Русский медвежонок 2016
добрый день. напишите пожалуйста один вопрос из 4-5 классов, хочу понять этого года у меня задания или старые. спасибо заранее.
Нам сказали, что раз в этом году такая накладка с каникулами, то в школе могут написать позднее 15 числа. Последняя дата доставки документов в орг комитет ( Москвы во всяком случае) - 24 число
Так что желающие успеют все прорешать с детьми...
Наша школа отказалась в этом году от проведения РМ, потому что дата попала на каникулы.
Как-то они в оргкомитете, не подумав назначили дату..
? РМ - всероссийская олимпиада. Новосибирск закончил осенние каникулы еще 7 ноября. Ханты-Мансийск - 7 и 10 ноября.
Если школа учится по системе 5-1, то это - особенность школы, вообще-то... Откажется - так откажется.
Майя, ну согласитесь, что можно было назначить на неделю раньше (10 ноября). Тогда было бы "и нашим, и вашим". Те, у кого классическая система по четвертям, уже вышли с каникул, а те, у кого система 5-1, еще не ушли :)
Вот именно, что всероссийская. А в России каникулы бывают стандартные и по системе 5/1. Стандартные каникулы можно тоже назвать особенностью школы, почему нет? Ну вот такая у нас страна..
И назначить дату, которая не попадала бы на каникулы ни по той ни по другой системе проще простого. Стоило просто об этом подумать, разве я не права?
Чем 22 ноября, например, хуже 15го?
А написать бы могли все.
Так что я считаю, тут явная недоработка организаторов
Я когда узнавала, как быть с каникулами и когда проводить олимпиаду, мне сказали в орг. комитете Москвы, что когда планировали дату олимпиады РМ ( а это было еще весной) московские каникулы планировались на неделю раньше...
А перед первым сентября ДО утвердил/рекомендовал другой график каникул для тез кто учится по схеме 5/1.
На "школьных знаниях" и "ответах" задания из Медвежонка уже обсуждают... Вчера или даже позавчера начали...
Вот для примера...
Какое из этих названий предметов одежды и обуви образовано от названия части тела?
А. Варежка. Б. Перчатка. В. Сапог. Г. Валенок. Д. Платье
Да я уже свой путь не повторю :) Вообще случайно наткнулась - другое искала, а потом просто из любопытства чуть-чуть порыла... Наши и не пишут РМ... Но вот ниже кто-то еще пару заданий нашел...
В очередной раз убеждаемся, что честности в этой работе нет... Но сами задания могут быть интересными, так что все равно любопытно :)
Вот еще. Вроде простой вопрос, но в обсуждениях смотрю мнения разделились...
Миша читал в компьютере книжку, и текст отображался немного странно. Над первой главой было написано Л, над второй - ЛЛ, над третьей - ЛЛЛ, над четвертой - Лк. А что было написано над пятой главой?
А. ЛК. Б. КЛ. В. кЛ. Г. К. Д. к
Л = I
к = V
Тогда, следуя логике:
Л - это I (1)
ЛЛ - это II (2)
ЛЛЛ - это III (3)
Лк - это IV (4)
к - это V (5)
Предлоги за, перед, под, над, и около могут использоваться в составе нераспространённых обстоятельств места:
за городом, перед домом, под горой, над лесом, около школы. Четыре из них могут также использоваться в составе нераспространённых обстоятельств времени. А какой не может?
1)за 2)пред 3)под 4)над 5)около
Нераспространенные обстоятельства места и времени, наверное, все же не младшие классы...
Ответ 4 - над? Другие придумались, а к этому не получается :)
Добрый день! Если возможно, поделитесь заданиями 4-5 класса. Электронная почта: travnikova7@mail.ru
Пожалуйста, поделитесь 2 класс, очень нужно, столько времени сидим на дому, хотим порешать, спасибо! shedrang@mail.ru
Маленькому Лёве всего год,но он уже знает довольно много слов.Одни слова он как-то по-своему говорит
(например,живот,кукла,пуп,рука,сапоги,сок,)другие-не
говорит,а только показывает пальцем на соответствующий объект (например, голова,ноздря,нос,ухо,язык.).В какие из этих двух групп попадают слова бок,волосы,глаз,дом,печенье?
(А) дом и печенье-говорит,бок,волосы и глаз-только показывает.
(Б) бок,глаз и дом-говорит,волосы и печенье-только показывает.
(В) бок,дом и печенье-говорит.волосы и глаз-только показывает.
(Г)печенье-говорит,бок,волосы,глаз и дом-только показывает.
(Д)волосы и глаз-говорит,бок,печенье и дом-только показывает.
Мальчишки играли на берегу моря камешками и придумывали для каждого вида камешков свои названия.'Смотрите, как у меня много-крелов!"-воскликнул Даня.Миша
огорчился:"А у меня только один крел".Яша поправил его:"Одна крела".Владик возразил:"Да нет, одна крелова".Кто из ребят точно ошибся в образовании единственного числа нового слова? (А) только Миша; (Б) только Яша; (В)только Владик; (Г) все, кроме Миши; (Д) все, кроме Владика;
а почему вы слово бок отнесли к говорит. Я так поняла, что части тела он может только показывать. Не?
Ну живот же говорит. Показывает, скорее всего, те части, которые к голове относятся, больше мне ничего в голову не пришло, явно не от количества слогов зависит, не от мягкости/твердости согласных, еще какие-то характеристики тоже отмелись, получается, что вот по такому признаку. Мне это кажется сомнительным немножко, потому что составители задач обычно стараются все-таки с каким-то языковыми явлениями связать, но по-другому не могу объяснить.
Б, только Яша.
Крел - крелов - корректная форма.
От "крела" множественное число будет с нулевым окончанием - крел.
От "крелова" - "крелов" тоже корректно.
Озвучивая фильм, актеры читали вслух предложения:
- Давай поешь бульончику, и все пройдет.
- Когда поешь, становится немного теплей.
- Поешь, полежишь и немного отойдешь.
- Приедешь, поешь и еще позанимаешься.
- Ветер, у костра не посидишь, не поешь.
Какое предложение можно прочитать вслух двумя способами так, что от этого будет меняться смысл?
Мне кажется, второе предложение. Думаю, дело не в паузе и не в интонации, а имеется в виду предложение, в котором одно и то же повторяющееся слово можно не так произнести - это слово "поешь". Во втором можно сказать поёшь.
Мне кажется, что разный. С интонацией обусловленности можно поесть, если посидишь у костра. С интонацией перечисления нельзя ни посидеть, ни поесть.
Это специально так слова подобрали, чтобы казалось, что со словом "боров" связано, но на самом деле этимологически боровик - это боровой гриб, т.е. растущий в бору.
Да нет, точно не г, там как раз классический случай чередований е - о - ноль звуков - и (соберу - сбор - убрать - убирать).
А это вообще для какого класса задания?
В какой паре уменьшительные имена не могут быть формами одного и того же полного имени: Аня и Нюра, Саша и Шура, Дима и Митя, Люся и Мила
все могут быть формами
В обиходе Люся и Мила это Людмила, но считается что Люся это Люсьен. Но дети то этого знать не могут.
Я думаю, что это современный пласт Люся - Люсьен.
Людмила - русское имя, а для русских имен характерен был уменьшительно-ласкательный суффикс -ус-. Отсюда Дуся, Маруся, Люся.
В интернете несколько десятков раз встречаеться слово торовиш. А какое слово чаще всего встречаеться рядом с ним?
А)непонятный, Б)норовиш;
В)тороватый;Г)торовыван; Д)тоторовиш
Правильный ответ: шиворот навыворот
**************
В какой паре слова связаны по смыслу не так как во всех остальных парах?рисовать рисунок,чертитьфу чертёж, красить краска,вышивать вышивка?
*************
Ну, вот мой ребёнок-второклашка напишет завтра сама. Тренировались на вариантах прошлых лет - пишет в среднем на 60 баллов+/-, хотя учится хорошо, читает много, речь развита. Что произойдёт после завтрашнего медвежонка? Часть детей.подготовленная мамами, напишет почти на максимум (у самых наглых мам - на максимум). В след. году медвежонка усложнят. А он и так довольно непростой. Мотивация у детей, пишущих самостоятельно, будет снижаться. Это плохо.
Бороться за справедливость тут, конечно, нет смысла, это не ЕГЭ.
Думаю, что в перспективе тренироваться на вариантах прошлых лет гораздо эффективнее, чем приходить подготовленными и писать на максимум) Я сужу по своей, в младших классах она этого медвежонка очень неважно писала, в нижнем проценте класса. Не знаю, готовили ли остальных заранее или нет. Но потом благодаря тренировке на заданиях прошлых лет начала логику заданий понимать. Ну, мы с ней вообще на пару любим лингвистические задачи порешать, дочь особенно любит задачи, где надо грамматические формы незнакомого языка правильно образовать, язык пушту (кажется, в турломе на язык пушту задание было) и т.п. Медвежонок еще что, она с устной лингвистической олимпиады задачки принесла, вот где нужно хорошенько голову поломать, в Вышке постарались с заданиями. До разбора одной задачи мы все никак не доберемся, хотя уже и ответы есть)) Но там, правда, больше математика, хотя в лингвистике без математики никуда.
Так что могу сказать, что мотивация никуда не делась несмотря на то, что в младших классах писала намного хуже остальных, сейчас наоборот одна из самых мотивированных, ходит на лингвокружки в Вышку и в МЦНМО.
Вообще я медвежонка считаю хорошей тренировкой. Если посмотрите задания ВОШ по русскому, то там тоже в последние годы уклон все больше уходит в лингвистику. Если задания пятилетней давности довольно сильно завязаны на филологической эрудиции, иногда надо было знаниями из вузовской программы обладать, то сейчас все больше на языковое чутье, а оно как раз на лингвистических задачах хорошо развивается.
Посмотрю обязательно эти олимпиады тоже.
Пока разбирали варианты прошлых лет и придуманные мной на основе этих вариантов свои задания. Пока вижу, что от раза к разу ориентируется лучше, логику заданий стала понимать (у нас изначально скорее с пониманием сложных заданий были проблемы, если объяснить в чём суть задания - решала). Но и варианты, как я вижу по медвежонку, усложняются.
Не знаю, мне не показалось, что задания Медвежонка усложняются. По своей заметила, что за старший год участия результаты лучше (я имею в виду, что они же на два класса рассчитаны, вот когда получалось, что учится в старшем из двух классов участия, то лучше). Скорее, нужно именно в логику составителей въехать.
Остальные лингвистические олимпиады на старшие классы рассчитаны, так что Медвежонок - идеальный вариант для тренировки, если понравится, ближе к восьмому классу можно и к остальным подключаться. Моя говорит, что устная, которую Вышка в этом году первый раз проводила, самая интересная. Она, правда, не перечневая, но олимпиады и не могут в перечень сразу войти, может быть, потом включат. И факультатив по лингвистике при МЦНМО просто отличный! Они тоже рекомендуют класса с восьмого, но на самом деле и дети гораздо младше ходят.
Да ну бросьте! Сколько детей знают заранее? Думаю, вероятность того, что в классе Вашего ребенка найдется "подготовленный" довольно мала.
Не переживайте так заранее. Не все "готовят" детей, ибо смысла нету. Я каждый год веду эти олимпиады, забираю конверт у организаторов, отвожу заполненные бланки. Но ребенок пишет сам! На 70 примерно баллов. Цель олимпиады - самому голову поломать, а не выиграть там чего-то
Ну, почему уж совсем нигде не нужны)) РМ помогает студентам ФИПЛа тренировать навык составления лингвистических задач)
Малышам тоже нужны для пробуждения интереса к лингвистике. Вот старшим, конечно, лучше в каких-нибудь настоящих олимпиадах участвовать, особенно в традиционной по лингвистике.
Девочки, для начинающих...Проясните, пож-та. Вот есть этот конкурс платный для детей. Я правильно поняла что мамы здесь пытаются заранее узнать задания и научить ребёнка правильно писать, до конкурса? Чтобы он шёл, зная ответы, на конкурсные задания? А вот для чего? Кого обманывать? Учителя или не знающих заранее задания детей? Не могу мотивы понять.
Известно зачем, чтоб потом тут же написать про своего масека чемпиона очень престижной олимпиады, подругам рассказать тоже самое.
Да мотивы как раз понятны. Я вот в такие топы заглядываю сразу после, интересно с ребенком разобрать по горячим следам.
Но что-то никто не выкладывает))
Если у кого 4-5 есть скиньте пожалуйста. Сын в этом году пролетел, хочу просто дома ему дать. Leras2005@yandex.ru
Девочки, а Вам листок с заданиями отдали домой? На сайте написано, что он остаётся ребёнку на память, а у меня ребёнок пришёл без листочка. В школе остались. А мне бы посмотреть, что там было. Ребёнок сказал, что было 1 задание, где не было правильного ответа.
2 класс.
Учитель сказала, что оставила потом отсканячит и всем выложит, но сомневаюсь, что это будет скоро). Щас пока ребёнок помнит как отвечал,хотелось бы понять как написала.
Вообще мне очень не понравилось как это было организовано у нас в школе. Писали после уроков, дети, естественно хотели поскорее закончить и домой. Параллельный класс, например, писал в полном составе, учитель выделила для этого сдвоенный урок русского, никто никуда не спешил. А у нас некоторые дети выходили через 15 минут после начала.
Добрый день!
Скиньте, пожалуйста, задания для 2 класса на почту jula1978@list.ru
очень хочется узнать как ребенок справился.
Пожалуйста, скиньте задания 2 класс на почту shedrang@mail.ru если Вас не затруднит эта просьба, очень хочу порешать с дочкой, Спасибо!
Здравствуйте!
Если Вам не трудно, то пришлите, пожалуйста, задания для 2 кл. на почту: leonat2007@mail.ru
Спасибо!
Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, задания для 2 класса mashabox@yandex.ru
Заранее огромное спасибо!!!
У наших 15 ноября попало на актированный день для 1-9 классов (температура ниже -30 с ветром), сын ходил и писал отдельно, листок у него в этот раз забрали. Наверное, чтобы пресечь списывание остальными. Как-то нечестно: одни дети пишут сами, а за других мамочки делают, из интернета скачивают задания. Я теперь начинаю понимать, почему почти все победители - это москвичи. :D:D:D:D
Вы как первый год замужем ) на еве сто лет в обед ) удивительно , что это для Вас новость)
Я редко в раздел заглядываю. Ладно Анонимы просят. Но тут уважаемые ники(!) просят "одним глазком"....
мы прорешивали задания прошлых лет, разбирали задания вместе. Я прекрасно знаю возможности своего ребёнка. Уверяю Вас, что даже если бы я с ним дома сделала все задания, которые он решал вчера, то он бы все равно накосячил. Дети разные.
Я тоже так готовлюсь с ребенком. И мне кажется, этого достаточно. :) Поэтому не понимаю, зачем искусственно увеличивать шансы ребенка?
да понятно, что кто сказал мяу и кто живёт в дупле не прорешиваете. )
Какая разница сколько прорешали, ребёнок же не идиот, наверное, он же понимает что честно, а что нет.
я пишу анонимно, мне врать незачем. Ребенок не идиот по определению. Спит спокойно) не волнуйтесь)
Но вам-то не восемь лет? Вы же понимаете, что жизнь штука не всегда справедливая? У одних детей у родителей есть финансы, чтобы оплатить репетиторов. У других мамы с двумя высшими образованиями могут позволить себе сидеть дома и плотно заниматься ребенком и его учебой. Третьим повезло родиться и жить через дорогу от сильной школы с хорошими талантливыми и внимательными учителями. А у кого-то нет возможности ни на первое, ни на второе, ни третьей, ни на десятое. И как с этим жить? Где-то учителя помогают бланки заполнить сложные по этой олимпиаде, а где-то дети сами ковыряются. Справедливо? Нет. Олимпиада эта очень хорошая и интересная, очень полезная, всем бы рекомендовала ее решать и прививать детям интерес к языкознанию. Глобально - она действительно не нужна для использования где-то потом, никто ее нигде не учтет. Но не глобально - ребенок если займет высокое место - почувствует уверенность в своих силах, в себя поверит, если хотите. Если бы у меня были данные за текущий год - дала бы порешать своему ребенку. Вместе со всеми варинтами предыдущих годов. И сказала бы, что "вот тебе двести задач, решай, может быть что-то похожее будет на олимпиаде, может нет. Попадется что-то похожее - вставать и кричать об этом не надо, ты честно готовился, поэтому сейчас все в порядке". И за усложнение самой олимпиады переживать не стоит - она в этом году легче, чем в прошлом.
Учителям листки с заданиями не нужны. Отсылаются только бланки с ответами. Но эти бланки должны быть заполнены идеально, без ошибок, без исправлений, иначе просто не зачтут результат, анулируют бланк полностью. Поэтому в младших классах учителя обычно сами заполняют бланки, детям не доверяют :) там ведь даже фамилия-имя не просто вписывается, а отмечаются нужные буквы в алфовитном ряду... Но они же их не прямо сразу заполняют, потому и оставляют бланки с заданиями и ответами ребенка. Обычно чуть позже отдают детям, когда все бланки ответов заполнят и отправят.
Посмотрела задание 2-3 класса, мне показалось, что в этом году намного легче задания были.
Мне показалось, что в прошлом году были очень странные задания. А с более ранними годами вполне сопоставимо.
Нам учитель выложила работы, выношу на обсуждение тот вопрос, который, как решил мой ребёнок, не имел правильного ответа:
28. В книге Александра Шибаева про русский язык читаем:
"Есть волшебные слова: скажешь слово - слышишь два"
Например:
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы
А вот ещё несколько волшебных слов из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?
а) навес Б) камыш В) банка Г) купил Д) кивну
Я подозреваю, что правильный ответ по мнению организаторов - Г, но считаю, что вопрос составлен по крайней мере некорректно.
Что думаете?
А почему не корректно?
Я может совсем лапоть, но у меня сходу получились весна, мышка, кабан и внуки.
Из КУПИЛ ничего не получилось.
У неё получилось купил - пилку. И я с ней соглашусь. Да, слово не в именительном падеже, но в той же книге Шибаева, на которую ссылаются авторы вопроса, есть пример "кусай - сайку". И в самом вопросе сыро-сыро от росы-росы - то есть слово тоже не в именительном падеже.
Видимо, у организаторов тоже из слова купил ничего не получилось.
Тоже думаю, что Г. Но согласна, что некорректно, то, что слово в Г получается в косвенном падеже, не отменяет факта, что новое слово получилось.
А может быть, правильный вариант А? Там же ударение на слог ВЕС падает, тогда "весна" не получается.
Если это из "дорогих" заданий, то должен быть какой-то не сразу очевидный фактор, думаю, что дело именно в ударении.
Ответ В. Проговорите вслух и поймете. "кабан" из "банки" не выходит....
Мой вот дворец и замок перепутал....
"А" 100% :)
Открыла я этот стих Шибаева - там все слова в стихотворении перечислены, кроме варианта А. http://allforchildren.ru/rus/shibaev05.php
Классная книжка, мне бы что-нибудь похожее на эту книжку найти, но для детей чуть постарше. У Шибаева первые 2 части для совсем маленьких.
Навес. Но вопрос некорректный, да. Потому что навес-весна.
Камыш-мышка, банка-кабан, Купил-пилку (купил данилке пилку), Кивну-внуки.
У меня есть книжка Шибаева и там обыгрываются именно эти слова. Варианта навес-весна там нет. НО. Получается, что чтобы ответить на этот вопрос надо знать содержание книги.
Если это "дорогой" вопрос, тогда может быть и все ок, корректно, если в формулировке вопроса есть слово "слышишь". Потому что как не говори "навес", слова "весна" в нем не услышится.
Да, именно так, из навес не получится весна, потому что навЕс=вЕсна, а не веснА. И в формулировке вопроса есть слово слышишь - "скажешь слово - слышишь два".
Это гениальный вопрос, но сложный, конечно. Но на то он и последним идёт в олимпиаде.
По идее никогда в такой олимпиаде не может встретиться вопрос, на который, чтобы ответить, нужно знать содержание книги - всегда нужно просто сообразить.
Вот тут ещё гляньте, кому не лень, вопрос 24 - какой слово зашифровано. Как считаете?
Ребёнок ответил плюс, я в сомнениях.
https://yadi.sk/d/ccjaPS0OyrMoe
Сверху нарисован финальный рисунок, под ним четыре рисуночка и каждому не хватает до финального каких-то деталей. Если вы подпишете, чего именно не хватает, то именно "мост" и получится.
Точно. А она не так - она в каждом нижнем рисуночке искала среди этих палочек элементы, похожие на буквы, при этом листочек в некоторых поворачивая набокЮ как бы спрятанныее буквы искала. Но при этом у неё верхний не при делах остался).
Девочки, а кто-нибудь может посоветовать книги, журналы, сайты, где есть олимпиадные или просто интересные задания для маленьких (2 класс)? Книги типа Шибаева? Медвежонка-то мы уже всего прорешали, а больше не знаю где искать. Чтобы к следующей олимпиаде подготовиться. В моём детстве, помню, учительница давала там подобные задания из книг, но что за книги не знаю.
Книги Л.В.Успенского отлично подойдут ("Слово о словах", "По закону буквы"). Еще есть замечательная энциклопедия издательства Аванта+, том 10, Русский язык. Языкознание. Там тьма сведений о языке, лингвистике, а также на страничных вставках интересные факты про язык и задачи.
Кажется, в "Квантике" еще есть лингвистические задачи для маленьких.
О, спасибо огромное!
А не знаете есть олимпиалы аналогичные по окружайке, по литературе на этот возраст? Математика и языки не наш конек, увы).
"Московский второклассник двадцать первого века" вроде есть. Еще бывают всякие метапредметные, но что-то сообразить не могу названия.
Сайт для интересующихся лингвистикой есть вот такой http://www.lingling.ru/index.php, но, кажется, именно раздел задач перестали поддерживать, мы там смотрим только темы факультативов.
Винокурова "Развиваем способности детей" http://www.labirint.ru/books/15593/
в продаже нет, но скачать можно
Здравствуйте! Если вам не трудно, пришлите, пожалуйста, задания для 2 класса mashabox@yandex.ru
Заранее огромное спасибо!!!