Сколько уроков в день у первоклассников?
Добрый вечер! Небольшой опрос - сколько уроков в день у первоклашек в разных школах? У наших в первый месяц было по 3 урока, пару недель во второй - по 4, теперь 5\6. Сегодня вот объявили о 7-м уроке в один из дней.\
в сетке по САНПИНам больше 4 каждый день быть не может, все ваше остальное за сеткой и не обязательное, то есть внеурочка и элективы.
Угу, оно и есть (что такое электив - не в курсе, у нас подобных слов не употребляют)); есть внеурочка (5-6-е уроки), обязательная как бы. Насчет 5-6-х уроков родители не против в принципе, но 7-й - уже перебор.
тоже самое)
И что Вам мешает отказаться? У меня ребенок в 5 классе уже, не ходил на всякие внеурочки, считаем это пустой тратой времени
Старший наш тоже все это миновал в начальной школе, но теперь гайки закрутили. Родители даже и не против детей на внеурочку поводить, часто она довольно интересная, но не 7-м уроком (ко всему еще и допы практически у всех, из школы многие бегут на занятия).
(автор)
двум знакомым сейчас позвонила, нет обязательной внеурочки, у одной ребенок в гимназии, были разговоры что обязательно, по факту кто стоял твердо на своем не ходят
По 5, один из них дополнительный 'кружок'. Родители писали заявление, чтобы все были подряд, а не с перерывом, как стреляет СанПиН.
Во втором несколько дней есть по 6.
По СанПиНу больше 21 урока в неделю не может быть у 1-клашек. 4 дня по 4 урока, 1 день - 5 уроков, но одним из нилжна быть физ-ра.
Всё остальное - внеурочка, которая необязательна. Мы на неё не ходили.
Недавно здесь попадалась подборка документов по внеурочке, выложенная добрым человеком) (в том плане, что это все же необязательная программа, как бы не стремились убедить в обратном учителя и администрация школы). Если не удастся решить проблему с этим 7-м уроком, придется воспользоваться.
Конечно, нужно отказываться. Задумайтесь, СанПин же не зря придумали и нормы эти не с потолка взяли.
Ну да, плюс у нашего достаточно жесткий режим\рекомендации врачей, и подобные школьные задержки здоровья не прибавят точно.
(автор)
я выкладывала :-)
http://eva.ru/topic/137/3456764.htm
у нас проблема развивается!!!
сейчас у первоклашек стабильно по 6-7 уроков (6-6-6-6-7), плюс "динамическая пауза" - забираем детей из школы около 14 часов
это сейчас уроки по 30 минут
после Нового года уроки будут по 40 минут - будем забирать после 15 часов...
плюс "рекомендованная" домашка, плюс секция 3 раза в неделю по 1,5 часа, плюс математика дополнительно примерно от 3 часов в неделю
на попытки переговоров с администрацией о необязательности внеурочки и частичных отказах от её посещения, буквально сегодня была доведена очередная мыслЯ нашей директрисы о распоряжении завучу так составить расписание, чтобы академическая и внеурочная нагрузка были перемешаны в сетке
не могу найти действующих директив о запрете подобного!!!
классная мне сегодня истерила по телефону, что в случае бучи она пойдет под нож...
на что ей был задан резонный вопрос о том, что её высказывания являются не более чем шантажом с постановкой родителей перед выбором: кто должен быть виноват? классная или дети?
цель: сделать таки виноватой директора
сама сейчас сижу в раздумьях, как выруливать данную дебильную ситуацию:-(
зы: УРА!!! есть!!!!!!!!!!!!
http://gimnasium12.ucoz.ru/sanpin_2.4.2.2821-10.pdf
СанПиН
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв не менее 45 минут.
:party2:party2:party2
я в ночи нашей завучу написала ехидное письмецо с юридическими комментариями и вопросом: а кому именно предложено написать данную подмётную бумажонку (в виде перемешанного и прямо противоречащего законодательству расписания) и ПОДПИСАТЬ её как ДОЛЖНОСТНОМУ лицу?:-) нехай свою голову над директорской подставой поломает:ups1
У нас внеурочка. На которую все ходят. Причем не принудительно, а добровольно, хотя учитель каждый раз говорит, что и внеурочка необязательна и домашка не обязательна.
Итого получается:
пн - 5,
вт - 5
ср - 4
чтв -5
пят - 6
Из них 5 математик в неделю, 4 чтения, 5 русских, 3 английских...
живем:)
У дочки в школе в пн и Вт по 5 уроков, в остальные дни по 4.
2 раза в неделю внеурочка 6ым уроком. Я на внеурочку не вожу.
1 раз в неделю 5 уроков (из них 2-физра и музыка), 4 раза в неделю по 4 урока (3 серьезных и 1-физра, изо, технология). Внеурочка только для тех, кто ходит на продленку, но после обеда и 1,5 часовой прогулки. Внеурочка ребенку очень нравится. Еще с 4 до 5 в школе на доп.занятие в библиотеку ходит (есть и другие варианты, но мы не вовремя заболели и не попали,а на читательские посиделки случайно вписались). Ну и еще примерно час на продленке у них есть, чтобы дз поделать или поиграть. С продленки в 5 забираю.
Зачем спрашиваете, у кого сколько уроков? Сами же понимаете, что всё, что больше 4-Х уроков - внеурочная деятельность.
У моего сына 2 раза по 5 уроков и 3 раза по 6 уроков. Обед после 5 урока. Выбрать дала сыну - говорю, сходи на всё, и реши. Сказал, всё нравится и будет везде.
На 7-й урок вряд ли бы стала оставлять до 4 класса.
В нашей же школе у других классов подобной обязаловки насчет внеурочки нет, как выяснилось, почему и стало интересно, где как с этим.
Когда ребенок и сам хочет на внеурочку, и сил у него хватает на 5-й и даже иногда 6-й урок - все только "за", но вот когда и сил нет, и урок уже 7-й, при этом накладывающийся на график собственных допов и режим - тут уже придется разбираться.
(автор)
Так это ваше право. И хорошо, что школа дает право выбора: ходи т или нет. У первоклашек по 6-7 уроков- это жесть.
МО, Мытищи, гимназия обычная (так сказать одна школа на весь район)
В прошлом году было 5-6 ,это вместе с внеурочкой, которая обязательно. Освобождение только по справке из кружков на это время.
В этом году такая же фигня, 2-класс, уроков уже 6-7 ( это дети с 8:30 до 14:10/ 15:00 в школе, как почти взрослый рабочий день 7 часов в школе дети 8лет!!! ). Надоели жуть с этой внеурочкой.
Похоже на то. По крайней мере, многие москвичи здесь пишут, что ее нет или только по желанию.
Интересно, с чем связана такая именно подмосковная "обязательность" внеурочки, раз ее так активно практикуют?
Еще в Новой Москве, подруга в ужасе.
А смысл я так понимаю, чем больше детей ходит, тем больше денег школе. Если всех обязать ходить еще больше денег.
Интересно - детей по головам периодически пересчитывают или как?)
Можно тогда типа записаться на внеурочку, а потом просто не ходить, договорившись с учителем?
У нас еще пособирали анкеты\заявления с перечнем допов, на которые ходит ребенок (вроде бы это тоже как-то относилось к внеурочке), но при этом все равно она обязательна.
У нас просили тех, кто не ходит на продленку и на внеурочку приносить справки оттуда, куда ребенок ходит (если это вне школы секция какая-то). Внеурочка обязательна только для тех, кто в это время находится на продленке. Но занятие 30 минут после обеда и 1,5 часовой прогулки, те дети отдохнули, а домой их еще часа через 2-3 заберут только, есть время. Занятия моему очень нравятся, дз никаких, естественно нет. Им там историю города рассказывают, ребусы разгадывают, книжки читают.
Москва, цао, есть внеурочка у 1 класса. На математике решают задачи из Кац и прочих Гейдманов повышенной сложности, на русском - упражнения типа как с сайта учи ру и из русского медвежонка, на английском - учат английский, его посещаемость 100%, есть еще усиленный английский, но он за деньги. Математику и русский наши тоже стараемся не пропускать - очень интересные занятия. В других классах есть вннурочка - учат писать сочинения и изложения, еще есть "удивительный мир книг", не знаю, что там. Никого не принуждают, все добровольно, но все ходят, кто может, так как реальный результат виден
Понятно. На такие занятия с удовольствием бы тоже ходили (но все же не 7-м уроком) ). У нас - что-то типа психологии (картинки рисуют там), англ.яз. (развлекательный), ритмика еще одна (одна - в сетке), труд, шахматы. Еще в списке были "Юные патриоты России", но это не обязательная программа и туда никто не записался).
а если бы детям было предложено, например:
Кладовая подвижных игр - сформулировать никто не может, проводится в аудитории
Я пешеход и пассажир - тоже объяснили детям несколько базовых правил, далее ничего внятного добиться не удается (от преподавателей! не от детей!)
Здоровей-ка - преподаватель физры приходит в класс, показывает слайды о вреде чипсов и полезности зарядки, за полтора месяца слайды у нее, видимо, кончились, на вопрос "как проходит урок?" дети ответили "просто на улице гуляли" - "что делали?" - "да кто что... я вот снег ела!!!"
доп математика (1 академический час в неделю) предусмотрена тоже по Кац, но заниматься не успевают, т.к. она в сетке после Здоровей-ки, и первоклашки пока оденутся для снег поесть, пока разденутся - уже не до математики, скоро родители после 6 урока забирать приедут
Удивительный мир книг - это ежемесячный поход в библиотеку, но при этом он же как обязательный академический час в неделю очередным 6 уроком
и всё это объясняют, что абиззательно!!! и пытаются, во избежание родительских отказов от непонимания своего и детского щастя от школьной заботы, перемешать в сетке с академической нагрузкой по русскому, математике и прочему:sick1
при этом классная руководитель (милейшая дама, но не боец) истерит, что в случае поднятия родителями бучи она будет виновата, так как "не смогла ОБЪЯСНИТЬ, что посещение внеурочки обязательно":ups3
Тань, у нас у всех учителей математика, русский есть, как внеурочка. У одной только эти изложения и сочения и книги (она словесник, как она представляется). Не знаю, что там. Что касается нашей внеурочки, с Кац и Гейдманом - это только у нашего класса с нашей учительницей. Одинаковая у всех Профессия ученик - психолог там, не знаю, что там за фигня, мои ходят вынужденно, потому что потом у них английский платный, час балду пинать - это слишком. И еще мои втянулись тут в оригами, как внеурочку, вот блин.... у них нагрузка, как у Путина в лучшие годы, а они еще добровольно во всякую... впрягаются, мои уговоры бросить и лишний час дома перед тренировкой потусить не работают, они реально прутся всем классом на это благолепие и радостно приносят всякие поделки... И плюс шахматы, кружок живописи (это из платного), а вообще школа в этом плане широкоформатная:)) кругозорная:)) предлагает бальные танцы, дзюдо, это за деньги, еще рисование, скульптуру (с 4 класса), хор, театр, старинные танцы типа менуэтов и мазурок... Так что выбор есть. Если бы как у вас было, шиш бы они меня туда загнали. НО(!) Из-за того, что у нас это все есть, директор говорит четко. 100% выбирают английский все, посещают все, без отказов и плюс не менее двух внеурочек. Выбирают. Ходят. Не жалуются.
у нас тоже дети готовы ходить (и мои, и большинство в классе) на шахматы, я исследователь (обучение подготовке проектов плюс что-то еще), доп ИЗО (чудесная преподаватель)
также весь класс готов ходить на доп математику (как предложила наша классная, которая детский психолог, музыкант и просто милый человек:-)), если эту математику классу буду вести я:-) - это было предложение нашей классной, которое она пытается продавить через администрацию, ессно, с условием того, что она тоже на уроках, и за дисциплину и прочую безопасность детей несет ответственность она
но вот всё остальное, что я перечислила выше, когда мне пытаются "объяснить", что это ВСЁ!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО, и пытаются с этой целью перемешать всю эту хрень с академической нагрузкой - ЭТО КАК?????
у нас же тоже класс не против, чтобы 100% выбирают шахматы, я исследователь и математику при вышеизложенном условии:-) плюс еще какие-то внеурочки ВЫБОРОЧНО дополнительно или справки из посещаемых кружков - родители готовы на компромиссы, в отличие от администрации школы:-)
зы: по формулировкам в тексте у Вас тоже двойняшки?:-)
да хоть горшком назови, для пользователей (учеников) это бесплатные кружкИ
а как там числят для себя тот кто ведет кружок - да хоть благотворительность
Вам бы это... успокоительное что ли попить. И думать прежде чем писать, нужно ли в принципе вам здесь писать:)))
Вот специально для вас списываю "РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД"
Книгочей
Каллиграф
Чистописание
Занимательная математика
Загадки словесности
Загадочный мир слов
Путешествие в мир книг
Интеллектуал
Знакомство с кистью
Умелые руки
Учимся писать изложения и сочинения
Профессия - ученик
Веселый английский
РАСПИСАНИЕ БЕСПЛАТНЫХ КРУЖКОВ (для 1 класса их мало, в основном платные все выбирают)
1. Вокальный ансамбль
2.Народный ансамбль
3. Основы музыкального и театрального творчества
4. Оригами
РАСПИСАНИЕ ПЛАТНЫХ КРУЖКОВ ДЛЯ 1 КЛАССА
1. ИЗОстудия
2. Спортивные бальные танцы
3. Дзюдо
4. Футбол
5. Наука на английском
6. Шахматы
У второклассников плюс к такому же списку добавляются Занимательная геометрия, занимательная биология, Экология, Риторика, Ораторское искусство
Предполагаю, что изначально здесь учат грамотному пересказу текста и тому, как читать и понимать книги. Что посильно для семилетки и дает хорошую базу
Есть внеурочка, учитель написала что внеурочка обязательная. При этом начинается она в 3 часа, а уроки заканчиваются в 12.05. + у многих детей секции в это время. Я не знаю что должна сделать школа, чтобы заставить моего ребенка пропускать секцию ради внеурочки. Так что мы не ходим на обязательную внеурочку.
у нас (со слов классного руководителя, она близка к истерике) устное:-) уведомление ей от директора о том, что если родители будут писать заявления об отказах от ЧАСТИ внеурочной деятельности, то классная может писать заявление об уходе, причем с выговором:ups3
шиза полная!!!
а директор ВЫШЕ ЭТОГО - типа, разбирайтесь между собой;-)
классная голосит "поймите меня, пожалейте меня, мне сказали, что... виновата только я, плохо объясняю родителям"
в пятницу общешкольное собрание по этому вопросу
родители недовольны сложившейся ситуацией:-), ропщут...
вопрос: готовы ли будут родители выступить коллективно на собрании?:mda
На общешкольном собрании можно вопросик и поднять. Очень может быть, что родители достаточно дружно скажут, что обязательность внеурочки - в баню, и все только добровольно. Плюс припастись ссылками на законы, а заодно можно и представителя ДО пригласить, для публичного оглашения позиции министерства по данному вопросу.
Насчет "со слов" классного руководителя: можно провести опрос родителей на эту тему, и если наберется еще несколько недовольных, то идти на прием к директору\завучу, с просьбой разъяснить вам, непонятливым), позицию школы. Если разъяснение не слишком устраивает), то дальше, в ДО.
это понятно:-)
в целом алгоритм понятен - умиляет феерическая шиза ситуации в целом:-)
но директор тупо уперлась!!!
ссылки на законы подготовлены, но не хотелось бы, чтобы куча подходящих ко мне со словами "ты ж юрист, сделай что-нибудь, а? сил нет у детей!!!" и бухтящих родителей сидела на собрании тихо, пока я в одиночестве буду бодаться с директором по принципиальному игнорированию ею законов...
провожу предварительную работу среди родителей:-)
Так и надо! Сама не так давно крайне удивлена была поддержке родителей в чате по другому вопросу. Сначала-то все тихо соглашались с предложенным представителем администрации, но стоило жестко высказать мысль супротив), так сразу несколько человек поддержали, и дело решилось в нужную сторону. Возможно, что и в этом, слишком болезненном для многих вопросе, тоже найдется поддержка.
У нас так родители группами собираются, пишут коллективные заявления в случае каких-либо неразрешимых своими силами проблем с учителями, идут к директору, если и с ним никак - в ДО.
Может быть, стоит достаточно твердо опрос произвести среди родителей, или даже сразу заявление составить и несогласных попросить подписать? Тогда к собранию уже будет официально оформленное мнение родителей учеников.
я составила бланки заявлений, вот выкладывала
http://eva.ru/topic/137/3456764.htm?messageId=93633402
разобрали у меня около полутора десятков комплектов, пока сказала ждать моей отмашки для подписать - на само собрание тоже пачку с собой распечатаю, чтоб под рукой были
вопрос, готовы ли кто-то также и выступить публично?:-):mda
доброму человеку выше пасиб за наводку на мысль про ДО
город не мой родной, в этом сложности - но закинула удочки по поводу "у кого есть знакомые? взять с собой на собрание представителя местного комитета по образованию":-)
Возможно, стоит еще составить одно общее заявление от родителей (хотя бы части) класса, на тему "требуем признать внеурочную деятельность - не обязательной, а предметами по выбору родителей учеников класса; при этом администрация школы не должна указывать и необходимый минимум занятий для посещения."
с юридической точки зрения будет масло масляное
внеурочка УЖЕ признана ПО ЗАКОНУ отдельной от академического учебного плана по ФГОСу и строго добровольной и строго отдельно стоящей в сетке расписания по СанПиНу
но за мысль спасибо, подумаю, как оформить - типа "просим подтвердить, что администрация школы в лице должностных лиц имярек в курсе действующего законодательства по перечню.....":-)
Ну да, но тут хотя бы можно это заявление оформить как коллективное, где родителям остается только быстренько расписаться). А потом легко потрясти перед администрацией\ДО этой волей народа.)
У нас-то администрация и кл. руководитель в плане внеурочки как раз напирают на то, что аж по ФГОСам! это все обязательно!, и незнающие родители на это молча кивают.
думаю:-)
думаю над формулировкой, оформлением и мыслью пустить по рядам во время общешкольного собрания:-)
еще раз пасиб!
как насчет?
и пустить во время собрания по рядам для сбора подписей:-)
причем выделить и жЫрным, и крупным шрифтом, чтоб навскидку читалось как:
на основании действующего законодательства внеурочная деятельность не является частью учебного плана, организуется только на добровольной основе в соответствии с выбором участников, организуется строго отдельно от обязательных занятий.
Администрации
МОУ школа № ___
от родителей учеников
Открытое письмо.
Просим подтвердить приверженность и готовность Администрации МОУ школа № ___ в лице её должностных лиц к тому, что Администрация МОУ школа № ___ строит свою профессиональную деятельность в соответствии с должностными инструкциями, на основании действующего нормативно-правового законодательства Российской Федерации, в частности того, что внеурочная деятельность не является частью учебного плана, являясь индивидуальным учебным планом как частью основной образовательной программы (в соответствии с действующим ФГОС), а также того, что внеурочная деятельность организуется только на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений, а также, являясь не обязательными аудиторными, а факультативными занятиями, организуется строго отдельно от обязательных занятий (в соответствии с действующим СанПиН).
Приложение: юридическая справка.
1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)
16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являЮтся основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
19.10. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
3) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв не менее 45 минут.
4) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
4.1) Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
4.2) Приказ Минюста РФ от 4 мая 2007 г. N 88
"Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
2. "Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
3. Со дня вступления в силу Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Акты, изданные в ином виде (например, директивы и др.), не должны носить нормативный правовой характер.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
Очень круто! (и много букофф)) ). Часть (опасаюсь, что большая), сама такая)) родителей не осилит сразу всего, и, может, ссылки на законы и прочее вынести в приложение, а на первом листочке только написать общую мысль насчет внеурочки (строго добровольно и только после основных уроков по программе).
да, мысль оформить это именно так:-)
на первой странице только
Просим подтвердить приверженность и готовность Администрации МОУ школа № ___ в лице её должностных лиц к тому, что Администрация МОУ школа № ___ строит свою профессиональную деятельность в соответствии с должностными инструкциями, на основании действующего нормативно-правового законодательства Российской Федерации, в частности того, что внеурочная деятельность не является частью учебного плана, являясь индивидуальным учебным планом как частью основной образовательной программы (в соответствии с действующим ФГОС), а также того, что внеурочная деятельность организуется только на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений, а также, являясь не обязательными аудиторными, а факультативными занятиями, организуется строго отдельно от обязательных занятий (в соответствии с действующим СанПиН).
причем КРУПНЫМ и ЖИРНЫМ выделить, чтоб первым же взглядом читалось как
НА ОСНОВАНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ОРГАНИЗУЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫБОРОМ УЧАСТНИКОВ, ОРГАНИЗУЕТСЯ СТРОГО ОТДЕЛЬНО ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
фсё!!!!!!!!!!!:-)
прошить, подшить несколько листов для подписей, а на последнем подшитом листе мелким шрифтом напечатать юридическую справку - я её специально подогнала так, чтобы в десятом шрифте с рядом жирных выделений она помещалась на один полный лист:-)
вот так примерно будет выглядеть страница "для быстрого прочтения" с приколотым предложением подписать:-)
*не умею я на Еве со шрифтами играть...
У моего ребенка во 2 классе школы с углубл. англ. яз. 2 дня по 4 урока, 3 дня по 5.
Есть возможность оставаться 4 дня в неделю на внеурочку со своим же учителем (2 раза доп. чтение, 2 раза занятия на компьютерах), но мы не остаемся, т.к. есть свои доп. занятия в других местах. Ни слова упрека ) не слышала от учителя.
У нас тоже внеурочка есть! НО! после окончания школьных занятий должен пройти 1ЧАС, и только потом начинается внеурочка. По САНПИНУ (ссылку не дам, пишу со слов учителя) По этой причине мы не успеваем на внеурочку, а мне бы хотелось! И это во всей школе и началка, и средняя школа!
в 1 классе было по 4 урока, 2-4 класс - 3 дня 5 уроков и 2 дня 4 урока. Где такие школы? Я бы возмутилась и 6ти урокам у первоклашек. Жесть какая.
ну вот я возмутилась:-)
администрация школы встречаться не собиралась, поэтому написали письмо в местный районный комитет по образованию во вторник
из комитета сразу позвонили в школу, в тот же день поступило предложение встретиться
вчера встречались
позиция директора: внеурочка дело обязательное, объем её определяет школа - таков закон, таков ФГОС:ups3
на вопрос, а что с Москвой делать, в которой таких вопросов нет (мы в области) поступил ответ, что "а у нас законы разные!" - ага, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ госстандарт, страны ж разные:ups3 (правда, потом директор проговорилась, что разные принципы финансирования... просто:-))
при этом ФГОС, есличо, принят в 2009, а на сайте школы до недавнего момента висело положение от 2011 о внеурочке с формулировкой: Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных представителей), рекомендаций психологов, - сейчас это положение удалено (сказали, "оно устарело"), нового нет:-)
попытки перевести разговор в предметную законодательную базу закончились феерической фразой к здесьприсутствующим в духе "юристы такие юристы, адвокаты и преступников оправдают, когда им выгодно, а школа действует в рамках закона и в интересах детей... все поняли? не поддавайтесь на провокации!!! школа действует в интересах ваших детей!!!"
при этом не единожды и усиленно намякивалось, что письмо из комитета не мешало бы забрать, видимо:-) т.к. вместо того, чтобы учить наших детей всяким полезным вещам, весь административный персонал школы, включая классного руководителя, будет писать объяснительные в комитет на письмо, написанное родителями от явного недопонимания сути вопроса:ups1
единственное, чего пока удалось добиться, это что справки из секций и кружков засчитываются за внеурочку, но не по академическому времени, а только по профилю внеурочки, соответствующему посещаемому доп образованию
по части остальных внеурочных дисциплин можно написать заявления на освобождение, но сдать по ним зачеты - это уже хрен с ним!
предметы в сетку поставлены интересные и объективно могущие быть полезными, НО, например, занимательной математикой дети ПОКА:-) не занимались НИ РАЗУ, патамушта "не успеваем!!!"
так что мы ПОКА решили инициативной группой:-) (куча родителей "за урегулирование вопроса", вот только на встречу вчера почти никто не приехал - ну не шмогли...:-)) разгрузить СВОИХ детей со школьной передержки (т.к. у нас внеурочка по большинству предлагаемых "к освоению" предметов выливается не более чем в удержание детей в школе), устроив им мелкогрупповые занятия и действительно ОСВОИВ с ними полезный материал;-)
зы: вот почему бы администрации просто не признать, что произошло изменение системы и принципов финансирования??? и, мол, давайте найдем компромисс, чтобы и бюджетных денег не лишаться, и детей ВПУСТУЮ не перегружать??? неееет, религия не позволяет(с):-)