начальная математика. как объяснить ребенку

копировать

Уважаемые мамочки, подскажите кто-нибудь, может у кого были подобные проблемы. Ребенок не понимает математику совсем. В пределах двух десятков не может сложить и вычесть... смотрит на цифры, как НЛО... Показываю десять пальцев, прошу отнять от них три. Ребенок отсчитывает три пальца загинает их и начинает пересчитывать оставшиеся семь. Может есть какая-нибудь система или методика обучения математике?

копировать

Сколько ребенку лет?

копировать

+1. А то щас окажется, что 2 года. )

копировать

8 лет. 2 класс

копировать

Вчера только читала, может вам поможет.
https://snob.ru/selected/entry/116325
Я правда не знаю этот учи.ру платный или бесплатный ресурс. Я еще не успела ознакомиться, потому что у моих с математикой все нормально. Но подход интересный описан.

копировать

Спасибо большое. Просматриваю. Интерактивная программа обучения математике. Бесплатная

копировать

А по русскому языку такого нет?

копировать

Меташкола, там нечто подобное по всем предметам, можно тесты проходить, можно в логические игрушки играть, можно олимпиады решать.

копировать

она платная

копировать

она бесплатная. Платные только консультации. Остальное - бесплатно.

копировать

Кружок на меташколе платный. Бесплатно только олимпиады и ерундовые тесты, которые делаются не самой меташколой, а сторонними учителями. Никакой системы там в тестах нет, т.е. для обучения она не подходит. А кружок русского у них хорош, но скорее олимпиадный, чем школьный курс.

копировать

на учи ру есть русский, во всяком случае в том году для 1 класса был

копировать

А до конца 2-й четверти 2-го класса Вы где были??? Что говорит учитель?
Это уже не начальная математика, и примеры они решают уже давно не в пределах 2 десятков....
Для начала нужно вызубрить как отче наш состав числа до 10, автоматизировать на Узоровой-Нефёдовой, на настольных играх типа 10 свинок, 7на9. Потом объяснять переход через десяток...
Но если эта проблема ещё не решена во 2м классе, наверное, нужен репетитор - ни Вы, ни учитель не справляетесь.

копировать

У ребенка проблемы со зрением. В конце сентября этого года перевели ребенка в коррекционную школу. Сегодня учитель сказала, что у нее серьезные проблемы с математикой. Ребенок считает только по линейке, а теперь когда стали решать примеры с десятичными числами, только с помощью специальной таблица для детей с умственной отсталостью

копировать

А учитель школы, где учится теперь ребёнок, даёт Вам какие-то рекомендации? Может быть, есть отдельные методики для детей с проблемами по зрению, здесь вряд ли кто-то в курсе.
А так по классике сначала зубрят состав числа.

копировать

Дефектолог ребенка видел? Дискалькулия, еще какая-нить дис-, не дающая возможность оперировать числами? Нарушение зрения не может быть причиной такого непонимания счета.

копировать

А как прикажете ребенку узнать сколько осталось пальцев, если он не знает состав числа 10?

копировать

Состав числа зубрите, пока от зубов не будет отлетать. Попробуйте сначала классически заучить. Если не получится - Нумикон.

копировать

Ну и пусть считает на пальцах. Постепенно научится.

копировать

Посмотрите у меня в паспорте папку "Пазлы, лото, мозаики и проч."... там собраны, кроме прочих, наши самые удачные находки-самоделки, научившие считать собственных детей. Плюс нежно люблю систему обучения чтению и счёту по методике Зайцева :-)

копировать

Купите тетрадь 3000 примеров по математике, там есть одна на сложение и вычитание в пределах дести и 20. Пусть просто зубрит

копировать

+1 тренажеры Мишакиной нужно покупать и работать по ним

копировать

Посмотрите бурятскую систему обучения устному счету, они считают на пальцах в школе трехзначные числа чуть ли не быстрее калькулятора, сама была в шоке
Но изначально вашему ребенку надо начинать с азов. что три это два и один или один. один, один и прочее

копировать

Моя пятиклашка в уме считая тоже использует пальцы. Но числа которые они так считают внушают уважение. Меня так не учили в мое время. Я могу только в столбик или на калькуляторе.
Но я так понимаю у автора иная проблема, чем использование пальцев при счете.

копировать

что это за система? можно поподробней?

копировать

У дочки огромные проблемы с цифрами. До 7 лет она даже не понимала, что цифра является отождествление количества предметов. До 3 класса считала на пальцах, под партой, потому что стыдно было. И она совсем не уо, по другим предметам хорошая успеваемость. Сейчас 8 класс, тянет математику с трудом. Если я с ней занимаюсь, еще на слабенькую четверку вытянет, без меня - с тройки на двойку. С пониманием полный швах. Даже многократно отработанный и разжеванный материал забывает, если какое-то время не выполнять аналогичные задания. В общем, я устала, это борьба с ветряными мельницами. Ей просто не дано. Окончательно я это поняла, когда ее брат пошел в школу.

копировать

Игра на музыкальных инструментах, карты, шашки, шахматы, домино, лото, всякие крестики, нолики и морские бои это все развивает ребенка в плане логики и математики. Как можно больше всего этого надо было вводить до школы и в началке. Ну и не всем подходит обучение по стандартным программам. А индивидуального подхода в школах нет.
У меня тоже один из детей хуже способен в этой сфере, я перед школой за голову хваталась, на мой взгляд ребенок был необучаем. Но ничего, звезд с неба не хватает, но вполне прилично учится и сама многое делает. Бывают, конечно, моменты когда надо разжевать тему многократно, не без этого. Но потом она втягивается и понимает.

копировать

По линейке пусть попробует считать, та же цифровая ось.
По тому, что Вы описываете, принцип у ребенка именно цифровой оси.
У меня младший такой. До 3-го класса считал по линейке. Благо, учительница адекватная попалась - опытная, она и сказала: "Пусть считают как могут".

копировать

Во втором классе уже счет до 100 проходят, как можно по линейке считать?

копировать

Сантиметр с собой носят, наверное.

копировать

ААА, какая прелесть :-)

копировать

Ну вот как-то считал.
Сейчас в 3 классе, я с трудом понимаю, как он считает. У него какая-то мешанина из своих методов - но результат правильный.
Таблицу умножения - до сих пор сложением вспоминает. То есть 8х4 у него 8х2 = 16. Потом 16 +16 = 32.

копировать

По линейке единицы с единицами складывают, десятки с десятками.

копировать

Практика, практика и еще раз практика. Пальцы и палочки - не проблема, решать примеры часто и много. Главное довести до автоматизма сначала в пределах 10, потом 20 и дальше. Что-то поздновато вы спохватились. Во втором классе уже в пределах сотни считают, ребенку сейчас уже трудно.

копировать

Автор, вам выше девочки писали- верные советы, но для стандартных детей. Ваш случай особенный.У меня к вам поэтому ряд вопросов:
1. Что дефектолог говорит?
2. Причина проблем со зрением какая? Это могут быть разные болячки, а могут быть проявления одного процесса, например, болезни сосудов головного мозга дают и плохое зрение, и "тяжелое" мышление. И пока вы не пролечитесь, никакие таблицы не помогут.
3. Общая заторможенность есть? То, что вы описываете с пальцами - это совершенная норма для детей с сукцессивным ( последовательным) способом мышления. Но это должно происходить значительно быстрее, за пару секунд, а у вас растягивается до нескольких минут, как я поняла.
4. Чем она еще отличается от других детей?прям по пунктам опишите, в чем она недостаточна - не успевает,не понимает, не может. В чем достаточна, и в чем избыточна.
Вам бы все же к дефектологу сначала, потому что это может быть что угодно, для диагностики все имеет значение- как смотрит,как себя ведет, как на вопросы отвечает. Вы этого можете и не видеть,а специалист увидит сразу.

копировать

да, и еще спрошу: как у вас с памятью и с общением?

копировать

С памятью нормально, если учить стихи или перерасказывать прочитанное, но математика .. . сечас опять разжевывала ей , что на одной руке пять пальцев и пересчитывать их вовсе не обязательно. Погоняла ее чтоб она не задумываясь показывала, мне то колличество пальцев которое я ей озвучиваю. Справилась. В сто первый раз обьяснила, как считать в столбик. Сегодня она все поняла, а завтра опять начнется бесконечная история о том , что она не знает как и будет пересчитывать пальцы на каждой руке и не будет помнить, как решаются премеры в столбик.друзей у неё очень много. Она очень общительная, совершенно без комплексов, может заговорить, познакомится, начать общаться с любым человеком в независимости от пола и возраста.то что она такая поверхностная, компенсируется её общительностью, веселым нравом, подвижностью, отсутствием комплексов. Наверное для общения в её возрасте этого достаточно.

копировать

Дефектолог считает, что у ребёнка есть УО . официально такой диагноз пока не ставят.2 у ребёнка сходящиеся косоглазие и +1,5 единицы зрение. Причин, почему у ребёнка плохое зрение, я не знаю. Врачи озвучивали, что возможно это наследственное. Ребёнок приемный и кто её биологические родители мне не известно.3 Общая заторможенность наблюдается не только в математике и в пересказе прочитанного а во всем где нужно сконцентрировать внимание. Приходится заставлять выучить стихотворение, перерасказать окружающий мир, литературное чтение. Общается и перерасказывает прочитанное простыми предложениями. Физически очень активна, гимнастика, ритмика, коньки, ролики ... Постоянно в движении. Даже когда учит стихи, перерасказывает, решает, просто разговаривает со мной на свободные темы она либо прыгает, либо машет руками ногами или качается на стуле. Мышцы у неё всегда в тонусе, она постоянно в каком-то напряжении даже когда принимали курсами понтакальцин, магнелис, массаж .

копировать

Автор, вы героическая женщина. Респект вам. если УО есть, то все, что вам в форуме написали- для вас не сработает. УО это не просто отсталость, это другая структура мышления. Чтобы вашу дочь чему-то учить, надо сначала понимать,как она думает, и по какому принципу усваивает. И насколько может пользоваться полученным опытом. Здоровые дети к 5-6 голам начинают понимать, что такое число и как оно соотносится с количеством. Ваша запаздывает на 1-2 года. При таком букете диагнозов и непонятной генетике это не так страшно. Скажите, к чему у нее вообще есть способности?

копировать

К физкультуре есть способности, она достаточно сильная и подвижная. Любит спортивные игры, велосипеды, самокаты, скейты, ролики, коньки. Проявить более или менее усидчивость может при шитье, (шьет себе сумочки, кошельки, обложки на учебники, чехлы для телефонов) может мне помочь на кухне, почистить картошку-морковку, порезать салат. Очень любит рисовать и у нее неплохо получается. Русский средненько тянет, читает в пределах нормы, пересказывает и вообще общается короткими, простыми предложениями.

копировать

Моя на пальцах считала долго. Как-то приноровилась их незаметно загибать. Во 2м классе ещё наверно делала так. учитель ругался, я не обращала внимания, т.к. в целом успешно училась. Потом само отвалилось.