Как принять эти особенности?

копировать

С сестрой обговаривали подарки нашим детям на НГ. Она спросила, а можно моему сыну деньгами, так как ему скорее всего ничего не понравится. Я соглвсилась, и предложила ее сыну тоже подарить деньгами, на что она сказала, что лучше подарок от любимой тети, деньги обезличивают знак внимания.
И я задумалась о сыне, правда, ему что ни подари ( я не имею в виду подарки наши ( дорогие и жданные) а знаки внимания в школе, от одноклассников, от сестры) он сразу охаит или поставит под сомнение, не стесняясь никого. Он вообще любит озвучивать свое мнение, независимо, интересно это кому нибудь, или нет. Ну и конечно ему все равно на чувства других, тактичность не не его конек. Раньше меня радовало, что он всегда себя свободно чувствует, не зажат, не комплексует видит цель или свои желания и идет прямо в эту точку. Если он считает, что так правильно, то и значит так.
В школе это прокатывало до поры, так как сын умный парень, с интеллектом все хорошо. Но не отличник, так как тут тоже срабатывает, что я лучший, и не буду высиживать над тупыми заданиями. В олимпиадах берет первые места не готовясь
Сейчас замечаю, что моего авторитета уже не хватает. Начинает меня игнорировать , замечала вранье, ленив. Но что меня беспокоит. Он всегда был по отношению к другим ( и к родным) эмоционально скуп на чувства. Его не заботит как он выглядит в глазах одноклассников, но и так же чувства родителей ему пофиг.
Сейчас смотрю как относится племянник к сестре, и понимаю какая пропасть растет. Да, дети разные, но сыну даже в голову не приходит о заботе, помощи для нас. Растет потребитель чистой воды, манипулятор и эгоист.
Надеюсь что это у него подростковое, но все больше склоняюсь к мысли, что вот такой он и будет.

копировать

Пример "охаивания" приведите.

копировать

В прошлом году она дарила шар-лабиринт. Он ей в лицо сказал, что такая ерунда была у его одноклассника, тот сказал, что не интересно.
Деньгам обрадуется
Много времени проводит с планшетом. Но может не только играть, но и читать. В основном конечно играет.

копировать

Понятно.
По сабжу: Против эгоизма лично я ничего не имею. Потребительство и манипулирование взяла бы под контроль, чтоб негде было развернуться.

копировать

Знаете, когда дочке было пять, она получила конструктор и громко сказала " О!, у меня такой уже есть, он неинтересный"
В пять лет простительно.
Но беседа была проведена.
И сейчас уже она учит младшего брата: "чтобы не подарили - вежливо благодарим, делаем искреннюю улыбку, изображаем на секунду восторг. Потом, если не понравилось - тихонечко выбрасываем"
так что ИМХО, тема-то не про подарки.
А про невоспитанность.

копировать

Говорила,показывала,ругала,сказала ещё раз так себя поведёт ,год будет без подарков вообще....остался на год без подарков,но...природное г-но никуда не делось.сказал,мол ну и ладно и продолжает себя также вести.

копировать

ну звучит как-то совсем уж неприятно :(
Я понимаю тинейджеры, переходный возраст, у самой такая.
Но должны же рамки быть .
Чёрт, я бы разозлилась не на шутку.
Печально :(

копировать

Звучит,я с этим живу уже почти 13 лет.Психолог весь прошлый год билась. Говорит характер не пропьёшь(Уродилось ведь оно в кого-то,живёт вот теперь ,всё ради себя.Конфеты у сестры подворовывает.Купила ему отдельно в 2 раза больше.Сожрал и свои и её,она плачет(. Так хочется ему по лбу треснуть скалкой,руки опускаются(.

копировать

"Так хочется ему по лбу треснуть скалкой,руки опускаются"

Так и треснули бы.
Вообще клин клином вышибают. Извините, но в 13 лет так себя вести, это хамло уже полное.

копировать

Детский сад, извините, ваша реакция.

копировать

Вы знаете, я бы на такое хамство забрала бы подарок и ушла.

Вы, как мама, как отреагировали на это?

копировать

Да много чего было. И ругала, и лишала, и отбирала. Не действуют эти методы.
Чуткости душевной ему это не прибавляет.

копировать

Вы ведь не вчера заметили за своим ребенком такие особенности? Когда-нибудь обращались к соответствующим специалистам (например, к психотерапевту)?

копировать

К психологу ходили, не по этому вопросу, но она такой бред наговорила, что я теперь с опаской к ним отношусь

копировать

Нужен психотерапевт.

копировать

Он не Весы у вас, часом? :)

копировать

Близнец

копировать

У меня стрелец такой,слово в слово. Он такой по жизни и невозможно его переделать.Уж сколько разговоров,сколько примеров,наказывала.....ноль!Просто ноль! Он считает,что он прав во всём именно так и надо. Он плевать хотел на чувства. Сейчас с отцом у них война,просто безобразная война,в которой никто не уступает друг другу. Я уже вчера сказала,что оба отравляют мне жизнь и развестись хочется с обоими(.

копировать

А че не так с весами? Я весы, никогда в жизни не скажу человеку, что мне не понравился подарок.
Имхо, дело в воспитании.

копировать

ИМХО, но правила вежливости доносятся до человека несколько раньше, чем он начинает радоваться деньгам как подарку...

копировать

ну вы же ему потакали и не учили как себя вести, принимая подарки
не все выраженно эмоциональны, для того и вежливость с этикетом в помощь

копировать

Такие особенности я называю хамством, и в своих детях не принимала бы. перебираешь подарки, то ерунда, этим не угодили? Ок, нет проблем. больше не будет подарков, никто не подсунет тебе ерунду.
Подарок - это знак внимания, человек потратил время и средство. чтобы тебе это подарить, хотя совершенно не обязан был это делать. Ценить ты это не обязан также. ну каков вопрос, таков ответ. Тебе не нужно это внимание - значит и не будет его.

копировать

Чуть ниже все правильно объяснили, что это за тип личности: http://eva.ru/topic/137/3464230.htm?messageId=93894364
Таким все равно, есть к ним внимание или нет, и к подаркам они равнодушны, что есть, что нет.
Все это не отменяет того, что и таких детей нужно воспитывать.

копировать

Все равно или нет - это ощущения. ощущения не бывают некорректными или нет. а вот поступки - очень даже бывают. Хамить никакой тип личности права не имеет.

копировать

Я про другое писала: на таких детей не действует то, о чем вы выше написали. И то, что другим понятно по определению, для них не очевидно. Это т.н. психо-эмоциональный инфантилизм, т.е. незрелость личности с отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы.
Вот тут кратко об этом: http://studopedia.ru/10_170828_infantilnost-emotsionalnih-proyavleniy.html

копировать

А я тоже писала именно про это - правила поведения одинаковы и для "таких" детей в том числе". Зреет пусть с какой угодно скоростью, а вести изволит себя пусть так как полагается воспитанным людям.

копировать

Это не тип личности, а банальная невоспитанность :-(

копировать

Бывает, что и невоспитанность, а бывает все гораздо серьезнее, я выше об этом писала. Тут родителям таких детей можно посоветовать обращаться к помощи специалистов, самостоятельно часто не справляются.

копировать

" Растет потребитель чистой воды, манипулятор и эгоист. "

Это не он такой растет, это ВЫ его таким растите :-(

копировать

Бывают такие дети. Они не эмпаты, они не умеют сочувствовать, с трудом понимают свои эмоции. Они излишне прямолинейны. Это вид расстройства аутистического спектра. Но в характере сына - Ваша вина, автор. Потому что невозможно было не заметить проявления до 4-5 лет. И такого ребенка надо учить правилам поведения задолго до того, как он попадает в школу. учить спокойно и методично, как учат читать, как учат математике, а не списывать все на "вот такое вот уродилось". мой сын такой же, но правила вежливости он знает. Ему может не понравиться подарок абсолютно (он, вообще, равнодушен к подаркам и приятным мелочам), но он вежливо улыбнется и скажет "Большое спасибо". И даже проявит заинтересованность при дарителе, чтобы поддержать коммуникацию.

копировать

У меня тоже много чего ребенок не ценит и пр., не без проблем. Но насчет правил - с ними можно не соглашаться, не принимать всерьез и пр., но это как игра, просто изобразить, чтоб не накалять ситуацию. Я инструктирую , например, перед ДР, что надо всех благодарить, подарки смотреть. Если при гостях не смотрел, а потом вскрыл, то позвонить, поблагодарить и тыпы. Сейчас в школе дети начнут друг другу всякую мелочевку дарить к НГ, тоже говорю, что обязательно - ...оооо, спасибо, классно)). Если мы двоем и нам что-то дарят, делают комплименты, какие-то знаки внимания оказывают, делают одолжения, то за двоих благодарю, м.б. даже немного подчеркнуто. Обязательно это все проделываю. Дочка копирует, замечаю это.

копировать

Есть у нашей семьи такой знакомый мальчик, 7 лет. Лет до 4-5 мне импонировала его свободомыслие, казалось, что ребёнок всегда сможет отстоять своё мнение, не пойдёт за толпой. Но с возрастом это свободомыслие стало трансформироваться в невоспитанность и хамство. Подобный случай был с подарком на НГ, обменивались с друзьями символическими подарками, мой муж дарит мальчику модель внедорожника, на что получает в ответ - фуууу! Я в такое не играю. Ну ок, нет так нет. Но он продолжает зудеть дальше - хотя ладно, давайте сюда свою машину, так и быть, может удастся ее продать или обменять на что то нормальное. Занавес. Естественно конкретно этому ребёнку больше ничего не двоилось и не покупалось. На все совместные сборы ему выдаётся киндер или шоколадка, остальным детям символические подарки.

Но там косяк мамы, которая очень на многое закрывает глаза.

копировать

Я называю это "синдромом Звездного мальчика". Считаю, что это следует "лечить".

копировать

Точно вы написали, у моего такая"звездность". Сначала это выглядело как свобода общения и неординарность, я его не одергивала, психолог говорил, что могу задавить способности и самооценку. А теперь у меня просто хам, самое сложное, что к нам в первую очередь. Ему все должны.
Как лечить? К психологам?

копировать

А есть ли дети, у которых это нет-нет, да проскочит? Уйльд же не из пальца или опиумного облака выудил этот сюжет. Мне кажется, это родительское дело, не психологов, но если родители не справляются - почему бы не попросить помощи авторитета на стороне. Если у человека вообще нет авторитетов (прикрылась тазом) - это расстройство личности.

копировать

Да ну? А не модная ныне независимая личность, чуждая навязанных стереотипов стада (с)? ;)

копировать

Наверное, буду мягко советовать учиться видеть в людях - товарищей, личностей, команду, а не стадо. А если человека угораздило попасть таки в "стадо", подумать, как же так получилось, с его-то звездами в глазах, мозгах и прочих членах.