5класс. Русский язык. Пишут ли ваши сочинения?
В начальной школе, учитель немного учила писать сочинения. Сейчас, в 5-м классе написали в сентябре одно сочинение на тему летних каникул. И все. А как у вас? Или еще рано этому учить? А не будет ли потом поздно?
Не пишут, учитель сказала, что все сочинения с 6-го класса. На стилистике речи учатся использовать слова и фразы, стоить предложения и выражать мысли, потом из этого будут учиться писать сочинения.
Пишут, и в форме обычного сочинения на заданную тему и в форме чистого диалога например или в виде письма другу.
У нас много всего. 1 раз в неделю словарный диктант, 1 раз в две недели сочинение по русскому, иногда бывает сочинение по картине. Изложение 1 раз в 3 нед, диктант 2 раза в мес по пройд темам. Мини-сочинение ( 10-15 предложений) на дом бывает. По литературе анализируют произведения, много тестов. Домашка по русск обычно не из учебника. Требуйте тогда от своего учителя обучение писать и анализировать тексты , а то к 9 классу уже будет поздно. Самое простое задать упр из учебника и выучить правило - уровень началки. У наших 6 уроков в неделю русского, 3 литер делают реально много всего, но это зависит от учителя и его опыта.
Да. Пишут. Не очень большие. По литературе даже специально говорят - не надо много, все лаконично и ясно. "Многосторонние" сочинения редко... Чаще письменный развернутый ответ на какой-то вопрос. А по русскому в учебнике очень много заданий-упражнений по написанию мини-сочинений (объем около страницы, даже меньше). Куда же их девать? Время от времени задают.
Пишут, но увы - не учат писать. Учительница объяснила общие правила в одном-единственном прочтении (например, вступление должно ТОЛЬКО содержать историю творчества автора произведения, что еще он написал - все остальное считается неправильным вступлением), перед сочинение детям надиктовывается типовой вариант сочинения на эту тему - кто на следующий день пересказал в своей тетради максимально близко к тексту - от молодец, ему пятерка. Я сначала пыталась рыпаться и дочке объяснять, как вообще нормально излагать свои мысли на тему, потом плюнула. В конце концов, русский не наш профильный предмет, а управляться со словом дочка и не в школе научиться может -она в каникулы очень прикольные рассказы пишет, например.
Можно присоединюсь к теме со своим вопросом?
А во втором классе разве уже пишут сочинения по картине? Нашим дали по картине Серебряковой, а потом худшие работы критиковали перед всем классом. В том числе работу моего ребенка. Но мне кажется, что во 2 классе еще рано давать такие задания.
А какая у Вас программа по русскому? Их учили писать сочинения?
Дочь во 2-м классе. По картине не писали. Пока писали на темы "Осений лес", "Краски зимнего леса".
ШР. Перед сочинением обсудили, что нарисовано, чем вызвано. Но мне кажется, они еще не достигли такого уровня, чтобы писать сочинения по картине.
Да, писали во втором классе по картинам сочинения, это самый простой вариант сочинения, обычно дети к началу первого класса прерасно могут составить рассказ по картинке, так что в чем трудность? Плохо что прилюдно критикуют, у нас только хвалили перед всем классом...но это дело не в сочинении...
Мне тоже так кажется.
У нас пока были очень простые сочинения - 5-6 предложений, на полстранички. . И это не по русскому - по лит.чтению.
Но я смотрю по 2-й части учебника, во 2-м полугодии будут по русскому целенаправленно учитья писать сочинения - составляем рассказ по плану, учимся сочинять текст-повествование, текст-рассуждение и т.п. Школа 21 век программа
Мы сейчас в 6-ом, в прошлом году писали по каждому произведению, которое проходили по литературе: Му-му, "Кавказский пленник", "Бинго", по Гоголю "Вечера на хуторе близ Диканьки", про Ваньку Солнцева из сына полка, "Мальчики" Чехова. В основном на дом задавали или все или подготовится. Ещё помню хозяйку медной горы и Каштанку,или это раньше в началке, но мне кажется что в прошлом году мы эти сочинения писали. По литературе тесты на знание всех произведений подробно, чтением краткого содержания не обойдёшься, списать тоже нельзя из интернета, учитель молодая, все что выложено в интернете знает.
А сейчас в 6-м пока два сочинения только : про Светлану Жуковского и Дубровский.
Странно, изложение это все таки другое, мы их на русском пишем, хотя даже в началке были сочинения по картинам всяким и на свободные темы, типа каникул или кем хочешь быть. По литературе всегда писали отзывы, с 5 класса сочинения- сравнение Жилина-Костылина, например. Стили разные проходили, мой такое прикольное сочинение написал по "Мальчикам " Чехова, в стиле рекламы: "читайте во всех библиотеках страны!" Учили выписывать цитаты для сочинений по темам: описание внешности героя, например .
В пятом точно писали по литературе, по русскому не очень помню. Литературу запомнила потому, что хотела своей объяснить про схему тезис - доказательства - вывод, по привычке, приобретенной в начальной школе, что все надо дома за школой доделывать, но оказалось, что можно расслабиться, в среднем звене школа сама справляется).
Писали по русскому 3 штуки именно сочинений на целый урок и еще несколько мини-вариантов. По литературе тоже писали по "Руслану и Людмиле " и "Королевству кривых зеркал", но это не сочинения в полном смысле слова, а характеристика героев и немного рассуждений. Хотя, можно и назвать"Образ героя .... в произведении ..."
Всё пишут, писарчуки. Дай Бог здоровья учителю русского Тамаре Моисеевне, как она это читает? Уму не постижимо. Сочинения-фантазии, сочинения-описания, сочинения-размышления, сочинения-воспоминания, изложения по тексту, изложенмя-пересказ, самостоятельные работы, рефераты, презентации, стихи..божешмой..