А вы уже готовитесь к поступлению в гимназию / лицей ?
Дочке 9 лет, сейчас в третьем. Идет в следующем году в 4 класс. Весной 2018 будет поступать в 5-ий класс в несколько школ из списка ТОП. Отличница, ни по одному из предметов вопросов нет. Думали начать подготовку в сентябре 2017. Разговорилась с одной мамочкой - так они готовятся к поступлению уже с сентября 2016, т.е. за полтора года. Репетиторы, все дела. Говорит - год мало для подготовки, конкуренция высокая, таких как мы - много. Скажите, это действительно так ? По опыту поступивших - за сколько вы начинали готовиться ? Интересует гимназия 1567 прежде всего. Ну, еще несколько школа как запасной вариант рассматриваем. Спасибо всем ответившим.
Мы тоже собираемся начинать с сентября. Мне кажется, все зависит от уровня ребенка. Более "слабые" начинают раньше.
В 4 классе и начали. Осенью дочь начала ходить на подгот.курсы в намеченной гимназии, в конце декабря вот сдала экзамены, прошла в первом туре. Но у нас гимназия не топ-50, может, в ваши так и нужно-за два года начинать готовиться)
будет поступать в 2019 в 5й класс. сейчас во втором. плотной режим подготовки начнём с сентября 2017 (с 3-го класса), но и сейчас - это у нас обычный режим - доп. математика и руку держу на пульсе с русским. По английскому репетитор. И начальная школа у ребенка сильная. Считаю, что аврально готовить ребенка - только навредить, нервы истрепать все. Надо идти ровно, но (так сказать) с нарастающим ритмом. Если не поступит - не беда, знания-то останутся. Будет пробовать в 6й, в 7й. Главное, кмк, - установка на стремление к знаниям.
Вообще не готовились. Дома смотрели варианты вступительных работ (некоторые только я посмотрела). Дочка отличница, которая головой, а не попой отличница.
специально не готовился вообще. Поступил легко, учится прилично. репетиторов нет и не было. Уже 9 класс
A потом ребенок без репетиторов не сможет учиться там, куда пропихнула мама.
Если экзамены в формате устного собеседования, то все понятно, соображает ребенок, или только в пределах натасканной области может отвечать. Но я знаю всего несколько школ, которые это практикуют
Почему пропихнула мама? Дети все разные, кто то с пол пинка отвечает на любой вопрос, а кто- то теряется. Все таки 4 класс это не 9. Что плохого, если ребенок будет представлять что его будет ждать и сможет спокойно сосредоточиться?
мой ребенок сейчас в 9, поступал значительно раньше.
Для того, чтоб ребенок представлял, что его ждет, надо начинать готовиться за полтора-два года? Не смешите.
Курсы для школы - способ заработать. Чем больше наберут - тем больше соберут денег.
В начале полтора года готовят к поступлению в 5-ый класс. Потом годами "соответствуют" на репетиторах. Но всем рассказывают, какой умный ребенок и какая чудесная у него школа, даже себе боятся признаться, в чем тут на самом деле дело...
Тут некоторое время назад была тема про олимпипиады. мамы рассказывали об успехах на школьном туре. Закончился муниципальный. Тем подобных нет. Почему, интересно? Зато почти у всех дети влет решают олимпиадные задачи, на уроках им скучно. Надо срочно нанять репетиторов, чтоб поступить в крутую школу. И будет всем счастье.
Во первых результатов муниципального тура опубликованых еще нет. Вчера искала математику. Школы вроде получили инфу, но до нас она еще не дошла.
Во вторых у средних классов по массе предметов муниципального тура просто нет, что жаль.
Поэтому и нет тем..
Ну а в третьих это естественно, что в муниципальном результатов в несколько раз меньше. И
Дайте ссылку на результаты (математика, москва), если не сложно. Вчера облазила весь сайт олимпиады, но так и не нашла.
Предметы пишут с 7 класса, а рассуждения выше касались поступления в 5 класс.. так что ближайшие 2 года после поступления обсуждать муниципальный бессмысленно, а потом уже и не интересно.
Тут пишут не только родители 4-классников. Но и более старших, которые исписали кучу постов про школьный этап, про топовые школы, в которые поступили дети. И все. Молчок. Странно.
Ссылку на математику не дам, для этого надо знать ваш район. вот тут ищите. По школе и последним буквам фамилии почти все понятно.
http://reg.olimpiada.ru/district-olymp/public/winners/public.html?year=2016
Моя в 1568. Готовилась сама, с моей помощью. Поступала в 5 класс, занималась с ленцой, делала множество дурацких ошибок. Пролетела, ей было очень обидно. В 6 класс поступила с легкостью, взялась за ум.
Это вы вчерашним днем живете. Давно уже нет гимназий с 5 класса. Давно уже в 1 класс принимают по прописке. Куда, по вашему, денется собственная началка, которая уже как раз дорастает до 5 класса?
Исключение - может быть 5-7 школ на всю Москву. Но тут то явно не тот случай. Тут идет речь о местной гимназии. Если родители упрутся, то ребенка переведут, никуда не денутся. Экзамены разве что для тех, кто со стороны. Но их будет мало на фоне собственной начальной школы.
Ой, какая вы дремучая... Ну хоть бы почитали что-нибудь для разнообразия... Присоединённые классы из начальной школы никуда не денутся, так и останутся учиться в своих присоединенных зданиях со своими присоединенными учителями. И к отобранному среднему звену не будут иметь ну никакого отношения, в здании даже, как правило, будут другом. 1567 - гимназия вовсе не местная, а как раз входящая в топовые. В 5 класс у них прием, как был, так и остался. И когда речь идет о поступлении, к которому надо готовиться заранее - там речь как раз о топовых школах Москвы, где если и есть начальная школа - она сдает экзамены на общих основаниях. И многие так и не проходят дальше.
Уровень дремучести оценить не берусь, но ребенок учится в гимназии. В том здании, которое всегда было гимназией. Никаких поступлений. По прописке. Не в той, которую вы назвали, до той нам далеко, но место в рейтинге тоже высокое.
Тоже высокое это какое? 55? 103? Я еще раз вам повторю - в 5 классы готовиться надо в реальные первые топ 10-15 (плюс пара единичных, которые реально хорошие, но из-за этих реформ дебильных их выкинуло из самого верха). Ни в 1543, ни в Интеллектуал ни по какой прописке никого не возьмут. А из-за таких, как вы развалились действительно хорошие и сильные гимназии, которые были в каждом районе раньше :( вот там действительно все пришло в упадок из-за этих приписных детей...
Выше. Где, что и из-за кого развалилось, не знаю. Меня качество устраивает. В вузы дети поступают. Учителя те же, что и были. С чего бы качеству падать?
без экзаменов если только в самый отстойный класс, куда всех неудачников соберут. У нас в районе лицей и гимназия есть,началки в отдельных зданиях, средних несколько и в те в которых исторически были и гимназия и лицей никто никого просто так не переводят
1567 объявила о наличии свободных мест на подготовительные курсы. Попробуйте пойти в этом году, осмотрИтесь.
Ходили на курсы, ребенок совсем не победитель олимпиад, в старой дворовой школе совсем не отличник. Прошел в 1567 в прошлом году, но мы выбрали другое заведение. На курсах реально сильных детей было один-два на группу (а групп было около 20), много детей натасканных. Я сидела на курсах на занятиях, натасканных от соображающих отличить довольно легко.
Не, вам как-то про племянника немного слукавили. Отличник-отличник головой и с нормальным английским не мог пролететь. Нет там ничего ужасного в этих задачах, особенно если на курсы ходить.
Мое мнение - ребенка пихать надо, а вдруг "попрет" - а если нет, тут уж будет совесть спокойна, что сделано все, что можно. Моя старшая вообще ничего не хотела, брали репетиторов из лицей, чтобы запихнуть в лицей, запихнули (ну положа руку на сердце, наверное, слегка нечестно, потому что преподы лицея ясное дело знаю формат и структуру экзамена). Была серая троечница в захудалой дворовой школы, в лицее обнаружились таланты в языках, истории, литературе. Поступила в МГУ, и это все потому что я пихала. Легко говорить, когда у ребенка яркие таланты сразу видны, а если он никакой - надо пихать я считаю, глядишь откроются.
Поддержу и плюсанусь! :) Вот да - вагон гениев вокруг, все сами-сами... ну да... а когда ребенку едва 10-11 лет, фиг знает, где у него там еще способности откроются. Надо помогать и пропихивать, где можем. может все пойдет лесом и вырастет дворник, но моя совесть будет чиста. а может откроется то, что ни в какой дворовой школе не имело даже шанса открыться. все таки учителя в этих лицеях-гимназиях совсем другого полета и другое отношение к детям. Да и окружение другое...
Правда в том, что дети из заборостоительного успешнее по жизни чем те кого мама пихала.
Если ваш ребенок по жизни инфавнтил, то никакое пихание ему не поможет - он так же и будет ждать что мама пихнет и на блюдечке все принесет!
Инфантил он или нет, но это мой ребенок и я, как мама, хочу ему помочь и поддержать. Уж какой есть, такой есть, всяко мой. И сочетание инфантил+заборостроительный (если на ребенка плюнули и списали его со счетов) все таки хуже, чем инфантил+МГУ. Успешнее по жизни дети из занюханых вузов в том случае, если они изначально способные и хваткие. А если у вас ребенок не такой? Выкиньте его? Пусть живет как может, если способностями не удался?
Не видела я особо успешных детей из заборостроительного.
Один может быть там окажется случайно алмаз неограненный... но в массе ничего особенного... Потому что если этот ребенок не обладал настойчивостью и головой пробиться в приличный вуз, то куда-то дальше он тем более не пробьется... Кроме случаев, когда у него обнаружатся иные, не образовательной направленности, способности... например продавец великолепный... их нигде толком не учат, поэтому они могут случайно оказаться в заборостроительном... но их - меньше процента..
Характер, конечно, не изменишь, но вооружить нормальным образованием можно. Я не просто пихала - за уши волокла до 11 класса. И опа! озарило, поздновато конечно, успели только на платный, зато в ИСАА и на самый востребованный язык (бесплатный можно было попроще). Сейчас на хлеб с маслом себе зарабытывает без особых трудозатрат. Захочет пробиваться - это сам, но я дала ему ремесло.
а не расскажите поподробней, как языками можно на хлеб? очень животрепещущий вопрос для меня.. и какой самый востребованный язык сейчас считается?
Два одногруппника зарабатывают на жизнь китайским после геофака МГУ (учили китайский язык ещё со школы). Оценить их китайский не берусь, языка не знаю, но судя по уровню жизни - очень неплохо зарабатывают :) В разное время работали и в самом Китае, и в РФ.
Сыну 9, тоже хочу в хорошую школу его отдать - скучает он в обычной. Но даже ещё не думала куда будем пробовать,не то, что о доп.занятиях..
Репетиторская часть потом с удивлением узнает, что:
1. Надо соответствовать
2. Обучение в топе ничего никому не гарантирует
У нас родители начали срач на тему: наших детей плохо учат!! Они обосрались на муниципальном этапе!! Виновата школа, которая не обеспечила победы.
Я не отслеживала результаты. Меня интересует только мой ребенок и только пара предметов, где он участвует. Но новости в группе читаю, из этого такой вывод и сделала. там я читатель.
Я об этом не говорила) Учится хорошо в школе, но не утверждаю, что поступит в гимназию, в следующем году будем думать что делать..
Думаю, что после обычной дворовой школы (есть реально хорошие дворовые школы, речь о плохих) потупить в ТОП-30 просто невозможно без репетиторов. Может быть, 1 из 100 поступает.
Пока поступали в прошлом году, видели многих одноклассников-отличников (из нашего и параллельного класса дворовой школы), которые получали 1 балл из 10 на экзаменах в эти школы.
Дочь поступила, но я знаю, что за год с репетиторами она стала на голову сильнее своих одноклассников в старой школе. И ее не натаскивали, а объясняли то, чего у Моро, например, в учебнике вообще нет, а по русскому - правила 6 и 7 класса средней школы.
в топ-школы поступают не "из школ", а "одаренные дети"... а одаренные дети могут учиться изначально в любых школах, и поступят без репетиторов.
Проблема в том, что одаренных детей не хватает даже на топ-5.. И доукомплектовывать до приличных классов школам приходится подготовленными детьми. А тут кто больше поработал, того и тапки...
То есть одаренный математик, по Вашему мнению, прекрасно справится с изложением по русскому языку, где много слов, которые он не знает, как писать? А будущий лингвист легко решит олимпиадную математику?
Чтобы все было, как Вы описываете, дети должны поступать только в узкопрофильные классы, а экзамены должны быть в несколько этапов, чтобы оценить именно степень одаренности. Но это же не так! Думаю, многие одаренные дети не проходят в топ школы в 5 класс, потому что их никто не готовил к поступлению, и это грустно.
А одаренный математик не пойдет в ту школу, где требуется серьезное изложение при поступлении. А лингвистика - оооочень логичная наука, у математиков с лингвистикой все прекрасно.
Одаренный ребенок поступит, школа его разглядит, если ей действительно нужны неординарные дети, а не натасканные болванчики. А если нужны болванчики, то одаренному ребенку там делать нечего.
И школа будет беседовать с ребенком, не один раз, а 2,3,4. беседовать, а не давать письменную работу. Письменная может быть, но только для отсева совсем некондиции. И одаренность выявится. А натасканность просядет.
Поступают дети без репетиторов, и учатся тоже без них. Если вы такого не видели, не значит, что подобного не бывает. 2, 57,179 - таких полно.
То есть из первой 20-ки половину школ вычеркиваем, потому что там есть жесткие требования по русскому языку? Эти школы прекрасны, но, например, в прошлом году не набирала 57 в 5-й, 2-я основное здание тоже, про 179 не в курсе. Но есть же и другие отличные школы! И вот не вижу проблемы подготовить математика к изложению, если это необходимо.
У Вас. в целом, какое-то очень превратное представление о репетиторах. Плохо, когда ребенку они постоянно нужны, когда он не способен усваивать программу сам. А подготовка к поступлению помогает сократить разрыв между крайне низким уровнем преподавания в 70% школ Москвы и требованиями желаемых школ. А разрыв этот велик, к сожалению.
Если речь идет об одаренном математике, то да. Вычеркиваем. Что ему там делать?
В первой двадцатке лишком много мусора, 100 раз обсуждали, за счет чего понялись школы ( объединение, укрупнение, садики). перечисленные мной школы (и еще 3-4) не задают задач, требующих знаний выше моро, им надо видеть, что ребенок способен мыслить, способен ухватиться за идею.
У меня предствление о репетиторах, готовящих к поступлению в школы именно такое, какое есть: прорешать типовые задания из нужной школы (а иначе зачем брать репа именно из этой школы или "специализирющегося" на ней?). И ведь не ставится цель поднять уровень, а ставится цель поступить!
Наш репетитор просто шел по Гейдману, объясняя то, чего дочь не знала, учась по Моро. С одним репетитором мы поступили в 4 школы. Так что репетиторы тоже разные.
А насчет мусора - есть прекрасные школы, 1514, 1543, 1567, не строго математические, но в этом и огромный плюс! Немногие дети уже в началке понимают, что хотят связать свою жизнь математикой.
Одаренность же тоже сложно определяемое понятие. Ребенок может быть одаренным филологом, но в началке этого никак не понять, там нет даже примитивных сочинений в программе. А общий коэффициент интеллекта толком проверять не умеют, все тесты очень субъективны и скорее оценивают логичность мышления.
У нас другой первый язык, поэтому поступали в школы, где не было экзамена по английскому, так что не подскажу.
В 5 классе сложно опрелелить наклонности. Именно поэтому матшколы и не набирирали раньше 7-8 класса. сейчас (последние годы буквально) по разным причинам набирают раньше. И ребенок идет не туда, куда хочет он, а куда выбрали родители ("мы поступили").
И учителя, которые привыкли работать со взрослыми и мотивированными, получают пятиклашек-шестиклашек, с которыми непонятно что делать.
Из 1543 из набранных 5 классов к 8 ушло достаточно много детей. Одним как раз не хватило углубления, некоторым откровенно не повезло с учителями,но такое в любой школе может быть.
И я не говорила, что все школы из первой двадцатки плохие, я говорила, что есть школы, которые попали в двадцатку благодаря не столько качеству обучения, сколько некоторым другим критериям
последнее время меня часто посещает мысль, что чем больше денег зарабатывает школа на допах, тем выше она в рейтингах.
тут связь скорее обратная. Чем выше школа в рейтингах, тем больше денег она может заработать на своих допах, которые зачастую не сильно влияют на поступление.
Мой ребенок- круглый отличник в лицее районного масштаба, учится абсолютно самостоятельно, никаких репетиторов, естественно, мой вклад - уроки все сделал? Все.
В лицей районного масштаба мой ребенок поступил после деревенской малокомплектной школы, в которую он почти не ходил, потому что мне лень было. Мы в глухой деревне жили. Лицей в соседнем микрорайоне, конкурс- весь район на один доборный класс. Не готовились, даже ни одного варианта предыдущих лет не видели.
Ни в какую особую школу переводить ребенка не собираюсь, не вижу смысла. Нормальный ребенок везде будет нормально учиться. В силу жизненных обстоятельств мой ребенок сменил 4 школы в разных регионах и странах, и еще внутри школы менял классы. Везде отличником был.
Моя дочь поступала в 1568 в прошлом году. Тоже отличница, сама рьяно решала задачи на курсах, прорешали демо-версии, плюс удалось достать то, что было на экзаменах в предыдущем году. Репетитора не брали, зачем, думали? Все же из школьной программы. На математике не решила две задачи- на одну не хватило времени, вторая вызвала затруднение. Я потом нашла эту задачу- она из учебника никольского за 5-ый(!!!!) на минуточку класс. Все остальное было решено верно, но 70 баллов никак не давали шансов на поступление. Стали готовиться ко второму потоку, но дочь заболела и на экзамен не попала. Кусали локти, как говориться, и ругала я себя за легкомыслие. Друзья ходили к репетитору и поступили. Причем, ребенок не отличник ни разу, просто конкретно готовили. И сейчас нормально учится в лицее, к слову. А мы -таки пошли к репетитору, владеющего требованиями и программой данного лицея, чтобы "не пролететь" еще раз. И ничего зазорного я здесь не вижу, ребенок у меня умный и думающий, но поддержка при такой конкуренции, на мой взгляд, необходима!
я тоже рвала ж..пу со старшим ребенком. Но он у меня нисколько не гений,даже наоборот , совсем не гений-обычный середничок. Натаскивала на решения. Сейчас скажу проще-нет смысла вообще. Платно поступит куда захочет, главное сдать на минимум и чтоб денег у семьи хватило.
С другми детьми уже не парюсь-учатся в нормальной гимназии, куда поступили сами. Да, не топовая, но зато в шаговой доступности. До всего остального дорастут сами, если сочтут нужным. Не сочтут-значит подождем когда дорастут до того. Все остальное от лукавого или от наших амбиций.
К сожалению, у наших детей другие ценности
Через знакомых, которых готовил, и не именно из лицея, а конкретно готовящего в лицей. Сейчас этим некоторые репетиторы занимаются- одно дело повторить программу начальной школы, другое дело - знать типы заданий на вступительных экзаменах и конкретно направить подготовку на это. Всем известный тут Федор Борисович как пример.
Нет, мы у другого,но его рассматривали тоже, но далеко и дорого у него. И условия драконовские, и берет не всех.
Этот дядька превзошел Остапа Бендера! За такие бабки и у него еще не все поступают! "Растерялись, не собрались"...
Так ваша, возможно, в вуз поступит с меньшими затратами, и науку двигать будет) Попа- это попа, а мозги- это мозги.Хотя кому, что нужно.
Девы! Благоустройство вашего ребенка во-первых зависит о ваших связей и только во-вторых от его ума! Усбагойтесь уж! Гимназия вторична! первична совсем другая ипостась
У меня есть 10 гарантированных лет чтобы сделать ребенка востребованным независимо от моих или его связей... Сама я в жизни без них нормально устроена
увы,это только ваши домыслы
без ваших связей ваш деть никому не нужен, какую бы школу он не закончил
Конечно миллионеров и выдающихся людей единицы и про топовые школы я вам и пишу - не понимаю погони за ними, все равно без определенных качеств ничего не добьешься. Вам лишь бы поспорить что ли?
вы это в чем усмотрели?
я собственно про то ., что поступление в топовую гимназию(по топу изначально) не есть постулат безбедной и беспроблебной жизни,как тут евские куры кудахчут
А еще выпускников таких школ легко обходят приезжие из регионов уже в вузах, а в жизни и подавно.
безусловно,
тепличные условия и условия выживания в агрессивном мире-вообще два разных постулата и два разных взгляда на жизнь
Они их обходят потому что готовы многим жертвовать, потому что голодные. Им надо зарабатывать на квартиру, устраиваться в этом городе, поэтому пока москвичи получают удовольствие от жизни, те пашут, и получают удовольствие от купленной квартиры, которая у москвича и так есть...
Каждый получает то, что именно ему нужно. Рассуждать кто круче бессмысленно..
Голодный москвич вполне конкурентоспособен. Но их мало.
Ради Бога :) Тем более, вы не мужчина.
Успешный человек бедным быть не может. А речь идет именно про успешных людей.
Между бедностью и богатством есть большой диапазон разного уровня достатка. И в нашей стране прямой связи между квалификацией/профессионализмом и деньгами нет. Можно быть очень уважаемым и достойным во всех смыслах человеком, но получать среднюю зарплату... Средне-приличную, но это не Джобс и не Форд...
я коренная москвичка в n-м поколении
поверьте-это домыслы.что москвичи зажрались и получают удовольствие только от жизни в родном городе
я вот лично-с удовольствием бы уехала, но увы, есть груз в виде родителей и детей
вообще не понимаю, что все в Москву рвутся
Были у родственников в глухой деревне-вот где реально есть жизнь, не то что у нас, где даже соседей по этажу не каждый знает
ну это уже смешно... и про "не понимаю, что все рвутся", и про глухую деревню где реально жизнь...
берите детей и родителей и туда езжайте, если там жизнь, а ее тут нет..
А коли тут остаетесь, уверена, есть масса тому причин, отличных от детей и родителей... И именно поэтому все сюда рвутся... Они тоже хотят получить эти "причины"... а кто не хочет - тот уезжает.
У меня несколько знакомых уехало... москвичей... это вполне возможно...
вам смешно, а мне вот нет
вы свой апломб уберите, жизнь она намного проще и для банального счастья надо намного меньше, чем вы себе надумали.
Поэтому вам и не понять, что причины реально могут быть только в "родителях и детях".
Ладно , детей я еще могу взять и увести. Мне вот интересно как вы сможете "взять" родителей и увести их без их желания?
Уговорили. Родителей увезти сложно. Можно, правда, просто уехать, а их навещать, Но это уже не со всеми родителями прокатит...
Но если Вы хотели уехать в свои 25-30, то родителям в это время было лет 50-60, они вряд ли требовали Вашего присутствия... Тем более что в одной стране приезжать в гости не сложно
Какой-то еще аноним за меня ответил
Под незнанием предмета я имела в виду моего ребенка... Вы его не знаете, но пытаетесь делать прогнозы. Это пальцем в небо.
Но после фраз "выпернуть" я совсем не удивляюсь, что Вам без связей никуда.
Согласна частично. Все зависит от сметливости и везения, он наглости и живости ума. Поэтому тоже не понимаю погони за топовыми школами. 99% выпускников в жизни будут рядовыми гражданами, а не Джобсами или Фордами.
все хотят из штанов выпрыгнуть(родители), но увы, права жизни такова, что детям это НЕ НАДО
О том и речь. Не факт, что эти дети закончат вузы, куда их так же запихнут родители и не уедут на гоа курить бамбук, а девушки не повыскакивают взамуж за "не тех мужчин".
Из топ-школ дети заканчивают ВУЗы... и с замужеством у девушек из топ школ тоже все нормально..
А гимназии пятого десятка отдельная тема. Но и в них средний результат повыше чем в тех школах, из которых дети ушли.
Средний результат - это вы об успешных людях и замужествах? Сильно! Дайте ссылку на статистику что ли. Пожалуйста.
вот не поверите наверно-но и не из топ-школ дети заканчивают вузы, и не только заборостроительные
я даже далеко ходить не буду-438 школа Москвы-не топ совсем от слова "совсем"-из 26 детей в выпускном классе,куда приняли всех кто не прошел никуда,в том числе 6 человек,которые в 9-м классе не смогли сдать ГИА-по факту на выходе 6 медалистов, все поступили куда хотели на бюджет.
Это я к тому что ко хочет-поступают куда хотят и топовость школы-это все от лукавого или от ваших амбиций
Из захудалой школы Урюпинска тоже заканчивают приличные ВУЗы. Один на поток. А все остальные заканчивают иначе. И именно в этом - разница... Не в том, что бывает в принципе, а наиболее распространенные варианты.
И даже фраза "все поступили куда хотели" - она ни о чем. Потому что житель Урюпинска будет хотеть поступить в кулинарный техникум Урюпинска, и наверное туда поступит.
А статистика поступлений в ВУЗы Москвы по конкретным школам имеется... и сводную делали (рейтинг школ по поступлению... сырой еще, но все же есть повод для размышления), и на сайтах школ публикуют результаты... На сайте 438 школы видно, что текущий 11 класс это профильный физмат класс. В средние тех.ВУЗы вероятно дети поступают... Те 24 человека, которые оказались в этом классе... из тех двух-трех классов, которые стартовали в этой школе. Интересно, куда деваются все остальные? Да и этот класс, похоже, набран со стороны?
класс был набран не со стороны-изначально в нем было 19 из одного класса. Остальные-были набраны из второго-третьего класса той же школы.
Но ВСЕ поступили куда хотели
Школа-так себе, и уж точно не топ.
Это просто пример того,что кто хочет-тот поступит и для человека с мозгами совсем необязательно стремиться ездить по 2 часа в день до топовой школы.
В конце концов мы живем в век индустриализации и компьютеризации и ютуб с интернетом никто никому не блокирует. Было бы желание.
топ класс это не столько знания, сколько общество и атмосфера...
хотеть поступить в ведущий вуз, когда предел мечтаний окружения кулинарный техникум, это некомфортно... Очень сложно найти общий язык с такими одноклассниками. А ведь с ними проведешь половину всего времени школьных лет...
Ну и то, что в школе не будешь тратить время напрасно, с тем чтобы доучиваться дома, это доп.плюс. Все равно в школу ходить... зачем тратить это время неэффективно?
Оттуда же... или региональные топ-школы, которые тоже есть..
или один самородок на класс. Который в своем классе мог быть изгоем-ботаником...
Мдаааа )) За МКАДом жизни нет )) Думаете, у нас вся страна - дегенераты, где хороший умный ученик - изгой? Только московские дети нормальные, а в остальных местах - это редкость? Ппц.
Не приписывайте мне Ваших фантазий.
Я училась в ВУЗе, где 90% иногородние. И в моей сфере деятельности 90% иногородние. Так что ситуацию с иногородними интеллектуалами знаю живьем.
Ее все знают, эту ситуацию. А еще есть куча региональных вузов. И кто в жизни в итоге успешней будет - еще вопрос и покажет только время. То, что большинство успешных людей - не москвичи или москвичи, но не из топовых школ - факт. Речь в ветке об этом.
Выпускники региональных вузов работают со мной бок о бок.. Кто успешнее и почему успешнее наблюдаю живьем. Если обсуждать позицию на карьерной лестнице, то во-первых не наблюдаю превосходства иногородних над москвичами...значительная часть нашего руководства окончила московские вузы...
Во-вторых, те кто "из нас" растет быстрее, растут вследствие их личных качеств, данных от природы... Эти качества в самом деле не имеют отношения к топ школе и вузу, они как счастливая карта... этому человеку пришла... Но.. у него было хорошее образование, пусть и региональное... Потому что эти личные качества без образования дают иной результат...
(У моего коллеги брат остался в провинции... Коллега рассказывает как там брат живет, ворует и прячется... смекалка как у моего коллеги, а вот образование... )
Если же откинуть владельцев этих счастливых карт, то дальше все-таки работает образование... И чем оно лучше, тем лучше результаты у человека... Есть высоко поднявшиеся иногородние, кто съездил учиться зарубеж... Но их крайне мало... Среди москвичей их намного больше. И позиции у москвичей намного выше... в других компаниях, не в нашей, где иногородние пашут... (и я, москвичка, среди них... не на последних ролях)
И в последних, очень многие известные мне выпускники топ-школ уже давно не в этой стране... Потому что мозги сами по себе, без хватки, в нашей стране ценятся не очень, а вот за бугром очень даже. И живут они спокойной семейной жизнью в какой-нибудь Канаде...
В москве топ-классов в одной области - десяток на москву максимум. Это 250 человек. Ну хорошо, 500... На 100 тыс московских учеников соответствующей параллели. .5 человек на 1000.
Сколько детей такого уровня будет в среднем классе обычной провинциальной школы?
А детей, которых один на класс, их что в регионе, что в Москве, один на класс. То есть один из 25... Таких 4000 на всю Москву... Если бы все эти дети поступали в топ вузы, иногородним там ловить бы уже нечего было...
Феерично )))) Чего только на Еве не прочитаешь. Потом еще москвичи удивляются - отчего же их не любят ))) Суждения космического масштаба и космической же глупости (с).
Вы хотите сказать, что общество и атмосфера есть только в топовых школах?
А в других школах страны одни дегенераты собрались, предел мечтаний которых это кулинарный техникум???
(заранее прошу прощения за это высказывание-я процитировала оппонента выше, мое мнение, что любая профессия, если человек в ней чувствует себя на своем месте-достойна)
я согласна с оппонентом только в одном-хорошо когда в одном классе собираются дети с общими интересами, это как раз то к чему надо стремиться, а не к "топовости" школы
Я привела пример худшей школы Урюпинска... (и я знаю такие школы в провинции, из которых почти все сидят...)
Но каким образом и почему Вы ее экстраполировали на все школы страны, не являющиеся топ-школами, это вопрос к Вам... Я этого не говорила и даже не думала.
Чтобы в одном классе собрались дети с общими интересами, это должны быть или интересы масс, или класс, специально отобранный по этим интересам. (= топ класс в моей терминологии).
Про качество медалей в таких школах разговор отдельный. Школы получает какие-то плюшки небольшие за отличников. Вот выбирают несколько человек и тянут. Это не для кого не секрет. Так было всегда. Сначала студент работает на зачетку, потом зачетка на студента.
И люди поступали не куда хотели, а куда хватило. Со 160-ю баллами вполне можно найти вуз..
Например, в мади можно и со 130-ю баллами пройти на бюджет. И в отчете школы будет такой бюджет учтен. Так что в фразе "поступают, куда хотят", есть некоторое лукавсто. Поступают, куда могут.
Ну если вам так хочется принизить заслуги и труд детей, то тогда вообще все медали-это блэф любой школы за 'какие-то плюшки'.
Особенно покоробила фраза 'в таких школах'.
Самая обычная школа где учат детей без всяких плюшек
Согласна с вами,что баллы на бюджет в разные вузы тоже разные.
Но умные люди обычно умеют здраво оценивать свои шансы на успех в том или ином вузе и естественно поступают куда могут. Выше головы не пригнешь
тогда не надо писать, что поступили, куда хотели.
Медали в определенной степени действительно блеф. наличие медали определяется не столько заслугами и трудом детей, а именно школой, в которой ребенок учится. Возможно, если б перешел такой умный ребенок в школу посильнее (с более высоким уровнем детей, чтоб было куда тянуться, а не почивать на лаврах, используя способности и предыдущие заслуги), то и шанс на другой ВУЗ бы появился.пусть и без медали.
Генерал это не большой солдат. Это совершенно другая работа. И не все хотят ее выполнять. Нести ответственности за жизни других людей не всем нравится...
В обычном классе мало, хорошо если 1-2. В отобранном сильном классе - побольше... в топ-классе большинство
Вы какого-то другого ответа ожидали?
я программист высокого уровня.
Могу преподать то, что в институтах даже не учат,опыт это называется.
Детям своим пыталась это преподать-им это НЕ НУЖНО. ну по крайней мере пока,не доросли.
Топовые школы,при условии что что-то все же дают, к сожалению не могут достучатся через этот барьер инфальтивности подростков.
Да и в наше время все было аналогично-таких "взрослых" детей-один на класс. все остальные-увы-все через свой опыт проходят и понимают тоже через него
В топовые школы берут мотивированных подростков. Что такое их инфантильность? Нежелание получать у собственного родителя знания по предмету, которым они пока не интересуются? Так это совершенно нормально... Подростки не будут учиться у родителей. Подросток это период отделения от родителей.... И тем ценнее школы, в которых развит институт наставничества... когда рядом с подростками, подвергающими сомнению мнение родителей и даже части учителей, находятся разумные старшие товарищи... студенты... которые могут преподать пусть не Ваш опыт, но тоже что-то полезное... а главное, помочь подростку с мотивацией... ради чего все это... куда стремиться, чем заниматься?... и это работает...
А свой личный опыт, к сожалению, надо передавать или до подросткового возраста, или чужим детям... а своим детям взять в учителя коллег... Это лучше работает...и к инфантилизму никакого отношения не имеет... Впрочем, и не исключает его...
Я с вами не совсем соглашусь
Да, подростковый период-он трудный,но мотивированный подросток, он на то и мотивированный. Он просто немного раньше дозрел, чем стальные "немотивированные" и поэтому понимает разумность и полезность как старших товарищей, так и родителей. И ясно видит пред собой цель.
Это как в том самом анекдоте: дурак учится на своих ошибках, а умный на ошибках других.
У немотивированных это придет, только уже чуть позже.
И тут без разницы куда их пихать-в топовую школу или не топовую.
Мое мнение , что главное это наличие здравого костяка сверстников, чтоб на наркотики и всякую другую дурь не подсели.
Все остальное при наличии желания и мозгов к ним придет.
Не выдумывайте, в 5м классе прям все дети мотивированные. Не хватает таких детей даже на один класс, поэтому в этих школах 50 процентов, если не больше, натасканных и пропихнутых родителями, это видно даже из топов на еве. В старшей школе таких детей становится больше, но все равно далеко не все.
Мамашки Москвы!
выкиньте глобус Москвы на фиг!
земной шар круглый! или если точнее овальный
кроме Вашиз наикрутейших тепличных детей есть другие, которые пусть и не живут в Москве,но в отличие от ваших тепляков, тоже хотят жить ХОРОШО и поэтому ваши тепляки им не конкуретны,хоть стопитьсот раз засуньте их в топовые школы Москвы, свои мозги Вы им не приделаете!
Я хоть и москвичка, но выше написала о том же. Так и есть. Единственное, это миф, что москвичи сплошь и рядом живут в тепличных условиях. И в жизи обгоняют выпускники региональных вузов не меньше, не обязательно заканчивать московский.
Боже, какой типаж! Браво, браво!
Вы лично открыли тройку -другую, что так бахвалитесь ?
какая Ваша заслуга в этом?
А почему я должна что то открывать? Для этого есть специально обученные люди, которым не интересно в таракань ехать к вашим гениям, им в Москве хорошо.
Да, мля, и это нормально для данного раздела? Мои посты с матом удалили, конечно, москвичей обидела, а страну нашу поливать - это пожалуйста.
Не стройте из себя дурочку, будто не понимаете, что наша страна огромна, но отдаленные (от чего интересно?) ее места не таракань и не зажопинск. Уважайте страну, в которой живете и своих соотечественников, о которых вы мало что знаете.
Не надо мне морали читать, в СССР науважалась, как считаю нужным так и буду называть, это вполне обычное название для отдаленных районов.
Да тупые споры на счет этих топ-школ. Кому надо - туда поступают и учатся, кому не надо - нет. Не знаю ни одного ребенка, который бы хотел и не учился бы в них. Зато знаю двух детей, которые специально саботировали поступление, чем очень огорчили родителей. Потом еще возить-не возить. Я бы не стала возить с пятого класса. По счастью у нас рядом есть хорошая гимназия, туда и решили идти. Вот повзрослеет и сам решит где учиться и где поднажать. А так же хочет ездить или нет.
Это мамашки просто хотят потешить свое самолюбие и растят свое ЭГО, мол , смотрите все, какой у меня ребенок супер-пупер умный-учится в топ-школе из первой десятки.
Учат везде одинаково и если ребенок хочет учиться, то ему и в самой захудалой школе никто не помешает.
В топ школах единственно что можно получить из плюшек-это дружба,обычная дружба между детьми, которая потом помогает двигаться по служебной лестнице. Это то что называется 'связями' или 'своей командой'.
Оно безусловно есть и в обычных школах, но в топ школах обычно учатся дети родителей из топ-звена
не тешьте себя иллюзиями, учат не одинаково, даже в одной школе учителя могут учить по разному и при одной программе дать разные знания.
Правильнее сказать "нет ни одной школы, ни один выпускник которой за всю ее историю не смог поступить хотя бы в техникум или училище".
Вероятно, нет. И что?
Если про вузы, то возможно такие школы есть. в богом забытых деревнях или иных отдаленных уголках.
Поступили в этом году. Английский начали усиленно готовиться с 3-го класса, математику.... ну я бы сказала вообще с первого, но конкретно задачки 1567 решали тоже с 3-го + много разных друзей, чтобы мозг был "гибкий" умел перестраиваться на разные типы задач, русский был и так неплохим, но для спокойствия взяла репетитора по русскому в 4-м классе. Поступили в 4 топ школы одними из лучших, была приоритетом 1567, где сейчас и учимся. Очень нравится.