О программах обучения в начальной школе.

копировать

Хотела спросить мам, чьи дети закончили начальную школу. Про поступление в 5-6-7, а где-то и 8-е классы, вернее про сильные школы, всё понятно. Но что делать с начальной? Около дома, во дворе, в Богом забытом районе - не вариант. И не говорите, пожалуйста, что идти надо на учителя. Ребенка возить буду из этого района. У меня вот какой вопрос: на ваш взгляд, какая программа начальной школы сильная? По какой программе, детей именно учат, а не возят только на экскурсии и на шоколадные фабрики.
"Школа России"
- "Перспектива"
- "Начальная школа XXI века"
- "Перспективная начальная школа"
- "Планета знаний"
- Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
- "Начальная инновационная школа"
- "РИТМ"
Интересуют ваши мнения. Спасибо

копировать

У нас началка уже в прошлом. В свое время следила за обсуждениями разных программ... Только тогда не все из ваших и обсуждались. Про две последних я не слышала, а у наших была вообще не из этого списка :)
Школа России считается обычной программой, классика, без особых изысков. Часто хорошие учителя дополняют ее дополнительными материалами.
Все остальные поинтереснее, но хороший результат только если учитель умеет по ним работрать. У всех свои "заморочки", то в одном, то в другом...
И все же лучше либо выбирать учителя, либо поступать в школу, из которой не надо переходить после началки.

копировать

Нет универсально хорошей программы:)
Сын в 1 классе попал в экспериментальный класс,
математика Петерсон+ Гейдман
русский ШР на мой взгляд самый удачный, литература туда же,
у ребенка Бунеевы были, русский еще куда ни шло, а литература жесть, сейчас в 5 классе Коровина отдыхаем и душой и телом))), а по Бунеевым Три мушкетера проходят)
ОМ нет удачного учебника, на мой взгляд все в топку.

В первый класс вообще надо на учителя идти, а не на программу, программа НЕ учит, учит учитель. И нет такого понятия "по какой программе учат", хороший учитель научит по любой.

копировать

1.Эльконин-Давыдов
2. Традиционная.Как называется не помню.

копировать

зависит от вашего ребенка и вас.

копировать

Мы будем говорить вам, что надо идти на учителя.)) Т.к. это правда! И по любой задекларированной программе хороший учитель сможет научить ребенка так, чтобы он или поступил в сильную школу потом, или смог остаться в сильной и дальше успешно учиться.
В нашей школе программа как раз только декларируется, и каждый учитель выбирает из нее или других программ то, что ему больше нравится, плюс используется много других пособий.

копировать

Кстати, да! Среди всех знакомых, у кого младшешкольники, я не знаю никого, у кого бы заявленная программа была в чистом виде. Учителя часто часть учебников выбирают самостоятельно, да еще и дополнительные материалы используют.

копировать

У нас ШР с учительскими доработками: математика по Петерсон, литературную рабочую тетрадь сказали вообще не покупать, ни о чем она, остальное по программе, ничего так... живем:)) даже усваиваем знания:)) На мой личный вкус - худшее это Эльконин, матьиво, спасибо за фонетику...

копировать

офф: тож схватилась за голову с фонетикой! ну вот как дети будут грамотно писать, ежели им в головенки одновременно вкладывается (условно) "поёт" и "пайот"?:ups3
не помню при своем образовании такого кошмара, поэтому открыла справочник Баранова, там фонетике посвящено 1,5 страницы из серии "она существует"
переговорила с профильными репетиторами - детеныши эту..... кароч, нужную филологам в вузе вещь... будут еще и в рамках каких-то экзаменов сдавать!
в итоге мне посоветовали, где довольно грамотный расклад по фонетике в целях разграничения её с орфографией дан:
Волина В. Русский язык. Учимся играя.
http://www.alib.ru/5_volina_v_russkij_yazyk_w1t1890607501e0398c6af0e3b6fb65c0520303.html
и вот и по фонетике глава хорошая, и в целом книжка отличнейшая
Граник Г. Г. и др. Секреты орфографии.
http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=%D1%E5%EA%F0%E5%F2%FB+%EE%F0%F4%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8+%C3%F0%E0%ED%E8%EA

зы: у нас тоже Школа России - специально в началку отдала на традиционку (плюс на учителя), но и здесь с фонетикой в программе оожидала засада...

копировать

Это вот как раз то, что пробил, матьифо, Эльконин.... Ссылка на не совсем адекватный сайт, но замечательно все расписано и рассказано http://русское-благотворительное-общество.рф/index.php/Внедрение_букваря_Эльконина_-_диверсия_в_Российском_образовании Его идея преподавания фонетики... Попадись он мне лично.... Йожык и йолка, блин.... У меня у детей невроз будет скоро, но я им долблю эту разницу между фонетикой и орфографией.... А неделю каникул мы посвятили этой хрени по раскрашиванию синим, зеленым и красным этих м...цких прямоугольников для фонетического разбора слов. На хрена эта фигня вообще нужна?? Что она дает, какой глубокий смысл таит???

копировать

никакого смысла не таит
нужна (как у Баранова, в подытоживающей СССР-программе) в рамках пары часов в 4-5 (сейчас, соответственно, в 5-6) классе из серии "фонетика существует, количество букв и звуков в языке разнится" - ПОСЛЕ того как преподаны основы орфографии
интересна для проф филологов, в рамках исследований по этимологии слов в особенности
фсё! всё остальное - вредительство, имхо

зы: в указанных книжках принципы этой хрени в сути своей - я противник занятий с детьми любыми "наработками навыков", должны (вынуждены:-() понять принципы фонетики в рамках "сдавать при надобности и не валить в кучу со всем остальным"

зы: Граник могу отсканировать нужную главу и на почту тебе кинуть
Волину наша классная у меня пока утащила (Граник у нее тоже есть)

копировать

можно и не сканировать. Пока она уже добрыми человеками отсканирована
http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl61.htm

копировать

отлично! спасибо таким добрым человекам:-)

копировать

написала коряво. Хотела написать, что уже отсканировали, но еще не потерли по требованию правообладателей.

На этом сайте вообще море полезных учебных книжек (правда, от некоторых остались одни названия)

копировать

а по мне так наоборот правильно написали, с чуйкой русского языка:-)

за сайт спасибо, полажу
предпочитаю иметь понравившиеся книги в печатном виде, так что, как минимум, посмотрю наводки:-)

копировать

У сына в планшете книжки. Иначе тяжко таскать. Но сама - старорежимная, люблю бумажные

копировать

у меня пока первоклашки, так что без планшетов:-) в будущем - как вариант, но при этом дома должна быть бумажная "копия":-)

копировать

Т.е. у вас дети учатся по Э-Д, а вы им параллельно грузите другую программу? Я, конечно, не знаю, что там за школа и какой учитель, но убеждалась уже не раз, что вариант "все в салат" - самый разрушительный.

копировать

Странно, вроде бы русским по-белому написала, мои по ШР, просто вот эта долбанная метода, когда дают фонетику, а потом орфографию - ее Эльконин в свое время пропихнул, я ссылку выше дала. Причем тут салат? Читаем внимательно и по слогам, изучение основ орфографии, а потом фонетики значительно сокращает понимание и усвоение материала, не вносит в детский неокрепший мозг путаницу. И да, пишут МНОГИЕ грамотно, ну пусть БОЛЬШИНСТВО, но 1) есть средняя температура по больнице, а она говорит об общем упадке грамотности 2) есть скорость усвоения материала, она тоже в упадке, так как чтобы вдолбить им разницу уходит больше времени...

копировать

А, про ШР выше увидела, но русским по белому все равно непонятно, какую "разницу между фонетикой и орфографией" ВЫ им долбите, если в школьной программе задана определенная последовательность подачи материала, и учитель по ней идет. "Салат" обычно получается, когда гиперактивные родители без педагогического образования, но страшно недовольные непонятной им "дебильной программой" дают что-то умное свое в параллель. А это свое нарушает процесс восприятия программы.

Насчет большинства - тема отдельная, у меня за 4 года много эмоций накопилось по результатам наблюдения за школьниками и их родителями, но они в основном не про программу.

копировать

Да, когда такие родители лезут - это ужас, конечно, согласна, бедные дети. Как и те, кто не видит явного и считает, что все ок, не надо ни во что вмешиваться

копировать

У нас Школа XXI века, с той же фонетикой.
В 1м классе она меня напрягала, а во 2-м я как-то расслабилась, ребёнок в этой фонетике ориентируется как у себя дома, разницу между транскрипцией слова и написанием орфограмм понимает, ну и ладно.
Пыталась спросить у своей подруги- педагога на фига эта фонетика с 1-го класса, кроме "ты что, это же основа языкознания" ничего внятного не услышала.

копировать

+1 у нас 2100 , фонетика с 1 класса углубленная была, как то не было с этим проблем, прошло как дважды два.

копировать

Угу, это при том, что английскому(!) наше поколение учили через фонетику, а детей сейчас учат словам, а фонетику потом подгружают. Родную же речь разделали, как Бог черепаху:(( Я тоже хочу расслабиться ко второму классу:)) Пока не могу, боюсь за грамотность. За 2 месяца я добилась самого главного в моем понимании, прежде чем написать что-то дети приходят с вопросом, ну допустим, как пример, мама мы говорим ПИЧЕНЬЕ, а пишем как и почему? Объясняю, что пишем ПЕЧЕНЬЕ, что есть проверочные слова и прочее... Вроде бы помогает:)

копировать

У сына именно сейчас, во 2 классе пришло понимание, как раз прошли проверочные слова,начали словообразование разбирать,корень , окончание и т.д.

копировать

Не, у хорошего учителя и по Э-Д выходят грамотные дети. Уж сколько я начиталась про ужас-ужас, а реально - было буквально несколько упражнений в стиле "йожик", пару месяцев писали с прочерками вместо половины букв, и все, больше я за 4 года никаких таких странностей в тетрадях не видела.

копировать

Знаю нескольких родителей в разных школах на Кутузе и на Пресне, которые либо в середине 1 класса забирали из этой системы ребенка либо к концу 4 класса хватались за голову. Довольных ею не знаю ни одного, кроме отзывов в интернете и Сергея Доли:), нехило распиарившего в свое время эту методу

копировать

Мой в 5 классе, полет нормальный, пишет грамотно.

копировать

вы школу после началки не меняли, да?:)

копировать

Нет, а это обязательная программа? Никто в 2 параллельных классах не менял, кроме одного мальчика, уехавшего из РФ на пмж.

копировать

Нет, просто нужно было понять, есть смысл дальнейшей беседы или нет. После ответа ясно, что нет:)

копировать

Видимо, да. Я-то все про школу, где учат...

копировать

А я про то, что на вкус и цвет все фломастеры разные, как и понимание слова "учат" - планка у каждого своя, у кого арбуз, у кого свиной хрящик:))))))

копировать

Ну да, кто ж научит, если не мама )))

копировать

вооот, у вас "кто ж научит, если не мама", а у нас в классе мамы не учат, мамы планку задают:), а учит школа и учатся дети. Большая разница, согласитесь:)

копировать

Вы о чем-то своем? "У меня у детей невроз будет скоро, но я им долблю эту разницу между фонетикой и орфографией" - ваши слова, не мои.

копировать

Ойё.... Ну давайте по слогам... Доступным, популярным языком. Это же не учить, а объяснять.... Ну не могу я видеть, если ребенок в письме Деду Морозу пишет "книжку какую я никогда нивидела" Естественно, приходится переписывать, с нудным объяснением почему нельзя. Сие и есть популярное объяснение фразы, процитированной вами (не ожидала, что кто-то решит, что я первоклашкам Лопатина в головы заселяю), . Ну как бы... Для меня и многих моих знакомых это норма, для вас непонятки и дикость, скорее всего....... Но опять же, это от разницы восприятия нашей с вами (см. выше), не поймем друг друга.

копировать

Вот смотрите: у сына в начальной школе (4ый класс) 2 класса учатся по программе Занкова. Недавно проходила олимпиада по математике: в одном классе средний бал около 25-26 из 35ти возможных, в другом... от 1 до 3 (из тех же 35ти). По русскому та же история... Так что ... идите на учителя. Думающий, активный педагог из любой программы конфетку сделает :-) ... К слову: у дочери-первоклашки программа "Планета знаний". Пока я довольна результатами... но прошла всего одна учебная четверть.

копировать

Или классы изначально сильно неравные набрали. Не секрет, что часто учителя, к которым рвутся, еще и часто имеют возможность отбирать себе детей.

копировать

Поверьте, в нашем случае дело далеко не в детях... так получилось, что в конце первого класса у нас ушёл весь "звёздный" костяк: сильный лицей в пешей доступности неожиданно открыл набор во второй класс. Учительница осталась с середнячками. Т.е. в начале второго класса качественный состав учащихся в параллели был примерно одинаков. В начале 4го класса... см. выше :-)

копировать

И тем не менее, надо искать учителя, а не программу. И в Б-гом забытом районе может быть очень хороший учитель, и в суперразрекламированной школе с супер-супер программой есть шанс нарваться на такое, что потом непонятно куда бежать.

копировать

Автору плохо от самой идеи отдать ребенка в дворовую школу. Вот отсюда и перевозки - автор своего ребенка из пункта А в пункт Б, другая мамашка из пункта Б в пункт А. Зато не в свою дворовую ))

копировать

Вообще-то, правильно делают )

копировать

ну что ж, охота пуще неволи. Пусть возит))

копировать

1. Да, хорошо бы идти на учителя. Но учитель тоже человек, может уйти из класса, по разным причинам.
2. По программам - зависит от того, как будет даваться конкретная программа. У меня старший ребенок отучился по 2100, о которой я читаю сейчас, что это всяко "ужас-ужас", а вот 4 года началки не заметила просто, все делал сам, отличником был, никакого напряга ни у него, ни у меня.
Из ныне действующих - второй ребенок год учился по "Начальной школе XXI века", программа сложная, и надо, чтобы класс был сильный (на 1 сентября читающий-считающий), иначе бестолково будет. Мне программа в принципе нравилась, мы 3 месяца занимались дома по учебникам и раб. тетрадям, немного окунулась.
Сейчас учимся по "Перспективе", математика намного проще, чем 21 век, но больше отработки, наверное это правильно. Остальное в принципе нормально, думаю к концу началки должен быть хороший результат.
А экскурсии, смена обстановки, время, хорошо проведенное с одноклассниками - хорошо при любой программе )

копировать

Поймите, как правило ни один учитель не использует комплект учебников и рабочих тетрадей, входящих в программу, в чистом виде. У разных учителей он может быть (и скорее всего будет) разным.
Вот у нас считается, что 4 класса из 5 в нашей гимназии учится на Школе XXI века. По факту - в классе А математика Аргинской, в классе Б - Гейдмана, в классах В и Г - Моро. Учитель класса А использовал в 1-м классе одни прописи, учителя классов В и г - другие, учитель класса Б не использовал вообще никакие тетради на печатной основе, писали сразу в тетради в узкую полоску. В 1-м классе учитель класса А гнал вперёд чтение, учитель класса Б - письмо (писали тексты, когда все ещё писали слоги), учитель класса В распечатывала детям простыни примеров на отработку устного счёта, учитель класса Г шла ровно по программе. Как их можно сравнивать?

По опыту со своими деть ми знакома с 3-мя программами - Занкова, Школа России и Школа XXI века.
Дочь старшая начинала учиться по Занкова, отучились 1-й класс и 1-ю четверть 2-го. Впечатления были - нет отработки никаких навыков. СО 2-й четверти перешли в другую школу в связи с переездом, там была программа ШР, пришлось учить все осенние каникулы и 2 недели 2-й четверти, занимаясь дополнительно с учителем, чтобы догнать программу. Класс в итоге был самый сильных в параллели, на его базе впоследствии был создан физико-математический класс, из 19 выпускников - 5 золотых медалистов, поступили на бюджет все, кроме 1 человека. Это при тупейшем, как десь принято считать учебнике Моро в начальной школе.

Дочь младшая учится во 2-м классе, из Школы XXI века только русский и литературное чтение. К учебнику русского учитель подходит творчески, много дополнительных заданий даёт. Учедник чтения мне очень нравится почти идеальным, на мой взгляд, подбором текстов.

Ну, а идти надо на учителя. )

копировать

учит учитель
и если умеет учить, то программа ему не помешает даже если навязана
а уж если умеет по программе - вообще любая хороша
где вы вообще их берете, скольких знакомых опрашивала, ,и у кого не было этих программ в чистом виде, всюду смесь учебников

копировать

"Начальная школа XXI века" хорошо идет уже у второго ребенка.

копировать

Все программы начальной школы в настоящее время неудовлетворительные. Наименее худшая - Школа России. Еще хорошие логопеды хвалят Перспективу. Но вне зависимости от программы очень многое зависит от учителя. Сильный учитель скорректирует недостатки любой программы. Слабый учитель усилит недостатки имеющейся. Поверьте моему опыту. Второй сын заканчивает началку. Если возить, то надо быть точно уверенной и в школе и в учителе. Отзывы, рейтинги не в счет. Вы только лично должны познакомиться со школой и с учителем.Иначе нет смысла. У нас тут тоже многие возят в школу, которая у нас в 1 мин. Ну а я ни одного сюда не отдала.

копировать

Смысла обсуждения не понимаю.

СЗАО. С сентября, после заявления нового министра(что программа должна быть универсальной, чтобы дети могли переводиться из школы в школу или переезжать), все школы переходят потихоньку на Школу России. Моя в 1 классе, заявленная программа Школа 21 век, закуплен комплект тетрадей. В середине октября поменяли азбуку, в конце, окружающий мир (читаем - тетради в помойку или учитель выкручивайся как хочешь). В соседнем классе заменили полностью все учебники. В соседнем холдинге объявили, что дают доучиться до конца года, потом переходят на ШР.

Я думаю, что наша школа слишком поспешила, но, в любом случае, если министра не снимут, то все мы будем на ШР.