во что играют ваши 4-летки?

копировать

Дочке 4 года, на днях исполняется. Ничем сама себя занять не может. Или требует мультики, или хвостом за мной ходит. Рисовать не любит.
Сломала голову над подарком на ее ДР. Купила большую куклу(( Ей она хотя бы обрадуется. Волосы длинные у куклы, может, будет расчесывать...
А чем занимают себя ваши девочки?

копировать

В нашем садике у девочек хит- посудка. Розовая "вырви-глаз", со стразьями. Еще туфли на каблуках, пластмассовые, в стиле "барби". У нас сундук с нарядами- там туфли, шляпки, бусики, платки...
Моя в 4 года тащщилась от птичек, строила им гнездо, высиживала цыплят. Сейчас есть такие с большими глазами, Beanie Boo's, поищите, они красивые.
Плей до фабрика тортиков- тоже никого равнодушным не оставила.

копировать

Магнитная мозайка; конструктор липучка Bunchems,; лего; кукурузный конструктор; маленькие куколки с аксессуарами Polly pocket; семейки звериные Silvanian
Вы ее просто не научили играть самостоятельно, ребенок не умеет сам себя занимать :-) Пусть она играет рядом с вами, а вы комментируйте и подыгрывайте. Постепенно научится играть сама.

копировать

играть "самой" нельзя. для игры нужно как минимум двое. можно какое-то время изображать игру в одиночестве, в виде тренировки, повтора, но не более этого. в одиночестве возможна только самостоятельная деятельность. конструктор лего построить, это в общем даже не игра. книжку почитать. мульт посмотреть. еще можно самостоятельно новые игрушки осваивать, на детских площадках так дети с упоением могут одни "играть". дома обилия новых игрушек быть никак не может.
а играют в двоем и больше. вот так))))

копировать

Глупость. Я в детстве прекрасно играла одна. В ролевые игры: в школу, в куклы, в кухню. Просто в 4 года еще не все умеют.
Для игры с куклой нужна не только сама кукла. Нужна коляска, много одежды, всякие соски/бутылочки, кроватка и тп. И мама нужна, чтобы показала, как с этим играть. Для кухни тоже одного набора тарелок недостаточно. Нужно много красивых разнообразны продуктов: овощи/фрукты, баночки, коробочки от чая и конфет и тп, нужны кастрюли/сковородки желательно как настоящие, чайный набор с хорошим чайником, чтобы чай разливать по чашками )))
У моих еще мольберт хорошо пошел.

копировать

Вот вот :-) и такого разнообразия игрушек к тому же не было. И не скучали...

копировать

было еще как скучно. не скучали только во время игр с другими детьми, во дворах или в детсадах. и игрушки для этого не нужны, в том то и дело, - нужна компания.

копировать

У племянницы щас в 3.3 года такая же проблема, и я даже знаю отгадку, не надо было мультики ребенку на смартфоне и планшете совать по любому поводу. Тогда и играл бы ребенок и в куклы, и в домики, и прочее. Ребенок способен и должен играть один в этом возрасте какое-то время, конечно, если есть игрушки по возрасту и мама играть научила. Партнер по возрасту прям обязательно должен быть позже, к 5-6 годам.

копировать

ну может совсем тупенькие по стописят раз одно и тоже делают))) умненьким нужен эффект неожиданности в игре. обратная связь. ее можно получить только с партнером, да еще и не с каждым:-D партнер еще по уровню должен соответствовать, - ни сильно нгиже. и не сильно выше. не бывает игр на одного. НЕ БЫВАЕТ! можно лупить ракеткой в стену в качестве тренировки и времяпрепровождения, но играть в теннис можно только вдвоем. можно раскладывать пасьянс, но преферанс требует партнеров. можно отрабатывать удары мячом по воротам одному, но для игры в футбол нужны хотя бы двое. потому что для игры важен эффект неожданности, поворота сюжета. сам с собой сюжет не развернешь. диалога не состоится. можно повторить сюжет игры, в которую с кем-то играл, - самому. только это не игра. И долго так не "поиграешь". хотя повторюсь, может отдельной категории народонаселения и так прекрасно, я не знаю:-D

копировать

Ну вот тупенькие и не умеют играть. А нормальные умеют.

копировать

ага, я тут массово на еве еще читаю, как эти "нормальные" книжки одни и те же требуют читать по миллиону раз:-D

копировать

Ващета это норма развития, очень важный этап, когда дети просят повторения одного и того же. Предсказуемость и последовательность одних и тех же действий.

копировать

Читать книжку на ночь - это предсказуемость действий. А вот читать одну и ту же книжку многомногократно - это... ну вы поняли:-D примерно тоже самое что играть самим с собой)))))

копировать

Вам видимо книг не дочитали, поэтому хотя бы сейчас займитесь самобразованием. Играть с самим собой тоже нужно, и очень важно, прежде всего для ребенка, и это нужно уметь, не только сидеть и ждать пока придут клоуны и развлекут.

копировать

то что игра важна для развития ребенка - это вроде всем известно. а про игру самим с собой - это ваше конкретное изобретение? или вы откуда то это черпаете?

копировать

Глупости написали. Навык самостоятельной игры прививается ребенку, в этом нет ничего сложного, достаточно давать ему время на эту игру С МЛАДЕНЧЕСТВА.
Самостоятельная игра- один из основных видов деятельности у четырехлеток. Для этого не надо ни партнера, ни обилия новых игрушек. Достаточно большого количества однотипных предметов: много мягких маленьких игрушек, как у моей младшей, много машинок, как у моего мелкого сейчас, он может час просидеть , гоняя их по ковру, а ему , кстати, 1,9. Это могут быть резиновые игрушки, солдатики... Я, помню, в детстве, из-за отсутствия игрушек, играла с фломастерами, инсценируя мультик про краски. Посудка, набор доктора, куклы, мягкие звери, кроватка с принадлежностями... Для умеющего играть ребенка это достаточно.

копировать

Просто ещё есть интраверты и экстраверты. И вторым хоть ты весь магазин игрушек скупи, нужна будет компания. У меня старший такой, ему и в 2 года компания нужна была, и в 10. А младший 2.8 прекрасно играет в ролевые игры сам с собой

копировать

моя вашего сделала:-D в десять месяцев могла часа два ящики у шкафов разбирать.
только это не игра.
самостоятельная деятельность конечно у детей есть. к игре только это никакого отношения не имеет. самостоятельной деятельности свое время, игре - свое. для игры нужен партнер.
самостоятельной деятельности обучать ребенка не надо. этот такая же потребность, как поесть и поспать. и конечно абсоюлютно каждый ребенок эту самостоятельную деятельность имеет. просто обычно не в том объяеме, в котором хотелось бы родителям. и конечно один ребенок больше сам будет заниматься, другой меньше, так же как дети все по разному едят и спят.

копировать

С машинками это именно игра, а разгребание шкафов нет. Ребенка нужно учить играть, и должна это делать мать, бабушка. В игре формируется человек.

копировать

ни то ни другое не игра. это деятельность в соответсвии с возрастом. в 10 месяцев это раскидывание того, что раскидывается. в 2 года катание того, что катается. в три года - это пение того, что поется, и проигрывание ситуаций, которые уже были проиграны в самой игре, но это не сама игра. занимать это будет ровно сколько требуется ребенку для освоения этой деятельности, и учить его этому не нужно. он просто будет повторять, то что увидел и услышал за последнее время, так сказать закреплять материал. если у него не будет машинок, будет имитировать хозяйственную деятельность которую у мамы подсмотрел.

копировать

В 2 года это игра, но вы тролль, поэтому предлагаю попрощаться.

копировать

ну это было еще пару ваших постов назад очевидно, что вам кроме как повторения одной и той же когда то прочитаной глупости нечего сказать.

копировать

Ачто игрового в разбирании ящиков?

копировать

А чем простите вещи в шкафу не однотипные предметы, с которыми в ваших примерах дети играют??:-о

копировать

С предметами ( коими и являются игрушки пусть и однотипные) дети играют в сюжетные , предметные и ролевые игры. Для сюжетных , предметных- компания не нужна. А вот разбирание шкафов это ни разу не игра.

копировать

"Играют"- это не просто манипулируют предметами. Дурочкой прикидываетесь или правда не понимаете разницы?

копировать

так и ваше катание машинок - это не игра:-D это такое же, как вы это название, манипулирование предметами. вещи раскидываются, машинки катаются. если есть что по сути сказать - говорите, но очевидно, что нет. можете повторять только чужие глупости.
для каждого возраста своя отработка действий. в 10 месяцев это раскидывание предметов, соответсвующее этапу развития и познания мира. дети в этом возрасте все раскидывают. манипулировать предметами в соответсвии с их предназначением как то катать машинки - они научатся позднее.
ЕЩЕ РАЗ. катать машинки ребенка учить не надо. он один раз в определенном возрасте поймет, что она катается, и все, будет катать, пока не отработает катание. дальше интерес потеряет. чего тут учить?:-D так же как здорового ребенка не надо учить ходить, сидеть и ползать. они сами сядут, поползут и пойдут.
не надо автора обвинять, что она не научила ребенка играть в одиночестве. самостоятельные долгие и постоянные катания машинок скорее скажут о проблемах в развитии, чем нежелание ребенка одному играть.

копировать

согласна с Вами. какая нахрен сюжетно-ролевая игра с машинками в полтора года? это та же манипуляция. игре дети самостоятельно обучаются, если не живут изолированно. а как они играют: одни или в компании - это уже свойства психики

копировать

Просто катание туда-сюда- это манипуляция. Если машинки заезжают в гараж, съезжают с парковки с имитацией звуков мотора и визга шин, перевозят в кузове лего, сталкиваются друг с другом и ездят четко по линиям на коврике- это ИГРА.
А вы себе Каспара Хаузера представили, да? Сидит в углу, деревянную машинку туды-сюды возюкает?)) давайте уже оставим в покое машинки и вернемся к теме топа, а?

копировать

такая же манипуляция, только с участием гаража, парковки, кубика лего, игрового коврика. к вам в эту комнату привести другого мальчика - он будет тоже самое делать абсолютно без всяких обучений, насколько долго - вот это вопрос, да. кому то через пять минут это надоест. кто-то пару часов провозится, особенно если переключится на изучение других игрушек в комнате.
это не я отдаляюсь от темы топа, а вы не понимаете сути явления. научить ребенка сидеть одному и заниматься машинками - нельзя. ребенок либо будет сидеть один чем-то заниматься, либо нет. а что это - швыряние вещей, катание машинок - это не важно. не будет машинок с гаражом и парковками, - будет пустую пластиковую бутылку катать с теми же звуками имитации машины, съезжать с мебели, заезжать под кровать в "гараж".

копировать

Вы серьезно думаете, что если бы не "научили" своего полуторалетку катать машинки, то он бы так и сидел бы тупо на них смотрел бы, не зная, что с ними делать?))))) И что у других дети не сидят и не катают машинки по часу, потому что их родители учили катать неправильно?))))

копировать

Нет, не "учили катать неправильно", а катали с ними, взяв на себя роль аниматора.

копировать

может вы можете научить своего ребенка играть два часа и три часа подряд? может быть целый день? каждый день? главное ведь правильно научить!:-D

копировать

Я с карандашами цветными играла, целые семейки были :-)

копировать

а что не пальцами своими? десять штук всегда в наличии, все разные.

копировать

так можно и с пальцами играть. театр теней называется. слышали про такое?

копировать

ааа, у нас эстеты подтянулись:-D я так понимаю вы большую часть детcтва развлекали себя одиночной игрой в театр теней собственными пальцами?:-D

копировать

У Вас вообще с пониманием туго, как я заметила.
Любая игра, любая - это отработка навыков взрослой жизни в доступной ребенку манере. Будь то одиночная игра с куклами/машинками или игра в компании.
Чем больше правильных игрушек у ребенка, тем интереснее и качественнее игра. Но при условии наличия фантазии и опыта можно обойтись и малым количеством игрушек. Фантазия приходит из сказок, рассказов взрослых и отсутствия планшета 24 часа в сутки. Опыт приходит от желания родителей показать ребенку, как именно можно использовать имеющиеся игрушки для игры. Да, катать машинки вперед-назад можно научиться и без взрослого. А вот построить сюжетно-ролевую игру с привлечением других игрушек (например, построить гараж из Лего, город из кубиков, железную дорогу и т.п.) поможет как раз взрослый. И в дальнейшем ребенок, вспоминая игру с взрослым, сможет построить свою одиночную игру не хуже игры в компании.
Почему для Вас сюрприз то, что разные роли могут быть проиграны одним ребенком? Ребенок вполне может играть роль мамы и дочки (озвучивая куклу и принимая решения за нее); может быть доктором и пациентом (например, пациент это плюшевый медведь), может играть за машинку и за поезд и за подъемный кран.
А если фантазии ноль и маме с папой некогда, то тогда все, конечно, закончится 5-минутным катанием машинок вперед-назад или вышвыриванием игрушек из корзины.
Заниматься детьми надо, мадам.

копировать

невозможно одному играть в сюжетно-ролевыую игру, хоть обпоказывайся. слово "роль" предполагает, что их как минимум две. и сюжет развернуть без участия второго персонажа невозможно.
собирать набор лего - это не игра. это деятельность по выполнению задания с определенным конечным результатом, который можно объективно оценить.
пальцами никто не "играет" не потому что фантазии не хватает, а потому что "наигрались" в них до года, обнаружив их у себя где то месяца в четыре. и "играли" ими довольно продолжительно, и что самое главное самостоятельно. и смотрели на них, и растопыривали, и в кулак сворачивали, и в рот засовывали, и хватали ими разные предметы, и трогали разные поверхности. и чет ни одного младенца этим "играм" не учат, странно, правда??
а фломастерами автор выше скорее всего "играла", потому что они для нее были новые и необычные. и она так же отрабатывала действия с ними. и очевидно ее никто этому не учил.
а так как я занимаюсь детьми похлеще вашего, то я это все и знаю. а что не знаю - изучаю в соответсвующей литературе. а вы просто повторяете чужие глупости одновременно с навязчивой демонстрацией своих отсутсвующих педагогических талантов.

копировать

Изучайте больше. Пока вам двойка

копировать

буду, буду, не переживайте. умные люди в развитии не останавливаются;-)

копировать

Все дети разные. Мои обе никогда не играли в куклы, а кто-то запойно в них играет.
В 4 года у нас было очень популярно крупное лего (дупло) - из него она строила и самозабвенно играла часами. Собственно, примерно в этом возрасте она и начала подолгу самостоятельно играть и именно с лего всё началось.
Ещё популярны были всякие домики, в которые можно селить игрушки. Вот такого плана https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fc2.q-assets.com%2Fimages%2Fproducts%2Fp%2Felc%2Felc-019_1z.jpg&text=домики%20elc%20волшебное%20дерево&noreask=1&pos=19&lr=10761&rpt=simage
Плей до были популярны - где можно делать пиццу, мороженое и т.п.
Посудка и бытовая техника - холодильник, чайник, микроволновка, наборы фруктов-овощей и прочей еды.
Настольные игры тоже нравились - бродилки, лото, домино, слепая корова, весёлый осьминог и т.п. по возрасту.

копировать

Вот такой замок подарили недавно девочке http://princessdisney.ru/playsets/13060-ledyanoy-zamok-elzyi-holodnoe-serd.html
К нему мешочек мелких кукол и лошадок пони. Говорят, играет подолгу.

копировать

все по-разному.
У меня вот в 4 года дочка еще не воспринимала мелочевку. Только крупные игрушки. К мелочевке ближе к 5 годам прикипела.
А сын как раз с 4х лет любит все мелкое.