Какая программа легче?
Есть сын дошколенок, выбираю школу. И есть подозрения, что сын не самый способный) не дурак, но тугодум немного, еще не все буквы знает, считает в пределах 10 и то медленно. Учителя очень хорошие (точно знаю) 2 штуки - одна по гармонии учит, вторая 21 век. Я рассчитывала на школу россии, но там учитель старая мегера, сама у нее училась когда-то)) И вот вопрос - какую программу выбрать для такого ребенка?
"Нужна единая программа в школах, необходимо, опираясь на традиции, с инновациями двигаться вперед" отметила министр образования и науки России Ольга Васильева в интервью газете «Аргументы и факты».
любую выбирайте...
У нас была 21 век, нравилась, перевели на "Школу России".
"Гармонии" больше не будет в школах. По ней только доучиваться можно. Ну и программа не для слабых детей. Там один русский Соловейчик чего стоит! И математика непростая тоже- немного упрощенный клон математики Петерсон.
Скорее 21 век... Выбирайте учителя :) В гармонии Соловейчик русский смущает, неоднозначно про него отзываются... Но с хорошим учителем ничего не страшно :) 21 век у нашего племянника (2 класс пока). Вроде не жалуются...
Только учебники запросто и поменять могут (учитель сам может выбрать каких-то авторов), так что и не поймешь какой программы больше. Так что опять же - на учителя идите и не расстраивайтесь, если "не та" программа окажется.
у нас 21 век сложная была, там много такого, что самому надо делать дома. отличниками были только те, у кого мамы дома сидят. а класс сильный, и до сих пор (8 уже) очень сильный по школе считается. про гармонию не знаю ничего, второй ребенок по школе России учился, она легкая. но правильно думаете, что выбирать надо всё-таки учителя.
почитайте предыдущие темы http://eva.ru/kids/messages-3201906.htm http://eva.ru/kids/messages-2302331.htm
Вряд ли тот или другой учитель будет использовать в чистом виде какую-либо программу.
У нас 4 параллели учатся по 21 веку, у всех разный комплект учебников. Учитель класса А берёт математику Аргинскую, учитель класса Б - Гейдмана, класс В и Г - Моро. Прописи тоже разные.
В нашем классе от 21 века - литература и русский. Литература мне ОЧЕНЬ нравится, выбор произведений, пожалуй, идеальный. Русский для меня непривычен, меня в детстве не так учили и мою старшу дочь по ШР тоже. Но в целом русским я тоже довольна. Правда, у нас учитель даёт много доп. заданий к тем, что есть в учебнике. Сейчас 2 класс, пка именно про учебники и программу ничего плохого не могу сказать.
Гармонию не знаю.
А в общем всё очень индивидуально. Как ни банально звучит - выбирайте учителя.
Но и понятие "Хороший учитель" тоже субъективное. Например, у нас в одном из параллельных классов очень сильный учитель, но для моего ребёнка совсем не подходит.
Зависит от школы и от учителя. У нас простой классы Школа России, гимназический Перспектива. По факту учат одинаково, рабочие тетради и учебники большинство одинаковых, отличаются только учебники русский и математика, но раб.тетради одинаковые, и одни доп.материалы. Задают и там и там мама не горюй, на олимпиадах побеждают одинаково. Школа требует у нас с любых классов и любых программ знаний. Поэтому выбирайте школу и учителя, а не программу. Плохой учитель любую завалит, а хороший любую вытянет.
Литература хорошая, математика ужас, русский средней паршивости. По математике и русскому у не очень сильного ребенка будет полная каша в голове. Скачут как сайгаки по темам, из одной крайности в другую. Лучше ШР (как программа). Мой ребенок обучался и по одной, и по другой программе.
Может у вас была замена учебников или очень опытный учитель? Русский примерно такой был в 4-ом классе, не весь учебник, конечно, но в достаточном количестве. Сканов математики под рукой нет.
В таком случае нужно узнавать не только кто учитель, но и по каким учебникам будет обучение.
ред. Увидела, что у вас только 2 класс, так у вас еще ничего веселого не было.
это пример удачных или неудачных заданий? если честно, то мне понравилось)) легко и доступно, и сразу ребенок может правила прочувствовать!
Моему ребенку гораздо удобнее так, как на скане.
Русский язык в стиле:
- Дети! Запомните - в русском языке слова тонел, постел и вермишел пишутся с мягким знаком! А слова вилька, стрелька и тарелька без мягкого знака. Понять это не возможно! Нужно только запомнить!
и ему, и мне не понравился.
я была бы двоечницей. У меня зрительная память и была бы каша в голове из-за таких учебников.
спасите меня, со вчерашнего дня гадаю, что такое "видош"? "Прилэч?" и "увлэчса"? Не, я конечно понимаю, день народного единства и все такое...Жить нам всем на Кавказе)
"прилечь" и "увлечься" то понятно ещё, всё ж таки у меня двое детей уже началку закончили :D . вот "видош" не совсем понятен! "ведёшь" наверное
я "прилечь" и "увлечься" поняла:), не поняла этот кавказский акцент. Вот как русскому человеку можно это сказать "прилЭчь" и "увлЭчься"? :)
про "видош" спасибо, а то как только не произносила, никаких знакомых ассоциаций))
Люди, Вы прикалываетесь что ли? ) Вы с транскрипцией совсем не знакомы? Не умеете её читать? Не умеете строить звуковую модель слова? Вы знаки смягчения звука видите? Отличие звуков от букв понимаете? Ну, не может быть, чтобы совсем были не в теме. Просто во время нашей учёбы в школе её проходили в средней школе, а сейчас - в началке.
Я вот не знакома, не помню вообще что бы такой бред в школе проходили, и могу на 99% поручиться, что в средней мы такого не проходили, началку смутно помню, 76 год рождения.
Более того я в принце не понимаю зачем она нужна и в русском и в английском.
Я 71 года рождения, транскрипция начиналась, если мне не изменяет память, в 4 классе - это и было начало средней школы. Проходили в разделе "фонетика". Для чего нужна я тоже не особо понимаю, но я не показатель, я и правил русского языка не знаю, выезжаю на"врождённой грамотности".
Поверьте, дети, с которыми это проходят постоянно с 1-го класса, в этой транскрипции ориентируются как у себя дома.
В мое время не проходили ее в школе на уроках русского языка. Дети проходили, но подозреваю, что с моей подачи благополучно забивали. Так что мы всем семейством "не в теме".
Как забить, если эти задания постоянно встречаются в контрольных? Я смысла этой всей фонетики тоже не вижу, пыталась узнать у знакомой учительницы, она сказала ты что, это же основа языкознания", а для чего-зачем-какой практический смысл так внятно и не объяснила.
По-моему, у моих детей они в контрольных встречались в микроскопических дозах. Забить=сделать задание абы как(что-то с уроков они все равно выносили), получить более низкую оценку, чем могли бы, если б не забивали, выкинуть из головы и жить дальше.
транскрипция какого слова "видош"? выше уже подсказали, что скорее всего "ведешь", но если еще " 'о" как то за ё сойдет но "и" вместо "е" в этом слове мы не произносим! и да значка ' у нас в школе не было точно, да и слово "транскрипция" встречали только на уроках английского! языка. Звуковые разборы какие то делали. Но никто специально! не учил нас запоминать слова неправильно, зрительную память никто не отменял. Потому и весь интернет забит современными грамотеями, которые пишут "исчо" и "карова". Транскрипция выше не соответствует словам русского языка.
Ммм... я именно так говорю. и вместо е, а вместо о (кАрова). Вы реально гласную в безударном положении произносите так, как она пишется? Попробуйте на слух, это неестественно звучит, вряд ли и Вы говорите вЕдёшь.
"корова", да, я про нее не спорю, я привела ее как пример того, что народ потом как слышит так и пишет.
А вот конкретно со словом "ведешь", я лично произнести "И" не могу никак. Так же как "Э" в словах "прилечь" и "увлечься". я и "бирижом", произношу через обе "е")
Тогда это особенности Вашей собственной речи.
Если Вы послушаете как говорят дикторы по радио и ТВ ..... нет, блин, современные за образец не подойдут, во всяком случае не все))) Но если послушать дикторов из советского детства, Вы услышите, что они безударные гласные не произносят так, как они пишутся.
В словах прилечь и увлечься буква е обозначает мягкость предшествующего согласного, звука е нет в русском языке, также как я и ю. Вы именно и произносите мягкий л, а за ним э.
Да не, это просто, просто немного разобраться, дети в этом ориентируются.
Вот вы защищаете этот ужас, а в результате что получается?
а ещё в очках! KF**
А транскприпция щас не только в школе 21 века.
http://eva.ru/topic/139/3462998.htm?messageId=93849440
Я не буду спорить, пусть каждый для себя сделает выводы, что его ребенку подходит, а что нет.
Я поняла, что моему ребенку это не подходит, после его невинного вопроса:"Мама, как правильно это слово исковеркать" :-)
эээ... честно, я уже всю эту хрень со звуками не помню. Но вот если нет звука "е" в русском языке, то как например сказать слово "енот"? вместо "е", "й" и "о" или "й" и "и" или как то еще? чета смешно даже:). У меня очень хорошая дикция, я абсолютно четко произношу слова и звуки, меня всегда и везде сажали в чтецы:). Со звуками в английском мне вот все понятно, а зачем так издеваться над русским не очень:)
Может и смешно, но действительно звуки е,ю,я,ё раскладываются на 2 звука, это азы фонетики. Вы совершенно точно проходили это в школе, просто не помните. А сейчас произносите, не задумываясь и не анализируя какие звуки слышите.
+ 100. Тоже удивляет, что многие фонетику не помнят. Это точно такой же раздел русского языка, как и морфология, словообразование или пунктуация... Во все времена это было. Может немного разные задания, но смысл-то один и тот же. Да, в моем детстве были примитивные задания - сделать фонетический разбор слова, теперь задания стали более разнообразными и "изощренными" :) Ну так и требования другие... В ОГЭ И ЕГЭ, в любом проверочном тесте по русскому в средней школе обязательно есть несколько заданий на знание фонетики. Какой смысл с этим спорить? Подходит - не подходит ребенку... А мне может изучать морфемы не подходит? Их тоже исключим из программы? А кто-то с запятыми не дружит? Давайте и пунктуацию уберем... Нафиг вообще язык учить? Разговаривать моГем и ладно...
5 класс, показала ребенку, сказал, что такого не было у него.
В началке русский был Бунеевых, сейчас Ладыженская
Я согласна - не по всем программам именно такие задания. Но если идет изучение фонетики, то какая разница на каких примерах? В результате либо ты знаешь чем буквы от звуков отличаются, либо нет. А задания на фонетику действительно есть во всех тестах и экзаменах. И они там совсем не простые, могут встретиться очень даже "заковыристые".
Мне вообще без разницы, у сына попутно выяснила, что он про разницу в курсе, мне этого достаточно, сама в эти дебри вот совсем лезть не хочу.
В МЦКО да что то такое припоминаю, но в сборнике по которому тренировались были ответы, опять же особо не вникала.
В общем я сделала для себя вывод, нам очень повезло с учителями, раз я как родитель не особо в курсе программы)))
И у Бунеевых фонетику проходят. У нас дочь тоже по 2100 училась. Просто именно фонетика у Бунеевых обычно не вызывает бурных обсуждений. Проходят дети - ну и пусть проходят. Но и учебники Бунеевых, помню, в свое время вызывали кучу недовольств в инете. Многие их ругали... Лично я ужасов не заметила, дочь тоже вполне хорошо отучилась...
Мне кажется, не существует идеальной программы, чтоб всем угодила :) Одни учебники за одно ругают, другие за другое... В общем, приходим к тому, что без разницы какая программа и какие именно учебники, был бы учитель хороший :)
в том то и дело что задания разные. У нас фоном шло для общего развития. А современные задания поменьше мере создают кашу в голове, а тем у кого все хорошо со зрительной памятью, мешают правильно писать.
Нет, по русскому не было замены учебника и учитель наш 2-й год в школе работает.
Мы только во 2-м классе, но стиль узнаваем. Задания в стиле спиши, заменяя транскрипцию буквенной записью стандарты для этой программы. Ничего ужасного не вижу. Им изначально с 1 класса объясняют разницу между транскрипцией (звуками) и написанием (буквами). Для нас, взрослых, непривычно, потому что нас не так учили, но если изначально по этой программе заниматься, не думаю, что в 4м классе вдруг возникнут сложности.
У меня ребенок всегда очень много читал. Он знает, как писать слова правильно. Ему такой подход к изучению русского языка не подошел.
Выбирайте учителя в начальной школе в 1 очередь ,а не программу, тк самую хорошую программу может человек испортить.
))))))))))))))))))))) я ж пишу - оба учителя хорошие, выбрать между ними не могу, хотела хоть на программу ответственность переложить
Вот вам еще информация. Автор поста, на который даю ссылку, не я, поэтому за достоверность не отвечаю http://eva.ru/topic/139/3459425.htm?messageId=93710235