Срез знаний. Непонятная ситуация.
В классе был срез знаний по математике. Пришли две учительницы из главного здания холдинга, раздали листочки с 12-ю заданиями, через 15 минут собрали и ушли. Проверяли они же.
Итог: 10 троек и 12 двоек.
Учительницу распяли на педсовете.
Учительница - золото, с 30-летним стажем, в нашу школу специально к ней ездят со всех концов округа. На День учителя несут цветы ученики прошлых лет, сами давно уже родители.
Самое интересное, что трояки схлопотали даже дети олимпиадники, регулярно получающие призовые места на очных олимпиадах, типа олимпиады мирэа, и посещающие малый мехмат с первого класса. Дело происходит в 4-м.
Дети сказали, что очень много заданий и очень мало времени, все спешили, не успели сосредоточиться.
Как реагировать?
Значит Ваша "золотая" учительница не натаскивала детей на задания определённого типа, которые будут в срезе знаний. Говорю совершенно без сарказма. Олимпиады - это совсем другое.
С другой стороны, 15 минут (если это действительно так) для среза знаний - маловато. Можете показать задания?
Их не выдавали. Прикол в том, что дети делали наитупейшие ошибки из-за невнимательности по причине чудовищно ограниченного времени. Задания были совсем простые, но все спешили.
Почему-то мне казалось, что умение что-то делать быстро характеризует лишь определенный тип нервной деятельности, но никак не интеллект.
И уж явно для олимпиадника не составляет никакого труда разложить число по составу. Просто когда вот таких смешных заданий 12, а минут - 15, дети начинают паниковать и ляпать ошибки.
Возможно, я ошибаюсь.
Возможно, ошибаетесь. Кмк, у детей нет навыка. Возможно, у детей не доведено до автоматизма выполнение простейших операций. Возможно, учитель просто не тренирует их в решении примеров на время. Что же Вы будете делать в 4 классе на ГИА, когда на всё про всё даётся час?
У нас учитель и специально давала простые примеры на время (5 примеров - 5 минут), и учила выделять сначала простое и делать быстро, потом возвращаться к сложным примерам в условиях ограниченного времени.
+100, у нас все 4 года учительница из Нефедовой, Узоровой столбики разные давала как раз на отработку простейших примеров и таблицы
Я с Вами не спорю, но тогда почему такой обескураживающий результат у класса по срезу знаний из простейших примеров? Если ребёнок делает глупейшие ошибки и не делает самопроверку из-за недостатка времени - он, несмотря на знания, не умеет грамотно распределять время. Это критично и на олимпиадах, и на любых экзаменах. Поэтому, да, кмк, на какие-то вещи (устный счёт, разложение на множители, НОК, НОД, степени чисел) основную массу приходится натаскивать, иногда с использованием всяких хитрых мат. приёмов, но это уже в старших классах.
Вы эти примеры не видели, как сформулированы задания, не знаете. Понятия не имеете, сколько понадобится времени натасканному ребенку и ненатасканному на решение конкретно этих заданий. Невозможно натаскать на все.
Сужу, во-первых по словам Автора "Прикол в том, что дети делали наитупейшие ошибки из-за невнимательности по причине чудовищно ограниченного времени. Задания были совсем простые, но все спешили."
Во-вторых, по собственному опыту, какие там могут быть сложные формулировки заданий в 3 классе? Там идут совершенно элементарные арифметические действия и несложные задания типа "разложи на множители число такое-то". Это значит, не хватает базы/внимательности/автоматизма/организованности, несмотря на большой багаж знаний.
И да, если ребёнок не гений устного счёта и не гений концентрации внимания - такие задания обычно берутся "числом", количество переходит в качество.
Натаскать на всё - невозможно. Но получить не 100, а допустим 80-90 (утрирую) на ЕГЭ из-за глупых арифметических ошибок и нехватки времени - может быть фатально для конкретного ребёнка, согласны?
Судя по всему,у вас учительница не практикует диктантов,что сильно снизило возможности детей. У нас диктанты ежедневны, в среднем занимают 10 минут на 10-12 заданий. Никаких черновиков,никаких размышлений.Если знаешь -делаешь без проблем.
ошибаетесь
а олимпиадник вполне может срезаться на простейшем, в олимпиадах такие странные задания, что мозги должны быть вывернуты и выворачиваются все дальше
и легко тогда получается, что последний в олимпиаде легко справляется со школьными быстрыми заданиями - просто решает их, не задумываясь о том что мало времени итп, а олимпиадник зависает, выискивая подвох - как в олимпиаде
из серии отравиться чистой водой, если увериться что в ней есть яд
так что это как раз не удивляет
но всего 15 минут для "среза" - вот что странно
устный счет что ли?
+1 После туров олимпиад, наблюдала, как ребенок вис над элементарными задачами. Типа "через сколько часов встретятся путники, если скорость одного такая-то, а другого такая-то". Он искал какой-то подвох в условии и не верил, что задача может так просто решаться.Благо,выворот мозгов проходил через несколько дней.
Как раз срез и проводят 10-20 минут, это не контрольная работа. Обычно проверяющий успевает зайти в 3 класса за урок.
Опять старую тему,вытащили - разработчики б хоть цветом что ли разметили старые-новые, на экране же не видно даты сразу.
Ошибаетесь.12 простых заданий на 15 минут - нормально. Паника и ляпание ошибок бывает при нетвердых знаниях. Вполне можно быть призером олимпиады, а устный счет писать на 2.
Возможно ошибаетесь. С точки зрения проверяющих с их узкой задачей.
Немало детей, неплохо решающих логические олимпиадные задачи и зависающие на базовых формулах.
А срез скорее всего именно по академической базе, которая,типа от зубов должна отскакивать.
В целом спорно что важнее, но в младших классах точно важнее основы.
Это типа могу вывести сложную формулу, но таблицу умножения не помню ... но могу вывести. Школьный формат - срез этот - предполагает автоматизацию шаблона, а не выведение логическое. На экзаменах времени достаточно, можно и вывести, так что не все ли равно.
Но ИБД ж текущую надо показывать.
Скажите ,пожалуйста, почему СРЕЗ ЗНАНИЙ;а не ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ? Зачем мы навязываем детям не нужные слова,которые в начальной школе не каждый ребёнок понимает. Почему мы засоряем нашу речь? Теперь уже нет слова ИГРА,мы заменили новомодном словом КВЕСТ. Но дети от этого не становятся в одночасье умными и активными в играх. Они их просто не знают. Понаблюдайте на детской площадке за детьми- они не играют в игры нашего детства. Но есть КВЕСТ и СРЕЗ.
Вы подняли тему 2,5 летней давности, чтобы ЭТО спросить? Совсем не с кем поговорить? Займитесь семьей и ребенком вместо того, чтобы фигней страдать.
Вероятно искали компромат на учительницу и сделали его подобным образом.
Попробуйте пожаловаться в деп.обр, пока это на вашей учительнице не сказалось. Только работу сначала возьмите, вы же имеете право ее увидеть и сфоткать. Сами оцените. выдайте ее ребенку дома в спокойной обстановке, или сами попробуйте сделать за 15 минут.
Уже сказалось. Она увольняется и 1 класс в следующем году набирать не будет.
Она была последней из разваленной очень хорошей малокомплектной школы, поглощённой холдингом. Все стёрли с лица земли, здание забрали, учителей разогнали.
Дальше могу говорить только с использованием идиоматических выражений.
потребовать те листочки и проверить на себе - реально выполнить за 15 минут или нет
олимпиады, подавно мехмат не показательны, там ребусы, а в школе - базовая
в старших классах ребусы с нулевой базой может уже и не решить, хотя не факт
а в началке это вообще разные вещи могут быть
устрицы знакомой - дочкин одноклассник, на мехмат поступил с тестированием типа не всех еще и брали, учился там нормально, а одновременно скатился на тройки по школьной программе
это как такое возможно
Ваши причинно-следственные связи серьезно нарушены. Я нигде не писала, что учусь в школе, получаю двойки. Про своих детей тоже этого не писала. Кто из нас невнимателен?
Вот как раз этого я не понимаю. Если что, я КТН, но тугодум страшный. Мне надо сесть и вникнуть, я вообще не умею что-либо делать быстро. Да и наука не терпит суеты.
какие им такие "научные" примеры давали, что прям вникать надо? Вы эту работу видели?
Скорей всего уровень МЦКО, а там делать нечего.
вы в науке 2+2 сколько секунд считаете? Ваша задача научить ребенка делать простейшие задачи максимально быстро и качественно. У меня ребенок в 10-м классе,отрабатывает физику. добивается чтобы тестовая часть шла со скоростью письма и без ошибок...И это заложили в началке. тогда были первые срезы....все что просто должно делаться со скоростью письма...освобождаем время для сложного. Я заканчивала Бауманку,при поступлении думала только над стереометрией, все остальное просто на скорость...и у меня хватило времени ее решить. Сейчас везде тесты, есть технология их решения...есть отработка навыков,в 5 классе будет некогда думать над сложением, это не наука..
А мой старший физику вообще не сдавал, потому что поступил по бви как победитель всеросса по физике и математике. И он тоже не умеет быстро соображать и не понимает натаскивания. В школе (179) их никто не натаскивал даже на ЕГ, но 100-балльников у них было на 2 класса человек 12, кажется, остальные крутились около 100.
Я не понимаю зачем делать из детей зашоренных дрессированных кроликов, натаскиваемых на автоматическое выполнение однотипных действий.
Зато ЕГЭ имеет строго ограниченное количество времени и задания,которые ребенок знает, он обязан выполнить не задумываясь. Именно на этом сейчас построена система образования, нравится вам это или нет.
есть наука, а есть основы
если ученый для 2Х2 должен "сосредоточиться" грош ему цена - китайский ученый за это время украдет его открытие
надо смотреть что за вопросы - если простые примеры и задачи типа на состав числа, то одно, а если уравнения с двумя неизвестными ...
плюс запись тоже время отнимает
Ну и расскажите про началку? Можно в личку:) Какой учитель? а то мы туда собрались. В Ручеек ходим. Только вот засада с преподами:(
Вы получили на руки работу ребенка? Задания у вас есть?
Некоторые директора сейчас не стесняются подставить учителя под увольнение подобным образом, чтобы сократить должность или банально устроить кого-нибудь по знакомству.
А то, что "золотая" оказалась ржавой железякой, не рассматриваете? :-) У меня, например, куча вопросов:
1.Если срез одинаков для всех, то как остальные классы написали? Лучше? Почему? Почему у этой плохо?
2. Почему учитель вообще выставил отметки за этот срез? И почему это стало известно родителям?
3. Откуда родителям стало известно, кто и что сказал учительнице по этому поводу? Какое она имеет право вести подобные разговоры с родителями?
Неужели вы, как учитель, не видите, что здесь, скорее, игрища учителя, чем директора? Мне это было очевидно с первого поста.
Кстати, срез мог быть вызван жалобой родителей на качество преподавания. Очень все на места становится тогда. А учительница "золотая" теперь треплет нервы приближенным родителям, чтобы бросались на защиту.
Учителей, по-прежнему, не хватает. Чтобы устроить кого-то по знакомству, не надо кого-то подсиживать. Да и не будет нормальный директор увольнять стоящего учителя, чтобы взять знакомую бабенку, на которую будет поток жалоб. А с ненормальным не надо работать, и учить ребенка в такой школе не надо.
"1.Если срез одинаков для всех, то как остальные классы написали? Лучше? Почему? Почему у этой плохо?"
Откуда вы знаете, лучше или хуже и, вообще, какие классы писали?
"2. Почему учитель вообще выставил отметки за этот срез? И почему это стало известно родителям?"
Вы шутите? Почему родители не должны знать про результаты среза, который писали их дети? Почему учитель должен это замалчивать?
"3. Откуда родителям стало известно, кто и что сказал учительнице по этому поводу? Какое она имеет право вести подобные разговоры с родителями? "
Новости "с душком" распространяются быстро. Выше люди пишут, даже в соседних школах слухи пошли.
Складывается впечатление, что вы - заинтересованное лицо :( Иногда увольняют "неудобных", особенно из "неродных", присоединившихся корпусов. Знаю случаи, к сожалению..
1. Из поста автора.
2. За внутренний срез отметки не выставляются детям, результаты не оглашаются. Это проверка работы учителя.
3. Новости "с душком" распространяются учителем "с душком".
Складывается впечатление, что вы - участник таких подковерных игр, если не инициатор.
У нас срез - это просто срез, проверка работы учителей и знаний учеников, а не старт игрищ злобных теток.
1.Если распяли только этого золотого учителя, то остальные классы написали явно лучше или так же, но от отобранного класса ждали гораздо большего, что справедливо.
2. Результаты не скрываются, а не оглашаются, так как вина лежит на учителе, а не на детях. Зачем родителям внутренние разборки и результаты проверки качества преподавания?
Если срез проводится с целью проверить работу учителя, то никакие отрицательные результаты ни детям, ни родителям не сообщают.
Вон ВПР в прошлом году написали за день до окончания начальной школы. Результаты и не планировали оглашать.
Если в классе - очень хорошем - только "2" и "3",то ни за какую работу такое не выставляется. Учитель ставит "2" себе и начинает работать. Детям можно только сказать, что написали плохо, будем работать.
А здесь учителю потребовалась толпа защитников, вот она, нарушив корпоративную этику, и пошла вразнос. Устроила бучу.
А что! Она - золотая! Ей можно.
Слишком много "если" или вы знаете этого учителя лично? Знаете, так и напишите. На выдумки у меня времени нет, извините.
Да не обращайте вы на нее внимания. Видно же, что злобится не по делу. Наверное, вы что-то личное задели.
1. Остались еще хорошие учителя по русскому, математике, истории, ушли, в основном, естественники. 2. Есть надежда на перемены...
3. Во многих школах сейчас происходит подобное, увы. Шило на мыло менять...
Не знаю. У нас срез - это просто срез, а банан - просто банан. В прошлом году была подобная ситуация. И мордой об стол учителя возили вполне заслуженно. Не уволили.
Нет, задание только дали посмотреть. По ощущениям там была твердая четверка и та из-за спешки.
Год назад, та же ситуация. Это перед впр и тренировками на впр, чтобы понимать, будет сдавать этот класс впр или нет (наш не сдавал, хотя даже уо сдают).
Итак, золотая учительница была только в смысле очень приятная. Как коснись беда (несчастный случай) или именно контроль знаний, знаний 0. 4 часа дома в день дополнительно занимались, чтобы поступить потом.
Далее, олимпиадники как раз написали хорошо (моя). В классе одна 4, одна 5 (моя), 1-2 тройки, остальные двойки. Это факты, дети не знали элементарного. Задачи и диктанты были легкие. По диктанту картина аналогичная. Двойки - реальный показатель знаний. То, что не соблюдался регламент и детям дали 15 минут, не верю, хотя всегда других легче винить. Возьми впр прошлых лет и дайте на 40 мин каждый предмет ребенку без подготовки, поймете, кто прав. Возьмите Богданову или Ахременкову за год старше (если поступать будете), т.е. в 4м на конец 5го класса диктант, поймете, как будет на поступлении (или хоть для себя).
Учительнице в результате ничего не было. Детям из РК оценки купили. По результатам года в классе 15 отличников, 10 ударников). Грамоты у 28 человек из 32 по результатам года. Т.е. все счастливы. Кроме того, что знаний нет и не будет, такая школа. Внутри 50ки Москвы, кстати. За присоединенные сады десятками, Олимпиады Парки и Ветераны и пр муть.
Немного офф, но все же... Ученица моя сдает ОГЭ по английскому и ученик, ее одноклассник. Дали в школе какой-то пробник, ЯКОБЫ она написала на 4-, а он на 3-, при этом вся тестовая часть 45 баллов из 70, а это уже 4, решены верно, устная часть и письменная почти на 2, получается... но письменную и устную часть мы отработали, там есть определенные критерии, то есть они неправильно сами в школе оценивали... Запугали родителей, просили отказаться от сдачи предмета, хотя я уверена, что оба бы сдали на 5 с запасом. И это не первый случай на моей практики, до скандала с директором доходили с девочкой, которая в результате сдала на 68 из 70 и ЕГЭ на 92 из 100 (были косяки непонятные). Слезно просили сдавать ХИМИЮ девочку гуманитария.. бред!
Учителя просто снимают с себя ответственность таким образом, рейтинги или что-то, видимо...
Я думаю, что дело было в ОФОРМЛЕНИИ работы, чему учитель не учила, но может быть не ставила себе такую задачу. Мой ребенок как-то ВПР на 3 написал, все задания верно решены, просто где-то не подчеркнул, где-то исправлений много, а за все это снимались баллы, в результате вместо 2 баллов, везде 1, допустим..
А в чем смысл не давать сдавать предмет ребенку, который может его сдать на высокие баллы? Что касается срезов, ВПР и т.д.... ну, бывает, моя, например, как-то работу переводную по математике на 3 написала - она вместо того что в бланке писать, написала решения на оистах с заданиями и так сдала. Вот честно, даже не знаю, что в итоге ей выставили (работа внутренняя была и проверяли свои). Но какая в этом разница, по большому счету?