Что опять изменится в школах

копировать

Что опять изменится в школах

Последние несколько месяцев Министерство образования и смежные с ним ведомства не дают спокойно спать российским школьникам и их родителям. Чуть ли не каждую неделю появляются все новые сообщения о том, что же еще нового придумали чиновники для улучшения системы образования. Особенно богат на инициативы стал ноябрь. Итак, чего же еще ждать школьникам?

Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-33977.htm

копировать

Угу, 11 класники по желанию, заставят писать всех поголовно..

копировать

п.5 дети приносят справку в школу о группе здоровья - этого мало? правда наш физрук особо на нее не обращает внимание, но это другой вопрос.

копировать

5 бесплатных кружков в школе было бы здорово. У нас сейчас все кружки платные(

копировать

А если бесплатных больше 5, то позакрывают??
У нас платных вообще нет

копировать

Вы из Москвы?

копировать

Да

копировать

Если бы все эти нововведения реализовывались бы в нормальном виде, было бы может и довольно таки неплохо. Но… такое просто маловероятно.
1. Хорошо, допустим появятся вожатые. Что они тогда будут конкретно делать? Возьмут на себя какую конкретно часть работы? Возьмёт на себя часть работы классных руководителей? Будет выполнять вспомогательную функция?
2. Бесплатные кружки это хорошо, но кто будит их проводить? Привлечённые педагоги или предметники?
3. А разве таких олимпиад нет сейчас? Или в них будут участвовать поголовно все?
4. Тут всё упирается в организацию и ещё много факторов.
5. Здравая мысль конечно, но разве данных недостаточно?
6. Реорганизовать службу психологов нужно, психологов в школе действительно мало, и они редко могут адекватно выполнять свой годовой план. Было бы хорошо если бы были введены различные психологи, которые могли бы работать с различными группами детей, по различным направлениям. И психолога отдельно для педагогов.
Только вот все это требует вклада огромных денежных средств, продуманной организации и конкретных специалистов.

копировать

Вожатые что будут делать- вопрос? Тешить воспоминания Васильевой о своем детстве? Многое и так есть в нашей школе- и бесплатные кружки, и олимпиады. Проверять пусть проверяют, не переживаю. Психолог- в нынешнем формате бесполезен, согласна. Но тупо исключить эту должность- тупо.;) Насчет здоровья...вроде бы, логично. Хотя не знаю чем это обернется на практике.

копировать

Вожатые и сейчас есть в школах, типа культорга что-то...

копировать

Получается, Васильева больше рисуется, имитирует бурную деятельность, что было как раз характерно в наше время в среде номенклатуры. Так они и строили карьеру.

копировать

Так Васильева и из того времени и есть.Ей 60. Другой она быть не может и не сможет.
Выкопали динозавра советских времён и поставили образованием руководить.Скоро введут пионерские галстуки и комсомольские собрания.

копировать

Не, были и прогрессивные. Всегда. Но откопали именно ее.

копировать

И этот выбор оправдывает цель, похоже. Она ничто, просто проводник идеи

копировать

Не очень понятно каковы функции этих вожатых. Культоргами ли они будут или что-то совсем другое.
Сейчас у нас в школе просто есть учителя, на которых возложили курирование конкурсов, мероприятий и т.п. Им не доплачивают за это, насколько я знаю (знаю такого куратора по мероприятиям в начальной школе), это общественная нагрузка.

копировать

Нашему куратору доплачивают, она все ступени ведет. Но и времени эта нагрузка занимает очень много.

копировать

Уже слов нет, одни эмоции. Каких ещё психологов она хочет добавить в школу? :dash1:dash1:dash1
Они и так в школе есть в достаточно м количестве, что им ещё делать в школе?
Логопедов, дефектологов надо добавлять!!!!!!!! особенно в связи с инклюзией!!!:dash1:dash1:dash1
Сократили коррекционную педагогику ниже минимума. В нашей школе у логопеда - 1/5 ставки :dash1
:dash1:dash1
А логопед нужен - он выявляет детей с логопроблемами, детей, которые будут иметь трудности в обучении и занимается с ними 3 раза в неделю, но только в 1м классе, больше не успевает. А таких детей меньше не станооооовится - дислексия, дисграфия, дискалькулия - и это всё практически здоровые дети. Что говорить об инклюзии! Психолог что ли их обучать будет?

И ставку вожатого давайте введём до кучи - они пипец как нужна. Хрен с математикой, языками и прочей фигнёй - вожатых и психологов добавим. Зашибись.


Зато раздолье детям, которые слабенько учатся -не смог никуда поступить - иди учись на психолога. Теперь ещё и на вожатых, наверное, будут в ВУЗах обучать, по профстандарту.

Идиотка чёртова, уже и петицию подписывали, да что толку.

копировать

главное хором петь....и желательно родителям...

копировать

Слушайте, а что вы прямо так истово башкой о стену долбитесь? Написано же "реорганизация службы школьных психологов". Потому что сейчас их мало, на одного приходится толпа детей. Значит службу этих школьных психологов будут расширять. Может там найдётся место и для логопеда. Почему нет? Для меня, как человека далёкого и от психологии, и от логопедии ,эти 2 специальности - одного поля ягодка. И должны проходить по одной "службе".
А вы вот прямо убиваетесь на пустом месте :).
У меня из 6 предложенных пунктов только вожатые как-то "ни о чём". В остальном - всё вроде по делу. И никаких, прошу заметить, новых обязательных ЕГЭ и ОГЭ. Никаких религиозных уроков. Которыми все тут друг друга истово пугали.
Или у всех уже рефлекс: новый министр что-то озвучила, значит надо начинать проклинать и убиваться?

копировать

Меня вожатые как раз как-то меньше волнуют :) Сейчас ведь тоже кто-то подобный в школах есть... социальный педагог что ли (а может и по другому называется)... Организует разные мероприятия, детей привлекает из разных классов, занятия временами в классах проводит, типа классного часа по разным темам... Ну, может с вожатыми разделят какие-то функции...

копировать

Да меня вожатый тоже не волнует. Мне кажется в этих 6 пунктах вообще ничего ни сенсационного, ни угрожающего не содержится.

копировать

Я бьюсь башкой по итогам всех идиотских инициатив Васильевой - они не все просуммированы в этом топе. Наиболее полный список в ВО висит - в теме "ЕГЭ по географии быть".
Расширять будут службу школьных психологов, ага. С какой стати там найдётся место логопеду? Логопед - не психолог никаким боком. Это для Вас они - одного поля ягода. Тогда понятно, почему Вас новость оставляет равнодушной.
Всё остальное тоже не за горами. Неужели Вы в этом сомневаетесь??? Курс основ православной культуры дорабатывается. ВПР, естественно, ПОКА на добровольных началах, но ВПР по географии УЖЕ обязателен.
В ссылке перечислены только инициативы ноября. Да и их до хрена.

копировать

Если я вам сейчас напишу, что мне большинство инициатив Васильевой если не нравится, то и не вызывает у меня панику, вы решите, что я - фейк?

Вот когда географию, историю и, если мне память не изменяет, биологию, хотели объединить в один краткий курс и им ограничить изучение этих предметов в школе, мне было не по себе. А когда географию выводят на уровень "обязательна для получения аттестата" - мне нормально. Можно даже сказать хорошо.

И почему вы твёрдо уверенны, что в расширенной "службе школьных психологов" не найдётся места логопеду?

копировать

Нет, я решу, что Вы очень далеки от школьных проблем - дети ещё в школе не учатся, или учатся в младших классах, или, наоборот, давно закончили школу.

Уверена потому, что логопед имеет такое же отношение к психологам, как и учитель географии или школьный повар. Просто крайне наивно было бы думать, что "служба школьных психологов" будет включать в себя логопедов.

копировать

А почему вы не предположите, что я просто ни разу не имела дела с этими самыми логопедами, кроме как во время плановых диспансеризаций как раз перед школой ребёнка? Что мне до этого логопеда никогда не было никакого дела? Ни до школы, ни в школе.

И почему всё-таки "крайне наивно"? Ставки то порезали про "прошлом" министре. А теперь ветер дует в другую сторону. Или у вас есть какой-то инсайд из минобра?*

копировать

Вы не поняли, я решу, что Вы далеки от школьных проблем не потому, что не отличаете логопеда от психолога, а потому,что Вам нравится большинство инициатив Васильевой. Считаю, что они могут показаться здравыми только тому, кто от школы далёк. Уже или ещё.

Конкретно про психологов и логопедов - наивно потому, что они олицетворяют одно и то же только в Вашей голове. Само предположение - расширяют службу школьных психологов, наверное, там и вакансии логопедов будут - наивно.


копировать

"Вы не поняли, я решу, что Вы далеки от школьных проблем не потому, что не отличаете логопеда от психолога, а потому,что Вам нравится большинство инициатив Васильевой. Считаю, что они могут показаться здравыми только тому, кто от школы далёк. Уже или ещё." вот тут вы абсолютно не правы. Больше того вам скажу, когда я читаю на еве, ЧЕМ инициативы Васильевой не угодили здешнему бомонду, я понимаю, что такая бурная негативная реакция - это "пена", она была, есть и будет, и её очень видно, потому что она на поверхности. Но она не имеет глубины. Это всё те же, кто ужасался деятельностью Ливанова. Они же будут ужасаться и любому другому министру. И любым другим переменам и нововведениям. Причём, то, как есть - тоже плохо Но это мы ругали полгода назад. А теперь уже вроде оно и хорошо, потому что так, как будет - вдруг хуже? :).

"Конкретно про психологов и логопедов - наивно потому, что они олицетворяют одно и то же только в Вашей голове. Само предположение - расширяют службу школьных психологов, наверное, там и вакансии логопедов будут - наивно. " Но почему? Почему? Нигде и никто пока не сказал, что логопеда там НЕ БУДЕТ. Так зачем же заранее додумывать?

копировать

Мне, честно говоря, сейчас тупо лень перечислять, чем мне не угодили инициативы Васильевой - каждая в отдельности. Об этом уже достаточно перетёрто в других топах. Основное резюме - мне они не угодили потому, что направлены на снижение качества образования и ухудшение здоровья детей. Да, многие инициативы её предшественников вызывали негатив тоже. Из относительно положительных нововведений могу назвать только увеличение часов физ-ры в школах (оно было бы совсем положительным, если бы не просто часы увеличили, а и спортзалов добавили) и поступление в ВУЗы по результатам ЕГЭ.

Блин, ну Вы меня не слышите.)))) Никто и нигде не сказал, что в расширенной службе психологов не будет учителей иностранных языков, учителей физкультуры и школьного врача. Давайте предположим, что они там будут тоже Почему нет? Никто же не сказал, что их там не будет. Зачем заранее додумывать?

копировать

Учителей иностранного языка и физкультуры вроде пока никто не урезал?
Школьные врачи (медсестры), которых тоже сильно порезали в результате прошлых реформ, имеют шанс восстать из пепла, о чем нам говорит пункт кажется 5 :).
А вот про логопедов... У меня есть знакомая, которая работает именно психологом-логопедом. С детьми. Вот так, через черточку. Так что может быть они (логопеды) в психологической службе окажутся всё-таки быстрее физруков?

А про то, что кому не нравится в реформах, мне тупо лень читать.
Мне бы уже очень хотелось прочитать, что кому хоть чуть-чуть в реформах нравится. Хотя бы отдельными маленькими подпунктами :).

копировать

Я думаю нам всем, мамам школьников, очень хотелось бы иметь хоть маааааленький повод написать что-то хорошее о школьных реформах.

копировать

Не знаю возьмут ли в штат логопедов и дефектологов( на это нужны деньги:( ), но психолог с логопедией не связан вообще никак. Окулист и проктолог друг к другу ближе.) С психологами у нас беда...так и есть. А чему удивляться. В нашей стране эта область знаний и умений вообще не развита. Не помню психологов в СССР. Их там как и секса не было.)

копировать

Блин, в том-то и дело, на всё нужны деньги и время.
Бюджет не резиновый. Ставки психологов и вожатых будут добавлены за счёт каких специалистов? СанПиН также не резиновый. Основы православия предлагается добавить в сетку за счёт сокращения часов по каким дисциплинам? Боюсь, что по физ-ре.

Хотя, если всем инициативам Васильевой суждено воплотиться в жизнь, психологи нашим детям будут нужны позарез.

копировать

"Основы православия предлагается добавить в сетку за счёт сокращения часов по каким дисциплинам? Боюсь, что по физ-ре.
"

А я как раз боюсь, что не по физре. Чего у нас там больше 2 уроков в неделю в средней школе? Русский и математика ( и физра). Вот что-то из этого и сократят. Так как остальное некуда

копировать

У нас в школе бесплатные кружки есть. Логопед есть (работает прекрасно),психолог тоже есть (не знаю,что она делает как психолог,но ведет ещё изо и мхк).

копировать

Что делает психолог - проводит в старших классах тесты на профориентацию.

копировать

В младших и средних проводит тесты на выявление тревожности,только до родителей эти результаты не доходят. Поэтому считаю,что её работа какая-то непонятно-однобокая.

копировать

У меня ребёнок успел поучиться в двух разных школах. И в той, и в другой психологи были и с детьми работали. Про "доход результатов до родителей": в обоих случаях психолог САМ начинал домогаться до родителей не по любому поводу, а только если считал это нужным. Но! Родители могли записаться на приём к психологу. В удобное для обоих сторон время. Придти и поговорить. Про то, что думает по поводу ребёнка психолог. Или про то, что родителя волнует и что думает по этому поводу психолог. В первой школе психолог была в единственном экземпляре, она была молодая, весёлая, детей любила и им нравилась :). Как специалиста я её не сильно высоко оценила. Во второй школе психологи (их трое) замечательные. Очень :). Я бы к ним просто поговорить, пообщаться с приятными умными людьми ходила бы регулярно :). Но нельзя злоупотреблять вниманием занятых людей, приходится себя сдерживать :).

копировать

Это не про нашу школу точно. Вот 5-й класс,было исследование - как адаптировались дети после началки,уровень тревожности и т.п. Почему бы пару слов не сказать об этом на собрании? Каждый родитель этот уровень сам знает,но раз работа проведена с нашими детьми,то почему бы в общем об обстановке в классе не сказать? Нет,молчок. И в началке молчала.Секретные исследования,видимо,проводит.

копировать

Я считаю, что психолого вообще лишняя единица в школе. Если у ребенка проблемы, то их надо решать индивидуально, вне школы. И вообще, ИМХО, психологи=шарлатаны, новомодная заводка какая-то.

копировать

Я считаю, что психолого вообще лишняя единица в школе. Если у ребенка проблемы, то их надо решать индивидуально, вне школы. И вообще, ИМХО,••••• психологи=шарлатаны,•••••-----тоже самая сказала мне моя подруга с психологическим дипломом МГУ.



новомодная заводка какая-то.

копировать

Уже 2 раза в год ВПР?? Надо каждый месяц, что за полумеры, чесслово!

копировать

У вашего ребенка память, как у рыбки? Написал в декабре ВПР, в мае написал по тому материалу, по которому писал в декабре и по тому, что прошел за следующие полгода. Вы контрольные четвертные, полугодовые, годовые в школе никогда не писали?

копировать

При чем тут ребенок! Школы уже совсем учить перестали, занимаются только натаскиванием на ВПР (4 класс. если что)
Интересно, что в 11 происходит?(

копировать

Не все школы занимаются натаскиванием четвероклашек. В некоторых их просто учат. Говорите спасибо вашему учителю и директору.