неопытная учительница

копировать

В этом году у нас произошло ЧП, дети остались без учителя русского и литературы и 2 месяца сидели на заменах. Потом администрация нашла нам новую учительницу. Учительница неопытная, ни дня в школе не работала. Ей 40 лет, у нее филологическое образование, но она всю жизнь проработала в другой сфере, никак не связанной с педагогикой и русским языком. И вот она пришла к нам. На уроках бардак, дети орут, справиться с классом она не может, В подаче материала хаос, на уроке проходят одно, на дом задают другое, потом на следующем уроке спрашивают третье. Учитель не владеет знаниями в полном объеме, не может сделать морфологический разбор, допускает ошибки. Так, например, в предложении "Вечер свеж и спокоен" слова "свеж" и "спокоен" учительница выделяет как определения, исправляя ребенку это как ошибку, когда он их выделяет сказуемыми. Постоянно в тетради она выделяет ребенку как ошибку отсутствие точки после заголовка и снижает за это оценку.
У меня сын отличник, 6 класс, с русским и литературой никогда проблем не было, мало того, он чистый гуманитарий, у него природная грамотность, много читает. Всегда по русскому и литературе были одни пятерки, четверки проскакивали редко, а троек так вообще ни разу не было. И вот на днях мой ребенок приносит "3" по русскому с формулировкой "за работу на уроке". Начинаю выяснять, что случилось. Оказалось, что на уроке сын не поделили пенал с соседом по парте, сын пеналом ударил соседа по руке. Учительница подскочила и начала орать, дергала сына за руку, требовала писать объяснительную, идти к директору и рассказывать "за что он избил соседа":-О Сосед сына рассказывает такую же историю. Никакого избиения не было, обычная возня с пеналом. При этом весь класс стоял на ушах. Учительница в итоге успокоилась и оставила идею объяснительной и визита директора, но взяла у сына на проверку тетрадь. В тетради сын не записал пример на употребление приставки ПРЕ, так как из-за шума не услышал. Оставил место, чтобы потом дома записать. Все остальные записи в тетради присутствут. Учительница сорвалась и наорала на него за отсутствие этой записи. Объяснения сына в расчет не приняла. Потом на уроке она подняла сына и задала ему вопрос. Сын не расслышал из-за шума в классе (он сидит за 4 партой у двери), попросил повторить вопрос. Учительница опять сорвалась и начала орать. В итоге за урок тройка.
Все контрольные, диктанты и проверочные работы по русскому сын пишет на 5 и 5/5 при этом, порой единственный в классе.
Вчера новая тройка, уже по литературе. На прошлой неделе детям на дом задали пересказ биографии Лермонтова из учебника. Биография очень скудная, в основном про детство, юность и творчество поэта, нет ни слова о его дуэлях и том, как он погиб. Еще детям сказали найти в интернете 2-3 интересных факта из его жизни. Сын все подготовил. На уроке она спросила пересказ у одного ребенка, потом задавала вопросы, и дети, кто знал ответ, поднимали руки и говорили, кто-то орал ответы с места. При этом класс шумел и вычленить в этом шуме что-то было нереально. Сын говорит, что и половину не мог понять из того, что отвечали дети. На вчерашний день на дом были заданы "Повести Белкина". Сын заранее прочитал и был готов к уроку. В итоге на уроке помимо работы с "повестями" учитель дала тест на биографию Лермонтова. Из 10 вопросов в тесте только 3 были по учебнику. Остальные 7 вообще неизвестно откуда. Вроде бы как на уроке кто-то там что-то говорил, как сказал сын, но никто не заострил на этом внимание, дети это не записали, никак не закрепили. Сын из 10 вопросов ответил правильно на 5. В итоге опять стоит "3".
Сегодня иду говорить с учителем. Буду просить навести на уроке порядок, спрашивать то, что написано в учебнике и было задано на дом. Вообще, конечно, я возмущена тем, как ведутся уроки и как проверяют знания у детей. Я неправа?

копировать

Вы правы,но идти надо сначала к классному руководителю.

копировать

Я с ней вчера разговаривала. Это она мне сегодня назначила рандеву с учителем по русскому.

копировать

Странное,на мой взгляд,решение. Наша бы сама поговорила,и не только из-за вашей ситуации,а в целом из-за класса.Какая учёба-то в такой обстановке...

копировать

Сходила. После того, как мне учительница заявила, что Лермонтов написал "Муму", вопрос о тройках был снят автоматом. Пойду к завучу.

копировать

В начальной школе дочка узнала от учительницы, что Спартак это лыжник, поговорка "как Мамай прошел" сложилась после сильного урагана и мое любимое - оказывается фашистская свастика это четыре буквы Г. К сожалению среди учителей много откровенно глупых людей.

копировать

Вы ее поправили? ))

копировать

вах!!!.... а я думала самый страшный грех не знать, что в Москве есть не один музей им. Пушкина... )))

копировать

моя учительница начальных классов писала кАрова - ну и кто круче? :cool1

копировать

а зато когда я училась классе в 5 взяли учительницу из Спитака (землятресение было там сильное) - она слово дождь писала с двумя ошибками! вот! :chr1

копировать

дошть?)))

копировать

ага)))

копировать

"запишите в тетрадЕ"

копировать

А сколько музеев им. Пушкина в Москве?

копировать

У меня тоже с русским языком плохо.
"Вечер свеж и спокоен"
Вечер подлежащее, сказуемого нет. Я дура что-ле??

копировать

Вечер - подлежащее, свеж и спокоен - однородные именные сказуемые, выражены кратким прилагательным.

копировать

Пропущено, но подразумевается часть составного именного сказуемого "был".
Получается: вечер - подлежащее, свеж и спокоен - однородные именные сказуемые.

копировать

Да, так и есть.

копировать

ПРИСУТСТВИЕ точки после заголовка в 1987 году на вступительных экзаменах на апелляции было защитано за последнюю ошибку, которая в результате сделала двойку по сочинению.