Второй иностранный

копировать

Имеется 3-классник, изучающий английский с репетитором дважды в неделю уже 3,5 года. В школе английский официально начался со 2 класса, школа обычная - имеем 2 часа в неделю, класс на подгруппы не разбили - я сто раз похвалила себя, что занялись языком заранее и ушли вперед . Благодаря доп. занятиям ребенок знает английский примерно на том же уровне, что его друг из спец.школы. Это преамбула.
В пятом классе начнется немецкий. Есть мысль начать и его заранее учить. Но в нынешней загрузке у ребенка выкраивается только 1 час в неделю. Есть хоть какой-то практический смысл в 1 часе +дз?
Можно в таком темпе дождаться лета, а летом заниматься 2 р в неделю, а 4й класс снова тянуть 1 час для "поддержания штанов". К 5 классу будет хоть какая-то база и к нашему несчастному часу с репетитором будет 2 законных школьных урока.
Есть смысл в нашей затее? Ребенок воодушевлен и просит начать "вотпрямзавтра" :chr1

копировать

ребенку, воодушевленному и готовому начать вотпрямзавтра я б бежала искать репетитора уже сегодня. Один раз в неделю плюс мультики, песенки гадкие и диск на ночь- вполне достаточно на первый год

копировать

Одного желания ребенка уже достаточно, чтоб начать :)
Даже если и не будет особо высоких результатов от 1 часу в неделю... Все равно какие-то знания останутся и в школе будет легко, времени на домашку по немецкому будет совсем не много уходить. На мой взгляд, это уже весомый "плюс". А может и все легко пойдет и будет два языка знать на хорошем уровне...

копировать

Я бы не стала за два года до начала грузить вторым языком, найдите более интересное занятие, например займитесь Занимательной математикой.

копировать

Смысл есть, я Вам как репетитор, говорю)))

копировать

Поддерживаю вас. Начинайте как задумали, а дальше посмОтрите. Главное, что ребенку нравится. Немецкий и английский языки к изучению очень схожи, так что на первых порах не будет сложно. А дальше уж вырастет и разберется самостоятельно.
У моего сына 2 иностранный французский, учим вместе, и это сложней, увы.

копировать

"Немецкий и английский языки к изучению очень схожи"

Вы учили и тот и другой, чтобы утверждать о схожести? Падежи у артиклей, окончания у существительных меняются в зависимости от падежа, отделяемые приставки...

копировать

ну языковая группа, во всяком случае, одна.
Я учила англ., нем. и исп. Конечно, после англ. немецкий воспринимается (осваивается) легче, чем испанский. Логика времен хотя бы та же.
Отделяемые приставки и окончания сущ. - мелочи, на мой взгляд, это не самое страшное в немецком)).

С точки зрения запоминания лексики, немецкий, конечно, сложный. Ни на что не похож.

копировать

английский язык никак не поможет в изучении немецкого,хотя они одной языковой группы. Вот если бы он учил немецкий после голландского,то я бы с вами согласилась.

копировать

Очень поможет! Куча слов имеют один латинский корень, грамматика тоже хоть и разная, но идет намного легче после английского

копировать

"один латинский корень" в "куче слов" не помог , в свое время, ни в мне и никому другому из моего окружения в изучении немецкого языка после английского,в т.ч. и моему сыну. Немецкая грамматика- это отдельная тема,с английской она очень слабо перекликается. Вот Dutch учить после немецкого мне было легко, мне есть с чем сравнивать ,говоря о легкости/сложности изучения одного языка после другого.

копировать

Насчет лексики согласна. Вот здесь смешное видео по поводу слов в нем. и других языках)
https://www.youtube.com/watch?v=hWfDJYCp7Po

Но вот грамматика в части времен англ и нем. языка все-таки схожа. Три формы глагола и там и там, логика употребления времен та же. Это хотя бы должно помочь.

копировать

Спасибо! Посмеялась от души. Ребенок тоже хочет второй немецкий учить. :)

копировать

Я не буду вступать в дискуссию, пусть нас рассудит автор,когда ее сын начнет изучать немецкий язык!;)

копировать

Я изучаю немецкий после английского. На первых порах было легко. Перекликалось немного с английским. А вот после появления падежей, понимаю, что навряд ли выучу. Там и постановка слов бывает совсем другая. Про артикли, обозначающие род я молчу уже. Это учить и учить. Я понятия не имею как это можно знать. Это я А1 изучаю. Не легче после английского изучать немецкий. Если только самое-самое простое. Но это даже на А1 не тянет.

копировать

Ровно наоборот:) Я с трех лет учила английский (плюс спецшкола), а в существенно более сознательном возрасте - немецкий (теперь у меня немецкий основной, более 50% устной речи и текстов на нем, следом - русский :) )
Так вот, английская грамматика _мешает_ немецкой. Да, есть некие общие принципы (перфект, например), но такие вещи легко понять и с нуля, а погоды они не делают. А языковая стуктура, принципы (то же употребление времен) - совершенно разные.

копировать

ППКС

копировать

если ребенок хочет - в чем вопрос
во втором языке в школе смысла нет, но какая разница если есть желание - да хоть 1 раз в месяц, главное чтоб нравилось
польза всяко будет

копировать

не нужно ничего форсировать. Никакого толку от этого не будет. Я бы вообще учила бы один язык и не морочилась. Смысла во втором языке, да еще в школе, нет.

копировать

Пользоваться воодушевлением ребенка, пока оно есть.

копировать

Если ребенок гуманитарий, и тем более воодушевлен, почему бы и нет. Надо пользоваться моментом.

копировать

Спасибо всем за мнения! Была уверена, что посоветуют не гнать волну заранее и успокоиться :)
...ушла искать учителя

копировать

Мы вот так начали заранее немецкий учить, во втором классе (английский - первый язык), теперь не нарадуемся! И ребенок доволен, а уж про родителей и говорить нечего )

копировать

Если ребенок просит, и возможности есть, надо заниматься, вреда точно не будет, только польза. У меня точно так же - ребенок сам требует немецкий, вот прям срочно сейчас начать, так что будем учить.