Как научить добывать знания?

копировать

Вопрос опытным мамам:)
Хочу научить ребенка 7 лет не сдаваться сразу, если он не знает ответа на какой-то вопрос. Чтобы не ленился и думал, размышлял, искал пути где/как/у кого можно найти ответ на вопрос.
Сейчас сын если не знает чего-то, то тут же теряет интерес и не пытается даже попробовать...скорее впадает в ступор.

копировать

Не в этом возрасте, лет с 9 только, когда появляется критическое мышление.

копировать

;)) Наш старший только лет с 13-14 начал более-менее самостоятельно доп. знания искать\добывать, без подсказок и пинков. И при этом в школе всегда учился очень хорошо.

копировать

а мне кажется, это упорство либо есть, либо нет его. У меня сын, 9 лет. Явные математическое способности, учителя это обозначают. Но, если не получается задача, то все, интерес теряется. В общем, толку от этих способностей...

копировать

Объяснять, что важен сам процесс обучения, а не результат (т.е. результат, конечно, тоже важен, но эту тему можно будет развивать потом, когда с нынешней проблемой разберетесь). Что в школу он для того и пошел, чтоб учиться новому. Что ошибаться нормально, особенно первое время. И хвалите за попытки.
Погуглите "мотивация избегания неудач" на всякий случай.

копировать

Мне тоже кажется, это скорее врожденная склонность к любознательности... Не всегда, кстати, и уместная :) это я еще по школе помню... когда затрачиваемые усилия ну никак не пропорциональны результату...

копировать

ну, это вряд ли. Процесс познания тоже технику имеет и его освоение весьма важно.

копировать

Нет, понятно, что если природного любопытства нет, то придется техники осваивать. Но как же это трудно...

копировать

Это психологический ступор... ребёнок, по сути, ничего, кроме аксиом, зазубренных из книжки не знает. А зная, не понимает куда их приспособить... т.е. способность именно размышлять не сформирована.
Что можно сделать... приблизить книжную детскую жизнь к реальной, во-первых. Т.е. не в книжке строение растений рассматривать, а семечко посадить и ухаживать, например = убрать энциклопедии :-) Во-вторых, заставлять добиваться результата каждый раз. Подбадривать, хвалить, льстить, ругать = все способы хороши. Ребёнок должен достигать успеха каждый раз до тех пор, пока не уверится: "Я МОГУ это сделать САМ!" В-третьих, когда ребёнок работает над задачей внимательно за ним наблюдайте... часто бывает, когда родители ЗА ребёнка подключаются к решению проблемы. Это входит в привычку = сломайте модель поведения :-)

копировать

К аксиомам, зазубренным из книжнки, эта проблема вообще никакого отношения не имеет. Это именно что склад характера.
Хорошая новость - это лечится, есть специальные техники.
Плохая новость - для ребенка это скорее всего всегда будет через силу, если ребенок не отличается трудолøюбием, то маме очень долго придется контролировать процесс.

копировать

Дочери 8. Ситуация очень похожа на вашу. Натаскиваю своим примером: показываю, как рассуждать : давай так попробуем, нет что-то не то...давай задание еще раз перечитаем...давай нарисуем - может визуально будет понятнее...
Беру в руки справочник , ищу по оглавление (спецом для нее часто).
Лезу в инет.

Медленно, но стало доходить. Уже сама иногда справочник в руки берет)

копировать

а вы ему дайте ответ
это тоже добывание - "звонок другу"
и самое то для лет
потом покажете как "друг" добывает информацию
всему свое время

копировать

Вот и у нас так же.
Говорю "так я тоже не знаю!"
я сейчас буду пытаться выяснить, а ты смотри.
Теперь стало намноооооого лучше.
После первой реакции "я не могу, я не умею, я не знаю"
может подумать и начать предлагать варианты.

копировать

так же, тоже 7 лет детям, вполне себе уже приучены к поискам (правда, пока чаще с моей помощью)
а это как? а это почему?

этап 1: давайте вместе вспомним всё, что мы знаем на эту тему сопутствующего, и попробуем подумать, какие могут быть варианты ответа

этап 2: кажись, мама тоже не знает / недостаточно глубоко в теме / не может объяснить (четно признаю, что я тоже многого не знаю, но мне тоже, независимо от возраста, крайне любопытно выяснить всё, чего я не знаю:-)), поэтому побежали вместе выяснять у папы / в энциклопедиях / в интернете

обычно в процессе еще много чего успеваем узнать и обсудить, под восторженные мамины вопли о том, что "видите, как интересно получать новые знания! полезли за одним, а сколько всего нового выяснили!;-)"

но у меня самой неизбывная щенячья любознательность, и папа у детей такой же - так что вполне искренним собственным примером и учим...

копировать

у нас это звучит так "понятия не имею, но может нас спасет великий и могучий, не всегда правдивый , но пока свободный .. интернет ... где твой планшет?"
потом сама начала без подсказки брать планшет и искать информацию
и гаджет становится не просто игрушкой

копировать

Тут очень зависит от предметной области задачи/вопроса и сферы интересов ребенка. Дочь по интересующим ее вопросам информацию ищет очень эффективно (например, вычитала, что гироскутеры нельзя в багаже перевозить в правилах IATA), но она ни в жизнь не станет дополнительно что-то искать по математике, например...

копировать

мне кажется, это либо есть, либо этого нет

копировать

Ох, такая ж беда. Сынуле 11. Делает уроки.
"Мааааам, а как это слово пишется?" "а что означает такое-то слово?"
"Мааам, а это не получается".... а сколько кг в тонне (утрирую)
Задолбалась объяснять, что есть словари в доме, существует интернет, вся новая информация в учебнике (зачастую одну страницу перевенуть). Уже вообще не подсказываю
Проще крикнуть "Мааам..."
мне кажется, это характер.