Занятия в Третьяковке
У подруги дочь ходит на занятия в Третьяковку -ей 6 лет. Наши дети ровесники.Моя дочка не ездит туда на занятия.
Им там рассказывают про картины.
А мне кажется, что рановато еще по возрасту -забудут все равно.
Пока про картины рассказываю дома. И то при случае только , если в книжке попалась.
Как считаете - есть смысл туда ездить именно в этом возрасте?
У меня просто и так дел хватает, но подруга уверяет ,что без этих знаний моя дочь пропадет.
В Третьяковке есть вроде занятия, на которые запись и конкурс.
А есть детские экскурсии... Про первое ничего не могу сказать. А на экскурсии ходили.. экскурсовод формально не из Третьяковки, но очень хорошо рассказывает для детей 5-6 лет... Нам нравилось ходить. Хотя, несомненно, без этого не пропадешь. И, конечно же, забудут :) если не повторять. Поэтому я делала на телефон фото, покупала открытки с просмотренными картинами, календари... Спустя год дочка эти картины опознает, пусть без фамилий художников, но помнит что их видела, помнит что рассматривала...
К сожалению, сейчас ходить времени совсем не стало...
В общем, хотела сказать что в 5 лет может быть и не рано, если ведущий адаптирует материал под эту аудиторию.
а там нет цели чтоб запомнили и стали профи
сын подруги ходил в 5-6 лет - даже сами занятия не помнит
но процесс ему очень нравился и это главное
а что-то в глубинах памяти осталось
Вам не стоит. Вы дома расскажете и не пропадете. Мои ходят с пяти лет. Два года. Толк есть, не забывают, знают что есть пейзаж, портрет, маринист, Серов, Айвазовский, могут назвать 7 признаков представителя царствующей особы на портрете. настроение картины по цветам и краскам, про цвета на иконах, какой цвет Богородицы, как Троицы, Ну это так, как пример привела:)) вообще больше:), . Да, помнят не все, но обязательно на занятиях есть повторы, отсылки, шлифовки, домашние задания дают на запоминание и повторение. Сейчас вот была шикарная тема "бытовая сценка на картине" и дз такую нарисовать, я час восторженно слушала про картины Перова, а дети в этот снегопад внезапно для меня(!) вспомнили картину "Тройка", но повторюсь, это занятие уже для третьего года, но базу она им заложила в первый год весьма конкретную. Ходят раз в месяц по воскресеньям, экскурсовод из Третьяковки уже третий год. Она их учит смотреть на картины и видеть их, это большая разница между тем, что мама рассказывает дома. Даже для взрослых там много нового: она чудесно рассказывала про Айвазовского на его выставке, про жука на картинах Серова вообще для меня открытием было:)), а шестилеток так в полный восторг привело. Короче, я вам советую не ходить. Не нужно ВАМ это
От вас таким снобизмом несет. Причем на ровном месте. Вы полегче, поменьше пафоса. Утверждаться лучше в своих собственных достижениях. Как у вас с заработком, например?:)
Данибожемой, вообще снобизма не было и пафосом не страдаю. Это ваши комплексы вам показывают то. чего нет:), просто если человек задает вопрос ЗАЧЕМ, то не надо это:), почему - я объяснила. Извините, если у вас глаз задергался аж до чужого заработка:)
Автор темы просто хотела послушать мнения и других людей по поводу занятий с малолетками в Третьяковке, вы же сразу налепили диагноз о ненужности подобного таким людям, как автор, и этого как раз снобизмом и несло за версту).
Любые занятия кому-то нравятся, кому-то нет, и достоинства\польза\нюансы подобных занятий не сразу очевидны кому-то, и вполне разумно поспрашивать мнения разных людей, чтобы составить свое собственное мнение.
http://eva.ru/topic/139/3464796.htm?messageId=93915083
(перевожу контекст, как это видится читающим))): "вам (таким необразованным гражданкам "с раёна", раз сразу не видите всей великой пользы занятий по окультуриванию деточек в музее) - не нужно (т.к. это все равно, что метать бисер перед свиньями)".
ааа, ну точно ваши комплексы:)) вам - это обращение к автору, как к человеку, задающему вопрос с мотивацией "я сама по картинке расскажу":), не более, не нужно, потому что человек сравнивает несравнимое, одно дело посмотреть в музее, пощупать/послушать/понюхать, а другое дело - дома в репродукцию пальцем потыкать. И если человек не видит разницы или считает, что в 5 -6 лет рано, то да, не нужно, именно из-за подхода:) и соответствующих знаний, которые позволяют заниматься и рассказывать дома. У меня, к сожалению, на это времени нет:(, может тоже дома бы по альбомам занимались и не гундели. Так что не придумывайте то, чего нет.
Ребенок такого возраста просто из-за роста не дотянется пощупать-понюхать), а текстуру, направление мазков и прочее - особо и не заметит.
Содержание же картины вполне можно и дома рассмотреть в комфорте, если нет возможности доехать до музея.
Вот для подобных занятий дома можно подобрать хорошие книги (или в инете что-то похожее найти). Нам, например, понравились книги издательства Дорлинг Киндерсли из серии "Домашний музей" (вот только не знаю, переиздавались ли они, в продаже давно не видела): Живопись, Художники, Архитектура, Мифы и легенды. Очень удобно, что там к каждому изображению есть небольшие комментарии (цвет одежды и что он символизирует, аналогично с цветами\жуками))\посудой\....), помогающие научиться понимать изображение. Наверняка есть аналогичные книги и по другим художникам\музеям.
Мазлтоф! Я об этом и говорю. Что вы считаете, что книг достаточно/нет возможности доехать до музея/нет денег (я сейчас безличностно, а как пример, а то скажут, что я еще и пальцы деньгами раскидываю:))) Тогда да, не нужны эти занятия. У меня другой взгляд немного, у нас очень богатая художественная библиотека, бабушка еще собирала в свое время альбомы по искусству, но во-1, я не могу сделать это последовательно и систематизированно, во-2, не обладаю специальными знаниями, чтобы можно было именно втянуть и заинтересовать ребенка:), в-третьих, мы живем, в принципе, рядом. Текстуру и направление им никто и не дает в 5-6 лет, а вот мрачные и яркие цвета - вполне по силам заучить и запомнить, ну и плюс учатся вести себя в музее, смотреть картины, видеть их, что важно. Одно из первых занятий было по Васнецову, сказки - что может быть понятнее для пятилеток? И развешены они, кстати, достаточно низко, чтобы видеть:)) Так что, именно, что это нужно или не нужно. В ситуации автора, когда она считает, что книг достаточно, как и в вашей, когда нет возможности или желания ежемесячно из Крыжополя ехать в Третьяковку или на последние деньги оплачивать экскурсию да, это не нужно
Это же все как всегда:
если родители сами хорошо разбираются в какой-то теме+ обладают способностями преподнести это ребенку, то они могут заменить ребенку педагога. Если не обладают, но считают, что эта область ребенку нужна, обращаются к специалисту. А иногда разбираются, но по каким-то причинам все равно обращаются к специалисту, например потому что 1) не могут преподать ребенку 2) нет времени 3) понимают, что конкретный специалист сделает это лучше...
Большинству моих знакомых, и даже моей маме пенсионного возраста, в молодости немало походившей по музеям, тоже очень нравилось ходить на эти экскурсии для малышей в Третьяковку. Дети сидят вокруг экскурсовода в кружочке, а родители стоят за их спинами раскрыв рты и тоже слушают :))) Мы узнавали много интересного для себя :) Но мы все далеки от искусства...
В общем, если у Вас есть серьезные аргументы не ездить (далеко, нет времени), то и расслабьтесь... а если можно попробовать - попробуйте... чтобы составить собственное мнение и понять, надо вам или нет, может ли дать специалист что-то новое и интересное...
Но далеко не все экскурсоводы Третьяковки одинаково хороши для малышей... Мы (как и многие) большие фанаты экскурсовода под кодовым именем ДГ :) Но кому-то кажется что она слишком сюсюкает...
да-да-да, мы как раз к ней и ходим и бросать не собираемся:) Нормально она говорит, доносит до них и это главное:)
Я так и подумала :))
Мы к ней 2 года отходили, а на третий расписание какое-то неудобное стало.
Жалко, честно говоря... может в голове мало оставалось, но это был семейный культурный досуг... моя мама отстаивала свое право водить внучку, потому что потом с другими бабушками делилась услышанным, и они ждали продолжения :)
Хотя в первые визиты к ней на экскурсии дочка брала кукол, отходила в уголок и там играла, и плевала на экскурсию... Но потом втянулась...
Хорошо. Но эти полунамеки не очень симпатичны. Либо не говорить ничего, либо все. А то на ресурсе для всех перешептываться...
Сюсюкает, да разве? Достаточно жесткая женщина, может быть очень резка с отдельными детьми в группе, не педагог . У меня и старший, и младший у неё занимались. Старшего она обожала, выделяла его, всегда подхваливала. А младшего просто затюкала(, невзлюбила, это явно было. Непростой человек. Просто она начала заниматься этим раньше многих, вот и всё. И популярность во многом подогрета этим вот "к ней не попадеееешь!!!!"
Мы были у многих экскурсоводов.. Остались только у нее... Про любимчиков соглашусь
Но в общем действительно, речь не об этом... я всего лишь хотела сказать что есть экскурсоводы, способные вести группы дошколят, но этих экскурсоводов не так много...
Эта группа была сформирована два года назад под конкретного экскурсовода (контактов и как это делается, я к сожалению дать не могу, я только участник). 10 детей 5-6 лет. И в этом составе они 1 раз в месяц приходят на часовую экскурсию. Потом выполняют задание дома, нарисовать что-то по теме занятия. И так все время. Сложность занятий постепенно меняется, как и их тематика, каждый раз разная.
А, это как в пушкинском музее ( семейные группы там назывались раньше, я сос таршим ходила).. спасибо, поузнаю для младшего.
в третьяковке мы тоже были на нескольких разовых экскурсиях для детей ( адаптированные экскурсии, всего неск залов на 1 экскурсию), это было замечательно!
угу, у нас группа детского сада ходила в Пушкинский уже на подготовишках. Мы остались в Третьяковке - перебор:) принцип один и тот же:)
не пропадет точно
одним оч нравится
другим скучно
третьим сперва нравится потом скучно
четвертые скучают, а потом втягиваются
в т зрения родителей - лучше чем за компом
но если есть другие занятия - хоть спорт хоть вышивание, то ничем не лучше и не хуже
просто какие-то занятия нужны, без перегрузки
дети разные как и взрослые
Количество занятий, которые посещают дети, целиком зависит от занятости их родителей и времени, затрачиваемого на дорогу. Если уйма свободного времени или Третьяковка (условно) в соседнем доме, то можно по 5-6 занятий в день посещать. Имхо, разумнее выбрать то, что ребенка увлекает. Если Вы можете возить дочь и хотите дать ей шанс попробовать, возите. Если Вы считаете, что Вам неудобно возить ее в Третьяковку, не возите, никто еще не умер от того, что не очень хорошо разбирается или вообще не разбирается в живописи. Если в какой-то момент жизни это покажется интересным, всегда можно будет восполнить эти знания.
+много!
Именно об этом и речь (в принципе, как и с любыми другими занятиями для детей такого возраста, где нет жестких ограничений типа спорта (т.е. - не начнешь в 4-5 лет - серьезных результатов не достигнешь)).
Есть время\силы\желание - возите на занятия, сильно хуже не будет (в лучшем случае - возникнет некоторое отвращение к музеям\картинам)), нет - все то же самое и за гораздо меньшее время постигнет в более вменяемом возрасте.
Но, если не будете возить на занятия - у вас не будет повода выпендриваться перед другими мамами на тему "а вот мой с 2-х лет занимается в Третьяковке\Лувре\...)) "
Я с сыном пыталась ходить как раз в этом возрасте. Ему не подошло. Не каждый ребенок сможет стоять неподвижно в течение часа и внимательно слушать, когда за спиной курсируют толпы посетителей! Моему именно стоять без движения физически невозможно. Да, интересно, познавательно. Картины узнает, кое-что помнит до сих пор (прошло 3 года). Но в художественные музеи и выставки я его "загнать" больше не могу ))) Мучительные воспоминания.
Иногда читаю ему про отечественных художников книги из этой серии http://shop-kp.ru/catalog/Великие-художники-3
я бы с удовольствием возила на подобные занятия детей и в Третьяковку и в Пушкинский. Я не умею рассказывать так, как это делают экскурсоводы. Но живем не близко. Машину там не поставишь, на метро по 40 мин возить детей 5-6-ти лет мне не под силу, т.к. есть еще дела, есть другие занятия, есть моя работа. Бабушки тоже не горят желанием ездить с детьми.
Ездим пару раз в год в Третьяковку (зал Васнецова, картины Шишкина и т.д.) Дети с удовольствием все рассматривают, все помнят, узнают картины. Дочке почему-то особенно нравится "Иван Грозный убивает своего сына" ))) Понимает сюжет картины, внимательно рассматривает ее всегда т.д.
В 5-6 лет эти занятия и не нужны детям. В этом возрасте достаточно двух в год самостоятельных поездок в Третьяковку.
Наблюдала на занятиях детей разных возрастов. ИМХО. Эти циклы очень полезны и интересны будут детям лет с 10. Даже в 7-8 лет рановато еще. Абсолютно разное отношение детей к информации.
Моя ходила именно в Третьяковку.Лекции ничего, а рисованию учат не очень. И какой-то это клуб "для своих". Мы не из художественной среды пришлись там явно не ко двору. Когда перешли в худ. Кружок рисунки дочки как поддменили. Вместо серых мелких червяков появились яркие картины, качественные. И на занятия она уже пятый год бежит бегом. Так что не стоило так уж рваться в эту Третьяковку, понтов больше чем толку.
Все дети разные. Кто-то готов воспринимать искусство в 5 лет, кто-то нет. Мы ходим уже n-ное кол-во лет именно в студию. К чудесному педагогу!!! Да, это не художка, здесь нет цели научить технике рисования. Но здесь учат видеть, понимать, чувствовать, любить картины... Это очень ценно! Это даёт некий импульс к собственному творчеству.
Мы вместе с сыном 5-6 лет посещали лекции, когда сидишь в зале, на экране картины, лектор комментирует. Они были по выходным. А перед лекциями у него бассейн был. На одной из лекции ребенок просто уснул )))) лекции были очень интересными, но нагрузку надо дозировать.
У меня дочь ходила на абонемент, занятия которого были в разных художественных музеях, в возрасте 5-6 лет, потом ходила на отдельные экскурсии. Для расширения кругозора было неплохо, к тому же она после каждой лекции дома что-то отрисовывала по впечатлениям. Да, конкретные картины не помнит, но в целом она очень интересуется искусством и не скучает в музеях.