Про английский язык

копировать

Сын учится в 1 классе французской спецшколы. Пошли туда только потому, что в эту школу перешла очень хорошая учительница, преподававшая у старшего ребёнка.
Французский не нужен, сын в этой школе пробудет только до 4 класса включительно.
А вот в необходимости инглиша я уверена, кроме того, во всех приличных школах изучают именно английский.
Поэтому вопрос такой: стоит ли начать изучать английский с репетитором сейчас, чтобы в следующем году не было каши при изучении двух языков одновременно?
Какой лучше режим занятий выбрать, чтобы не отставать от детей, изучающих английский в школе (заниматься хочется по Старлайт)?
Какого репетитора имеет смысл искать: носителя или достаточно просто опытного преподавателя английской спецшколы?
Огромная благодарность всем за любые мысли и опыт в этой области!

копировать

если есть деньги и время, то можно и сейчас начать. не бойтесь "каши", это какая-то мифическая пугалка.
носитель или училка-это зависит от вашей цели:
-учим язык чтоб общаться с англоязычным миром?- тогда носитель
-учим язык для пятерок в школе- тогда репетитор-училка из английской школы.

копировать

Цель как в анекдоте: "Здравствуйте, Сара Абрамовна, какие у вас чудные малыши! Сколько же им лет? " - "Хирургу - 5, а юристу - 8". :-)
Английский нужен в далекоидущей перспективе для карьеры, а в сиюминутной - чтобы поступить в 5 класс неязыковой хорошей школы, в которую, тем не менее, инглиш надо сдавать и знать его на приличном для 4-классника уровне.
Что касается "каши", то я боюсь, что если сын начнет изучать два языка одновременно, что французский станет превалировать над английским, ведь в школе 3 урока в неделю. Мне бы этого совсем не хотелось. Более того, по французскому меня вполне устроит слабенький трояк.

копировать

Хороший репетитор вам в помощь.
Из собственного опыта: дочь с первого класса учила в школе немецкий. А английский параллельно дома с репетитором. Английский в школе начался как второй язык в 5-ом классе, но на него она ходила уже только зачеты по темам получать, потому что к тому времени была далеко впереди.
В итоге 11 школьных лет 2 языковых сертификата, годных и для хирурга, и для юриста, причем по английскому круче.
Репетитор по английскому был один и тот же (точнее одна и та же) все 11 лет.

копировать

Скажите, пожалуйста, сколько раз в неделю вы занимались английским? По какой-то конкретной серии учебников или репетитор сам разрабатывал программу?
И ещё не очень понятно, как контролировать успеваемость?
Ой, можно ещё вопрос задам: для каких целей нужны сертификаты и есть ли у них какой-то "срок годности"? Ведь, если ребёнок получил сертификат в 11 классе, то не факт, что через 5-6 лет к окончанию института в его голове останется язык на том же уровне.

копировать

Занимались 2 раза в неделю. Сначала по 1 астрономическому часу. В старших классах по полтора часа. Но на часы там никто особо не смотрел, т.е. задержаться на 15-20 минут, если надо - это было дело житейское.
Занимались по "какой-то конкретной серии учебников", только ведь вас конечно интересует конкретика для начала, а я сейчас минут 5 смотрела на картинки в гугле - не могу вспомнить :). Я вечером дома уточню у дочери, вам завтра напишу. Конечно у преподавателя к этим учебникам было много своих дом материалов и наработок. И песни они на заре занятий пели, и зарядку делали, и в компьютерные игры играли. Заниматься языком для моей девочки было одним сплошным удовольствием, мы на эти занятия просто бегом на перегонки бежали :).
Потом конечно игр и песен стало меньше, пахоты больше, но языком нравилось заниматься всегда и очень.
"Успеваемость" контролировала наша преподавательница. А я ей полностью доверяла. И получали мы обе в лоб при малейшей попытке начать халтурить, сразу и сильно.
Сертификаты нужны, чтобы подтвердить знание языка. При поступлении в университет, аспирантуру, при приёме на работу. Там, не у нас. Срока годности у них нет. Ребёнок получил их не в 11, а в 10 классе. В 11 ей было не до того, она к ЕГЭ готовилась. Сейчас она учится в университете в Москве по специальности, напрямую с языком вообще не связанной. Но, с другой стороны, без знания языка я не знаю, как она бы училась по некоторым специальным предметам: там вся литература на английском. Активно языком пользуется в переписке с коллегами :), и во время зарубежной стажировки (надеюсь, не последней). А что у неё там в голове к 6-ому курсу останется - это теперь её проблемы, я за это уже не могу отвечать :).

копировать

Огромное спасибо за подробности!
Я просто уверена, что любовь к любому предмету может привить отличный учитель. Если человек любит детей и своё дело, то лети отвечают ему взаимностью и делают успехи. Повезло вашей дочке!

копировать

то есть ваша цель- пятерки в школе. Тогда репетитор, наша тетенька, училка гимназии. А носителя возьмете в подростковом возрасте, если нужен будет нормальный разговорный язык. оно тогда эффективней.
НЕ бойтесь каши. Через смешивание языков проходят все трех-четырех-пяти-лингвальные дети. И ничего страшного с ними не происходит. Разбираются. И ваш разберется. "каша"- это какая-то совдеповская пугалка.
И что за дурацкий настрой "устроит слабенький трояк"??? Если ваш ребенок не в состоянии освоить два языка, то что он делает в языковой школе? А если он в состояни, тогда почему так понижаете ему планку?

копировать

Цель - не пятерки в школе, а поступить в школу, в которую надо сдавать инглиш. Сыновья - явные технари. Старший в физматклассе топовой школы. Младший, я почти уверена, пойдёт по той же дорожке. Во всяком случае, обожает все, что связано с техникой, ну и олимпиадная Математика отлично идёт. Что у него будет в школе по английскому меня не интересует. Захочет - потом сам выучит.
Во французскую школу пошли потому что туда перешла после слияния офигительнейшая учительница старшего. Я б ща ней на другой конец Москвы поехала, не то что в соседний дом.
Я не знаю, есть ли у него какая-то склонность к языкам. К французскому он относится иронично, но все прилежно учит. А оценок им ещё не ставят, поэтому точно не знаю, трояк там или нет :-)

копировать

вам нужен репетитор-учительница. НЕ носитель. И даже не курсы. Чтоб поступить в школу нужны академические знания про презенты перфекты, которые не имеют ничего общего со знанием языка и умением разговаривать на нем.
НО. У вас первоклассник, это само по себе стресс, добавлять сейчас еще и английский можно, но только без дз, пару раз в неделю по 40 минут, в игре, плюс каждый вечер послушать диск или посмотреть короткий мульт. А не впрягаться в полную силу.

копировать

Да,пожалуй, я согласна с вами. Спасибо, в голове все уложилось!

копировать

Ира а подскажите что за диск или мультики? Нам тоже надо, только начали учить анг-2-ой класс

копировать

Я бы отдала ребёнка на курсы типа инглишфест или подобные, чтобы ребёнок ненапряжно привыкал к языку, а не зубрил его.

копировать

Даже если цель - после четвертого класса сдать английский в 5 класс школы, при этом нигде, кроме курсов его не изучая?
Мне надо, чтобы он твердо знал школьную программу и не имел при этом языкового барьера.

копировать

Да. У меня дочка в немецкой школе. Для себя англ изучает со второго класса на курсах вкс. Первый год с нуля ей было очень интересно, на второй показалась программа простой, перешла в группу сложнее, на подростковые учебники. То есть реально подобрать группу не по возрасту, а по уровню. Достаточно часто пишут тесты по разделу и выдают рез-т родителям с комментариями. Раз в год пишут пробные кэмбрижские экз, подтверждающие уровень. В целом реально к концу 4 класса знать на а2-в1. Много уделяют внимания написанию текстов 30-90 слов. Аудирование на 10+. И при этом зубрежки нет, негатива нет.

Языки не путает.

копировать

Скажите, а на курсах как-то возможно контролировать соответствие школьной программе? Просто основная цель - поступить в пятый класс школы, в которую этот самый инглиш надо сдавать.

копировать

Контролировать никак, принципиально разный метод обучения.
Но соответствие можно проверить, взяв учебник нужной школы за 4 класс и посмотреть, какие темы/формы по грамматике прошли или пройдут по комплекту учебников на курсах через 3 или 4 года.

копировать

безусловно начинать сейчас т.к. тот английский,который теперь начинается во 2 классе и вроде как с нуля, на самом деле таковым не является - если ребенок не занимался языком в первом классе самостоятельно, то у него будут большие проблемы
я сына с первого класса отдала на курсы и он начало языка в школе даже "не заметил", а вот те, кто никуда не ходил через месяц-два побежали по репетиторам - дети не справлялись с нагрузкой.
на самом деле нужно было уже знать счет хотя бы до 10, цвета, животных
для дальнейшего обучения в школе все же нужен классический педагог или курсы, с носителем можно подождать