Математика 2 класс НЕ МОРО

копировать

ДД, у кого дети учатся во 2 классе и математике не по МОРО, напишите, пожалуйста, кому не лень, что сейчас проходят?
Мы как-то очень давно топчемся на примерах в пределах 100 и задачах в 2 действия. Скучно(.
Доп. задания даю.
Просто интересно что в это время в других программах.

копировать

Племяшка, вот только с сестрой обсуждали математику, конец 1 части у них, учитель ворчит, что отстают, последняя тема
" Вычитание трехзначных чисел"
забыла написать, учебник Петерсон)

копировать

тут от учителя многое зависит. У нас тоже Моро, шли вглубь, насколько позволяли отстающие дети, оттачивали навыки устного счета, чтоб от зубов отскакивали все названия компонентов вычитания и сложения, учились рисовать схемы, чтоб вопросов не возникало к какой задаче какую, основы геометрии повторяли, учились пользоваться линейкой и циркулем, прошли разрядные слагаемые, таблицу сложения, меры и размеры, . Плюс оттачивали всю мутотень на оформление. Это время учительница также использовала на проверочные на закрепление материала. Поверьте, даже моему ребенку, который по математике впереди, не было скучно. Умножение по Моро будет только в 3 классе, в пределах сотни третий класс до сих пор и на тысячи перейдем только ближе к весне, судя по учебнику. По мне, величина оперируемых чисел вообще никаким боком к умению вычислять. Во 2 половине года уравнения у вас начнутся.

копировать

Величина чисел влияет в том плане, что 3-х и более -значные числа учат складывать-вычитать столбиком, всё же уже другой метод.
Уравнения по-моему давно уже можно было объяснить. Из геометрии очень мало дают.(

копировать

из геометрии луч, отрезок, окружность, ломаная, точка, многоугольник, что такое объемная и плоская фигура, прямой/острый/тупой угол, линии кривые и прямые. И в начале 2 класса у нас многие еще путали, как начертить луч и как отрезок, плохо все определения знали, где звенья, где вершины, забывали обозначать вершины, чем квадрат от прямоугольника отличается. Вы уже это все прошли? Как только периметр пройдете, на его примере умножение пойдет. Столбик скоро уже начнете

копировать

Периметр давно прошли, но находят его сложением длин сторон. Лучи-отрезки, прямые-кривые-ломаные тоже давно прошли и как-то мало на эту тему.
Я с дочкой по Истоминой занимаюсь геометрией, поэтому я уже где-то могу путать что в школе проходили, а что сами)

копировать

Школа 21 век. Рудницкая. Умножение, деление на 3 и 4. Уравнения.Ну и всякая там геометрия, окружности, радиус, диаметр , лучи итп и их взаимное расположение, периметр фигур.

копировать

Интересно.
У нас тоже 21 век, но Рудницкую никто из учителей не взял. (

копировать

Ну значит у вас не 21 век, а некая сборная солянка. Чистый 21 век вот:
http://schoolguide.ru/index.php/progs/21vek-2011/ucheb/2class.html.

копировать

Дважды Два. Сложение и вычитание чисел в столбик ( примеры типа 10987-8099) .Примеры и уравнения в несколько действий. Умножение на 2,3,4 прошли. Сейчас лучи, углы, треугольники, квадраты, нахождение периметровов через неизвестную.

копировать

Гейдман. Только начали считать в пределах 100, задачи в 2 действия тоже только начали, уравнения с конца первой четверти вроде и периметр тоже.

копировать

Не понимаю, почему такая колоссальная разница в программах... У нас Дорофеев (вместо Моро), топчемся примерно там же, где автор.
По сравнению с Петерсон- очень легко, по сравнению с Гейдманом - примерно тот же уровень, причем хвалят то оба учебника.. Ребенок вроде бы соображает неплохо, но пыталась с ним по Петерсон заниматься - трехзначные в столбик со скрипом таким, что бросила, такое ощущение, что недозрело что то в голове. Значит ли это, что он у меня и правда туповат и поступить в 5 классе в хорошую школу - утопия?..

копировать

по мнению нашей учительницы дети, учащиеся по Гейдману, получают знания по математике объемнее и полноценнее, чем по Петерсон. Она сама преподавала по Моро, Гейдману, Петерсону. Вот Гейдман ей почему то больше по душе.

копировать

Попросите кого-нибудь другого объяснить ребенку. Может подача материала была неподходящая...
с виду-то, если ребенок дружит со сложением, то в столбик должно легко пойти.. но может ему просто не интересно?... дойдут в школе - начнет...
Купите игрушечные счеты, визуализируйте на них столбик.
Думаю к тупизне это никакого отношения не имеет

копировать

Для сложения в столбик никакого особенного созревания не нужно - то же сложение с переходом через десяток, только с нюансами.
Я в столбик не учу, мы развлекаемся Истоминой (геометрия), математическими олимпиадами, заданиями на логику.
Просто жаль, что в школе скучная математика.

копировать

У вас в классе много отличников по этой математике? Дочка говорит, в классе пошли скатываться... пятерки все реже...

копировать

В первой четверти 2-го класса было 7 отличников из 30 детей. Сколько помимо этого имеют 5 по матике не знаю. Конкретно мой ребёнок имел средний балл 4,93 по матике в первой четверти и 5,0 пока в этой.
Но по-моему это ... вообще ни о чём. )

А у Вас какая математика и какой класс?

копировать

У нас тоже Дорофеев, но на мой взгляд у наших детей и того меньше (((((

копировать

Может, действительно, дело во мне, потому что иногда вроде хорошо считает, а иногда в пределах 20 тупит. По счеты идея, спасибо, попробую. Гейдман идет хорошо, по нему с опережением на полгода занимаемся легко, не то что с Петерсон..
Я не понимаю вот что - если такая разница в программах, на основе какой программы формируются экзамены в 5е классы топовых школ - получается на основе Петерсон, как самой сильной?
И у нас, мне , кажется, одни 4ки и 5ки в классе.

копировать

Зависит от школы, задания прошлых лет часто можно посмотреть на сайте школы.

копировать

В топовые даже Петерсон надо делать сопережением, увы. А обычную программу, так дополнять года за два до поступления усиленно.

копировать

В топовых школах нуны умные дети, а не натасканные, поэтому на экзаменах задачи с подковыркой, олимпиадные, а не на опережение, вызубривание как через x и других методов, которых нет в Моро, но Есть в Петерсон
PS Ребенок поступил после математики по Гейдману, задачи на экзаменах уравнениями никто решать не требовал, можно было по действиям, по "частям", если слышали про такой метод :)

копировать

в петерсон нет никакого вызубривания и решения через x
там как раз решение по схеме, отрезками - все как в математических кружках. сейчас считается, что раннее введение "решения через x" тормозит мышление. и петерсон это не делает.

уравнения там тоже есть с первого класса, но они отдельно. и много других полезных для олимпиад тем. но все равно гораздо проще чем в мат. кружке. скажите, в мат. кружок тоже не надо ходить - явное там натаскивание получается?
мой ребенок совсем не дурак, но не может составить конкуренцию тем, кто уже три года занимается в кружке и ездил в мат.лагеря.

копировать

У нас Дорофеев, для меня довольно загадочная программа, но начинаю лучше к ней относиться понемногу )
В прошлом году была Рудницкая, что-то (на мой взгляд ) лишнее было в ней, но в целом объем большой и интересный, и я к ней привыкла. Сидели 3 месяца дома, переделали все задания, Дидактические материалы, Истомину, в общем мне было интересно (это про 1 класс). В этом году (2 класс) перешли на Дорофеева - сначала мне казалось, что очень примитивно все (еще учитывая, что мой ребенок - чистый технарь, ему очень было скучно), а потом я увидела довольно много отработки счета, и мне это понравилось, т.к. олимпиадные задачи он решает хорошо, а вот 14-8 может ответить типа =9, скучненько ему, видимо, но сейчас более в тонусе приходится себя держать. И параллельно в рабочей тетради стали встречаться реально интересные задачи, но мой делает рабочую тетрадь подряд, ничего не пропуская (в принципе, так и задают).
По факту - отработка счета в пределах 20 (хотя, честно - какая разница, хорошо освоив в пределах 20, уже дальше все равно, принцип понят), умножение, задачи на 2-3 действия, лучи, отрезки, многоугольники, деление только что начали. Задачи на соображалку, комбинаторику тоже попадаются.

копировать

Петерсон, алгоритмя сеегодня были, вторая часть, с.12

копировать

Тоже Петерсон (ниже отметилась).Мы отстаем - только первую часть заканчиваем.

копировать

"Перспектива" начали деление.

копировать

Петерсон. На сегодня домашка - примеры такого типа : 354-306+473, уравнение 800-Х=162, задача - начертить прямоугольник по заданным параметрам, измерить его диагонали и вычислить на сколько см сумма длин диагоналей меньше периметра прямоугольника.Еще активно решают примеры на метры/дм/см такого типа : 8м 4см - 2м 7 дм 9 см.
Умножение еще не начинали.

копировать

У нас программа 21 век, начали проходить умножение на 2 и 3. Круг, лучи , периметр прошли вообще галопом за 2 урока, задач минимум, задают мало. Счет недавно закончили до 100 столбиком. Почитала выше про то , что проходят другие программы и расстроилась. Ребенок сообразительный, шли в школу рядом с домом на адекватного учителя, как многие советовали на Еве. Теперь шансы поступить в сильную школу равны нулю? Репетитор нужен? Теперь платить деньги за то чему бы научили в школе?

копировать

ну то, что они это проходят совсем не значит, что все на должном уровне. Может, тоже галопом по европам.

копировать

Чтобы сравнить насколько отличается объём знаний в каждой программе надо сравнивать не что сейчас проходят, а что в 4-м классе. ИМХО.

копировать

Смотря куда ребенок будет поступать, у меня сын поступал в этом году в школу, где все классы в параллели началку проучились по Петерсон, вступительные экзамены были по математике соответствующие, с дробями, сложными уравнениями и прочими прелестями от Петерсон.

копировать

Ни в одной топ-10-мат.школе при поступлении в 5 класс не требовалось знания по материалу, который не проходят по школе России.
Собственно, даже относительно материала 3го класса ШР нужны были только задачки на движение, да хорошее деление.

копировать

Вы уверены? Выше пишут что это далеко не так.

копировать

Спорить с Вами не буду))) Вы же про все школы Москвы отвечаете)))

копировать

Элана, когда ваш сын писал работу в 5ый класс 1329, вы писали другое. Что у него были пробелы, и что дети по той же Петерсон были более подготовлены.

копировать

она прямо вопрошала: А разве так честно, на тестах идут прямо задачи из Петерсон?
НО сейчас она как всегда пошла в отказ:)) и деть у нее только школьную Моро делал и вовсе ниразу не готовился к тестам, и на тестах кроме Моро ничего и нет:)))
Вооще каждый раз поражаюсь, как девушка с логикой и своей памятью играет:) "припрешь к стене - откажется." Так человек врет сам себе, что вовсе не замечает лжи своей:)

копировать

Вот мы учимся в 1329 во втором классе, тоже 21 век. Программа откровенно слабая. Как выше пишут, начинаем проходить таблицу умножения и счет до 100. Никаких уравнений, задач на логику нет абсолютно. На дом задают 3 примера или три простейших задачки на сложение, вычитание.
Вот интересно, как могут в 1329 требовать Петерсон. Моро и пр. если сами ничему не учат?? Логичнее было если бы школа готовила своих учеников к профильным классам(((

копировать

А зачем? Если к ним поступают в среднюю школу способные дети со всей Москвы? Обучением которых не надо напрягаться?

копировать

а зачем им учит? Стараться? Проще потом сразу готовенькое получать, заинтересованных или как минимум замотивированых детей и делать ничего не надо. А то сами подумайте, класс, сборная солянка, а научить надо всх. НУ и как это сделать? правильно усредненно, кто захочет больше, пусть сами учатся. это у настолько на словахйинклюзия и внимание талантам, а на деле, проделать такое крайне сложно, практически нереально, вот и получается среднее нечто.

копировать

Как такое возможно? Со слов директора на сайте в текущем году они не планируют набирать детей ни в один класс, то есть получается, что своих будут учить. А как они будут учить своих в 5 классе, если в началке плохо учат?

копировать

Сейчас там есть 4ый класс, который курирует Иванова. Они перейдут в пятый. Зачем им набирать на следующий год пятый если у них уже есть дети? Потом через пару лет будет тоже самое, у Бронникова сейчас есть 2 класс.

копировать

А этот 4 как набрали?
Правильно я понимаю, что у них на весь потоко один супер класс (который как-то набрали/отобрали), а всем остальным классам (как писали выше) - программа 21 век?

копировать

да. по одному суперматематическому на параллель, а остальные - самые обычные классы. и перейти в этот класс невозможно потом
тут весной дочка одной участницы поступила из обычного класса 1329 в другую школу в класс 2x2, потому что в самой 1329 в класс 2x2 перейти шансов не было.

копировать

Да, знаю про кого вы. Помню ее рассказ, и я все себе голову ломала "зачем переходить из 1329 в 2086". Теперь поняла. Спасибо.

копировать

Этот 4ый был набран с первого класса, там очень сильные дети. И если не ошибаюсь, в этом классе учится сын Ивановой.

копировать

Не с первого, со второго. А до этого у них подготовительные курсы были. С первого класса 2х2 пока не набирают. Насчет очень сильные дети - посмотрим, у нас с ними встреча намечается, посмотрим кто кого :)

копировать

Расскажите, пожалуйста, по какому учебнику дают материал? Иванова написала учебник для 4го класса?

копировать

Да, написала, но не напечатали его пока. Листочковая система у нас :)

копировать

Спасибо, будем ждать печатную версию:)

копировать

Так у вас в школе есть хорошие кружки дважды два по математике, почему бы ученикам школы не ходить туда? Вы пробовали поступать в математический второй класс?

копировать

Ходим мы в кружок 2*2, а что толку? Там разбираем один раз в неделю олимпиадные задачи, но это же крупица в море. В математический 2 класс мы не поступили,не хватило пары баллов, но опять же весь первый класс дети откровенно ничего не делали ни на математике ,ни на русском. Мой ребенок в подготовительный группе сада больше знал, чем после первого класса. Дома занимались дополнительно, чтобы совсем не отупеть. Я думала, ну ладно первый класс, жалеют, потом во втором будет интереснее, догонят. Сейчас понимаю, что никто ничему учить не будет в нашей начальной школе.

копировать

Подскажите, сколько вы набрали балов?

копировать

А что во 2п разбирают логические задачи чаще? Там также раз в неделю логика. Пары балов? Сколько вы набрали? В мат.классе основная масса детей из вашей школы, их также учили по той же программе и шансы были у всех одинаковые.

копировать

Вы для начала посмотрите чему сейчас учат во 2мат.классе и сравните что проходят дети обычных классов)) Потом, набирали детей во 2 мат.класс с уже готовым потенциалом, это вовсе не заслуга школы. Из двух классов, которые я знаю никто туда не попал. И потом,вы учебники видели, что дети проходили в первом классе по программе?))
Во второй класс можно набрать детей с базой, созданной родителями, а вот в пятый класс уже как бы и школе надо потрудиться, чтобы чему-то научить.

копировать

"Для начала", мы занимаемся по программе 2п класса заочно. Вы наверное тоже? "Потом", туда набрали детей по территориальному признаку. Это факт! Это говорил сам Бронников. Многие дети не должны там учиться- тоже его слова. Я знаю какой минимальный бал был у одной из учениц этого класса, поэтому и спрашиваю вас про балы. И эта девочка также из вашей школы. Она набрала на 8 балов меньше моего ребенка. Многих детей не взяли с высокими балами потому что они из других округов Москвы или из МО, как мы. Наверное, это была прихоть директора. Хотя, мы бы легко переехали ближе к школе ради такого учителя.

копировать

То есть Вашего ребенка не взяли из за отсутствия регистрации в Москве?

копировать

Нас не взяли без объяснения причины, как и многих других детей. На почту пришло письмо "к сожалению, ваш ребенок не поступил". На каникулах, когда была очная сессия, и когда родители стали задавать вопросы по поводу уровня набранных детей, была озвучена причина отказа многим, в связи с территориальным признаком. При регистрации ведь нужно было указать ближайшую станцию метро и номер школы. Получается, что таких детей уже изначально не рассматривали. Многие возмутились, для чего было нужно создавать такой массовый набор, ведь дети ехали со всей Москвы и области. На что ответа не последовало. Из чего мы с родителями могли лишь предположить, что это прихоть директора. Конкретно по моему ребёнку. Регистрация в Москве у нас есть, но в другом округе.

копировать

то есть этот 2п совсем не сильный? странные дела...
но в 5-то они сильных детей отбирают.

копировать

Двое детей оттуда ушли уже. Получается, что не слишком правильный отбор был. Но я думаю, с таким учителем, даже слабый ребенок, к пятому классу станет "выше среднего".

копировать

А что за двое детей ушли из 2п класса. Первый раз про это слышу.

копировать

Нет, мы не занимаемся заочно. Пару раз разговаривала с родителями из 2 п, когда забирала ребенка из школы, многие возят по часу из дома. Поэтому не уверена , что территориальный отбор был решающий. Дети из других районов есть.
По программе остальных классов, слабая программа во всей началке. Например, у нас сосед мальчик отличник из нашей школы не мог пройти отбор в одну из самых простых классов гимназии.

копировать

Возможно он взял несколько суперумных "своих" детей. Но вот как объяснить то, что у них в классе учится девочка из соседнего со школой дома, которая набрала 8 балов из 20, а детям с 16-17 балами пришел отказ? Это он нам объяснил, территориальным признаком. Есть так же знакомые из кружка, которые набрали 13 и 15 балов, они из ВАО, им тоже отказали. Даже добора на место ушедших не планируют.
В общем он нам всем посоветовал расслабиться и готовиться в 5ый класс)))

копировать

ага, готовиться в 5 класс, набора в который не будет, так как будет свой 4 :(

копировать

Логика 2 раза в неделю, в учебнике Ивановой еще тоже есть логические задачки.

копировать

У Ивановой не особо много задачек, они практически все как в учебнике Гейдмана.

копировать

Во 2п логика два раза в неделю, и в учебнике Ивановой есть задачи на логику. По поводу баллов( я вообще не знала, что есть какие-то баллы), думаю, проходной балл был разный для девочек и для мальчиков, а то бы класс оказался бы практически без девочек))), а у Анатолия Анатольевича в этом классе дочка между прочим)). В классе точно есть дети, которые ездят издалека, но их действительно не очень много. Думаю, при прочих равных, брали тех, кто ближе живет, так как с большей вероятностью они останутся в классе , не устанут ездить они или родители.

копировать

У вас там учится ребенок? Как вам впечатление? Как остальные предметы преподают, русский , англ?

копировать

Русский, чтение--обычные, учителя из 1329, ведущие параллельные классы. Английский мне нравится, учителя привел Анатолий Анатольевич, три раза в неделю , еще один раз дополнительное занятие для желающих, окружающий мир свой, воспитатель свой.. В целом впечатление хорошие, по сравнению с предыдущей школой пока все очень мягко, математика и логика ребенку очень нравится, логику временами делаем вместе, сама не все может, математика пока нормально, темп-урок по учебнику Ивановой в день, вовсю пользуемся школьными разнообразными кружками, нравится физкультура( у нас --бассейн). В кружки 2×2 до этого не ходили, так что сравнить не можем. Да, вроде насчитали человек 5-6, которые учились в 1329 в первом классе, остальные ездят.

копировать

Скажите английский и окружающий у вас учителя не из 1329 и программа другая? Слышала многие жалуются в 1329 на эти предметы.

копировать

Английский и окружающий мир не из 1329, свои. Английский в целом по Верещагиной, не знаю, что в остальных классах.

копировать

Спасибо) В остальных классах спорлайт английский, окружающий 21 век.

копировать

Про ребенка А.А. знаем, этот класс открывали под него, как и класс Ивановой, у нее в ее классе тоже ребенок учится :) Вот видите, вы даже про балы не знаете))) а нам на пробных урока говорили, чем больше балов ребенок наберет, тем выше шанс, а оказалось все не так. Но ничего уже не сделать, занимаемся заочно. Может это поможет в будущем, если будет 5 класс))

копировать

А как вы баллы-то свои узнали? Я мать-кукушка, ребенка привела-забрала, ничего не спрашивала, не особо верила, что поступим.

копировать

На втором уроке детям раздавали листочки с работами, которые они писали на первом уроке, ну и ребенок мне сказал, сколько набрал. А после второго урока я узнавала у Бронникова, сколько баллов за вторую работу было набрано. Некоторые родители после всех занятий писали ему, чтобы узнать.

копировать

А, понятно, спасибо. А мне ребенок ничего не сказал, а я не спросила.

копировать

А как это заочно занимаетесь? Это только математика? Высылают задачи, вы решаете? Или другие предметы?

копировать

у вас ведь отдельно классы 2x2 и отдельно все остальные.
в втором матклассе наверняка все хорошо с математикой, у них там собственная программа

копировать

Правильно я понимаю, что всю славу 1329 делает один-единственный класс в параллели?

копировать

об этом тут давно говорят

копировать

Да, это так.

копировать

Не совсем правильно:) Есть еще физический класс.

копировать

И в некоторых параллелях не один, а два математических класса. )))

копировать

Да, я помню... :)) и ожидала этого вопроса :)))
Но я писала немного не про это....
В 1329, так же как и у автора выше, на вступительных экзаменах были задачки "из Петерсон". И тот, кто эти задачки отработал заранее, имел преимущество. Если я правильно помню, там где-то были задачки про пересечение и объединение множеств... в школе россии множеств не было. Но!... никто не спрашивал эти множества с нуля. Сначала был дан материал - определения, понятия, а потом - на него задачки. Просто для кого-то этот материал был новым, а для кого-то старым-знакомым...
Но это всех вступительных задачек и любых олимпиад касается, что если какую-то тему глубоко проработал, решать эти задачки будет проще. В данном случае обсуждается, на какой базе эти задачки были построены? Так вот база для всех задач подразумевалась не глубже чем Школа России. То есть если иксы не проходили, значит задачки не будут требовать иксов.. (хотя с ними тоже можно)... Если не проходили сложные дроби, не будет в задачках сложных дробей... (но их использование тоже не будет запрещено)... и т.д..
А использование в экзаменах 1329 материалов Петерсон (и только в 1329) - для меня было лишним минусом... Считаю, что брать на экзаменах материал, который есть в одной программе, но нет в другой - это дурной тон... Другие школы этого не делают... Используют задачки, которых нет ни в какой программе.
Как помнят те, кто фиксирует в блокнотик все события жизни моей семьи;) - мы в 1329 и не пошли. Поступив в нее после Школы России. Более того, ребенок опоздал на урок, где объясняли множества, и решал задачки не до конца понимая, что значат эти закорючки пересечений и объединений ;) Домыслил из контекста...

копировать

Вас не было в списках рекомендованных к зачислению, как вы тогда могли поступить в 1329? А по поводу блокнотика и прочего, у вас было слишком много высказываний относительно интеллектуальных способностей вашего сына, это трудно было не заметить.
Множества дают и по программе Дважды Два в начальной школе, а эта программа практически под копирку слизана с Гейдмана. Так что вывод один, Моро нужно дополнять тем, кто хочет в мат.школу.

копировать

Конечно были :))) и даже на собрании поступивших я была :)
Множества были нужны только в 2*2...

копировать

Тоже Петерсон, дается непросто:( задачи уже и в 4 действия есть, сложение, вычитание трехзначных чисел. Основная программа Перспектива