Занятия в Третьяковке

копировать

У подруги дочь ходит на занятия в Третьяковку -ей 6 лет. Наши дети ровесники.Моя дочка не ездит туда на занятия.
Им там рассказывают про картины.
А мне кажется, что рановато еще по возрасту -забудут все равно.
Пока про картины рассказываю дома. И то при случае только , если в книжке попалась.
Как считаете - есть смысл туда ездить именно в этом возрасте?
У меня просто и так дел хватает, но подруга уверяет ,что без этих знаний моя дочь пропадет.

копировать

В Третьяковке есть вроде занятия, на которые запись и конкурс.
А есть детские экскурсии... Про первое ничего не могу сказать. А на экскурсии ходили.. экскурсовод формально не из Третьяковки, но очень хорошо рассказывает для детей 5-6 лет... Нам нравилось ходить. Хотя, несомненно, без этого не пропадешь. И, конечно же, забудут :) если не повторять. Поэтому я делала на телефон фото, покупала открытки с просмотренными картинами, календари... Спустя год дочка эти картины опознает, пусть без фамилий художников, но помнит что их видела, помнит что рассматривала...
К сожалению, сейчас ходить времени совсем не стало...
В общем, хотела сказать что в 5 лет может быть и не рано, если ведущий адаптирует материал под эту аудиторию.

копировать

а там нет цели чтоб запомнили и стали профи
сын подруги ходил в 5-6 лет - даже сами занятия не помнит
но процесс ему очень нравился и это главное
а что-то в глубинах памяти осталось

копировать

Вам не стоит. Вы дома расскажете и не пропадете. Мои ходят с пяти лет. Два года. Толк есть, не забывают, знают что есть пейзаж, портрет, маринист, Серов, Айвазовский, могут назвать 7 признаков представителя царствующей особы на портрете. настроение картины по цветам и краскам, про цвета на иконах, какой цвет Богородицы, как Троицы, Ну это так, как пример привела:)) вообще больше:), . Да, помнят не все, но обязательно на занятиях есть повторы, отсылки, шлифовки, домашние задания дают на запоминание и повторение. Сейчас вот была шикарная тема "бытовая сценка на картине" и дз такую нарисовать, я час восторженно слушала про картины Перова, а дети в этот снегопад внезапно для меня(!) вспомнили картину "Тройка", но повторюсь, это занятие уже для третьего года, но базу она им заложила в первый год весьма конкретную. Ходят раз в месяц по воскресеньям, экскурсовод из Третьяковки уже третий год. Она их учит смотреть на картины и видеть их, это большая разница между тем, что мама рассказывает дома. Даже для взрослых там много нового: она чудесно рассказывала про Айвазовского на его выставке, про жука на картинах Серова вообще для меня открытием было:)), а шестилеток так в полный восторг привело. Короче, я вам советую не ходить. Не нужно ВАМ это

копировать

От вас таким снобизмом несет. Причем на ровном месте. Вы полегче, поменьше пафоса. Утверждаться лучше в своих собственных достижениях. Как у вас с заработком, например?:)

копировать

Данибожемой, вообще снобизма не было и пафосом не страдаю. Это ваши комплексы вам показывают то. чего нет:), просто если человек задает вопрос ЗАЧЕМ, то не надо это:), почему - я объяснила. Извините, если у вас глаз задергался аж до чужого заработка:)

копировать

Автор темы просто хотела послушать мнения и других людей по поводу занятий с малолетками в Третьяковке, вы же сразу налепили диагноз о ненужности подобного таким людям, как автор, и этого как раз снобизмом и несло за версту).
Любые занятия кому-то нравятся, кому-то нет, и достоинства\польза\нюансы подобных занятий не сразу очевидны кому-то, и вполне разумно поспрашивать мнения разных людей, чтобы составить свое собственное мнение.

копировать

ссылку (цитату) на диагноз, так как не было такого:)

копировать

http://eva.ru/topic/139/3464796.htm?messageId=93915083

(перевожу контекст, как это видится читающим))): "вам (таким необразованным гражданкам "с раёна", раз сразу не видите всей великой пользы занятий по окультуриванию деточек в музее) - не нужно (т.к. это все равно, что метать бисер перед свиньями)".

копировать

ааа, ну точно ваши комплексы:)) вам - это обращение к автору, как к человеку, задающему вопрос с мотивацией "я сама по картинке расскажу":), не более, не нужно, потому что человек сравнивает несравнимое, одно дело посмотреть в музее, пощупать/послушать/понюхать, а другое дело - дома в репродукцию пальцем потыкать. И если человек не видит разницы или считает, что в 5 -6 лет рано, то да, не нужно, именно из-за подхода:) и соответствующих знаний, которые позволяют заниматься и рассказывать дома. У меня, к сожалению, на это времени нет:(, может тоже дома бы по альбомам занимались и не гундели. Так что не придумывайте то, чего нет.

копировать

Ребенок такого возраста просто из-за роста не дотянется пощупать-понюхать), а текстуру, направление мазков и прочее - особо и не заметит.
Содержание же картины вполне можно и дома рассмотреть в комфорте, если нет возможности доехать до музея.

Вот для подобных занятий дома можно подобрать хорошие книги (или в инете что-то похожее найти). Нам, например, понравились книги издательства Дорлинг Киндерсли из серии "Домашний музей" (вот только не знаю, переиздавались ли они, в продаже давно не видела): Живопись, Художники, Архитектура, Мифы и легенды. Очень удобно, что там к каждому изображению есть небольшие комментарии (цвет одежды и что он символизирует, аналогично с цветами\жуками))\посудой\....), помогающие научиться понимать изображение. Наверняка есть аналогичные книги и по другим художникам\музеям.

копировать

Мазлтоф! Я об этом и говорю. Что вы считаете, что книг достаточно/нет возможности доехать до музея/нет денег (я сейчас безличностно, а как пример, а то скажут, что я еще и пальцы деньгами раскидываю:))) Тогда да, не нужны эти занятия. У меня другой взгляд немного, у нас очень богатая художественная библиотека, бабушка еще собирала в свое время альбомы по искусству, но во-1, я не могу сделать это последовательно и систематизированно, во-2, не обладаю специальными знаниями, чтобы можно было именно втянуть и заинтересовать ребенка:), в-третьих, мы живем, в принципе, рядом. Текстуру и направление им никто и не дает в 5-6 лет, а вот мрачные и яркие цвета - вполне по силам заучить и запомнить, ну и плюс учатся вести себя в музее, смотреть картины, видеть их, что важно. Одно из первых занятий было по Васнецову, сказки - что может быть понятнее для пятилеток? И развешены они, кстати, достаточно низко, чтобы видеть:)) Так что, именно, что это нужно или не нужно. В ситуации автора, когда она считает, что книг достаточно, как и в вашей, когда нет возможности или желания ежемесячно из Крыжополя ехать в Третьяковку или на последние деньги оплачивать экскурсию да, это не нужно

копировать

Это же все как всегда:
если родители сами хорошо разбираются в какой-то теме+ обладают способностями преподнести это ребенку, то они могут заменить ребенку педагога. Если не обладают, но считают, что эта область ребенку нужна, обращаются к специалисту. А иногда разбираются, но по каким-то причинам все равно обращаются к специалисту, например потому что 1) не могут преподать ребенку 2) нет времени 3) понимают, что конкретный специалист сделает это лучше...

Большинству моих знакомых, и даже моей маме пенсионного возраста, в молодости немало походившей по музеям, тоже очень нравилось ходить на эти экскурсии для малышей в Третьяковку. Дети сидят вокруг экскурсовода в кружочке, а родители стоят за их спинами раскрыв рты и тоже слушают :))) Мы узнавали много интересного для себя :) Но мы все далеки от искусства...

В общем, если у Вас есть серьезные аргументы не ездить (далеко, нет времени), то и расслабьтесь... а если можно попробовать - попробуйте... чтобы составить собственное мнение и понять, надо вам или нет, может ли дать специалист что-то новое и интересное...
Но далеко не все экскурсоводы Третьяковки одинаково хороши для малышей... Мы (как и многие) большие фанаты экскурсовода под кодовым именем ДГ :) Но кому-то кажется что она слишком сюсюкает...

копировать

да-да-да, мы как раз к ней и ходим и бросать не собираемся:) Нормально она говорит, доносит до них и это главное:)

копировать

Я так и подумала :))
Мы к ней 2 года отходили, а на третий расписание какое-то неудобное стало.
Жалко, честно говоря... может в голове мало оставалось, но это был семейный культурный досуг... моя мама отстаивала свое право водить внучку, потому что потом с другими бабушками делилась услышанным, и они ждали продолжения :)
Хотя в первые визиты к ней на экскурсии дочка брала кукол, отходила в уголок и там играла, и плевала на экскурсию... Но потом втянулась...

копировать

Да ладно вам. ДГ хороший экскурсовод, но не надо сотворять кумиров. Да и что такого секретного, почему ДГ?

копировать

Есть много причин не афишировать ее имя. Если не сложно, отредактируйте его. Спасибо.

копировать

Хорошо. Но эти полунамеки не очень симпатичны. Либо не говорить ничего, либо все. А то на ресурсе для всех перешептываться...

копировать

Сюсюкает, да разве? Достаточно жесткая женщина, может быть очень резка с отдельными детьми в группе, не педагог . У меня и старший, и младший у неё занимались. Старшего она обожала, выделяла его, всегда подхваливала. А младшего просто затюкала(, невзлюбила, это явно было. Непростой человек. Просто она начала заниматься этим раньше многих, вот и всё. И популярность во многом подогрета этим вот "к ней не попадеееешь!!!!"

копировать

Мы были у многих экскурсоводов.. Остались только у нее... Про любимчиков соглашусь
Но в общем действительно, речь не об этом... я всего лишь хотела сказать что есть экскурсоводы, способные вести группы дошколят, но этих экскурсоводов не так много...

копировать

.

копировать

Вот уж автор не спрашивала, нужно ли это ей:) Она спрашивала про пользу занятий доя ребенка.

копировать

Естесственно, ей и ответили в ключе для ребенка.

копировать

Скажите, пжл, а это разовые экскурсии Вы посещаете или то, куда конкурс? спасибо!

копировать

Эта группа была сформирована два года назад под конкретного экскурсовода (контактов и как это делается, я к сожалению дать не могу, я только участник). 10 детей 5-6 лет. И в этом составе они 1 раз в месяц приходят на часовую экскурсию. Потом выполняют задание дома, нарисовать что-то по теме занятия. И так все время. Сложность занятий постепенно меняется, как и их тематика, каждый раз разная.

копировать

А, это как в пушкинском музее ( семейные группы там назывались раньше, я сос таршим ходила).. спасибо, поузнаю для младшего.
в третьяковке мы тоже были на нескольких разовых экскурсиях для детей ( адаптированные экскурсии, всего неск залов на 1 экскурсию), это было замечательно!

копировать

угу, у нас группа детского сада ходила в Пушкинский уже на подготовишках. Мы остались в Третьяковке - перебор:) принцип один и тот же:)

копировать

не пропадет точно
одним оч нравится
другим скучно
третьим сперва нравится потом скучно
четвертые скучают, а потом втягиваются
в т зрения родителей - лучше чем за компом
но если есть другие занятия - хоть спорт хоть вышивание, то ничем не лучше и не хуже
просто какие-то занятия нужны, без перегрузки
дети разные как и взрослые

копировать

Количество занятий, которые посещают дети, целиком зависит от занятости их родителей и времени, затрачиваемого на дорогу. Если уйма свободного времени или Третьяковка (условно) в соседнем доме, то можно по 5-6 занятий в день посещать. Имхо, разумнее выбрать то, что ребенка увлекает. Если Вы можете возить дочь и хотите дать ей шанс попробовать, возите. Если Вы считаете, что Вам неудобно возить ее в Третьяковку, не возите, никто еще не умер от того, что не очень хорошо разбирается или вообще не разбирается в живописи. Если в какой-то момент жизни это покажется интересным, всегда можно будет восполнить эти знания.

копировать

+много!
Именно об этом и речь (в принципе, как и с любыми другими занятиями для детей такого возраста, где нет жестких ограничений типа спорта (т.е. - не начнешь в 4-5 лет - серьезных результатов не достигнешь)).
Есть время\силы\желание - возите на занятия, сильно хуже не будет (в лучшем случае - возникнет некоторое отвращение к музеям\картинам)), нет - все то же самое и за гораздо меньшее время постигнет в более вменяемом возрасте.
Но, если не будете возить на занятия - у вас не будет повода выпендриваться перед другими мамами на тему "а вот мой с 2-х лет занимается в Третьяковке\Лувре\...)) "

копировать

Я с сыном пыталась ходить как раз в этом возрасте. Ему не подошло. Не каждый ребенок сможет стоять неподвижно в течение часа и внимательно слушать, когда за спиной курсируют толпы посетителей! Моему именно стоять без движения физически невозможно. Да, интересно, познавательно. Картины узнает, кое-что помнит до сих пор (прошло 3 года). Но в художественные музеи и выставки я его "загнать" больше не могу ))) Мучительные воспоминания.
Иногда читаю ему про отечественных художников книги из этой серии http://shop-kp.ru/catalog/Великие-художники-3

копировать

Наша экскурсовод для малышей сажает детей на пол вокруг картины. Там деревянные теплые полы.. но на следующие разы кто-то с ковриком под попу приходил..

копировать

я бы с удовольствием возила на подобные занятия детей и в Третьяковку и в Пушкинский. Я не умею рассказывать так, как это делают экскурсоводы. Но живем не близко. Машину там не поставишь, на метро по 40 мин возить детей 5-6-ти лет мне не под силу, т.к. есть еще дела, есть другие занятия, есть моя работа. Бабушки тоже не горят желанием ездить с детьми.
Ездим пару раз в год в Третьяковку (зал Васнецова, картины Шишкина и т.д.) Дети с удовольствием все рассматривают, все помнят, узнают картины. Дочке почему-то особенно нравится "Иван Грозный убивает своего сына" ))) Понимает сюжет картины, внимательно рассматривает ее всегда т.д.

копировать

Возьмите на 10 часов группу, мы паркуемся без проблем на параллельной улице.

копировать

А можно поподробнее про такую группу?

копировать

В 5-6 лет эти занятия и не нужны детям. В этом возрасте достаточно двух в год самостоятельных поездок в Третьяковку.
Наблюдала на занятиях детей разных возрастов. ИМХО. Эти циклы очень полезны и интересны будут детям лет с 10. Даже в 7-8 лет рановато еще. Абсолютно разное отношение детей к информации.

копировать

Моя ходила именно в Третьяковку.Лекции ничего, а рисованию учат не очень. И какой-то это клуб "для своих". Мы не из художественной среды пришлись там явно не ко двору. Когда перешли в худ. Кружок рисунки дочки как поддменили. Вместо серых мелких червяков появились яркие картины, качественные. И на занятия она уже пятый год бежит бегом. Так что не стоило так уж рваться в эту Третьяковку, понтов больше чем толку.

копировать

Все дети разные. Кто-то готов воспринимать искусство в 5 лет, кто-то нет. Мы ходим уже n-ное кол-во лет именно в студию. К чудесному педагогу!!! Да, это не художка, здесь нет цели научить технике рисования. Но здесь учат видеть, понимать, чувствовать, любить картины... Это очень ценно! Это даёт некий импульс к собственному творчеству.

копировать

Мы вместе с сыном 5-6 лет посещали лекции, когда сидишь в зале, на экране картины, лектор комментирует. Они были по выходным. А перед лекциями у него бассейн был. На одной из лекции ребенок просто уснул )))) лекции были очень интересными, но нагрузку надо дозировать.

копировать

Мы тоже пропадем :) Я не знала про эти занятия и узнав не повезу детей. Не пытайся объять необъятное, у всех свои интересы и увлечения.

копировать

У меня дочь ходила на абонемент, занятия которого были в разных художественных музеях, в возрасте 5-6 лет, потом ходила на отдельные экскурсии. Для расширения кругозора было неплохо, к тому же она после каждой лекции дома что-то отрисовывала по впечатлениям. Да, конкретные картины не помнит, но в целом она очень интересуется искусством и не скучает в музеях.