Репетитор по математике 2 класс
Сын учится в обычной школе по программе Школа России, хочет решать олимпиадные задачи ещё, мы записаны в Питерский кружок заочный, но сам там решить может мало. В Олимпе решил 2 задачи сам и все. Ездим к Прониной на Мехмат, ему нравится, но в сухом остатке знаний нет практически. Ходит к нам преподаватель, разбирает задачи из Матматика в твоих руках и Олимпов, но опять я не вижу результата, такое ощущение, что он просто решает за ребёнка и все :(
Порекомендуйте, пожалуйста, преподавателя, работающего с младшешкольниками, умеющего заинтересовать и об'яснить так, чтобы отложилось в голове
Москва
Он хочет решать или вы хотите, чтоб он решал? Судя по всему - второе. Мой ребенок сам хочет и он весь инет на уши поднимет, если что-то не понимает после объяснений, может над одной задачей 2 дня сидеть, пока не возьмет ее. Может ваш только говорит, что хочет? У вас столько всего, а он ничего не понимает? Во втором-то классе? Странно.
он тоже хочет, и я хочу, так как не люблю, когда ребенок не занят ничем. Ваш-такой, мой-другой, но и его можно натаскать, показать алгоритм решения.
У него в принципе Мехмат только 2 месяца как, тем более там лекции. Репетитор тоже недавно, и он не математик, шахматист , просто уверял, что такие задачи и их объяснения ему по плечу. Ну а заочный кружок - там мы с ним вместе потом смотрим где неправильно решили. И если в том году он вообще не мог даже понять, что от него требуется, то в этом году может решить некоторые задачи. Прогресс идет, но медленно, да и у меня нет времени разбирать с ним, честно говоря. Я лучше с ним гулять буду или играть, а специальный человек будет ему объяснять
Кто уверяет? Если способности есть, то малого мехмата вполне достаточно.
А у вас амбиции. Продолжайте в том же духе
Какой репетитор для олимпиад во 2 классе? Не придумывайте! Ребенок либо начинает решать, либо нет. Можно натолкнуть на мысль, подсказать направление, но толку нет вдалбливать решение всех задач. Во 2 классе, конечно, можно дрессурой позаниматься, но всю школу, все олимпиады этим не вытянешь. Ребенок должен сам начать думать. В олимпиадных задачах не так уж важны школьные знания, их можно решать самыми разными способами, хоть "на пальцах". Можно вместе попытаться разобрать задачу, с которой за 3-4 дня ребенок никак не может справиться. Но тупо прорешивать все вместе смысла никакого.
Не мучайте детку! :) Если действительно захочет - начнет решать. Сам!
олимпиадные задачи - это умение применить определенный способ решения. Т.е. у ребенка должен быть такой набор решений. А их вполне можно показать и тупо порешать.
Но никак не во 2 классе! Можно показать решения... только если уже есть 3 кружка, куча пособий и какой-никакой репетитор, а результата нет, то бессмысленное это дело. И в большинстве задач не нужен никакой набор решений, только желание думать и способности думать.
У него в принципе Мехмат только 2 месяца как, тем более там лекции. Репетитор тоже недавно, и он не математик, шахматист , просто уверял, что такие задачи и их объяснения ему по плечу. Ну а заочный кружок - там мы с ним вместе потом смотрим где неправильно решили. И если в том году он вообще не мог даже понять, что от него требуется, то в этом году может решить некоторые задачи. Прогресс идет, но медленно, да и у меня нет времени разбирать с ним, честно говоря. Я лучше с ним гулять буду или играть, а специальный человек будет ему объяснять
Боже, вы успокоитесь??? У вас что-то личное, да? Я про гения нигде не писала, если вы внимательно перечитаете мое сообщение.
Для таких малышей как раз главное самому понять условие и решить. Не зря на олимпах четко говорится, что ребенок должен сам уметь не просто прочитать, а понять, что от него требуется. И да, у автора сын явно не Перельман или Кац, раз так сложно ему все дается. Я не говорю, что не надо заниматься, развивать аналитическое и логическое мышление в любом случае полезно. Если со школьной математикой у него все отлично, то того, что дает автор достаточно. А больше насиловать и не стоит, даже при большом желании ребенка (хотя было бы большое -сидел бы и решал сам все, что может).
Согласна, что большую часть задач в таком возрасте подгоняют под определенный алгоритм решения и натаскать ребенка на него можно. Но это всего лишь натаскивание, а не развитие мыслительных процессов.
без разницы в каком
ребусы и до школы решают
но мне показалось что автор ищет кружки для олимпиадных задач и не понимает почему нет результата по обычной математике
а его и не будет - разные дисциплины
а по олимпиадам как оценить результата? с первого раза олимпиаду редко выигрывают, привыкнуть надо
Кто вам такую чушь сказал? Если б такое можно было бы сделать, то все подряд бы олимпиады выигрывали.
такие и выигрывают, у которых есть интерес, наработки и опыт. Никто на шару не занимает первые места, только упорные тренировки плюс способности применить свои знания. Мышцы для сложных физических упражнений вы ведь тоже тренируете. Вот у моего сына явные способности, он легко запоминает способы решения задач, легко применяет их в деле. Но он ленив, не занимается. Думаете, первое место в мат.олимпиаде ему гарантировано? Как бы не так, чем старше класс, тем более опыт требуется. Скоро он вообще отстанет. В первых классах, да, занимал в олимпиадах первые места. Для вас, наверное, нонсенс, но сейчас и эвристике учат.
Натаскать невозможно. Развивать способности нужно, заниматься дополнительно - да. Но не во втором классе нанимать репетитора. Для победы на матпразднике достаточно малого мехмата 1 раз в неделю. А не кучи репетиторов и натаскиваний. Большинство известных мне призеров всеросса ( включая воего сына), пахали, занимались. Кто-то с репетитором, но не во втором классе. Во втором классе,в лучшем случае, был мммф, а так все олимпиады началки выигравались на шару. Класса с 7 малого мехмата мало. Для результатов нужен ( и достаточен) более серьезный кружок. Но не во втором классе!!! Если для побед на таком уровне требуется такая дополнительная подготовка, то со способностями все не очень.
Тупо вообще ничего делать не нужно, притом никогда. Кружка более, чем достаточно. Если репетироры по спецматематике возбмет второклашку и бедт брать за это бабло-слейте, чтобы люди знали куда не надо. Малый мехмат во 2 классе-за глаза. Ровно как и потом кружки типа 2*2, в более взрослом возрасте малый мехмат явно халявить второй год начала, ни о чем. Опять же ВМШ для малышей, но запись давно закрыта и платно.
Про "другую математику" - это вы на правильном пути стоите:))) Но к малышам совсем другой подход нужен, у них уровень абстрагирования еще не развит для академической математики. Поэтому их надо учить через наглядность - дроби трудно даются( третий класс), потому что в голове трудно удержать образ 1/8 мяча. А когда он своими руками веревочку разрезал на 8 частей, то убил сразу двух - понял, что такое доля от числа и посчитал, сколько разрезов дают 8 частей ( часто в олимпиадах такие задачи попадаются). Или, например, задача : на сколько увеличится площадь квадрата,если сторону увеличить на 3 см. Аналитически ребенок еще посчитать не может, а взять конкретный квадрат, увеличить его сторону на 3 и посмотреть, что будет с площадью - не все дети могут догадаться. В этом возрасте не столько математике надо учить , сколько давать способы ПОИСКА решения. По поводу педагога, который решает за вашего ребенка:)) у него не откладывается в голове, потому что с помощью этих занятий не приобретается никакой личный опыт. Именно он остается в памяти:)) надо понимать, через какие действия и впечатления ваш ребенок усваивает, тогда будет толк.
Вы что, способности же у ребенка. Малый мехмат, репетитор, еще кружок.. И надо еще одного, чтоб сказал мамаше, чтоб оставила ребенка в покое.
Такие амбициозные родители на малом мнхмате пытаются преподов нанять , чтоб они оично их гениальным детям объясняли
да, вот так у нас, ищу где лучше, что плохого? попробовали одно - не устраивает, будем искать другой формат. На Мехмате лекция для 100 человек, не каждому под силу в такой толпе усвоить что-то. Повторюсь, мне не надо, чтобы ребенок участвовал в олимпиадах, а я тешила свое самолюбие. Мне надо, чтобы он заинтересовался, научился решать, не боясь трудностей, и, в дальнейшем, поступил в хорошую школу с традициями. Или вам больше нравится, когда ребенок ничем не занят, тупит в телек или планшет?
А кто им покупает планшеты и телевизоры? Нет телевизора - нечего смотреть.
На мехмате есть группы, где решают задачи и сдают их потом. В группе человек 20. Или на спивака с прониной клюнули?
Я знаю, что есть группы, в этом году сын сдавал, но не прошел, всего 4 задания решил :( готовиться стали поздно.
Вот после этого непопадания и решили позаниматься, чтобы в следующем году попробовать еще раз.
Пошли к Прониной, но это не то, конечно.
Господи, раньше вокруг иностранных языков все "неудовлетворённые желудочно" мамаши бесились В новом сезоне на математику перекинулись.
Больше всего умиляет, что матери сами столь несильны в математике, что даже второкласснику ничем ни помочь, ни подтолкнуть не могут. Но уверенно ищут "где лучше" :).
Просто очень знакомо - шахматист занимается математикой с детьми, знакома с таким.
Моему сыну 7, он сам любит математику, походили на лекции мехмата и бросили, он мало что там понимает. Занимаемся сами, ему очень нравится журнал Квантик, из него задачи и решаем.
так олимпиадные или математику?
это разные вещи
олимпиадные - просто запоминать типа задач и формы решений, как в ребусах
так что в принципе оно и есть - показать решение чтоб запомнил и потом решал по образу и подобию
но к базовым знаниям по математике это не относится, это увлекательное дополнение к ним но не альтернатива
вы не первая кто недоумевает как это можно поступить и ходить на мехмат и получать тройки по школьной математике
а вот можно оказывается
для того чтоб найти препода вы определитесь чего хотите - олимпиадные задачки решать или знать математику
второе скучнее ибо тяжелый труд, а не кроссворды
я про школьную математику ничего не писала, она вроде идет неплохо, ттт
интересна именно "альтернативная", типа "в ящике 5 черных, 7 белых и 4 красных носков, сколько минимально нужно вытащить носков, чтобы там была хотя бы одна пара одного цвета"
А попробуйте учи.ру... там сейчас появился раздел с олимпиадной математикой... причем все медленно, постепенно.. пошагово. Но хочется верить, что эта лестница ведет достаточно высоко...
Мы буквально позавчера открыли этот раздел для себя... раньше его, вероятно, просто не было. И дочка уже три дня именно что с удовольствием сидит и "зарабатывает кристаллы"...
Дочка тоже второклашка...
И еще она занимается метаскул... но после появления учи.ру может быть метаскул и отомрет...
Что мне нравится в учи.ру, что там на одну тему задачки трех уровней сложности, то есть ребенку задачками помогают подняться на следующую ступеньку. И тут же ответ правильно/не правильно... и три попытки...
то есть ребенок может сделать все сам, узнать что ошибся, и задуматься еще раз... и все сам-сам..
а еще там сделали клевый тренажер быстрого устного счета - летящие облака... стоит заплатить, 200р всего... если ребенку понравится.. (там есть несколько бесплатных попыток, чтобы попробовать и понять)
Я ждала вас в своей теме, спасибо, что зашли! На учи. ру сын зарегистрирован, но раздел такой не видели, обязательно используем это.
Можно вопрос по 444? От нас она самая ближайшая, присматриваю на будущее. Довольны?
444 вот тут обсуждаем:
http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-topic-view.xhtml?topicId=3457832&m=69
Если раздел вдруг не найдете, скажите - скриншот дам :)
если найдете, поделитесь своими впечатлениями..
Мне прямо очень нравится что он дочку зацепил. Вчера тоже решала...
Метаскул, конечно, сложнее... но мне хочется чтобы сама и с интересом.. и есть рост.. и не раз в неделю, как в метаскул...
А что за мехмат у прониной? Расскажите пожалуйста как занятия проходят. Лучше ли чем заочные кружок ?
У нее занятия в форме лекций, набивается целая аудитория детей (по ее словам, до 100 человек) и она читает лекцию по той или иной теме. В итоге из всей аудитории работают пять-шесть человек, то есть поднимают руки, отвечают, выходят к доске. Остальные сидят слушают. С сыном ходит дед, с высшим образованием и бывший начальник, так он говорит, что сам некоторые вещи не сразу схватывает.
У нее занятия для 2-3 классов, вот наверное в 3 классе уже получше это воспринимается.
Найдите в фэйсбуке группу Ванечки, она там выкладывает темы лекций и видео
Точно свихнулись. Олимпиады нужны для выявления одаренных детей, то есть таких, которые могут самостоятельно решить задачу (хоть они ее и не видели раньше никогда). А благодаря чокнутым мамашам олимпиады теперь выявляют натасканных тремя репетиторами и тремя кружками детей, имеющих хорошую память.
Ну нам не чтобы прям в олимпиадах всех рвать, а просто чтобы ребенок видел и другую математику, кроме 10-3 и 5+8, как в Школе России. У нас есть желание и возможность - почему нет ))
Туча кружков в Москве с олимпиадой математикой для начальной школы: Дважды два, ЦДО, кружки в центре педагогического мастерства и т.д. Все они до 20 человек. Зачем репетитор нужен там, где он необязателен? Есть хорошие вебинары у Пеликана, отличный заочный кружок меташкола, заочный второй класс у Дважды Два. Все разжевано и доступно.
В 2х2 есть места только в тех группах, куда нам по времени невозможно попасть, стоим там в резерве, но особо не надеюсь. Мы очень сильно просчитались, не оценив трудности поступления на Мехмат, поэтому пришлось записываться в другие места уже после того, как стало понятно, что не поступил сын.
Заочно мы занимаемся, но хочется закрепления с разбирающимся человеком.
Это раньше было так, сейчас это помощь при поступлении.И таки да научить олимпиадным задачкам можно на некий приемлемый уровень почти каждого. Дочь моей подруги в МГУ и, походив на курсы, она сказала что после курсов решила бы олимпиаду на достаточном уровне. Когда я училась в физмате у нас олимпиадная задача была 5. последней для 5-ки по работе,а сейчас в физматах это целый урок.
Математика нынче в большой моде :). На еве особенно. Надо найти правильного репетитора, чтобы правильно натаскал, и тогда из любого балбесика произрастёт или Ковалевская, или Лобачевский :).
Большинство олимпиадных задач-это чистая логика,там и школьные знания не помогут.Можно разбирать по типожам,но если у ребёнка к чистой логике и не стандартному мышлению склонности нет,это бесполезно имхо..Переливание из пустого в порожнее..По мне,так в этом случае лучше просто насидать на математику,брать углублёнку..И пользы больше..А олимпиады это так,поразвлекаться если есть время..
Автор, репетитора посоветовать не могу, могу только сказать, не обращайте внимание на злопыхателей - не опускайте руки и если нужно, ищите репетитора.
Математические способности можно и нужно развивать. Конечно со средними данными до уровня победителей закл. этапа всероса не дойдешь - но это же не повод стоять на месте?
Моя дочь с достаточно средними способностями по математике - ШР конечно на 5, но это конечно не показатель. Кенгуру во 2 классе написала на самый средний результат и в школе и по России. Начали с ней заниматься с прошлого января в меташколе. В начале это был просто ... капец... Сама решала 1-2 задачи из 7. Сидели с ней часа 3 по выходным прорешивали. Я разбивала задачи на части, придумывала аналогичные, пролеты выходили считать в подъезд, вырезала всякие кружочки для наглядности. Как в общем только не извращалась, но занималась с дочерью так, чтобы наталкивать на мысль, а не решать за нее.
Но у дочери было желание , не интерес к математике, а именно желание, быть в математике больше чем просто середнячок.
Спустя полгода ситуация поменялась : сейчас решает задачи 5-6 из 7 сама. Появился интерес именно порешать самой, меня отгоняет, чтобы я не вмешивалась.
Записались на 2*2 - дочь в восторге, бежит заниматься... Я правда даже не знаю, что она там решает, но для меня главное, что нравится, даже если она там только одну задачу из кучи сама решает...
Просто у большинства детей логические способности просыпаются приблизительно к 9 годам. Если бы вы с дочкой не мучились, она бы и так поняла эти задачи и полюбила математику.
Вот процентов на 99% уверена , что настолько с резким скачком не было бы улучшения. То есть понятно что с возрастом абстрактное и логическое мышление становится лучше, но как раз в нашем случае сыграл именно накопленный опыт решения не стандартных школьных задач, а более сложных...
А вообще откуда цифра 9 лет, почему не 7, не 8, не 10, не 12? Удобно подогнать под ответ моей задачи и убедить автора, чтобы не занималась с ребенком? Зачем Вам и другим тоже отговаривать автора? Если Ваш ребенок сильный Вы боитесь конкуренции? Или хотите чтобы все остались серостью как Ваш ребенок?
Ведь понятно, что если ничего не делать, то будет минимум данный от природы, а если заниматься, то любые способности можно развить до максимального, данного природой. И иногда эта разница между минимумом и максимумом очень существенна ...
Спасибо за поддержку, я тоже не очень поняла всех возбудившихся. Я не гения ращу, а хочу дать ребенку возможность узнать больше и научиться большему. Единственное, что много времени разбору с ним уделить не могу, младший ребенок не дает, поэтому и готова платить тому, кто в этом разбирается.
Вы в 2Х2 в какую школу ходите? мы в резерве в 2086
За ростом абстрактного и логического мышления я наблюдала у своего ребенка, находящегося на семейном обучении. Как решать задачи я ему принципиально не объясняю, считаю, что должен догадаться сам. И логическое мышление хорошо развивается именно при самостоятельном поиске решения задачи, а не при прорешивании 50 аналогичных задач, решение которых заблаговременно объяснили.
У вас как раз очень правильный подход. И он кардинально отличается от подхода автора, потому на нее и "накинулись" :)
Заниматься с детьми надо, подталкивать и развивать тоже, стимулировать думать, а не вдалбливать готовые решения с помощью репетитора.
Так разговор с того и начался, что Автор просит порекомендовать репетитора. И наверное автор не предполагала, что все считают, что репетитор может только прорешивать за ребенка и тупо натаскивать на однотипные задачи.
Наверное есть такие репетиторы, которые именно умеют пробудить мысль, легонько подтолкнуть в правильном направлении.
Но думаю это стоит недешево и одного часа в неделю однозначно мало. Потому что такой труд реально тяжелый - нужно огромное терпение и много фантазии, чтобы найти такой вариант наталкивания ребенка на мысль, который и ребенку поможет, и при этом задача не будет решена репетитором...
Автор, берусь предположить, что вы поздно стали развивать логическое мышление у ребенка. Мы тоже ходим на мехмат, питерски кружок и куча книг логических дома. Деть в первом классе, сам написал олимпиаду за 2-ой (питерский кружок 2 класс сейчас).
Но мы с 4-5 лет этим занимаемся, регулярно, может дело и не в занятиях, у меня старшая на мехмате 7-8 класс одна из лучших в группе, но она действительно нестандартно мыслит. Может и генетика, может и развитие.
так 7 или 8?
И если она там самая-самая, то надо в другое место уже идти. И в декабре в сириус ехать
то есть, вы с 4-5 лет постоянно занимаетесь логикой. и спустя 2-3 года ребенок хорошо решает нестандартные задачи.
тогда автор вполне оправдано хочет сейчас позаниматься и спустя пару лет ее ребенок вполне вероятно тоже будет хорошо решать. ил даже быстрее - ребенок-то старше, принципы быстрее схватит.
Всем спасибо за мнения, ситуация разрешилась сама собой - освободилось место в кружке 2Х2 в нужное время! Сын будет ходить туда, плюс заочный кружок дома со мной.
Ой, читала-читала здесь про олимпиады, Кац почти всю прорешали и т.д. 2 класс у дочки. А вот мне кажется смысла особого в этих задачах нет, мода какая-то, которая никаких бонусов в будущем не даст. Лучше уж упор на анг.делать.
сравнили палец с ж. Английский гуманитарный предмет и математика логика. Развитие логики вам бонусов не дает? Какие вам бонусы в будущем требуются? Гарантированное поступление в вуз?
Я про это же, где эта логика применима в жизни? Это вы палец с Ж сравниваете, не поняли о чём я пишу совсем. Не дано, логика не развита.
бонусов не дает
просто от объяснения и даже понимания алгоритма решения олимпиадного ребуса глобальное понимание применительно к другим областям не возникает почему-то
а язык - чтоб потом в работе свои умения применять
это да, если решить десяток задач и бить себя кулаком в грудь, что занимаешься олимпиадной математикой, знаний в логике не прибавится, тем более глобальных. Чтобы рассуждать логически, нужно не только знать, но и уметь применять свои знания и видеть все с этого ракурса. Тут и бонусы видны. То же самое можно сказать и о иностранном языке. Если выучил пару слов и не применяешь их в деле, то все спокойно забывается.
А много примеров из жизни, чтобы пригодились отжимания, которыми заставляют заниматься в спорте? Или даже умение делать сальто?
Сами по себе упражнения не пригождаются, пригождается результат этих упражнений... не отжимания, а сила, не олимпиадные задачки, а развитая логика. Но силу можно отрабатывать на отжиманиях, можно на плавании, можно на подтягиваниях или гантелях. Логику можно тренировать на олимпиадной математике, на мат.анализе, на... гм.. а больше и не знаю, на чем ;)
Ещё раз. Я высказалась о том, что делается силами мамы дома или репетитором (как топикстартер). И занимаясь с ребёнком в прошлом году олимпиадкой, Кац всю почти в 1 классе прорешали...мои затраты и усилия. Я и сделала вывод, что лучше эти силы затратим на язык, потому что он нужен в будущем, а олимпиадная математика-дань моде. Это моё мнение. И не надо мне переубеждать. Я прошу привести примеры реальной нужности олимпиадки в будущем, не приводят. Поэтому и грузить ребёнка смысла не вижу.
Если Вы решите переводить ребенка в 5 класс сильной школы, умение решать олимпиадные задачки ей поможет... а сильная школа поможет в поступлении в ВУЗ... это та польза, которая на поверхности.
только мне выбор "математика ИЛИ английский" не нравится... у моих детей это "И"..
"Я прошу привести примеры реальной нужности олимпиадки в будущем..."
Не заглядывая в далекое будущее, с меркантильной точки зрения на примере конкретного ребенка:
1) с 7 класса вопрос о летнем отдыхе не стоит: как минимум 2 смены в лагере бесплатно гарантированы. После 9 класса ВШЭ и МФТИ предлагали свои образовательные программы за счет грантов. В Сириус постоянно зовут.
2) предложение реальной работы от агентства инноваций города Москвы с заключением долгосрочного контракта на время учебы
3) призы. Они бывают не только ценные, но и полезные (например, рюкзак из Сколково: прошел испытания футболом, ледяной горкой, систематическими стирками-за 4 года ни одной ниточки не вылезло, ни одного замочка не сломалось, только логотип немного потерся:) )
4) гранты. Московские или федеральные. Хоть сумма небольшая и раз в год, но ребенку приятно: сам заработал
5) в 11 классе можно расслабиться: результаты ЕГЭ не волнуют
Спасибо. Интересно. А поподробнее можно? Где участвовал ребёнок, с какого возраста? И с какого возраста занимался. И ещё 5 пункт заинтересовал. Почему не волнуют результаты ЕГЭ? Где учился и куда планирует дальше? Реальные способности или натренированные? Ваш пример как раз тот, который хотелось услышать поподробнее.
С 3 класса начал заниматься в Меташколе. После началки поступил в физматшколу и попал в подгруппу к гениальному Учителю по математике, автору учебников и пособий. Преподаватель сам придумывал для детей логические задачки, играл с ними в "пентамино", "быки и коровы". К каждому ребенку на уроке был индивидуальный подход. Домашние, самостоятельные, контрольные работы не просто "проверял", а с подробными комментариями, разъяснениями, рекомендациями. Раз в полгода устный зачет (тут уж точно не отвертишься - придется выучить все). Как результат-все его ученики очень хорошо знают математику, никакие внешние проверки им не страшны:)
В олимпиадах ребенок начал участвовать с 5-го класса: матпраздник, турнир Архимеда, матбои, регаты, "перечневые" олимпиады. С 7-го класса уже только в нужных (для рейтинга/имиджа школы или для собственных бонусов) олимпиадах по профильным предметам.
Результаты ЕГЭ не волнуют, т.к. уже есть диплом за олимпиаду по математике-это БВИ в технические ВУЗы. Ребенок пока продолжает учиться в школе, куда поступать будет - еще не решил, но со специальностью вроде определился-ИТ область.
Насчет способностей... Да они у большинства есть... Вопрос, как их развивать. Без тренировки шансы на победу в олимпиаде даже у самого способного ребенка минимальны.
Учится в физматшколе №2007.
"Победители или призёры заключительного этапа имеют право на поступление без вступительных испытаний в любой вуз на направление, соответствующее профилю олимпиады. При этом соотнесение направления подготовки и профиля олимпиады определяет сам вуз и в обязательном порядке публикует данную информацию на своем официальном сайте.
Если победитель или призер Всероссийской олимпиады школьников выбирает образовательную программу по непрофильному направлению (специальности), то по решению вуза ему засчитывается наивысший результат (100 баллов) за ЕГЭ по соответствующему предмету.
Для победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников право на льготу сохраняется в течение 4-х лет."
Насчет БВИ про все ВУЗы я сказать не могу-это надо конкретно на сайте ВУЗа интересоваться перечнем вступительных испытаний, их приоритета и соответствие профилям олимпиад. Например, в МФТИ на все направления/специальности берут БВИ с дипломом по математике. МГУ, ВШЭ на ИТ-направления тоже.
В отличие от "перечневых" олимпиад, всерос-это гарантия поступления :)
Спасибо огромное за такой развёрнутый ответ! Сколько же это труда и знаний во всероссийской олимпиаде победить! Молодец Ваш ребёнок!!!
Скажите, а какой процент класса достиг такого же уровня?.. В какой степени Ваш результат заслуга учителя-школы, в какой собственного труда ребенка, а в какой - его природных способностей?..
Школа не ставит перед собой задачу готовить призеров всероса. Массово готовит детей уровня МОШ и региона. Вот результаты работы школы:
http://www.fmsh2007.ru/index.php?id=info
Большинство учеников школы-жители Бутово. Думаете там какие-то особо способные дети живут? :)
99% успеха-это заслуга школы.
И как, интересно, получилось больше 40 победитеоей матпраздника??? 1 степень -20 человек на оба класса (6 и 7). И 2007 школы в подавляющем большинстве не наблюдается.
Из класса двое на финал поехали (в классе 21 чел. было, потенциально еще 3-е могли бы). Одному просто не повезло, он действительно способный ребенок.
Чтобы победить на закл.этапе нужно иметь очень крепкое физическое и психологическое (особенно, если ты-москвич) здоровье. Способности и тренировки-вторичны.
Засуживают в Костроме на матбоях.Постоянно. Не стесняясь детей, которые снимают в этот момент преподавателей на камеру.
А в целом... Не знаю как описать...Опытные дети толстовку с надписью "Сборная Москвы" не одевают. Отношение сразу другое: всех фотографируют, а тебя нет; соседи по комнате перестают общаться...
Почему Казань иная- мне не ведомо. Ребенок говорит, что там всех рады видеть. Дети в соцсети поездку обсуждали: довольные, еще хотят:)
ясно, спасибо большое.
а кто судит в костроме на мат.боях? и так ли важны мат.бои? Это же не всеросс...
Сейчас вот была кострома-опен, вроде там нормально судили, по крайней мере московские команды неплохо выступили. или это другая команда судей? или другая ценность соревнований, поэтому судят лучше?
К математике очень хорошо много где готовят: Санкт-Петербург, Киров, Екатеринбург,Челябинск, Ярославль/Кострома, респ.Татарстан... В последние годы еще и Саранск :)
P.s. А Москва-она большая... Не всем повезло родиться в Юго-Западном округе...
и чего в этом плохого (7-8 классы)? Не могу сказать, что результаты учеников 57 и 179 хуже чем у 2007. если речь о центре, то вы, видимо, про них.
да, про них.
но мне сильно кажется, что большинство поступивших в эти школы, с 5 по 7 класс учились в других продвинутых... потому что в обычной школе в это время будешь только отставать... В крайнем случае - ходили в мат.кружки, которые расположены во все тех же районах юго-запада и около того.
Впрочем, это версия. Данных по поступлению в эти школы у меня нет.. может у Вас есть?
Соберем статистику :) Из нашего класса в 57-ю перешли 3 чел.(один-в маткласс, двое в гумкласс), в 179-ю -двое.
Мой ребенок поступил в обе после самой обычной школы в вао. Большинство одноклассников из обычных школ
Они же в разные классы набирают? Вроде 57 в 8, а 179 в 7? Или нет?
А вы куда, в результате, пошли, если не секрет? (все равно анонимно). И почему?
Спасибо!
Если тут есть личка, то я вам распишу подробно. Куда и почему сын пошел. по моим словам будет очень легко вычислить имя ребенка.
Началка была самая обычная, в сельской школе. "Шли на учителя" (старой советской закалки). Учебник по математике-Моро. Во втором классе ребенок начал жаловаться, что ему скучно и неинтересно на уроках математики: он уже давно все понял, а ему продолжают объяснять, что 2+1=3. Пришлось принимать меры, чтобы не отбить желание учиться. Т.к. до ближайшего маткружка 3 часа езды, я накупила книжек с олимпиадными задачками для начальной школы (ох,сколько же там логических ошибок и просто опечаток!) и в свободное время сама занималась с ребенком. А с 3-го класса на помощь пришла Меташкола :). Это было замечательное сотрудничество: они мне выкладывали интересные, логически выверенные, составленные с учетом возраста, с нарастающей сложностью и без привязки к конкретному учебнику/программе задания каждую неделю; а я им отправляла задачки на конкурс, которые в каникулы мой ребенок решал.
В начале 4-го класса остро встал вопрос о средней школе, т.к. всех приличных учителей из ближайшей округи еще Лужков в московские школы переманил. Я начала поиск хорошего учебника по математике, и гугл мне выдал личный сайт одного из авторов книги, где я узнала, что он работает в физматшколе, которая, по счастливому совпадению, оказалась ближайшей к нам. К тому же там был (и есть) бесплатный маткружок без всяких "отборов", который ребенок посещал вплоть до начала вступительных экзаменов. Поступил. Учится там до сих пор :)
класс! спасибо:-)
у меня первоклашки (тоже поселковая школа, началка "на учителя", математика Моро, доп пока сама занимаюсь), но для сына начинаю поглядывать по сторонам - тоже склоняюсь к тому, что проф нагрузку подключать примерно с 3 класса
а где Вы территориально? вдруг наше направление?:-) можно в личку *застенчиво шаркая ножкой...
Новая Москва. До школы в Бутово-15 мин. на машине. В нашу школу и из Подольска и из Троицка ездят. Она того стоит: очень грамотный учебный план+лояльная и адекватная администация+сильнейшая кафедра математики и информатики+очень хорошие учителя по астрономии и экономике+много бесплатных и интересных кружков :)
Есть и другие. Если вы хотите в школу, где много всероссников, то это сунц, 1543, л2ш, 179, 1329 и 57. Может и еще есть. Это то, где математика неплохая
Если бы мой ребенок был помладше, я бы вот сюда его отдала:
http://letovo.ru/
Там будет преподавать его учитель по информатике :)
возьму на карандашик, спасибище!:-)
у меня пока первоклашки:-) но тоже уже думала, при варианте сохранения нашей загородной жизни, о чем-то подобном - а в подобных вариантах это еще и два в одном для нашей ситуации: не только образование, но и социальный аспект выпихивания детей в круг сверстников из обстановки нянь и охраны...
зы: может, за это время и поближе к нам что-то подобное откроется? чтобы была возможность с 5-6-7 класса ездить не только в летний лагерь, например, но и на допы... а уж с 8-9 класса как раз в "общагу" пускай шуруют:-)
потенциал у подобных заведений в любом случае существенный, особливо на фоне грядущего убийства еще и идеи кадетства как "белой кости" с окончательным переводом в разряд "сапоги"...:mda
ззы: я в свое время прошла по итогам 7 класса в физматколледж в Новосиб, 1989 год, всё уже валилось, наука тоже - набирали со всего Союза всего один класс, так стремилась! мечтала о ядерной физике! прошла!!!
а папа не подписал мне доки, сказав, что физмат профессия не женская, сосредоточься на инязе, у тебя дядя дипломат, будешь фотомоделью и выйдешь замуж за иностранца...:-(
тьфу!!!
хочу своим детям ХОРОШЕЕ образование!!!!!!!;-)))))))))
да, это мода и бонусов не даст
в России едва ли даст в обозримом будущем
а вот за рубежом и правда острая нехватка инженерных кадров
но это значит к математике обязательно нужен иностранный высокого уровня
у нас тоже нет качественных молодых кадров, но во-первых платят мало в сравнении с фин, торговой и управленческой сферой, во-вторых эти специальности предполагают получение опыта работы в производственных структурах, а они не в Москве находятся
и многие готовы уехать?
потому увлечение москвичей математикой чаще всего дань моде без понимания для чего, в столице физмат и физтех разве что проектировщики (или гос компания по блату), но и их немного и стараются вывести в другие города, поскольку это часть стоимости готового продукта, а вкладывать еще и аренду помещения московского - сами понимаете ...
а для инициатора стартапа-инноватора мало знать математику, еще нужны высокого уровня физика или химия или биология и тп
насколько я вижу, очень многие математики и сильные физматы ориентированы на отъезд за границу... или сразу после школы, или после ВУЗа... а кто не уехал сразу, уезжали потом...
пообщалась тут плотно с выпускниками... в шоке...
ну да, почти...
из моего класса человек 6 здесь... из 30
свежие выпускники уже половина там... учится...
я понимала, что в 90е многие смотрели на запад, я не ожидала что эта тенденция со временем только усилилась...
при этом из моего класса первой школы, тоже весьма приличной, уехало человек 5 максимум...
а английский вам зачем? чтоб денежки отдать и благополучно забыть? И помнить пару распространенных фраз, для чтения англоязычных сайтов? Это большой бонус, да.
Английский-это независимость и дополнительные бонусы в работе. Конкретно в моей жизни (у меня слабый уровень): общение в отпуске, независимость в плане обращений к администрации отелей по спорным моментам, независимость самостоятельного путешествия. Чтение инструкций, интернета, независимых мнений. В плане работы, в моей сфере совсем другая оплата со знанием языка и без. И сейчас любая специальность подразумевает знание языка, это уже необходимость. Мой жизненный опыт подсказывает, что олимпиадные задачи мне совсем не понадобились, так баловство в началке...
ну если вам на будущее, то вполне нормально начать учить класса с 7, когда придет осознание нужности и интерес. Инструкции можно читать и со школьным уровнем. И таки, если для будущей работы, то в приоритете более перспективные языки для межторговых отношений, которые будут в будущем. Это немецкий, китайский, испанский, французский. В плане путешествий по Европе, опять же, немецкий.
Ладно, про язык у меня своё чёткое убеждение и ваши межторговые отношения для меня евские слова. Интересно как умными словами вы напишете про "придёт осознание нужности и интерес". В чём есть нужность для вас?
вы пишите про будущую работу ребенка, мол там язык нужен будет. Вы думаете, межторговые отношения тут вообще роли не играют, только евские слова? Будут сотрудничать только с англоязычными странами потому, что вы когда то ребенку английский давали учить? Насчет нужности и интереса - это когда сам ребенок понимает, что ему это пригодится. Интерес, тот в любом возрасте может появиться. У дочери подруги с садиковского возраста и сейчас довольно приличный уровень. А у самой подруги только вместе с ребенком - тоже учит второй год. Осознание нужности лет с 15, если повезет. Тем более, грамматику начать учить лучше, когда ты о ней что то знаешь. А слова на грамматику - дело десятое, хоть сейчас начинай. Вы просто пишите, что вашему ребенку необходим английский. Я спрашиваю - для чего. Вы отвечаете - для будущей работы. На что я вам говорю, что вряд ли английский останется международным языком в торговле, каковым он сейчас является. У вас еще есть аргументы, зачем вы развиваете ребенка английским и почему это важнее развития логики?
Вы великий спец в английском или бла-бла как подруга учила. Одни домыслы и недалёкость, особенно про грамматику улыбнуло. У вас ни одного аргумента, одна вода. Нет доказательств нужности олимпиадки, может быть да когда-то созреть...Не интересно, не утруждайтесь больше трактаты писать, сказать по вопросу вам нечего.
да нет, просто пытаюсь понять, почему английский это замечательно и пригодится, а логика нет. Вы, в свою очередь, ни одного аргумента не привели, одни выпады. А я переживаю, может не так что делаю и нужно в другом направлении ребенка развивать. Вопрос о том, зачем нужна логика, вообще смешной. Вы же не будете отрицать, что логика всегда присутствует, даже в повседневной жизни. Я надеюсь, вы спрашивали, зачем нужно развивать логику выше бытового уровня. Отвечу - для будущего самого ребенка. Это перспективы, это умение анализировать, делать выводы, грамотно строить свою речь и формулировать мысли. Любая работа, выше офисного планктона, требует хорошего логического мышления. Даже у психолога. Уже молчу о юристах, математиках, химиках, физиках. Логически мысля человек сам сделает выводы, нужен ли ему иностранный язык и какой. В обыденной жизни логика позволяет нам не погрязнуть в сомнениях, сделать выбор от правильного жизненного пути до покупки продуктов на ужин. И, наконец, логика - это наука мыслить правильно. Если для вас многовековой опыт правильного мышления ничто не значит, то добавить больше нечего.
Язык можно в любом возрасте подтянуть, было бы желание, я в 30 лет этим занялась, для всего вышеперечисленного за глаза хватает.
Было бы что подтягивать, это олимпиадкой можно в любом возрасте заняться, только нафиг она не нужна ни в каком возрасте.
И да...знание языка подразумевает у ребёнка свобода выбора учёбы и жизни. Весь мир открыт и завоёвывать его лучше молодым.
для <свобода выбора учёбы и жизни. Весь мир открыт и завоёвывать его> достаточно только знания языка, не более?
понимание основ и структуры логики через нестандартное математическое мышление для дальнейшего усвоения и освоения биохима с физматом, не говоря уж о всяческом программировании, вторично?
какая-то у Вас интересная "свобода выбора" между разнообразием вариантов секретаршей-переводчиком, гидом или прочей обслугой работать получается:mda
или перечислите, в каких НЕтворческих (это другой пласт) профессиях отсутствие структурности мышления при получении образования меркнет перед владением каким-либо иностранным языком?
а то, развивая мысль, по Вашей "логике" получается, что для поступления в ЛЮБОЙ российский ВУЗ, дающий востребованную специальность, достаточно не более чем хорошего для неносителя уровня владения русским языком...
Читать умеете или опять по кругу всё? Спорить не хочу, вывод сделала. И ещё раз скажу одно: мы выросли без олимпиадной математики во 2 классе. То, что её не было в моей школе, лично на моей жизни это не отразилось. А вот то, что анг.язык был из серии "читаю и перевожу со словарём", страдаю. Восполнить и нагнать сложно, практически не реально, лично для меня. Это мой опыт. А вы пишете не свой опыт, а теорию вероятности.
Ой, а можно чуть подробней, пожалуйста. Какая ситуация будет в нашей стране, когда ее ребенок вырастет? Будьте любезны :)
так писала уже. Английский будет одним из языков. Может быть, останется языком деловых документов для ТНК. В связи с развитием торговых отношений с европейскими странами наравне с анг. будет немецкий, французский, испанский. Также, китайский. Тенденция в сторону этих языков уже наблюдается. Лично мой сын китайский сейчас учит. Английский, посмотрим, может как старше станет. Либо немецкий. В идеале, если человек собирается работать не на внутреннем рынке, хорошо знать 2 европейских языка и один восточный. Ну а логика - это способ мышления, это в первую очередь нужно развивать. Поэтому, математический и шахматный кружок. На логическое мышление очень хорошо ложатся знания в области физики, химии. Очень рада, что в свободное время сидит по доброй воле с задачами и головоломками, решаем всей семьей. Математика, кстати, из него не мечтаю вырастить. Пока смотрим в сторону химии, эта отрасль будет только развиваться и даже при посредственных данных можно найти работу.
вряд ли вам 15 лет назад про химию что то говорили. Тогда английский все учили усердно и компьютерной грамотностью занимались. Сейчас смешно вспоминать, но тогда владеющий компьютером человек мог легко найти почти любую работу, разве что для руководящих должностей нужны были еще знания и опыт. Все ломанулись на программистов и мастеров учиться. Потом юристы и финансисты пошли.
При чем тут химия, я вам про ситуацию в стране и языки вопрос задала, а дальше я и не читала, про химию не интересно мне.
ситуация с языками напрямую зависит от внешней торговли и перспектив ее развития. Это если для будущей работы вам надо.
мы выросли с олимпиадной математикой чуть позже 2 класса (плотно с 4 класса примерно), да - а сейчас скорость жизни немного выше, для детей в том числе
когда меня не взяли на работу в одну фирму по причине несвободного владения иностранными языками, я логически подумала - и открыла вполне себе конкурирующую им фирму в сфере услуг, заработала в ней денег, еще раз логически подумала и аккуратно перетащила деньги после кризиса 2008 года в сферу реального производства, теперь вполне логично позволяю себе жить с ренты и заниматься вопросами развития у своих детей логического мышления:-)
так что неразвитую своевременно логику, действительно, <Восполнить и нагнать сложно, практически не реально, лично для меня. Это мой опыт. А вы пишете не свой опыт, а теорию вероятности.>
а переводчики и секретарши (а кому еще нужен не более чем иняз без сопутствующих проф навыков?) стоят дешево, причем во всем мире;-)
Ну, не знаю...ваша логика для меня не логична относительно олимпиадной математики. Она как то само собой разумеющееся. За уши притянутый аргумент. А так...развивайте, у каждого свои приоритеты и своя логика.
олимпиадная математика в разрезе вопроса Автора топика (в плане перечня "активов" итого не более чем для натаскивания, но при этом для олимпиад) - для меня тоже нелогична:-)
но, по следам сообщений топика, могу сказать, глядя на своих первоклашек, что:
дочка - математика не её стезя, развитие логического мышления пойдет на пользу в целом (по сабжу, видимо, как у ребенка Автора), олимпиадная математика как нестандарт для постановки мышления, возможно, даже с некоторыми отработками определенных алгоритмов - именно потому, что она ни в коей мере не будущий олимпиадник по математике
сын - с высочайшей вероятностью физмат, надеюсь, серьёзный физмат, задача в младшей школе заинтересовать и подтолкнуть, ни в коем случае не натаскивая на алгоритмы, должен научиться думать сам, так как ему будет нужен реальный олимпиадный уровень
а поставленное логическое мышление в жизни гораздо полезнее иняза без ничего:-)
Что значит иняза без ничего? По-моему, репетиторы с ин.язом тоже неплохо себе живут, с одним ин.язом и без логического мышления. И да, я говорила, что ин.яз как бонус к любой специальности плюс, а логическому мышлению не вижу применения и тем более без ничего. Хотя, повторюсь, я занималась плотно с ребёнком в прошлом году. И у неё результаты в школе лучшие были. Но вот моё мнение переоценена эта олимпиадка, тем более в началке. И тем более как математика, это как Петерсон "что лишнее?". Да, всё...для меня просто не понятна такая математика, это точная наука. Никого не переубеждаю.
а задачи на логику не точные?...
не поняла фразу "для меня просто непонятна такая математика". такая- какая?
для моего сына английский стал фактически вторым родным языком.. при полном отсутствии поездок за рубеж. Но у него нет барьера перед языком, и это очень важно..
Не думаю, что он его уже когда-нибудь забудет... как и я, и все мои одноклассники (недавно обсуждали на встрече) не забываем все, что нам вдолбили в голову во 2 классе... пассив переходит в актив через пару часов погружения...
поэтому я за изучение языка со 2 класса...
В 7 классе будет чем заняться еще
ЭЛана, если нетрудно, поделитесь вашим опытом (интересует изучение англ.языка), как достичь такого уровня без выездов за рубеж. Сколько у вашего сына часов языка в неделю/день?
У меня ребенок второй год занимается на курсах (третьеклассник). Пока идет с удовольствием, в группе очень неплохие успехи. Языкового барьера нет, но и свободно разговаривать, разумеется, пока не может.
В школе 5 часов языка в неделю, но по сравнению с курсами там детский сад.
Вот думаю, что можно добавить к курсам..
Спасибо.
Свободный разговор требует разговора... у моего его тоже нет.. поэтому он на все каникулы рвется в языковой лагерь (в Подмосковье)... там у него есть возможность поговорить на языке более активно.. на курсах ВКС хорошие носители языка... но это все нарабатывается достаточно быстро, если есть актив, уверенность и приличный словарный запас.
Но в 3 классе я бы не стала этим заниматься. Мы и в 5 не стали..
а так у него много аудирования, перевода, грамматики и новых слов. Поскольку этого много, получается что он занимается регулярно..
Сейчас еще где-то час-два в неделю добровольно тратит на китайский :) Причем честно сидит слушает :)) Как человек, который всегда забивал на аудирование, восхищаюсь сыном :)
Спасибо. Поняла.
Пока моему ребенку, думаю, хватает домашних заданий с курсов, ежедневно час-два, но там в основном грамматика. Аудирования, на мой взгляд, пока недостаточно, но может потому что всего второй год обучения.
Мне кажется, за аудированием редко где следят, и это плохо.
Я тут с удивлением обнаружила, что и для школьного английского есть аудио-материалы, и если их слушать, получается лучше. Только ведь никто не требует..
О, у нас тут новая фишка... Учительница велела с этого дня первую страницу текста, из тех что заданы на дом, начитывать на аудио, и отправлять этот файл ей.. она будет слушать аудирование и исправлять..
Так заставляют работать там, где к этому подходят серьезно :) И не отвертишься...
поделитесь, плиз, опытом, как англ стал вторым родным языком? дочке очень хочется того же, увлечена английским, сейчас в 6 классе. Свободно и очень много читает (как современную литературу, так и Шерлока Холмса какого-нибудь), свободно пишет на любые темы, фильмы опять же свободно смотрит, в том году была призером двух олимпиад школьников России за 9 класс, но, до уровня родного языка, особенно в устной речи, далеко-о-о, в общении с англичанами, как взрослыми, так и сверстниками это сильно заметно: темп речи, акцент присутствует.. Поэтому очень интересно, как Вашему сыну удалось добиться таких выдающихся успехов?
О, простите, я не имела в виду что англичане принимают его за своего... (если честно - понятия не имею.. он англичан в глаза не видел :)))
Я всего лишь о том, что ребенок воспринимает язык как родной, у него нет комплекса перед языком.. ему переключиться с русского на английский совсем не сложно... думаю, Ваша дочка этот уровень давно преодолела...
Я про то, что олимпиадка мода, чтобы детей побольше грузануть...Но эта нагрузка в жизни не нужна, а я зык нужен. Лишь про это я и написала.
Да, мода. Напичкают детей логикой до 5 класса, а потом ребенка уже воротит от этой математики. Сколько таких знаю детей. Даже кружки по олимпиадной математике переполнены в 1-2 классах, в 3-4 желающих становится меньше, а к 5ому классу и вовсе, детей интересующих становится раза в три меньше, и кружков соответственно тоже.
Так эта тенденция всюду, не только в олимпиадной математике... в младших классах и кружки все переполнены, и спорт.секции... а после 4 класса там остаются только те, кому это в самом деле нужно или у кого "пошло"...
но это не означает, что в начальных классах заниматься "всем подряд" плохо... наоборот, все попробовали, все поразвивали... а дальше уже на этой базе выбирать, куда двигаться..
В мое время, никаких кружков олимпиадной математики не было, даже книг с логическими задачами в широком доступе не было. В школе ничего подобного тоже не давали. Однако, это не мешало мне и нескольким моим одноклассникам выступать на олимпиадах городского, районного и областного уровня с 8 по 10 класс. Не вижу никакого смысла углубляться в вопросы математики до начала алгебры в школе. Сейчас пошла мода на ранее изучение наук, куда не глянь, то физика с первого класса, то химия. Все это очень сомнительно.
Все было, вы просто не интересовались)), я еще при СССР школу заканчивала, в библиотеке много и художественной математической литературы брала, того же Левшина любила читать и задачники там же были.
И насчет физики/химии не согласна, у сына в 5 классе есть введение в эти предметы, детям очень интересно, еще введение в геометрию есть и экономика.
Я в начале 90 школу уже закончила)) И мой сын так же как и я в 7 лет в школу пошел, мы с ним оба июльские, отдавать ребенка в 6,1 смысла не видела, так что конкретно у моего ребенка возраст такой же как и у меня был, я сама "прыгала" из 4 в 6 классы.
Математические книги боюсь ошибиться но вроде во 2 классе для себя открыла, первая была "Три дня в Карликании"
Всем детям может оно и не надо, но если ребенок интересуется математикой, физикой и т.д. то почему нет, у меня ребенок в 5 лет начал английским языком интересоваться, надо было ему запретить?
Я вот еще очень довольна, что математика была у него по Петерсон, поступил после началки в хорошую школу, где Моро было бы недостаточно.
Не надо про Левшина, нет там такой математики. Там доступно написано про обычную математику, алгебру.
Вы внимательно прочитали, что я про Левшина написала?
Что была ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература и были задачники.
А Вы внимательно читали на что отвечаете? Или для красного словца о Левшине написали. Никакого отношения к олимпиадной математике он не имеет.
Ну у вас был доступ, а у меня нет. Я училась в новом отстроенном городишке, в котором функционировала на момент моего переезда одна школа. Даже библиотека городская еще отсутствовала.
у Вас не доступа не было, у Вас информации не было... к сожалению...
заочные школы и кружки были уже тогда.. с 5 класса мат, с 8 физмат... Но кто-то должен был об этом рассказать. Сейчас-то проще...
Была книга "в царстве смекалки", были заочные кружки по почте (выданные мне школьной учительницей математики... но только мне из всего класса, больше никто и не знал об этом).. Левшин тоже был - в возрасте дошколки или младшей школы.. Все это во-первых тренировало мозги, именно с детства и помногу... а во-вторых, создавало базу для решения более сложных задач..
В наше время, как и сейчас, чтобы решать на олимпиадах задачи быстро, в 8 из 10 случаев надо "знать ответ", то есть эта задача или ее аналоги должны были быть уже прорешены раньше.. а 2 из 10 уже придумываешь... но тоже ведь используя опыт решения предыдущих задач.
Чтобы сделать сложное акробатическое движение, надо было сначала долго оттачивать более простые, а потом их скомбинировать. В математике аналогично... долго тренируешься прыгать что-то простое, а потом складываешь одно и другое и получаешь третье...
Другое дело, что сейчас дают младшеклашкам задачи, которые даже я решить не могу... и я понимаю, что скорее всего есть методы для решения задач этого типа, и решают их те, кто знает... я не знаю.. Никогда я этих прыжков не совершала...
но если тема интересна, то ребенок разберет и научится... а если не научился, значит тема не интересна...
я ее не встречала :)
вообще мое детство, как выяснилось, прошло без перельмана. а то что я перельмана видела по наводкам Евы, мне показалось сложнее чем то, что я решала ;)
Но все хорошо, что ребенок согласен решать. Посмотрю Вашу книжку, спасибо! :) А сколько Вашему?
а если все наоборот?
также 2 класс, мальчик, логика с рождения отличная, т.е. вот когда мне впервые, может года в 2, пришло в голову выставить машинки в цветовую последовательность, ребенок без проблем ее продолжил. потом я покупала всякие детские пособия на логику и ему очень нравилось заниматься. учитель в школе (школа обычная) сразу отметила, что к математике способности.
теперь...школьная математика ему скучна (так говорит), потому что все одно и то же(( кац прорешали дома сами в прошлом году с моей инициативой. сейчас записала в тот же питерский кружок, не хочет!!! не хочет решать!
садится, "аааа, я не знаю, я не знаю, как это решать!!! я не могу!" сидит, сидит, истерит, а потом ррраз и делает за 15 минут все.
ну вот что это? и что с этим делать? забить на все? вроде жалко, явно же способности есть
имхо, давать решать, хвалить, не сильно реагировать на истерики, просто пропускать их мимо ушей, решать дальше и ждать когда количество перейдет в качество, и ребенок в себя поверит... ну и делать больше для этой веры...
Мне в решении задач очень часто помогала вера в то, что задач, которые я не могу решить, здесь быть не должно... Потому что при первом взгляде на многие задачи наступала паника... потом она уходила, всплывал вот этот мотив "этого быть не должно", и решение находилось... И сына пытаюсь учить, что нерешаемые для него по первости задачи скорее всего не столь сложны, просто его что-то напугало... пока что не слишком работает... опыта маловато... но долблю в эту сторону... может конечно и зря, может ребенок сам должен дойти...
и в чем у вас проблема? отдавайте в математическую школу, там будет совершенствовать способности хочет-не хочет
Перегруз, мы в прошлом году, в 1-м классе тоже почти всю Кац прорешали, а в этом году не хочет. Значит паузу надо взять, на язык поднажимаем. Мне кажется, что нельзя через силу, передавите и удовольствия и желания не будет.
"МАЯК" школа развития.
Вот где малые группы (до 8 чел.) и индивидуальный подход к каждому!
http://mayakschool.ru/olimpiadnaya-matematika-1-2-3-4-5-7.html
Математика по программе Абрамсона - вот это очень интересно! http://abramson.xyz/methodology-in
Конечно интересно, только странно, что не все дети Интеллектуала могут поступить на общих условиях в 5 класс после этой программы. Хотя отбор в класс Абрамсона в несколько этапов. Видимо не для всех детских умов эта программа.
и не для всех взрослых...
у него первую треть, наверное, учебника занимают системы счисления, поданные через кошек и мышек... Я занималась с дочкой по этой программе, когда ей было 6. С кошками и мышками она разобралась, а логика от нее, да и от меня продолжала ускользать. На днях (2 класс) понадобилось вспомнить темы счисления, я ей говорю что это "кошки и мышки", и чувствую, что у нее никакого проблеска в глазах.. как связаны эти кошки и мышки с ее вопросом про числа в двоичной системе?(спасибо метаскул). Но что хуже, я тоже не понимаю, как объяснить.
Плюнула, и объяснила так как это делала всегда, с цифрами... Имхо, в 6 лет цифры понять можно, а кошки и собаки даже до меня не доходят. Так на них и зависли тогда с дочкой, и бросили этот учебник... Хотя там дальше вроде геометрия идет? Может она лучше... но не добрались, очень уж долго с мышками разбирались... имхо, не стоят они того...