Вы бы стали так делать?

копировать

Ребенок учится хорошо, без нашей помощи, третий класс. Но что творится у него в тетради - это ужас:sad3
Ни предложения без помарки. Вечно что-то перечеркнуто, переправлено. Смотреть страшно!
Мало того, что почерк - жесть, но тут есть в кого, плюс он обоерукий. На почерк я уже забила. Но вот эти вечные помарки и описки!!
В последний раз ,посмотрев в тетрадку, я не выдержала и заставила его переписывать до тех пор, пока не напишет без единой помарки. Переписал 3 раза. Вчера опять заставила переписывать! Опять три раза переписывал. Мне уже жалко его, и так загружен, тут еще я придираюсь. А с другой стороны - как, к=ну как его научить писать хотя бы домашнюю работу чисто??

копировать

Я - нет. Мне пофигу насколько он чисто пишет.

копировать

да? А мне противно смотреть в грязную тетрадь. Но, может, я и правда, зря загоняюсь.
Послушаю еще мнения )

копировать

Противно смотреть - не лезьте к нему в тетрадки.

копировать

Купите стирающуюся ручку.

копировать

+1

копировать

Да вам все пофигу. У вас уже сын на двойки скатился

копировать

Ну конкретно это да - пофигу)) Зато у меня есть дочка- отличница))

копировать

А оценки не снижают? У нас за мазню снижают. За домашку снижают, даже если неправильное количество клеточек для отступа отсчитано. Поэтому я настаиваю на чистописании, да. 2 класс

копировать

Иногда, бывает. Но чаще не снижают (

копировать

офигеть подход

копировать

Очень правильный подход

копировать

Неправильный это подход, только отбивает охоту учиться.

копировать

хоть одну книжку по детской психологии прочли?
Как процесс обучение у детей происходит знаете?

копировать

это просто ИДИОТИЗМ, а не подход!

копировать

Как ни странно, за неправильное кол-во отступа клеточек у нас тоже снижают. Или вот дочка недавно получила 4 за контрольную по математике, где абсолютно правильно были решены все задания, и даже не было исправлений и помарок, но в задаче про мальчиков и девочек она использовала в 1-м действии сокращение (д.) - сколько в классе девочек, а во 2-м (р,) - сколько всего ребят в классе. Учитель исправила ей эти сокращения на (ч.) - человек и поставила 4.
А за аккуратно исправленную помарку - нет, не снижают.

копировать

Идиотизм :-(

копировать

Вот ведь дура-училка!

копировать

Да не, вроде не дура).
Их учат, если задача про что-то разное (типа девочки и мальчики, кресла и стулья), то надо это назвать одним словом - чел, шт. и т.п. Но дети не всегда об этом вспоминают.

копировать

Обоерукого? Не приучите :)
Я не заставляла и не буду заставлять, ибо бессмысленно

копировать

Да?? Ужас(((
Я вообще не понимаю, что у него с руками! Он пишет левой, ест любой, вырезает любой, зубы чистит правой, в теннис играет правой!!

копировать

У него еще пока межполушарный бардак скорее всего. Поэтому исправления и помарки. Мысли мечутся :)
Мой хуже - праворукий, правоухий, правоглазый, левоногий... правополушарник!!! Жесть :dash1 Почерк - пи..пи..пи..

копировать

Почерк- не то слово. Но правда, я и сама им грешу, хотя абсолютная правша.
Межполушарный бардак )))) Надо запомнить и вспоминать, когда в тетрадку буду заглядывать )

копировать

Нейролингвиста желаю. Хорошего :) У меня после контакта на полтора месяца пришло успокоение и принятие тетрадного кошмара. Или нейропсихолога. Мы-то к лингвисту ходили с игнором больших букв. Ну и почерк уж заодно

копировать

о, а что это за зверь? В первый раз слышу )
Что именно он корректирует? Так то вроде проблем особо нет, кроме того, что стал стеснятся взрослых почему то.

копировать

Дык те самые спецы по межполушарному бардаку :)
Налаживают при необходимости.
Взрослых стесняется - это возрастное наверное, меняется ребенок внутри

копировать

У меня всё это имеется у 2-клашки, но в более лёгкой форме. Ничего не делаю. Во-первых, как показал 1-й класс и сделать ничего нельзя - чем больше будет переписывать, тем больше будет помарок. Они могут быть в других местах, но написать совсем без помарок - очень маловероятно. Не до конца дозрела связь мозг-рука. Во-вторых, ребёнок неврологический, долго сидеть за уроками нельзя, стараюсь лишним не нагружать. В-третьих, за аккуратно исправленную помарку - если зачеркнул карандашом и сверху написал правильно - у нас оценки не снижают. Ну, или мы ещё не делали такого кол-ва помарок, за которое уже снижают.
Я с ней просто рядом сажусь - ей со мной спокойнее.
Как ни странно, на диктантах и контрольных она как-то внутренне мобиизуется и помарок бывает 1-2, а бывает и совсем нет.


А стирающейся ручкой Вам разрешают писать?

копировать

нет, не разрешают )
И у него не 2-3 помарки даже. На небольшой текст, по пять штук (( Все аккуратно! зачеркнуты карандашом и исправления сверху написаны, как положено )) Но и грязно бывает, это больше всего раздражает.

копировать

Нам тоже не разрешают )

копировать

Нам проще, дети в школах пишут карандашами. Почерк у старшего был просто ужас, только сейчас к пятому классу стал писАть более менее понятно, раньше меня его каракули доводили до белого каления, иногда заставляла переписывать.

копировать

Я заставляла, правда в первом классе, потом был лучший почерк класса. Тоже кстати амбидекстер. Но в средней школе, когда стали быстрее писать, все равно стало хуже, но не ужас-ужас.

копировать

Спасибо. Долго заставляли или с нескольких раз стало лучше?

копировать

Да почти весь первый класс бились. Прям переписывать наверно раза 3. А в основном коршуном стояла и следила, обязательно хвалила, что вот тут очень хорошо получилось, ты можешь и все такое.

копировать

Я бы отстала от ребенка, вашими методами он либо получит полное отвращение к учебе либо невроз. Вот чем мне нравится канадская школа, что у нас не обращают внимания на оформление, главное что бы было правильно решено или написано и ребенок учился с удовольствием.

копировать

Сын (4ый класс) часто участвует в олимпиадах, в школе пишут тесты, т.е. работы, требующие аккуратности. Объясняю ему, что бывают случаи, когда писать нужно медленнее и аккуратнее, чем обычно, потому что от этого прямо зависит результат. Поэтому стоит начать вырабатывать это навык сейчас, чтобы вошёл в привычку к моменту сдачи ЕГЭ и проч. Если мальчик честолюбивый и жалеет о снижении оценки его труда из-за недоразумений в виде помарок, то будет стараться... объясните ему, что это не придирки, а необходимость + проявлене уважения к учителю.

копировать

Вот про уважение к учителю говорю, да. Представляю, как ей разбирать там эти каракули...

копировать

У нас все так же(( отличница, но пишет как курица лапой... прошу, до переписываний дело не дошло...просто прошу, могу прикрикнуть, могу стоять над ней (понимаю что это ей еще хуже). могу заставить еще раз черновик написать (потому что невозможно даже проверить! я не понимаю эту писанину)

Но я прощаю, прошу и прощаю (она этим пользуется), жалко, загружена, прощаю потому что отличница, в этом семестре минус 8 чел отличников, осталась она и 3 мальчика... с учетом того, что это именно ее заслуга(я не помогаю, не хожу к учителю, не прошу ни о чем)

Я покупала прописи и мы летом худо бедно писали (2 лета), говорю что на бумаге, то и в голове :-D, говорю-пойми, пойми подчерк это важно :-D:-D:sad1

Если не врет учитель ее похвалила и сказала что ее подчерк улучшился.

Да и на собрании сказали у нас хорошо пишет 1 мальчик и 1 девочка...

копировать

У моего сына такая же проблема (ужасный почерк, помарки, бесконечные исправления и т.д.; ему определяли скрытое левшевство). Учительница в началке регулярно полностью перечеркивала классные работы и заставляла их переписывать от начала до конца. Так я справки приносила от нейропсихолога, что категорически нельзя не только заставлять переписывать, но и просто писать больше определенного объема (для каждого возраста свой). Данная проблема не решается бесконечным переписыванием.

копировать

Ни за что! Смысла не вижу. 4 класс. Единственно прошу максимально разборчиво писать. Тоже почерк ужасный, и могла бы писать левой, что иногда и делает. С обычной д/з вообще никогда не стану просить переписать. Да, печалька, что за д/з почти нет пять, в основном за грязь. Бывает иногда сочинение на дом даётся, там может ещё попрошу переписать, и то не факт, что переписанный вариант лучше будет :(.

копировать

в смысле смысла нет?

копировать

А в чем смысл писать домашнюю работу чисто, если даже оценка никуда не идет? Отработать правило, метод решения задачи или т.п. это понятно, но зачем именно чисто? Писать к/р, сочинение - там да, логично просить прилагать максимум усилий.

копировать

Есть у меня такой ребенок. Переписывание не помогло. Помогает только постоянное присутствие рядом и замечания после каждого слова, тотальный контроль. Сейчас домашку делает аккуратнее, привыкает потихоньку, так сказать.

копировать

А зачем? Лучше потратить это время на что-то полезное.

копировать

Вот это одно из самых ярких воспоминаний моего детства... мама заставляет меня переписывать снова и снова...

Оставьте ребенка в покое, пожалуйста.

копировать

ох, я опечалена. Вот так муж у меня заставляет дочь переписывать, но помимо грязи она и помарки допускает, и опечатки или пропуски букв. Может в самом деле отстать?

копировать

Не думаю, что переписыванием это исправишь. Может быть это к дефектологу? Я о пропусках букв.

копировать

Муж заставляет переписывать. При том, что сделав опять помарку -опять переписывает. Так работа над ошибками после диктанта, где ребенок ошибся в двух словах , вылилась в целый лист тетради , где было это слово написано, т.к. написав первую строчку (то есть три раза слово), в одном из них она пропустила букву, заставили переписать три строчки, в которых опять то ли помарка, то ли окончание по невнимательности не написала, вот так и писала( Учитель, наверное, сильно удивился, работа над ошибками была больше самого диктанта. Но, это ужас, ребенок со светлой головой, но витающий в облаках, вечно с грязной тетрадью((((

копировать

Если учитель не давит в этом направлении, то не стала бы.

копировать

У моего такое было 6 лет. В прошлом году поступил в физико-математическую школу (здесь её называют "топовая") и о, чудо, почерк стал понятнее, не стал красивым, но понятным. Сам старается меньше зачеркивать, но без зачеркивания в математике не возможно, особенно когда сложные задачи. Спасибо учителям, которые на чистописание не обращали внимания!

копировать

У нас учительница в младших классах уделяет огромное внимание почерку, но она медотично и терпеливо выписывает детей, ставя правильное положение руки, отрабатывает все соединения с ними, наклон, размер буквы относительно строчки. В итоге почерк у всех в ее классе ну просто залюбуешься. В средней школе он ломается, писать начинают быстро и дочка вот сейчас пишет похоже задней левой, особенно черновики у нее это нечто, но когда надо может идеально написать. Ну и я внушаю, что надо уважать человека, проверяющего твою работу, пиши чисто и разборчиво.
Я не сторонница красоты почерка, но правильно поставленная рука и выписанные соединения помогают в будущем писать быстро меньше уставая.

копировать

В современном мире нет нужды писать много, все компьютерезировано.

А когда-то ценилось умение писать пером, и тратили очень много времени на постановку руки и написание без клякс.

копировать

Это в современном, а у нас пока много пишут в старшей школе и в вузах. Хотя я тоже считаю, что в следующем поколении навык письма от руки уже может и не потребоваться.

копировать

Простите, что пишут? Рефераты и курсовые, или, может, диплом?

копировать

Лекции, у нас традиционно много надиктовывают еще. Даже у моей пятиклашки уже общая тетрадь надиктованного материала с начала года, вы даже не представляете по какому предмету. Музыкальная литература в музыкальной школе.
А старшая недавно закончила медвуз, там вообще задница в этом плане. И в больнице пока круглосуточная писанина в диких объемах.

копировать

с этой точки зрения логичнее было бы детям стенографию вдалбливать, а не чистописание.

копировать

Недоработочка. Обычное дело в нашей системе образования. Эта такая неподвижная махина, ее на новый лад настроить нужны годы, а в этом столетии все меняется крайне быстро.
Но вот с дочкой удивлена, действительно она пишет много и не жалуется на усталость руки, ни мне, ни старшей руку не ставили. Я помню, как пальцы сводило от нагрузки.

копировать

интересно было бы увидеть эту брошюрку, где описывается какое количество клеточек должно быть пропущено при выполнении математических вычислений.

копировать

Зачем? Я вот школу закончила почти 30 лет назад, а до сих пор помню сколько клеточек должны поля занимать. И что рисунок к задаче по геометрии должен быть не менее 4 см, но не более 5.
И сейчас дети все эти отступы знают и правила оформления работы. Это как условие задачи дается в первую очередь им.

копировать

все? прям все дети знают?
Я , помню, знала.
Но львинная доля класса настолько пыхтела над решением (или как по-быстрому списать решение), что уже не до этих клеточек было. И я тогда , ещё в школе, считала это глупостью и во взрослой жизни, окончив матфак, убедилась насколько та муштра была бесполезной. А уж снижать оценку за это - самый действенный метод понизить самооценку ребёнка.

копировать

А если я сейчас в неправильные клеточки впишу информацию или что то перепутаю, я или заплачу штраф или потеряю деньги или время. При этом расчет будет правильный. Поэтому мне эта школьная система весьма пригодилась. Мало правильно решить, если для результата надо и правильно это исполнить.

копировать

вы за уши пример притянули.

копировать

Ну могу другой привести. Мало знать как сварить борщ, надо еще знать что делать с грязной посудой. И так почти во всем.

копировать

дурной пример, реально.
Не нужно знать как варить борщ и что делать с посудой. Нужно уметь зарабатывать деньги и тогда будешь и с борщом и с мытой посудой. Подвижку ума именно свободный полёт даёт.

копировать

Не только уметь зарабатывать, но и уметь тратить, иначе зарабатывать задолбаетесь.

копировать

мы сейчас охренительную связь сделаем с нужностью подсчитывания клеточек.
Ну никак ни что в жизни не связано с правильным оформление контрольной по математике. И гениальные , денежные проекты тоже с этим не связаны. Гениальные идеи именно свободный мозг и генерирует. А те, кто правильно считал клеточки, нанимаются к мозгу обычно.
Больше не спорю.

копировать

Настоящих гениев единицы ведь, а вот простым смертным хреново с гениальной мыслью в своем свободном мозге жить, ибо из за неумения считать клеточки они ее воплотить не могут.

копировать

Абсолютно не в тему оба примера. А вы знаете что в североамериканских школах вообще не знают про тетради в клеточку. И представляете, живут гораздо лучше вас в экономическом плане. Может быть дело, все-таки, не в клеточках?

копировать

И это все так много значит для жизни :-( Если бы все нобелевские лауреаты страдали такой херней как оформление работы, то они ни одного бы открытия не сделали бы.

копировать

Ну насколько я помню их меньше полутора сотен было и это примерно на 10 миллиардов, живших за эти годы. Представляете если бы открытия сделали все эти 10 миллиардов людей? Кто бы их в жизнь претворял? Не, все таки большинству людей надо уметь и задачи решать и оформлять их тоже.

копировать

Надо учить оформлять в гораздо более старшем возрасте, но никак не в школе.

копировать

Конспекты каждый пишет так как ему удобно - кто-то красиво, кто-то с помарками и кляксами. Самое главное, что каждый СВОИ лекции и свой почерк прекрасно понимает и калиграфия тут никоем боком.

копировать

Я писала о том, что поставленная рука и определенный порядок соединения букв помогает потом в том что меньше устает рука. А в младшей школе ребенок, благодаря этому обретает навык прилежания и аккуратности. В жизни это тоже не лишние качества.

копировать

Глупости.

копировать

Но школьное сочинение, контрольную, тест, ответы в ГИА и ЕГЭ, к сожалению, пишут от руки. И нужно написать так, чтобы написанное читалось однозначно.

копировать

Вы будете смеяться (наверное), но тут в Канаде я много писала тестов и сдавала экзаменов, так вот все пишется карандашом, что бы можно было исправить без грязи.

копировать

У нас если разрешить сдавать карандашом ЕГЭ, ОГЭ и т.д., это приведет только к еще бОльшей , если не сказать тотальной, коррупции.

копировать

А соединения обязательны в принципе? Я вот пишу через раз, где соединяю, где нет и ничего жива:-)

копировать

Да просто любят учителя поиздеваться над детьми. Складывается ощущение, что некоторые только для этого и идут в педагоги, особенно начальной школы. Особого отпора пока получить не могут, вот и изгаляются.

копировать

Никогда не заставляла переписывать ни полстрочки. Главное, чтобы правильно, на помарки, зачеркивания и грязь - пофиг. Нечего делать, что ли, чтобы на это время тратить?

копировать

в том то и дело, что жаль времени.

копировать

Вы что, хотите с ним отношения испортить и чтоб учебу стал ненавидеть? Тем более он амбидекстр, скажите спасибо, что вообще учится нормально, им это намного сложнее. Отстаньте уже, лучше хвалите и поощряйте за хорошо и красиво написанное, тогда и стимул будет и отвращения не будет. Бедный ребенок.

копировать

че это он бедный? А про то, что амбидекстрам сложнее учится, да еще и НАМНОГО - кмк, это байки.

копировать

Зачем спрашивать мнение других, если вы так реагируете? Нет, счастлив он от того, что вы его переписывать заставляете)) тупая работа, которая ни к чему не приведет
. Про трудности в обучении- это мнение авторитетного нейропсихолога, который работал с моим ребенком, у которого такие же проблемы были,и очень помог. А вы заставляйте переписывать дальше, пожалуйста, удачи, вы на правильном пути!.

копировать

А вы платите дальше авторитетам :-D

копировать

Зачем платить дальше? Все проблемы решили за 2 приема, дальше только делали упражнения и общались бесплатно по электронке, не все хорошие специалисты хапуги, представьте себе.

копировать

А как я реагирую?? )
А насчет "счастлив" ... Вы уверены, что дети счастливы просто выполняя домашнюю работу? )))
Насчет тупой работы - тоже несогласна. Что тупого в том, чтобы переделать то, что плохо получилось?
Если вы плохо погладите юбку, то в мятой и пойдете? Типа, пофигу, не буду переглаживать, тупая работа.

копировать

Я написала мнение, отличное от вашего, вы сразу восприняли его в штыки- так зачем спрашивать-то было, раз уверены в своей правоте? Вы рисуете хорошо? Давайте, поставим вам натурщицу и пишите картину, переписывайте 100500 раз пока не выйдет хорошо. Вот это будет то же самое, что учить амбидекстра писать без ошибок методом тупого переписывания:)

копировать

Где я восприняла ваше сообщение в штыки? В каком посте вы это увидели?
Я писала про помарки и грязь. Амбидекстры - такие же люди, как и все остальные, это не диагноз. Приучить к аккуратности можно любого человека. Только, возможно, начинать надо прямо с пеленок.

копировать

Ну так продолжайте, не понимаю, зачем вы тему завели? Амбидекстры- не такие же, это не диагноз, это- особенность и очень жаль, если вы этого не понимаете. начинайте с пеленок, приучайте, только если вы так уверены в своей правоте, зачем спрашивать, как поступили б другие? Я поступила правильно, у ребенка хороший эффект после выполнения определенных упражнений, а не стократного переписывания, а вы заставляйте дальше переписывать, вообще не понимаю, вы меня что ли пытаетесь убедить в своей правоте? Я лично вас ничего не спрашивала, я достаточно знаю про амбидекстров и как им помочь, не заставляя переделывать одно и то же.

копировать

Вы какая-то нервная. Наверное - сами амбидекстр?)

копировать

Переход на личности является показателем отсутствия у вас аргументов, очевидно. Такое впечатление от вашего топа и комментов, что вам просто не с кем поговорить, сочувствую вам и вашему ребенку особенно. Можете не трудиться отвечать, я больше не собираюсь просматривать вашу тему))

копировать

Делайте с ребенком упражнения на концентрацию и сосредоточение. Если после трех переписываний у него все равно помарки, то у него проблемы с концентрацией.

копировать

Учится хорошо? Только благодаря помаркам у него 3 по русскому должно быть.
У меня такой второклассник. Пока ничего не делаю, только когда свободного времени много даю тексты переписывать.

копировать

третий класс, аналогично
могла бы быть 5, но есть 4 и 3 только за почерк

мне надоело, один раз заставила переписывать домашку 4 раза, делали до 12 ночи.... были слезы, истерика, и мне было очень тяжело
с учительницей мы обговорили эту ситуацию, и она поставила за ЭТУ домашнюю работу 5!!! хотя было 2 исправления (с пометкой за старание)
после этого у ребенка что-то переклинило в голове, видимо боялся опять до полуночи уроки делать, и он стал писать все лучше и внимательней
сейчас исправления крайне редки, а почерк стандартный, не ужасный

копировать

не снижает им учительница за помарки. Они у него дурные, то есть не ошибки. Пишет грамотно, но может написать не с заглавной буквы, или пропустить букву в слове, лишнюю запятую впендюрить.

копировать

У меня двое таких.
Но каждый по-своему. Старший - с помарками, но учится хорошо.
Младший с помарками, потому что из-за своей дислексии не успевает.
Младшему разрешили, к примеру, на немецком писать карандашом.
Дома прорабатываем и заставляю переписывать

копировать

купите ребенку ручку пиши-стирай нормальную, пусть устраняет помарки. Кому в наше время нужны идеальные рукописные документы?!

копировать

Если учитель в начальной школе мягко относится к помаркам и исправлениям, это хорошо...
Но через два года ребенок попадет в среднюю школу. И там может найтись не такой толерантный учитель. Наш учитель в начальной школе тоже не обращал внимания на почерк: разобрать можно, читабельно - и ладно. А в средней школе есть теперь два учителя (причем не по русскому и литературе, а по другим предметам), которые снижают оценку за неряшливый текст. Могут отказаться проверять, попросить переписать задание.
Так что я за то, чтобы без фанатизма, но приучать ребенка к мысли, что созданный им продукт - домашнее задание - предназначен для использования другим человеком. И минимальное уважение к человеку - сделать продукт аккуратным и приятным для использования.

копировать

Интересно, кто у вас снижает оценки за неряшливый текст.
ОФФ. У нас продолжается эпопея с рисованием:scared3

копировать

Учитель истории и обществознания (но она, вообще, жесткая тетка) . А еще - учитель информатики при проверке конспектов, причем только у одной группы, второй повезло больше, они не страдают. А сын попал аккурат к строгому учителю.

ОФФ: С рисованием мы как-то договорились. Сын забирает рисунок домой на доработку (читай: рисовать заново с моей помощью и подсказками), а она ему снижает оценку на балл, как минимум. Теперь у него уже не "двойки", а "тройки" и "четверки". Еще он готовит презентации по теоретической части ИЗО.

копировать

ОФФ "Как-то" и мы договорились:-). Насколько я помню, у вас никакой базы под этим "как-то" нет, а у нас 4 года приличной изостудии:-)

копировать

У нас есть мама с интернетом. Сейчас мама осваивает рисование объемных фигур. :D

копировать

Я на этой неделе тоже уже подключилась с карандашом в руке, потому что долг завис с начала четверти.

копировать

Занимались бы этим до школы и 1-2 класс, писал бы ваш ребёнок сейчас нормально. Но такой подход теперь не "моден", теперь все обкладываются заключением психологов, нейропсихологов, нейролингвистов и других модных специалистов, вместо того, чтобы учить детей писать. Для того, чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, нужны годы тренировок, и все спокойно тренируются и занимаются, не оправдывая трудности начального этапа межполушарным бардаком. Но с письмом почему-то все быстро умывают руки. К декабрю первого класса начинается: " у него такой почерк, и есть в кого", " я в тетрадки не заглядываю, учится самостоятельно".... Это ваш выбор - не заглядывать. Но тогда будьте последовательны и не заглядывайте дальше. :)

копировать

Можно подумать, когда-то такой подход был моден. Было время, когда детей долбили чистописанием именно в 1-м классе и именно на уроках, не особо распыляясь на всё остальное. И то по итогам далеко не все писали идеально. Точно так же, как с музыкальными инструментами все обучающиеся выдают разные результаты.

копировать

Если сравнивать с нынешними школьниками, идеально писало большинство. Теперь единицы. У вас сохранились фронтовые треугольники дедов? ну или в сети посмотрите. Чистописание раньше было не только в 1 классе. И писали в разы больше, и дети, и взрослые, но почерк был читаемый. Письмо - всего лищь навык, как и игра на инструменте. Да, есть таланты, и даже гении, но у абсолютного большинства успех напрямую зависит от жопочасов, проведенных за инструментом.

копировать

Один мой дед-фронтовик был малограмотным (о втором сохранилось минимум свидетельств), а у отца - да, прекрасный почерк, я от него в восторге (у мамы обычный аккуратный), этим их пример в постижении общеобразовательных дисциплин и ограничивается, увы. Так что я не вижу повода так уж уповать на это сакраментальное умение. Меня в школе учили писать красиво по каким-то старым еще методикам, моих детей - уже по другим, в которых не уделялось столько времени и внимания отработке навыков письма, а требования почему-то оставались те же, что способствовало в первую очередь невротизации всех участников процесса, и только потом, возможно, давало какие-то плоды. В общем я то, конечно, с плодами, но если кто-то предпочтет быть менее невротизированным, то это не самый неправильный выбор:-)

копировать

Так мы не об общеобразовательных дисциплинах говорим, и даже не о грамотности, а исключительно об умении красиво писать. :) Без зачеркиваний, исправлений, помарок, ровно, аккуратно, чисто, понятно и т.д. Это не сакральное умение, а всего лишь навык. :) Если родитель предпочитает не учить этому ребенка, это его родительский выбор. Как и выбор учить или не учить рисовать, чертить, вязать крючком, паять, резать по дереву, доить, лепить, танцевать, играть на музыкальных инструментах... Только вот в последнем случае ни одному родителю в голову не придет тащить ребенка к нейропсихологу, потому что ребенок к 10 годам после школьных уроков рисования картины маслом не пишет. :)

копировать

Мы говорим о разных подходах к решению этой проблемы, которые продиктованы определенным уровнем развития и организации. И мода тут на последнем месте.

копировать

нет, я говорю о том, что проблему можно не создавать. А если уж родитель принял решение, спокойно относиться к последствиям этого решения.

копировать

Со вторым предложением не спорю. А по поводу первого: это не та проблема, про которую можно сказать, что ее создал автор. Речь ведь о выборе приоритетов. Нельзя выбрать все направления развития ребенка как приоритетные. Что-то будет проседать.

копировать

Так учат музыке, рисованию, вязанию и т.п. по доброй воле, когда ребенку это саму интересно-нужно, а не из под палки, отбивая всякое желание учиться.

копировать

Вы такую глупость сейчас написали, что даже смешно комментировать. Вам явно не хватает базовых знаний по психологии и физиологии детей дошкольного и младшего школьного возраста (про нейропсихологию и прочее я уж промолчу), чтобы рассуждать и делать выводы на такие темы.

копировать

Раньше от разборчивого аккуратного письма во взрослом мире многое зависело. Сейчас ослабление внимания к этому обусловлено здравым смыслом, а не заключениями нейропсихологов. Уделять серьёзное внимание чистописанию сейчас -это примерно как уделять серьёзное внимание навыку вычислений на счётах.

копировать

И раньше, и сейчас обучение в общеобразовательных школах в нашей стране построено на письме. Но вы обратите внимание, о каких ошибках говорит автор: http://eva.ru/topic/137/3464079.htm?messageId=93893554
Сдается мне, дело вообще не в калиграфии. :(

копировать

Да, построено на письме. А не на аккуратном письме:) просто на письме. Автор говорит про помарки и описки в заглавном посте. Перечисление, какие бывают ошибки, ни о чем конкретном не говорит. Меня не впечатлило. Все дети делают ошибки. Вопрос только в двух пунктах: а) насколько часто и б) исправляет ли он их сам. И такие ошибки не хуже других, например, ошибок в безударных гласных или словарных словах.

копировать

Не понимаю, где в моих постах написано про заключения психологов и нейро-всяких врачей? )
Когда он переписывает, то второй или третий вариант становится близок к идеальному. Вчера показал английский домашний - ни одной помарки-ошибки. Значит ,мы на верном пути )

копировать

Училка-идиотка ?

копировать

Я требую, чтобы был черновик. Если в чистовике все равно все ужасно, мне пофиг. Мавр сделал своё дело:)

копировать

оставьте его в покое, я доигралась с переписыванием и чистотой, а на фига ? Стало падать зрение и теперь очки.

копировать

Это именно от переписывания случилось.

копировать

Как человек, проживший сознательную жизнь в очках, прошедший массу врачей и консультаций, сделавший операцию на глазах, могу сказать, что на зрение НИКАК не влияет чтение в темноте, лежа, стоя на лопатках, с компьютера и уж тем более не влияет переписывание )))

копировать

операцией вы довольны? сколько было и стало у вас ? Посоветуйте фамилию врача, плиз. Близорукость минус 6.

копировать

Довольна. -6,5 и -4, и астигматизм. Врача скажу в личку, но я в Питере.

копировать

спасибо, я в Москве :-)

копировать

Многие написали, мол у меня отличник, но почерк жуть...
Я не понимаю, как может быть отличник с грязью в тетради.
У сына почерк плохой, все делает правильно, но из за множественных исправлений по матем и русскому "5" нетууу, особенно если контрольная.

копировать

почерк или грязь - это разное

копировать

зачеркнул сверху написал, это грязь?

копировать

Почерк плохой и исправления - это разное. У сына плохой почерк. Но вот писать внимательно и отказываться от исправлений я его учила еще с началки. У него не каллиграфический почерк, но понятный, "читабельный" и он старается писать внимательно. По русскому 5, а вот с математикой не все так гладко - может наисправлять до 4 или даже 3.

копировать

В нашем случае и то и другое.
Например словарный диктант 20 слов, написал, проверил, минимум 3 ошибки нашел, аккуратно исправил, ошибки типа букву пропустил, и фсе тут уж как у учителя настроение, но 5 не будет.
По математике контрольная работа, если есть исправление в ответе, тоже 5 не будет.
Как можно научить писать внимательно, чем больше пишем тем больше невнимателен :(

копировать

Нам помогло то, что все домашки мы писали на черновике. Это не значит , что набело все было волшебно, но чем старше, тем лучше) А так у меня такие пачкули-пестренькие двое)