Помогите определиться с переводом в другую школу.
Есть дочь, 7 класс, твердая хорошистка. Скорее гуманитарий, но голова работает и математика в принципе идет неплохо, на 4 и 5. Учится в кадетке, образование там чуть лучше, чем в дворовой школе, но до идеала далеко. До школы 3 минуты пешком. Класс очень плохой, недружный, были случаи травли, дети не мотивированы на учебу, сидят в телефонах на уроках, общая успеваемость низкая. У дочери есть 2 подружки, с остальными девочками практически не общается, обстановка в классе достаточно напряжная для нее.
Есть у меня (пока у меня) желание перевести ее в 8 класс в физ-мат лицей. До него 10 минут на трамвае, вроде тоже не далеко, но все же. Нагрузки там очень суровые, даже суббота учебная. Класс будет собираться новый, но девочек там всегда мало и многие (по отзывам) уходят после первого года, не выдерживают. Дочь вроде и хочет, и боится. В этой школе у нее все налажено, пара подружек есть. А там - неизвестно, как сложится в классе, потянет ли программу?.. Если не потянет, назад в кадетку пути уже не будет, надо будет переводиться в обычную дворовую школу, и это на самые ответственные 9-11 классы. В общем, я уже голову сломала. Надо срочно определяться, в феврале-марте будут курсы для поступающих в лицей, а я не знаю, что делать.
Вы объективно можете оценить, насколько дочка сильна в математике и физике? Вот смотрите, что получается: Вы написали, что класс сейчас с низкой успеваемостью. И все же на фоне такого класса девочка у Вас хорошистка, не отличница. Т.е. до уровня знаний на отлично она не дотягивает даже не в самом сильном классе. Без обид, ладно?))) Просто вот так я бы рассуждала относительно своего ребенка. В физ-мат лицее будет очень тяжело в таком случае. Там с усилиями может вытянуть ребенок, к-ый в обычной школе легко учится на отлично. Такому придется первые несколько месяцев помучиться, но есть шанс, что сможет дотянуть до уровня лицея. Или очень сильно мотивированный ребенок, к-ый кровь из носу хочет учиться в таком лицее. И еще: дочка планирует в будущем образование именно в технической области? Если она больше тяготеет к гуманитарным ВУЗам, зачем ей физ-мат?
В любом случае, если решите пробовать поступать, уже сейчас надо заниматься дополнительно, чтобы уменьшить разрыв в уровне знаний.
Идти на курсы и присматриваться... потерять вот уж точно ничего не потеряете. Скажите дочери, чтобы в своей школе помалкивала насчет курсов, ни подружкам, ни учителю не говорила...
Скорее всего в лицее еще и экзамены, которые надо сдать. Обычно в марте начинается вступительная эпопея. Нематематического ребенка в физмат отправлять не стоит, пожалейте ребенка.
Попробовать сдать экзамены, посмотреть на обстановку в лицее, на детей. Правильно написали, что даже лучшим подружкам ни слова. Сколько человек на место в лицее конкурс? Если 2-3-4, то он не такой уж и крутой, что для Вас будет плюсом. Новый класс - это отлично, мало девочек - тоже, интриг меньше. Если конкурс большой, то тогда учиться будет очень тяжко, да и дети будут слишком задвинуты на учебе, с ними тоже тяжеловато общаться. Я сама заканчивала школу в физико-математическом классе, сбежав из дворовой школы. Из отличницы стала хорошисткой, но 2 и 3 математике с физикой в 8 классе были просто нормой. Половина класса точно были вроде меня, не такие уж фанаты учебы, просто вместо районного болота (м.Автозаводская) я получила хороший коллектив, почти институтскую обстановку интересных людей вокруг. Из 34 человек не потянули и ушли одна девочка и три мальчика, но, как их взяли, мне вообще непонятно. Остальные так или иначе доучились. Да, и ездили не 10 минут, а почти час, но это того стоило. Нет ли при выбранном Вами лицее курсов для поступления? Если есть, походите сейчас месяц-два, многое станет окончательно ясно. Меня бы на Вашем месте смутили только учебные субботы.
в нормальных школах субботы учебные, это не редкость. в 1580 2,5 человека на место конкурс, и там легко учиться? просто много набирают.