СДВГ?или как помочь активному ребенку.

копировать

Подскажите, знающие мамы, что и как можно сделать, чтобы облегчить жизнь ребенка в школе и помочь учителю. Были у психиатра, невролога, психолога. Психиатр ставит СДВГ, то минимальное, которое на данный момент не требует медикаментозной коррекции, а только соблюдения режима, спорт, т.е. психолого-педагогическое воздействие. Невролог даже СДВГ отказалась ставить, считает, что просто активный ребенок, в показаниях-режим и спорт и лечить это не надо. Но проблема есть, в первую очередь, в школе (дома у нас с сыном проблем нет, да, активный, да надо чередовать уроки с висением вниз головой и отжиманиями, но при этом может продолжительное время заниматься, читать и т.п.). В школе же учитель со второго полугодия первого класса жалуется, что вертится, выкрикивает, уронит ручку-5 минут поднимает, вместо того,чтобы хлопать в ладоши, стучит по столу (когда проговаривают слоги), при этом классную работу делает (не так аккуратно,но все успевает), с контрольными справляется на 4-5, текущие бывают и 3. Первый триместп-без итоговых 3-ек, четверки-ближе к 5-кам. Учитель считает,что если бы не его вертлявость и громкость,мог бы учиться на одни 5-ки. Не агрессивный (не дерется,никого не обижает), но дружит,в-основном,с девочками.А так друзей-приятелей до сих пор нет (это еще одно из замечаний). К учителю шли целенаправленно,имеет репутацию спокойной и терпеливой,но я чувствую,как сын ее раздражает.Она тут при очередных вопросах к поведению (может клоунадничать на уроке,когда вызывают к доске) заявила ему,что это класс для тех,кто хочет учиться,если он не хочет,пусть не занимает чужое место.У ребенка к классу,к учителю отношение хорошее.Когда ведем разговоры и объясняем,искренне не понимает,что делает не так.Конечно,тысячу раз проговариваем,объясняем,а воз и ныне там :-(. В неделю по 3 замечания в дневнике (выкрикивает,2 за поведение у доски,издает звуки на уроке,прыгает на перемене со стула). Что делать? И психиатр, и невролог считают,что проблемы у учителя.

копировать

"Искренне не понимает, что он делает не так" т.е. он не знаком с правилами поведения? Ну вот Вы говорите: "на уроках разговаривать нельзя", а он что отвечает? Вы ему "нельзя прыгать со стульев" а он? "Нельзя отвлекать одноклассников во время урока" что говорит?

копировать

+1 в шилопопости нет ничего удивительного, но когда это вариант нормы, то есть понимание что "виноват, был не прав ... ну никак не мог сдержаться", то есть осознанная шалость

копировать

Виноват, был неправ, а потом все то же повторяется, уже и забыл, что ругали за такой же проступок. Неврологу сказал, что да, любит смешить людей.

копировать

"Искренне не понимает, что он делает не так" т.е. он не знаком с правилами поведения? Ну вот Вы говорите: "на уроках разговаривать нельзя", а он что отвечает? Вы ему "нельзя прыгать со стульев" а он? "Нельзя отвлекать одноклассников во время урока" что говорит?
Я каждый день спрашиваю, какую бы оценку он себе за поведение поставил, он оценивает себя на 4. На все прямые вопросы, что нельзя разговаривать, отвлекать и т.п. он будет понимающе молчать и кивать головой. Правила поведения знает, но как выполнять - получается не всегда. С утра собираемся в школу, он будет как мантру говорить, что будет хорошо себя вести:не выкрикивать, не стучать, не шуметь, не ходить на перемене с поднятым над головой стулом, а в итоге повторяются те же кейсы с завидной регулярностью.Вот со стула прыгает регулярно, хотя и мы, и учитель говорим этого не делать (дома со стульев не прыгает).

копировать

Сдвг и должен ставить психиатр. Невролог тут ни при чем.
Три замечания в дневнике за неделю - фигня)) бывает гораздо больше.
А вот с учителем вы явно ошиблись. Если он ее раздражает, то даже самая маленькая ерунда будет ей казаться кошмаром .
Есть тематический форум сдвг-мам. Напишите там. Советов получите гораздо больше, а пинков о неумении востипывать - гораздо меньше.

копировать

Что за форум, дайте. , пожалуйста, ссылку.

копировать

http://www.sdvg-deti.com/

копировать

Я это сайт уже несколько месяцев читаю,почерпнула много полезного,но сама не регистрировалась.Почитала множество историй родителей о своих детях,создалось впечатление,что у тех,кто пишет,гораздо более глубокие проблемы,чем у нас,плюс присутствуют дополнительные к сдвг проблемы (эпилепсия),многие на индивидуальных планах,в коррекционных школах,действительно более серьезными проблемами с психикой (т.е. те,кто пишет,годами на препаратах,на учете психиатра,месяцами в 6-ке подбирают лечение). Но сайт,конечно,очень хороший и толковый.

копировать

там разные есть.Можно почитать и узнать:
Во-первых, что то, что имеется - не конец света.
Во-вторых, куча сдвг-шек учатся, и успешно , не только в коррекционных школах, но и в очень сильных.
В-третьих, что у одного учителя представлялось закатом солнышка вручную, у другой - вполне рабочая ситуация

И на сайте есть информация, доступная только зарегистрированным пользователям

копировать

"Прыгает на перемене со стула",повеселили,:)а кто не прыгал на перемене со стула???? - это придирки учителя.

копировать

Глядя на дневник и жалобы, мне кажется, что только мой и прыгает. Я сама хочу понять, где кончаются придирки и начинается объективная критика.

копировать

В каком классе ребёнок?

копировать

Во 2м

копировать

Это дети!Не старики инвалиды,как удивительно,что учитель началке этого не понимает.
На переменах им выбегаться нужно,энергию потратить.И никакие это не СДВГ,нормальный ребёнок.А учитель странноватая.
Наши в началке на переменах в школьном дворе в футбол с мячом играют. Так организованы перемены с учетом детской активности.

копировать

У Вас не Россия,наверное? У нас в школе никто особо досуг на переменах не организовывает. Или бесятся в классе, или самостоятельно проводят время в холле. Напрягаться никто не хочет,конечно :-( . Даже когда учитель дежурит по этажу-из класса их не выводит, т.е. кто чем занимается. Я тоже склоняюсь, что многие проблемы,в том числе из разборки от нечего делать и от отсутствия альтернативы такому бесильному время провождению.

копировать

У нас Москва, и учителя с огромным стажем работают и прекрасно понимают,что нужно детям. Школа небольшая у нас. Но при плохой погоде,ливень сильный,например,на улицу не пойдёшь,бесятся в классе,никто не запрещает,все понимают,детям нужно сбросить энергию.
Бывало,что и шкафчики разносились в кабинете,стекла били.
А со стула и в моё время,в моем классе прыгали.Замечаний не делали.
Школа с детьми,а уж начальная школа - это не дом престарелых и немощных.

копировать

Правы психиатр и невролог. По Вашему описанию если и есть СДВГ, то в легчайшей форме и без ДВ Опытный и грамотный учитель найдет способ направить энергию в мирное русло. Ваш сын просто выпендривается перед одноклассниками чтобы скомпенсировать негативную оценку учителя.
Не совсем поняла вот этого "не буду выходить на перемену". Это же катастрофа для такого ребенка. наоборот 10 кругов по рекреации за перемену и на уроке будет шелковый ребенок. Но я знаю, в школе бегать запрещено :( С моим СДВГшкой вопрос решался выпусканием его на перемену раньше всех минуты на 2-3. Он реально бегал кругами пока никого нет и после уже вел себя почти идеально, выполнял просьбы учителя. Мыл доску, раздавал тетради и пр. А начиналось тоже примерно как у Вас. Подключили школьного психолога, она побеседовала и с ребенком, и со мной, потом выдала рекомендации учителю и мне. Учитель у нас золото. Прислушалась и проблема сошла на нет где-то за пару месяцев. Но это был первый класс. Во втором мнения детей друг о друге и учителя о ребенке уже сформированы и переломить это будет уже сложнее.

копировать

Не не будет выходить на перемену, а не будет ходить на перемене со стулом над головой (переворачивает и ходит). Учитель также давит на то,что многие родители жалуются ей (мне никто не жалуется,хотя я не скрываюсь,есть в общем чате,в школе бываю,собрания посещаем), кто именно,она не скажет. Со слов учителя,уроки ей тяжело вести (хотя последние вести с полей,что на уроке не мешает уже,но может клоунадничать при устных ответах,стихи рассказывает смешным голосом). Учитель считает,что сын все это делает специально,что уже большой,чтобы понимать,как себя надо вести в классе. Психиатр отметил такой темперамент и социальную дезадаптацию,какие-то вещи надо объяснять,проговаривать,даже то,что многим кажется очевидным. Отсюда же и отсутствие друзей,т.е.ребенок не очень представляет,что надо делать,чтобы завоевать положительное внимание. Отсюда и такое привлекающее к себе поведение.

копировать

С учителем вам не повезло. Это наглядная иллюстрация к "сильному учителю, на которого идут". Эти якобы сильные учителя не умеют работать с мало-мальски сложными детьми, они могут быть хорошими, только если класс безупречный. Ваш сын - нормальный шилопопый ребенок. Перерастет, если будете постоянно ему напоминать и проговаривать его косяки.

копировать

Вот честно,оценить силу учителя не могу пока( Многие вещи и в преподавании у меня вызывают вопросы. У нее это второй набор в данной школе (в прошлый набор ей, как новому педагогу, отдали всех подряд, отзывы у родителей были хорошие, в первую очередь,что спокойная, выдержанная, голос не повышает, не гнобит, на это и повелась, а по факту у ее бывшего выпуска-одни из самых низких результатов по параллели, а сейчас, 6 класс-большие проблемы с поведением у детей (знаю, т.к. в том классе учатся дочери моих хороших знакомых) . В наш набор она была уже на хорошем счету-отправили к ней подготовленных детей, родственников учителей и сотрудников школы, вторых братьев-сестер. Т.е. я думала, что повезло :-( . Сейчас вот перевели мальчика из другого класса-тоже сына учительницы. Мне учитель говорит, что может сыну подойдет более строгий педагог, а она уж очень мягкая и ей кажется, что для сына она не авторитет (хотя это не так, он никогда о ней плохо не отзывается, не хамит, только вот стул на место с первого требования не ставит).

копировать

Тоже считаю, что проблемы у учителя. У дочки в началке человек 5 таких активных мальчишек, причем и отличники, и двоечники есть, учитель конечно родителям, да и коллегам жалуется, что самый шумный класс в ее практике, но она справляется, ценит и уважает каждого - в целом реально самый успешный класс параллели. В первом было классе было пожалуй хуже всего, т.к. еще и вечные петушиные бои, и истерики мам чей кого побил. К 4 классу болтливость и крики с места не сильно уменьшились, но в целом ребята отличные и если очень надо, например откр. урок могут вести себя идеально.

Если 2 за поведение не в бумажный, а в эл. дневник, то обратиться к завучу. Если класс менять не хотите, думайте, как задобрить вашу классную даму. Тут часто бывают советы из серии, ходить с блокнотом и писать ее рекомендации, а потом ее же и хвалить, что вроде как лучше становится, а там уже и учитель ведется, начинает радоваться и иначе относится к ребенку, в которого она "столько сил вкладывает".

копировать

Класс менять не хотелось бы. У учителя из параллели,к которой хотела бы отдать,класс еще больше нашего :-( , учитель более строгий,но и более структурированный (это на мой взгляд). Не знаю,какой лучше моему подходит-более жесткий (но без гнобления), или продолжать договариваться со своим более мягким. Когда речь с ее стороны зашла о жалобах родителей,я сказала,что разжигание травли не допущу и прошу прекратить обсуждение с другими родителями моего ребенка.Если есть вопросы,готова решать и выслушивать. Но также хотела бы услышать и ее рекомендации,как профессионала,и что она делает,чтобы изменить ситуацию и повлиять на ребенка в школе.

копировать

Услышать -да, записать -да, а вот применять не факт. Явно слабая дама, хоть и с 30 летним опытом. А может устала и все, кто не ровная трава, её напрягают.
Но все же сохраняйте авторитет учителя для ребёнка, не дай Бог, услышит что вы сомневаетесь в ней или критикуете, тогда он учителя никогда слушать не будет.

копировать

Прям как про моего в младшей школе, все один в один. Дело в учительнице, конечно. У нас была прекрасная учитель, она умела работать с такими детьми и мы в связке с ней практически снивелировали поведение к концу началки. В пятом и шестом классах уже проблем почти нет, вылезли проблемы у обычных детей (мат, драки).

копировать

Я тоже надеялась на ее опыт,терпение,умение работать с разными детьми. А на деле получилось вот так :-( . В лице психолога я также поддержки не получила. Она была на одном из уроков (это в сентябре-октябре было), с ее слов вел себя ужасно и громко. На вопрос,что именно он там делал,психолог ответила,что мне не понравится то,что она мне может рассказать. Но удалось вытянуть,что стучал ладонями по столу во время простукивания слогов,этим вызывал жалобы других детей. При этом психолог с этого года-ответственная за инклюзию в школе,прошла какое-то доп.обучение по данной теме.По факту встретилась один раз с нами двоими (мы поиграли в какие-то игры), один раз побеседовала со мной,предложила сыну на переменах приходить к ней в кабинет играть (но школа большая, идти до нее минуты 3-4, через все здание,спускаться-подниматься на этажи, сын сказал,что очень далеко и поиграть времени ее хватит), брать на какие-то занятия она не хочет,говорит,что все через пмпк сейчас (я не против,чтобы направили,о чем и сказала). Тоже начала рассказывать про препараты,которые корректируют это состояние,сама направила на сайт сдвг-дети. Учитель ждет каких-то быстрых результатов и считает,что мы мало/не так на него воздействуем.

копировать

Вы только лекарствами никакими не кормите своего ребёнка.
Психолог - не врач.Школьные психологи это туфта,
Я видела детей с истинным СДВГ и детей-аутистов.Это жесть! В тех случаях без лекарств никак не обойтись.

копировать

Поэтому и пошли к психиатру и неврологу,чтобы исключить какие-то более глубокие проблемы (аутизм,шизофрения,неврологические проблемы). Аутизм, шизофрению психиатр исключил (ходили к Осину),но вот СДВГ, пока не требующее медикаментов,поставил.

копировать

как ведет себя ученик на уроке - это ответственность учителя. тем более при всех ваших вводных типа психолога специально обученного и отсутсвия реальных диагнозов у ребенка. попытка переложить эту ответсвенность на вас - полностью этого учителя дискредитирует. постоянные жалобы и требования от вас чего-то не пойми чего - тем более.
поэтому вам пора глобальные выводы сделать. а не бегать диагнозы выпрашивать у докторов и таблетками пичкать. это не тот учитель, который вам нужен. и вообще его сложно назвать сильным. сильный педагог - это прежде всего авторитет для ребенка. вам в собственной голове все нужно поменять. в принципе, если случай не очень запущенный - возможно одно это исправит ситуацию значительно. для начала сообщите учителю,что это в конце концов его ответственность, и что его бесконечные жалобы на ребенка дискредитируют его как профессионала. и что вы в ее профессионализм на самом деле верите, и уверены, что она справится. и с ребенком переставайте разговоры разговаривать. и потом смотрите, что из этого выйдет. если выйдет совсем все плохо - ну кроме как смены учителя вам больше ничего не остается делать.

копировать

Спасибо Вам! Хотела понять, как все происходящее выглядит со стороны других родителей (но, опять же,я могу быть не совсем объективна, т.к. передаю то, что мне говорит про ребенка педагог). Конечно, облеплять диагнозами не хочу, если их действительно нет, но и голову в песок прятать было бы не совсем правильно. А так сходила к специалистам, получила их видение. По крайней мере, теперь у меня будут официальные документы, которые я могу предъявить в случае намеков на психическое нездоровье. Я это все воспринимала именно как придирки к ребенку. При этом я вижу, что учитель и психолог предъявить ребенку особо ничего не могут, т.к. проблема (если ее обозначить на бумаге) выглядит,действительно,высосанной из пальца), даже на пмпк ребенка отправить не с чем, т.к. проблем с обучаемостью нет. Учитель несколько недель назад начала песню,что может ребенок перегружается,ему нужна школа с более легкой программой, хотя признала,что учится он далеко не хуже всех и там, где попроще, может быть вообще скучно учиться. Да, я признаю, что ребенок не такой удобный и к нему нужен подход (молодой тренер в спортшколе подход нашел,например, хотя сначала сын его тоже напрягал, но теперь он ему даже нравится и видит потенциал), а вот учитель с 30-летним стажем найти подход не может :-( .