Навеяло помощью с уроками

копировать

Тема потрындеть. Вот уже неоднократно читаю топы на тему: "Помогаете ли с ДЗ и доколе...." У меня складывается впечатление, что 90% родителей помогают детям с уроками. В началке, так вообще процентов 98%, наверное.
В раздел "помогать" я отношу также и контроль, в который входит не пресловутое раз в неделю: "Вася, уроки сделал? Неси я проверю", а именно ежедневный контроль, в том числе и в средней школе.
Я к чему, вспоминая мое советское детство - таких контролирующих родителей были единицы, вот прям очень мало. Спрашивала у друзей, то же самое, никого родители не пасли, ни с кем не сидели и максимум, могли иногда проверить уроки.
При этом учились-то все в общей массе также как и сейчас, были и отличники и хорошисты и троечники. Но родители ни с кем не сидели!!! А сейчас со всеми сидят, а результат учебы, в принципе, тот же самый. Те же отличники, хорошисты и троечники.
Да, безусловно, и в моем детстве были ситуации, когда я не могла сама понять задачку и просила помочь родителей, но таких ситуаций было 2-3 за все годы учебы.
Дочь учится в 3 классе гимназии (обычная школа не топ совсем), учится обычно, хорошистка, бывают и 2 иногда и 3. Я не сижу с ней, но контролировать приходится почти ежедневно. Не сказала бы, что программа сильно уж отличается от программы моего детства. Я не беру гимназии и "топовые" школы, там конечно иные требования и они были всегда. Я про дворовую школу. В классе моего ребенка в круглых отличниках те дети, с которыми неработающие родители постоянно сидят и разбирают домашку, как бы учатся вместе с детьми.
Что сейчас происходит с детьми, повальная инфантильность или такая сложная программа?

копировать

Сейчас ФГОСы - надо многое искать самим,самим анализировать и делать выводы. А раньше нас учили "неправильно" - сначала правило,потом объяснение,потом закрепление,потом повторение и контроль. И накакого,чёрт возьми,анализа и развития разносторонней личности.

копировать

В давние времена не было компов,скайпов,стимов и пр. Дети развлекались друг с другом на улице во дворе,делали уроки. Сейчас.... чуть бдительность потеряешь - уже в сидит в компе рубится с кем/то.

копировать

Еще и по-другому бывает: мамкам самим интересно, у меня подруга такая, видимо, так по школе скучает, что с ребенком как будто сама делает))) Мой вот не дает помогать, я к нему пристаю, если узнаю, что интересное задание, а он говорит, что сам(((. Ну и есть такие, которые учителям не доверяют, считают, что недоучили, не так научили. В общем, мне кажется, что большинство сами с первых дней учебы приучают к своему присутствию, а потом дети не понимают, как самим-то...

копировать

Имхо, в нашем детстве домашние задания были более адекватными, чем сейчас. Сейчас, такое впечатление, домашнее задание рассчитано на родителей+детей. Например, по Окружающему миру с первого класса - проекты в виде презентаций. Ребенок должен найти материалы, создать на их основе презентацию в PowerPoint, сохранить на флешку, принести в школу, показать и рассказать.
По чтению то рассказ надо придумать, то доклад по биографии писателя или поэта написать. А источники - интернет. Дочь по Тютчеву сама начала искать материал, про его любовниц начиталась, жен и кучу ребятишек от первых и вторых. Вот зачем такое задавать?

копировать

1. В моем советском детстве моя первая учительница обладала недосягаемым уровнем профессионализма.
2. Я сама в младшем школьном возрасте была гораздо более усидчивым и вдумчивым ребенком, чем мои дети.

Так что мне пришлось контролировать учебу своих детей, чтобы по возможности сократить оба эти качественных разрыва, а не дать им разрастись до непреодолимых размеров.

копировать

"В моем советском детстве моя первая учительница обладала недосягаемым уровнем профессионализма" - вот плюс мильон, у меня такая же была.

копировать

В нашем детстве конкуренция меньше была. Какой-нибудь бесплатный вуз светил всем, кто хотел.... а сейчас бюджетных мест мало.
А еще в детстве было меньше кружков и меньше соблазнов... нужно было меньше успеть.

копировать

Задумываюсь над этим вопросом и не могу найти ответа. Что так принципиально изменилось? Ну кроме увеличившегося объема доступных мультиков (но мы же их ограничиваем, правда?).

Кружков и тогда было более чем достаточно (я в школу пошла в 86). И далеко не все из них рядом с домом. Я ездила во дворец пионеров со 2 класса 2 раза в неделю (это от дома полчаса на трамвае, плюс еще 20 минут пешком до остановки и от остановки, т.е. примерно час в одну сторону) и на танцы (это поближе, но тоже на ОТ). С 3 класса еще добавилась музыкалка 4 занятия в неделю, туда тоже 15 минут на трамвае плюс 15 минут пешком. Кроме того, с 1 класса моей ежедневной обязанностью была покупка молочки (магазин ближайший в 15 минутах ходьбы от дома) и хлеба (слава богу в нашем доме). Именно обязанностью. Не куплю - привет, вся семья без молока, кефира, сметаны и хлеба. Даже не приходило в голову, что можно не пойти. Да, и школа была тоже не во дворе - минут 20 пехом в одну строну.
Так что приходилось успевать многое. Намного больше, чем моему ребенку сейчас. Я б сказала, несравнимо, в разы. И успевала. И училась всегда сама, контроль уроков закончился, когда мама отчаялась увидеть ровными мои крючочки и махнула рукой.

копировать

Кружков очень много было. Гораздо больше, чем сейчас. Сейчас у нас в школе многие кружки закрыли из-за нехватки финансирования. Закрываются секции, спортшколы и т.д.

копировать

Вокруг меня ничего не закрывается. Платных кружков очень много, кружков при школе очень много... Может быть бесплатные кружки закрываются, но очень много детей ходят в платные.. а бесплатные спортшколы тоже существуют... и в них нагрузки тоже, как мне кажется, выросли... то есть в нашем детстве и разряды было проще получать, и не занимался никто в младшем школьном возрасте каждый день по нескольку часов... не было этого.
Конкуренция выросла, причем конкретно в нашей стране. В Европе этого по-прежнему нет.. а у нас почему-то есть..

копировать

Со мной не сидели никогда вообще. С братом сидели с первого класса до института )) Так что, как по мне... ничего особо не изменилось :)

копировать

Со мной сидели, класса до 3 точно, дальше прост у мамы другие интересы появились. После, класса до 5 меня контролировали, но эпизодически, скажем, пару раз в неделю, плюс мама, работая в школе, имела ежедневный доступ к моему журналу. Помню, заставляла меня параграфы по географии учить наизусть. Отличницей я не стала, увы))

копировать

помощь может быть как решить за, непрерывно понукать. проверять
а может быть незаметной и ненавязчивой, но она есть
и в мое время хороших учеников совсем без всякой помощи были единицы - конкретно у нас в классе одна, школу осиливала но институт выбрала самый простейший и потом замуж выскочила сразу
мне не помогали так чтоб делать дз за меня, и работали родители полный день, но все же помощь всегда была - ненавязчивая
и репетиторы для поступления

копировать

Не знаю-не знаю... Мне помогали, моим кузенам и кузинам тоже, моему бывшему мужу помогали (с гуманитарными дисциплинами). Сейчас мы своим детям помогаем. Не вижу в том ничего плохого.

копировать

Т.е. контролируют родители, а инфантильными стали дети?

копировать

Как раньше были родители (бабушки) плотно контролирующие детей, сидящие с ними до ночи за уроками, так и сейчас достаточно вполне самостоятельных детей. Не вижу не усложнившейся программы, ни повальной инфантильности. На мой взгляд, очевидно, что появилась большая армия мам, которые имеют возможность не работать, но ничем кроме как тотальным контролем за своим ребенком занять себя не могут. И это проблема и этих мам, и их детей. А процент детей, которые реально требуют повышенного внимания, остался на прежнем уровне.

копировать

Я и работаю полный день, и уроки проверяю ежедневно. Бывает, что это полчаса занимает вечером, а бывает, что и до ночи занимаемся. Это вовсе не потому, что мне нечем себя занять, а просто не в моем характере пускать все на самотек. Конечно, и мне, придя вечером домой, хочется спокойно поужинать, посмотреть кино или книжку почитать.
К тому же я и сама учусь последние два года. Хотя это, скорее, хобби, но "домашку" все равно надо делать:-)

копировать

Так я и не отрицаю, что есть определенное количество детей, которым помощь родителей и контроль необходимы в той или иной степени. Я лишь считаю, что количество этих детей существенно не увеличилось со временем.

копировать

Мне кажется, что не количество таких детей увеличилось, а количество ответственных родителей (в смысле радеющих за обеспеченное будущее своих детей) возросло. Сейчас действительно конкуренция несопоставимо выросла по сравнению с советскими временами. А наши родители - все из того времени, когда в принципе работа была практически у 100% населения, а высшее образование не ставилось во главу угла, поэтому когда СССР рухнул и возник "свободный рынок" в т.ч. и труда, наши родители в массе своей еще не осознали новых правил игры и жили по накатанной. Да и школьная программа от советской (всем известной и остававшейся неизменнной десятилетиями) еще не сильно отличалась, работали в основном учителя старой школы, а не новой "формации", да и качество преподавательского состава было выше, на мой взгляд.

копировать

Потому что в наше время :) учебники писались нормальным русским языком, правила, определения и т.п. были доступны для любого ума и умишка - кратко, ёмко и понятно. Сейчас, в современных учебниках правило расписано на полстраницы и ни черта не понятно даже взрослому (таким языком пишут постановления и другие нормативные акты).
Потому что учителя, даже самые вредные, давали материал также понятно, а не и так сойдет.
Потому что была 1 система, а не 100500 систем, созданных непонятно кем и непонятно зачем.

копировать

Почему вы задаете такие вопросы, если сами помогаете ребенку в учебе? Если вы помогаете, то видели те учебники, которые сейчас у детей.
К примеру, мои дети учились по программе 2100. Все учебники по ней это сборник комиксов. Если ребенок болел или не понял тему, то без дополнительной литературы и объяснений самому взять и вникнуть крайне трудно. Сделать вид, что вникнул и быть троечником-тихушником не трудно. А вот реально понять и учиться потом это только с разбором.
Методические рекомендации для учителей по этим учебникам я тоже смотрела, подразумевается, что учитель все рассказывает на уроке. Кто ушами прохлопал, у кого учитель особо попу на британский флаг не рвет, кто болел- все те мимо кассы.

копировать

В началке мама со мной сидела, с прописями, в средней приносила вечером показать, что я там нарешала, в старших (класса с 6-7) вроде никто уже не интересовался, но училась хорошо, исполнительной была, так что повода нет. У меня ребенок в 1 классе. Он и сам все сделает, но ошибок наделает, поназачеркивает потом, грязи будет много. Когда я рядом сижу и мы проговариваем все крючки и буквы, он более собран, поэтому лучше получается. На черновик сам делает, чтение, Окружающий мир тоже. Но прописи-надо сидеть, иначе беда

копировать

1 отличие от сов. времен - стало много мам, у которых много свободного времени, вот и проверяют. Причем уверена, что если бы у мам в советское время тоже была возможность проверять - многие бы проверяли...
Моя мама перестала со мной делать уроки в третьем классе. Но у нее было свободное время: когда я была в первом - она была в декрете, а во втором и в третьем - работала по пол дня.
2 отличие от сов. времен - гаджеты. Так я сегодня поняла, что свою буду проверять и после третьего класса тоже. Сегодня сказала - делай уроки ( моя вообще достаточно ответственная и исполнительная). Дочь сказала : "ага" , закрылась и затихла. Через полтора часа, когда нужно было ехать на спорт, я зашла, а она сидит играется в телефон! Сама не заметила как прошло почти полтора часа ,и ничего не сделала. Бегала , кричала, какая она дура, "мама, отбери у меня телефон и никогда мне не давай", " как же я успею потом сделать уроки!" в общем сама была от себя в ужасе...
Так что , да с этими гаджетами время не замечаешь и нужно контролировать...

копировать

я опросы не проводила, но помню, что в моем детстве, если не помогали с уроками, то как минимум проверяли у многих. мои не помогали и не проверяли (даже в первом классе), кроме каких-то исключительных коротких периодов, когда им в голову приходило заняться учебой ребенка. но я точно помню, что мои в этом смысле были на редкость индиферентными.
думаю, что всегда благополучные родители плотно занимались своими детьми, в том числе и с учебой помогая. сейчас может быть процент таких родителей чуть выше, но и времена поблагополучнее. а опрос, проведенный в этом разделе - не показательный, ибо все эти родители тут и сидят. а кто не делает уроки с детьми - те сюда и не заходит даже))))

копировать

Методики обучения очень отличаются.
В советское время учитель объясняла тему, потом давала упражнение в классе, а домой аналогичное на закрепление. Причем 1-2 упражнения учитель считал достаточным. Ребенок мог самостоятельно справляться с дз в 99% случаях. Сейчас совсем по другому. На дом могут задать по теме, которую не изучали, или по той же теме, но совершенно в другом ключе. Родителю приходится иногда долго вникать, чтобы понять задание, причем количество этих заданий зависит от настроения педагога и не соответствует часто возрастным нормам. Поэтому в 50% случаях ребенок сам не может сделать дз.
Это уже не говоря про проекты на компьютере и т.п.

копировать

Вот,это и есть ФГОСы в действии.

копировать

Подпишусь. Совершенно другая домашка. Иногда мало совпадающие с классной темой. На подумать. Это в 7 классе. Во 2 классе именно задания сложны в исполнении по возрасту. Не понятно зачем?

копировать

+1. Вот только вчера убила вечер на два чудных задания:
1. Составить викторину-презентацию по истории ( и тема достаточно сложная, пришлось вместе с дочерью в интернете плотно посидеть) Мало того, что материал нужно было найти, так у наших учителей бзик - все презентации должны быть с как можно большим количеством картинок и фотографий.
2. Составить, напечатать и оформить на А4 диалог по английскому языку. Блин, ну составить и рассказать диалог - стандартное задание. Но нафига его набирать в Word, оформлять (разный шрифт, цвет, рамочки) и распечатывать-то? Для кого это задание? Для ребенка двумя мальцами печатающего по-английски? Чтоб уж совсем не скучно ночь провести? Зла не хватает...

копировать

С презентацией и печатью можно помочь, конечно. Ребенку останется только все выучить (диалог же должен сам сначала написать; и инфу поискать для презентации, ваша задача только оформительская).

копировать

Так речь то и том, что дети раньше могли сами сделать свое дз. А сейчас им требуется помощь от родителей. А задания на подумать, бесконечные творческие, и те которые отнимают много времени. В будни нужно и спать, и гулять, и снкции.

копировать

По факту - добавились дом. задания только родителям), дети же могут все делать практически как и в советское время, пока еще маленькие. А станут постарше, научатся быстро печатать\делать презентации - времени еще меньше будет тратиться на подобные д\з, т.к. печатать же все равно заметно быстрее, чем то же самое писать.

копировать

Я дз делала в школе: на факультативах, продленках, на уроках успевала, на трудах, пока там чего-то резали и строчили, когда как, но успевала. Редко, меньше 25% делалось дома. Мама всегда интересовалась сделала ли я уроки, каждый день я отчитывалась по телефону, придя домой, ей на работу, что я пришла жива-здорова. На это как сейчас помню ей говорила, что в школе сделала. Начальную свою школьную жизнь относительно уроков я не помню, среднюю школу прекрасно училась самостоятельно. Но. Я девочка. Я пошла в школу почти в 8, в 7,8 лет. Я созрела психологически, была очень сконцентрированным человеком, ответственным. С 1 класса могла сама прийти со школы, разогреть себе на плите обед, сейчас трудно себе представить отсутствие микроволновки. А со 2 класса ездила через полгорода на тренировки сама, распорядок знала, деньги знала, автобусы, как организовать свой день, позвонить маме, переодеться, сложить форму, всё знала. Поэтому училась прекрасно. И столько нам не задавали! Столько просто не было ни предметов, ни объемов, ни нагрузок. Нагрузки появились в ВУЗе.
У меня сын. Ралболтай сахар-рафинад. Ничего не умеет сам, начальная школа окончена, 5 класс, ни-че-го кардинального. Ходит куда только не ходит. В школе активный, с группами работает. На доп.образовании претензий нет. Но несам. Вожу, отвожу, забираю часто, сижу и учу тандемом, всюду сопровождение в 80%, никуда не может пойти, доверия нет, не звонит вовремя, сидит с телефоном и залипает, забывает все подряд, везде контроль, иначе он вообще как в проруби. Мы не раз уже ночевали по поводу продаж, растеряш, шишками своими не научен. Даже масштабов бедствия не понимает, ему все мирно и так и должно быть. Приучали как кота к лотку с этой самостоятельностью, бесполезно! Как ни приучай- мозг сырой, незрелый. Мал еще, вердикт врачей. И отстаньте и ждите, не всем варить борщи и проходить квесты в 10 лет. Не всем брать на себя ответственность. Ну мы и поутихли. Есть, несомненно, у него и обязанности, и он их худо-бедно выполняет, старается, но самостоятельных решений вообще не умеет принимать, катастрофически. Не может решать задачи сложные бытовые, может лишь на листе, мозг технаря. А поскольку детей у меня меньше миллиона, я рисковать не могу самотеком. Автор, это реалии наших детей-рафинадов, отданных на растерзания школе и наукам, искусству и спорту с самого раннего : карточек Домана, кубиков Зайцева, системе Занкова, Монтесорри, отстаньте от меня Гиппенрейтер, системе современного восприятия и ты пы. Я черпаю полной ложной, половником. У кого такие же самостоятельные, как описано мною выше на моем же примере, тем повезло больше. А как сложится у каждого дальше, жизнь покажет. Животные некоторые тоже подолгу с детьми, до 5 лет некоторые;) и это при их относительно нашей короткой животной жизни. Есть, конечно, скворцы, фьють и нету. Есть кукушонок - вытолкнул и счастлив. А мой медведь, похоже.

копировать

И у нас пятиклассник. Приступы самостоятельности и взрослости чередуются с полнейшим инфантилизмом,ленью и тупостью.

копировать

Я тоже училась самостоятельно. Родители даже понятия не имели, что мне задают. Учителя добросовестно относились к своим обязанностям, нормальная учебная программа + хорошие учебники.
Сын в 3 классе. Учебники - мрак, если бы не были библиотечными, сожгла бы, однозначно. Программа - скачками по верхам. Учитель в классе долбит контрольными, диктантами, тестами и пр КАЖДЫЙ день! Когда ей что-то объяснять? Проще дать на урок тест какой-нибудь!
Кроме учебников у нас ещё ворох всяких пособий, которые очень редко согласуются с учебниками! СБ, проекты редко. Но домашки хватет с избытком. Рядом не сижу, но часто приходится разбираться чего же все-таки хотят авторы! Кружки сократили до минимума, некогда. Прогулки тоже большая редкость.
Школа самая обычная, дворовая.

копировать

+100, сплошные диктанты и тесты каждый день.
Я, как помню, сама всегда делала уроки. И никогда меня родители не проверяли. А сейчас----аххх, дитя не понимает что и как надо делать с этими ДЗ, и вот сидиииим, и делаем вместе уроки...

















а

копировать

Я училась самостоятельно, была отличницей-промокашкой. Мужа свекровь пинала до 9 класса, иначе он из троек не вылезал (был из разряда "способный раздолбай"), его сестренка училась просто чудесно сама.
У нас два сына, школьник - только старший пока. Весь в папеньку: способный раздолбай. Контроль - до сих пор, помощь в ДЗ с этого года изрядно сократилась, пока держится.

копировать

Как сказала одна моя знакомая-учитель, сейчас цель учителя не научить, а вывести на ЕГЭ. Начиная с 1-го класса.

копировать

"а вывести на ЕГЭ"
Причем только на его базовый уровень :(

копировать

В Гарри Поттере про это уже написано

"Современная система образования, как верно подметила Долорес Амбридж, направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов!"

копировать

со мной мама что называется "сидела" до 12 лет примерно, и позже тоже помогала, в т.ч. в ВУЗ готовиться, поэтому для меня это норма, что с ребенком нужно заниматься. Правда, я все же занимаюсь с дочерью несколько больше, во всяком случае проверяю письменные, а иногда и устные (если просит), уроки ежедневно.

копировать

Со мной никто в школе не сидел, делала все уроки сама, но и давалось все легко.
Сыну немного труднее, приходится помогать.
Мне кажется, по программе бегут галопом, мало закрепляют, повторяют, а уже новая тема. Потом некоторые авторы учебников как будто забывают, что пишут для детей. Сравниваю учебник по природоведению из 80-х и учебник по окружающему миру Плешакова. В первом простые, короткие предложения, при этом все ясно и понятно. У Плешакова иногда тоска на несколько строк, которую и мне даже нудно читать. При этом написанная явно не для детей. И постоянные отсылы к работе с родителями, им ведь больше заняться нечем) Ну, и присутствует в школе установка - натаскать на ВПР, ЕГЭ. А это никак не способствует получению хороших знаний.

копировать

Да, точно. Постоянно в учебниках для младших классов отсылы к работе с родителями. Такого в советской и ранней постсоветской школе не было.

копировать

Я поздняя мамаша, у меня 2 старших сына одному 29 другому 30 я уже бабушка, а мл.дочь во 2 классе, все 2 года учебы я пребываю в шоке! Так хочется чтобы вернули советское образование! В конце ноября прислали тесты для 2 класса и русскому и мат. муж вообще не понял ничего что написано, все с подвывертом вопросы" криво "задают...зачем?

копировать

Меня в школе не контролировали, в семье было 5 детей, собрание у всей школы в 1 день. На моих собраниях за 10 лет родители может 1-2 раза побывали. Закончила на все 5. поступила в МГУ из провинциальной школы.

Дочь не контролировала, не сидела с ней никогда над уроками. Но и в просьбе о помощи никогда не отказывала. В нашей школе презентации начали задавать "необязательно" еще в первом классе, при этом делать эти самые презентации их никто в школе не учил. Я и делала, и учила, в 4 классе уже любую презентацию сама могла смонстрячить. Я только в конкурсные выше уровня школы вмешивалась.

У повсеместного сидения с детьми вижу несколько причин:
1. Выше уровень социальной мотивации. Раньше существенному слою населения было искренне наплевать на средний балл аттестата. Сейчас таких существенно меньше
2. У родителей появилось свободное время
3. Дети раньше идут в школу - у нас нет того, что за границей. В Израиле или в Англии в школу идут в 4.5-5 лет, но в этом возрасте и школа соответствует. У нас сразу начинается ШКОЛА
4. Средний уровень здоровья уменьшился - детей полностью здоровых в больших городах меньше и меньше.
5. Ну а остальные родители "подтягиваются" за компанию. Если 30% класса презентацию сделали родители, то те, кто сделал сам, чувствуют себя неудачники. На след урок вовлеченными в процесс создания презентации оказываются уже 90% родителей.

Как-то так

копировать

Только что прошли курсы в школе Шаталова. Учительница несколько раз говорила, что родители должны обязательно помогать детям - не делать за них, а просить рассказать правило, объяснить выученное и т.д.
Тогда ребенок закрепляет выученное, и родители имеют возможность убедиться, что нет пробелов в знаниях.

Одно но: родители должны хотеть заниматься своими детьми и иметь возможность это делать.... Потому что школа присвоила себе только контролирующую функцию и не особо рвется давать знания: знания надо найти самостоятельно и отчитаться в школе.

копировать

Вот как раз сегодня последняя капля, расстроилась до слез. Сын 3-классник, звезд с неба не хватает, не двоечник, но... не самый самостоятельный ребенок. На дом задали математику 4 задания, по русскому написать сочинение по картине "В голубом просторе", по окружайке творческую работу (рисунок) и доклад по растению из красной книги (тему о защите растений изучить самостоятельно), И по чтению выучить наизусть басню.
Математика сделана более-менее, басня выучена наполовину.
Остальное даже не делал. Сомневался в своих силах, ждал меня. И я могу понять - сочинение по такой картине штука довольно сложная, там нет никакого сюжета. Про красную книгу вообще молчу - тему-то он прочел, но нифига не понял, что это такое. Не говоря уж о докладе. Я работаю как обычный человек полный день, до 19, далеко от дома, пришла в 20-30. Вот КОГДА мне физически заниматься уроками? Это же не просто проверить - это объяснить, разобрать, вместе найти инфу, отсортировать. В итоге без двадцати десять, ребенок никакущий уже, встал в 7 утра. А конца-края нет. Впору мне рыдать.

копировать

Берите репетитора\студентку\бабушку\папу, если он есть+посвободнее - иначе никак((

копировать

Но ведь сочинения не просто так задают. На уроке разбирают, составляют план.

Про красную книгу непонятно совсем.
О том, что она есть, разбирают еще во 2-м классе. И доклады, вроде, тоже пишут.

копировать

Во 2-м классе не писали никаких докладов. И про красную книгу тоже не было. Только сейчас эту тему дали для самостоятельного изучения.

Сочинение та же фигня - ничего нет, ни плана, ничего. Картина в учебнике. Ну может устно проговаривали на уроке, не знаю. Но факт остается фактом - ребенок сам сесть и написать не смог. Не понимал как и что именно писать. Если честно, я хорошо помню себя в третьем классе. Никаких докладов и самостоятельных сочинений не было и в помине.

копировать

В такой ситуации не стала бы ничего разбирать и объяснять, сообщение о растении распечатала бы сама, сочинение надиктовала.