Объем домашних заданий в началке
Хочу понять, это я курица-мать, жалеющая свое чадо или реально объем домашки зашкаливает.
2 класс. Обычная дворовая школа, но класс так называемый "гимназический". Вторая смена. Уроки начинаются в 13.10, кроме вторника (начало 11.20, сдвинуто пораньше изза дошколки). Итак. Вчера (в понедельник) дети закончили учебу в 18.00. Дома примерно 18.30. Завтра начало уроков в 11.20, в 10.50 уже надо выходить. Домашние задания на вторник:
- стишок наизусть ( три четверостишия)
- 8 упражнений по математике ( 2 страницы в рабочей тетради и дополнительно 2 задачи из учебника)
- 3 упражнения по русскому в рабочей тетради плюс учить словарные слова ( 8 слов)
- по музыке - написать любую колыбельную и красиво оформить ( обычно дают заранее, но тут видимо забыли, задание озвучили в понедельник)
Это наш обычный объем домашки. Когда начало в 13.20 - полегче, часть уходит на утро. НЕ всегда , правда, потому что 2 раза в неделю утром английский. Вечерний бассейн уже отменили, перенесли на пятницу и воскресенье. Мамашки тихо и недоуменно обсуждают, что времени на дополнительные занятия нет совсем, про прогулки после школы уже давно все забыли.
Прокомментируйте, плиз.
Вы не курица. Искренне сочувствую всем с такими объемами дз. Моему младшему ребенку на дом задавали по математике не больше 3-х заданий, по русскому не больше 2-х.
Тоже не обычный класс в началке был, примерно по русскому и математике так и задавали, бредовый заданий по музыке и проектов по ОМ не было.
Собственно если ребенок не тянет такие объемы переводите в обычный класс.
Тянет. Но в сутках всего 24 часа. Времени на прогулки и допы не остается. Хотел ходить на дзюдо - пришлось отказать, времени нет.
Увы тут вам придется выбирать, или одно или другое, у меня ребенок в 5 классе, каждый день по 7 уроков. отказались от всего кроме английского и геометрии, еще по субботам в бассейн для здоровья, в будни с началки вообще не гуляем
Отказались уже )) Остается только бассейн, который перенесли на вечер пятницы и воскресенье и английский 2 раза в неделю утром, благо в самой школе. Все.
И еще благо, что ребенок быстро и легко запоминает стихи. Полкласса не могут выучить стихотворение за один вечер, им требуется хотя бы два. Учительница ответила - учите ночью
Реально вчера ребенок не отдыхал практически. Пришел в 18.30. Умылся, переоделся. Поужинал. Уже 19.30. После ужина полчаса передохнул и сел за уроки. Сделал письменные уроки за 1,5 часа ( с одним перерывом на 15 минут). Это уже 21.30. Потом вечерний душ и вечерний кефир. Уже 22.00. Потом стишок ( ну это у него быстро, буквально 15 минут). Все. День кончился, спать пора. Утром сделал домашку по английскому (дополнительную, на среду) и написал задание по музыке. И бегом в школу
Утро у нас в 8.30-9.00. Спать ложится в 23.00
Я за здоровый сон не менее 9 часов, пусть даже ценой уроков. Да, со второй сменой время разбито, вроде столько же, а получается ерунда (( Мы про то и говорим, что при второй смене и столь поздних окончаний уроков можно было бы чуть снизить объем домашних заданий. Тем более класс сильный, много в школе успевают, идут на опережение
А почему сон в 23, если вечерний кефир и душ закончились в 22?
Вы просто час ни на что тратите... или даже полтора... с 21.30, как закончены уроки... В 22 лег, в 8 встал, это будет 10 часов..
На самом деле, чем больше дел, тем больше человек успевает, потому что перестает расходовать время непродуктивно. Вставьте после школы какие-то допы, с 19 до 21... будете успевать все то же самое...
15 минут на стих из трех четверостиший - Вам вообще грех жаловаться!... Мы иногда стих один учим с 21 до 23 часов... :( Причем его регулярно задают на следующий день... да могут 2 раза в неделю задать :(
Потому что после душа и кефира еще устные уроки.
И да, мы живые люди, не живем по четкому режиму, где каждые 5 минут расписаны )) Сходил в туалет, там посидел подумал. Поговорил с отцом. Позвонил по телефону бабушке... Это тоже время. Запретить?
Был бассейн 3 раза в неделю... Не успевает. После бассейна устает так, что только лечь в позу тюленя может. Убрала.
Стихи учит быстро да, зато пишет ооооочень медленно и для него это реально труд. Иногда по 4-5 раз переписывает.
В 11 вечера? Запретить.. мы запрещаем, потому что надо спать.. нам вставать раньше 7, и размышления в туалете будут за счет сна. Потому что допы не сжимаемы..У вас не сжимаемы сон и кефир, поэтому вы без допов.. а хотите допы и сжать школу. Тоже возможно. Перейти в школу попроще или на домашнее обучение...
Вопрос приоритетов
Вы как то странно читаете (( В 11 вечера все уже спят. Я вам про время до 11 говорю.
Вы спросили куда время уходит - я вам ответила.
Вы серьезно , насчет сжатия сна? в 9 лет? Это прямой путь к болезням и неврозу. Или ужин убрать? ))) Ну я серьезно, что можно сжать, если ребенок приходит из школы в 18.30? 4 часа остается до сна. Какие туда допы можно впихнуть?? Уроки сделал, отдохнул немного и все.
Я назвала 11 время с 22 до 23
В 9 лет не спать в 22.30 это плохо.
На счет сжатия сна я сказала что это плохо, поэтому мы сжимаем туалет и общение по телефону в 22.30.. вы снимаете допы. .
У моего полноценные 9-10 часов сна, это норма.
Ну а каком "сжатии допов" в будние дни идет речь, если у ребенка только в 18.00 кончаются занятия в школе?? Допы - это 2 чача, с дорогой и переодеванием. А туалет и разговор по телефону это походя, 5-10 минут. Ну вы серьезно щас?))))
Мы обсуждали те 1.5 часа которые проходят у вас между окончанием уроков и сном. У нас такого быть не может, потому что нет этого часа. Он потрачен на допы. И час с утра у вас тоже явно есть. Там 3 часа каждый день. Даже если 1.5 из них на английский в школе отдать, еще 1.5 есть.. вот ваши 3 часа на допы и 10 часовой сон..
В эти нищасные 1, 5 часа еще устные уроки входят, которые вы упорно игнорируете. Если устно ничего не задано - чтение.
В теории , да, выходит вроде 3 часа свободных. А на практике, вы куда их всунете? Распределите, плиз, время с 18.10 (время выхода ребенка из школы) и до 23.00 (время отбоя). В это время нужно успеть поужинать, сделать уроки. Утро - время для дополнительных занятий по английскому. Всегда. 2 раза в неделю с учителем, 3 раза в неделю самостоятельно.
Вы не озвучивали объем устных когда спрашивали не много ли. Там еще на полтора часа для ребенка, который стих учит за 15 минут?
И про английский непонятно. Если он занимает каждый день по 2 часа это вполне доп. А Вы говорите что времени на допы нет.. значит есть сильная школа с большим объемом письменной и устной домашку и серьезный язык. И время на развлечения + 10 часовой сон. Вроде все нормально. У других не больше. А у кого больше так спят меньше или школы попроще.
Устно - это и уроки и дополнительное внеклассное чтение, хотя бы 15-20 минут в день. Это очень мало на самом деле, я в его возрасте читала гораздо больше.
Про английский написано в первом посте, честно, я сего за "доп" даже не считаю, это просто обязательно. Допы это бассейн, дзюдо , танцы, гимнастика, рисование, щахматы и ты пы. Вот на это времени нет. Дзюдо - отменили. Бассейн перенесли на пятницу и воскресенье.
английский который обязательно и можно не считать за доп, это час два раза в неделю. а у вас выходит часа по 2 с лишним, да 5 раз в неделю (с домашкой по английскому)... вполне себе доп. и еще внеклассное чтение 15-20 минут в день... мечта... мой сын читает в основном на каникулах, или в дороге. Дочка не читает вообще, и не любит, и не заставишь... Хотя я бы тоже не отказалась еще от нескольких часов в сутки с ней почитать, да пописать, да еще сна по 10 часов... не выходит. У вас, на самом деле, очень много чего оказалось...
+1
мне тоже кажется, что дело во второй смене. поэтому понимаю автора соседней темы, которая хочет перевести ребенка в другую школу из-за грозящей 2 смены.
Очень медленно всё делает. Может быть оттого, что устаёт сильно. С 18.30 до 19.30 умыться, переодеться и поужинать - это много. Мы укладываемся в полчаса. После ужина полчаса передохнул - тоже на мой взгляд нерационально, потому что время уже позднее. Лучше быстренько отстреляться с уроками и потом уже отдыхать. Или, раз у всё равно не сразу после школы садится за уроки, вписать в вечер 1 час прогулки (вместо часа тратить на ужин полчаса, а полчаса Вашего отдыха перейдут в прогулку).
У нас тоже 2-я смена, ниже ща напишу как у нас.
Творческие задания (доклады, рисунки и т.п.) мы с мужем в этом возрасте часто делали за ребёнка. Устные предметы я ему читала.Стишки учили по пути в школу (идти минут 20ть). Рабочую тетрадь... бывало, заполняла за сына тоже. Устно он мне рассказывал куда и что ставить, я писала. Что остаётся? ... не так уж много. В математике иногда жертвовали оформлением (разумеется, понимая, что и оценка будет ниже = мне главное, чтобы понимание темы было в мозгах)... ИМХО, ребёнку не нужно говорить, что у него слишком много уроков и чем-то приходится жертвовать (во 2ом классе мы как раз в музыкалку поступили, где приходилось до 5ти дней в неделю заниматься), а лучше излучать оптимизм: да, времени у нас не много, но мы умеем его разумно использовать.
)) Нет, просто слова любимой колыбельной написать и оформить )) Мой записал слова и нарисовал рисунок.
У нас (тоже 2 класс) наверное столько же.
Математику часто успевает сделать еще в школе, хотя школа это может быть после уроков, я не уточняла. Русский минут 30.. Ну пусть будет час, вряд ли больше? Специально слова никогда не учит... Но они повторяются... в общем на 3-4 вполне получается.. можно доучивать на выходных.
Стих как повезет. У нас зачастую часа 2, но его не каждый раз задают... Оформление колыбельной можно взять на себя (на родителя), хотя моя с удовольствием что-то рисует для оформления - еще минут 15...
В общем, без стиха домашка часа на 2 вроде бы..
У вас не так?
А со стихом, да еще с английским... там у нас тоже словарные диктанты уже..
Моя дома после допов бывает не раньше 18.30, с невыученными уроками. То есть фактически как у Вас.. школа до 14.. почти каждый день по 6 уроков. C 15 до 18 доп.занятия каждый день. А вот на что-то кроме школы и доп.занятий времени уже совсем не остается, это верно... Прогулок нет. Благо у нас спорт на "свежем льду"..
тоже 2 класс, школа обычная.
- стихотворение учить задают на выходные
- русский - 1 упражнение + словарн. слова
- матем - 2 упр, иногда 4
Ежедневный подъем в 7.00, как для первой смены, вернёт на родину все ваши прогулки после школы.
Стихотворение учится перед сном, с утра повторяется. В нашей семье это четверть часа за ужином и буквально во время жевания завтрака :). С этим нам всем очень повезло :).
Русский и математику (даже если по часу на предмет, а на самом деле меньше) успеете сделать даже если из дома надо выходить в 10.50. Ещё минут 40 на поиграть останется :).
Колыбельную в состоянии такого внезапного форсмажора, я бы или забила, или активно помогла оформить вечером (всех дел на мой непросвещённый взгляд - полчаса).
Подъем у нас в 8.30, так как спать ложится обычно в 23.00. Когда была первая смена подъем 7.00 отбой 22.00.
Стихи учит легко, к счастью. Именно так и выходит - прочитала я ему, потом он сам 2 раза и вроде запомнил. Утром за завтраком повторил - готово. Я учила также. Но, согласитесь, не у всех так легко. Например папа вспоминает, что стихи именно УЧИЛ, долго. Вот тяжело ему было запомнить стих. И таких детей не мало.
Ну а остальное так и выходит - полчаса туда, полчаса сюда, 15 минут повторить... В итоге двух часов нет
Я в списке английского не увидела... по математике и русскому да, средний объем...
Колыбельная это распечатать на принтере и разукрасить... имхо, даже обсуждения не стоит, можно отнести в графу "отдых"...
Я привела в пример уроки на один день. Во вторник английского нет, поэтому и в списке уроков его нет.
Колыбельная пишется от руки )) и рисунок рисуется самостоятельно. Как и доклады по окружающему миру. Только написанные на отдельном листочке от руки. Это никак нельзя трактовать как отдых, увы
Домашнее задание в электронном дневнике - написать на отдельном листе любимую колыбельную, красиво оформить.
Тоже самое с докладами по ОМ. НАПИСАТЬ! Не подготовить и распечатать, а НАПИСАТЬ! Понимаете? ))
Мы спрашивали. Ответ - доклад пишется от руки. Мне нужно было сказать ребенку "забей, я тебе распечатаю" и проверить на предмет негатива?))
Тогда увы.. считайте это платой за гимназическое обучение. во многих гимназических школах есть подобные странные требования. Можно поменять класс или поменять школу. не будет требований, но и обучение будет хуже. Нам задают много рисовать по внеклассному чтению, словно мы в художественной школе...
Но кстати, устойчивость к негативу в жизни навык полезный. Так что я в ряде случаев не возражаю против того, чтобы дети словили порцию негатива, и учу спокойно к этому относиться..
У нас бы на такое задание во 2-м классе без колыбельной ушло 1,5 часа (на одно задание в рабочей тетради уходит около 5 минут). Но нам меньше задавали по математике, но очень уж много по английскому, хотя школа дворовая. Вы же хотели в гимназический класс - получите.
У нас гимназия 2 класс. По русскому, математике объем такой же. Музыку и подобные предметы не задают. 4 раза в неделю английский. Домой приходит обычно в 17 часов, один день - в 18:45.
Из-за второй смены неправильный режим у вас. Насчет объема домашки - у нас почти такой же (ну может % на 20-30 меньше). Когда задавали 3 четверостишия учить на следующий день, я бесилась, т.к. у нас допы каждый день... Потом перестали задавать учить, начали пересказы. Это все же проще, ну и имхо полезнее в чем-то. Мой второклассник хоть в выходные, хоть в каникулы, встает в 7 утра. 7-30 - это редкий праздник для родителей ) ложится в 21ч. У вас, получается. пропадает все утреннее время, а оно обычно у детей самое эффективное (сужу по своим трем, сама я жуткая сова). Если уж у вас вторая смена, то ВСЮ домашку я перенесла бы на утро (в 8 начал - к 10 закончил), а вечер только на гулять-отдыхать, если получится, например, бассейн на вечер, то отлично, если еще что-то, тоже хорошо. Но утром в 8 - четко уже учеба, без вариантов.
У Вас всё в кучу - и домашка немаленькая, и в школе проводит много времени (внеурочка присутствует?), и школа не очень близко, и уроки делает небыстро.
Тоже 2 класс гимназия, тоже 2-я смена.
Сегодняшняя домашка:
математика - 4 номера в рабочей тетради
русский - 1 упражнение в рабочей тетради + 1 упражнение из учебника+доп задание от учителя+словарные слова
чтение - стих наизусть (Бальмонт "Осень")
французский - 2 упражнения размером 1 страница А4 устно (читать и переводить) +выучить новые слова
Потрачено времени на русский, математику и французский - 1 час 15 минут с 2-мя переменками (скачки на диване и чай с конфетой). Стих выучен за 5 минут.
Все уроки делаются вечером, на утро максимум - прочитать и пересказать параграф по ОМ или чтение, но это редкое исключение, как правило всё сделано к вечеру.
Просыпается в 9.30-10, обычно не будим, ждём когда сама.
Вторник и четверг утром - бассейн секция, в 12.30 дома, обедает, переодевается и в школу. Когда нет бассейна - утром гуляем, играет, читает.
Начало уроков в 13.30. Выходим из дома в 13.15, школа рядом.
Забираю в 17.30 (класс остаётся на внеурочку).
Дома в 17.50.
Если нет вечерней тренировки, то 17.50 - 18.15 - переодеться и поужинать.
18.15 - 19.15 - письменные уроки и французский
19.20 - 20.30 - гулять. (сегодня не ходили - снегодождь льёт очень мерзкий, вместо прогулки играли всей семьёй в руммикуб.)
20.30 - 20.40 - учила стих, собирала портфель.
Потом душ и до 22 читали в кровати.
Заснула около 22.30.
Вот завтра у нас будет сложнее - вечером сразу после школы бегом на тренировку, дома около 19.40, около 20 закончит ужин и примерно до 21 будет делать уроки. Но такой "сложный день" в неделе только один, вечерняя тренировка есть ещё в пятницу и утром в субботу.
У меня ребёнок с неврологической историей и тиками в анамнезе, поэтому у меня изначально установка была - научить делать уроки быстро, гулять ежедневно, из допов ничего "умственного", только движуха.
Мы ничего не пишем на черновик, не учим словарные слова (ребёнок много читает и написание слов как-то запоминает автоматом), французские слова учим немножко с опережением (сделали с ребёнком 2 настольные игры - лото и типа домино, чтобы в свободное время в игре запоминать слова, понемногу туда включаю на опережение), поэтому часть домашки, хоть и небольшая, отпадает сама собой.
Задания типа написать колыбельную нам славьте не задают, на Вашем месте сделала бы вид, что не поняла, чтонаписать - это написать от руки - распечатала ребёнку да и всё, неужто за это 2 поставят? А если с этим строго-строго - хотя бы взяла на себя "красиво оформить".
Жалеть своё чадо совершенно правильно, их сейчас мало кто жалеет, а большие нагрузки, отсутствие прогулок и недосып ох как вредны чадам этим. (((
Прочитала, не могу удержаться от восклицания: она у вас робот? )
Обидеть не хочу, завидую вам, как у вас все четко, как все спланировано, как все успеваете. Мой в первом классе, времени тоже в обрез, успеть хочется много, но мой при таких моих попытках контролировать затраченное время: 15 минут на еду, 5 минут на туалет, 5 минут на отдых и т.д., сразу начинает сопротивляться, нервничать, взбрыкивать. Возможно я передавливаю, блин ((((
Как вы учили делать домашку быстро? Примерно вехи, если вам не жалко опытом поделиться. Заранее спасибо.
Она не робот, у неё мама - электровеник.
Я сама люблю всё сделать быстро и отдыхать, и её так настраивала.
Всегда сатараюсь прививать здоровый пофигизм в учёбе, материал должен быть усвоен, но стремиться к совершенству, особенно в тех заданиях, котоыре никак не влияют на качество усвоения материала не нужно. Нам не нужен самый крутой в классе проект по окружайке, идеальный почерк, самый красивый рисунок. Сделай так, чтобы аккуратно, но быстро.
Ребёнка я не подгоняю - типа вот тебе 15 минут на еду. Она и на часы-то не смотрит. За этим я слежу и, поскольку время - вечер и надо много успеть у меня в голове чётко все по минутам расписано, мы ни на что не отвлекаемся и я сама всё очень быстро делаю. Пришли домой - пока она переодевается в спокойном темпе - я успеваю переодеться и разогреть и разложить еду. Садимся ужинать - пока она ужинает в спокойном темпе (но больше 20 минут обычно и не бывает, у меня ребёнок столько не съест), я успеваю быстро поужинать, разложить на столе всё для уроков на сегодня, просмотреть классную работу - всё ли там правильно, просмотреть задания домашки. Все отвлекающие моменты (кошка, телефонные звонки, бардак на столе) - исключаем до уроков.
То есть ребёнок садится - у него всё готово, чтобы приступить к урокам и если задание вдруг непонятно - я уже готова объяснить, мне не надо вникать.
В основном она умница, всё понимает быстро, единственная наша проблема сейачс -французский, идёт трудно, а я его не знаю. Разбираю заранее чуть вперёд по учеднику и аудиокурсу, чтобы не искать судорожно как читается то или иное слово.
Между предметами обязательно разрядка - скачки, т.к. у меня долго сидеть на месте не может.
Плюс она бегло читала к 1-м классу - отсюда минимум времени на чтение и окружайку, быстрое понимание заданий по русскому и матике.
Плюс у неё есть стимул сделать уроки быстро - пойти гулять или играть в семейную игру - время-то действително ограничено. Не говоря уже о том, что оно ограничено секциями.
Вот все то же самое у нас, но эффект другой, ну, почему???
Я не считаю себя электровеником, но что-то похожее и нас: по дороге объясняю ему план вечера, какие у нас дела, что надо успеть, сколько у нас времени, в каком порядке что делаем, слушает, молчит, спрашиваю: согласен, в ответ: да. Приходим, я руки, греть, если я ему не буду напоминать, что план и времени нет, делай то-то, то значит он в уличной одежде зависнет в своей комнате с игрушками, т.е. еда уже на столе, он не переоделся, руки не помыл. Если напоминать и дергать, то можно сразу негатив словить: ну, мама, ну я играть хочу! (или что-то в этом роде...). И вроде понимает и хочет пойти с готовой домашкой, но как до дела доходит...
Есть может очень долго (если не суперголоден), пока он ест, я смотрю его тетради, на классную работу, на домашнюю работу, составляю объем работ, что надо сделать, что важнее, на что можно подзабить.
Тоже раскладываю все на парте, вот давай с этого начнем. Садиться, если письмо, то у нас перерывы после каждой строчки (скачки и проч.). Две строчки без перерыва писать мы не можем. Если иные предметы, то может все сделать не требую перерыва.
Поэтому в итоге, я подгоняю, нервничаю и конечно за час уроки не делаем, а ведь еще и кроме школы есть дела: выучить слова по языку (тоже готовлюсь заранее, забиваю их в программу, чтобы потом сесть с ним и сразу заниматься).
И вроде тоже быстро читает (страшно представить себе, чтобы у нас было, если он еще и читал медленно) и стимул тоже стараюсь сделать, но в итоге время на уроки давно закончилось, на игру времени не осталось, мама расстроенная и ребенок тоже. (
попробуйте ставить таймер и не прыгать после каждой строчки...
15 минут пишет, 10 минут играет. Тогда ребенок точно будет знать что он поиграл 10 минут, но перед этим точно пишет 15 минут... а то в самом деле и не поиграл, и дело не сделал...
Но вообще читаю вас и завидую :) У меня как раз "полная противоположность". И в себе в 8 вечера никакого электровеника, и ребенок приходит домой убитым после тренировки, еще и чтение медленное, и очень не любит это занятие, и память плохая... в общем, вилы... но пока боремся... не знаю кто победит...
Да, вроде всё то же.
Видимо, Вашему ребёнку пока не под силу столько писать, сколько ему задают. Рука не готова, не окрепла. А домашки много.
У нас в 1-й четверти 2-го класса задавали совсем мало, минут на 10-15, где-то с зимы - на полчаса. Больше получаса не помню, чтобы мы делали домашку. С письмом у нас тоже были наибольшие трудности из всего, что есть, но всё же отдых ей не требовался после каждой строчки - скорее после каждого упражнения. А ко 2 полугодию - уже всю домашку по русскому делала в 1 присест. Рука окрепнет, натренируется, будет Вам полегче.
А в чём Ваша проблема,я не очень поняла? Учится в 1-ю смену, ну пусть домашка не на полчаса, а на час, ну пусть на 1,5 часа. Времени всё равно остаётся море. У него каждый день допы и не по одному? ИЛи продлёнка, где не делают домашку? Устаёт сильно?
В 1-м классе я приходила с работы в 18.30, ребёнок к тому времени угулялся, сходил на кружки, поиграл, почитал - мне доставался сытый, нагулянный, отдохнувший и наигравшийся ребёнок. Может быть, в этом причина, что она вполне готова была быстро всё сделать.
Плюс у меня выдрыхшийся ребёнок, не переутомлённый лишними сидячими нагрузками типа школьной внеурочки или доп. английского, нагулявшийся, набегавшийся-наплававшийся - мне кажется, это тоже сильно влияет на работоспособность.
У меня складывается ощущение, что всю школьную программу нам задают на дом. Первый класс. Школа России. Я смотрю объем сделанного в классе раза в три меньше, чем Рекомендации! на дом. Домашку задавать нельзя, так нам рекомендуют выполнить некоторые задания. При этом все прекрасно понимают, что не выполнять не стоит. Иногда сидим до 8 вечера.
Особенно доставляет Окружайка и музыка. Из последних заданий по музыке - выучить польку, какую польку? любую? ребенок не запомнил, родителям тоже ничего не написали. Забили мы на польку в итоге.
А поведение как в классе? У нас первые несколько месяцев именно из за поведения не успевали, все что по плану пройти, естественно все что не успели на дом задавали.
Дочь говорит, что мальчики не умеют строиться и даже на обед пойти класс строят по 2-3 раза, и учитель так кричит на мальчиков, что у моей голова болит. И периодически жалуется на соседей по парте (их пересаживают постоянно), некоторые соседи мешают, отвлекают. С некоторыми хорошо сидит. Учителя спрашивала, она мою дочь хвалит, говорит видно что старается.
На польку, конечно, забить, Вы чего?))) В 1-м классе смело забить на все задания, которые, как Вы считаете, ничего не дают ребёнку в плане обучения и закрепления навыков. Т.е. проекты - по принципу минимальных затрат времени, польку в сад, красиво оформить = оформить в стиле минимализма, прочитать школьный текст, если ребёнок и без того хорошо читает - тоже не обязательно. Повторюсь, в 1-м классе это вполне реально. Другой вопрос как быть во 2-м, когда уже оценки.
Ну выйдет в четверти 3... это же не постоянные двойки.. у сына таких навалом. просто забыл.. и что теперь?
правда пока отделывался четверками, трояков в четверти еще не было
Да и бог с ней, с музыкой, но вот это грустно - "У меня складывается ощущение, что всю школьную программу нам задают на дом"