просторы..." то есть было вылито много воды, один раз даже пригласили на беседу мою дочь. И на этом все. Никакой реальной помощи, да даже просто советов дано не было.
Я ходила к новой классной. Она всего 2 месяца как работает. При этом она сама новый человек в школе без опыта работы с детьми, она мне сразу сказала, что не знает, как помочь. Я, говорит она, проблему вижу, но что я могу сделать?

Как вы считаете, как мне лучше поступить?
Пытаться разобраться с проблемой в этом классе? (я не знаю правда, какие еще ресурсы для этого подключить)
Забрать на семейное?
Перевести в другую школу?

Помогите советом, пожалуйста. Очень тяжело(

копировать

В моем классе была такая девочка, когда я только туда пришла. Тихая, спокойная, вот реально не не знаю к чему можно было придраться. Пожалуй только толстовата, но не одна она. Так вот она была тоже изгой(, мальчики гнобили, девочки либо никак, либо принимали участие. Перевели ее в другой класс и все наладилось. Я видела, что подружки у неё появились. Я советую перевести в другую школу. Если и там так же, тогда стоит задуматься

копировать

однозначно переводить, они ее не примут уже, чтобы вы не делали
у моего сына есть такой одноклассник, тоже 5 класс, я на 100% знаю, что он не "реабилитируется" никогда

копировать

Ужас какой. Больно за вашу дочку. Странная позиция у учительницы, а кто как не она может повлиять на учеников? От нее зависит обстановка в классе. Травлю надо пресекать сразу и на корню. На ее месте я бы беседовала со всем классом о последствиях травли, об эмпатии и сочувствии друг к другу, по отдельности с каждым учеником тоже, на родительском собрании, пригласила бы каждого ученика с родителями на беседу со мной, связалась бы с директором, обсудила бы ситуацию с другими коллегами с вопросом "что делать". Какая-то дура-инфантилка ваша учитель, простите.
Сдается мне, что те, кто травят завидуют дочкиной красоте и успешности, и как правило в таких компаниях есть предводитель, если его действия купировать, то остальные "шестерки" довольно скоро "поджимают хвост",они учавствуют в травле из-за боязни оказаться на месте вашей девочки.

На самом деле очень сложно бороться с ветряными мельницами, я не уверена возможны ли перемены в вашем случае, в вашей школе. Представьте какой стресс она каждый день испытывает. А скоро пубертет, издевательства будут изощреннее, и дочери вашей будет тяжелее. Переводите в другую школу, вплоть до переезда в другой район или город. Очень много случается самоубийств подростков из-за того, что их травили сверстники. Поэтому я бы на вашем месте радикальные меры бы приняла. Просто нет слов.

копировать

как учитель может заставить дружить одноклассников с этой девочкой?

копировать

Не надо никого заставлять дружить. Надо поднимать тему травли на классных часах, собраниях, вести беседы с учениками и их родителями, учить детей эмпатии, показывать наглядные примеры, их полно, последствия травли и т.д. В конце концов посмотреть всем классом Чучело, потом говорить, спрашивать - что чувствует ребенок, над которым издеваются, как бы они себя повели на месте героини фильма, на месте других учеников, если бы они были родителями и их ребенок пожаловался, придя в школу, что над ним издеваются, и т.д. и т.п. Много что можно сделать и это делается у нас, очень успешно, привлекаются сразу родители, другие ученики, директор, учитель стоИт на первом плане, это они находятся с детьми большую часть времени.
Но только в случае автора это, боюсь, невозможно, не та учительница,не та школа, не та система..

копировать

Учитель многое может. Пример из жизни: вторая ступень школы 12 лет ( у нас это с 7класса, не Россия ) Школа хорошая, сдавали экзамены туда многие, из разных школ, в результате набрали сборный класс, где много новеньких. Несколько стареньких девочек стали задевать пару новеньких (типа "фу я до нее дотронулась") Через неделю!!!! после начала учебы, классная собрала детей; части класса предложила погулять (те кто не цеплял), а с остальными провела беседу. Уж какую не знаю, ибо моя дочь "гуляла". Но факт тот, что как отрезало. У всех в классе хорошие отношения.

копировать

В ответ на слова учителя, дети покивают и продолжат своё. Может и хуже будет. Уходить надо из школы и не испытывать судьбу

копировать

Конечно надо уходить, именно так и посоветовала. Если учительница "не знает что делать", то бесполезно пытаться что-то изменить в одиночку.

копировать

учитель не может уже повлиять
атмосферу и отношения в классе выстраивает учитель началки
в средней классрук получает то, что получает, уже не переделать

копировать

сменить класс или школу
бывают такие классы-серпентарии
в дочкином такое невозможно
да, по учебе слабоват, но никогда не обижали слабых или тех, кто чем-то отличается
гордятся отличниками и радуются если двоечник вдруг получил пятерку

копировать

У сына моей подруги девки в 7 классе ссали друг другу в портфели! В школе!

копировать

Ну, насчет топтания пальто, обрывания вешалки, воровства карандашей, смеха при падении я б вообще не переживала- это во многих школах повсеместное явление, было еще в те времена, когда мы учились.
У одной из моих дочерей были подобные проблемы, ее реально угнетали и высмеивали, но я стала активно вмешиваться в это- звонила классной, родителям основных обидчиков, поднимала тему на собрании- именно это помогло. Знаете, как это начинается? Один-два самых активных/авторитетных задир начинают отпускать глупые шутки про ребенка, часто грязные, очень обидные- другие смеются, ребенка начинают гнобить. Именно так было у нас, я учила дочь отвечать так, чтоб смеялись в итоге над обидчиком, звонила родителям- это дало хороший эффект и в течение месяца гнобление сошло на нет. Сначала была боязнь, что еще и за стукачество будут гнобить, но нет, реакция была обратная, многие подходили и говорили- повезло тебе, что у тебя такая мама, стоит за тебя горой. Понимаете, ведь многие сами боятся зачинщиков гнобления, даже сочувствуют вашей дочери, но идут на поводу у "авторитетов", боятся, как бы и их не стали тюкать за то, что они общаются с ней, находятся рядом. А когда вы вступитесь, основные зачинщики притихнут и все это сгладится, другие дети тоже вздохнут с облегчением.
Сейчас есть и друзья, и с классом ровные отношения, хотя было время, когда дочь сама просила меня перевести ее в другой класс, единственное, что удерживало- то, что она любила классного руководителя. Попробуйте, если не будет эффекта- переводите, спросите дочь, как она отнесется к переводу.
И главное, я считаю, постоянно внушайте дочери, что она красивая, умная, интересная, акцентируйте, что хорошие отношения на танцах, чтоб она понимала, что проблема не в ней, не зацикливалась на этом.
Я вам очень сочувствую, и дочке тоже, помню, как у меня сердце кровью обливалось, хотелось порвать их всех:(

копировать

Это вам родители адекватные попались. У зачинщиков тоже могут быть родители, которые за них "горой" и слышать не хотят, что их "детачка" кого-то гнобит, еще и виноватой можно оказаться. Знала такую ситуацию, окончившуюся грандиозным скандалом, переводом детей и развалом класса. Но родители зачинщиков гнобления и беспредела до сих пор уверены, что их "малышиков" оклеветали.

копировать

Да вы что, какие там адекватные:) Именно из разряда, как вы описываете. Одна даже наврала, что говорила с классруком и моя дочь якобы всем мешает и даже срывает уроки- я позвонила классной, даже она была в шоке, насколько взрослые люди могут быть беспардонными. Ужасные были, но я сказала, что либо их дети отстают, либо я пишу заявление директору. Ходила к завучу, соцпедагогу, в общем, все круги прошли, но эффект был.

копировать

Хорошо, что у вас сработало и эффект был. В том случае директор уже был завален заявлениями с обеих сторон. Это был баттл. В итоге класс в прежнем виде прекратил свое существование.

копировать

Переводите в другую школу скорее! Это очень тяжело для ребенка. Если классная умыла руки, ничего не изменится!

копировать

Переводить, чем быстрее, тем лучше.

копировать

Переводить и чем скорее, тем лучше.

копировать

Переводить, я считаю. И если есть возможность, проконсультироваться с другим психологом, не в школе. Желательно, с проверенным-рекомендованным.
В классе моего ребенка тоже есть такая девочка. С первого класса было заметно, что дети к ней цепляются. В средней школе начался кошмар. Она вот именно что затравленный изгой. До такой степени, что уже другие родители поднимают вопрос, потому что не хотят, чтобы это происходило рядом с их детьми, чтобы их дети принимали в этом участие. Классная тоже не в силах повлиять. А мама девочки заняла позицию "столько сил было вложено, чтобы попасть в эту школу, что теперь жалко переводить".
С моей взрослой точки зрения хорошая светлая девочка. Не могу объяснить, почему ее травят. Но если хоть раз увидишь это во всей красе, уже равнодушным не останешься.

копировать

Если все так, как вы рассказываете, то переводите в другую школу... этот игнор и травля - это очень потом сложно из головы выкорчевать - проблемы тяжелейшие на всю жизнь...
Дети могут быть неоправданно жестокими...

копировать

Тут были темы "драки между мальчиками" и "когда ребенка обижают в классе".
Сама я, взрослая баба, столкнулась с в коммунальной квартире с соседкой, которая все время толкает меня плечом.
Я начала искать выходы из ситуации травли. Лазаю по интернету и вот, что я поняла. ВЫХОДА НЕТ. Если вы или ваш ребенок попал в ситуацию травли, то все - он как в болоте просто утонет в ней. Все статьи о том, как не стать жертвой, сводятся к перечислению причин, почему этой жертвой становятся, но не дают способов выхода. Если вы или ваш ребенок попадает в ситуацию травли, то надо просто уходить/уезжать, а ребенка изымать из этой ситуации (переводить в другую школу) пока у него не сформировалась психология жертвы и выученная беспомощность.

Она может драться, может не драться, может высмеивать, может не обращать внимания, да все что угодно может делать, но она уже увязла. Все.
В теме "Когда ребенка обижают в классе" я дала ссылку на текст "как не стать жертвой гопников". Рекомендую почитать ее, отработать реакции ребенка на различные выпады одноклассников (знаете, как в Америке проигрывают дебаты, и т.п. см.сериал Скандал или форс-мажоры. там устраивают игровые процессы, вырабатывая у подопечных нужные реакции, заготавливая нужные фразы и т.п.), и сводите ребенка к психологу, чтобы выявить причины, почему ребенок стал жертвой (иногда такие причины кроются в семье).

копировать

Виктимное поведение... Когда-то тут была девушка с ником Ягая баба (или как-то так), она писала об этом, о причинах и как бороться. Попробуйте в инете поискать статьи на тему виктимности.

копировать

Я бы перевела, ребенок каждый день в аду пребывает, далеко ли до беды...

копировать

Единственный выход из вашей ситуации - это менять даже не класс, а школу. Полностью менять окружение. На вашем месте не стала бы столько ждать и мучить ребенка, а перевела бы прямо сейчас. Переводила своих детей, пока не нашла оптимальные для них коллективы, в которых учиться и проводить время детям стало комфортно.

копировать

+10000000 Я перевела своего сына в другую школу, и очень жалею, что не сделала этого раньше.

копировать

Пообщайтесь с мамами девочек с танцев. Не обозначайте проблему, просто скажите, что школа не нравится, подумываете перевести. И куда- нибудь ее переведите, где учится кто- то из подруг с танцев.
По правде говоря, скорее всего, классу к 6-му все это само сойдет на нет, но это ведь годы мучений для вашего ребенка.

копировать

Переводите прямо сейчас. На нет ничего не сойдет, может стать только хуже. Пожалейте дочь.

копировать

Вы еще думаете? Однозначно переводить, мою подругу так травили в школе, а мать и усом не вела.

копировать

Переводить! я была на месте Вашей дочки. Я пошла САМА к директору (мне было 11 лет) и попросила перевести меня в параллельный класс. Девочки из того класса со мной дружили, не гнобили, не устраивали бойкотов, не пачкали пальто. Мальчики там не дразнили меня, не ржали над каждым моим движением. Директор промямлил что-то, мол, что пусть мама придет. Мама сходила, сказала, что все уладила. Я поверила. Я еле-еле дождалась конца учебного года. Прошли каникулы, я жила ожиданием того, что я буду учиться в другом классе, что мне, наконец-то, вновь будет весело идти в школу. На перекличке мне сказали, что меня не перевели, что мама не писала заявления, что ее убедили, что все пройдет.
Да, мои одноклассницы из прежнего класса дружно извинились. Да, издевательства стали не такими грубыми, похоже, с ними провели беседу. Но ощущение предательства и безнадежного ощущения, что мне не вырваться из этого, я запомнила до сих пор. Сейчас я могу общаться с одноклассницами по отдельности, все-таки время лечит. Но когда вижу их больше 3, всплывает в памяти то время. И я вновь превращаюсь в забитую толстую ботанку.

копировать

Мама вам потом объяснила почему так поступила?

копировать

Мама - учитель. Долгое время в той школе проработала, хотя на тот момент уже работала в другой школе. ее убедили, что это просто нервы, что все обойдется, что классная руководительница - опытная, что она все уладит. Мама говорит, что если бы знала, что мне ТАК плохо, то перевела бы... Но тогда она сильно болела, бабушка внушала мне, что нельзя маму тревожить, надо самой разбираться. Папа был уже во второй семье, в моих делах не участвовал. Вот так я оказалась один на один с этой проблемой.

копировать

Ну как раз первая учительница и виновата в этом отчасти. Ваша девочка с детства раннего не научилась САМА выстраивать отношения с детьми.
Отправьте ее на айкидо, на какую-то борьбу. И переводите в другую школу.

копировать

"Да, тихая, да, безответная, да, очень мягкая. Но разве за это могут травить". (с)
Могут. Движет этой травлей какой-то жуткий азарт: догнать, повалить (фигурально), смотреть в эти безответные глаза. Наслаждаться зрелищем беспомощности.

копировать

И что советовать ребенку 11 лет делать в такой ситуации? У меня, как мамы мальчика, только один единый совет давать отпор, агрессией на агрессию, матерком на матерок, плюнули в него, ответь и не подставкой щеку для второго удара. Вещи испортили, тут же звать учителя и звонить мне, портить чужое нельзя никак ни в отметку ни из общей толпы. Но если намеренно сломали ручку, выбросили резинку из пенала, пнули портфель- делай так же. Это я диванный эксперт на самом деле. Пока только вижу минусы. Проблемы есть. Травлей пока не назвать, мальчик один очень задирист, а мать там при слове мой самый прекрасный ребенок, вы его не достойны. Недавно тот мальчик договорился с двумя другими ребятами, после плохой шалости и порчи ноутбука стороннему мальчику, в сговоре нагло сказали, что это сделал мой. И им поверили все. Весь коллектив детей, родители участников происшествия на собрании, классуха, психолог, соц.педагог. Даже на время я. ВСЕ. Мой остался один на один с проклятием, с враньем и гадостью. Один в 10,5 лет. А класс отвернулся на время. Сейчас его не очень-то и любят, но и не гнобят пока. Я слежу строго. Но он дружелюбный. Всех прощает, стоит только поманить, сразу лучший друг. А потом обижается любой подлости и отчаянно плачет дома, что его предал этот самый лучший друг. Мой в классе самый младший. Класс 5. Коллектив практически, за исключением 4 человек, собран из разных школ. И вот такое. Вижу всю ситуацию и активно помогаю ему, иначе связаны оба сойдем с ума от обиды. Я унижена была этим ноутбуком, претензиями той мамы за испорченную вещь, доказать ничего не можем. Все переписываются в группе вотсапа и на языке имя моего сына как негодяя. И если в посте автора есть слова приходит домой и плачет, то у меня слова сын приходит домой, рассказывает, а я по ночам плачу. От обиды. Не принял его коллектив. Но недели с две нормально, нет эксцессов. Ни дай Бог чего плохого, будет ужасно неприятно.

копировать

Почему все поверили, и даже Вы? Что он приводил в свою защиту? Какие аргументы?

Мой исходный пост идет из детства, а не текущего периода. Но сейчас иные времена, другое отношение к решению задач такого рода, публично писать не стану, ни к чему это. Если хотите, я расскажу подробно, что я имею в виду, но в личном сообщении. Захотите - стукните мне, я расскажу Вам, откуда взялась моя уверенность в мотивах таких издевок.

копировать

Поверила ненадолго, потому что все уверили, потом у что он сам неубедительно стал рассказывать как было, то одно сказал, то другое. Я засомневалась. Объяснил тем, что не помнит досканально как и кто где стоял. Потом посмотрели видео, я писала уже в другом разделе Евы, видео испорчено, его во внимание не приняли. Я не смогла по итогу выравнять изображение. Так всё и стухло. Я в его глазах, наверное, неуверенная в себе мать, защитить его не смогла. Он отбивается от нападок в классе. Вот подробно я писала в топике. Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/158/3453622.htm?messageId=93476661

копировать

Вечером почитаю внимательно.

"Я в его глазах, наверное, неуверенная в себе мать, защитить его не смогла" (с)
Да, в этом сокрыто множество причин, потому что не только в его глазах. Удивительно, но я до сих пор помню ту свою детскую историю, она во многом была завязана именно на этом:-(( Хотя я в ней и не жертва, и не агрессор, а именно "дознаватель".

копировать

Спасибо вам большое за участие. Так сердце щемит от всего этого. Перечитала себя, анализирую сижу. Плохо получается принимать правильное решение, да и просто решения. Хочется как ракушка с раком-отшельником - прикопать свое тельце, закрыть раковиной себя и ребенка и пусть стучат снаружи- никому не открою. А будут лезть, щупальцами откусить все пальцы. Знаете, так плохо. Я ведь думала, что справлюсь, что я много книжек прочитала по психологии и по воспитанию, практические советы из разных стран, что я умная, что я анализирую всегда верно, что я все смогу. А настала пора новой большой жизни для сына, и я оказалась ему ненужной, бред. Я поняла сейчас - я ему опекой своей мешаю? Он, может, и сам бы разобрался, а я влезла. Теперь я так себя короблю, грызу уже сутки этой мыслью. Раньше думала иначе. Совсем иначе. Теперь сижу ищу варианты вины в себе.

копировать

Смотрите, какая коллизия образуется: он сам неубедительно стал рассказывать как было, то одно сказал, то другое не потому, что был виноват, а потому что просто не подумал о том, что ему придется "давать показания". Мы с Вами тоже не вспомним досконально как и кто где стоял, если нас вдруг вызовут на допрос по факту кражи в магазине, где на записи не ясно - кто же вор (наша спина "наплывает" на спину вора). Вы в его глазах не неуверенная в себе мать, а не доверяющая его неуверенным словам мать. Человек, т.е. А человеку свойственно ошибаться. Осадок от этого всего очень горький. Я Вам искренне сочувствую, правда. Попробуйте поговорить с ним о своих чувствах, не о чувстве вины, нет, но о чувстве неуверенности: нужно вмешиваться, не нужно, нужно вообще вникать во что бы то ни было без четких к тому показаний.

копировать

Разговариваем. Каждый раз. Когда дело было остро нервически, сейчас, когда всё осело илом. Разговаривал о своих чувствах, вспоминаю свои недоверия в детстве, ко мне несправедливость. Много беседуем. Он всё принимает за чистую монету. Безоговорочно верит мне, поглощен правдой от меня, не чувствует предательства. Это я чувствую, что колебалась и потому предела его с его восприятием ситуации. Папа сына чуть жестче отнесся. Он жестко поговорил, заставил сына на нервах орать, что это не он, сын плакал и орал это не я клянусь, затем у него был катарсис в виде полного отрешения на минут 20, он как без сил пал на кровать, потом мы испугались с супругом очень, перестали говорить об этом. Но психологически мы его сломили, думаю. Но не знаю точно. Папа извинился за резкость, сын его простил, да и изначально не думал даже обижаться, сын себя считает первоначально подчиненным обстоятельствам, не главным в истории вранья. Ну то есть он неуверенный в себе человек, принял решение коллектива, что он виноват. Прошло 1,5 месяца. Сейчас в коллективе по-разному. То вспоминают, то всё ровно. Да много еще можно написать, всю жизнь не напишешь в пост. А меня сейчас занимает, что я не смогу его оправдать в этой ситуации перед родителями тех детей, которые усмешками говорили какие у них ребята и мой негодяй. Боюсь собственных чувств ненависти и жажды мести. Держусь пока нейтрально, в полемику не вступаю. Вам спасибо за участие и добрые слова. Я ведь совсем одна.

копировать

Писала-писала, и все потерла. Нафиг. Просто очень хочется Вас поддержать, чисто по-человечески. На ровном месте, из-за железки, и такая пробоина в согласии самой с собой. Кошмар.

копировать

Спасибо большое. Я Вашими словами поддержки и сообщениями тронута до глубины души. Спасибо вам. Я стараюсь как могу. У меня повышенное чувство справедливости, мне сложно с этим, но я стараюсь.

копировать

Автор,извините,что встреваю в Ваш диалог с Утра. Мне очень хочется Вас поддержать. Вы- правильный ,умный,добрый человек и хорошая мама. В жизни всякое бывает.Пусть у Вашего сына все наладится, а Вы обретете душевное равновесие!

копировать

Заходите-заходите. встревайте. Это действительно главная задача: найти, с кем поговорить. И это не распускание-утирание соплей, а соломинка. Надо же за что-то уцепиться, чтобы отрегулировать чувства и взбодрить здравый смысл. Нам всем - надо, время от времени.

копировать

Согласна,иногда нужно просто проговорить с кем-то ситуацию, чтобы посмотреть со стороны и принять решение. Нам всем и время от времени.

копировать

Спасибо Вам, такие приятные слова, спасибо от души, аж защипало в носу. Обязательно всё выправится, я верю. :chr6

копировать

Добрый вечер, у меня сын в седьмом классе и у нас была такая же история. Еле продержались до 6 класса. Класс изначально был не дружный и в начальной школе не сложились отношения с мальчиками, нет, не травил, но одна мама решила что мой сын не достоин дружить с ее сыном и еще это поддерживала учительница, хотя мой ребенок и хорошо учился и общительный был, но мамаша решила что ее сын должен стать лидером и никак не мой, хотя он и не претендовал. Перестали приглашать на дни рождения и другие дети, т.к. та мамаша все мозги промывала. Еле дождались окончания началки, думали все изменится, ведь другие учителя и дети подросли. Но.... мамаша и там начала активно влазить в отношения детей и настраивать родителей. Мы с ним держались, потому что был спорт и там много друзей. Но довели ребенка психологически до того, что начал безобразничать в школе, чтобы хоть как то обратить на себя внимание. С ним общались только девочки. Ходили к психологу, тоже безрезультатно, никаких советов, ребенок нормальный и все. Итог таков - все таки решились уйти из нашего престижного лицея в гимназию и все наладилось. Дружат все и мальчики и девочки, в школу идет с радостью и второй месяц благодарит нас, родителей за такой шаг. Простите что длинно, но смена коллектива очень помогла.

копировать

Блин, как про моего ребёнка написали прям. И мамаша там такая же есть, только мой сын в 6 классе.

копировать

Вы знаете, я думала мы одни такие, а оказывается нет. Как вы решили свои проблемы со школой?

копировать

+100 Тоже в 7ой класс перевела в новую школу. Небо и земля, ребенок счастлив.

копировать

Я правильно поняла, Вашего сына не обижали ни физически, ни словами? Его просто игнорировали?

копировать

Да, правильно поняли, физически и морально не обижали, просто игнорировали, но дети периодически забывались и начинали общаться, вот тут мамашки опять начинали вмешиваться и запрещали общаться. Хватало всех ненадолго, дети хотели общаться, но мамы этот что то.

копировать

Только перевод.
Я сама была таким вот изгоем в школе. Уж не знаю, почему мама меня не перевела, хотя в те, советские годы, с этим проблем точно бы не возникло...
В общем, длилось это все 6 лет (я в эту школу пришла в 3 класс, а после 9 бегом сбежала в технарь, хотя училась только на 5). Каждый день у меня заканчивался дома слезами, КАЖДЫЙ. У меня даже воспоминаний о школе нет никаких. Мне уж скоро 40 лет, а я просто не помню школьные годы. Вернее, помню только первые два (:) ) класса. Все, дальше сразу 90-е годы начались.
Был небольшой проблеск, когда нас после 8 класса всех распределили по новым классам. Но в моем новом классе оказалось несколько прежних одноклассников, и уже к новому году ад возобновился.
В 9 классе нервы у меня уже окончательно сдали и я покалечила главного травителя. Покалечила сильно, у него были проблемы с позвоночником, он полгода или около того провел лежа. Помню, его родители пришли к нам на разборки, ну я и вывалила им все, что думаю по этому поводу. Отец его молча встал и утащил свою орущую жену. Он мне ни слова не сказал, но и заявление на следующий день отозвал. Так что, может быть имеет смысл поговорить-таки с другими родителями? Не знаю...
На выпускном не была. Одноклассников до сих пор почти всех ненавижу. Школьные годы терпеть не могу. Вообще о школе никаких положительных воспоминаний. Ну, кроме той, первой моей школы.

И еще отчетливо помню, что в техникуме у меня реально началась новая жизнь. Плакала я тогда всего один раз, когда случайно услышала, как другие девочки сплетничали (понятное дело, бабы - они везде бабы :) ) и сказали обо мне,что я "душа компании". Вот тогда я снова пришла домой и разревелась.
В общем, теперь я псих с нестабильной НС :) Уж не знаю, то ли эта ситуация в школе в период пуберата наложила свой отпечаток, то ли я просто от природы такая...

копировать

так вы не теперь, а всегда были психом, раз человека чуть инвалидом не оставили!

копировать

Человек тоже особо не отличался здоровой психикой. Отхерачила я его в 9 классе, травил он меня с 6-го. Слов не понимал. Кстати, не дожил даже до 20 лет. Умер от передоза.

копировать

Девочки, большое спасибо всем ответившим, пойду на каникулах решать вопрос с переводом в другую школу.
Вчера до полуночи говорили с дочкой. Она не хочет уходить из класса(( Вот что это? Синдром жертвы?
Убедила ее, что изменить ситуацию в этом коллективе мы не сможем. Что нужны союзники в лице учителя.
Хоть бы в новом классе ее нормально приняли.

копировать

Я автор истории про сына семиклассника. И знаете, я сына уговаривала уйти 2 года, т.е. сразу после началки, не хотел ни в как. Боялся нового коллектива еще больше, думал еще хуже будет в новом коллективе, в старом плохо было ему очень, но он нашел выход, прятался на переменах в библиотеке от всех. Но во 2 полугодии 6 класса совсем невыносимо стало и он согласился. А теперь мне говорит почему я раньше не настояла на этом. Не переживайте, нужно действительно менять коллектив кардинально и нам психолог это советовал.

копировать

она просто боится, что новый коллектив ее тоже не примет , переводите, не сомневайтесь

копировать

Действительно, этого бояться не надо, у меня сын в новом классе еще самый любимый у учителей и детей, особенно девочек.

копировать

Это не синдром жертвы.Скорее всего она боится менять класс.В ней нет уверенности,что может быть по-другому.Очень сочувствую вашей девочке,понимаю вашу боль,читала заглавный пост и сама чувствовала вашу боль и переживания.

копировать

Не хочет уходить видимо просто от боязни перемен. Здесь плохо, но хоть знакомо, а новое и неизвестное пугает (вдруг программа другая и не справлюсь, вдруг с одноклассниками еще хуже, вдруг учителя слишком строгие)... На самом деле перемены не так уж и страшны, а в вашей ситуации так просто необходимы. Я в детстве тоже была очень тихой и скромной и мне пришлось сменить несколько школ (переезжали далеко)... Всегда боялась, но в результате все налаживалось :) я правда изгоем не была, особо общительной и "центром класса" тоже не стала, так спокойной хорошисткой и закончила школу, всегда находились подружки и вообще конфликтов с классом не было...

копировать

Нет! Категорически! Нельзя рассчитывать на учителя! Только на себя. Иначе так и будете прыгать по школам

копировать

Она боится переходить в другую школу.

копировать

Мне кажется, зря поговорили раньше времени в таком ключе.
Надо было бы , да еще и можно!! говорить по другому - переводим тебя в другую школу, потому что у тебя способности по математике ( физике, русскому), там тебе помогут развить тво способности в этом направлении. Или другую причину.

копировать

А какие у ВАС отношения в родителями класса? Нужно разговаривать с родителями обидчиков ОБЯЗАТЕЛЬНО. Но не с позиции "вот ваш мою вчера..." А попросить приватно обсудить: какие существуют противоречия у вашего ребёнка с моим? если всё на уровне "не нравится она мне", и объективных причин для противостояния нет - то попросить научить родителя обидчика сохранять хотя бы нейтралитет, выразить надежду на участие родителей. Говорить нужно с родителями обидчиков, ситуацию переломить ещё можно. Но, правда, только при условии, что ваша девочка сама видит достойных в друзья людей. Иногда такие есть - но они бояться пойти против мнения класса. Если таковых нет, если нет детей, в которых ваша девочка видит нормальных собеседников - уходить однозначно. Я хочу вам пожелать терпения, рук не опускайте, девочке вашей - смелости, научите её сохранять душевное равновесие, и ничего не бояться. Доверять себе.

копировать

Я считаю, что вся эта борьба и перевоспитание чужих детей могут негативно отразиться на ребенке автора. У нее каждый день кошмар, понимаете??? Я бы перевела ребенка в другую школу как можно быстрее.

копировать

С родителями порой бывает общаться бесполезно, это ведь их ребенок и он любимый. Дети дома рассказывают не все и так как им выгодно и мамы принимают позицию своего ребенка и поверьте сложно заставить детей перевернуть свои взгляды. Есть "главарь" в детской стае и все ему подчиняются. И потом, что вы скажете родителям? Почему ваша дочь (сын) не общается с моей? И что скажет мама? не хочет и все. И что дальше? Ребенок приходит в класс и все начинается заново, а дети злые и стадные, вот и все.

копировать

Вы чего ждете-то? Уже давно надо было перевести!

копировать

Учительница собирает всех в классе и ставит им фильм "Чучело" и чтоб все сидели до конца фильма. Что за педагог такой, который "не знаю", чему их в пединститутах учат? Почему толку никакого от психолога? Полицейского в класс с лекцией о том, за какие действия эти "девочки и мальчики" могут на учет в полиции стоять. На родительском собрании учительница ни разу не сказала о ситуации? Даже не адресно, а о том, что есть такая нехорошая ситуация в классе, дети ведут себя как стайка оборзевших собак, если не в классе, то дома всем обязательно смотреть "Чучело". Уйдет ваша дочь, найдут другую жертву. Если не получилось с этим психологом, идти к другому, не школьному. Спросить на другом ресурсе, например, тут http://ru-psiholog.livejournal.com/

У нас была ситуация, когда в продвинутый класс в школе, попал мой сын. Там не было откровенных издевательств, было все на уровне смешков и шуточек. С позиции детей безобидных, учитель вроде в возрасте, с опытом, но ее попытки ввести в класс нового ученика только ухудшали ситуацию. И да, с ее позиции у них были "умненькие и хорошенькие детки". Ситуация не улучшалась, но сын был против перевода, и я воспользовалась ситуацией, когда одни ученик моему по попе дал ногой. Мы зафиксировали травму, взяли больничный на весь срок, спросили буду ли я возбуждать уголовное дело (детям было по 13, ес-но потом никакого дела), но согласилась именно ради этого разбора. Дальше был полицейский в школе: сначала с Директором по безопасности, потом с классной учительницей, потом всех детей участвовавших на беседу. У учительницы шок, как же - элитный класс и такой скандал, на что я ответила, что если еще будет случай, еще раз будет полицейский, но скоро детям будет по 14 и простой постановкой на учет не отделаются, мало того, будет рецидив, пусть делают выводы сейчас. В общем, струхнули, настроения резко поменялись, мой стал священной коровой, обходили за версту, потом постепенно отношение наладилось.

Жалко вашу девочку, действуйте, пройдет время, ситуация разрулится, но вот то, что родители стояли за нее горой и защищали ее и помогали нормализовать ситуацию - вот это она запомнит.

ЗЫ. А психолог еще нужен для того, чтобы понять, есть ли причины, почему именно с ней такая ситуация сложилась, чтобы при переводе не повторилось.

копировать

Травма - это синяк на попе был? или посерьезней?

копировать

Синяка не было, было больно сидеть, с болью и обратились. Делали снимок, чтобы исключить трещины в копчике, было с этим ок, но на неделю постельный режим.

копировать

Автор, в любом случае советую найти для дочери групповые психологические занятия.

копировать

Автор, вы простите меня конечно, но вот не верю я что ваша дочь-умница, красавица, с иголочки одетая стала изгоем!
Все мы были школьниками и прекрасно помним, что издеваются обычно над слишком толстыми, слишком худыми, высокими, низкими, плохо или неопрятно одетыми, с физическими недостатками и т.д.
Не становятся ими с такими данными!

копировать

Вы знаете, у меня сын не кривой, не косой, не глуп, хорошо учится, только ростом невысок по сравнению с ровесниками, но он то в чем виноват перед одноклассниками, что они позволяют себе издеваться и игнорировать? А разве толстые дети этого заслуживают? Что то вы не правильно воспринимаете ситуации с детьми.

копировать

Я тоже первый раз слышу, чтобы красавица с отличной фигурой (а у девочек в отличии от мальчиков это очень важный момент в отношении со сверстниками) и стала изгоем!

копировать

в 5 классе мальчишкам плевать на красавиц!

копировать

Чем вы помогли автору? Что,если ее дочь некрасавица с плохой фигурой, можно травить, типа, заслужила?

копировать

И еще - в слабых школах над слишком умными )

копировать

Нет. Толстые, кривые, косые, мелкие, длинные и инвалиды становятся лидерами и всеобщими любимцами, когда они интересны, в них есть энергетика, энергия, харизма, умение ладить с людьми и вести их за собой. И стройные,симпатичные, нормального роста и в нормальной одежде становятся изгоями, когда они , имеют не физические, а моральные, личностные недостатки и слабы духом, не могут завоевать достойное место в коллективе.

копировать

Вот Вы дура. Все все абсолютно все могут стать изгоями, при чем тут моральный дух.

копировать

Конечно, не все. Для этого должны быть предпосылки.

копировать

Пусть дочка автора толстая, в очках и неухоженная. Это не дает никому право ее гнобить. К чему был ваш опус??

копировать

Вот вы редкостная дура и тупица какая!

копировать

+1. Дети-идиоты ВСЕГДА найдут повод поиздеваться над другими. Ну вот так их воспитали в семьях.

копировать

Знаю такую девочку. Перевели в другую школу, сильную. Все стало классно, там все дети были умные и спокойные. Сейчас девочка - нейрохирург в США, карьера, любимая работа, дети, они еще и с одноклассниками встречаются раз в пять лет, вот такие дружные )

копировать

Прочитала, аж до слез, автор:( У меня похожая ситуация, только у меня мальчик. Буду читать вашу тему.

копировать

Боже, как мне жаль ваших деток, дЕвочки:'( Душа прям рвется за такую обиду!
Защищайте их, любите их, хвалите их, роднулек своих:-*

копировать

Родители сами виноваты, "чо"

копировать

О, из травящих подтянулись

копировать

Было бы кого травить.

копировать

Автор, а кроме танцев ваша девочка еще чем-то занимается? мне кажется, чем больше у нее будет разных - хороших! - коллективов, где ее принимают, чем больше будет ее круг общения, тем увереннее она себя будет чувствовать, а компании подростков - они как животные, спинным мозгом чувствуют беззащитность и незащищенность и нападают.
И еще - самооценка повышается не столько от уверений в том, что она самая-самая, сколько от успешности в чем-то, что ценится окружающими (или, в случае подростков, как минимум прикалывает или вселяет уважение).
Все, что вы рассказываете, очень знакомо :( терпения и мудрости вам и хорошего коллектива сверстников вашей девочке!!

копировать

Я сама была на месте вашей дочки. Лучше стало только к 8 классу. А до этого травили просто потому, что новенькая была (перешла к ним в 3 классе). Помню дарят все подарки к 8 марта, а у меня на парте ничего. Учительница, чтобы выйти из ситуации достала из шкафа грязную, потрепанную книгу и подарила мне))))
Однозначно,надо переходить в новый класс.

копировать

Автор, вы в школу-то новую сходили?

копировать

Дело в подходе МАМЫ. Смена школы ничего не решит.

копировать

Коллектив- важная вещь,мне всю жизнь везло, классная тоже не последнюю роль сыграла. Сестра вспоминает школу с содроганием. Даже не было выпускного! Никто не пошел...У моего сына тоже произошла смена школы, но у нас в 1-2 класс дети вообще не общались между собой, для меня и моего ребенка это было дико. Классная была такая флегма, из разряда людей"всё плохо" с лицом, как будто лимон съела, на переменах дети сидели в полной тишине и читали (!!!). Переехали-как же здорово, когда есть хороший коллектив! вместе- на природу, в парк , в цирк! И дети реально дружат, помогают друг другу, ставят спектакли. И в школу ребенок бежит с радостью. Обычная общеобразовательная школа. У вас дело не в девочке явно, тем более что на танцах все ок, срочно меняйте ШКОЛУ!