Школы Москвы заняли 6 место в мире по рейтингу PISA

копировать

Школы Москвы заняли 6 место в мире по рейтингу PISA

Не так давно были объявлены результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся, согласно которому Россия заняла 33 позицию. Москва так же проводила проверку по стандартам PISA. Результаты прокомментировал председатель межпредметной Ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования Лукутин Андрей Владимирович.

Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-34498.htm

копировать

Странно, что такое место. Потому как преподавание в школах сейчас отвратительное. Учителя не хотят преподавать, дети - учиться. И всех все как бы устраивает.

копировать

нет, странно то, что вы, с вашим советским образованием не понимаете, что 1) люди всегда считают, что то, что сейчас - плохо, "а вот в наши времена трава была зеленее". Ваш комментарий не по сути, а всего лишь отражает банальнейшую психологическую черту абсолютно любого человека любого времени. Меня особенно смешит, когда именно этот комментарий встречаю в литературе, допустим 19 века по отношению к предыдущим поколениям. Так что ваш коммент банален и неверен

2) посмотрите свои тетрадки и сравните их с тем, что проходят школьники сейчас. Я вот посмотрела. И друзья мои смотрели. Короче, проходят они в разы больше, спрашивают их строже, количество заданий и уроков и освоенных дисциплин больше. Они - трудяги по сравнению с нашим советским детством.
И это место в рейтинге заслуженное. То, что азиаты впереди, ну так они еще большие трудяги. А то, что европка-омерика позади, ну так это тоже реальность. Они давно свои таланты не выращивают, не могут, а когда нужно - то покупают. Или российское, или азиатское. И это тоже факт. Статистику посмотрите))

Ну а если в вашем личном конкретном случает преподавание отвратительное, то что мешало ВАМ поднять попу от стула, пойти с ребенком и выбрать гимназию, а не дворовую школу, и дать возможность вашему ребенку получить прекрасное образование. Вашего ребенка готовы были брать гимназии или он у вас ничего после сада не знал? Ну тогда вопросы к вам, мамочка. Безусловно есть и такие, кто идет в школу, не умея ничего, и школа учит. Просто вы же понимаете, что помимо вас, лентяек, есть еще большой процент мам, которые вкладывают в детей свое силы и время. Не, они не обязаны, просто их дети СРАЗУ же по сравнению с вашими вырываются в лидеры. И дальше эти дети или переходят в более сильные школы, или становятся в своей школе звездами.

Ну а мамы троечников, как вы, продолжают ныть, что образование не такое. Не, просто в начале старта ваши дети сразу были в отстающих, и ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМИ, КТО ШЕЛ ВПЕРЕДИ, ВАШИ НЕ ТЯНУЛИ НА НУЖНЫЕ УРОВЕНЬ. Если бы все были бы лентяйками, никто бы не занимался с детьми, то да, как в нашем детстве, в большинстве школ был бы почти одинаковый уровень, и ваши троечники не выглядели бы так плохо. А сейчас принято заниматься. И многие дети, с которыми занимались, ушли вперед еще до 1 класса. Ну вот так сейчас. И поэтому ваши не тянут этот уровень. А вы валите на образование. Неа, валите на себя))

А уровень западный как-то не вдохновляет, мда((( Я не думала, что там такое дно

копировать

Фи, сколько ненужных и негативных эмоций. Мой сын отличник. И это не слава Богу или учителям, а во многом благодаря мне. Потому что понимая, какое сейчас во многих школах образование, я сама уделяю его образованию бОльшую часть своего времени. И я не скажу, что 100% виноваты учителя. Виноваты все. И учителя, и система, и родители, которые попустительски ко всему относятся. Помню, как на одном школьном собрании, некий шкафообразный папаша устроил классному руководителю разнос, почему его сын должен таскать ну-ооооочень тяжелый рюкзак, состоящий, между прочим, из пяти-шести не очень толстых учебников! А то, что его сын ходит в школу за знаниями, а не просто переносит гири, как думал папаша, его видно совсем не волновало.

копировать

Вы сами пишите, что для того, чтобы получить блестящее образование, во-первых, мамочка не должна быть лентяйкой и с дошкольного возраста вкладывать в ребенка (силы, время, деньги), а во-вторых, выбрать гимназию. Вот и получается, что вы характеризуете не образование в целом, где любой Вася из рабоче-крестьянской семьи провинциального городка имеет шанс блистать результатами, а наличие изначального родительского ресурса.

копировать

"уровень западный как-то не вдохновляет, мда((( Я не думала, что там такое дно" - то есть вы считаете, что если по этим же результатам PISA 2015 впереди России по математике оказались Швейцария, Эстония, Голландия, Дания, Финляндия, Словения, Бельгия, Германия, Польша, Ирландия, Норвегия и Австрия, то эти страны не относятся к понятию "запад"?

https://en.wikipedia.org/wiki/Programme_for_International_Student_Assessment

копировать

Речь не о России в целом, а конкретно о Москве. Московские школы на 6 месте. Вы тесты сдадите плохо.

копировать

А если бы те, кто подсчитывал результаты сделал выборку только по гимназиям Москвы, то результаты были бы еще лучше.
Потому что некорректно сравнивать сравнивать результаты одного города с результатами стран. Вот если бы сравнивали по городам и сказали, что что образование в школах Москвы лучше чем образование школ Мюнхена, то было бы корректно.

"Вы тесты сдадите плохо."
Любопытно - откуда такая уверенность?

копировать

На Еве всех видят насквозь, вы не знали?

копировать

Нет, не знала, так как у меня физ.-мат. образование одного из вудущих московских вузов (то самое образование, которое тут считают впереди планеты всей). И тут у меня противоречие - с одной стороны, считают, что у нас самые лучше результаты, но мои конкретные познания ниже знаний школьников (ну, раз я тесты не сдам).

копировать

Потому что читать и понимать прочитанное не умеете. И причинно-следственные связи выявлять:-D
Если сделают выборку по гимназиям, тогда и ее обсудим.
Большинство европейских стран по количеству населения меньше Москвы.

копировать

То есть вы все-таки утверждаете, что меня в советско-российской школе, а затем в московском вузе не научили выявлять причинно-следственные связи. Значит фиговое у меня образование было.

копировать

Какое у вас было образование, понятия не имею, а вашу неспособность к чтению и анализу вы наглядно продемонстрировали.

копировать

:) Видать в россиских школах учат еще и комплименты раздавать!

копировать

Это ваши дети не хотят учиться, и в вашей школе плохие учителя.
А в нашей, представляете себе, отличные дети, заинтересованные активные учителя, отличная материальная база в школе, энергичная администрация. Но да, школа не для всех, а только для тех, кто хочет и может учиться, ваших не возьмут. Ну, а в среднем по городу ваши и наши школы поделили пополам, получили 6 место.

копировать

"в среднем по городу ваши и наши школы поделили пополам" А по стране как эти школы делятся? У нас на 20 школ в провинциальном городе лишь две школы, в которые люди рвутся и откуда идет 100% поступление в ведующие вузы. Все остальные школы ... весьма средненькие и в плане преподавательского состава и материальной базы.

копировать

Не странно совсем.Взяли самый сильный класс одной из топовых школ ,которым за неделю до этого дали материалы прошлых лет,а потом уже тестировали. Это про 4й класс речь.

копировать

http://www.oecd.org/pisa/ -- вот исходный сайт данного исследования.

http://www.oecd.org/pisa/pisa-2015-results-in-focus.pdf -- тут файл с результатам 2015 года по странам, на стр. 5 сводная таблица по результатам, у России
по науке 487 пунктов (31 место),
по чтению 495 пунктов (26 место),
по математике 494 пункта (23 место).
В таблице можно посмотреть какие страны получили больше или меньше баллов. Те же самые результаты можно найти на википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Programme_for_International_Student_Assessment
Тесты проводят каждые три года, последние были в 2012 и 2015 гг.

Не совсем поняла последние два столбца таблицы (могу ошибаться), но там показывают в процентах - сколько учащихся получили высокие результаты хотя бы по одному из тестируемых предметов и какой процент тех, кто получил очень низкие результаты по всем трем предметам. Получается, что 13% тестируемых дали очень хорошие результаты, то есть это были "хорошисты-отличники", а 7.7% были "троечники-двоечники". Последние два столбца могут характеризовать социальное и прочее расслоение в обучении, наличие иностранцев, которые не блещут знаниями, например, в США и Франции 13.6% и 14.8% "двоечников". Хотя в случае России эти цифры могут показывать расслоение между центром и провинцией, и тогда может быть правдой, что московские школьники дали очень хорошие результаты и составили большинство тех самых 13% "отличников".

копировать

А мне кажется, дети - молодцы.
Я сама работаю в школе, бывают разные педагоги, бывают разные дети.
Но результаты такого теста не подделаешь. Я-то знаю, там на самом деле жесткая перепроверка.
Поэтому эти результаты действительно стоит рассматривать всерьез.