Финское образование.

копировать

А есть кто в теме?
Что там такого уникального в их системе образования?
Просто на Фейсбук пошёл второй виток распространения вот этого ролика.
https://www.facebook.com/womo.ua/videos/497171803801884/
И оценок-то там детям не ставят до третьего класса.
И систему образования они якобы в СССР позаимствовали.
И вообще финское образование самое лучшее в мире.

копировать

Уникального там то, что водитель грузовика - тоже достойная профессия. И будущего водителя грузовика будут учить ровно тому, что нужно водителю грузовика, и ни каплей больше... четкое определение кому чего надо, никто не изучает лишнее. + очень высокая доля расходов на образование (6.8 ВВП... в СШа - 5,4, в России 4,1... это от ВВП...)
На выходе водитель грузовика будет хорошо ориентироваться на карте, во времени и считать литры бензина... Но на тестах, по которым определяют качество образования, именно это и спрашивают. Поэтому финны впереди планеты всей... а наш ученик знает Толстого и географию, но не проходит в школе диаграммы и прикидки сколько бензина надо потратить чтобы доехать из пункта А в пункт Б, если денег столько-то, а заправки на дороге находятся там-то... он умеет это делать в жизни, несомненно... но подобные задачки в школе ставят его в тупик, потому что не учат...
Вот и все.

копировать

если человек знает Толстого и географию, то для его уровня определить сколько бензина надо потратить чтобы доехать из пункта А в пункт Б, если денег столько-то, вообще не проблема, даже смешно. А если он не может этого сделать, то уж точно не знает ни Толстого, ни географию.

копировать

Не совсем.
Потому что любая экзаменационная задача требует для решения знания некоторых неявных условностей, договоренностей, правил...
Например если в нашей школе в задачке для третьего класса возникает необходимость поделить одно число на другое, а оно не делится - это верный признак того, что надо искать ошибку в решении. Потому что "оно всегда делится".
В тех тестах, по которым финское образование самое сильное, число не то что может не делиться, а его и делить не нужно... то есть если путь в 80 км машина проезжае за где-то 3 часа, то правильный ответ будет 25...
Нашего ребенка эта ситуация повергнет в шок, он решит что где-то ошибся и будет долго разбираться... а время уйдет...
Их задания для выпускников по уровню знаний- как для нашего третьеклашки... но формулировки, которые там встречаются, специфичные знания, которые там требуются - они принципиально иные... у них очень много задач на оценку параметров. Не на счет, а на оценку... "прикинуть то, прикинуть это"... причем что-нибудь бытовое... в наших школах не учат прикидывать... и не вдалбливают в голову бытовые параметры...
Многие могут сказать ширину нашей страны в километрах?... хотя бы порядок?... У меня в голове единственная цифра из школы осталась - радиус земли... вот по нему я могу прикинуть периметр земли, а по нему и глазомеру карты оценить длину нашей страны.. у меня нет в голове иных цифр, не всадили... а их школьники это знают на зубок, и эти же данные будут важны в тестах...
Чтобы хорошо сдавать тесты, надо учить именно то, что тестируется... Вот и все.

копировать

у меня ребенок в 3 классе и мне странно, что вы пишите про деление, потому что числа они делят как с остатком, так и без... То есть либо при делении число целое, либо целое+остаток. Это обычное дело и ни у кого не вызывает шока. Я не знаю где ваш ребенок учиться, что у него шок
"Многие могут сказать ширину нашей страны в километрах?" - а зачем, с какой целью? Ну много таких есть вопросов и цифр, которые непонятно зачем нужно знать, чтобы от зубов отскакивало

копировать

вы по Петерсон учитесь?
дети по Моро в третьем классе только таблицу умножения осваивают, у них нет еще деления вообще, не то чтобы с остатком.. с остатком класс четвертый...
но опять-таки, остаток в примере это одно... а если в задаче не делится, это повод серьезно задуматься. Даже и в 11 классе. Поверьте мне, как человеку который этих задач всех видов перерешал на своем веку...

копировать

поверьте мне, у детей в 3 классе нет таких проблем, о которых вы пишите. А по Петерсону учатся много в каких школах, и не только в Москве, а и в провинции тоже. Поверьте мне. Даже если кто-то учит деление с остатком в 4 классе, ну пусть на год позже, то потом у них тоже нет никакого шока: число либо делиться без остатка, либо с остатком. А примеры 11 класса в 4 классе не задают.

копировать

Ок, я верю, что вашего ребенка это не шокирует. И даже весь ваш класс не шокирует.
Но я своего ребенка для олимпиад по математике учу, что если не делится - ищи ошибку. Потому что примеры на деление с остатком он встретит только в учебнике для четвертого класса. Во всех остальных случаях его не будет. Все люди хотят проверять в ответах целые числа, в крайнем случае нормальные дроби... а не десятый знак после запятой.
Это -условность российских задач...
А условность финских иная... и когда я ему давала эти финские тесты, я его предупреждала об этой особенности... мне самой чтобы ее принять пришлось пару их тестов пройти...потому что меня - шокирует...

копировать

у нас в олимпиадах дается не общий уровень, а несколько выше. А на обычных уроках не дается материал, которого они не проходили. Естественно, если дать детям задачу из курса следующего класса, то это повергнет в некоторый шок не только российских детей, но даже и финских)
"Нашего ребенка эта ситуация повергнет в шок, он решит что где-то ошибся и будет долго разбираться... а время уйдет..." - вашего это какого? Финского или русского? Если финского, то я бы сказала, что у финского образования больше недостатков, чем у российского.

копировать

я говорила о задачке для 11 класса, где одно число не делится на другое. Например нужно посчитать что-то по стереометрии, и выходит что надо поделить длину одного ребра на длину другого. И там получаются числа типа 134 / 17... Если видишь такое - ищи ошибку в решении. Никакого деления с остатком там быть не может.

копировать

как это не делится? они делятся, только с остатком

копировать

ну какой остаток, когда это часть решения, в котором нужно посчитать какой-нибудь угол пирамиды? Вы что с этим остатком делать дальше будете?...

копировать

это я к тому, что ваше утверждение, что бывают числа, которые не делятся, не совсем верно. Вы не совсем точно формулируете.

копировать

это опять-таки вопрос условностей и договоренностей...
я под "делится" понимаю "делится нацело".. потому что с остатком делится все на все, и специально это оговаривать смысла нет.

UPD: под "на все" я понимаю "все кроме нуля"... потому что это и так понятно... но для любителей точных формулировок добавлю...
PS: поиищите тесты, которые хорошшо пишут финские дети.. посмотрите на их формулировки. Очень полезный опыт, снимающий все вопросы...

копировать

У них что, с детского сада происходит распределение, кто в водители, а кто в юристы? Не верится что-то. А если такая профориентация и узкая специализация лет в 14... то это по советским меркам называется ПТУ, там тоже на слесаря учат и никаких лирических отступлений.

копировать

у них более индивидуальный подход к образованию, как я понимаю... потому что они очень много денег на него тратят... и это при серьезной экономии на незначимых для жизни знаниях.

копировать

то есть знание ширины страны в километрах это более значимое для жизни знание, чем другие?

копировать

для практической жизни водителя - да... а я-то без этого знания успешно дожила до своих лет :)
Не ширины страны в километрах. А ПОРЯДКА этой ширины... сколько она - 10тыс км, 100тыс или миллион?... именно это важно в тестах...

копировать

сейчас у детей в школах полно тестов на кругозор. Для будущего водителя уровня обычной школы вполне достаточно, чтобы ответить на такие общие вопросы и прикинуть, хватит ли ему бензина из п.А в п.Б.
Не вижу, в чем собственно превосходство финского образования из того, что вы здесь написали. Что ребенок за время обучения в школе будет уметь прикинуть количество бензина и сможет посмотреть по навигатору заправки????

копировать

превосходство это или нет - это Вы для себя сами решайте... меня не надо спрашивать...
но да, их ребенок сможет посмотреть по навигатору заправки...

копировать

а, вы хотели бы, чтобы его школа научила?)) ну тады ой. Это не проблема недостатка образования школы, а проблема вашего воспитания и лично вашего ребенка.
Вообще не вижу в чем проблема, чтобы посмотреть по навигатору заправки. Это может сделать даже ребенок. А если взрослый не может.... то в наше время это просто крайняя степень тупости. Нашим в начальной школе показывали как-то как обращаться с яндекс навигаторами и строить путь от школы до дома. Даже если бы и не показывали, сейчас дети такие, что сами найдут что угодно и мало не покажется. Их даже с гаджетами не нужно учить обращаться, у меня ребенок сам в моем телефоне находит то, о чем я даже не подозревала

копировать

вы столько за меня домысливаете...
посмотрите живьем эти "мировые тесты", и поймете о чем я...
конечно там нет навигатора, но навигатор к ним ближе, чем вычисление угла пирамиды,..

копировать

Так и не поняла. Вот смотрят они на карапуза и уже видят, что это - будущий водитель грузовика, а значит его литературе учить не будем? Так? Или в каком возрасте это решается? (другие вопросы не мои были, сорри)

копировать

я не жила в Финляндии и детей там не учила. могу только предполагать, потому что искала инфу про это финское образование. интересно же стало, в чем идея.
И я поняла, что они просто не особо заставляют. дадут ребенку книжку и будет он ее читать сколько хочет... прочтет эту за день - получит вторую. Будет читать эту год - значит вторую получит через год. так и получается у каждого ребенка свой темп с детского сада..
а литературе они может и никого не учат.. кроме тех, кто в осознанном возрасте проявит писательские способности или читательский интерес...(кроме детских сказок, которые, наверное, во всех программах для малышей есть, чтобы читать научить...)
это мои предположения...

копировать

Аааа... Ну тогда ваше ключевое предположение "и будущего водителя грузовика будут учить ровно тому, что нужно водителю грузовика, и ни каплей больше" рассыпается на глазах...

копировать

А.. ну я несколько не то имела в виду... конечно никто не может знать, что человек будет именно водителем грузовика.. Под водителем я подразумевала людей рабочих специальностей... У них будут только знания для жизни... Вся наша средняя школа с литературой и биологией им преподана будет в очень ограниченном объеме... у нас-то ее всаживают во всех... а у них нет. Скорее всего ребенок не будет знать классификацию растений, но зато ребенку в биологии обязательно расскажут о прививках и вакцинах, о других моментах, значимых для здоровья и жизнедеятельности...
Практические знания вместо теории..
Помнится в тесте был вопрос - определите, какая морковка быстрее засохнет - с листьями или без? Не знаю, осилит ли этот вопрос средний ученик российской школы...

PS: мои рассуждения ни на что особое не претендуют... просто этих статей про лучшее финское образование сейчас стало очень много, и я предлагаю альтернативный взгляд, который у меня получилось при некотором, не очень глубоком, погружении в тему... (потрачено полдня на гуглы...)...
Кому есть что сказать на тему - с удовольствием послушаю.. мне тоже интересно

копировать

Тогда рискну вашу главную мысль немного переформулировать) Вы хотели сказать, что основная масса детей получает очень ограниченное по объему образование (исключительно практические навыки для жизни), т.к. никто не знает заранее, станут ли они в будущем специалистами рабочих специальностей или двинутся дальше, в науку например. На всякий случай, чтобы не преподать лишнего нечаянно. Интересная мысль! Мне Очень понравился пример про морковку, классный, подобные задания и нашим бы не помешали, я считаю! Такие задания заставляют ребенка думать, а не просто зубрить классификации. Возможно, мы как раз приближаемся к разгадке феномена финского образования? :)

копировать

Близко, но не совсем..
Поскольку обучение длится все же лет 10, то к концу обучения уже очень даже понятно, есть ли у ребенка потенциал для науки, или он станет рабочим.. и каждого обучают тому, что он может и хочет взять... то есть ребенок, который может и хочет пойти в науку, получает далеко не ограниченное образование... он получит сколько в него влезет... Но, возможно, если он не проявляет интереса к гуманитарным наукам, его не заставят учить литературу или историю в объеме большем, чем у будущего рабочего...
То есть минимальная обязательная база у них меньше, чем наша, но более практичная... а дальше над ней кто сколько возьмет добровольно, без серьезных запинываний со стороны учителя, то и его...
При этом у них учитель - сейчас самая престижная профессия, и в нее идут лучшие умы... (как этих лучших умов проверяют на пригодность к работе учителя, я не знаю, но подозреваю что проверяют... то есть не любой знающий может стать учителем, это понятно)... но соответственно учитель может дать хороший уровень и ребенку, проявившему способности к предмету. Потому что у него самого потенциал огромный... (есть ли учителя попроще в Финляндии, я не знаю... но наверное должны быть. потенциальных академиков на все школы не хватит...)...

Про морковку. Я не думаю, что детей учат "думать" про морковку. Ведь это тесты, которые должны приемлемо сдать будущие рабочие.
Но если учесть, что будущего рабочего ботанике и биологии на таком вот бытовом уровне учат несколько лет, наверное наиболее типичные ситуации они рассматривают и проговаривают...
А думать как раз приходится нашим школьникам. Поскольку процессы-то они знают, а вот выводы из них сделать не всегда получается... Судя по тому, что я с этим выводом справилась, а многие российские школьники нет, среднему ребенку (а он средний что в России, что в Финляндии) самостоятельные выводы подобного рода сложны... следовательно в Финляндии этим занимаются больше... поскольку чем-то другим, более академическим, не занимаются вообще...
Разгадка финского образования в том, чтобы выкинуть все, что большинству людей не нужно, но добавить практические знания, до которых средний человек самостоятельно не дойдет никогда... или дойдет нескоро и опытным путем (та же морковка)...а между тем, когда средний рабочий, который не смог самостоятельно сделать вывод о морковке, оказывается хранителем склада морковки или приемщиком морковки, или фермером, который ее выращивает, это знание будет влиять на экономическую эффективность...

копировать

Теперь понятно, спасибо, очень познавательно!

копировать

Уникальное там только то, что образование должны получать все равное. Бесплатное, включая если необходимо репетиторскую помощь, т.е индивидуально с учеником учитель будет заниматься, может прийти и на дом заниматься. Все учебники и тетради бесплатно. Т.е. все должно быть одинаково доступно. Большая власть у учителя, он определяет политику работы с учениками и методы влияния на их мотивацию. До окончания 9 класса нет никакого распределения. После 9 го дети могут выбирать куда дальше идти учится, или в лицеи- если способности позволяют или профессиональное образование, которое тоже несколько видов.
По сути ничего уникального особо в финской системе нет. Основное это финансирование, доступность и большое влияние учителя. У учителей там большая конкуренция, потому плохим устроится крайне сложно. А как известно, хороший учитель, это 70% успеха:)
И если что, фины, не считают свою систему сейчас идеальной, у них уже накопились и претензии, особенно учитывая сокращение финансирования.

копировать

И вот сама же на аргументы "против" наткнулась.
"Система оценивания. Первые шесть лет финские школьники не получают оценок, домашнего задания и экзаменов" - после этой строчки читать нету смысла...
DarinMandarin

И правильно, потому что статья построена на основании каких-то мифов и устаревших данных. Детям в финской младшей школе задают домашние задания -- как в первом классе, так и в старших. Задания могут быть разными, требующими или нет письменного выполнения, но с третьего-четвертого класса они обязательно проверяются учителями. Причем, проверка может быть индивидуальной и то, что один ребенок не видит результатов проверки другого ученика не означает, что домашние задания "отсутствуют" или "не проверяются".

Что касается мирового уровня, то финские учителя стонут -- годы благоденствия в тестах PISA закончились в середине 2000-х, теперь идет постепенное скатывание в середину рейтингов стран OECD, единственный фактор, по которому Финляндия существенно превосходит другие страны OECD -- это независимость локальных образовательных структур в принятии решений. Детали: оценка педагогов в Финляндии и образовательная статистика Финляндии в рамках OECD. Учителя также постоянно говорят о снижении интереса учеников к образованию.

Мои дети уже шесть лет учатся в финских школах -- вначале в рамках адаптации в специальных классах для иностранцев, затем в обычных классах обычных начальных школ, теперь -- в специализированных (углубленное изучение предметов) классах средней школы. Как и в Беларуси, всё зависит от личности учителя. Несмотря на то, что -- как и в Беларуси -- учитель должен иметь высшее образование и дополнительное педагогическое образование, в школах работает довольно много людей, присутствие которых там можно было бы серьезно оспорить.

Ничем существенным уроки в финских школах от традиционной схемы не отличаются. Да, присутствует упор на самостоятельную работу -- исследовательскую в одиночку или в малых группах, активное использование компьютерной техники под делу и нет, но все же эта "форма подачи и усвоения знаний" как-то сильно от стандартной не отличается. Учебники пестрят банальными ошибками, а уровень преподавания довольно сильно отличается между школами, что бы ни говорили. Особенно это заметно в 7-9 классах -- после выпуска 9-го класса средний балл аттестата влияет напрямую на возможности поступления в лицей или техникум. Например, разница в среднем вступительном балле между лицеями Etelä-Tapiola и Leppävaara в Эспоо (второй по величине город Финляндии) в 2014 году составляла 9.33-7.67=1.66 балла -- при том, что при оценке знаний и умений ученика учитель исходит из "восьмерки" как оценки за освоение базового материала.
По окончанию лицея сдают аналог ЕГЭ и тут разрыв между этими двумя лицеями становится огромен: Etelä-Tapiola лидировала в 2014 по всей стране со средними 35.5 балла, а Leppävaara находилась на 375 (из 391) месте с 18.4 балла. Источник по-фински.http://www.mtv.fi/uutiset/kotimaa/artikkeli/lukiovertailu-etela-tapiolan-lukio-espoosta-karjessa/3394156
Единственное существенное отличие -- языковая подготовка, поскольку помимо обоих государственных (финский и шведский) языков к девятому классу практически все ученики сносно говорят на английском. Но заслуга здесь не школы, а массовых онлайновых игр и того, что почти всё кино для детей старше 12 лет на финский не дублируется, а только снабжается субтитрами.
Заинтересованность детей в обучении падает точно так же, как и в Беларуси. Уровень безработицы среди необучающейся молодежи составляет 50% (среди всей молодежи до 26 лет -- 18-19%), подростки просто не знают как быть -- ворота в хорошее профессиональное образование закрыты прогулянными 7-9 классами, а выпускники лицеев и техникумов перед поступлением в университеты всё чаще берут паузу на год, чтобы отдохнуть и прийти в себя после 11 лет непрерывных уроков. Без сдачи местного ЕГЭ по выпуску из лицея и техникума в университет попасть нельзя.

Нужно отметить также падающие доходы муниципалитетов, которые не могут содержать столько старших школ. Реформа муниципального управления в Финляндии затронула и школы, особенно в малонаселенных местах. Уже шла речь в прошлом году о закрытии нескольких лицеев, чтобы сократить расходы -- это должно было привести к укрупнению других лицеев и, одновременно, к увеличению пути до лицея потенциальному ученику, в некоторых случаях до нескольких сот километров.
То есть, учащиеся, фактически, должны после 9 класса начинать самостоятельную жизнь без родителей. Сокращение образовательного бюджета не произошло только по причине надвигающихся парламентских выборов, поскольку ни одна партия из правящей коалиции не взялась подписаться под этим за два месяца до выборов. Но в связи с ухудшающейся экономической обстановкой попытки урезать расходы на образование будут продолжены после выборов.
Главное преимущество финской школы является и её же главным слабым местом. Финская школа нацелена на подготовку полноценных членов общества. Это, в частности, означает, что до среднего уровня стараются подтягивать всех -- и хилых, и талантливых. В стране много рабочих мест, требующих не выдающихся, а просто исполнительных людей, поэтому талантливые пробьются сами. Что, конечно, может быть и обрадует родителей, когда они увидят результаты работы таланта их чад, но не дает существенной возможности развивать этот талант в рамках одной только образовательной системы. А за еге пределами существует много проблем как экономического плана, так и банального отсутствия доступа к тем или иным формам проведения досуга.
Здесь практически нет математических кружков за пределами больших городов, спортивные секции -- по-серьезному -- все платные, как и музыкальные или художественные школы и кружки.
Искать недостатки и достоинства можно в рамках любой образовательной системы. Гораздо сложнее систему менять. Фундаментальные изменения возможны только в случае активного участия общества в этом процессе, а не выкидывании его на произвол бюрократических структур.
Скажем, в 2013 году в Хельсинки учитель на замене применил силу по отношению к одному из учеников, нарушавших поведение в столовой во время перемены. Учителя уволили по заявлению родителей ученика в полицию, но на его сторону встали учителя и другие родители. Были собраны подписи под обращением в парламент и министерство образования с требованиями более четко прописать в законодательстве возможности учителей по наказанию учащихся в случае нарушения дисциплины (рукоприкладство по отношению к детям является уголовным преступлением с 1984 года). Собранные более 200 тысяч подписей позволили не только существенно повлиять на законодательный процесс, но и восстановить учителя на работе.

копировать

да, родители мощная сила, только об этом не подозревают. Вот только недавно по инициативе родителей одной из московских школ и заявлению в прокуратуру, во всех пятых классах этой школы заменили православный курс "Истоки" на другой и заменили учебник

копировать

Комментарий к видео:
Лучшее в мире образование этому миру дало:
- Мика Хаккинен - автогонщик
- Кими Райкконен - автогонщик
- Ян Сибелиус - композитор
- Алвар Аалто - архитектор
- Алексис Киви - писатель
- Маннергейм - руководитель страны (который на слуху, но по другому поводу)
- ну и наконец Йолупукки (финский Дед Мороз) :)
Попробуйте продолжить список ;)
Думаю бессмысленно начинать перечислять известных в науке людей, которых миру дали хотя бы русская и американская системы образования

копировать

ваша цитата:"Думаю бессмысленно начинать перечислять известных в науке людей, которых миру дали хотя бы русская и американская системы образования"

не поняла- вы сейчас обосрали финскую или русскую с американской в купе систему образования?

копировать

Я же написала, это комментарий к статье.
Мне кажется автор негативно оценил финскую.
Действительно не могу вспомнить великих учёных финского происхождения.
Русских могу.

копировать

Слова "хотя бы русская" дают основания предполагать , что автор пытался принизить именно русскую систему образования,а финскую наоборот выделить.
автор создает миф об уникальности

копировать

Я так поняла, что много хороших систем, русская не самая лучшая, но раз уж мы пишем на русском языке давайте её привлечём в качестве аргумента. Уж точно поизвестнее людей воспитала, чем гонщики...

копировать

Это был сарказм, неужели непонятно?

копировать

В купе? Каком? Здесь речь о поездах? Или об образовании? Вам о поездах рассуждать.

копировать

"Думаю, на уроках рисования финские дети рисуют обложки для своих металл альбомов" (с)

копировать

http://fontanka.fi/articles/23211/

копировать

Вот ещё тут на еве нарыла сообщение:

Гатита, я хоть и в Испании теперь живу, но могу сказать про финское среднее образование с твердой уверенностью, что да, оно и правда должно быть хорошим. Дело в том, что оно хорошее ВЕЗДЕ по Финляндии, и в столице, и в самой маленькой деревне - в этом и есть преимущество относительно других стран, где есть школы элитные с очень высоким уровнем и школы просто ужасные. А в Финляндии все школы более или менее на одном уровне с единой программой. Есть толькоо 6 !!! частных школ, да и они придерживаются строго гос. программы обучения. А в Испании все наоборот: есть дорогущие частные школы, куда сложно попасть, а в остальном - все как придется. Как и в России. В Финляндии дают крепкое общее образование, в особенности сильны естественные науки, а также много часов дается на изучение ин. языков. Все компьютеризировано, много самостоятельных работ, с кнутом никто не стоит рядом. Короче, все довольно демократично и действительно, как пишет Ваппу, желания учиться школа не отбивает. С ВУЗами то же самое - все вузы хороши, только элитных, как Кембридж или Харвард здесь нет. Зато ЛЮБОЙ молодой человек может туда поступить на общих правилах и учиться бесплатно, в том числе иностранец (мой случай).

копировать

а мне вот всегда было интересно, где хоть один финский вуз в международном рейтинге? куда эти лучшие школы потом детей отправляют?
Второй вопрос, меня волнующий-это Пиза и другие конкурсы и рейтинги ЗНАНИЙ школьников. Где там финские дети?

копировать

зато у них водители грамотные), видимо выгода страны в этом больше

копировать

Так ведь выше написали, что водители у них безграмотные с узеньким кругозором и кроме карт и бензина ничего не знают и никогда не изучали, и типа им этого и не надо. Так как водитель грузовика это клеймо на всю оставшуюся жизнь. Однажды сел за баранку, и всё, трындец, захочешь вырваться из этого болота, ан нет, кроме двух притопав и трех прихлопав больше ничего и не знаешь. И называется это по русски, отсутствие базового академического образования.

копировать

а у них это не болото, а вполне уважаемая профессия...
а вот возможность смены профессии меня как раз сегодня заинтересовала... потому что лишние знания обеспечивают возможность смены профиля, а у них этого предположительно нет.
вот надоест водителю водить, сможет ли он стать кем-то еще, и если да, то кем, и как часто это бывает в Финляндии?
поищу на досуге... если кто-то в теме, будет интересно послушать

копировать

Так ведь не в уважение дело, а в самой профессии. Представ те себе какая это тоска всю жизнь крутить баранку на большегрузе и всё, больше ничего. В СССР тоже все профессии были уважаемые, и грузчик и дворник и зп у всех была одинаковая, но однако были люди, которые стремились ещё кроме уважения и получить интересную профессию, где можно развиваться и не тухнуть интеллектуально.

копировать

это стремление к чему-то большему (или точнее, к чему-то другому) - оно есть не у всех... Те кто всю жизнь крутят баранку, они искренне не понимают людей, которые целый день сидят за бумагами или компьютером и что-то там делают... это же страшно скучно на их взгляд.
Люди рождаются разными, развиваются по разному... и каждый стремится к своему. Кто-то - науку двигать. А кто-то - избавиться от этой нудятины и радостно крутить баранку.

копировать

А представ те что у человека вдруг поменялось всё с ног на голову, и вдруг он понял, какая это тоска, а выхода уже нет, эта твоя работа((.

копировать

и что помешает ему сменить эту профессию на другую его уже уровня понимания? был водителем, стал токарем.. почему нет?

копировать

для токаря на современном ЧПУ нужна высшая математика, есличо:-)
так что сразу нет, и без всяких почему;-)

копировать

не знала... ну значит специальность не требующую высшей математики. Надеюсь, такие еще есть.
А что токарь обсчитывает, расскажите? Как он применяет высшую математику?

копировать

это ж программники:-) и токарка, и фрезерка, и эррозия так сейчас
даже если отдельно инженер-конструктор пишет проги (что редкость, предпочтительно брать на работу сотрудников, умеющих это делать самостоятельно), то по отдельному инженеру к каждому отдельному токарю не приставишь, при возникновении по ходу работы всяких нюансов

да и на обычном даже станке нужно уметь как минимум читать и понимать крайне непростые в современном мире чертежи, причем знать и понимать не только математику и черчение, но и основы металловедения как части физ-хима

*я непосредственно связана с точной механикой сиречь с высокоточной металлообработкой

копировать

убедили :))

копировать

https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/world-university-rankings-2016-2017-standing-still-is-not-an-option
Countries represented in World University Rankings 2016-2017 top 200
Country/region Number of institutions in top 200 Top institution Rank
Russian Federation 1 Lomonosov Moscow State University =188
Finland 1 University of Helsinki 91
И это на такую большую то страну.

ПИСА
Финляндия -5: РФ -32, причем это по математике.

копировать

Вот пример заданий PISA:
http://uuringud.ekk.edu.ee/fileadmin/user_upload/documents/sbornik.pdf
посмотрите задачу про скорость гоночной машины в разделе "математика".

копировать

И что в ней оправдывает низкое место РФ в сравнении с Финами?
И как у вас с чтением или с памятью, о логику не спрашиваю:). На ваш вопро ответ дан? Дан и четкий.
Вам он не понравился и вы решили поменять тему, как обычно, впрочем? И как? Типа куда нашим светлым головам решать такие дебильные задачки из ПИСА?

копировать

простите, а какой вопрос я задавала?
или Вы меня с Зирой перепутали?

собственно по PISA финские дети и были первыми.. по крайней мере раньше... и тесты PISA я приводила выше.. в том числе про морковку.

копировать

Ах, это были не вы. Но явно поддержали вопрос, или нет??К чему ваш .. вопрос о задачках в ПИСА?
И почему это раньше, когда данные свежие относительно. Свежей еще нет.

копировать

нет. я ему удивилась. потому что помнила, что финны как раз по PISA и вылезли...
вопрос о задачках - ну посмотрите, насколько легко их решить Вам самой... меня некоторые из них повергли в шок... а у меня вуз за плечами все же... не последний в стране.
я глупее среднего финского школьника?...

копировать

о от чего тогда финские дети в 6 разлегче решают наших?? Почему перед нами еще 30 слишним стран, в который дети решают вполне легкие задачи. не поняла что там для вас такого сложного. вот вообще не поняла в чем там затык мог бы быть. Тем более, что если верить, московским детям из рейтенговый школ, такие задачи оказались поплечу. Что как раз опять доказывает, что у нас учат только в рейтенговых школах в основном. А вот в финке почему то учат во всех школах одинаково хорошо. И 9 лет, обычное обязательное образование, везде примерно на одном уровне по количеству даваемых в среднем знаниям и требованиям к ученикам. Вот потом идут разделения, потому что после 15лет часть идет учится в гимназии, а часть в ПТУ, вот тут начинаются разделения. А до этого.. наши должны быть явно сильней, у нас типа математика круче даже в началке:) Так почему это не так?

копировать

в московских школах дети готовились к этим тестам... знакомились с их особенностями. Пару недель перед тестами :)
Поэтому отрешали их неплохо.
в Финляндии дети только к этим тестам и готовятся, у них все образование на них ориентировано.
если вы решаете этот тест на 100 баллов из 100, вы круче части детей из наших рейтинговых школ.. поздравляю! :)

копировать

Не несите вздор. Никто не тренируется там, годами тем более. И всже школыв России, которэ принимают участия делают пробные тесты, ВСЕ. Просто, в Финке, умеют учить не только лучших, но и в среднем, что конечно не отменяет каких нибудь проблем у них в образовании, но в сренем учить там среднего ученика умеют. А у некоторых.. просто яйца мешают, потому проще учить только тех, кто легко обучаем, стараться не надо.

копировать

там не тренируют годами, там образование ориентировано на такой способ определения результата...
этот спор уже повторяется из темы в тему... с разными модификациями...
о том чем хорошо такое-то сильное образование, если по таким-то тестам выпускники таких-то годичных курсов их обходят?...
любой тест требует подготовки к тесту... и знания нюансов. это то, с чего я начала... и нюансы наших тестов и PISA- они разные... сейчас начали уделять им внимание, и мы начнем их писать лучше... правда я не думаю что это будет хорошо для нашего образования...

копировать

продолжайте фантазировать, глядишь сильнее уверуете:) Понятно все тупы, и тестыу них тупые:)) вот вы, вы нет:)) Вы знаете правду жизни:))

копировать

Я спросила гугл "рейтинг университетов мира" - на 91-ом месте хельсинкский университет.
Ну вот примерно так :)

копировать

А по каким параметрам составляется рейтинг университетов?

копировать

Думаете я какой-то особенный нашла?
Негативно настроенный именно к финнам?
я знаю, что есть критерии странные, надеюсь именно из-за них Россия вечно где-то "в жопе"
Тогда получается разные люди составляли рейтинг Универов и какие-то другие люди поставили финское образование на первое место.

копировать

да, для всего мира рейтенг един, а для россии всегда выставляют дополнительнэ критерии и спецом занижают:)

копировать

нет, я хотела всего лишь спросить Вас, знаете ли Вы что такое вообще "рейтинг университетов"?
потому что каждый раз в наших сми или форумах пробегают заявления что "фины первые", "наши университеты не в сотне", но что конкретно измеряется/сравнивается, почему-то никто не задумывается...

копировать

ну там же много параметров.
И рейтинги разные.
Я попыталась найти подтверждение тому, что финское №1 в мире.

копировать

в большинстве рейтингов, которые упоминают, параметры примерно такие
1. Цитируемость данного университета или его преподавателей в научных изданиях - что требует чтобы университет был научным.. на западе это так, у нас нет.
2. % иностранных преподаватели в этом университете... - ну зачем они поедут в Россию? или в ту же Финляндию?
3. % иностранных студентов... тот же вопрос про Россию и Финляндию
4. рейтинг у работодателей.. в первую очередь у американских, конечно... откуда им знать маленькие ВУЗы.
и еще что-то подобное.

Где здесь вообще уровень студентов? :) Они могут быть хоть гениями, хоть очень слабыми... на рейтинг это слабо влияет...

копировать

тут? http://raexpert.ru/rankings/vuz/method/
http://www.education-medelle.com/articles/rejting-universitetov-mira-the-qs.html
http://www.econorus.org/sub.phtml?id=210

И качество преподавателейнесомненно овливнюет качество образования получаемые студентами:) как и база. так к слову

копировать

ну да...
а вот тут можно посмотреть например результаты каждого университета по параметрам:
http://www.educationindex.ru/articles/university-rankings/times-higher-education/
в том числе поискать наши и финские, и понять кто за счет чего выигрывает или отстает...
я не против рейтинга, конечно же... главное четко понимать, что он означает...

качество преподавателей влияет на качество образования студентов, но связь не прямая... тем более что научные руководители могут не числиться сотрудниками вуза, как это часто бывает в России...

копировать

да я уже поняла, Для России гады дополнительные критерии включают, вот всем одни, а России другие. Палки в колеса суют гады!:)) И так со всем! Ужас просто.
Есть прекрасная поговорка к данной ситуации. плохому танцору яйца мешают, вот и выдумывает он оправдани.

копировать

у нас другая структура образования... в принципе другая..
По данной поговорке можно сравнивать балерину и гимнастку, и говорить что гимнастка - плохой танцор, и выдумает оправдания... да она не танцор вообще. наши университеты не научные... они даже назывались иначе... институтами... что сравнивать-то?
но если гимнастка стала сотой балериной мира, это очень даже здорово.

копировать

еще раз, для особо одаренных логикой. до 15 лет, во всех странах, европы точно, примерно одникаковое образование и примерно одинаковый объем знаний. Естественно в каждой есть накие небольшие отличия. Что НЕ МЕШАЕТ другим , тем что почему то лучше наших в среднем, быть впереди. И что особенно УДИВИТЕЛЬНО, по математике, которая у нас, считается самой лучшей. И что УДИВИТЕЛЬНО, детям до 10 лет различия преподавания вовсе не мешают быть выше по рейтенгу, чем 15 летним!
Так что.. дело явно не в яйцах, а в танцоре.

копировать

Я вроде уже написала, могу еще раз подписать и мне даже не слишком стыдно - по первому прочтению задача про движение машины, которая идет в разделе математика, а на деле несколько ближе к физике, вызвала затруднение даже у меня - человека изучавшего углубленно математику лет 20 в общей сложности... и по физике тоже не последнего...
У меня в голове стоэтажные формулы роились, я не понимала как из имеющихся данных я должна посчитать нужные цифры... потом знающие мне объяснили, что считать не нужно, нужно прикидывать и смотреть какой ответ подойдет под прикидки... я так никогда раньше не делала... я сначала решала, а потом выбирала ответ. Точный, до последнего знака после запятой. А не смотрела какой ответ может подойти под данные... потому что 100 слишком много, 1 слишком мало, значит 10 будет правильно.
Это в принципе другой подход к тестам.
Но если Вам нравится думать что дело в танцоре, отдайте ребенка в школу в Финляндии... там вообще очень много хорошего, в Финляндии...

копировать

а вы быпрочли задачу ВНИМАТЕЛЬНО, тогда быи не было проблемы. Там по русски написано, ПРИМЕРНО. Так что ДА, может средний фин и не знает трех этажных формул, зато читать умеет и пользоваться элементарной математикой. А кому надо, те знают и 5 этажные формулы, к тому же еще и читать умеют.
Смешно, у нас каждый россиянин, куда не глянь. в уме интегрировать умеет, что бы задачу про грузовик решить:)):)

копировать

Пожалуй, на этом надо закончить.
Я отвечала на вопрос об особенностях образования в Финляндии. дальше каждый делает выводы сам.

копировать

Действительно смешно - каждый россиянин имеет за плечами 20 лет математики и умеет интегрировать в уме, но отстает от среднего финна.----- это прямо таки вершина вашей логики, естествено высше-математической:)) Перестаньте уже позорить российских математиков!

копировать

Учат минимуму, но всех. Требования в школе не высокие, зато каждый ребенок в состоянии освоить программу, а эти тесты как раз и тестируют средний уровень базовых знаний. В финской основной школе ничему выдающемуся не учат, но и классов для одаренных детей или для отстающих нет.
Как тут уже написали, в Финляндии все профессии уважаемы, культа высшего образования нет. Поэтому большинство после 9 класса идет получать профессиональное образование. А в гимназию (чтобы потом в вуз поступить) идут только те, кто реально хочет и может учиться. В гимназии учиться уже сложнее и требования от основной школы отличаются сильно.