Срез знаний. Непонятная ситуация.

копировать

В классе был срез знаний по математике. Пришли две учительницы из главного здания холдинга, раздали листочки с 12-ю заданиями, через 15 минут собрали и ушли. Проверяли они же.
Итог: 10 троек и 12 двоек.
Учительницу распяли на педсовете.
Учительница - золото, с 30-летним стажем, в нашу школу специально к ней ездят со всех концов округа. На День учителя несут цветы ученики прошлых лет, сами давно уже родители.
Самое интересное, что трояки схлопотали даже дети олимпиадники, регулярно получающие призовые места на очных олимпиадах, типа олимпиады мирэа, и посещающие малый мехмат с первого класса. Дело происходит в 4-м.
Дети сказали, что очень много заданий и очень мало времени, все спешили, не успели сосредоточиться.
Как реагировать?

копировать

Значит Ваша "золотая" учительница не натаскивала детей на задания определённого типа, которые будут в срезе знаний. Говорю совершенно без сарказма. Олимпиады - это совсем другое.
С другой стороны, 15 минут (если это действительно так) для среза знаний - маловато. Можете показать задания?

копировать

Их не выдавали. Прикол в том, что дети делали наитупейшие ошибки из-за невнимательности по причине чудовищно ограниченного времени. Задания были совсем простые, но все спешили.
Почему-то мне казалось, что умение что-то делать быстро характеризует лишь определенный тип нервной деятельности, но никак не интеллект.
И уж явно для олимпиадника не составляет никакого труда разложить число по составу. Просто когда вот таких смешных заданий 12, а минут - 15, дети начинают паниковать и ляпать ошибки.
Возможно, я ошибаюсь.

копировать

Возможно, ошибаетесь. Кмк, у детей нет навыка. Возможно, у детей не доведено до автоматизма выполнение простейших операций. Возможно, учитель просто не тренирует их в решении примеров на время. Что же Вы будете делать в 4 классе на ГИА, когда на всё про всё даётся час?
У нас учитель и специально давала простые примеры на время (5 примеров - 5 минут), и учила выделять сначала простое и делать быстро, потом возвращаться к сложным примерам в условиях ограниченного времени.

копировать

+100, у нас все 4 года учительница из Нефедовой, Узоровой столбики разные давала как раз на отработку простейших примеров и таблицы

копировать

И что хорошего-то? Заняться детям больше нечем?

копировать

5-10 минут от урока это много?
Зато устный счет и таблица умножения у всех от зубов отскакивала.
на таблицу умножения, детям вообще во втором классе месяца два дано было, так что отработка очень даже в тему была.

копировать

Хорош пугать автора! Натаскивание на решение однотипных заданий - это не математика, а обезьянья практика. Научить решать задания по срезам в 4 классе детей, понимающих в математике, ничего не стоит.

копировать

Я с Вами не спорю, но тогда почему такой обескураживающий результат у класса по срезу знаний из простейших примеров? Если ребёнок делает глупейшие ошибки и не делает самопроверку из-за недостатка времени - он, несмотря на знания, не умеет грамотно распределять время. Это критично и на олимпиадах, и на любых экзаменах. Поэтому, да, кмк, на какие-то вещи (устный счёт, разложение на множители, НОК, НОД, степени чисел) основную массу приходится натаскивать, иногда с использованием всяких хитрых мат. приёмов, но это уже в старших классах.

копировать

Вы эти примеры не видели, как сформулированы задания, не знаете. Понятия не имеете, сколько понадобится времени натасканному ребенку и ненатасканному на решение конкретно этих заданий. Невозможно натаскать на все.

копировать

Сужу, во-первых по словам Автора "Прикол в том, что дети делали наитупейшие ошибки из-за невнимательности по причине чудовищно ограниченного времени. Задания были совсем простые, но все спешили."
Во-вторых, по собственному опыту, какие там могут быть сложные формулировки заданий в 3 классе? Там идут совершенно элементарные арифметические действия и несложные задания типа "разложи на множители число такое-то". Это значит, не хватает базы/внимательности/автоматизма/организованности, несмотря на большой багаж знаний.
И да, если ребёнок не гений устного счёта и не гений концентрации внимания - такие задания обычно берутся "числом", количество переходит в качество.
Натаскать на всё - невозможно. Но получить не 100, а допустим 80-90 (утрирую) на ЕГЭ из-за глупых арифметических ошибок и нехватки времени - может быть фатально для конкретного ребёнка, согласны?

копировать

Все ок в 4м классе. Задания простые, но времени дается 1 час, спокойно можно все успеть.

копировать

Так и у автора были простые, а дети не справились.

копировать

Есть разница между 15 мин и 1 часом.

копировать

Конечно, как и разница в количестве заданий есть. Все пропорционально. Кстати, не час, а 45 минут.

копировать

12 заданий за 15 мин.
причем уровень заданий мы не знаем, но практически все написали фигово. в классе обычно достаточно большой разброс в знаниях детей по математике, часть детей всегда отлично шарит. вот поэтому результат настораживает.

копировать

Судя по всему,у вас учительница не практикует диктантов,что сильно снизило возможности детей. У нас диктанты ежедневны, в среднем занимают 10 минут на 10-12 заданий. Никаких черновиков,никаких размышлений.Если знаешь -делаешь без проблем.

копировать

ошибаетесь
а олимпиадник вполне может срезаться на простейшем, в олимпиадах такие странные задания, что мозги должны быть вывернуты и выворачиваются все дальше
и легко тогда получается, что последний в олимпиаде легко справляется со школьными быстрыми заданиями - просто решает их, не задумываясь о том что мало времени итп, а олимпиадник зависает, выискивая подвох - как в олимпиаде
из серии отравиться чистой водой, если увериться что в ней есть яд
так что это как раз не удивляет
но всего 15 минут для "среза" - вот что странно
устный счет что ли?

копировать

+1 После туров олимпиад, наблюдала, как ребенок вис над элементарными задачами. Типа "через сколько часов встретятся путники, если скорость одного такая-то, а другого такая-то". Он искал какой-то подвох в условии и не верил, что задача может так просто решаться.Благо,выворот мозгов проходил через несколько дней.

копировать

Как раз срез и проводят 10-20 минут, это не контрольная работа. Обычно проверяющий успевает зайти в 3 класса за урок.

копировать

Опять старую тему,вытащили - разработчики б хоть цветом что ли разметили старые-новые, на экране же не видно даты сразу.

копировать

Ошибаетесь.12 простых заданий на 15 минут - нормально. Паника и ляпание ошибок бывает при нетвердых знаниях. Вполне можно быть призером олимпиады, а устный счет писать на 2.

копировать

Возможно ошибаетесь. С точки зрения проверяющих с их узкой задачей.
Немало детей, неплохо решающих логические олимпиадные задачи и зависающие на базовых формулах.
А срез скорее всего именно по академической базе, которая,типа от зубов должна отскакивать.
В целом спорно что важнее, но в младших классах точно важнее основы.
Это типа могу вывести сложную формулу, но таблицу умножения не помню ... но могу вывести. Школьный формат - срез этот - предполагает автоматизацию шаблона, а не выведение логическое. На экзаменах времени достаточно, можно и вывести, так что не все ли равно.
Но ИБД ж текущую надо показывать.

копировать

Скажите ,пожалуйста, почему СРЕЗ ЗНАНИЙ;а не ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ? Зачем мы навязываем детям не нужные слова,которые в начальной школе не каждый ребёнок понимает. Почему мы засоряем нашу речь? Теперь уже нет слова ИГРА,мы заменили новомодном словом КВЕСТ. Но дети от этого не становятся в одночасье умными и активными в играх. Они их просто не знают. Понаблюдайте на детской площадке за детьми- они не играют в игры нашего детства. Но есть КВЕСТ и СРЕЗ.

копировать

Вы подняли тему 2,5 летней давности, чтобы ЭТО спросить? Совсем не с кем поговорить? Займитесь семьей и ребенком вместо того, чтобы фигней страдать.

копировать

Вероятно искали компромат на учительницу и сделали его подобным образом.
Попробуйте пожаловаться в деп.обр, пока это на вашей учительнице не сказалось. Только работу сначала возьмите, вы же имеете право ее увидеть и сфоткать. Сами оцените. выдайте ее ребенку дома в спокойной обстановке, или сами попробуйте сделать за 15 минут.

копировать

Уже сказалось. Она увольняется и 1 класс в следующем году набирать не будет.
Она была последней из разваленной очень хорошей малокомплектной школы, поглощённой холдингом. Все стёрли с лица земли, здание забрали, учителей разогнали.
Дальше могу говорить только с использованием идиоматических выражений.

копировать

потребовать те листочки и проверить на себе - реально выполнить за 15 минут или нет
олимпиады, подавно мехмат не показательны, там ребусы, а в школе - базовая
в старших классах ребусы с нулевой базой может уже и не решить, хотя не факт
а в началке это вообще разные вещи могут быть
устрицы знакомой - дочкин одноклассник, на мехмат поступил с тестированием типа не всех еще и брали, учился там нормально, а одновременно скатился на тройки по школьной программе
это как такое возможно

копировать

некоторые вещи дети должны делать со скоростью письма

копировать

Да откуда ж вы такие выползаете со своим "должны"?

копировать

вот откуда вы такие недалекие беретесь? нормальному человеку понятно, что простые задания должны делаться правильно, с максимальной скоростью. чтобы осталось время на подумать...потом тут рыдания не хватило времени на ОГЭ,ЕГЭ...МКЦО и прочих проверках...

копировать

Должны - себе ставьте такие рамки. Натаскивание на "должен" - это не математика.

копировать

ну имейте 2....за невнимательность и не успел....

копировать

Ваши причинно-следственные связи серьезно нарушены. Я нигде не писала, что учусь в школе, получаю двойки. Про своих детей тоже этого не писала. Кто из нас невнимателен?

копировать

Вот как раз этого я не понимаю. Если что, я КТН, но тугодум страшный. Мне надо сесть и вникнуть, я вообще не умею что-либо делать быстро. Да и наука не терпит суеты.

копировать

какие им такие "научные" примеры давали, что прям вникать надо? Вы эту работу видели?
Скорей всего уровень МЦКО, а там делать нечего.

копировать

вы в науке 2+2 сколько секунд считаете? Ваша задача научить ребенка делать простейшие задачи максимально быстро и качественно. У меня ребенок в 10-м классе,отрабатывает физику. добивается чтобы тестовая часть шла со скоростью письма и без ошибок...И это заложили в началке. тогда были первые срезы....все что просто должно делаться со скоростью письма...освобождаем время для сложного. Я заканчивала Бауманку,при поступлении думала только над стереометрией, все остальное просто на скорость...и у меня хватило времени ее решить. Сейчас везде тесты, есть технология их решения...есть отработка навыков,в 5 классе будет некогда думать над сложением, это не наука..

копировать

А мой старший физику вообще не сдавал, потому что поступил по бви как победитель всеросса по физике и математике. И он тоже не умеет быстро соображать и не понимает натаскивания. В школе (179) их никто не натаскивал даже на ЕГ, но 100-балльников у них было на 2 класса человек 12, кажется, остальные крутились около 100.
Я не понимаю зачем делать из детей зашоренных дрессированных кроликов, натаскиваемых на автоматическое выполнение однотипных действий.

копировать

Но всё-таки соображает достаточно быстро, чтобы уложиться в "олимпиадное" время, получается, так?

копировать

О какой тестовой части вы все время говорите?
Где она?

копировать

Тестовая часть в ЕГЭ (А).

копировать

поищите ее.
Почти изо всех предметов ее убрали. В математике ее уже давно нет.

копировать

Вы из какой древности вылезли?

копировать

Зато ЕГЭ имеет строго ограниченное количество времени и задания,которые ребенок знает, он обязан выполнить не задумываясь. Именно на этом сейчас построена система образования, нравится вам это или нет.

копировать

А это правильно?

копировать

есть наука, а есть основы
если ученый для 2Х2 должен "сосредоточиться" грош ему цена - китайский ученый за это время украдет его открытие
надо смотреть что за вопросы - если простые примеры и задачи типа на состав числа, то одно, а если уравнения с двумя неизвестными ...
плюс запись тоже время отнимает

копировать

12 заданий за 5 минут? Т.е. 1 задание за почти минуту? Вы реально думаете, что дети в началке способны писАть с такой скоростью?

копировать

СЗАО?

копировать

у нас похожее происшествие и тоже в сзао. И у вас?

копировать

Я догадалась, о какой школе идет речь.

копировать

12..?

копировать

Да, корпус 16...

копировать

Обалдеть, сколько нас тут :-) Ну чё, берём автора в компанию и всем сплоченным коллективом в минобр? ;-)

копировать

1210? круто.... если что мы из 1005...

копировать

Да

копировать

мы тоже из 1005, но слышала от знакомой(

копировать

Что, над многими так поиздевались?

копировать

Ну и расскажите про началку? Можно в личку:) Какой учитель? а то мы туда собрались. В Ручеек ходим. Только вот засада с преподами:(

копировать

Вы получили на руки работу ребенка? Задания у вас есть?
Некоторые директора сейчас не стесняются подставить учителя под увольнение подобным образом, чтобы сократить должность или банально устроить кого-нибудь по знакомству.

копировать

А то, что "золотая" оказалась ржавой железякой, не рассматриваете? :-) У меня, например, куча вопросов:
1.Если срез одинаков для всех, то как остальные классы написали? Лучше? Почему? Почему у этой плохо?
2. Почему учитель вообще выставил отметки за этот срез? И почему это стало известно родителям?
3. Откуда родителям стало известно, кто и что сказал учительнице по этому поводу? Какое она имеет право вести подобные разговоры с родителями?
Неужели вы, как учитель, не видите, что здесь, скорее, игрища учителя, чем директора? Мне это было очевидно с первого поста.
Кстати, срез мог быть вызван жалобой родителей на качество преподавания. Очень все на места становится тогда. А учительница "золотая" теперь треплет нервы приближенным родителям, чтобы бросались на защиту.
Учителей, по-прежнему, не хватает. Чтобы устроить кого-то по знакомству, не надо кого-то подсиживать. Да и не будет нормальный директор увольнять стоящего учителя, чтобы взять знакомую бабенку, на которую будет поток жалоб. А с ненормальным не надо работать, и учить ребенка в такой школе не надо.

копировать

"1.Если срез одинаков для всех, то как остальные классы написали? Лучше? Почему? Почему у этой плохо?"
Откуда вы знаете, лучше или хуже и, вообще, какие классы писали?

"2. Почему учитель вообще выставил отметки за этот срез? И почему это стало известно родителям?"
Вы шутите? Почему родители не должны знать про результаты среза, который писали их дети? Почему учитель должен это замалчивать?

"3. Откуда родителям стало известно, кто и что сказал учительнице по этому поводу? Какое она имеет право вести подобные разговоры с родителями? "
Новости "с душком" распространяются быстро. Выше люди пишут, даже в соседних школах слухи пошли.

Складывается впечатление, что вы - заинтересованное лицо :( Иногда увольняют "неудобных", особенно из "неродных", присоединившихся корпусов. Знаю случаи, к сожалению..

копировать

1. Из поста автора.
2. За внутренний срез отметки не выставляются детям, результаты не оглашаются. Это проверка работы учителя.
3. Новости "с душком" распространяются учителем "с душком".
Складывается впечатление, что вы - участник таких подковерных игр, если не инициатор.
У нас срез - это просто срез, проверка работы учителей и знаний учеников, а не старт игрищ злобных теток.

копировать

1. Ссылку дайте. Не нашла у автора ничего про другие классы.
2. Результаты могут не оглашаться только в том случае, если есть, что скрывать.
Если мой ребенок пишет срез или диагностику, по какой причине я не могу получить результат и посмотреть работу? В каких нормативных актах это прописано?

копировать

Сразу видно, что работаете вы в школе не так давно. Перерывы вычеркиваем.

копировать

Ошибаетесь. Т.е. ответов на вопросы не будет?

копировать

1.Если распяли только этого золотого учителя, то остальные классы написали явно лучше или так же, но от отобранного класса ждали гораздо большего, что справедливо.
2. Результаты не скрываются, а не оглашаются, так как вина лежит на учителе, а не на детях. Зачем родителям внутренние разборки и результаты проверки качества преподавания?
Если срез проводится с целью проверить работу учителя, то никакие отрицательные результаты ни детям, ни родителям не сообщают.
Вон ВПР в прошлом году написали за день до окончания начальной школы. Результаты и не планировали оглашать.
Если в классе - очень хорошем - только "2" и "3",то ни за какую работу такое не выставляется. Учитель ставит "2" себе и начинает работать. Детям можно только сказать, что написали плохо, будем работать.
А здесь учителю потребовалась толпа защитников, вот она, нарушив корпоративную этику, и пошла вразнос. Устроила бучу.
А что! Она - золотая! Ей можно.

копировать

Слишком много "если" или вы знаете этого учителя лично? Знаете, так и напишите. На выдумки у меня времени нет, извините.

копировать

Замените "если" на "когда" или уберите совсем. Смысл не меняется.

копировать

Да не обращайте вы на нее внимания. Видно же, что злобится не по делу. Наверное, вы что-то личное задели.

копировать

Спасибо. На самом деле, эта тема задевает меня, т.к. в этом году мои дети остались без отличных учителей, всегда дающих высокое качество. Я все это видела изнутри...

копировать

Простите, а зачем в таком гадюшнике работать и детей учить?

копировать

Дамочка в белом пальто может пройти мимо.

копировать

А может некоторым надо свое пальто не пачкать или стирать хотя бы?

копировать

Гражданка Белое Пальто, такси ожидает вас за углом.

копировать

1. Остались еще хорошие учителя по русскому, математике, истории, ушли, в основном, естественники. 2. Есть надежда на перемены...
3. Во многих школах сейчас происходит подобное, увы. Шило на мыло менять...

копировать

Не знаю. У нас срез - это просто срез, а банан - просто банан. В прошлом году была подобная ситуация. И мордой об стол учителя возили вполне заслуженно. Не уволили.

копировать

Ну точно, у вас просто небольшой личный опыт, а обобщений на законопроект хватит.

копировать

Нет, задание только дали посмотреть. По ощущениям там была твердая четверка и та из-за спешки.

копировать

Год назад, та же ситуация. Это перед впр и тренировками на впр, чтобы понимать, будет сдавать этот класс впр или нет (наш не сдавал, хотя даже уо сдают).
Итак, золотая учительница была только в смысле очень приятная. Как коснись беда (несчастный случай) или именно контроль знаний, знаний 0. 4 часа дома в день дополнительно занимались, чтобы поступить потом.
Далее, олимпиадники как раз написали хорошо (моя). В классе одна 4, одна 5 (моя), 1-2 тройки, остальные двойки. Это факты, дети не знали элементарного. Задачи и диктанты были легкие. По диктанту картина аналогичная. Двойки - реальный показатель знаний. То, что не соблюдался регламент и детям дали 15 минут, не верю, хотя всегда других легче винить. Возьми впр прошлых лет и дайте на 40 мин каждый предмет ребенку без подготовки, поймете, кто прав. Возьмите Богданову или Ахременкову за год старше (если поступать будете), т.е. в 4м на конец 5го класса диктант, поймете, как будет на поступлении (или хоть для себя).
Учительнице в результате ничего не было. Детям из РК оценки купили. По результатам года в классе 15 отличников, 10 ударников). Грамоты у 28 человек из 32 по результатам года. Т.е. все счастливы. Кроме того, что знаний нет и не будет, такая школа. Внутри 50ки Москвы, кстати. За присоединенные сады десятками, Олимпиады Парки и Ветераны и пр муть.

копировать

Немного офф, но все же... Ученица моя сдает ОГЭ по английскому и ученик, ее одноклассник. Дали в школе какой-то пробник, ЯКОБЫ она написала на 4-, а он на 3-, при этом вся тестовая часть 45 баллов из 70, а это уже 4, решены верно, устная часть и письменная почти на 2, получается... но письменную и устную часть мы отработали, там есть определенные критерии, то есть они неправильно сами в школе оценивали... Запугали родителей, просили отказаться от сдачи предмета, хотя я уверена, что оба бы сдали на 5 с запасом. И это не первый случай на моей практики, до скандала с директором доходили с девочкой, которая в результате сдала на 68 из 70 и ЕГЭ на 92 из 100 (были косяки непонятные). Слезно просили сдавать ХИМИЮ девочку гуманитария.. бред!
Учителя просто снимают с себя ответственность таким образом, рейтинги или что-то, видимо...
Я думаю, что дело было в ОФОРМЛЕНИИ работы, чему учитель не учила, но может быть не ставила себе такую задачу. Мой ребенок как-то ВПР на 3 написал, все задания верно решены, просто где-то не подчеркнул, где-то исправлений много, а за все это снимались баллы, в результате вместо 2 баллов, везде 1, допустим..

копировать

А в чем смысл не давать сдавать предмет ребенку, который может его сдать на высокие баллы? Что касается срезов, ВПР и т.д.... ну, бывает, моя, например, как-то работу переводную по математике на 3 написала - она вместо того что в бланке писать, написала решения на оистах с заданиями и так сдала. Вот честно, даже не знаю, что в итоге ей выставили (работа внутренняя была и проверяли свои). Но какая в этом разница, по большому счету?

копировать

Знаю такое про школу, где директор Ра.......ский. там очень любят составлять непосильные задачи для данного возраста по математике на 45 минут и потом казнить всех - учителей и учеников.

копировать

А расскажите поподробнее, пожалуйста. Может я передумаю, чтобы сын туда поступал.