Не может объяснить решение
Сын легко решает олимпиадные математические задачи, но очень часто не может объяснить решение. Т.е., на каком то интуитивном уровне. Стоит ли акцентировать на этом внимание и работать в эту строну? Самого сына это не заботит, но он хочет развиваться в этом направлении. 9 лет.
у нас, если ребенок не может объяснить, как решил задачу, даже при наличии правильного ответа задача не считается решенной. так что конечно стоит этим заниматься
В некоторых олимпиадах только ответ вписывать надо. Но в более серьезных олимпиадах и конкурсах (особенно очных) необходимо решение, а иногда еще и защита решения. Но это уже ближе к старшим классам. В 9 лет особо давить не стоит, пусть развлекается как может, так только, чуть подсказать иногда. Если интерес сохранится, то и сам "дойдет".
стОит, но аккуратно
чтоб не сбить этот настрой интуитивный
объяснять надо уметь, в экзаменационных тестах только часть заданий на ответы, а еще часть, где надо привести решение
Обязательно. Мой сын в этом году на школьном этапе правильно решил 5 заданий, но в трех написал только ответ, а в двух - неполное решение. Итог - 7 баллов из 30. Как понимаете, даже не призер.