Васильева задолбала! Теперь про сочинение
Васильева задолбала своими инициативами! Верно говорят, что хуже дурака может быть дурак с инициативой. Ага, помимо всей новых егэ и выпускных экзаменов она хочет, чтобы выпускное сочинение оценивалось. Прекрааааасная территория для субъективности.
https://rg.ru/2016/12/05/olga-vasileva-u-nas-est-zhestkaia-programma-kotoruiu-nado-vypolniat.html
Как будет рассуждать эксперт, несмотря на все критерии?
"Вот понравилось мне сочинение, поставлю повыше оценку, прошел человек в вуз
А не понравился примерчик из сочинения, просто потому что я эту книгу, использованную в качестве пример, не читал, и поставлю я пониже оценочку. (это реальные ситуации в оценке работ в олимпиадах, кстати). И обломился особо умный ученик, знающий доп. литературу. "
За&бала она своими идеями. Столько г... навыдумывать за 3 месяца, которое разгребать подросткам и учителям.
И ведь посади ее саму написать несколько егэ + обязательный егэ по географии + скоро светящий всем егэ по истории + штук 15 выпускных экзаменов (она ж сказала, что скоро по всем предметам это будет) + пяток экзаменов в разные вузы.... И ее бы не взяли в самый паршивый заборостроительный вуз, потому что ко всему этому подготовиться - нереально.
Как хочется петицию против этой тетки!
Вот не уверена, что по сочинению апелляция предусмотрена. По крайней мере, 2 года назад можно было апеллировать только незачет.
Сочинение оценивается по 5 критериям. Для зачета необязательно иметь плюсы по всем.
Некоторые вузы оценивают сочинение при поступлении самостоятельно и дают дополнительные баллы. Некоторые добавляли доп. баллы в зависимости от количества "плюсиков".
Ну и хотелось бы быть уверенной, что "введут оценки - введут апелляции", а то ведь и забыть могут.
и инициативная, уже не знаешь как доучить. Вчера разговаривала с репетитором по русскому. У нее уже толпа 10ти классников на сочинение, ибо только вот недавно стало ясно, что и это нужно...
я двумя руками за сочинения, что бы дети умели складно излагать свои мысли, делать выводы и рассуждать, а не только галочки ставить в квадратики
Вы, видимо, не в теме. Сейчас дети в 11 классе пишут 2 сочинения - итоговое в декабре и сочинение-рассуждение в рамках ЕГЭ.
моя пока в 6 классе, сочинения пишут редко, всю началку были по литературе тесты, анализ произведения полностью отсутствовал
Из всех инициатив Васильевой, которым несть числа, эта, наверное, единственная не вызывает у меня такого резкого негатива.
То, что сочинение оценивается по системе зачёт/незачёт только временно, было понятно с самого начала. Критерии оценки есть.
Мой ребёнок выпускался из школы в тот год, когда впервые писали это сочинение, и уже тогда часть ВУЗов его оценивала и добавляла за него баллы.
Если в целом по интервью, то меня куда больше беспокоят другие моменты:
"Образование - это воспитание и обучение. Причем воспитание на первом месте."
"Школа будет территорией, где не только дают знания, но и воспитывают нравственного человека. Поэтому особое значение должно уделяться гуманитарным предметам, внеклассной работе"
"В федеральном перечне учебников 1376 книг, 405 из них - учебники для начальной школы. В моем кабинете есть почти все. Не все они выдерживают критику. Некоторые учебники слишком упрощенные для детей. Я просмотрела книги для начальной школы, для старшей, особенно - по гуманитарным дисциплинам. Не все они выдерживают критику. Некоторые учебники слишком упрощенные для детей." (???)
Разница только в добровальности. У сына в классе одни девочки маршировали.
Тренировались, речевки учили. Только мы по улице ходили, а дети - в зале
Сочинение является неотъемлемой частью ОГЭ и ЕГЭ. Только раньше мы с Вами писали сочинение в отдельно выделенный день, и это было сочинение на тему типа "Конфликт поколений в романе Тургенева Отцы и дети" и нам давали 3 темы на выбор, а сейчас это сочинение-рассуждение на совершенно непредсказуемую тему, одну, без выбора, и в рамках единого экзамена. То есть в один присест ты пишешь и тесты и сочинение.
Помимо этого школьники с декабря 14 года пишут в 11 классе итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ и оценивается по системе зачёт/не зачёт. Есть 5 критериев, по которым начисляются баллы. Чтобы получить зачёт, необходимо набрать не менее 3-х баллов, т.е. д.б. выполнены не менее 3 критериев, из них 2 обязательных и 1 любой на выбор. В этом сочинении 5 тем на выбор. Написать его нужно с опорой на 2 литературных источника.
Эссе, которое в рамках ЕГЭ, это очень кастрированное сочинение. Очень короткое, строго формализованное, с чётко заданными "правилами написания" и требованиями к структуре, содержанию и "доказательной базе". С сочинением "в свободном стиле", которое пишется практически 4 часа, ни в какое сравнение не идёт... Уж вы то, как мама девочки сдавшей ЕГЭ, должны понимать это очень хорошо. А как много читающая женщина - особенно хорошо.
Хм... Я в курсе, чем отличается эссе в рамках ЕГЭ от декабрьского итогового сочинения. Тем не менее и то, и другое - сочинение. Надеюсь, Вы и другие участники форума простите мне, что я не провела детальный сравнительный анализ этих видов работ в предыдущем посте.
Да, они разные, тут Вы совершенно правы. Ещё не хватало, чтобы школьники дважды в год писали сочинение в одном и том же формате. )
Что касается "ни в какое сравнение не идёт" - тоже соглашусь, написать итоговое сочинение по литературе на мой и дочкин взгляд на порядок легче, чем в ЕГЭ. Во всяком случае для читающего ребёнка не было проблем.
Для чего Вы приплели мою любовь к чтению непонятно. Чукча не писатель, чукча читатель.
Я тоже считаю, что написать итоговое сочинение - проще, чем написать эссе в соответствии со всеми иезуитскими требованиями. Вашу любовь к чтению я "приплела" именно потому что "для читающего ребёнка не было проблем". :)
Кто б сомневался!
Мы после 9-го класса в школе писали диктант из Чехова.
Потом была самопроверка. Примерно так: "Сделавшие больше 20 ошибок, поставьте себе два. От 20 до 15 - три. От 15 до 10 - четыре. Остальные смело ставьте пять". Там пунктуация была - зашибись
Я диктант писала при поступлении в ин.яз им.М.Тореза и изложение в РГГУ.
К целевикам из нац.кадров не отношусь никоим образом. Коренная москвичка.
это в 90--х началось.
Сначала сочинение в формате зачет/незачет, потом изложение и диктант.
До этого все писали сочинение
Сложно оценить. Надо и то, и то писать, чтоб оценить, все может быть трудно. Правда, при поступлении вообще без русского обошлась. Повезло
С самого начала было понятно,что она хочет вернуть то образование,что было в ссср.Обращование было было хорошее.
И началка 3 года и высшая математика в старших классах.
А воспитанием детей должна семья(родители) заниматься,а учить - школа.
Залипла она,старая она.Сейчас дети совсем другие,это не ссср компартия и комсомол.Авторитеты другие,она этого не понимает.
http://www.kommersant.ru/doc/3149747
Статья:
Учебный экономкласс
Свои первые 100 дней пребывания на посту министра Ольга Васильева отметила невиданной прежде административной инициативой. Она направила в правительство предложения о сокращении затрат на реализацию федеральной программы развития образования до 2020 года. Общая сумма урезается на 20 процентов — со 113 до 89,6 млрд рублей. Субсидии регионам на развитие образования сократятся с 13,3 до 9,9 млрд рублей.
Будут урезаны капитальные вложения в строительство и ремонт учебных корпусов школ, колледжей, университетов и вузовских общежитий. Сократятся расходы на создание условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в средней, профессиональной и высшей школе, на поддержку детей в частных детских садах, на финансирование дополнительного образования, на разработку новых вузовских программ и многое другое. Как говорят источники, учительские зарплаты тоже предполагается урезать: будет гарантированная выплата только 70 процентов оклада, а 30 процентов — в виде различных надбавок и премий, которые могут быть, а могут и не быть.
При назначении Ольги Васильевой в августе этого года "Огонек" писал, что прежнего министра уволили за то, что тот не соглашался сокращать расходы на образование. После чего Ольга Юрьевна провела яркую пиар-кампанию — высказалась о Сталине, православии в школах, а также о необходимости трудового воспитания и увеличении зарплат педагогов. А пока общественность бурно обсуждала вброшенные темы, в недрах министерства, оказывается, вызревала совсем другая идея — о самоурезании финансирования. Может, это тренд такой, и теперь надо ждать встречной инициативы из Минздрава?
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3149747