есть ли у учителей бонусы за отличникив
Знающие люди, подскажите пожалуйста, есть ли у учителей бонусы за отличников?
В школе ( началка) сложилась странная ситуация: ребенок по всем предметам отличник, с очень высоким средним баллом по всем предметам - и только по одному второстепенному предмету,который ведет не классный руководитель и который здесь на форуме часто предлагают оценивать по системе зачет/не зачет, выходила четверка.
Ни меня , ни ребенка эта четверка не трогала и жить не мешала. Но классный руководитель пошел к учителю - предметнику и попросил вытянуть на пятерку ( разговор был при моем ребенке). В итоге на последнем уроке учительница по этому предмету конкретно оттянулась на моем ребенке, весь урок ругала, говорила, что не слушает, не внимателен, не старается, все делает неправильно, причем специально, плохо себя ведет и т.п. Но поставила сегодня пять, и вывела итоговую пять.
Но ребенок после урока расстроен, чуть не плачет, зачем было это унижение весь урок. И при этом и так то не был в любимчиках, а наоборот учительница все время цеплялась по мелочам, теперь , подозреваю, после того как ее явно вынудили поставить пять, будет цепляться еще больше....
Вот теперь мне хочется понять, зачем было это делать классному руководителю? По большому счету хочется поговорить и сказать, что и ребенку, и мне, и с заслуженной четверкой неплохо жилось и натянутая пятерка с испорченным окончательно отношением предметника к ребенку совсем не требовалась...
Если у учителей нет никаких бонусов, то наверное попрошу, чтобы больше не просила за ребенка, хотя мне как то неловко, вроде тебе хотели лучше сделать, а получилось как всегда... В общем хочу понять как строить разговор и нужен ли он...
Бонусов нет за отличников, если изо-музыка,то просто даю информацию предметнику,что у меня ребёнок учится на все пятёрки...Но коллеги адекватные люди и если ребёнок у них старается,слушает, всё выполняет,то и поставить ему пятёрку не жаль.
За поведение ручаюсь - абсолютно адекватное, точно более примерное чем у большинства.
Как с реальным старанием - точно не знаю , так как ребенок учительницу боится и не любит, на этом фоне может и идти отторжение. Но в целом обычно хвалят за трудолюбие. Когда был серьезный спорт - тренер всегда говорил, что данные от природы не очень, но вытягивает трудолюбием и старанием. Да и оценки по другим предметам, как бы подтверждают... Так что думаю как минимум средний уровень старания по классу должен быть....
В общем не хочется обидеть классного руководителя за ее хлопоты, но как то надо в будущем намекнуть, что я бы предпочла, чтобы у ребенка была законная четверка, чтобы не провоцировать предметницу, которая и так то постоянно цеплялась.....
Тем более пятерка как бы подразумевает, что требовать теперь учитель- предметник имеет больше права, чем было раньше...
Ну и не намекайте,так и объясните,что с предметником и так всё не айс,пусть будет четвёрка,вам все пятёрки не принципиальны:)Мне просто как клас.руку обидно,что 1 четвёрка,но с предметника не требую,повторюсь,все адекватные. Удачи!
А почему классному руководителю может быть обидно? Особой душевной близости ни между мной и классным руководителем, ни между ребенком и классным руководителем нет. Просто нормальные рабочие взаимоотношения, которые как мне кажется должны подразумевать спокойное отношение к четверкам по второстепенным предметам...
Или если нет бонусов - может быть для некоторых учителей важна конкуренция? У меня больше отличников, чем у соседа? Интересная мысль в применении к нашей ситуации...
Явных бонусов (типа Премия) нет, но количество отличников это некое мерило успешности учителя в параллели, да нелепо как средняя температура по больнице. У Марьиванны 10 отличников, а у Анныпалны всего 3. И тут не важно, по математике или музыке будет 4, главное, что уже не будет статуса.
Вам 3 годика? Поражают такие МАМЫ. Подойдите к классной и расскажите все как есть, зачем выкручиваться, намекать? Вы вроде взрослая женщина, раз ребенок есть.
А Вам уже 4 годика, как я понимаю, кричать капслоком уже умеем, но подумать еще не очень?
У меня в первом сообщении написано, что разговаривать буду, просто думаю в каком ключе построить разговор. С классным руководителем отношения не близкие, просто ровные отношения, нужны исходные данные , чтобы понять затронет ли этот разговор интересы учителя или нет.
Учителю рубить правду-матку с плеча, о том ,что оказали медвежью услугу, нужным не считаю... Умею разговаривать и доносить мысли и пожелания в деликатной и уместной форме...
Могу посоветовать и Вам не переносить столь резкий стиль общения на форуме в жизнь... Иногда помогает не создать дополнительных проблем.
Женщина, я вам про Фому, вы мне про Ерему. Про какие ключи речь вообще? Подходите и рассказываете, не резким тоном, просто ровным тоном что и как, только факты. А на счет вашего совета - бгг )) Я вас в 2 раза старше и проблем у меня нет, даже тех, что вы тут описываете ;)
А,понятно, вы- задрыгистый элемент застоя!:-9 Вам давно пора на печи лежать, а не советы мамам на форуме давать!:party4
Я Вам ровно в том тоне что и Вы мне...
И интересно как Вы определяете возраст в инетрнете , научите? =D>
И да предыдущие сообщение - это я написала, просто забыла подписаться, ну думаю из контекста понятно. А вот следующие - уже не моя инициатива [-X
Только молодая мама будет в замешательстве перед простым разговором. Это не тот вопрос, чтобы что-то придумывать. Отсюда вывод о вашей молодости.
Вы просто очень плохо знаете людей.
Например моя мама, которая в молодости была очень решительно, пробивной, как раньше говорили, и вообще " и в горящую избу, и коня на скаку", с возрастом очень растратила всю свою решительность ...
К тому же откуда вы знаете изначальную степень моей решительности, может я 20 лет назад вообще в людьми общаться не могла, и попытка просто подумать о разговоре с учителем в настоящий момент - это для меня подвиг?:ups1
Думаю, только этим высказыванием - судить по решительности о возрасте - Вы нивелировали окончательно всю значимость Ваших ответов.
Мне 40. Я другой аноним. И тоже не знаю, что сказать во многих случаях. Может, у Вас есть пособие, по которому можно научиться? Последние 10 лет ищу, и всё никак.
Так и я не знаю что говорить во многих случаях. Но данная ситуация яйца выеденного не стоит. Это из серии как попросить у кассира продать билет.
Никто никого не вынуждал - могла согласиться,а могла и отказаться. Но согласилась,т к. и ей самой может понадобиться обратиться к вашей учительнице.
Да это то как раз понятно, что в школе , как в любом коллективе система " ты мне - я тебе". Просто настолько видимо не хотела подтягивать именно моего ребенка, что просто отыгралась на уроке.
Ну и вообще я тоже злюсь, когда меня заставляют делать что-то , что мне очень не нравиться и я считаю несправедливым, необоснованным и т.п. :)
Дело не в бонусах. Во многих школах администрация следит за количеством отличников и хорошистов. Если у ребенка одна четверка по основному или сложному предмету (русскому, математике, английскому, физике), учитель этого предмета просто напишет стандартную объяснительную и приложит копии работ.
Но, если ребенок отличник, а по изо или обж - 4, то считается, что недоработал учитель-предметник И классный руководитель. Могут получить оба.
Судя по моему ребенку, в нашей школе не ругали. Так как в 5-6-7 классах было по 1 четверке ( музыка, рисование и технология).
Правда, школу он уже закончил, может новые веяния сейчас
В нашей школе, видимо, тоже не ругают. Одна четверка по ИЗО/музыке/физре при остальных пятерках - у нас норма.
В нашей школе видимо не ругают, отличников в классе сына вообще нет, у него одна четверка по черчению. средняя школа 5 класс.
есть, не знаю материальные или моральные
дочке натягивали - а ей на надо, проболела и проболела, четверка в самый раз по условно второстепенному предмету (не претендующему на ОГЭ-ЕГЭ),, а ей все предлагают еще контрольную написать пропущенную и тп чтоб добавить пятерок
а это во вред - то перемотивируется и чувствует себя обязанной и начинается нервяк, что недоучила и не получит 5 и надо повторить, то наоборот начинает лениться
и отказать неудобно - ну вроде это надо учителю, а всего-то помочь - написать контрольную пропущенную, как бы и не велик напряг и даже полезно
но нервам НЕ полезно
в вашем случае поговорила бы с классной - если ЕЙ надо натягивать, то пусть договаривается сама, лично вам натяжки не нужны, выше головы ребенок прыгать не станет, и чтоб вы о подобных выходках со стороны того учителя больше не слышали
Так вам давно уже пора пообщаться с предметником. Учительнице напрямую вопрос не залали? Зачем она это сдеоала?
Оценки вчера выставили :)
А зачем мне общаться с предметником? Она вела себя терпимо, ну так цеплялась по мелочам, но она вообще человек специфический. Ставила четверки, которые не вызывали у меня никакого чувства противоречия. Можно было бы наверное иногда оценить ребенка без такого количества придирок, но у нее явно сложилась картинка уже о моем ребенке, которую не исправишь. Но в конце концов насильно мил не будешь. А вообще в последнее время было хрупкое равновесие.
А вызверилась она, когда ее вынудили (попросили, уговорили) сделать то, что она не очень хотела делать... Ну как бы ее реакция понятна.
Есть. В виде благосклонности директора и выделения дополнительных часов.
Общая высокая успеваемость - высокий рейтинг. Чем выше рейтинг - выше финансирование,
выше зарплаты, директора в том числе. Поэтому учителей, поднимающих успеваемость школы,
(реально, не путем дутых оценок, конечно холят и лелеят.
Прямых - нет. Но рейтинг зависит от уровня успеваемости. Ребенок еще в начальной школе? Идите к предметнику и классному руководителю, обсуждать надо всем вместе. Разговор с предметником строить на тему "Ребенок старается, Пожалуйста, подскажите, на что нам обратить внимание? Как ему сделать дополнительные задания? Пожалуйста, не надо его излишне критиковать, он излишне чувствителен, а если похвалить - то будет стараться изо всех сил" и т,д. Классному руководителю и так все станет ясно.
У моего сына такая ситуация с ИЗО и информатикой. :) Остальные предметы идут нормально, а вот ИЗО и информатика залипают, по ним выходят слабые "3". Сын с ИЗО справился сам (с моей подсказкой, естественно): подошел к учителю и попросил разрешения дома дорисовывать с помощью родителей, естественно оценка ему ставится не "отлично", а "4" или даже "3", но и не "двойка". Кроме этого, раз в две недели он готовит презентацию по теории изобразительного искусства, зарабатывает себе дополнительные баллы. Выходит теперь "4", на большее не заработал пока. :) С информатикой - тоже вытягивает сам, ходит на дополнительные занятия, хотя классный руководитель подходила (без моей просьбы и просьбы ребенка, конечно, даже без ведома нашего) и просила за сына. Но учитель информатики сказал жестко: "Увижу старание - поставлю хорошую оценку". Сын уже собрался, старание начал проявлять.
девочки, а может быть наоборот? Могут быть проблемы если в классе очень много отличников? Могут учителя заживать 5-ки? Стараться больше 4-рок поставить?
мы перешли в лицей в 5 класс, школа с амбициями (хотя далеко не ТОП), класс набрал сильный. Дети все учатся хорошо 4/5, но при переходе (на тестировании) нам все учителя в один голос говорили, как сложно тут получить 5. И сейчас вижу, что учителя всеми силами не хотят ставить 5, даже если средняя выходит 4,6-4,65, могут поставить 4 за четверть. Учитель по труду (технология) усиленно "портить" жизнь отличницам - постоянно ставить 4/3 за то, что сантиметром неправильно померили или нитку в иголку не с той стороны вдели...
Чисто логически учителя могут испугаться проверки.
если их будет очень много.
У нас директор прямо в слух спрашивает классных руководителей на итоговом педсовете сколко круглых отличников в классе.
Я как раз учителя ждала, она вышла и говорит"когда очередь до меня дошла, я сказала сколько у нас - все ахнули и голову повернули"
У нас почти половина класса.
У нас в школе несмотря на некоторые случаи натягивания оценок ( как в случае моего ребенка), знаю точно , что контроль над оценками есть. Потому что учительница сама рассказывала на собрании по окончанию прошлого года, что хотела поставить одному ребенку 5, но завуч по началке сказала, что это не 5 по оценкам, а 4, и заставила ее исправить... причем предмет тоже был второстепенный, правда не тот как у нас...