Есть повод для возмущения?

копировать

Хотела бы просто проверить себя - есть ли у меня повод пожаловаться или это нормальная практика, как Вы считаете?
Предмет информатика, вчера выставляли итоговые триместровые оценки. С начала учебного года у ребенка выставлена была только одна оценка - 4(пропусков занятий не было), и за 2 дня до выставления итоговой оценки за триместр учитель дает контрольную работу(причем сам на контрольной не присутствует - срочные дела, задания раздает секретарь), вчера объявляет результаты - за контрольную у ребенка 2-ка и одновременно триместровые оценки - 3-ка получилась. Возможность переписать контрольную, или исправить оценку другими ответами уже нет. По всем остальным предметам у ребенка все 5-ки. Обидно - не то слова, девочка в слезах. Есть повод сходить в школу разобраться или это нормально?

копировать

А оценка за контрольную справедливая?
Я бы пошла просто потому, что дочка отличница и в слезах... Для нее это мощный демотиватор, и это плохо.

копировать

Ну какая отличница с двойкой за контрольную?

копировать

Нужно смотреть контрольную, как выше написали, что если справедливая оценка, то, вроде как, и придраться не к чему.
Как остальные в классе написали?

копировать

А ребенок сам не может подойти к учителю, пока еще есть время, и уточнить насчет ошибок в контрольной? Могут быть капитальные ошибки, соответственно, за время каникул можно все подучить и в следующих триместрах уже хорошие оценки иметь; а может быть просто ошибка учителя (не тому ученику поставила (у нашего так довольно часто бывало по разным предметам, соседствует в журнале с двоечником с похожей фамилией)) ), или учитель не туда посмотрела\не так поняла решение. У нашего опять же были двойки по информатике из-за того, что выполненное на 5 задания учитель просто искала в другом каталоге.

копировать

4 и 2 - это 3 в итоге. Совершенно справедливо.
То, что по остальным предметам 5, и то, что задания раздавал секретарь, значения не имеет.

копировать

я считать умею, но Вы считаете нормальным, что за весь триместр только одна оценка была - 4-ка, а за 2 дня до окончания триместра контрольная результаты которой выставили вместе с оценкой за триместр - т.е. без возможности ее исправления?

копировать

Одна оценка не нормально, а контрольная без права исправления по итогам триместра более чем нормально.

копировать

это разные вещи
количество оценок - претензии к методике и есть о чем поговорить, типа вы не можете без оценок контролировать знания по школьным требованиям
а к двойке какие претензии? только посмотреть за что она и для себя исправить знания
за оценку стипендию не дадут, забейте и не тратьте на то силы, время и нервы
разделите темы, обсуждения достойна только первая, вторая чисто для информации

копировать

По двум оценкам аттестовывать не положено.

копировать

Для возмущения повода нет, а для разговора, спокойного - есть. Потому что формально тройка честная.

копировать

По двум оценкам вообще не выводят четвертные или семестровые. Нужно иметь минимум три оценки. Странно, что оценка за весь триместр была только одна. Это неправильно. Надо сходить и посмотреть работу. Может, накладки случились и не ту контрольную дали. Такое бывает. Если для ребенка важно, то идите. Сейчас идите, исправлять уже некогда, каникулы.

копировать

У нас в школе есть правила: для выставления четветнрй оценки должно быть минимум 3 оценки , если предмет 1 раз в неделю, 6 оценок , если предмет 2 раза в неделю. Итоговые кр , диктант написаные на 2, должны быть переписаны или написаны, при отсутствии ребенка, в течении 2 недель после выхода после болезни , или после выставления оценки. С 2 за кр- четвертную не выставляют.

копировать

если это контрольная, то это не одна оценка.

копировать

Одна, но с коэффициентом.

копировать

Повод для обращения есть. Посмотреть контрольную. И обязательно выяснить: почему оценка за триместр выводится исходя из всего 2 рценок. Это неапрвльно и ненормально.

копировать

Это повод посмотреть контрольную работу ребенка.

копировать

с чем разбираться? с тем что напортачила в контрольной - конечно, надо понять какая тема не идет и самим ее изучить
остальное - дело житейское, ну да, учителя информатики либо такие, что дифирамбы в газетах пишут (мужчины обычно) либо - нулевые
у нас второй случай, спасает "звонок другу" то есть папе - программисту и то он не всегда понимает что за ... задали
в итоге если проболели и сами тему разбираем нередко удивление учителя - ой, какой интересный способ
самостоятельно только простое можно освоить вот папа и подбирает алгоритм попроще, сам не великий учитель, практик к тому же ))
а учитель в школе уравнениями со сложными степенями (по алгебре еще не дошли до темы) мозги компостирует, итог - полный завал контрольной, реально все получили двойки, написала только дочка - писала отдельно после болезни и решая другим способом (ограничений не было, а может в голову не пришло учителю), сказала, элементарная контрольная, что там можно было не решить
вот так невольно про семейное лишний раз подумаешь
ее способ может не универсальный и не самый быстрый, но для задач уровня сложности 8 класса отлично подошел и он тоже есть в учебнике
а почему учитель его не объяснила - хороший вопрос?

копировать

По двум оценкам итоговую не выводят.
Ну и посмотреть за что два.

копировать

Почему не выводят-то?
Это по одной не выводят, а по двум запросто.

копировать

Обязательно должны быть три оценки, тем более за триместр, т.е. уроков было 10 (если всего один раз в неделю).

копировать

вы так утверждаете имея ссылки на рекомендации и пояснения или просто " я так сказала" ?
У нас ставят по двум и в классе сына и в классе дочки. и в мои школьные годы так было.

копировать

Я могу и просто так сказать. Школа обязана иметь такое положение. Оно принимается на педсовете. Не многие родители об этом знают.
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья № 28,30,43,58

копировать

Ни в какие школьные годы так не было.

копировать

у нас было и есть.

копировать

да и по одной ставили.

копировать

заинтересовалась:-)
не могу найти про <По двум оценкам итоговую не выводят.> - Типовые положения перестали действовать в части, противоречащей новому Закону об образовании с момента вступления его в силу
а закон отдает данный регламент по промежуточной аттестации на откуп школам:mda

Автору: поищите на сайте школы что-то типа такого, например
http://nartan-2.ru/Nartan-2-SvedObObrOrg/3-Documenty/LokalnyeNormAkty/PologhenieOtekushemKontrole.pdf
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации - там могут быть прописаны нужные нормы по количеству оценок

ну и разобраться, что за двойка, канеш

копировать

В каждой школе должно быть положение о выставлении оценок. Там должны быть прописаны все случаи. Что бы там ни было написано, по двум оценкам итоговую не могут выводить. Это абсурд. Минимум 10 уроков и всего две отметки. Что же делает учитель в остальное время?

копировать

не знаю:-) я попыталась посмотреть на вопрос (о базовом количестве оценок для подведения итога) с юридической, а не с человеческой стороны:-)

про <Что бы там ни было написано, по двум оценкам итоговую не могут выводить.> в действующем законодательном поле найти не удалось

копировать

Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья № 30

копировать

так я именно об этом выше и написала - закон отдает данный регламент по промежуточной аттестации на откуп школам
но про <Что бы там ни было написано, по двум оценкам итоговую не могут выводить.> в действующем законодательном поле найти не удалось

копировать

Ни одна школа не примет положение, что по одной или по двум оценкам можно выводить итоговую отметку, т.к. это очень спорные моменты и школа только наживет себе неприятности из-за разборок с родителями. Поэтому в школах принимают положение - выставлять минимум по трем отметкам. Принимается на педсоветах. Не может такого быть, чтобы в какой-то школе все учителя были согласны с выставлением отметок по одной или двум.

копировать

вот опять - я Вам об отсутствии юридически обязывающей обусловленности, а Вы мне об общей разумности и человеческой составляющей:-)

копировать

Там в статье 30 очень интересно написано.
1.При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
2. . Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Т.е. ВСЕ должны принимать участие. Так что если в какой-то школе приняли положение - выставлять итоговые минимум по двум текущим, родители могут это положение оспорить и имеют право отменить, т.к. выставление за 10 уроков по двум отметкам часто ухудшает положение обучающихся в случае выставления по двум отметкам)

копировать

Не все))) всех замучаешься опрашивать, а представители от родителей, учеников, администрации, УС в общем для этого и создается.

копировать

о чем выше и написала, шаг 1:
Автору: поищите на сайте школы что-то типа такого, например
http://nartan-2.ru/Nartan-2-SvedObObrOrg/3-Documenty/LokalnyeNormAkty/PologhenieOtekushemKontrole.pdf
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации - там могут быть прописаны нужные нормы по количеству оценок

всё равно НЕ вижу как законодательных!!! обоснований норм количества оценок, так и утвержденного как перечня локальных нормативных актов, так и законодательно обусловленных требований к их "наполнению"...
а в целом да: всё вопрос переговоров:-)

копировать

Еще как выводят. В прошлом году у младшего сына учитель английского провела в начале четверти устный опрос. Мой 4 получил. Всю четверть учитель где-то пропадала, дети занимались с другой группой или уроки другими предметами замещались. В последний день четверти учитель вышла, провела РК, присвоила ей коэффициент 3, и вуа-ля, по двум оценкам выставила четвертные. Была одна тройка за КР, а с помощью коэффициента стало 3,3,3.

копировать

да вывести можно и вообще без оценок, провести кр и влепить итоговую или вообще нарисовать, как например у нас делают по правилам дорожного движения. Но это не правильно и повод для возмущения есть.

копировать

А я не говорю, что нет повода для возмущения. Меня вообще удивляет, почему автор на форуме советуется, а не в школе с утра объяснений просит.
Но то, что по 2м оценкам можно вывести четвертную, выставив соответствующий коэффициент, это факт.

копировать

Это непрофессионально, и можно оспорить.

копировать

Я не оспаривала, хотя это была единственная 3 в четверти у ребенка. Учитель, кстати, отвалила неожиданно - просто не пришла на следующий день на работу и заявление на увольнение по почте прислала. Оставив не только свои группы из разных классов, но и первачков, у которых была классруком.

копировать

Я бы пошла и поговорила, как минимум. Учитель спал весь триместр, за два дня до окончания спохватился контрольную проверять и оценки выставлять. Он мог вообще запросто ошибиться и поставить вашей дочери чужую оценку, раз он такой неорганизованный. Опыт показывает, что у нормальных учителей все оценки распределяются равномерно по триместру, а не появляются в последний день из ниоткуда.

копировать

Даже если бы у нее было нескольно оценок, но за триместровую 2, то отличницей уже не быть по-любому, материал она не знает. Конец триместра еще через 2 недели только. Почему вы дочь девочкой называете? Покоробило, извините.

копировать

А кем называть? мальчиком? женщиной?

копировать

Странный вопрос. Девочкой так же странно, как и женщиной. Дочь, дочка, ребенок. Вы свою дочь так называете, честно только? О сыне скажете "мальчик"?

копировать

А чем ребёнок от девочки отличается в этом контексте?
Да, я только что в соседней теме написала, что мой сын " умный мальчик"

копировать

Это другое дело. "Мой муж - классный мужчина. Мужчина смеется ( про мужа)." Вы скажете - мальчик плачет? Девочке обидно? Про своих детей. Ладно, мы друг друга не поймем. Обидно за дочку автора немного стало, что ее мать так назвала.

копировать

А это не вы меня в своё время преследовали, когда я свою дочь девочкой здесь как-то называла? :)
Я не автор темы, но часто так называю, даже вслух "девочка моя". Или по имени. Мне как раз слово "дочка" кажется каким-то... не домашним, не ласковым, что-ли.
Девочка. Почему это обидно?

копировать

Мы с мужем между собой даже иногда сына называем "мальчик".

копировать

Оценки за триместр выставляются в большинстве школ с системой 5/1 сегодня, поскольку следующая неделя - каникулы.

копировать

неправда! после каникул еще 1,5 недели учиться

копировать

У нас 5\1, каникулы с 21-го. Еще есть неделя на исправление всего и вся)

копировать

У сына 5/1 и триместры. Триместровые выставлены сегодня все полностью, завтра каникулы стартуют.

копировать

Ну и пусть себе каникулы стартуют. Недавно ваша школа по такой системе работает. Не привыкли сами учителя, что каникулы к выставлению оценок не привязаны, как и выставление оценок к каникулам. У тех, кто давно-придавно по 5/1 работает, оценки за триместр будут только к 31 октября, к 28 февраля и к концу мая. И никак по другому.

копировать

Ну даже не знаю. 2-3 класс были триместры, 4 класс - четверти, сейчас в 5м снова триместры. К 31 октября никаких оценок не было. Триместр сегодня закончился.

копировать

Ну вот я и говорю что у вас четвертная система в головах учителей плотно с триместровой перепуталась. Каша-с...

копировать

Школа дочери работает по 5/1 уже давно.
Оценки за первый триместр всегда выставляются перед вторыми каникулами, за второй - перед четвертыми, за третий - перед летними.
Каникулы с 14 ноября, в среду прошедшую все оценки уже стояли.
И представьте себе, никак по-другому.

копировать

Наша школа работает 12 лет по триместрам. Оценки за триместр выставляются перед вторыми, четвёртыми и летними каникулами. Сегодня все триместровые оценки были выставлены.

копировать

+1.

копировать

Аналогично, триместровыми не пахнет и оценки в ЭЛжуре и ПГУшном не совпадают)), про средний бал вообще молчу.

копировать

Выставили итоговые в обеих школах..
причем одна из школ точно работает по этой системе не первый год. И раньше оценки выставляли не привязано к каникулам.
А сейчас нашла приказ по школе. 1 триместр завершается вторыми каникулами, то есть сейчас.
2 триместр с 21 ноября по 26 февраля, тоже заканчивается каникулами.
В приказах деп.обра фигурируют только даты каникул и конец года. Так что возможно триместры на усмотрение школ.

копировать

спецом еще раз зашла, тишина и покой как говорится, но у нас официально заявлен конец триместра в конце месяца, и до этого в школе где в началке учились не совпадали каникулы и завершение триместров.

копировать

Какая причина отсутствия оценок? Много пропусков у ребенка?
У меня есть дети, которые два дня ходят, потом две недели болеют - так всю четверть. Самостоятельно ничего не изучают и дополнительно не подходят проконсультироваться. Естественно, знаний по предмету практически нет.
Информатика - предмет специфический, часто родители не могут помочь ребенку разобраться. Я информатику веду с 99-го года, но, когда у средней (4 класс) проверяю рабочую тетрадь по информатике, такая тоска берет...

копировать

В первом сообщении написано "(пропусков занятий не было)

копировать

Спасибо. Пока до конца топа дочитала, забыла, что в заглавном было :)

копировать

Раз вы учитель информатики, у меня к вам вопрос) Ситуация очень похожа на историю автора, только конечный результат получше. Мой ребенок много болел в этом триместре и пришли к завершению тоже только с одной оценкой, результат решила худшая оценка, полученная в последний день учебы за практич.работу. Теперь, что за учитель у нас.Этот человек с первого сентября сообщил нам, что учебники мы можем не открывать и не носить, у него своя программа. "Секреты" своей программы не раскрыл. Соответственно, как можно подготовиться дома самостоятельно не посоветовал. Даже не советовал, я бы сказала.Домашки не будет, всё будут делать на уроках.То есть он объясняет, дети делают на оценку, два раза не объясняет (новый материал), кто не успел, тот сам виноват. Закрепить дома свежие знания или попрактиковаться можно только наугад. Дети разные, некоторым надо время для понимания, это не учитывается. Очевидно, что ситуация ненормальная.Вот я и спрашиваю у вас, как у учителя, как бы вы посоветовали воздействовать на такого вашего "коллегу"?

копировать

никак, он хозяин барин или ходите к нему на доп.занятия.

копировать

Думаете, он так безобразно ведет уроки, чтобы к нему на допы платные записывались?

копировать

С одной стороны, программа обучения и поурочный план должны быть в открытом доступе. У нас, например, планы по всем предметам вывешены на сайте и хранятся в бумажном виде у завучей. Уроки должны строго соответствовать плану, график контрольных - утвержден директором.
С другой стороны, если ребенок много болел, то в ваших интересах узнать у учителя, что ребенок должен изучить для аттестации в триместре. У нас эту функцию часто выполняют классные руководители. Подходят и говорят: "Н. проболел всю четверть, что он должен сдать?" Я веду в старших классах, поэтому обычно даю ссылки на сайт СдамГиа или на ролики на Ю-тубе - там проще и доступнее, чем в учебниках.
Если учитель не может дать материал для самостоятельной подготовки, это повод для жалобы.

копировать

Спасибо за информацию, таких подробностей о вашей кухне не знала). Пожалуй, сначала поговорю с классной.

копировать

У нас абсолютно то же самое по информатике.) Бывало, что у практически всего класса в последнюю неделю триместра появлялась подряд несколько двоек, поставленных задним числом за какие-то работы месяц-полтора назад.
Сделать уже ничего практически нельзя, учитель уже уехала\на контакт не идет, доп.занятий нет.
Может, в одной школе учимся?) Вы где территориально?

копировать

Я бы возмутилась раньше, видя, что нет оценок. Ну и возмутилась бы тому, что сын умудрился на 2 написать, это ваще как?