Для форумчанки "Черникова"
Хочу спросить у форумчански с ником "Черникова".
Или может быть кто-то из других форумчан тоже может помочь. Речь про 2 сложных задания в ЕГЭ по математике этого года, которые были у москвичей.
В теме про выпускные проверочные работы Вы написали, что для Москвы были сложные 2 задания, которые с обычной подготовкой по математике нереально было решить. А можно ли где-то посмотреть эти задания, или, может, Вы помните или копировали себе куда-то в файл.
Я была бы очень благодарна, если бы Вы написали эти задания или дали на них ссылку (или хоть где про это прочитать), если у Вас есть.
Можно и в личку.
Заранее огромное спасибо.
http://alexlarin.net/ege17.html
В самом низу страницы увидите "часть С вариантов последних лет". Вам нужен 2016 год.
А что для Вас "обычная подготовка по математике"?
Спасибо большое. Обычная - это школа + репетитор. Я поняла из комментариев родителей, чьи дети сдавали ЕГЭ этим летом, что даже те, кто готовился с репетитором, не смогли решить 14 и 16 задачу в этом году в московских вариантах. Скорее всего, потому что в демо-версиях подобных задач не было. Если бы были, то дети бы прорешали аналогичные с репетиторами.
Понимаете, математика - это такой предмет, который не все способны освоить на 5. Ни с репетитором, никак. Так было всегда.
На экзамене по математике проверяется не только знание таблицы умножения и умение решать типовые задачки из "демо версии", а знание всей программы и УМЕНИЕ применять эти знания для решения задач. Каких - на экзамене и узнаете. И часть С в профильном экзамене как раз для этого и предназначена.
НЕЛЬЗЯ НАТАСКАТЬ нематиматического ребёнка на пятёрку по профильной математике. Жаль, что у мам на еве укоренился иной миф...
Как вы неправы! это не просто нетиповые задачи, это олимпиадный уровень, который в 99 % технических вузов не нужен! А те вузы, куда нужен такой уровень имеют внутренние экзамены. А дети, которые решают без натаскивания такие задачи обычно поступают вне конкурса по грантам победителя олимпиад высокого уровня.
И? ЕГЭ является не только выпускным, но и вступительным экзаменом в ВУЗ. Извините, но как должны отличать детей, которые достойны и способны учиться на высоком уровне от детей, которым подойдет уровень 99% технических ВУЗов? Если все могут решить всё, то как их отбирать?
Ну не решит ребенок эти задачи и что? Так же не решат эти задачи те, кто будет конкурировать с ним в эти ваши 99% технических ВУЗов. А те, кто решит - значит будут учиться в том 1%. Все же честно.
И где кроме МГУ есть внутренний экзамен (речь про ваш 1%)? Ведь нет же мест для всех желающих в МФТИ, например. Возьмут тех, кто решит эти задачи, а других не возьмут.
Про натаскивание - на все не натаскаете, это невозможно. Нужно еще и кое-что другое приложить.
Про олимпиады я тоже не совсем согласна. На них нужно много времени, сил и средств, особенно если в вашем городе не проводятся эти самые олимпиады (это я не про ВОШ, если что). Поездки на всяческие туры всяческих олимпиад несколько накладны в финансовом плане. Некоторые стоят перед выбором - пробовать поступать по олимпиадам или по ЕГЭ, все везде не охватить и не успеть, так как подготовка к олимпиадам несколько отличается от подготовки к ЕГЭ, и то и другое требует много времени.
Послушайте, да там вся С часть достаточной высокого уровня. А одна из пары задач (которые мало кто решил), она вообще требуют знаний еще и экономической составляющей. Там мало одной математики. И скажите, почему из-за 1 % поступающих, которые все равно будут сдавать внутренний экзамен, должны страдать остальные 99 % поступающих? Это и психологическая составляющая тоже. ее не надо скидывать со счетов. Вы поймите, раньше, в наше время все было НАМНОГО логичнее и гуманнее! Сложные институты проводили свой экзамены раньше и давали шанс детям, которые не рассчитали свои силы пойти в нормальные вузы. Каждый готовился в вуз, который по зубам. А сейчас даже с 4 прутся в МГУ на шару, а вдруг получится. Раньше учили в школе и вполне можно было поступить даже в МГУ без репетиторов. Сейчас это почти невозможно и приходится натаскивать на то, что не пригодится. (0,05 % гениев не рассматриваем, в советские времена эти дети учились в школах одаренных детей и автоматом поступали в МГУ и прочие институты) Вывод: школа учит хуже, репетиторы дерут деньги, ЕГЭ усложняют, знания все равно никому не нужны тк нет трудоустройства. Отлично все!
Никакой экономической составляющей в "экономической" задаче нет. Нужно внимательно читать условие задачи (да, не из двух фраз по три слова состоящее), знать, то такое процент, аккуратно проводить тождественные преобразования и уметь решать линейные уравнения. Из всего этого разве что чтение текста непосредственно к математике не относится.
Но соглашусь с Вами в том, что ЕГЭ по математике плохо приспособлен для оценки среднего ученика. ЕГЭ отлично сортирует детей, которые впоследствии будут учиться в топовых вузах. И которых очень мало. Нижняя часть шкалы тоже хороша для отсечения тех, кто не сможет обучаться специальностям, где нужна математика. А основную массу подготовка к ЕГЭ вгоняет в стресс и заставляет тянуться к совершенно не нужным им высотам, вместо того, чтобы как следует научиться необходимому.
Извините, но про страдание остальных это что? Ну объективно они хуже тех, кто решит все. Что же теперь, ради их душевного спокойствия давать только задания, которые могут решить все? Тогда теряется полностью смысл ЕГЭ как вступительного экзамена. Ответьте, пожалуйста, как при этом ВУЗы будут проводить отбор?
Как при СССР. И не надо велосипед изобретать."Ну объективно они хуже тех, кто решит все" нет они не хуже, они просто больше технари-практики, к примеру, чем теоретики. И знаете технарей-практиков по жизни нужно в разы больше, чем теоретиков. И они не глупее, просто они практики. На механической задаче теоретик может забулькаться.
А что, при СССР все, кто считал себя технарём, и даже стал им по жизни, были сплошь отличниками по математике? Нет, хорошисты тоже прекрасно свою судьбу устраивали. Так зачем же сейчас всех, кто "практик", обязательно со стобалльным ЕГЭ из школы выпускать? Поясните
Ну чтобы в институт попасть технический все же по математике надо 5 было иметь. С 4 самые непристижные специальности простеньких вузов. О 100 баллах никто не говорит, но я еще раз пишу, что можно натаскать обыкновенного ученика на эти задачи и он получит 100 (или близко) при том, что не умнее моего ребенка, соревнование кошельков и у кого репетитор круче, чего в СССР не было.
"Ну чтобы в институт попасть технический все же по математике надо 5 было иметь." - вот тут вы как-то очень сильно далеки от советской реальности :).
А по поводу, что кто-то обставит вашего ребёнка - этот мир вообще несправедлив. Не завидуйте никогда и никому. И ребёнка тому же научите.
от советской реальности я не далека. Я в ней жила и училась и представляю уровень студентов с 5 и 4. Сы не рассматриваем крайние варианты блата и заборостроительных институтов и самых непопулярных специальностей (да еще в глубокой провинции). Жить с мыслью, что мир несправедлив - неправильно! Зависть здесь вообще не в тему.
Ну так и тогда не было равных возможностей, об чем вообще речь? Ни смотря ни на какие оценки. Мне сейчас кажется лучше система, удобнее.
Если ВУЗ считает, что ЕГЭ не показатель знаний, то никто не запрещает устроить дополнительный экзамен. Но кроме МГУ никто что-то не делает его. Может и ВУЗы уровень студентов устраивает?
А что такого хорошего было в этом плане при СССР? Что хорошего сдавать экзамены дважды - сначала выпускные, потом вступительные? А если в несколько вузов, то и трижды-четырежды.
А хорошо то, что каждый выбирал институт по силам своим и именно в него готовился. Выпускные экзамены вызывал стресс только у медалистов, чьи письменные работы шли в гороно и облоно. Про несколько вузов что-то не пойму. Был ранний поток (МГУ,ФИЗТЕХ и МИФИ, вроде за точность не ручаюсь)Поэтому больше 3 раз никто не сдавал. Но вы не волнуйтесь, скоро введут вступительные в институты, и егэ не отменят. Все будет ХОРОШО.
Ну, я сдавала в раннем потоке в 3 - МГУ, МИФИ, Бауманка. И еще на 3 лежали документы на случай если провалю. 2 недели - 9 экзаменов. Весело так. Мне даже понравилось. А сдавать в 1 институт и больше никуда, мне кажется ужасным. Это ж от стресса коньки двинуть можно. В этом плане система в ЕГЭ - куда меньший стресс. Все таки на 2 - это надо очень стараться, а дальше уже какой-то хоть выбор будет.
А сейчас что мешает выбрать? Есть 150 баллов - добро пожаловать в заборостроительный. Есть 290 - выбирай сколько влезет. А если мозгов хватает на 150, то егэ тут вообще ни причем
Я тоже спрошу: и? Что и где у вашего выпускника (а скорее у вас самой) перегорит, вскипит и отвалится, если результирующий балл по математике не будет 100?
Ну поймите для себя сразу, ещё на подступах к ЕГЭ, что 100 - это не просто 5 в общешкольном понимании, а это "уникальные способности и блестящее знание предмета". Вы имеете претензии на уникальные способности вашего ребёнка именно в математике? Если да, то ваши стоны вокруг нетиповых задач необоснованны. Если нет, то с какого рожна вам понадобились 100 баллов? Синдром отличника началки спать мешает?
И не получившие на ЕГЭ ни одной 100-балльной оценки выпускники бывают румяны, уверенны в себе и успешны в поступлении и последующем обучении в вузах. А кроме того, счастливы в жизни :).
Отвечу: все бы хорошо, ну не решил С часть, типа обыкновенные ребята тоже ее не решат. А вот и нет. Кого-то все же натаскают на решение именно таких задач и он по баллам будет лучше моего нормального (не гения) (причем намного лучше, тк баллов эти задачи дают много) и поступит. а мой пролетит. Это не справедливо. Опять же мой тезис: без репетитора никуда (который натаскивает обыкновенного )! Это неправильно!
Именно для того, чтобы никого никуда нельзя было "натаскать" С часть и является "творческой и непредсказуемой". Вам же с вашим "негением" лучше, ибо отсекает "натасканных" тупиц.
Если математика в школе слабая, не рассчитанная на С часть, ищите репетитора, который не из школы собаководства, а который учит думать, учит ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПАМ решения задач, умению понять, "про что это", увидеть скрытые в условии закономерности, решить какие определения, свойства, теоремы, можно применить. А не тупо разбирает конкретные типовые примеры.
Идет соревнование кошельков родителей, их связей, умения найти нужного репетитора. В раньше этого НЕ НАДО БЫЛО! Всему учили в школе и на вступительных ЭТО и спрашивали. А вы продолжайте радоваться нововведениям! А вот скоро введут и историю, географию и английский как обязательные в ЕГЭ. Вот где "попа" . В школе мало учат, это не секрет. На такое количество репетиторов нет денег и желания в общем-то. А еще и в институтах введут вступительные. Но ваши дети, видимо, уже прошли все это поэтому вы и не волнуетесь...
Я не вижу ничего страшного в ведении любого количества ЕГЭ. Потому что на высокий балл надо сдать только те ЕГЭ, которые нужны для поступления. Если история для поступления не нужна, то и сдать её можно на "минимальный проходной балл", и не париться. И это не требует у среднего ученика никаких ни душевных, ни финансовых, ни временных затрат, разве что придти к назначенному часу на экзамен. А не сдать на этот минимальный проходной - это быть совсем конченным неучем или тупицей.
Но только вы этого слышать и понять не хотите. Вам больше нравится теория заговора и рукозаламывание.
А в школе и сейчас всему учат, только учиться, как и раньше, могут не все ;).
Готовиться надо к любому экзамену. Это время, нервы и здоровье А главное: ЗАЧЕМ? особенно,, если ученик технарь, то у него вполне могут быть сложности с географией и историей. И нет никакой уверенности, что это будут легкие экзамены. Не понятно куда моча им подаст и не введут ли они простое, но творческое с изюминкой задание...
Вы же пишете, что раньше было лучше, а теперь все не так. И зачем сдавать технарю географию. А раньше сдавали и не спрашивали - ЗАЧЕМ. Так лучше было раньше или нет?
Не сдавали раньше географию в 10 классе. Вы не слышали новостей что ли . Теперь хотят географию обязательным ЕГЭ сделать. А было лучше. Раньше к сдаче школьных экзаменов никто репетиторов не нанимал, а сейчас с начальной школы нанимают.
Например, я лично (и все кто со мной учился) сдавали географию. Вот момент сдачи точно не назову, так как география вроде как заканчивалась в 10 (или 9, кто как успел), а в 11 (10 по старому) ее уже не было. Вот когда курс географии заканчивался в школе, мы ее и сдавали - и технари, и не технари.
Естественно, что к сдаче экзаменов в школе в большинстве своем никто репетиторов не нанимал. Потому что потом были еще вступительные экзамены, а вот здесь, как мне кажется, совсем другая картина.
Вы правда не понимаете, что ли, что ЕГЭ это не только и не столько выпускной экзамен из школы, а в большей степени - вступительный в ВУЗ?
Ключевое, что раньше можно было поступить без репетиторов, а уж внутренние экзамены и подавно, никто не нанимал репетиторов в 8 классе (я 10 лет училась). Сейчас не просто сочинение, а тему так выкрутят, что сами репетиторы удивляются. И я не хочу, чтобы ребенок сдавал экзамен по математике сложности, которая не нужна в его институте. Потом он придет в свой несложный институт с баллами без С части (к примеру). В советские времена типа 5. А потом придут дети не поступившие в МГУ, тоже с 5, но это с С частью. В сов времена они бы были равны, у них 5. Сейчас нет. Причем тем детям наш вуз нафиг не сдался, но они пойдут дабы в армию не идти, потом могут и слинять. А мой ребенок технарь, а не теоретик и ему этот вуз самое оно.
так и раньше точно так же шли дети, которые не поступили в МГУ. И они тоже были сильнее основной массы. Ничего не меняется.
А если мой ребенок реально знает больше вашей детачки нам нельзя, что ли, с вами учиться? Вы ему расскажите, что мир суров, и кто-то будет лучше него. Пусть привыкает.
Так ваша детачка (кстати, а почему у вас ребенок, а у меня детачка?) в техническом вузе может себя менее уверенно чувствовать, тк в технических вузах упор на практические дисциплины. Там мало теоретических. И знание олимпиадного уровня по математике - никак не поможет в начерталке и сопромате.
Если сейчас введут ЕГЭ по всем подряд предметам, то, думаю, по ним тоже не станут нанимать. Я, по крайней мере, точно не стану брать репетитора ни по истории, ни по географии, ни по биологии. Интеллектуально сохранный ребенок учебники полистает и на положительные баллы сдаст. А уж на сколько эти положительные баллы будут выше минимальных мне без разницы.
А какая разница? Что определяет цвет аттестата? Кстати, я за то, чтобы влиял. Меньше липовых медалей будет.
Ну дело даже не в красном аттестате, тройку тоже не охота. А на четверку нужно все же готовиться, а не просто учебники пролистать. По истории очень много дат.
Не охота, но не конец света. Нет, я бы предпочла чтоб моего ребенка в выпускных классах вообще всякими историями не напрягали, а дали спокойно заниматься математиками и прочим, но, с другой стороны, если не можешь поменять ситуацию, измени к ней отношение.
Меня больше волнует младшая - там нас ждет что-то небывалое, похоже. Старший если и зацепит, то не так много, можно и пережить.
Итить! Ну введут они "творческое" задание, ну не напишет его технарь, которому география никуда не уперлась. Ну получит он за ЕГЭ по географии мало баллов. Ну и забудет он про этот факт примерно через неделю. В чем и для кого тут трагедия?
Нет никакой уверенности... Вам в чем надо быть уверенной?
Госпидя! Ну чтобы сегодняшние ЕГЭ по любому предмету на 2 написать - это умудриться надо. Но вы можете заламывать руки дальше. Вам наверное в такой заломленной позе жить удобнее.
А вы живите с позицией, чтобы не напридумывало мин образования - все принимайте на ура. Это до поры-до времени, пока вас не заденет тема.
Я живу с позицией, что что бы ни напридумывало минобр, оно НЕ БОРЕТСЯ с теми, кто действительно может и хочет учиться. Может и хочет сам ученик, а не мамочка о нём переживает и хочет, чтобы "не затёрли" :).
" оно НЕ БОРЕТСЯ с теми, кто действительно может и хочет учиться. " тут ошибочка ваша! Оно именно борется с теми, кто хочет развиваться, а не тесты решать. Опустим то, какой стресс был при переходе с привычной экзаменационной системы на егэ и тестирование. Просто умные в принципе быстрее приспособились. И уже сейчаснаверху понимают всю пагубность ЕГЭ как формы, ну прямо они не могут так сказать - напартачили, извиваются как ужи, усложняют типа ЕГЭ, профильные уровни вводят, вводят новые экзамены, потом введут в институтах экзамены, а эффективность всего этого ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ!
Ну с чего вы взяли про отрицательную эффективность?
Вы ведь типичная мама-теоретик. Вы сидите и боитесь заранее, что вашу деточку-техноря опередят более "хваткие". Т.е. вы не верите в способности своего ребёнка. С другой стороны, не верите в свою "оборотистость", способность "организовать" ребёнку эффективную учебу. Поэтому сидите на форумах, собираете всё про то, "как всё плохо". И ноете. Вы - типичный неудачник.
Я типичная мама-практик. И много лет проработала в сфере образования. (не школьного)И я не неудачник, мне повезло, у меня прекрасное образование и прекрасная работа, которой я обладаю вопреки всему (всем экономическим перипетиям в стране)И мне обидно, что мои не самые глупые дети не могут получить хотя бы такого же образования как у меня. Потому как оно уничтожено! На форуме сижу, пока комп работает...
"И мне обидно, что мои не самые глупые дети не могут получить хотя бы такого же образования как у меня." они уже у вас что профукали? Поступление куда?
Мама-практик... Да с хорошим образованием... Которое уничтожено... Нытик вы, а не практик.
Отрицательная эффективность не от егэ. Вы путаете причину и следствие. Если уж работаете в системе образования, то падение уровня должны были заметить гораздо раньше, чем появился егэ. Но удобнее всего обвинить экзамен. Или вы из тех работников приемных комиссий, у которых егэ отобрал кормугку?
Отрицательная эффективность от деятельности Минобразования (тогда Госкомвуза) в целом в период с начала 90-х. Замечено было еще в середине 90-х. Я давно не в этой системе и не из приемной комиссии, хотя иногда приходилось принимать участие, но как наблюдатель.
Тю, так вы с середины 90-х не в системе. А туда же: современный уровень оценивать. Наблюдатель на приёмных экзаменах - это что за личность? Вы с выборами в органы законодательной власти не путаете?
Я же говорю: мама-теоретик. В позе заломленных рук: "Подумайте какой ужас!"
Ой, у вас явные проблемы с прочтением и пониманием. По 90-е пояснять не буду, там все понятно написано. А что у вас никогда не было наблюдателей на экзаменах?
А я вот была, когда сдавать начали по новой системе (формат теста).(еще только собирались вводить ЕГЭ)
В соседней ветке утверждают, что на серьезные олимпиады можно любого натаскать. А вы про профиль)))
Разумеется, что можно. Но не любого ученика. Умного, ибо не каждый от природы умный ребенок может решать олимпиадные задачи. Побеждают умные и натасканные на определенный тип задач
Где я написала про типовые задачи на олимпиадах? Или вы про тип задач так подумали? Да, все задачи и простые и олимпиадные делятся на типы. Но это ничего не говорит об их уровне сложности.
Побеждают натасканные на определенный тип задач. тоже не вы написали? Если можно натаскать на тип, значит, задачи типовые. На олимпиадные натаскать нельзя. Даже если заниматься круглосуточно, то я не стану балериной, солисткой большого театра или чемпионкой по гимнастике. Математика - то же самое. Олимпиадная математика. Обычной можно научить. А олимпиадная -либо дано, либо нет. Речь о результатах хотя бы регион и выше. А
"Но не любого ученика. Умного, ибо не каждый от природы умный ребенок может решать олимпиадные задачи" это вы прочитали? или цитируете выборочно, что поняли? И термин типовые иногда используется как простые типовые задачи. Про натаскивание по олимпиадным задачам говорю как человек, который плотно общался с мамой победителя олимпиад международного уровня. Там нет случайных просто умных мальчиков. Там натасканные умные мальчики(и девочки, разумеется) участвуют и побеждают.
Вы просто не представляете - это типа спорта, там тоже тренировки и тренировки (можно назвать это как хотите, натаскивание, например). Это целая технология. Доступная не во всех городах. Отрабатывается все - последовательность решения задач, например, даже подача апелляции. У нас в городе ничего подобного нет, мы вообще никому не нужны, поэтому тягаться с командами, нацеленными на результат практически бесполезно, не смотря на способности.
я очень хорошо представляю, видимо, в отличие от вас. Так как мой ребенок занимается в подобной группе. Но это не натаскивание. Апелляции учат, как распределять силы - тоже. Решают МНОГО.
Называйте это как хотите. Я написала как это выглядит со стороны.
А нас ничему не учат, никто с нами ничего не решает, мы вообще никому не нужны. Если бы у нас было что-то подобное - результаты бы были совершенно другими, а так дальше региона вряд ли. Это я пишу про физику. По математике у нас в регионе все хорошо - есть специальная программа, их возят в лагерь бесплатно, у них сборы, специальные занятия и пр. И результат, естественно.
Так что одних способностей мало.
Так может и не нужно перешагивать регион? А то кто ж тогда в регионе останется?
В Москве от оленеводов уже стонут москвичи.
Все чудесатее и чудесатее.
То есть вы вообще не в курсе, что такое олимпиады, что такое ЕГЭ, а туда же, лезете, умничаете.
Если б были в курсе, то не писали бы откровенную чушь про оленеводов.
И в 7 классе дети пишут олимпиады в полный рост, а вы все не доросли.
В смысл писать олимпиады? Все равно платно пойдёт в ВУЗ,так же как с первого класса учится в ЧШ,так же,как ходил в лучший сад округа гос.,но за деньги.
Так же,как лечит зубы,платно,так же,как лечит ОРВИ и др.платно.
Бесплатное в нашей стране на нулевом уровне.Доя бомжей.
Ну, тогда уж озвучьте хороший платный вуз. А то, может, нам всем на него начинать копить надо. Платно зубы - я понимаю, платно в сад - тоже, частная школа... не знаю, но, возможно, и есть хорошие варианты. Но где найти в этой стране хороший платный вуз? А за границу в 17 отправлять, заманчиво, конечно, но страшновато.
Те,кто учится в общеобраз.школе,но с репетиторами,тоже учатся платно.А школа так...Аттестат получить.
У меня реб. не технарь поэту пока в состоянии выбора ВУЗА и будущей профессии.
Дома,конечно,в Москве,одного в другую страну не отпущу.
.
А бесплатного в вышке, разве, нет? Вроде, было. И вряд ли оно хуже платного. Но автор утверждает, что бесплатное для бомжей.
ага. если называть бомжами тех, кто может поступить бесплатно, то да. Для бомжей. тольчатина она)
Я хотела сказать,если по ЕГЭ пройдёт на бюджет,хорошо,не пройдёт пойдет платно учится.Ж***у рвать на олимпиады натаскиваться ради поступления,не будет.
Я как почитала,в ужас пришла,как в спорте,команды создают,натаскивают=тренируют на победу.Не.Нам это не нужно.
Так детям это в удовольствие. Моих из этих лагерей не вытащить, что одну, что вторую. Просто детям нравятся предметы, которые они изучают. А если не нравится, то и в вузе будет через силу учиться.
На сборы дети из регионов тоже могут ездить, правда, им часто это дороже, т.к. москвичей с результатами Москва датирует. Но во-первых, не все москвичи с результатами (если ребенок не прошел на регион он так же едет за полную стоимость, при этом не прохождение на регион не означает ведь, что ребенок совсем не тянет), а во-вторых, не всегда и датирует (прошлых год я полную стоимость за осенние платила, скидка была только победителям Максвелла, а моя призером была, в этом году призерам дали 50%).
Я про физику. На регионе можно в призеры попасть, но на заключительный этап при этом не пройти. Кстати, тут регионщикам может быть проще, т.к, у них есть квоты и они могут пройти на заключительный этап при более низких баллах, чем москвичи. И выездные туры вузовских олимпиад для них часто более простые составляются. Так что где найдешь, а где потеряешь.
Если Максвелл, то понятно, что физика)))
Поэтому и пояснила про конкретные предметы. Могу сказать только про то, что мои дети пробовали. Сборы для прошедших в финал точно были бесплатные. И черта прохода в финал была сильно выше порога призерства. Так скажем, она была чуть ниже порога победителя. Про регионы не знаю. Все говорят разное, но на финал приезжают представители не всех регионов. Или не прошли порог, или не считают нужным тратить деньги на отправление команды.
Эх, дети из регионов.... У нас в прошлом году на региональном этапе по математике (9кл.) победил мальчик из глубокой деревни. Реально близкий к гениальности ребенок получил максимум баллов (проходной был сильно ниже). И он не поехал в Москву. У родителей нет денег, у школы нет денег на сопровождающего, а за свою зп в 10т.р. учительница тоже ехать отказалась. И даже живи он в нашем областном центре никаких скидок не получил бы. Грамота и шоколадка. ВСЕ! Я не голословно говорю, мой 1 -й по физике в регионе. Грамота и шоколадка. Остальное за свои деньги, никаких скидок. Сопровождающему в Москву родители скидывались на билет и проживание.
"У нас в прошлом году на региональном этапе по математике (9кл.) победил мальчик из глубокой деревни. Реально близкий к гениальности ребенок получил максимум баллов (проходной был сильно ниже). И он не поехал в Москву. У родителей нет денег, у школы нет денег на сопровождающего, а за свою зп в 10т.р. учительница тоже ехать отказалась." В прошлом году многие 9-классники набрали максимальный балл на региональном этапе, т.к. задания были очень простые. И зачем мальчику надо было ехать в Москву, если заключительный тур проходил в Санкт-Петербурге? И причем здесь деньги родителей и школы? Проезд участника и сопровождающего оплачивается из регионального бюджета.
Фантазируете прекрасно!
Ни родители, ни школа не платит за поездку ребенка на финальный этап.
Математика были в питере, а физика в сочи))
Так и в Москве тоже только грамота. У моей 2 региона. Да, она далеко не первая, но зато по 2 предметам. Школа могла бы подать ее на грант, но не стала. В лагерях иногда есть скидки, а иногда и не особо, а бывает платишь полную сумму, а потом, если получат финансирование, то часть суммы назад возвращают. Но все равно все при определенном финансовом и физическом участии родителей. Впрочем, не считаю, что это так уж неправильно. Наши дети нам нужны в первую очередь. И так всегда было. За моего мужа его родители тоже довольно ощутимую сумму платили в 80-ых годах, за его проживание-питание и т.д. в СУНЦе.
Смотря о каких суммах речь идет и какие цели. Да, если речь идет об обучении в вузе, но пока что есть бюджетные места. Участие в олимпиадах бесплатное. Подготовка в Сириусе или Артеке к олимпиадам (кто совсем до высокого уровня дошел), тоже бесплатная, и, вроде, не только для москвичей. Проезд... вот не знаю. Ну, могли бы родители свинью вырастить и продать, если им важно было ребенка на олимпиаду отправить. Мне ведь тоже деньги с неба не сыплются. Тащу кучу подработок, имею шестидневную рабочую неделю, часто по 12-14 часов в день меня дома не бывает, это мне дает возможности оплачивать хотелки детей по их участию во всяких мероприятиях. Значит, скорее всего, у родителей еще и другие приоритеты. Возможно, они даже и правы. Ну, не видят они смысла ребенка на мехмате учить, ничего это в наше время не дает.
Вырастить свинью - порадовало!!! В городе это очень удобно, вывел ее утречком на дет площадку перед окном, ночью на балкончик загнал. А еще я не понимаю ажиотажа вокруг мехмата. Где потом работать. У нас в школе немало преподов с МГУшным образованием, вот сидят и учительствуют, как простые из педов...
Там выше про гениального ребенка из деревни, у родителей которого не было денег на его поездку на олимпиаду. Я, собственно говоря, и ответила, что скорее всего они просто не понимают ажиотажа вокруг мехмата и особо напрягаться в эту сторону смысла не видят. Что, конечно, грустно. Но это уже о ситуации в стране целиком, что кроме как в школе работать, делать особо нечего.
А в других странах дети с подобными способностями и выпускники мехмата востребованы.
Я не в теме совсем,тк вся семья гуманитарии.Языки,экономика международные отношения и т.д.
Про гениального ребенка из деревни слегка приврали. Если речь о всероссе, то отправка на финал за счет региона, а не школы. И не в москве финал был. Может перечневая была какая-то. и своего ребенка этот персонаж на финал по физике зачем-то в москву возил..
Это не только у вас. Даже в регионах-донорах ситуация с поддержкой детей, увлеченных естественными науками, с каждым годом все хуже и хуже. Без финансовой поддержки родителей даже у очень способного ребенка шансов мало. Физикам, химикам, биологам-им же лаборатории нужны с материалами и оборудованием, а это затратно, к тому же речь идет о долгосрочных инвестициях. А результат нужен здесь и сейчас, про будущее никто не думает.
А математикам-им кроме листка бумажки и ручки не нужно больше ничего :)
Еще "информатики" - экономически выгодно: старый списанный ноутбук + минимальные расходы на электричество. Можно даже не кормить, они как упрутся в свой монитор...
Путаница! О каких задачах речь? Где там экономическая составляющая в 14 и 16 задачах? Я скачала их, там сплошная геометрия, там про экономическую составляющую вообще ни слова. Просто окружности или планиметрия.
Люди, кто в теме ЕГЭ 2016 года? Были 2 задачи, которые почти никто не мог решить. Выше пишут, что там было что-то с экономикой. ПО ссылке выше - это геометрия. Про 14 и 16 задачи, именно про эти номера, писала "Черникова" в другом топе, я тоже помню. Это они или это не они, которые даже олимпиадники не могли решить?
Пожалуйста, мамы выпускников - 2016, прокомментируйте, какие номера этих двух задач, в чем там была засада, или хоть ссылку...
Спасибо, спасибо, спасибо
А вы знаете, что "олимпиадники" часто очень посредственно пишут ЕГЭ? Во-первых им уже незачем напрягаться, Во-вторых, им уже незачем напрягаться :).
Имеют право. Что бы победить в заключительном этапе всеросса, ребенок должен заниматься очень плотно только одним своим предметом, забив на все остальное. При этом даже в своем предмете, какие-то темы, которые не попадают во всеросс он может и не разбирать. Вас же не удивит, если балерина, будучи в хорошей спортивной форме, не поднимет штангу, а штангист не сядет на шпагат, и оба могут не сдать норм ГТО по бросанию гранаты. Ну, а статистику тут испортили, там улучшили. И улучшили куда больше, чем испортили.
Я не спорю. Конечно, имеют право, т.к. в любом случае школьную программу освоили. Особенно если речь идет об 11 классе, тут уж или олимпиада или ЕГЭ. Но вот что мешает победителям 9-10 класса сдать экзамен прилично?
Ну, межнар-это единицы. Туда едут действительно очень способные и трудолюбивые дети. Поэтому, им скидка:) А вот призерам всероса что мешает? Лень? Корона?
Призерам заключительного этапа? Так из них на межнар и отбирают. Соответственно, готовят всех, а потом выбирают несколько.
Посмотрела ради интереса задачи. В свое время алгебру-геометрию знала на отлично, математику в технический вуз сдала с 1го раза без подготовки. Блин, я вообще не помню, как такое решать!!!!! зачем оно нужно вообще????
А где вы их смотрели? На решуегэ чего-то совсем простое, 68 баллов за 30 минут набирается, дальше мне надоело и бумажка кончилась. Ну, еще 10 минут добавить на то, что я калькулятор использовала.
И чего там такого ужасного? Делается тривиальная замена и решается квадратное уравнение, которое еще и чаще всего на множители раскладывается. Я в свое время, учась в школе с углубленным изучением английского языка, такого плана задачи решала.
Если бы вы были в теме, читали предыдущие топы про ЕГЭ, то поняли, что каждая задача в отдельности - может вполне быть решаемой, но тк Минобр идет по усложнения профильного уровня, добавляя все лишь параметр в некоторых из них - то получается, что нужно решить не одну, а несколько систем уравнений. Детям тупо не хватает времени. Прибавьте волнение, усталость за год и тп. Но это касается детей, которые не олимпиадники, у олимпиадников, думаю все проще, они привыкли решать на скорость и к сложностям привыкли. Но обсирая других, гордясь чрезмерно своим умением и умом (и дочки тоже) помните, есть еще русский. А там тоже выкручивают задания мама- не горюй. ЕГЭ усложняют, время не увеличивают, еще хотят внутренние экзамены ввести. Я не вижу в этом ничего хорошего.
С русским засада, что его всем сдавать. И засада, что почему-то у технарей баллы по русскому идут по той же шкале, что и по математике, которая им куда нужнее. А математику профиль сдают только те, кому нужна математика. Значит логично, что это профиль, а не база. И дети, которые выбрали этот экзамен, тоже тренируются и привыкают и к сложностям, и к скорости. Опять же, если выбран не особо сложный вуз, то ребенок и не обязан писать этот экзамен на 100 баллов. Ему хватит куда меньшего балла для поступления. На аттестат экзамен не влияет. Так что как раз нормально, что этот экзамен сложный. Это дает возможность определять уровень детей. Мне куда меньше нравятся задания по физике, которые не так сложны, но зато содержат подковырки из серии дочитал ли ребенок до конца внимательно условие.
"И дети, которые выбрали этот экзамен, тоже тренируются и привыкают и к сложностям, и к скорости. " только вот не у всех детей есть такая возможность, ну негде им особо тренироваться. Спецшколы с углубленным изучением математики есть не во всех городах, к примеру в Подмосковье. Город большой, а спецшколы нет. И учиться технарю в Подмосковье практически негде (Все ВУЗы в Москве, местные только педы). Это с позиции Москвы все нормуль, дети выбирают школы (хотя это тоже не просто, учитывая протяженность города, но все же есть выбор). Но вам видимо еще нескоро до ЕГЭ, скорее всего к экзамену оптимизма меньше будет. У меня уже несколько детей подруг ЕГЭ сдали, те, что олимпиадники (победители международного уровня)- они более 90 баллов набрали, но сложнее с информатикой у них было, но они поступали не по ЕГЭ. У других была засада с профилем, хотя детки неглупые, но не олимпиадники. Все же детей неолимпиадного уровня гораздо больше, а экзамен заточен под олимпиадников. (по сути им это не надо, они по грантам поступили+внутренние экзамены)
По порядку. 1. Для приведенных выше задач не нужно спецшколы. Даже репетитор не особо нужен. Берется учебник Сканави и прорешивается. Решений в интернете полно, так что толковый и неленивый ребенок вполне с этим справится. Вот чтобы этого толкового на олимпиадный уровень вывести, да, нужна спецшкола. Но это не олимпиаданый уровень, а вполне школьный, просто с хорошо отработанной скоростью и техникой. Собственно говоря, в вузе и нужны по большей части не олимпиадники, а дети с хорошо отработанной техникой. Иначе они просто воспринимать информацию не успевают, т.к. спотыкаются на школьной алгебре. 2. Я живу почти в Подмосковье, и старшие дети у меня 9 и 10 класс. Так что для меня это не пройденный, но весьма близкий этап. 3. Дети ваших друзей совсем завалили экзамен или просто не набрали 100 баллов? Согласитесь, это несколько разные вещи. Если среднетолковый и среднеусидчивый ребенок сдает экзамен не на высший, но на положительный балл - это норма.
Я еще по Сканави занималась. Там уже не помню, но идет деление на разные уровни сложности (вроде их 5, ну три точно есть). В последнем экзамене по математике (инфа с Ларинского сайта) была задача с вступительного экзамена на мехмат аж 86 года (может что путаю, но поняла так). МГУ один, а технических вузов много, зачем спрашивается такая задача. Но опустим это момент. Дети друзей не завалили, экзамен по информатике, но тот балл им не дал поступить куда они хотели (не все же в МГУ на мехмат хотят, на мехмат они проходили) И все же если брать среднестатистического усидчивого ребенка, то без репетитора или спецшколы ему не осилить Сканави уровня 3, или 5.
Ну, это нормальная ситуация. Институт не резиновый, увы, есть конкурс, кто-то проходит, кто-то нет. Да, обидно, но наверняка поступили куда-то. Вот если б экзамен дали такой, что куча народа его вообще завалили, а в вузах недобор бы в итоге вышел, тогда, да, можно говорить, что он слишком сложный.
У них просто был выбор - учить платно, где хочется или бесплатно где-то еще. Они его сделали в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Я про институты, а не про детей знакомых. А дети... Они в очень хороших ВУЗах, но как всегда хочется туда, куда не взяли. Хотя может им туда и не особо и хотелось, но сам факт, нас таких умных и не взяли - обида короче.
Так на 100 решить - это должно быть скорее исключение, чем правило. Положительные баллы с 37, вроде, начинаются. 60-70 - уже прилично и много куда с ними можно пойти. 85-95 - очень хорошо.
60-70 это, например, Бауманка в пролете. Этого мало, это уровень отстойных факультетов простых вузов.
Там задание начинается: "решите уравнение" или "найдите корни". Тогда уж и квадратное уравнение, если по вашей классификации, будет функцией.
там функции, а не квадратные уравнения. Или вы не туда смотрите) Функции тоже надо решать. А уравнения - это не только квадратные)
Наверное вам часть С не по зубам... Не расстраивайтесь, таких как вы в мировой популяции большинство. И в принципе все живут неплохо и без математических способностей :).
У вас только с 13 задачей возникли проблемы? :)
я поймала себя на том, что вообще ничего не помню из тригонометрии... пришлось формулы с нуля выводить... но вывела... в метро на коленке :) а если бы тренировалась, как делала это в 10 классе...
в общем, мне кажется это нормально, что продвинутый уровень выпускника родитель, работа которого с этим не связана, решить не может....
я дальше не смотрела))) просто осознала, что функции не помню напрочь. Хотя и решала раньше)) ну и на фиг оно надо? кто по этому профилю дальше пойдет учиться и работать, те и так все знать будут
кто вам сказал? мне это в институте вообще не пригодилось. И мало кому еще пригодилось, если не по математической специфике пошли
Ну не все же в заборостроительных вузах учились. Мозг надо тренировать, если рассуждать в школе на тему прогодится-не пригодится, то можно и вообще не учиться.
Институты разные. Если гуманитарный, то, конечно, не пригодится. Но туда и профиль по математике сдавать не надо. А как, например, решать те же задачи по физике, если простого уравнение не можешь решить. Да и не только решать задачи, а и просто понимать что рассказывают сложно.
Решу егэ проще реального экзамена. первые 12 задач - это первая часть. Которая и должна решаться минут за 40. С проверкой и аккуратным переписыванием ответа. А вот остальные 7 сложнее, объемнее и требуют написания развернутого ответа