школьная перегрузка. 11 лет

копировать

Как это в России?
Во Франции обязательная школа начинается в 6 ребенкиных лет. Подготовительный гласс, потом еще 4 года
Потом ребенок переходит в колледж и учится там еще 4 года. Потом его ориентируют либо в общий лицей- при хорошей успеваемости, либо в профессиональный лицей, если науки не даются.
Мой в этом года пошел в первый класс колледжа.
Это просто мрак. Занятия начинаются в 9 утра , по часу, 5 минут, чтоб перейти из одного класса в другой. Час на обед , потом снова занятия до 17 часов.За весь день одна большая переменка, 20 минут.
И енстественно каждая учительница думает что кроме ее предмета, других нет, дают большие домашние задания ко всему прочему.
Мой в начальной школе был отличник. В точных науках проблем нет.
Но тут по предмету французкий и литература скатился до среднего уровня.

копировать

А мой ребенок учится еще в начальной школе 9,5лет, у него каждый день по 6 уроков с переменами 10 минут, из школы выходит в 14.30. По средам 7уроков это 15.20. С 17.00 до 19.00 у него тренировки 4 раза в будни, 1 раз в субботу с 11 до 13. Уроки делает после ужина примерно с 20.00. Вчера, например, по русскому было д/з на страницу с небольшим, по математике вчера ничего не задали была контрольная работа(это редкость), по английскому 3 письменных упражнения, 1 текст читать и переводить и словарные слова для диктанта штук 40, чтение - тест на 4страницы читать и пересказывать и стихотворение Тютчева наизусть))) В 21.30 ребенок уже спал, а в 7.20 сегодня уже позавтракал и повторил стихотворение. Это его обычный день, и никаких перегрузок, ТТТ, все схватывает мгновенно, а если что-то не понял, то очень быстро врубается после 5-10минут отработки))). Половина его одноклассников тратят на дз по 2-3-4 часа времени и при этом имеют результаты гораздо хуже. А все почему? Потому что детей не научили учиться, а это самое главное, ИМХО. Сейчас учу младшего, ему только 7.

копировать

Не соглашусь с вами. То что ребенок схватывает мгновенно - это в основном не ваша заслуга как человека, научившего его учится. Это просто удачно сложились гены. Мой тоже отлично учится и успевает ходить в музыкальную школу и на кружки. Но это просто такой ребенок, а не моя педагогическая заслуга. И отсутствие таких же результатов у его одноклассников - это не педагогическое упущение их родителей, а народная мудрость про яблочко и яблоню.

копировать

Тут я тоже с вами не соглашусь, какие гены будут у моих детей я тоже тщательно выбирала)), к своим хорошим ;).

копировать

Ну так понятно, что обычно хорошие гены хорошо складываются не просто так :-)

копировать

Хрен вам :)
У меня один гений и одаренность, а второй лентяй и лоботряс.

копировать

Ну у меня гениев нет, оба лентяи и лоботрясы))) , но обучены все делать быстро, потому что долго учиться - леееень))

копировать

нет, не включается такая функция.
Где-то должна быть запрятана, но мануал не выдали при рождении :) :):):):)

копировать

только вот физически за час всего не сделать с новыми темами
даже если нет вопросов по содержанию письмо, чтение и прочее объективно занимают время
полтора часа написания понятного, запоминания складного и слегка знакомого стиха и уже знакомых англ слов - можно
а вот незнакомый стих и новые слова - не получится, два часа как минимум и еще перед уроком доучить, у кого память хваткая
хотя иногда везет с учителем и на уроке успевают выучить - вот такой вариант знаю, прокатывает со спортом вполне
так что память выручает пока физика с химией не начинаются, там уже надо понимать, а не всегда получается сразу

копировать

Но хорошая память и быстрая соображалка все равно позволят ребенку быстрее и качественнее сделать домашку по сравнению со своими одноклассниками, если конечно этот ребенок не забил на учебу и выполнение домашки в принципе.

копировать

Любые новые неизвестные слова любого языка учатся очень быстро при имении необходимых навыков. Пусть 20слов это максимум 10минут, на практике это гораздо быстрее, но с написанием пусть будет именно так. Стихотворение так же учится за 3прочтения, но нужно ПРАВИЛЬНО читать. Написать да, это долго, ну упражнение по русскому на 1страницу пишется 10-15 минут. Чтение 3 листа тоже читаются минут за 10-15. Итого: русский 15минут, чтение 15 на текст, или 10 на стихотворение, английский 10 на слова +20 на письменные задания, если читать-переводить - это еще 5минут, тесксты-то небольшие, математика самый максимум 20 на ДЗ(2задачи, 2-3 уравнения + какое-нибудь еще задание, у моих Петерсон) +10 на отработку(дополнительно), окружайка параграф читается 5-7минут, в рабочей тетради 2-3минуты. Получается Чуть больше полутора часов, но это в теории, на практике никогда так долго уроки не делаются, максимум 1-1,15.
До физики с химией еще дожить надо, но это все равно что понимать, если раз понять, то остальное - дело техники. Я же говорю, что главное как делать уроки. Моих детей этому учили, поэтому они могут быстро запоминать любую информацию и быстро делать любые действия, связанные с учебой.
ПыСы: Самая засада - это технология, вот реально отнимает много времени. Недавно вышивать учили, а дите у меня криворукое, весь в маму :) и вышивал реально долго, а результат просто ужасный. Но я помогать не стала, потому что сама не умею. Что получилось, то и сдал))).

копировать

Это вам мало задают. Не знаю обрадует это вас или огорчит, но обычно по русскому математике задают больше в 2 раза, кроме чтения есть еще рабочая тетрадь по литературе, заполнить ее это не галочки проставить, окружающий мир раб.тетрадь и + тесты или доклад,и это не 2-3 минуты. А если не научится ребенок потихоньку писать доклады и заполнять рабочие тетради пространными текстами - схватитесь потом за голову, когда сочинения писать будут часто и много.

копировать

А как это ПРАВИЛЬНО учить слова и ПРАВИЛЬНО учить стих??? За 10 мин??

копировать

Правильно, это не повторять по 33раза одно и тоже, чтобы запомнить, а использовать техники запоминания. Тогда, это будет легко и просто.

копировать

11 лет 5 класс Москва
уроки начинаются в 8-30, в день 6-7 уроков+факультатив по геометрии два раза в неделю после уроков, до школы ехать 40 минут в один конец примерно, дома после 6 урока около 15 часов, после 7 урока около 16 часов. После уроков дополнительно уже в своем районе два раза в неделю ходит на английский и один раз в рукодельный кружок, лепка, декупаж, квиллинг, ходит туда с дошколки.
Учится в средней школе хуже не стал, триместр закончил с двумя четверками по черчению и русскому.

копировать

А какая вам разница у кого как? Вы же не сможете изменить систему образования. В России доучиваться тоже не поедете. У нас (сша) занятия у 11-14 летних с 8 до 3:30. Но кажый день физкультура по часу, плюс дочь выбрала музыку (пять часов в неделю). Мои дети два вечера в неделю еще учатся в русской школе при посольстве. По стандартной рос. программе. Все успевают. Из практиеских советов: ваш ребенок должен больше и быстрее читать и анализировать прочитанное. Объем чтения во всем предметам с годами будет только увеличиваться.

копировать

США. Урок идёт полтора часа, потом 5 минут перебежать из здания в другое здание( например надо спуститься с 3 этажа и в другом здании подняться на третий этаж). Много толстых и крупных-как они успевают не понимаю. Зато ланч около часа. Правда в очереди стоять 40 минут и быстро есть потом.А! К вашего школа в 9, у моей в 7.30, школьный автобус приходит в 6.20, до него ещё 10 минут пешком. Угадайте, во сколько она встаёт утром?
Везде есть переход от началки к средней школе. Ребёнок должен перестроиться и шустрить.

копировать

Да уж.
У моего в колледже тоже очередь в столовую как у вашего.

копировать

Давайте обед в ланч-боксе.

копировать

У нас ланч боксы запрещены

копировать

Ну без ланч-бокса. В пакетике :). А как же мультикультурализм? Кому-то нужна еда кошерная, кому-то халяльная, кто-то на строгой диете. Столовая все это предлагает? Или вы просто на бесплатных обедах?

копировать

Нет, в школы вообще приносить свою еду запрещено.(если не предусмотрен пикник где-нибудь со своим приносом еды)
Насчет кошерной или халяльной не знаю, слава богу мы пока живем в таком месте, что этого не требуется.
У кого аллергия на что-то должен принести справку. в колледже ученики выбирают из нескольких предложенных- закусок одно из 2 горячих блюд и один из десертов.
Ну арабье наверное просто не берут блюдо если там есть свинина.
Почти бесплатные школьные столовые-это для паразитов мигрантов. Мы платим 60 евро в месяц.

копировать

Не вижу ничего ужасного. Еще и обед есть.

копировать

Моей 12-ть, это 6 класс. Уроки с 8-30 до 14-20. Перемена большая-одна. Здание, правда, тоже одно. В понедельник еще 7 уроком после обеда идет доп занятие по математике для тех, кто планирует идти на следующий год в мат класс(берут не всех желающих). В этот же день репетитор по английскому. Вторник- репетитор по немецкому. Среда- репетитор по английскому. Иногда остается на общественные мероприятия. Устает, конечно...Еще ж домашнее задание сделать нужно. По математике - это где-то 4 упражнения, по русскому-3 упражнения. Ну и по остальным предметам выучить, ответить на вопросы, что-то сделать в тетради и т.д.

копировать

Но до 17-00 занятия- это перебор, имхо.

копировать

Там есть скорее всего и физкультура и еще что-то, о чем автор умалчивает (просмотр обучающих кинофильмов, например). Дети наверное не должны сидеть за партой, сложив ручки и выпрямив спину, как в РФ, все это время. Так что, все, имхо, немного не так как описано. Фактически до 17 (а чего им без дела по улицам-то слоняться), но реб. или уже с выполнненным дз домой приходит, либо что-то еще. Такой системы как в РФ давно в Европе нет.

копировать

Есть физкультура, но просмотров фильмов нет. Идут именно предметы, один за другим.
Иногда учебный процесс прерывается каким-нибудь одним мероприятием, например в понедельник класс сына едет в Лувр в Париж. Мой правда уже и так знает Лувр вдоль и поперек.

копировать

так пусть экскурсии проводит

копировать

Что вы говорите, как раз во многих странах есть похлеще чем в РФ! Дети в школе с 7.20 до 18, раньше забрать только со скандалом, приучают сидеть и не выступать, рабочий класс воспитывают, а еще уроки вечером. Прогулка, ну есть прогулка на школьном дворе час, и все. Мы вернулись домой из за границы, именно из-за школы. Трэш какой-то был.

копировать

А что за страна ? В Швеции, недавно читала, домашнее задание вообще не задают.:) Ну Швеция славится социализмом...Племянники в США учатся, там тоже все норм. Пока с Францией, похоже, засада...а у вас вообще рабство...

копировать

Венгрия, такая же ситуация в Испании, в Германии, еще много где. Никаких друзей, кружков, отдыха нет, времени нет.

копировать

Нет такого в Германии, никто не сидит в школе до 18.00. Есть возможность платной продленки в начальной школе, но там места ограничены и не все желающие попадут. Есть "школы полного дня", но и там минимум 1 раз в неделю занятия до 14 часов, в остальные до 16 и никаких домашних заданий в началке нет, поэтому времени и на кружки, и насекции и на друзей немало. У меня дочь в такую ходила, тренировалась по 4 раза в неделю после школы еще.

копировать

Ну кружков и отдыха, допустим, у нас тоже нет.:) Когда? На улицу наших 12-леток одних никто не отпускает, в нашем классе. Репетиторы и домашнее задание...А у Анны, похоже, вся нагрузка в школе. У нас-дома...Это при том, что у дочери фотографическая память.:) Хотя есть кружок-математический в субботу, но он не по школьной программе, для души.:)

копировать

Обычная,да.я вот именно про нагрузку в школе говорю. Кто т-то выше рассказал что в началках у них нету домашних заданий.
У нас в наших французких началках, домашних заданий тоже практически нет.
В этом году мой пошел в колледж и все навалилось ужасным грузом.
Раньше ходил- на катехизиз, футбол, шахматы и в музыкалку.
К счастью, по средам колледж заканчивается в полдень. Я за ним на машине еду-потому что школьный автобус предусмотрен после обеда у них в столовой(куда огромная очередь)
Так вот из всего дополнительного катехизис отпал сам собой- он его закончил.Футбол пришлось бросить.
Сейчас идет у меня война с мужем- муж по субботам утрам будит его чуть не насильно- чтоб везти в шахматный клуб.
Сын- под сильным влияием его(мужа). Я вижу, что сын перегружен, но муж внушает ему что бросать шахматы не надо и внушает, что если бросит, то значит он лентяй(те создает комплекс вины)
Среда после обеда полностью посвещена музыкалке( тут я исключаю идею бросить пиано)

копировать

Ну вот видите, среда уже сократилась до полудня :). Ну а нагрузка... российкие дети с полноценным дз с первого класса. Часа по 2-3 после школы. Поэтому ваш "перегруженный" ужас просто от отсутствия привычки учиться. Ну и доп. занятия... Видимо, пора выбирать то, что ребенку пригодится в будущем, а не тешить ваши мечты.

копировать

Какие мечты?
Умение играть на фортепиано-это отличный плюс к общей культуре ребенка. Он ходит туда не для того, чтобы концертировать по миру, это ясно.
Но вот мой старший ходил в подобную музыкалку несколько лет и теперь он сам достает ноты, и сам разучивает их играть. Это приобщает к знанию классической музыки.
Он мне говорит что ни секунды не жалеет что ходил в музыкалку и что умение читать ноты и играть по ним- это для не самого огромная радость
Он сам разобрал ноты моцартского "Турецкого марша".
Когда едет в машине, слушает исключительно классику

Старший

https://www.youtube.com/watch?v=xuMvLHAHLHQ

Младший

https://www.youtube.com/watch?v=GWAZ2bS78R4

копировать

Все дополнительные занятия что-то развивают и улучшают. Проблема исключитльно в наличии времени. И в расстановке приоритетов. Если нет желания отказываться от доп. заняний, то надо учиться быстрее соображать и осваивать новый материал в школе. Другого пути все равно нет. Страдать по поводу школьной загрузки бессмысленно. Переходите на дом. обучение.

копировать

Какие молодцы!!! Очень очень прошу Вас, ноты Амели киньте мне, пожалуйста! Можно в почту mammalara собака mail.ru
Спасибо!

копировать

Olala! Спасибо огромное!

копировать

Раскажите, что именно делают дети и какого возраста с 7:20 до 18. Ребенок моих знакомых в Москве (13 лет) хоть и приходит из школы после 5 уроков, потом еще полдня делает дз (она не тупая, просто много задают), мой реб. 11 лет приходит в 4 часа (в школе с 8 до 3:30), дз делает не более 40ка минут, т.е в среднем на учебу тратится одно и то же время. Это если не вдаваться в детали о различиях в учебном процессе.

копировать

Если вы меня спрашиваете(а то не всегда понятно, к кому вопрос относится при таком пирамидальном расположении реплик).
Пост будет длинный, кого особо не интересует не читайте, не засоряйте ваш твердый диск памяти без нужды и время не теряйте.

Значит, сын и муж встают в 7 утра. Я встаю без десяти 8 и спросоня, накинув шубу на то, в чем я спала, везу обоих-одного до электрички, другого до остановки школьного автобуса.(возвращаюсь домой и ложусь в кровать досыпать)
Значит, 8 утра я отвожу сына на машине его к месту, где в нашей деревне останавливается школьный автобус, это около мэрии.
Наша деревня- протяженная и мы живем на самой окраине, то есть идти до этого месте если пешком, то 10-15 минут с тяжелым рюкзаком, да в темень и холодину. Микроклимат у нас такой- с утра холод дубак(зимой) к полудню теплеет.
Ну в общем, везу его и жду пока сядет в автобус
.Везу немного раньше чем могла бы, но мне же надо еще мужа довезти до станции электрички в Париж, его электричка уходит в 8 10, от дома на машине 4 минуты от нашего дома.
Колледж сына находится в 8 км.
Мне самой туда ехать минут 10-15.
А школьный автобус приезжает примерно в 8 15 - 8 20 к нашей остановке около мэрии и едет дольше чем машина, потому что есть промежуточные остановки до колледжа, в других деревнях.
В результате этот школьный автобус приезжает в колледж без 10 девять. Я не помно что написала в 1 сообщении, лень смотреть, если я написала что они начинают в 8, то я ошиблась.
Они начинают в 9 утра.
До 12 идут занятия , по часу. 5 минут между каждым предметом, а там огромное заведение, иногда классы находятся в разных зданиях и им приходится практически бежать чтоб не опоздать на следующий урок.
Колледж перегруженный, столовая едва справляется. там они обедают в 3 смены, Огромные очереди и иногда, простояв в очереди 50 минут, на поглощение обеда остается 10 минут.
В очереди все стоят на ногах.
После этого снова марафон- занятия , час каждое- до без 5 минут 5 вечера.
5 минут это чтоб на школьный автобус не опоздать.
Причем занятия новые, все нужные и серьезные- математика, фр язык и литература(\то идет вместе-, естественные науки, история-география- это тоже почему-то слито в один предмет, английский как перый иностранный. итальянский как второй иностранный и забыла там что еще и спорт, да, 2 раза в неделю, один из котоорых их везут в аквапарк.
Школьные автобусы начинают развоз детей ровно в 17 00
. По четвергам у него спорт- 2 последних предмета, 2 часа, в школьном спортзале, так они не то, что душ принять не имеют времени. а даже иногда и переодеться. Чтоб не опоздать на автобус, иногда мой в автобус так и садится в спорт форме- куртка повеху. Душ уже дома принимает.
Этот автобус приехжает в то же место где наша мэрия примерно в 17 20-17 30. Я его там уже жду на машине и везу домой, с тяжелым рюкзаком идти тяжело после такого дня.
За уроки я его сразу не усаживаю.
Да и не я занимаюсь с ними уроками., кроме иногда французкого. потому что грамматика любого языка имеет свою логику. а это есть моя специальность и по французкому языку. особенно по синтакстису, я умею обьяснить понятнее и логичнее, чем мой муж. Хотя мой муж и виртуозно владеет языком и естественно, грамматикой в связи со своей профессией.
Проверяет уроки мой муж, когда с работы приходит. Слава богу по математике помогать не надо- тут мой сын отличник.
Вот. И таких дней- 4 в неделю, - понедельник, вторник, четверг и пятница. В среду легче, так как еду сама к 12 часам в колледж и забираю домой. .
Тут у него немного пердышки и потом с16 до 18- отвожу в музшколу в наш районный центр. Там сольфеджио и индивидуальный урок по пиано с преподавателем.
Мне еще чудом и наглостью получилось с состыковать сольфеджио с инструментом.
Бросить заниматься фортепиано-это ну просто невозможно. Он любит, он уже хорошо играет и это настлько прекрасно.
Ну вот. Надеюсь шахматы он бросит в конце концов.
Кто не знает, он еще записался в церковь, в некоторых воскресных дневных мессах приходить помогать священнику. не знаю что он там делает. рясу какую-то одевает. свечи приносит священнику. Это слава богу не каждое воскресенье. Меня это слишком раздражает и я даже ни разу не ходила на эти мессы где он там со священником. рядом стоит, а муж мой ,естественно, ходит с ним и сидит там среди католиков на этих мессах, слушет священника и поет вместе с другими прихожанами какие-то релегиозные песни или молитвы или пласмы, не знаю что это. Про Господа бога.
Если есть кто прочел мо пост до конца- вы считаете что это черезмерная загруженность?
Если кому интересно я могу рассказать как мой сын прдрался позовчера в школьном автобусе. Но если только какой-нибудь ЦВЕТНОЙ ник заинтересуется.

копировать

Мои учились 1 и 2 класс, потом мы уехали. Уроки с 7.20 до 14.30, завтрак, обед, причем столовая на улице, нужно одеться и дойти, поесть, вернуться, все галопом, перемены маленькие. До 15.30 должен быть час прогулки, по факту один класс гуляет, другой 20 мин подышали и в класс. Уроки официально до 14.30, далее нвзывается типа "полный день в школе", факультативы, экскурсии, лекции. До 17.30 забирать не принято. С 17.30 до 18.00 необходимо забрать. Один класс ездит, ходит, а другой сидит и делает доп.задания, уроки, рисует. У каждого учителя своя программа и директор приказать не может. Моим вечно везло, их классы сидели и учились. Получала измочаленных детей вечно. При этом уроки все не сделаны, некогда! Каждый день физра, плюс народный танец или факультатив спорт, или тренировка, выходило по 8-10 переодеваний на физру за неделю, заколебали. Спорт в соседнем здании, переход есть, но идти далеко. Пописать некогда сходить было. Еще и задавали как оглашенные, ненормальное количество заданий. Такой режим в средней школе с 1 по 8 класс. Еще бывает система "учеба полный день", уроки с утра и до обеда, перерыв, игры, прогулки, с 14 опять уроки. Маразм. Знакомые из такой бежали. В российской школе мои учатся с 8.20 до 12.45 в началке, с особо упертой внеурочкой до 14.30, в 14.30 с вещами на выход. Пятиклассник мой учится до 14.00, уроков задают на 2 часа в среднем. Ходит на кружок, гуляет, читает, рисует. Другой ребенок в началке сидит в школе долго сам, ходит на продленку где уроки делают, с учителем платно. Ходит по желанию, хочет уйдет раньше, никто до 17.30 не держит. Подругина дочка учится в Австрии, 17 лет, класс 10 вроде, может 9, раньше 17 домой не приходит. В Германии брат другой подруги, тоже дети до 17 в школе. Может в разных землях по разному, не знаю.

копировать

То, что вам не понравилось это не плохо, это просто по-другому (2 года вообще-то маловато чтобы вникнуть). Российской и западных школ разные задачи. Западные школы - институт социализации, а не просто обучения. Сами же пишете, что занятия только до 14:30, остальное фактически продленка. Вы, очевидно, не работали, но для работающих родителей полный день большой плюс. Хорошо, что вы вернулись как и хотели. Имхо, российская школа - даже не 20 век, в том числе и потому, что так сейчас надо государству. Я имею возможность сравнить ам. и российскую системы (дети учатся в двух школах, русскую терпят, но не любят). Нидайбог, остаться только в российской системе. Недавно смеялись: "Мужичонку с ноготком" учил Дениска Драгунский, я и вот теперь мои дети. Хотя это скорее страшно, а не смешно.

копировать

Простите, а в том, что дети учат стихотворение Некрасова, что смешного, а тем более страшного?

копировать

Думаю автор про то, что программа не меняется десятилетиями по всей стране, не смотря на смену строя общества. Я тоже через 25 лет после мамы в школе училась, задачи и расположение страниц ы учебниках было одинаковое, с тем же материалом.

копировать

Да нет, я вижу обратное, программа меняется и стремительно. У меня младшая дочь пошла в школу,к ак только старшая закончила - и это уже большая разница.
А то, что что-то остаётся неизменным, что мой младший ребёнок, как и старший, учит отрывок из Евгения Онегина "Уж небо осенью дышало...", или Некрасова читает - так это меня только радует. Страшно было бы, если бы русскую классику вытеснили бы какие-нибудь новомодные однодневки.

копировать

Уж лучше б она не менялась:-)

копировать

Да, смену не только и не столько строя, сколько вообще изменение мира. А в рос. школе все Некрасов с крестьянским бытом 19в. И так почти по всем предметам, подход "учитель рассказывает, ученик учит и отвечает как надо" не способствует развитию личности. В ам. школе учатся прежде всего анализировать текст, рассуждать, много времени уделяют эссе. И не важно какой критик, что сказал о произведении, важно насколько ученик сумел обосновать свою точку зрения.

копировать

Крестьянский быт 19 века это наша история, знать которую всегда полезно. Для детей это еще и интересные занимательные факты. Если ваши дети настолько перегруженны информацией и вы считаете, что им эти знания ни к чему, к тому же вы хотите дать им американское образование-это ваш выбор. Но не стоит делать на основании своих личных умозаключений обобщения "космического масштаба и космической же глупости".

копировать

Это не только наша история, это наглядно показывает, что айфоны были не всегда и за небольшое время человечество сильно поменяло свою жизнь, ребенку надо научиться быстро учиться и хорошо приспосабливаться к изменяющимся условиям. Т.к. прадед знал соху(может и не лично), дед рос без телевизора и родился до полета Гагарина, родители родились в СССР, а детям жить в новом изменчивом мире и быстро-быстро меняться вместе с ним. Это и стимул к учебе и умение понимать тех кто живет не так как ты...

копировать

Историю изучают на уроке истории, только там почему-то нет голодомора с его коллективизационным бытом, большой пробел у 25-30 летних в новейшей истории РФ. Зато есть Некрасов на уроке литературы, обличитель помещиков-душегубов, который отлично соответствовал совковой идеологии с ее классовым антагонизмом.

копировать

Беда у вас в голове( И ведь вот это все вы транслируете своим детям...

копировать

купите своему ребенку книги Якова Перельмана, он умер давно, но в его книгах менять ничего не надо. Истина она вообще такая, мало изменяемая...

копировать

А с остальными предметами что делать? Есть такие непоколебимые истины, которые надо заучивать и в 19., и в 21. веке? И главное одними и теми же фразами, задачами, лит. поизведениями?

копировать

Тот, кто пытается с вами спорить, видимо, давно не держал в руках учебников. Вот, например, загадка в учебнике русского языка 4кл. ФГОС (я не поленюсь найти и стр. из учебника, если кто не верит). "Два братца пошли на реку купаться. Один окунается, другой у воды дожидается." Пришлось гуглить ответ. Ответ поразил.
А вот конспект урока по предмету "Истоки" в 5м (!) классе. Обратите внимание на дом. задание. "Сочинить свою сказку, героями которой будут соха, топор и другие орудия труда". http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/chemu_soha_i_topor_lyudej_uchili_220109.html

копировать

Ну так на то предмет и называется "Истоки"! Подозреваю, это какой-то коктейль из истории с культурологией? Предмет, конечно, лишний, но о н не во всех школах есть. У нас в 5 классе естествознание было, а не Истоки.

копировать

Чем же вас так поразил ответ? Боюсь спросить, почему пришлось гуглить и чем вас так пугают соха и топор... Тоже гуглить пришлось?

копировать

Именно тем, что загадка, например, дана в учебнике 4 кл (быт современной 10-11 летки вы хорошо представляете, правда?). Но видимо, соха с коромыслом нечто сакральное, что необходимо узнать не в музее, а в школе. Ну и славно. А у моих детей рос. школа скорее факультатив.

копировать

Но вы-то не десятилетка, время было узнать. И в чем проблема объяснить ребенку, что такое коромысло и соха? Или вы вообще на детские вопросы "Что такое...?" не отвечаете?

копировать

Не проблема. А можно сеть и прочитать, например, "Повесть временных лет" в оригинале. Только незачем все это. Время дорого стоит.

копировать

Если вы не можете потратить пары минут вашего драгоценного времени на разговор с ребенком-это ваше личное дело. Современное образование к вашим шорам отношения не имеет.

копировать

Так же как и к современности, а тем более к будущему такое образование действительно, никакого отношения не имеет.

копировать

Какое "такое"?

копировать

Открывайте учебник и смотрите "какое". Для вас, видимо, хорошее. Для меня - нет. Цели и задачи у всех разные.

копировать

Да, меня Некрасов не ужасает. И делать выводы о всей системе образования по одному Некрасову я не буду.

копировать

Вот и ладушки.

копировать

мне тоже пришлось гуглить ответ за загадку...
проблема нашего образования- что у нас все меняется, но не развивается
современных детям не нужно знать что такое соха, да и Некрасов тоже

копировать

Не стоит обобщать, если вы сами мало знаете и своих детей обделяете-это ваш личный выбор. Моим все нужно и интересно.

копировать

Моему у ребёнку хватило почти двух школьных лет чтобы от постоянных перегрузок начался невроз и депрессия, к тому моменту жили около 5 лет, розовые очки спали, многое стало бесить. Школа и сад с 3 мес рассчитаны на работающих родителей, безусловно, и воспитывают достойную смену, сидим и отбываем, отдыхать не надо. Декрет крошечный и пенсия с 62 или 68, не помню. Так что школа нас добила и мы уехали перекрестясь. Стихи меня в нашей школе устраивают все, ничего ужасного не вижу. В РФ школа это хоть и огромная но часть жизни, а там это вся жизнь.

копировать

ээээ... а что тут страшного?

копировать

Что это за мужичонка с ноготком такой?

копировать

Так интерпретировал название стихотворения Некрасова Денис Кораблёв.

копировать

) А я-то думаю, что за Дениска Драгунский. Это тоже так интерпретировалось, видимо, у противницы Некрасова- скрестился автор и герой)

копировать

.

копировать

А вы, правда, не знаете Дениса Драгунского, известного писателя и сына Виктора Драгунского?!!! Н-да... образование нынче еще хуже, чем кажется

копировать

Нет, я с ним лично не знакома. А вы считаете, что реальный сын писателя Драгунского и персонаж его произведений Дениска абсолютно идентичны?

копировать

В данном случае смешение вполне уместно. Его тоже не миновало изучение Некрасова в школе.

копировать

Совершенно неуместно. На вас Некрасов в школе, видимо, как-то неправильно повлиял, травму, что ли, психологическую нанес...Некрасов не нужен, про коромысло детям знать незачем, читать книги тоже, наверное, ни к чему?)

копировать

Ок. Как-то все в кучу у вас. Тема исчерпана.

копировать

Так это у вас все в кучу-Некрасов, система образования, Драгунские. А тема из пальца высосана. Лишь бы поужасаться и поквохтать)

копировать

Сына писателя Драгунского тоже зовут Денис. И он уже сам писатель.

копировать

Если ребенок при этом не тратит часы на дорогу и ему не надо дополнительно еще что-то посещать, а все есть на месте, то ничего страшного.

копировать

5 класс, российская школа среднего масштаба. Физ-мат направление.
С 9 до15 ч учеба ежедневно, в субботу до 13ч. Подъем в 7 часов, до уроков 3 раза в неделю бассейн 30 минут свободного плавания в воде.
Занятий и заданий полно, ин.яза 2, физика с 5 класса. Помимо этого доп.образование музыкальное, физ.дюсш. Устает, много времени на дз, помогаю как могу, сама определяю степень помощи и первоочередности заданий, что надо делать скурпулезно, а что презентация чертова. Стихи учим вместе, сейчас это Некрасов поэма Мороз.., отрывок. Еще сочинение надо по теме Некрасова. По физике опыт преломления света в разных средах задали, не могу как раз найти как сделать, помогите, если кто в теме:)
Так и живем.

копировать

Так у вас дети по средам не учатся, и в выходные свободны, а у наших детей 5-6 дневная рабочая неделя

копировать

Адаптируется,втянется в систему и снова будет хорошо учиться.