А вот, статейку притащила

копировать

...про подростков.
http://www.yaplakal.com/forum7/topic1507201.html

копировать

Слишком схематично

копировать

Вот это, считаю, ключевое: "Ребенок пропускает действительно важный этап в развитии: игры и отношения со сверстниками.", остальное - плач Ярославны:-)

копировать

+100 я по своему младшему заметила. С 3 лет в спорте и мы- он пропустил этап игр с машинками и стал наверстывать это в 1-2 классе.

копировать

Что значит наверстывать? Я за своим младшим пристально следила на предмет этапов - игры с машинками он не пропустил, но в 1-2 классе еще играл вовсю.

копировать

патамушто с 3 л. был в спорте и не было времени на игры..

копировать

А в 1-2 классе уже был вне спорта?
Я предыдущим сообщением хотела сказать, что этап игр с машинками к 1-2 классу необязательно считать уже пропущенным. Он вполне может продолжаться и у тех, кто играл с 3-х:-)

копировать

Я могу понять это сообщение так, что в возрасте, когда должны уже формироваться социальные навыки и волевая сфера, человек полностью погрузился в игровой период, а не просто перевел его на следующий "левел уровня механик", потому что в период активной игры ребенка просто выдрали из него принудительной дисциплиной, которую ребенку было не под силу осознать, все делалось на автомате.

копировать

Вот я и хочу понять, насколько полностью погрузился. Потому что (как уже написала) пристально наблюдала за своим, и он тоже был полностью погружен и не одинок в этом своем погружении, несмотря на начало учебной деятельности, что(игровая деятельность) ничуть не мешало, а, наоборот, способствовало процессу формирования социальных навыков и волевой сферы. Опять повторюсь: период активной игры я не то что не вырывала, а всячески культивировала, видя в этом "противоядие" от геймерства:ups3

копировать

По развитию уровней игры это очень заметно. Моя старшая только в 9-10 лет научилась играть организованно, увлеченно, научилась играть так, как ей нужно было бы играть 4-5 годами ранее.

копировать

Я полагаю, это "очень заметно" будет сильно отличаться у разных категорий наблюдающих (мамы с одним ребенком, мамы с несколькими детьми, практикующий психолог)

копировать

А, да, - захлопоталась, маменька (с) и уточняю: разумеется, я это задним умом оценила, когда пронаблюдала процесс на младших детях - как оно "должно быть". Спать в обнимку с игрушкой или класть машинки под подушки можно хоть до пенсии, но игра и коммуникации, все же, должны вписываться в определенные границы, развиваться поступательно.

копировать

Я тоже апологет поступательного развития и положительной динамики:-), которые у кого-то идут семимильным шагами, а у кого-то в час по чайной ложке.

копировать

Не, по той, которая для солонки:-))

копировать

Скорее всего, писал клинический психолог. Явно клиника ... Да, от гаджетов зависимы, как кто- то в свое время от ТВ, но тут уже перебор.

копировать

на Мурашову похоже. Я ее иногда читаю, чтоб свои схемы подправить:-)

копировать

Да, кстати. Это у нее вечно начало такое захватывающее, а дальше "ларчик просто открывался". Такой ПШИК. Если ребенок дерется- значит, папА бьет маму. Если ребенок пассивен, значит мамаН чрезмерно активна. То есть настолько очевидные вещи выдаются за чудесное открытие, совершенное Психологом, что, даж, немного стыдно становится за автора статьи. Не могла б поинтересней чо придумать? Жизнь же нааамного сложнее...

копировать

Я тоже в основном с этой тз рассматриваю, но иногда нуждаюсь в терапевтическом эффекте простых очевидных выводов. Могу даже конкретизировать (раз никто не рвется обсуждать, тема же открыта, чего зря пропадать): третий год решаю задачу брать ли ребенку репетитора по русскому языку:-)

копировать

А чо не так с русским?

копировать

Для начала школа не так учит:-) Не так, как учили меня. Чисто методически. Думаю, наверно, нужен методист, хорошо ориентирующийся в современных требованиях. Во-вторых, помимо рутины, много негатива, обусловленного человеческим фактором. Думаю, а надо ли что-то искусственно противопоставлять этой рутине и этому негативу, кроме как здоровый пофигизм:-)

копировать

Учат не так, но правила правописания все те же .) Если ставить задачу повысить грамотность, то больше писать по диктовку(письма-то сейчас не пишут). Я, был момент, посчитала- русский-то что проверять! Сейчас сама учу правила:), Я ж их уже не помню, и спрашиваю...ленивку. А репетитору деньги платить...само понимание есть, это ж не тяжелые случаи. Родной язык. С английским сложнее. Если хочешь, чтобы ребенок знал на высоте, репетитор в 90 процентах точно нужен.:(

копировать

диктанты не исправят ошибки. Диктант- это проверка. Их не надо писать ежедневно, ведь нам не нужно ежедневное подтверждение того что ребенок делает ошибки. Один раз написали, убедились)) Дальше работаем с конкретными ошибками. Отрабатываем упражнениями. И главное из них, самое действенное- "СПИШИ, подчеркни орфограмму".
Никаких "вставь пропущенную букву" не надо. Надо именно списывать правильный образец, чтоб правильное написание маячило перед глазами как можно чаще. Можно даже заставить не просто списывать, а писать изучаемую орфограмму другим цветом, причем весь текст черным, изучаемую согласную синим, гласную красным, шипящую зеленым и тыды. НО не самому придумывать, а именно СПИСЫВАТЬ с образца.
Посмотрите учебники 50гг, там 90% упражнений "спиши". А писали те, кто по ним учился, в разы грамотнее.

копировать

В общем, наверное, вы правы. Но безграмотных тогда было не меньше. Мы про них просто не знали.:-)Интернета не было...А уж сколько людей говорило неправильно. Это сейчас все знают звОнит -звонИт. :) В тех же 50-х такими мелочами не заморачивались. Знаю кучу образованных людей, ставящих неправильно ударения.

копировать

Ну вот в теме про- н и -нн в причастиях(прилагательных) и и не с причастиями на одном списывании далеко не уедешь. Надо правила учить и применять. И так вторую неделю:-)

копировать

Ребенок списывает.
ребенок подчеркивает орфограмму.
Дальше разбор полета: почему там одна Н?
Как только начинает отвечать без запинки, можно начинать вставлять буквы и придумывать словлсочетания. Потом - диктант. А после него- работа над ошибками.

копировать

Ну и? Все эти стадии пройдены, но очередной диктант написать вообще без ошибок не удается даже сразу после. Что уж говорить про некоторое время спустя. На колу мочало - начинай с начала. Закреплять не успевает. Я в прошлом году даже выяснила фамилию мадам, под редакцией которой нам такая динамичная программа привалила. Академик Быстрова. Но она уже померла, ей уже всё равно.

копировать

Значит, ему не хватает времени на закрепление. Но репетитором это не решить сейчас, только перегруз добавится. Расслабьтесь пока.
Я на свою поглядела в динамике и поняла, что пока в башке не щелкнет "хочу писать грамотно"- ничего не будет, хоть 10 репетиторов возьми. Моя, вот, дожила до 16 годков и вдруг начала фыркать на друзей по ВК:"Мам, гляди, он жЫ пишет!" ...Ну и после этого ее как-то стало цеплять. Поставила себе в ворд проверялку. Спрашивает. Вообще прям с сентября не узнаю ребенка- пишет более-менее, уже без страшных ляпов, осталось мелочи дошлифовать- запятые всякие в деепричастных оборотах...

копировать

Я тоже примерно так рассуждаю.

копировать

Задача - иметь больше тройки за четверть:-). Пишет достаточно грамотно, никаких вопиющих ошибок не лепит. Особенно по сравнению со старшей, у которой имелись симптомы дислексии. Но старших школа как-то научила. Думаю, дело было в учителе.

копировать

Это она и есть, в ее блоге есть эта статья.

копировать

Я ее не так много читала, чтоб тест сразу опознать, но общую тенденцию уловила.

копировать

Катерина Демина, судя по источнику http://lady21vek.com/?p=3398

копировать

+1 общие слова. Мой тоже ничего не хочет и папа у нас есть.

копировать

+2 мой тоже ничего не хочет, кроме компа. И папа есть, и предлагает все время и велосипед, и паяльник... И время на скуку есть, и на игру (я большой поклонник ВФ педагогики и прям горячо поддерживаю идею о необходимости свободной игры и свободного времени "на раздумья".)
И занятия есть на любой вкус. И бассеин всегда в открытом доступе, только рукой взмахни. И занимались, и развивали, и навязывали, и предоставляли возможность, и отставали, и приставали... Не-А. НИ-ЧЕ-ГО.

копировать

Ерунда! Психолог какой-то трафарет вырезал. Дети разные, семьи разные, обстоятельства разные. Давайте мой пример: многодетная семья, в детей не вкладывали, на курсы не отправляли, учиься не заставляли. Никто ничего не хочет. Живут на мамкину пенсию, девок водют, а работать не хотят, потому что не умеют!!! Не привыкли они пахать! А не надо им ничего, т.к. не было и не надо! Вот так((