Русский медвежонок 2016

копировать

Какие новости про медвежонка и задания? Кто-то уже писал?

копировать

Дык 15 вроде:) рано еще:)

копировать

15 числа РМ, никому еще не высылали. Нашему оргкомитету задания еще даже не пришли.

копировать

Есть задания за 4-5 и 6-7, скину в обмен на 2-3.

копировать

добрый день. напишите пожалуйста один вопрос из 4-5 классов, хочу понять этого года у меня задания или старые. спасибо заранее.

копировать

Скиньте, пожалуйста, 6-7 класс. К сожалению 2-3 у меня нет( OlgaOrl80@inbox.ru

копировать

можно в личку 6-7 класс прислать?
спасибо большое

копировать

А можно мне 4-5 класс taysilda@list.ru

копировать

А если каникулы в это время?

копировать

Нам сказали, что раз в этом году такая накладка с каникулами, то в школе могут написать позднее 15 числа. Последняя дата доставки документов в орг комитет ( Москвы во всяком случае) - 24 число
Так что желающие успеют все прорешать с детьми...

копировать

Наша школа отказалась в этом году от проведения РМ, потому что дата попала на каникулы.
Как-то они в оргкомитете, не подумав назначили дату..

копировать

? РМ - всероссийская олимпиада. Новосибирск закончил осенние каникулы еще 7 ноября. Ханты-Мансийск - 7 и 10 ноября.
Если школа учится по системе 5-1, то это - особенность школы, вообще-то... Откажется - так откажется.

копировать

Майя, ну согласитесь, что можно было назначить на неделю раньше (10 ноября). Тогда было бы "и нашим, и вашим". Те, у кого классическая система по четвертям, уже вышли с каникул, а те, у кого система 5-1, еще не ушли :)

копировать

Вот именно, что всероссийская. А в России каникулы бывают стандартные и по системе 5/1. Стандартные каникулы можно тоже назвать особенностью школы, почему нет? Ну вот такая у нас страна..
И назначить дату, которая не попадала бы на каникулы ни по той ни по другой системе проще простого. Стоило просто об этом подумать, разве я не права?
Чем 22 ноября, например, хуже 15го?
А написать бы могли все.
Так что я считаю, тут явная недоработка организаторов

копировать

Я когда узнавала, как быть с каникулами и когда проводить олимпиаду, мне сказали в орг. комитете Москвы, что когда планировали дату олимпиады РМ ( а это было еще весной) московские каникулы планировались на неделю раньше...
А перед первым сентября ДО утвердил/рекомендовал другой график каникул для тез кто учится по схеме 5/1.

копировать

У нас на сайте школы еще в феврале повесили приказ с графиком каникул, он не поменялся к началу учебного года. Все по-прежнему.

копировать

зачем он вообще нужен, если честности 0,0

копировать

Вы собираетесь жульничать?
Если нет - то для вас эта олимпиада честная.

копировать

На "школьных знаниях" и "ответах" задания из Медвежонка уже обсуждают... Вчера или даже позавчера начали...

копировать

а дайте одним глазком глянуть?

копировать

Вот для примера...
Какое из этих названий предметов одежды и обуви образовано от названия части тела?
А. Варежка. Б. Перчатка. В. Сапог. Г. Валенок. Д. Платье

копировать

Я догадываюсь, что перчатка от слова перст? Нет?

копировать

Был похожий вопрос про предметы и напёрсток :)
Спасибо. Это из первой части? несложно совсем.

копировать

Понятия не имею из какой части и какого класса :) Там не пишут...

копировать

а как вы узнали, что это именно из Медвежонка?

копировать

Немного из другого сайта, ну и логикой потом :)

копировать

А где вы смотрите? Скиньте ссылку

копировать

Да я уже свой путь не повторю :) Вообще случайно наткнулась - другое искала, а потом просто из любопытства чуть-чуть порыла... Наши и не пишут РМ... Но вот ниже кто-то еще пару заданий нашел...
В очередной раз убеждаемся, что честности в этой работе нет... Но сами задания могут быть интересными, так что все равно любопытно :)

копировать

Вот еще. Вроде простой вопрос, но в обсуждениях смотрю мнения разделились...
Миша читал в компьютере книжку, и текст отображался немного странно. Над первой главой было написано Л, над второй - ЛЛ, над третьей - ЛЛЛ, над четвертой - Лк. А что было написано над пятой главой?
А. ЛК. Б. КЛ. В. кЛ. Г. К. Д. к

копировать

Л = I
к = V

Тогда, следуя логике:
Л - это I (1)
ЛЛ - это II (2)
ЛЛЛ - это III (3)
Лк - это IV (4)
к - это V (5)

копировать

Мне тоже так кажется... В некоторых обсуждениях фигурируют еще А. и Г. ответы... Их логика тоже понятна, но...

копировать

Нашла от того же автора, что и первая задача
Наверное оттуда же?
Совсем малышам наверное.:

В каком из этих суффикс имеет не то значение, что в остальных?

а) солоноватый б) лысоватый в) староватый г) тепловатый д) виноватый

копировать

Предлоги за, перед, под, над, и около могут использоваться в составе нераспространённых обстоятельств места:

за городом, перед домом, под горой, над лесом, около школы. Четыре из них могут также использоваться в составе нераспространённых обстоятельств времени. А какой не может?
1)за 2)пред 3)под 4)над 5)около

копировать

Нераспространенные обстоятельства места и времени, наверное, все же не младшие классы...
Ответ 4 - над? Другие придумались, а к этому не получается :)

копировать

Наши писали сегодня. Заданий нет. Ребенок сказал, что гораздо легче Всероса. 4 класс.

копировать

Очень нужны задания 2-3 класс русского медвежонка. Есть 4-5, 6-7

копировать

Добрый день! Поделитесь, пожалуйста, 4-5 классы

копировать

Добрый день! поделитесь пожалуйста 4- 5 класс , почта narhipova-1983@mail.ru
Спасибо

копировать

И нам очень нужны 2-3. Если с вами кто-нибудь поделится - пришлите пожалуйста.

копировать

Добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, 4-5 классом
ira.vosnetzova@yandex.ru

копировать

Добрый вечер! Пришлите пожалуйста 4-5 класс. egorM-10@yandex.ru .Спасибо!

копировать

копировать

)

копировать

.

копировать

Спасибо )))

копировать

Если можно, пришлите, 4-5 на antonionly@ya.ru

копировать

Добрый день! Если возможно, поделитесь заданиями 4-5 класса. Электронная почта: travnikova7@mail.ru

копировать

Добрый день!
Поделитесь пожалуйста заданиями 4-5 класс iramarkelova1@ya.ru

копировать

Можно у Вас попросить задания 5 класса? Спасибо заранее!!!! gonolulu2007@yandex.ru

копировать

Тоже очень нужны задания 2-3 класс русского медвежонка! Пришлите пожалуйста!

копировать

Меняю 8-9 кл на 2-3:)

копировать

Поделитесь, пожалуйста 2-3 классом. pogromsp@yandex.ru

копировать

+1 malinowa.malina2017@yandex.ru Спасибо!

копировать

Пожалуйста, поделитесь 2 класс, очень нужно, столько времени сидим на дому, хотим порешать, спасибо! shedrang@mail.ru

копировать

Поделитесь заданиями для 2-3 класса, пожалуйста. Уже все написали, отвезли, сижу теперь подпрыгиваю, хочется проверить как мой справился. jula1978@list.ru

копировать

Поделитесь ,пожалуйста, 2-3 классом. lyudmila-kand@yandex.ru

копировать

Добрый день!
Поделитесь, пожалуйста, 4-5 классом
l.krin@mail.ru

копировать

Очень прошу поделиться заданиями 2-3 класс nadi-lyubina@yandex.ru , пожалуйста.

копировать

Тоже очень нужны задания 2-3 класс русского медвежонка! Пришлите пожалуйста!
mjhome@mail.ru

копировать

Очень прошу поделитесь заданиями русского медвежонка 2016 2-3 класс. elena-zapivahina@mail.ru

копировать

Поделитесь пожалуйста 2-3 класс этого года на ящик nata50906@yandex.ru

копировать

Маленькому Лёве всего год,но он уже знает довольно много слов.Одни слова он как-то по-своему говорит
(например,живот,кукла,пуп,рука,сапоги,сок,)другие-не
говорит,а только показывает пальцем на соответствующий объект (например, голова,ноздря,нос,ухо,язык.).В какие из этих двух групп попадают слова бок,волосы,глаз,дом,печенье?
(А) дом и печенье-говорит,бок,волосы и глаз-только показывает.
(Б) бок,глаз и дом-говорит,волосы и печенье-только показывает.
(В) бок,дом и печенье-говорит.волосы и глаз-только показывает.
(Г)печенье-говорит,бок,волосы,глаз и дом-только показывает.
(Д)волосы и глаз-говорит,бок,печенье и дом-только показывает.

копировать

Это 2-3 классы?

копировать

не знаю, на Знаниях нашла

копировать

Мальчишки играли на берегу моря камешками и придумывали для каждого вида камешков свои названия.'Смотрите, как у меня много-крелов!"-воскликнул Даня.Миша
огорчился:"А у меня только один крел".Яша поправил его:"Одна крела".Владик возразил:"Да нет, одна крелова".Кто из ребят точно ошибся в образовании единственного числа нового слова? (А) только Миша; (Б) только Яша; (В)только Владик; (Г) все, кроме Миши; (Д) все, кроме Владика;

копировать

эта задача и про Леву выше 4-5 класс

копировать

не вижу, ткните плиз... и какой ответ?

копировать

ответов у меня нет, про Леву номер 22, а про мальчиков 26. оба на 5 баллов

копировать

этого года?

копировать

да

копировать

Как думаете, какой ответ?

копировать

Думаю, Г.

копировать

+1

копировать

Мне тоже кажется Г
А про Леву? Никак не соображу

копировать

Я думаю А, но вот не знаю

копировать

Мне кажется В

копировать

Я тоже в задаче про Леву - за В. Но обоснование только неязыковое могу придумать)

копировать

Да, я тоже

копировать

а почему вы слово бок отнесли к говорит. Я так поняла, что части тела он может только показывать. Не?

копировать

А я поняла, что он показывает части головы. И поэтому ответ "B".

копировать

Ну живот же говорит. Показывает, скорее всего, те части, которые к голове относятся, больше мне ничего в голову не пришло, явно не от количества слогов зависит, не от мягкости/твердости согласных, еще какие-то характеристики тоже отмелись, получается, что вот по такому признаку. Мне это кажется сомнительным немножко, потому что составители задач обычно стараются все-таки с каким-то языковыми явлениями связать, но по-другому не могу объяснить.

копировать

Б, только Яша.
Крел - крелов - корректная форма.
От "крела" множественное число будет с нулевым окончанием - крел.
От "крелова" - "крелов" тоже корректно.

копировать

есть 6-7, нужен 4-5

копировать

поделитесь пожалуйста 6 классом faxf.1984@mail.ru

копировать

Скиньте, пожалуйста, 6-7 класс!!!! К сожалению поменять не начто((( OlgaOrl80@inbox.ru

копировать

Озвучивая фильм, актеры читали вслух предложения:
- Давай поешь бульончику, и все пройдет.
- Когда поешь, становится немного теплей.
- Поешь, полежишь и немного отойдешь.
- Приедешь, поешь и еще позанимаешься.
- Ветер, у костра не посидишь, не поешь.
Какое предложение можно прочитать вслух двумя способами так, что от этого будет меняться смысл?

копировать

я за третий вариант. Отойдешь-в смысле "ногами", "в сторону". Отойдешь- в смысле "станет легче"

копировать

Там именно прочитать по-разному. Я думаю, это последний вариант. нам от паузы и интонации меняется смысл. Первый вариант - холодно сидеть и есть у костра, второй- не поешь, если не посидишь у костра, иначе холодно.

копировать

Мне кажется, второе предложение. Думаю, дело не в паузе и не в интонации, а имеется в виду предложение, в котором одно и то же повторяющееся слово можно не так произнести - это слово "поешь". Во втором можно сказать поёшь.

копировать

Я за второй вариант: поешь-поёшь

копировать

Последний вариант. Интонация перечисления или обусловленности.

копировать

А смысл-то одинаковый... Что у костра поесть и посидеть не получится...

копировать

Мне кажется, что разный. С интонацией обусловленности можно поесть, если посидишь у костра. С интонацией перечисления нельзя ни посидеть, ни поесть.

копировать

Я согласна с вами.

копировать

и я за последний

копировать

Название какого из этих грибов не связано с названием животного: свинушка боровик Лисичка козлёнок все эти названия связанны с названиями животных

копировать

Все связаны?

копировать

здесь однозначно "боровик")

копировать

я тоже на него думала, но боров смутил

копировать

Думаю, все же от слова "бор")

копировать

Это специально так слова подобрали, чтобы казалось, что со словом "боров" связано, но на самом деле этимологически боровик - это боровой гриб, т.е. растущий в бору.

копировать

еще
В какой паре слова не однокоренные? А)Спрашивать-справка Б) Завешивать-занавеска В) Замечать-отметка Г)Выбирать-уборка? или все однокоренные

копировать

г)

копировать

Все однокоренные.

копировать

мне кажется Г

копировать

Да нет, точно не г, там как раз классический случай чередований е - о - ноль звуков - и (соберу - сбор - убрать - убирать).

А это вообще для какого класса задания?

копировать

4-5 класс

копировать

Тогда точно чередования корней должны узнавать, однозначно ответ не Г.

копировать

Но выбирать и уборка смысл разный, нет?

копировать

Нет, в корне одно и то же лексическое значение, разные значения за счет других морфем.

копировать

Мне кажется, А

копировать

Эх, жаль в нашей школе в этом году решили не принимать участие в "РМ", все-таки интересные задания. Кстати, может быть, кому-нибудь полезно будет: если в школе не проводят РМ, то можно 15 ноября приехать в МЦНМО написать, только просят заранее зарегистрироваться.

копировать

и еще спор Люся и Мила относятся к одному имени?

копировать

По идее, да, оба уменьшительные от Людмилы.

копировать

В какой паре уменьшительные имена не могут быть формами одного и того же полного имени: Аня и Нюра, Саша и Шура, Дима и Митя, Люся и Мила
все могут быть формами

копировать

все могут быть формами выходит?

копировать

В обиходе Люся и Мила это Людмила, но считается что Люся это Люсьен. Но дети то этого знать не могут.

копировать

Я думаю, что это современный пласт Люся - Люсьен.
Людмила - русское имя, а для русских имен характерен был уменьшительно-ласкательный суффикс -ус-. Отсюда Дуся, Маруся, Люся.

копировать

Все могут быть формами.

копировать

Там же одлжно быть 5 вариантов ответа всегда. Разве нет? Должна быть 5-я пара.

копировать

Людмила

копировать

по мне это одно имя:)

копировать

упс:))

копировать

Пожалуйста, пришлите 2-3 класс, у кого есть. Спасибо заранее!

копировать

И мне, пожалуйста, за 2-3 класс. Спасибо!

копировать

Кому прислали 2-3 кл, выложите здесь фото, пожалуйста!

копировать

Текссс... Товарищи местные следопыты :) Я всё проспала :) Нарыли что-нибудь или только просим и ничего никто не видел?
:):):):):)
4 и 6 класс дайте глянуть полглазиком :):):):)

копировать

И мне, пожалуйста, 2-3 класс malinowa.malina2017@yandex.ru
Спасибо!

копировать

Никто, никому, ничего не прислал :) Пока.
А завтра уже и не нужно будет :)

копировать

И мне пожалуйста 4-5 класс ioudina@rambler.ru

копировать

В интернете несколько десятков раз встречаеться слово торовиш. А какое слово чаще всего встречаеться рядом с ним?
А)непонятный, Б)норовиш;
В)тороватый;Г)торовыван; Д)тоторовиш

Правильный ответ: шиворот навыворот
**************
В какой паре слова связаны по смыслу не так как во всех остальных парах?рисовать рисунок,чертитьфу чертёж, красить краска,вышивать вышивка?
*************

копировать

Модераторы, заблокируйте топ до 16 числа, по условиям конкурса обсуждать задания нельзя.

копировать

Модераторы, заблокируйте топ до 16 числа, по условиям конкурса обсуждать задания нельзя.

копировать

О, каждый год одно и то же. Сумасшедшие мамашки. Да вы успокойтесь, ваши медвежонки, кенгурушки и бульдоги никому не нужны. Совсем не нужны, нигде.

копировать

А я и думаю, когда же уже набегут борцы за справедливость.

копировать

Да нет тут никакой борьбы за справедливость. Просто со стороны наблюдение как мамашки по головам других детей топчутся. Только никуда попасть все равно не удастся. Потому что эта лестница никуда не ведет.

копировать

Ну, вот мой ребёнок-второклашка напишет завтра сама. Тренировались на вариантах прошлых лет - пишет в среднем на 60 баллов+/-, хотя учится хорошо, читает много, речь развита. Что произойдёт после завтрашнего медвежонка? Часть детей.подготовленная мамами, напишет почти на максимум (у самых наглых мам - на максимум). В след. году медвежонка усложнят. А он и так довольно непростой. Мотивация у детей, пишущих самостоятельно, будет снижаться. Это плохо.
Бороться за справедливость тут, конечно, нет смысла, это не ЕГЭ.

копировать

Думаю, что в перспективе тренироваться на вариантах прошлых лет гораздо эффективнее, чем приходить подготовленными и писать на максимум) Я сужу по своей, в младших классах она этого медвежонка очень неважно писала, в нижнем проценте класса. Не знаю, готовили ли остальных заранее или нет. Но потом благодаря тренировке на заданиях прошлых лет начала логику заданий понимать. Ну, мы с ней вообще на пару любим лингвистические задачи порешать, дочь особенно любит задачи, где надо грамматические формы незнакомого языка правильно образовать, язык пушту (кажется, в турломе на язык пушту задание было) и т.п. Медвежонок еще что, она с устной лингвистической олимпиады задачки принесла, вот где нужно хорошенько голову поломать, в Вышке постарались с заданиями. До разбора одной задачи мы все никак не доберемся, хотя уже и ответы есть)) Но там, правда, больше математика, хотя в лингвистике без математики никуда.
Так что могу сказать, что мотивация никуда не делась несмотря на то, что в младших классах писала намного хуже остальных, сейчас наоборот одна из самых мотивированных, ходит на лингвокружки в Вышку и в МЦНМО.

Вообще я медвежонка считаю хорошей тренировкой. Если посмотрите задания ВОШ по русскому, то там тоже в последние годы уклон все больше уходит в лингвистику. Если задания пятилетней давности довольно сильно завязаны на филологической эрудиции, иногда надо было знаниями из вузовской программы обладать, то сейчас все больше на языковое чутье, а оно как раз на лингвистических задачах хорошо развивается.

копировать

Посмотрю обязательно эти олимпиады тоже.
Пока разбирали варианты прошлых лет и придуманные мной на основе этих вариантов свои задания. Пока вижу, что от раза к разу ориентируется лучше, логику заданий стала понимать (у нас изначально скорее с пониманием сложных заданий были проблемы, если объяснить в чём суть задания - решала). Но и варианты, как я вижу по медвежонку, усложняются.

копировать

Не знаю, мне не показалось, что задания Медвежонка усложняются. По своей заметила, что за старший год участия результаты лучше (я имею в виду, что они же на два класса рассчитаны, вот когда получалось, что учится в старшем из двух классов участия, то лучше). Скорее, нужно именно в логику составителей въехать.

Остальные лингвистические олимпиады на старшие классы рассчитаны, так что Медвежонок - идеальный вариант для тренировки, если понравится, ближе к восьмому классу можно и к остальным подключаться. Моя говорит, что устная, которую Вышка в этом году первый раз проводила, самая интересная. Она, правда, не перечневая, но олимпиады и не могут в перечень сразу войти, может быть, потом включат. И факультатив по лингвистике при МЦНМО просто отличный! Они тоже рекомендуют класса с восьмого, но на самом деле и дети гораздо младше ходят.

копировать

Да ну бросьте! Сколько детей знают заранее? Думаю, вероятность того, что в классе Вашего ребенка найдется "подготовленный" довольно мала.

копировать

Не переживайте так заранее. Не все "готовят" детей, ибо смысла нету. Я каждый год веду эти олимпиады, забираю конверт у организаторов, отвожу заполненные бланки. Но ребенок пишет сам! На 70 примерно баллов. Цель олимпиады - самому голову поломать, а не выиграть там чего-то

копировать

Ну, почему уж совсем нигде не нужны)) РМ помогает студентам ФИПЛа тренировать навык составления лингвистических задач)
Малышам тоже нужны для пробуждения интереса к лингвистике. Вот старшим, конечно, лучше в каких-нибудь настоящих олимпиадах участвовать, особенно в традиционной по лингвистике.

копировать

соглашусь)

копировать

Какой интерес в нечестном конкурсе пробуждается?

копировать

Да большинство-то честно пишет. Вот у них и пробуждается.

копировать

А мы болеем и не сможем в школе быть?(((
Нет вариантов написать?

копировать

Нет, вы же заявку не подавали.
Только просто задания посмотреть и ради спортивного интереса написать.

копировать

В школе оплачивала участие.

копировать

с опытом прошедшей это все: евы, такая это фигня, не тратьте время

копировать

А мы и сами знаем :)

копировать

4-5 пришлите, пожалуйста, на firegor@gmail.com

копировать

Девочки, для начинающих...Проясните, пож-та. Вот есть этот конкурс платный для детей. Я правильно поняла что мамы здесь пытаются заранее узнать задания и научить ребёнка правильно писать, до конкурса? Чтобы он шёл, зная ответы, на конкурсные задания? А вот для чего? Кого обманывать? Учителя или не знающих заранее задания детей? Не могу мотивы понять.

копировать

Известно зачем, чтоб потом тут же написать про своего масека чемпиона очень престижной олимпиады, подругам рассказать тоже самое.

копировать

Да мотивы как раз понятны. Я вот в такие топы заглядываю сразу после, интересно с ребенком разобрать по горячим следам.
Но что-то никто не выкладывает))

копировать

А ребенок Вам задания не донес:?

копировать

Так их нельзя забирать домой.

копировать

чего это? бланк заданий остается на руках. А бланк ответов отправляется организаторам.

копировать

Не знаю почему не отдают, вернее отдают, но через несколько дней.

копировать

Самое задание всегда домой отдают.
А в классе остаётся бланк ответов.

копировать

А ответы известны? 4-5 интересует

копировать

Если у кого 4-5 есть скиньте пожалуйста. Сын в этом году пролетел, хочу просто дома ему дать. Leras2005@yandex.ru

копировать

Девочки, а Вам листок с заданиями отдали домой? На сайте написано, что он остаётся ребёнку на память, а у меня ребёнок пришёл без листочка. В школе остались. А мне бы посмотреть, что там было. Ребёнок сказал, что было 1 задание, где не было правильного ответа.

копировать

Нам отдали. У вас какой класс?

копировать

2 класс.
Учитель сказала, что оставила потом отсканячит и всем выложит, но сомневаюсь, что это будет скоро). Щас пока ребёнок помнит как отвечал,хотелось бы понять как написала.

Вообще мне очень не понравилось как это было организовано у нас в школе. Писали после уроков, дети, естественно хотели поскорее закончить и домой. Параллельный класс, например, писал в полном составе, учитель выделила для этого сдвоенный урок русского, никто никуда не спешил. А у нас некоторые дети выходили через 15 минут после начала.

копировать

Можно Вас попросить прислать фото задания? У меня тоже ребенок не принес, а хочется кое-что уточнить. novistor57@mail.ru Спасибо!

копировать

вечером пришлю. Ой, а класс-то у вас какой? у нас второй)))

копировать

ЛС

копировать

Добрый день!
Скиньте, пожалуйста, задания для 2 класса на почту jula1978@list.ru
очень хочется узнать как ребенок справился.

копировать

Отправила

копировать

Пожалуйста, скиньте задания 2 класс на почту shedrang@mail.ru если Вас не затруднит эта просьба, очень хочу порешать с дочкой, Спасибо!

копировать

А можно Вас попросить, пожалуйста, пришлите на почту задания 2 класс! shedrang@mail.ru Благодарю)

копировать

Здравствуйте!
Если Вам не трудно, то пришлите, пожалуйста, задания для 2 кл. на почту: leonat2007@mail.ru
Спасибо!

копировать

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, задания для 2 класса mashabox@yandex.ru
Заранее огромное спасибо!!!

копировать

Нам отдали. Ребенок сам решил ,что правильного ответа не было? или учитель так сказал?

копировать

Коонечно, ребёнок. Поэтому у меня и возникают сомнения))).
Учитель не участвовал в процессе. Дочь сказала, что учитель сказал - если не знаете правильного ответа, ставьте, наугад. Вот она поломала голову, увидела, что все ответы неправильные (по её мнению) и поставила наугад.

копировать

У наших 15 ноября попало на актированный день для 1-9 классов (температура ниже -30 с ветром), сын ходил и писал отдельно, листок у него в этот раз забрали. Наверное, чтобы пресечь списывание остальными. Как-то нечестно: одни дети пишут сами, а за других мамочки делают, из интернета скачивают задания. Я теперь начинаю понимать, почему почти все победители - это москвичи. :D:D:D:D

копировать

Вы как первый год замужем ) на еве сто лет в обед ) удивительно , что это для Вас новость)

копировать

Я редко в раздел заглядываю. Ладно Анонимы просят. Но тут уважаемые ники(!) просят "одним глазком"....

копировать

Да ладно Вам))) любопытно же)))

копировать

мы прорешивали задания прошлых лет, разбирали задания вместе. Я прекрасно знаю возможности своего ребёнка. Уверяю Вас, что даже если бы я с ним дома сделала все задания, которые он решал вчера, то он бы все равно накосячил. Дети разные.

копировать

Я тоже так готовлюсь с ребенком. И мне кажется, этого достаточно. :) Поэтому не понимаю, зачем искусственно увеличивать шансы ребенка?

копировать

Мне другое непонятно - а ребёнку-то это как объяснить? Ладно в старших классах, но 8-летке? Вот так просто сказать своему ребёнку - щас мы с тобой прорешаем задания, котоыре будут завтра на олимпиаде? Как потом с этим жить-то?)

копировать

вот вас плющит то) Да, не спим ночами) Не все интересующиеся с заданиями все их прорешивают. Я просмотрела, вместе мы выполнили только несколько заданий, с которыми у самой возникли трудности. Их было 3-4. Остальное вполне посильно!

копировать

да понятно, что кто сказал мяу и кто живёт в дупле не прорешиваете. )
Какая разница сколько прорешали, ребёнок же не идиот, наверное, он же понимает что честно, а что нет.

копировать

я пишу анонимно, мне врать незачем. Ребенок не идиот по определению. Спит спокойно) не волнуйтесь)

копировать

Мир не справедлив, хочешь жить - умей вертеться. Так и объясняем.

копировать

Но вам-то не восемь лет? Вы же понимаете, что жизнь штука не всегда справедливая? У одних детей у родителей есть финансы, чтобы оплатить репетиторов. У других мамы с двумя высшими образованиями могут позволить себе сидеть дома и плотно заниматься ребенком и его учебой. Третьим повезло родиться и жить через дорогу от сильной школы с хорошими талантливыми и внимательными учителями. А у кого-то нет возможности ни на первое, ни на второе, ни третьей, ни на десятое. И как с этим жить? Где-то учителя помогают бланки заполнить сложные по этой олимпиаде, а где-то дети сами ковыряются. Справедливо? Нет. Олимпиада эта очень хорошая и интересная, очень полезная, всем бы рекомендовала ее решать и прививать детям интерес к языкознанию. Глобально - она действительно не нужна для использования где-то потом, никто ее нигде не учтет. Но не глобально - ребенок если займет высокое место - почувствует уверенность в своих силах, в себя поверит, если хотите. Если бы у меня были данные за текущий год - дала бы порешать своему ребенку. Вместе со всеми варинтами предыдущих годов. И сказала бы, что "вот тебе двести задач, решай, может быть что-то похожее будет на олимпиаде, может нет. Попадется что-то похожее - вставать и кричать об этом не надо, ты честно готовился, поэтому сейчас все в порядке". И за усложнение самой олимпиады переживать не стоит - она в этом году легче, чем в прошлом.

копировать

Учителям листки с заданиями не нужны. Отсылаются только бланки с ответами. Но эти бланки должны быть заполнены идеально, без ошибок, без исправлений, иначе просто не зачтут результат, анулируют бланк полностью. Поэтому в младших классах учителя обычно сами заполняют бланки, детям не доверяют :) там ведь даже фамилия-имя не просто вписывается, а отмечаются нужные буквы в алфовитном ряду... Но они же их не прямо сразу заполняют, потому и оставляют бланки с заданиями и ответами ребенка. Обычно чуть позже отдают детям, когда все бланки ответов заполнят и отправят.

копировать

Посмотрела задание 2-3 класса, мне показалось, что в этом году намного легче задания были.

копировать

Мне показалось, что в прошлом году были очень странные задания. А с более ранними годами вполне сопоставимо.

копировать

Мне тоже показалось так. Но тут ещё, возможно, субъективные ощущения, потому что вариант 2015 года был первым, который мы решали. Там помню 2-3 задания взорвали мне мозг)))))

копировать

Нам учитель выложила работы, выношу на обсуждение тот вопрос, который, как решил мой ребёнок, не имел правильного ответа:

28. В книге Александра Шибаева про русский язык читаем:
"Есть волшебные слова: скажешь слово - слышишь два"
Например:
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы
А вот ещё несколько волшебных слов из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?
а) навес Б) камыш В) банка Г) купил Д) кивну


Я подозреваю, что правильный ответ по мнению организаторов - Г, но считаю, что вопрос составлен по крайней мере некорректно.


Что думаете?

копировать

А почему не корректно?
Я может совсем лапоть, но у меня сходу получились весна, мышка, кабан и внуки.
Из КУПИЛ ничего не получилось.

копировать

У неё получилось купил - пилку. И я с ней соглашусь. Да, слово не в именительном падеже, но в той же книге Шибаева, на которую ссылаются авторы вопроса, есть пример "кусай - сайку". И в самом вопросе сыро-сыро от росы-росы - то есть слово тоже не в именительном падеже.
Видимо, у организаторов тоже из слова купил ничего не получилось.

копировать

ой, точно... пилку..
Соглашусь - косяк..

копировать

Тоже думаю, что Г. Но согласна, что некорректно, то, что слово в Г получается в косвенном падеже, не отменяет факта, что новое слово получилось.

копировать

Во всяком случае получилось осмысленное слово.

копировать

А может быть, правильный вариант А? Там же ударение на слог ВЕС падает, тогда "весна" не получается.

копировать

В этом тоже есть логика. Учитывая, что это последнее, по идее самое трудное задание, мне кажется, может и так.
Теперь мне уже точно кажется, что так, не зря говорится "слышишь". Тогда не косяк.

копировать

Если это из "дорогих" заданий, то должен быть какой-то не сразу очевидный фактор, думаю, что дело именно в ударении.

копировать

Ответ В. Проговорите вслух и поймете. "кабан" из "банки" не выходит....
Мой вот дворец и замок перепутал....

копировать

"Кабан" как раз прекрасно выходит.

копировать

Не, прекрасно выходит. Склоняюсь к А. гениальный вопрос.

копировать

"А" 100% :)
Открыла я этот стих Шибаева - там все слова в стихотворении перечислены, кроме варианта А. http://allforchildren.ru/rus/shibaev05.php

копировать

Классная книжка, мне бы что-нибудь похожее на эту книжку найти, но для детей чуть постарше. У Шибаева первые 2 части для совсем маленьких.

копировать

Навес. Но вопрос некорректный, да. Потому что навес-весна.
Камыш-мышка, банка-кабан, Купил-пилку (купил данилке пилку), Кивну-внуки.
У меня есть книжка Шибаева и там обыгрываются именно эти слова. Варианта навес-весна там нет. НО. Получается, что чтобы ответить на этот вопрос надо знать содержание книги.
Если это "дорогой" вопрос, тогда может быть и все ок, корректно, если в формулировке вопроса есть слово "слышишь". Потому что как не говори "навес", слова "весна" в нем не услышится.

копировать

Да, именно так, из навес не получится весна, потому что навЕс=вЕсна, а не веснА. И в формулировке вопроса есть слово слышишь - "скажешь слово - слышишь два".
Это гениальный вопрос, но сложный, конечно. Но на то он и последним идёт в олимпиаде.
По идее никогда в такой олимпиаде не может встретиться вопрос, на который, чтобы ответить, нужно знать содержание книги - всегда нужно просто сообразить.

копировать

Вот тут ещё гляньте, кому не лень, вопрос 24 - какой слово зашифровано. Как считаете?
Ребёнок ответил плюс, я в сомнениях.

https://yadi.sk/d/ccjaPS0OyrMoe

копировать

Мост

копировать

как получили?

копировать

Убрать из верхнего прямоугольника эти фигуры - останется мост.

копировать

Сверху нарисован финальный рисунок, под ним четыре рисуночка и каждому не хватает до финального каких-то деталей. Если вы подпишете, чего именно не хватает, то именно "мост" и получится.

копировать

Точно. А она не так - она в каждом нижнем рисуночке искала среди этих палочек элементы, похожие на буквы, при этом листочек в некоторых поворачивая набокЮ как бы спрятанныее буквы искала. Но при этом у неё верхний не при делах остался).

копировать

Девочки, а кто-нибудь может посоветовать книги, журналы, сайты, где есть олимпиадные или просто интересные задания для маленьких (2 класс)? Книги типа Шибаева? Медвежонка-то мы уже всего прорешали, а больше не знаю где искать. Чтобы к следующей олимпиаде подготовиться. В моём детстве, помню, учительница давала там подобные задания из книг, но что за книги не знаю.

копировать

Книги Л.В.Успенского отлично подойдут ("Слово о словах", "По закону буквы"). Еще есть замечательная энциклопедия издательства Аванта+, том 10, Русский язык. Языкознание. Там тьма сведений о языке, лингвистике, а также на страничных вставках интересные факты про язык и задачи.

Кажется, в "Квантике" еще есть лингвистические задачи для маленьких.

копировать

О, спасибо огромное!

А не знаете есть олимпиалы аналогичные по окружайке, по литературе на этот возраст? Математика и языки не наш конек, увы).

копировать

"Московский второклассник двадцать первого века" вроде есть. Еще бывают всякие метапредметные, но что-то сообразить не могу названия.

Сайт для интересующихся лингвистикой есть вот такой http://www.lingling.ru/index.php, но, кажется, именно раздел задач перестали поддерживать, мы там смотрим только темы факультативов.

копировать

О да. Успенский.
Жаль в мои школьные годы он мне не попался..

копировать

Винокурова "Развиваем способности детей" http://www.labirint.ru/books/15593/
в продаже нет, но скачать можно

копировать

Добрый день. Поделитись , ,плиз ,2-3 кл. на почту adelvax@yandex.ru Заранее благодарна.

копировать

Отправила Вам

копировать

Здравствуйте! Если вам не трудно, пришлите, пожалуйста, задания для 2 класса mashabox@yandex.ru
Заранее огромное спасибо!!!

копировать

Добрый день! Пришлите, пожалуйста, 2 класс! Огромное Вам спасибо!! shedrang@mail.ru

копировать

А нам не кинете sasha2602@mail.ru спасибо.

копировать

Пришлите пожалуйста для 2 класса topil-tanja@rambler.ru . Спасибо!

копировать

И мне, пожалуйста!
antilia@mail.ru

копировать

И мне, пожалуйста, вышлите за 2 класс!!!
kz2210@mail.ru
Заранее благодарю!!!

копировать

Девочки, у кого есть задания для 4-5 классов, поделитесь, пожалуйста fragalina2013@yandex.ru

копировать

А в первом классе такое есть?

копировать

Поделитесь 3 классом пожалуйста. Sasha2602@mail.ru

копировать

Поделитесь плиз 4-5 классом taysilda@list.ru

копировать

не туда

копировать

А когда ответы будут известны? 4-5 класс

копировать

Кто-нибудь может объяснить задание про белорусские слова (4 класс). Не могу найти закономерность.

копировать

Там приставка з.