Что значит сильный ребенок?
Не о физической силе ))
Какого ребенка считать сильным, например, в его 5-6-7 лет? в 10? Что он должен знать, уметь, делать?
сравнивать с ним самим? - развивается
со сверстниками - они все разные
Просто хочу понять, когда говорят "сильный ребенок пойдет в сильную школу" и т.п.
Который быстро, легко и с интересом усваивает все новое. Гибкий в мышлении. За счет этого, обладает расширенными знаниями для своего возраста и выделяется этим среди ровесников.
Так и говорят -он силен в математике. Или в физике. Или обобщают -сильный в гуманитарных науках. Что тут непонятного??
Сильный ребёнок это :
-высокий интеллект изначально(т.е. генетически переданный мамой или папой)
-физически вынослив ,чтобы сидеть и корпеть
-эмоционально устойчив,чтобы выдержать высокую умственную нагрузку
-хорошая подготовка (не садовские ляськи-масяськи) перед школой,когда ребёнка не натаскали ,а заинтересовали учёбой,научили думать,рассуждать,логически мыслить.
вы так пишете про ребенка, как будто это маленький взрослый.
ребенок не может быть таким, как взрослый, и не должен. он просто физиологически не способен к этому возрасту научиться думать, рассуждать, логически мыслить. его мозг только-только сприблизился по развитию к взрослому, и даже не стал им. это всё как раз он должен в сильной школе научиться делать.
а уж интеллект и усидчивость (чтобы сидеть и корпеть) - это вообще понятия противоположные)))
а эмоциональная сфера вообще к делу не относится.
НЕ поверите,но я сама училась с 2-мя подобными индивидами.Один в 20 лет уже книжки писал .Причём названия у них такие,что я даже не могла понять о чём вообще речь пойдёт))) Так вот они реально под это описание на 200% подходят. Такие дети есть и их немного.
умные люди пишут книжки, которые не только все понимают, их еще и все любят читать. а заумная муйня - это как раз маскировка отсутсвия глубокого интеллекта. его как в раннем детстве не было,так и в 20 лет нет, но есть склонность к очковтирательству, какая была в детстве, такая и осталась))))))
пример умного человека современности - стив джобс. сделал гениальный продукт, простой до ужаса. мир перевернул весь. все люди пользуются взахлеб, даже дети годовалые. а вы про заумную книгу, в которой никто ничего не понимает))) смешно)
Ну вот и вашего интеллекта не хватит понять про поляризаторы и прочие "простые" вещи,которыми все пользуются в конечном продукте,а вот как оно устроено и кто это придумал ,для таких как вы -неважно.Это же муйня!!!!)))Прально,берегите психику!меньше знаешь-крепче спишь!!
у меня техническое образование очень сильного вуза. уж про поляризаторы я как нить осилю чтиво, в отличие как раз от вас. но для вас если непонятно - то значит оооочень умнО)))) поверьте на слово, это не просто не так, а "непонтяность" и умность" - практически противоположные явления)))))
Странно,но у меня тоже "техническое образование очень сильного вуза") и диплом защитила на 5-ку)) И почему-то у меня нет такой брезгливости к понятию " Сильный ребёнок", как у некоторых. Есличо,я как мама гения могу только пожаловаться ,насколько тяжело этого гения воспитывать и реально могу восхищаться способностям некоторых с полпинка понимать то,что "толстожопым" корпящим девочкам даётся в реалиях"как нить осилю чтиво".
и в какой области нобелевскую премию ваш гений собирается получать?:-D
вот гений эйнштейн до пяти лет не разговаривал. ваш тоже до пяти не говорил?)))) поэтому вы решили, что гений?
Я к вам обращалась на Вы, почему ко мне можно на ты?
И то сообщение, было первое в этом форуме, пытаюсь понять: Вы о чем?
Сильный ребенок - ребенок с высоким интеллектом,во многом опережающий сверстников, с личной мотивацией и тягой к знаниям, который самообразовывается самостоятельно, а не после пинков родителей,учащийся на 4 и 5 самостоятельно без родителей и репетиторов. Физическая выносливость маленькая, нервная система слабая обычно.У меня трое, старший сильный ребенок, двое обычные дети. Разница видна за километр.
Сильный ребёнок означает развитый. Развитие почти полностью определяет прогноз на последующее обучение. Под развитием я понимаю развитие:) а не обучение. Буквы, чтение, счёт, знания об окружающем мире относятся к обучению. Речь, мышление, моторика, эмоциональная сфера ребёнка до школы - это развитие.
это родительская амбициозная оценка, не более. вообще в любом деле самая важная часть - это мотивация. сильная мотивация и интеллект компенсирует недостоточно сильный, и выстроит эмоциональную сферу.
а мотивация эта в семь лет может быть, а в десять - уже нет. или наоборот. в семь она нулевая, а в 10 только разгоняться начнет, и выстрелит в последних классах.
Это не родительская, а учительская оценка. "Сильный ребенок пойдет в сильную школу"- это хорошо подготовленный, читающий-пишущий, с подвешенным языком, широким кругозором и хорошей скоростью мыслительных процессов, легко обучаемый и мотивированный. Пойдет в школу с быстрым темпом обучения, с инязами и олимпиадами. Я это так понимаю.
есть люди поумнее и не очень. и дети такие же: поумнее и поглупее. поумнее осилит сильную школу, поглупее - нет. ум также компенсируется стараниями, родительскими в том числе. могу понять параметр "сильный" только как синоним ума. ну просто умным и дураком неполиткорректно называть. а сильным и слабоватым - можно.
при этом умный может быть и с плохо подвешенным языком. и даже плохо мотивированным, и даже с медленной скоростью мыслительных процессов. ну подготовленный он должен конечно быть каким-то образом, ибо в сильную школу есть экзамены-требования.
так что очень много эпитетов, и каждый из них не то что неточный, а зачастую и обратный смысл несет, противоположный от ума, и в итоге интеллектуальных возможностей.
И? не назовут учителя "сильным" ребенка с плохо подвешенным языком, немотивированного и медлительного. Будь он хоть семи пядей во лбу. "Не дурак" это будет называться. С легким налетом удивления.
Точного определения этому разговорному выражению трудно дать. Это просто сравнительная характеристика. Т.е. необходимо учитывать некий коллектив, внутри которого данный ребенок считается "сильным". Т.е. явно выделяется "умом и сообразительностью" (познаниями, кругозором, еще чем-то). Не обязательно во всем всегда первый, но все же отличие от основной массы детей бросается в глаза.
На примерах. Подготовительная группа, куда ходит мой ребенок.
Есть в группе мальчик активный, лидер, даже можно сказать - выскочка. Не глупый, но в учебой деятельности все не ровно - сегодня молодец, все идеально сделал, завтра перебаламутил всю группу, сорвал занятие и у самого в голове каша. Не считаю, что сильный.
Моя девочка - голова умная, но где-то недопоняла и постеснялась уточнить, где-то постеснялась, где-то не справилась с легкой задачей, потому что все знает и было было скучно. Тоже считаю, что не сильная.
Еще девочка - спокойна и дружелюбна со всеми, все занятия без срывов, любознательна, аккуратна, исполнительна, с интересом вовлекается в любую деятельность. Читает, пишет, считает на хорошем уровне, но без фанатизма. Вот это я считаю, сильный ребенок. 9 месяцев до школы- посмотрим, сбудутся ли мои прогнозы.
по вашему описанию чистой воды ботанка, главное качество - исполнительность. после школы-института будет никем, офисным планктоном. ну не то, что я ей прогнозы даю какие-то. просто ваши описания именно про это.
подготовка - это дошкольный возраст. аккуратность и исполнительность - это вообще не характеристика для него. показатель сильного интеллекта - это как раз скука при выполнении легких задач, неровность работы, активность в играх.
Не всегда "тослтожопые" упёртые сидуны способны вырасти в первоклассного специалиста и не всегда гениальным "дрыгоногим " удаётся сконцентрироваться на достижении цели. Но то,что есть гениальные дети-это факт! И уж какие они в детстве были:сидунами или жоподрыгателями -это зависит от возбудимости нервной системы. Но талант не пропьёшь). Если у матери будут стальные яйца,то из первого мальчика получится уникальный специалист.
Есть гениальные дети, да. Один гениальный учился в параллельном потоке.В 18 лет окончил один технический ВУЗ и в 19 попал в наш гуманитарный сразу на третий курс. Но он не доучился у нас - вышел в окно. Ну а кто-то да, вполне находит свое не последнее место в жизни.
Вот исследование в США проводили:
https://geektimes.ru/post/280254/?mobile=no
Многие из детей, чьи результаты вошли в 1% лучших в стране по математическому разделу SAT, добились определённого успеха во взрослой жизни
Вы предлагаете всех гениальных сразу в окно? Или от зависти помните только плохие примеры? У меня перед глазами другие:Ломоносов,Пирогов,Королёв и много-много других,чей интеллектище проявлялся и в раннем детстве.
Кстати ,среди дебилов ,большая часть -будущие алкаши,которые в окна не выходят,а вываливаются и захлёбываются рвотными массами по пьянке.
А уж ценность каждой конкретной единицы,каждого конкретного человека определяется не нами.Для меня,к примеру,"толстожопая" девочка,которая усидчива и с каждым годом всё больше и дальше растёт по карьерной лестнице абсолютно равна нулю,если она не замужем и бездетна. Я вообще не считаю ценной женщину,которая только и умеет,что работать).
Про мальчиков тоже есть определённая шкала ценности.Если мальчик не приносит пользу обществу в виде конечного продукта,то он тоже равен нулю Я не понимаю зачем обществу шахматисты.
Возможно, выбьюсь из общего хора. Мой сын. Не могу сказать, что сильный, более того, крайне не уверенный в себе. Был) до того момента, пока не попал в класс к прекрасному математику. Прорвало! Стал лучшим, победителем олимпиад. Перешел в маткласс, поступил в МГУ и окончил с красным дипломом (очень нравилось учиться). Вот такова оказалась роль учителя! Это к тому, что, зачастую, очень сложно разобраться.
мотивация - это самое главное. и ваш рассказ это подтверждает. а как и когда это мотивация выстрелит и наоборот затухнет - не всегда предсказуемо.