Школа 8 вида? сын

копировать

сын пошел в 1 класс. У нас были проблемы в раннем детстве по части эпилепсии, была задержка, говорить стал в 4, 5 года. С помощью препаратов и дефектологов справились с ними, сын неплохо говорит, читает бегло, вообще книги очень любит, считает, сочиняет сказки, отлично рисует, понималка в норме, в 7 лет в общем не хуже других. Но поведение... до сих пор стоит на учете у психиатра. Сейчас стоит традиционный синдром гиперактивности и дефицита внимания, рас - аутичные расстройства - снят в 6 лет. Снят, но кое-что осталось. То есть у нас интеллект то в норме, а вот психо не совсем. В обычной школе себя ведет ужасно. Может встать, запеть, выйти с урока без предупреждения, смеяться без причины. Агрессии как таковой нет, но он как-будто не до конца осознает, что если толкнуть будет больно и т д. учителя недовольны. Дети, одноклассники вроде как не против него, у него друзья, девочки ходят к нам в дом. Они его зовут " наш Вася, которому стимулируют мозг", ему регулярно делают обследования мозга, ээг, он это им рассказывает, но они вроде по-доброму так. На неделе завуч вызвала меня и подняла вопрос об обучения в школе 8 вида, это школа для детей с умственной отсталостью. Что он срывает уроки и вообще подает дурной пример. Я за это время связалась с такой школой интернатом в нашем городе, беседовала с завучем, но выслушав меня, узнав что умеет мой сын, сказала, нам не к нам, у нас дети действительно отстают, они и писать то учатся по 3 года. И вот что нам делать? и туда нельзя., и сюда нельзя. Я намекала завучу про подарки и вливания, я это уже делала все, но вот не хотят они его держать у себя. От себя скажу, ребенок умный, но будто временами не в адеквате, это есть.

копировать

8 типа действительно лишнее. Есть много школ с индивидуальным подходом, домашний школы ( у нас прям во дворе есть, филиал английской школы теперь). Друзья отдали в экспериментальную, там вообще спать на уроках можно :)

копировать

ну дак это печать на всю жизнь. А ребенок то смышленный. была бы уо, так я бы сама за это была. Но он хорошо учится.

копировать

а, не так прочла) да, тоже считаю 8 вид лишнее

копировать

Какая печать? На ком и о чем? Если не брать 8 тип, это обычные школы. Кто вашу то печать о школе смотрел? Мой и диплом то никто в глаза не видел, есть и есть. А у вас уже печать на всю жизнь.

копировать

После 8 вида аттестат не выдается. Соответственно, дальнейшее получение образования сильно затрудняется.

копировать

Я смотрю вы вообще с первого раза прочитанное понять не можете. Сочувствую.

копировать

Хорошо, давайте по пунктам :)

Вы пишете, в Ваш диплом так никто и не заглянул, т.е. печати на Вас никакой нет и никто даже не догадается, в какой школе Вы учились. Так?
Вы этот диплом получили после школы 8 вида?

копировать

Оооо давайте без пунктов. Это слишком сложно для вашего мозга. Боюсь от напрягу ещё тупее станет.

копировать

Подобное разжовывание Вам сложно понять? Тогда о каком дипломе Вы тут вещаете? Дипломе маникюрши? Согласна, для Вас, окончившей 8 вид, это верх успеха. Но т.н. ПЕЧАТЬ это все накладывает все равно ;)

копировать

влезу...
с чего вы взяли, что у вашего оппонента коррекционное образование?

копировать

Пройти комиссию, получить рекомендацию на обучение по индивидуальной программе (это не надомное, а именно в массе, но по инд.программе) и принести это заключение директору школы. Школа буде ОБЯЗАНА предоставить Вашему ребенку этот инд.план и программу, специалистов, время и помещение для психологической разрядки в течение дня.
В школу 8 вида его не возьмут, т.к. он вполне успешно усваивает обычную программу.

копировать

8 вида не надо.
Я в подобной ситуации отдала в частную школу. Класса в 8-10 человек хватило для того, чтобы стало легче. Если бы не стало, отправляла бы туда же сопровождающего (в частной это вопрос обсуждаемый). Сейчас лицей и куча всяких грамот за успехи в учебе :).

копировать

ну во первых, без комисии из департамента Вашего ребенка никто не имеет право перевести в такую школу...
это непростой момент, мало какой директор захочет заморачиваться всеми этими проблемами
делается это далеко не за один день - чтобы собрать все доказательства и факты, что ребенок реально нуждается в спец обучении
поэтому - если вы сами документы не заберете, то вас никто и не выставит
вас провоцируют и подталкивают это сделать, так как да - справлятся с вашим сыном им некому не надо и их понять можно

если у вас есть четкие убеждение оставаться в этой школе, то советую сменить тактику поведения - и вести себя иначе

копировать

ребенок, который бегло читает в первом классе, не может и не должен обучаться в школе для УО
какие В ПРИЦИПЕ директор мог бы собрать "доказательства и факты"?
если любая ПМПК за 10 минут определит, что интеллект в норме и ре подлежит обучению по общеобразовательной программе?

копировать

Да обычное давление на родителей идет.

Автор, отращивайте шкуру и становитесь такой, какой Вас желает видеть общество, т.е. стервой :)
Я такая же была мягкая и сомневающаяся поначалу. Зато теперь в школе моего ребенка боятся обидеть лишний раз. И других детей воспитывают в духе терпимости и взаимоуважении.
А ребенок мой уже к концу 3 класса стал более менее адекватным.

копировать

+1000

копировать

вас в школу 8 вида просто не возьмут
коррекционное образование дороже общего, и государсто не дурак выделять лишние средства
сейчас все школы с инклюзией
выбивайте ребенку тьютора

копировать

Да просто наймите ребенку коррекционного педагога частным образом. Таким деткам надо объяснять правила, причем надо это делать с помощью определенных методик. Одним словим надо просто скорректировать его поведение и все прийдет в норму.

копировать

Добавила туда еще вчерашних фоток. Посмотрите на директора нашей школы.
Половину себя мне пришлось отрезать потому что за моей спиной стоит мэр городка, где наша школа находится и он не хотел быть в интернете, даже русском.
Естественно, всех спрашиваю, согласны или нет чтоб их показала.

копировать

а можно вместо траты средств на "подарки и вливания" - потратить их на тьютора? ну, типа нанять человека, который будет сидеть в классе на уроках, с согласия школы?

копировать

Только не школа 8 видав вашем случае, пожалуйста! Что делать не знаю, но не сдавайтесь!

копировать

ЧАстная школа на началку. Потом, когда созреет и скорректируется, ПЕРЕЙДЕТЕ в обычную

копировать

+ 1 самый приемлемый вариант

копировать

далеко не все частные школы готовы обучать ребенка с особенностями развития . Как раз хорошие , куда не так просто попасть , как правило , не готовы . Но в целом да, атмосфера в частной школе скорее всего будет более благоприятная.

копировать

А зачем частной школе проблемный ребёнок? Это какая то спец школа должна быть. А то школа растерянно всех учеников из-за одного ребёнка.

копировать

У меня сын учился в начальной частной школе. Я в ужасе была, когда увидела в классе неадекватного ребенка ( поведение). Но учитель так организовывала все, что учебный процесс не страдал у остальных. Она этого ребенка могла отстранить от урока, когда видела, что он устал. И когда все уходили на прогулку, с ним проходила материал.

копировать

Домашнее обучение.

копировать

В 8 вид не возьмут, слишком сохранен. А вот об индивидуальном обучении или домашнем могут предложить подумать. Вообще, поищите школу, где есть качественная программа для детей с ОВЗ. Не просто "для галочки", а КАЧЕСТВЕННАЯ. Вот там Вашему Васе будет нормально. По Москве такие школы есть, зайдите в Другие дети, там даже список школ есть и отзывы. Не Вы одна с такими проблемами, поверьте. ;)

копировать

Автор, прочитав ваш пост, до недавнего времени я бы вам советовала качать правами, нести в школу справки от психиатров и тд- делать все, чтоб он остался учиться в номальной школе. Но теперь я смотрю на ситуацию с точки зрения учительницы.
У меня в одной группе есть такой мальчик как ваш, тоже 7 лет. Точно как вы описываете. Беда, что если он начинает смеяться, ронять стулья и так далее, это весело подхватывают 2-3 других довольно турбулентных ребенка и все. Урок, считай. пропал.
Внимание группы рассеивается, все становятся неуправляемыми. В последний раз мне пришлось выйти из класса и попросить помощи у директора школы, он в то же время сам ведет урок в соседнем классе, он мне сказал , что все учителя отказываются с ним вести уроки. Раньше я бы возмутилась такому, теперь сама понимаю.
А что психиатр говорит? Если это точно пройдет, то конечно, старайтесь как-то остаться в системе нормальных школ. Ну, временно возьмите академический отпуск, репититоров или не знаю что.
Но если надежды на выздоровление нет, наврядли его оставят в школе. Хорошо еще что не дразнят(моего тоже не дразнят)-но вести урок с неуправляемым ребенком-это физически невозможно.
Один раз тоже вот , он распоясался, мне чтоб всех и его в том числе утихомирить пришлось прервать урок, поставить им мультик цветик-семицветик.

копировать

а во Франции есть специальные школы для неуправляемых детей с сохранным интеллектом?
в России таких просто нет

копировать

Есть. В крупных мегаполисах есть + в каждом регионе есть соответствующие интернаты (речевые, тифло, сурдо и т.п., в каждом есть классы и 7 вида)

копировать

Понятия не имею.
Есть такая система. В некоторых(не всех ) обычных щколах есть специальные классы для так называемых отстающих детей.
В школе где я работаю такого нет.
Там и учатся дети с серьезными отставаниями. Абреввиационно КЛИСС называется. Думаю разных возрастов все в одном классе смешаны и учатся там вот так 4 года.
Но если кто уже в начальной школе попал в такой класс, то потом он и в колледж пойдет тоже в КЛИССный класс. То есть потом путь к высшему образованию для таких детей закрыт.
Тк не во всех школах есть такие классы, как правило там еще и интернат есть, если ребенок живет далеко и родители не могут отвозить каждый день.

копировать

Вы работать пошли?

копировать

.

копировать

Анна, речь о детях с НОРМАЛЬНЫМ интеллектом.
если вы не в курсе, то у многих гениальных ученых и выдающихся деятелей культуры, политики и проч. были в детстве прроблемы с поведением

копировать

Детей в классе тридцать, и любой из тридцати может быть гением, если ему не мешать учиться. Почему особенному ребенку должно полагаться особое внимание и отношение? В чем остальные дети виноваты?
Я в данном случае против школы восьмого вида, поскольку интеллект у ребенка сохранный, но то, что ему нужны более подходящие условия для обучения - это факт. Школы седьмого вида, интересно, еще остались?

копировать

насколько мне известно, нет
их упразднили - как и школы для слабослышащих и слабовидящих
все эти дети теперь должны учиться в массе
школы для слепых и глухонемых детей вроде остались, славате

копировать

Сейчас обязывают все школы с ОВЗ получать аккредитацию минимум на 2-4 вида. Это скорее исключение , где в школе с ОВЗ всего один вид обучения. По закону это не положено, да и самим школам не выгодно, существенно сокращаются дотации школы и финансирование, поэтому им выгодно в школе открывать все виды обучения. Исключение бывают, только если нет специалистов , но как правило, всех учетелей быстро переподготавливают на базе школы и и школу аккредитуют на новый вид.
Да и еще, сейчас по этому закону, вашего ребенка не могут оставить на второй год, или перевести в любой другой вид обучения без вашего согласия. Но по закону , вы можете написать заявление, чтоб ребенка оставили повторно в любом классе (то бишь на второй год), чтоб еще раз пройти программу. Даже если ребенок не справляется с программой, нужно все такие набраться мужества и самим написать заявление на повторный год, учитель его сам не оставит, только может вместо аттестата дать справку без оценок , о том, что ребенок прослушал, сколько лет и такие-то дисциплины.

копировать

зачем вы мне все это пишете?
отдельным постингом пишите
или отвечайте Автору))

копировать

Затем, что Вы не в теме. Сейчас никто не запрещает школам работать исключительно по программам для ОВЗ. Т.е., это по сути те же коррекционоки. Никто их ПО ФАКТУ не упразднял.

копировать

Цикада, тут дело даже не в том, чтоб более проблемному ребенку учитель уделял больше времени, я как раз считаю это нормальным.
Потому что если проблемный, то не просто же так.Я стараюсь понять почему.
Но проблемные бывают разные. Вот про застенчивую девочку рассказала. Могла бы еще много рассказать и про других тоже.
Есть турбулентные, но как только я вижу что за партой два ученика полностью переключили внимание на общение друг с другом, я тут же беру одного под локоть, не грубо конечно, и пересаживаю на другую отдаленную парту. В общем, есть способы их утихомирить.
Потом я стараюсь всех их разговорить и научиться не быть робкими.
В конце урока я спрашиваю всех- что вас интересует по России? История? География? Спорт? Особенности интерьера? Манера одеваться? Кухня?
Они заказывают сюжет и я на следующем уроке им рассказываю. Но одновременно я спрашиваю есть ли добровольцы, которые з-а неделю могут и хотят тоже со своей стороны повести собственное исследование, это просто,-гуголь, на французком языке, пишите русская кухня и так далее.
Пусть это будет не глобальный доклад, а какая-то урывочная информация. Такой ученик, на французком языке, естественно, дополняет мой рассказ тем, что он нашел в интернете.
Я думаю, это обучит их некоторым образом МЕТОДИКЕ самостоятельно искать информацию, но самое главное- хочу сделать все, чтоб убрать из многих застенчивость.
Выступать перед всем классом это наверное какой-то стресс, но это поможет им в будущем в любом случае.
Не устаю им повторять- вы должны быть уверенными в себе.
Странно звучит, но я полюбила всех моих учеников!
Если я вижу, что ребенок на моем уроке- грустный,я стараюсь вывести его из этого состояния.
И еще мы разучиваем песню Голубой вагон


2592x1944(416.37 kB)

www.fotolink.su



2592x1944(500.15 kB)

www.fotolink.su

копировать

Элизи пошла училкой в школу что ли? Хана французской системе образования настал?

копировать

она типа факультатива ведет
по русской кулЮторе
рассказывает про балалайки, морошку...
ставит Чайковского и мультик про цветик-семицветик
еще девочек учит вуалетки мастырить
это прокол, ящетаю
но кокошники Анна не умеет ваять((

копировать

Автор, несколько лет назад, когда мой ребенок был в 1 классе в похожей ситуации (диагноз эпилепсия в том числе), нас "выжили" на домашнее обучение за 3 месяца учебы в первом классе, а до этого крови попили знатно, и мне, и ребенку. Нам потом говорили приходящие учителя, что зря вы забрали, нужно было просто в другой класс, к другому учителю перевести и т.д. Но мы забрали, хотя мой ребенок не буянил, не мешал, но были другие аспекты, которые не нравились классной. По идее, лучшее для таких детей - маленькие классы частной школы, таким детям нужна социализация и пример поведения. А домашнее обучение это не решение проблемы, к сожалению... Про школу 8-го вида даже не думайте! И всем учителям на призывы туда уйти отвечайте, что родители вправе сами определять, где и по какой программе учиться их ребенку, и если они не прекратят травли, то сообщите в инстанцию выше, что ваши права нарушают. Но все таки советую рассмотреть вариант частной платной школы. Или еще бывают школы с интеграционным обучением, где присутствуют и здоровые дети, и дети с проблемами. В Москве это школа Ковчег, например.
И, знаете, поменьше нервничайте и принимайте к сердцу все, что говорят вам в школе, иначе никаких нервов не хватит. Первый класс, а точнее эти три месяца в школе, вспоминаю с ужасом. Так что держитесь!

копировать

Что значит не хотят держать? Они не имеют права никуда переводить вашего ребенка и вы НЕ обязаны доказывать нормальность вашего ребенка и приносить какие-то справки от психиатра. По закону форму обучения выбирают только родители и вы выбрали эту! Хотеть они могут что угодно, но есть закон и он вас защищает. Вы так же не обязаны ходить на ПМПК, просто отказываетесь и все, и без вашего согласия вас туда не отправят. Если что угрожайте департаментом образования и письмами во все инстанции.

копировать

да пусть сходит на ПМПК
чтобы директриса отъебалась
ПМПК выдаст рекомендацию, что ребенок должен учиться по общеобразовательной программе
вопросов нет
аллес

копировать

Нет, абсолютно не поддавайтесь. Переведя подобного ребенка, как вы описали, в воспомогающую систему сделаете ему страшный удар по развитию.

Но важно. Рассмотрите, что значит "агрессии нет, но может толкнуть, не осозновая, что это больно". Здесь нужна сильная работа, результат - ноль агрессии, никаких "толкнуть, но не больно". Поймите, это не только для одноклассников ребенка (хоть это очень важно с точки зрения интересов других детей) но для самого ребенка в дальнейшем (чтоб когда-нибудь не "толкнул" и не пошел сидеть).

В школу для УО не переводите, работайте со специалистами, не только для умственного развития, но и для социального развития. Если вы в Москве или большом городе, это достижимо.

копировать

Не имеют права отправлять без вашего согласия. Подумайте о школе 7 вида. Программа упрощённая, но "штампа" не будет.

копировать

таких школ больше нет

копировать

Эээ, 5 знакомых детей учатся именно в таких школах. Тульская область.

копировать

По теме.
Если в классе неуправляемый и неадекватный ребенок, который может захохотать или подойти к доске и все стересть с нее, что я только что написала- то совершенно неважно, умный он или глупый.
Урок в его присутствии просто тут же прекратится.
Пусть он будет-особый ребенок, с нестандартным мышлением и тд. Это даже хорошо.
Я своим ученикам даже внушаю, что все разные и внешне и внутренне и что надо сохранять свою индивидуальность- но и уважать другую.
Но мне мало верится , что Эйнштейн, некоторые биографы которого говорят что учился в школе он посредственно- на уроках начинал вопить и бегать по классу.
Но если этот ребенок вдруг запоет песню тли начнет раскидывать стулья с грохотом, думаю все со мной согласятся, -нельзя такого оставлять в школе и чтоб из-за него все остальные весь круглый год на всех предметах систематически уходили домой БЕЗ новых знаний и вообще останутся без например, обязательного среднего образования.

копировать

Приведу пример.
В одной группе я сделала такой устный контроль, очень простой, я писала на доске слова(алфавит они уже выучили) и ученик должен был просто прочитать вслух написанное.
Это было фонетическое упражнение, чтоб они правильно произносили ударения( я их обозначала)
Во французком языке абсолютно все ударения падают на последний слог.
Вот очень интересное психологическое наблюдение, те, кто увереннее в себе- читают, правильно или неправильно- громким голосом.
Те, кто неуверенные- тихо, еле слышно.
Есть одна застенчивая девочка. она чуть не шепчет, вообще никому не слышно.
Стеснительность- плохой помошник по будущей жизни, ей я уделяю больше времени, чем остальным,
Говорю, давай повторяй за мной, по слогам, но громко.
Давай сделаем эксперемент, ты закроешь глаза и очень громко произнесешь слово и увидишь, даже если неправильно-неважно, ты увидишь что мир не перевернулся и никакого землятрясения не случилось.
Спрашивала ее, что именно внутри ставит ей внутренний барьер громко отвечать на уроке. И так и сяк стараюсь ей помочь.
Хочу сказать, что странности подобногно рода совершенно не мешают вести занятия и учитель должен учитывать индивидуальность каждого ученика.
Но если ученик вскочит и начнет скакать по партам- никто из детей ничего нового не узнает.
Все начнут бегать за разбушевавшимся и утихомиривать его.А тут и урок закончится,

копировать

Продолжу еще.
Ну ладно -начальная школа.
А вот когда я преподавала в лицее, там русский язык был третий иностранный язык и выпускникам лицея предстояло в конце года сдавать экзамены на баккалавр(аттестат зрелости)

Так вот мне надо было с ними за весь учебный год проработать 10 текстов , им надо было на экзамен(устный) идти с этими текстами и наугад как по лотарее выбрать один и ответить по нему абсолютно все- и по смыслу и по грамматике.Показать, что текст проработан и понят.
Я сама выбирала эти тексты, это было сложно, , помню, выбрала пару простых коротких чеховских рассказов, одну песню из Машины Времени, какие-то статьи из российской прессы и даже одну репродукцию из русской живописи- мы с учениками описывали что на ней изображено и тд.( я естественно каждому сделала ксерокопию репродукции), исторический контекст и тд. Все конечно довольно поверхностно.
Так вот если б в тот год в моем классе был подросток, который бы срывал каждый урок, мой выпускной класс весь бы просто дружно завалил экзамен по русскому и это снизило бы общую оценку и может вообще бы не получил диплом.

копировать

Вы правильно говорите.

копировать

Что я правльно говорю?
Вот уж не ожидала от ВАС- что так горько сокрушаетесь по поводу образования во Франции по причине что Я тут преподаю детям русский язык.
Мне казалось вы были со мной доброжелательны, но видимо ошиблась, что неудивительно, все никнеймы не упомнить конечно, я же на разных форумах пишу.
Это я наверное вас с кем-то спутала.

копировать

Вы представлены на Еве в основном нарядами и любовными интригами и т.д. Возможно у вас есть другая, более глубокая сторона, но здесь она не раскрыта ВООБЩЕ. Кроме того вы однажды очень презрительно отозвались о России, как о стране третьего мира. Если иметь ввиду эту сторону вашей личности - то это кризис образования. Может у вас есть другая, более глубокая сторона, но мне она неизвестна к сожалению . Хотя я помню ваш ответ Федюле, о том как ее дочь работает переводчиком - я смеялась над ним 2 суток. Может у вас он сохранился - копируйте сюда, это было очень неординарно.Ваш ответ, на который я дала коментарий считаю правильным, вот и написаа. Я вообще не знала, что вы работаете и была удивлена.

копировать

У такого подростка просто был бы сопровождающий на ВСЕХ уроках.

копировать

И что этот сопровождающий сможет сделать если ребенок разбуянится?

Мой проблемный ученик, все равно я же вижу, что он совершенно меня не слушает и не слышит, поначалу я изо всех сил старалась как-то его хотя бы занять чтоб сидел тихо.
Давала бумагу и фломастеры, говорила, нарисуй свою мечту, а в конце урока если хочешь, мы это обсудим всем классом.
Ну и так далее .
Чего только не придумывала. Ему 7 лет. Я- взрослая женщина- не могу его удержать когда он вдруг вскакивает и с криками начинает носиться по классу, роняя стулья.
В конце концов-рассказывала выше- пошла просить помощи у директора школы и он увел мальчика из моего класса.
Думаете, сопровождающий взлослый сможет канализировать внимание ребенка именно на урок и что обьясняет преподаватель?
Я не знаю. Может есть такие дети, которые таким образом смогут учиться в нормальном классе.
Но.
Если же функция сопровождающего будет заключатся в том, чтоб развлекать ребенка чтоб тот бегать не начал, то какой смысл его нахождения на энном предмете в энной школе?
Я почему и спросила автора, каков прогноз психиатра.
Если ребенок принимает таблетки и прогноз на выздоровление хороший, то да, тогда, несомненно, стоит так вот взять где-то сопровождающего, который не даст ребенку срывать урок, пусть год будет потерян-но зато останется в системе нормальных школ, пусть добивается чтоб он остался в нормальной школе, а не в какой-то там номер 8, не знаю что это такое, но чувствую, нехорошее начало для жизни.
Потом выйти из этой системы будет крайне сложно
Я читала на фр форумах форумы мам , у которых дети записаны в эти классы КЛИССы(выше обьясняла) Все хором сожалеют что вывели своего ребенка из нормальной структуры. выйти из КЛИССа- очень непросто, почти невозможно. Если есть хоть какой-то шанс-это я автору- ни в коем случае не фиксируйте официально неспособность вашего сына(на сегодняшний день) учиться в нормальном коллективе. Да, вас конечно директор школы будет к этому склонять(и тут во Франции тоже склоняют-не хотят заморачиваться с проблемными детьми)
Консультируйтесь у 2-3 разных психиатров, тут тоже мнения могут быть неоднозначные, качайте свои права.
Лично у меня- ребенок может быть странным сколько угодно, но до предела, после которого срывается общий урок для всех.

Кроме этого мальчика есть другие дети, турбулентные. я вижу , что им час сидеть за партой-пытка, потому что хочется двигаться.
Я им разрешила если хотят в процессе урока и не отвлекая других, бесшумно, могут встать перейти за другую парту. Или просто пересесть со стула и сесть сверху НА парту.
Но при условии, что никакого шума и внимательно меня слушают.
Скучный, но ,увы, необходимый первичный этап изучения иностранного языка всегда(это обьяснимо и логично), к тому же это кириллика, зубрежка алфавита- это я всегда чередую с более интерактивными вещами. ставлю им музыку, и классическую и песни, которые я люблю.
Ну и я прикрепила на стену большую карту России
Приглашаю к карте и рассказываю- все встают, подходят к месту где я карту повесила-какая она большая и разнообразная- страна Россия.
Иногда мы просто разговариваем, я рассказываю что-то о России, но прошу каждого по очереди рассказать что-то по теме из французкого уклада жизни- что непохоже на российский.
Вообще сначала я пошла туда работать из чисто любопытства-никогда не работала до этого с детьми, а только с подростками или взрослыми, это не одно и то же. Думала , что долго там не задержусь. А уже сейчас, узнав характер моих учеников я их даже в какой-то степени полюбила. Они такие разные и забавные.
Автор если хотите, напишите подробнее чт о именно вам сказала завуч(не преувеличивает ли)- вы ж сами не видели какой он в классе. Попросите один урок провести вместе с ним, рядом с ним, сами посмотрите.

копировать

Эти сопровождающие имеют необходимые знания и навыки в т.ч. и по успокаиванию таких детей.

копировать

Функция сопровождающего - не изображать из себя аквариум, когда ребенок вывел свои эмоции и-под контроля, а применение методов коррекционной и социальной педагогики.

копировать

Интересно, а какие конкретно методы корекционной педагогики. У меня занятие длится час. Даже если сопровождающее лицо будет проводить эти методы шепотом- моего урока это будет нехорошо, да и внимание остальных учеников рассеится, они любопытные, будут постоянно оглядываться на ту парту. где сидит проблемный мальчик и что они там делают с сопровождающим лицом.
Тогда уж логичнее все же было бы что б сложный ребенок с сопровождающим лицом пошли научно коррекционировать социабельность ребенка в другое помещение.
А то ведь весь остальной класс уйдет потом с урока, ничему не обученный.

копировать

Так поспрашивайте ваших школьных тьюторов. У вас там они в обязательном порядке присутствуют почти в каждой школе.
А так да, если понадобится, то и выводить ребенка из класса будут хоть каждые 10 минут. И это правильно.

копировать

Это и есть краеугольный камень инклюзивного образования. Но всё не так уж плохо: заточенные под коррекционные методики педагоги справляются. Специалисты расходятся во мнениях по поводу эффективности изолированного обучения детей с СДВГ и внедрения их в стандартные классы с использованием для них индивидуальных коррекционных методик.
Какие конкретно? Поищите в интернете, только не читайте всякую муть с сайтов "Психодел-плюс" или "Помогатор-форте", есть научные статьи, они довольно доступным языком написаны. Но без дополнительной методической подготовки обычному педагогу "просто почитать", конечно, недостаточно.

копировать

Ну теория может бы интересной.
Но вот даже представить себе не могу, КАК и ЧТО будет делать профессионал с дипломами по теме профессионал с дипломами по теме когда его подопечный с криками побежит по классу, сопроваждающий
Гоняться по всему классу за ним будет?
Дисткретно такого ребенка успокоить совершенно нереально. Я до вызова директра, использовала все возможные способы заставить его ЗАМОЛЧАТЬ, НЕ БЕГАТЬ ПО КЛАССУ

Я вот что еще расскажу. Сейчас мой сын поставил в колледж, а раньше ходил в начальную школу-это разные учереждения.
Так вот в начальной я среди детей видела мальчика инвалида. Но это был инвалид непсихический- он передвигался вот так- волочил скрюченные ноги, жутко хромая и при этом опирался на устройство , не знаю как по-русски называется.
Его и привозили в школу на такси и увозили.. Он учился в обычном классе и всегда весь день- со сопровождающим лицом.
Я думаю это была только чисто физическая инвалидность.
Кстати во Франции в подобных случаях и такси и сопровождающего полностью оплачивает соцстрах.
Это все очень правильно.
Но вот гиперактивный, который на слова, к нему обращенные вообще не реагирует и может в любой момент встать и громко закричать.
Это уже совершенно другое.

копировать

Вот профессионал просто не допустит такого состояния у ребенка, чтоб он побежал по классу.

копировать

А чт о он сделает? К стулу привяжет? Силком будет удерживать на стуле?
Мы с другими учителями, в учительской, много разговариваем про этого мальчика. У него день на день не приходится. Бывают даже дни, когда он сидит и слушает. Мальчик причем довольно умный. Но вот когда у него заклинит- он просто не слышит и не понимает о чем его просят, глаза у него становятся бессмысленные.

копировать

У вас там есть специалисты по аутизму или подобному? Вот они точно смогут ответить на Ваши вопросы.
Я сама вырастила подобного ребенка, т.к. он свой, то ясен пень, что я на 2 шага могу предугадать его действия.
Примерно год назад я начала волонтерить в ДДИ (прикладное искусство веду), где воспитываются дети с такими же проблемами. Уже через месяц я так же наперед могла предугадать действия половины из них. К остальной половине приспособилась еще за 2 месяца. Никто у меня занятия не срывает, по классу не ходит, хотя их 15 человек в классе.

копировать

Нет, я не буду искать специалистов по аутизму. Я работаю не за деньги, те очень мало часов.
Мне нравится работать с детьми.Искать специалиста по работе с аутистами-это проблема родителей мальчика или дирекции школы.
А проблемный мальчик- он проблемный и срывает уроки систематично У ВСЕХ ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ данной школы.
Все от него плачут. У всех сидят классы, которых нужно учить и уделять специальное время этому мальчику они(и я) просто физически не в состоянии, даже если хотят этого.

копировать

Значит сами читайте, изучайте хотя бы основы дефектологии. Если урок для этого ребенка обязателен, то это Ваши проблемы, что Вы не умеете находить подход к детям и не можете обеспечить соблюдение дисциплины на уроке. Идите на курсы ПК или что там у вам есть.
Если у ребенка официальный диагноз, ему рекомендовано обучение в вашей школе и положен тьютор, то почему он без сопровождения?

копировать

Я понятия не имею почему такой ребенок учится в нормальной школе да еще без тютора.
Вчера кстати мы с завучем школы отличная тетка- насчет этого мальчика разноваривали, он так себя ведет на абсолютно всех уроках и половина учителей просто отказвлись весли уроки в его присутствии. Тогда он сидит один в каком-нибудь помещении, где есть взрослый работник школы, из администрации. Она, завуч, сама не знает какой у него диагноз, знает только что он принимаект сильные психотропные лекарства. Вроде его переводят куда-то в другую школу.Вполне возможно, что его и не обследовали по-настоящему. Тут всем понакчалу ставят один очень расплывчатый диагноз- гиперактивность. Чтоб поставить официальный психиатрический диагноз это надо ложиться в больницу, побыть под наблюдением психиатров и тд. Вполне возможно, родители мальчика вообще этим не занимаются, а просто записали в начальную школу и водят.

копировать

В России теперь вообще все "здоровы" и обучаемы в рамках ГБОУ СОШ, за исключением детей с тяжелейшими органическими поражениями функций головного мозга и глубокой умственной отсталостью. Инвестиции в коррекционное образование оказалось не целесообразным: дешевле приглашать дешевую рабочую силу со стороны, чем адаптировать к труду людей с ограниченными возможностями.

копировать

Это ужасно. Сама я не очень в курсе как с этим обстоит во Франции, но, кажется, есть структуры для детей, которых можно адоптировать. Я писала выше про спецклассы в обычных школах.
То есть занятия у них отдельно, а вот переменки, столовая- все общее с остальными детьми. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант, хоть и не идеальный.

копировать

Пока воочию с этим сегментом жизни не столкнешься, и не будешь "в курсе", это логично.
Я уже писала, что оптимизация повлекла за собой уравниловку. Но "подписали" ее люди, удаленные своей компетентностью от сферы коррекционного образования, как от Марса.

копировать

Понятия не имею что с этим мальчиком делать.
Он неглупый и мышление у него нестандартное, он дал очень четкий, логичный и непредвиденный ответ , когда после просмотра Цветика -Семицветика я завела общую беседу с учениками, на один вопрос- ЧТО бы они загадали , если б у них оказался волшебный цветок с одним- единственным лепестком.
Ну все ответили примерно однотипно, как дети в таком возрасте-6-7 лет(хочу чтоб родители подарили пони(живого, тут все практически живут в домах и у кого большой участок, могут позволить себе содержать пони)
2 ответа меня приятно удивили. Одна девосчка сказала, что она не будет вообще использовать этот лепесток, а будет хранить его до того момента, когда в жизни наступит какой-нибудь сложный момент.
А этот мальчик ответил так- я тоже не буду срывать лепесток. Я проживу жизнь и когда состарюсь, то оторву его и закажу чтоб снова стать молодым.
Ах да, был еще один ответ(самый умный)- оторву лепесток и закажу себе еще один волшебный цветок с СЕМЬЮ лепестками!

копировать

Совершенно верно: интеллект у такого ребенка может быть не просто сохранным, а выше среднего + смешанный (и лингвистический, и логико-математический, и пространственный и даже музыкальный), но лабильная психика существенно осложняет такому ребенку освоение стандартной программы образовательного процесса. Что делать? Не знаю, правда, потому что советы быть толерантной и расслабиться, принять человека таким, какой он есть - пустые слова в данном случае.

копировать

+

копировать

Нет, он попросту исключит мальчика из учебного процесса. Выведет его в коридор, сделав так, чтобы и мальчик вышел из напряженной ситуации, и остальные ученики и педагог-предметник не испытали при этом неудобства. В этом смысл тьютора - индивидуальное сопровождение учебного процесса.
Мальчик, скорее всего, не аутист чистый, а имеет проблемы с эмоционально-волевой сферой. Еще, возможно, помноженные на препубертатный период. Сколько Вашим ученика? 10-12 лет?

копировать

Этому 7 лет

копировать

Да не видела я никаких "сопровождающих", отродясь, тьюторов и т.д. в школах и классах с инклюзивом. Коррекционных педагогов - знаю, они на вес золота. Что значит - "с дипломом"? Не с "дипломом", а с результатами этого диплома и наработанной практикой: такой педагог улавливает состояние воспитанников, не позволяет им потерять самоконтроль, помогает сориентироваться в учебном процессе и вовремя дает полезную ВСЕМУ коллективу разгрузку и виде переключения внимания, расслабления. Не весь класс работает на "особенного", а ведется слаженная работа коллектива с учетом присутствия ребенка с особенностями развития и восприятия информации. У такого учителя "орава бешеных дебилов" через полгода становится вполне себе упорядоченным классом с высокими показателями успеваемости и приличным поведением, и никаких сомнительных церебролизинов колоть больше никому не нужно, и принимать препараты от головы, для головы. Не знаю, что во Франции, была пару раз и недолго, но в России вообще перестали вкладываться в бюджетное коррекционное образование, а педагог с обычной стандартной практикой даже с одним учеником с особенностями не справляется, и страдают все - да.

копировать

Какие методы Вы использовали, скажите? Перечислите буквально все. :)
Вы попросили его сесть на место. Так?
Вы взяли его за руку и попытались мягко посадить на место, но он вырвал руку. Правильно?
Возможно, Вам удалось уговорить его сесть на место, но он тут же вскочил с него. Верно?
Вы попытались отвлечь его другим занятием - игрой, рассказом. Пробовали?
Вы предложили включить мультфильм. Пытались?
Вы пытались перекричать его. Было?
Вы строго сказали, что сейчас вызовете директора. Говорили?
Что еще делали?
Сопровождающий в первую очередь заметит признаки, что подопечный вот-вот сорвется. Он просто не допустит пробежки по классу, либо переключив внимание, либо выведя подопечного из класса до срыва.
Вы - не профессионал даже в стандартной педагогике, а тем более в коррекционной, и у Вас не было таких детей, поэтому Вы немного не в теме.
Да, такие дети вызывают оторопь и ужас при первом контакте, но потом опытный родитель или тьютор уже учится выявлять те сигналы, которые ребенок подает невербально. Я могла предсказать, что старший сын сорвется в истерику заранее, поэтому заранее вытаскивала его из класса, когда мне приходилось быть его добровольным тьютором. в течение первого года обучения в массовой школе. В течение втрого класса у него тоже были срывы, но учитель (обычный учитель, не коррекционный педагог) уже сам наловчился замечать их и брал на себя риск, отправляя ребенка проветриться. Ведь у него в классе был не один мой сын, а еще 4-5 таких буйных. Одновременно я и психолог работали с ним именно по методикам саморефлексии и самоконтроля. Я учила его обращать внимание на те внутренние сигналы, которые дают ему понять, что он напряжен, и снимать напряжение иным способом, чем истерика. В конце концов мой сын смог сам контролировать эмоции и адаптировался к школе. У более тяжелых детей тьюторы работают дольше.

Ну, и ОФФ по теме: освежите знание русского языка. Если уж преподаете, лучше писать и говорить грамотно. ;) Вы давно живете во Франции, и хотя язык у Вас живой, но уже не совсем правильный. :) Без обид.

копировать

А вы почем знаете- профессионал я в педагогике или нет?
Из того, что вы перечислили было все и другое тоже, но только я никогда не кричала на него.
А вывесли его вне класса я сама не могу. Потому что во время уроков коридоры пустые и он помчится куда-нибудь по этому коридору, а остальные ученики останутся в классе одни.
А я - единственный взрослый человек, отвестственный и за этого мальчика и за других деток, во время моего урока.
Не знаю. Если б ему прописали такого тюиора, который бы сидел бы с ним в моем классе и сторожил и выводил когда тот в истерику впадает, я была бы только рада и сделала бы все, чтоб максимально возможно он там учил все то, что я говорю и другим детям.

копировать

Потому как Вы упоминали, что у Вас филологическое образование, а основная профессия у Вас - журналистика. Педагогического стажа у Вас, как такового, нет, родительский опыт в это не включается.
Так все-таки что еще Вы сделали? потому что вышеперечисленное прекрасно подействует на ребенка с нормальной нервной системой и развитой эмоционально-волевой сферой. Понимаете? А на ребенка, у которого эмоции и воля развиты годика на 3-4, никак не подействует. А тот мальчик - именно такой. Он захотел побежать - он побежал. Он захотел покричать - он покричал. Как 3-5-летний ребенок, не умеющий себя контролировать. Именно в этом "особость" таких детей в процессе обучения. :) Если понять, что вот этот 10-летний парень - на самом деле 3-5 летний малыш, который устал заниматься, все становится проще. Такому ребенку требуется резкая смена вида деятельности, тактильный контакт. Увы, Вы как учитель не сможете никак это обеспечить, ведь кроме него есть еще дети, обычные ученики. Это проблема. И не Ваша. а администрации школы!!!
Кричать - конечно, не кричали, я в Вас уверена. :) Думаю, максимум слегка повысили голос.
Выводить из класса такого ребенка учитель не должен, это должен делать либо сопровождающий, ассистент, воспитатель, либо иное должностное лицо.
Я Ваши проблемы понимаю. И понимаю Вашу обеспокоенность. Эта ситуация вызывает у Вас тревогу. Вы опасаетесь, что невозможность справиться с мальчиком скажется на результатах группы.
Поэтому мне кажется, Вам нужно обратиться к руководителю учебного заведения с просьбой разобраться в ситуации. Объяснить, что с остальной группой у Вас нет проблем, учебный процесс идет так, как запланировано, но помощь с этим ребенком Вам нужна. Думаю, если сделать это спокойно и уверенно, Вам помогут. И что важнее - помогут не только Вам, но и Вашему шумному ученику.

копировать

Что ж, все правильно вы написали, ничего не отнять ни добавить(кроме разве факта, что моя основная специальность- переводчик)
Кстати как раз в тот раз его вывел из класса директор школы, который по счасливому совпадению ведет тоже урок в соседнем классе в то же время.

копировать


Не смогла удержаться)))

копировать

Оно!:-))

копировать

Во всяком случае, МОИ ученики- это самые лучшие детки в мире

http://m.eva.ru/kisX

копировать

Да, милые)))
Вам идет быть учительницей;-)

копировать

Добавила туда еще вчерашних фоток. Посмотрите на директора нашей школы.
Половину себя мне пришлось отрезать потому что за моей спиной стоит мэр городка, где наша школа находится и он не хотел быть в интернете, даже русском.
Естественно, всех спрашиваю, согласны или нет чтоб их показала.