Куда жаловаться или учитель права?
В нашем классе у самых высоких детей справки о посадке на 1-2 парту, и учительница так и посадила. Кроме них, за 1-2 партой сидят другие дети со справками и дети очень маленького роста. Мальчик, рост которого сильно превышает норму, реально смотрится как ученик на 3-4 года старше, и девочка, чуть помельче, но тоже крупная и высокая сидят за 2 партой среднего ряда, за ними совсем ничего не видно.
Причем сначала учительница пыталась воззвать родителей к здравому смыслу, посадить детей так, чтобы остальные не страдали, но родители пошли к завучу.
Теперь...опа.. покупают ростовые парты и регулируют под рост детей. То есть высокие парты стоят 1-2-ми, за ними сидят крупные дети, а за ними - мелкие за низкими партами.
Говорят, все по санпину.
Куда жаловаться? На что ссылаться?
если есть справки жалобы не помогут, у них медпоказания сидеть за первыми партами, а насчет парт, как Вы предлагаете крупным детям вмещаться в низкие парты? Единственное учитель могла бы не на средний ряд посадить крупных детей, но опять же там могут быть показания насчет среднего ряда.
Никуда не жаловаться. Если детям по показаниям положено.
У высоких быстрорастущих детей часто и глазное яблоко в длину растет быстрее, чем нужно, поэтому и миопия. Именно на средний ряд тоже могут быть прописаны показания.
У меня ребенок высокий очень, сидит на первой парте, но с краю, у нас нет показаний именно для среднего ряда.
По каким показаниям?
Помню как усирались онижемамы, что они купят справки своим детачкам, так как им насрать на ребенка, у которого +8 и астигматизм. Ихжедетям надо.
Если ребенок с плохим зрением на 30 см и 50 кг больше их ребенка, да еще ему и парту под рост поднимают, а мой ребенок ничего не видит с доски за ним, то я тоже куплю справку. И никакое это не онажемамство в данном случае, а единственно возможная мера. Почему вы решили, что ребенок с плохим зрением важнее здорового ребенка?
Он не важнее, он плохо видит, а если будет сидеть далеко, то будет видеть еще хуже. Не только доску плохо видит, а вообще весь мир. У меня, например, при просыпании ребенок первым делом надевает очки, чтобы мир видеть, а не размытые пятна.
А если плохо слышит, тоже нельзя впереди сидеть?
Здоровый ребенок не приколочен к стулу и голова не зажата тисками, что только строго в одном направлении смотреть. Можно же немного сдвинуться, чтобы посмотреть, привстать. Не стена же перед ним?
В транспорте тоже можно место не уступать беременным, больным, пожилым. Вы же ничуть не хуже, правда? А они ничуть не лучше.
Сама всю школу, практически, просидела на задних партах, при этом ростом не отличалась высоким, училась отлично. Чего-то мне это никак не мешало.
"В транспорте тоже можно место не уступать беременным, больным, пожилым. Вы же ничуть не хуже, правда?" Правда. И они ничуть не лучше. И уступание места в транспорте дело совершенно добровольное. Представляете?
Представляю. Значит вы не уступаете, раз добровольно. Пусть мотаются по салону беременные или старушки.
Такие как вы и на места инвалидов на стоянках встанете. Вы же ничуть не хуже. У всех равные права, никакого снисхождения ни к кому.
Из того, что уступать место инвалидам и иже с ними - дело добровольное, вовсе не следует, что я его не уступаю :). Из этого следует, что инвалиды, которым место уступают, должны помнить про ДОБРОВОЛЬНОСТЬ этих действий и их НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ. Поняли меня?
Вы представьте кабанчиков ростом 155 и весом 60 за высокой партой, а за ними - худенького ребенка, ростом в 125 см, за маленькой партой. Перед ним именно - стена. И, когда списываешь задание, не будешь прыгать туда-сюда, сделаешь ошибку.
Если ребенок плохо видит, то его зрение можно скорректировать очками, а как скорректировать стену перед худеньким ребенком?
Что посеешь, то и пожнешь.
Как аукнется, так и откликнется.
Еще накидать пословиц, или этих хватит?
А что вы, пардон, посеяли, и чем вам откликнулось? В данном конкретном случае?
Вам вроде никто не хамил, не обижал, а вы с места в бой...
Так это вы посеяли то. И вам откликнулось. Ваше мышление просто поразительно, связи логические между вашими высказываниями и ответами на них не улавливаете.
Вот это называется не обижать:
"Вы представьте кабанчиков ростом 155 и весом 60 за высокой партой, а за ними - худенького ребенка"
Ваш то - худенький ребенок (на слезу прошибает), а эти то - кабанчики. Да пишите уж правду - кабанищи.
У вас то ребенок, понятное дело, а они вообще не дети.
155 весом 60 - однозначно кабанчик. И не видно за ним не фига маленькому и щуплому. Что тут обидного для вас? А?
А у меня ребёнок взрослый, он уже давно даже не лосик, а лось.
Вы тут обвиняете в невоспитанности людей, которые места не уступают. А чем вы лучше? И ваш ребенок? Всё себе и всё под себя. Других - в топку.
Вот ничего не случится, если ребенок в очках будет сидеть на 1 м дальше, а ребенок маленького или нормального роста сядет вперед.
Могу, конечно, посоветовать отдать и вашего жиртреста-переростка в частную школу или учить на дому, но не буду вам уподобляться.
ну вот у меня такой ребенок, 165 рост и 50 вес, при этом показания именно на 1-2 парту и только посередине. Не все учителя садят. Но извините, ребенку еще есть шанс восстановить зрение, которое за год в школе стремительно упало, и поэтому ребенок так и говорить, у меня есть еще шанс спасти зрение, и лечение ребенка обходится в 8 т в мес, к тому же. Поэтому те, кто возражает, сорри, но на год-два надо продержаться. А там либо совсем упадет, либо улучшится. И нет таких, кто при этом 125 рост, со 128 дети в школу идут. И все в классе высокие.
А какие, простите, показания?
И Как вы лечитесь?
Может мы не к тем врачам ходим... (это не стеб, поделитесь пжта)
Будь здоров, доктор Дьячков вроде фамилия (молодой и классный). Показания не буду писать, у нас они есть, и не одно, увы. И его лечение, кстати, ооочень эффективно оказалось.
"И нет таких, кто при этом 125 рост, со 128 дети в школу идут." в смысле у вас такой отбор по росту что ли О_о?
Потому, что моя в 1 классе была 110. Ростом 130 стала в конце 4 класса только. И она была не самая мелкая в классе. таких было еще минимум одна девочка и один мальчик.
Но, кстати, моя по жизни сидела сзади. И ей это не мешало.
Моя такая же)))....165 и 50 кг. Показания средний ряд, 1-2 парта....сколиоз+проблемы по зрению (((.
Все так давятся за эти первые парты.....лучше б ребенок здоровый был и хоть всегда сидел на последней. Для моей средний ряд и первые парты реально важны, а не потому что я справку купила.
Мою младшую дочку постоянно в началке сажали сзади, да еще и в пару с самыми хулиганами. Потому, что она единственная в классе не отвлекалась на них и им соответственно было не с кем отвлекаться. И плюс еще она спортсменка и мальчики ее уважали. Так что даже самые хулиганы обижать не решались, скорее наоборот, некоторые ухаживали, подарочки дарили.
При этом рост в начале 1 класса у нее был 110 см, в конце 4 класса 130см. Вроде, высокой ее не назовешь. До 7 класса была круглой отличницей.
Не сказать что мне это нравилось, что ее сажают с хулиганами и сзади. Но поскольку ей это не мешало и с учителем были хорошие отношения, я не спорила.
а у нас в стране инклюзия, каждый ребенок если нет заключения комиссии об обратном может учиться в обычной школе.
Не в тему и без сарказма: сходите к эндокринологу, пусть назначит гормон роста. У нас тоже маленький рост, это просто наследственность, и нормон роста нам назначили просто чтобы подрос, из соображений социализации. Сейчас гормон не дает осложнений, его можно колоть без медицинских показаний.
Побочки гормон роста дает, вообще-то, и немалые. И без показаний его может назначать только самоубийца О_о
Прежде, чем его назначают, сначала определяют возраст костных тканей (рентген кистей рук), делают анализ на гормоны, смотрят общее сложение (пропорциональность развитие). И потом в процессе постоянно контролируют ребенка. Это Вам не витаминки...
У нас знакомая девочка, обследовалась как раз по этому поводу, но так у нее в 8,5 лет рост был 116. и ни один молочный зуб не выпал. И возраст костных тканей отставал от реального на 2 года (а гормоны в норме).
И то мнения эндокринологов разделились, одни говорили надо гормон роста, другие, что не надо. Родители в итоге решились на гормон.
Поскольку у нас дети гимнасты, то у нас среди наших детей рост 125 в 7-8 лет даже у мальчиков считается высоковатым. Моя девочка была 110 в 7 лет (не много пониже среднего роста в спортшколе), 130 см в конце 4 класса (и это было было чуть выше среднего среди девочек в спортшколе). Сейчас, в 15 лет, она 160см и скорее всего такой и будет.
Вот у меня плохое зрение. Я одела очки и все... я все вижу и никаких проблем. Кто придумал эти первые парты.
Делюсь)). Я высокая, в 15 лет 180 была. Худая, правда. 55 кг было.
Зрение - 4 и -1. Плюс астигматизм на один глаз. И очки мне не могли подобрать. Разница между глазами была очень сильная. Поэтому очки были -1 и -1.5. Иначе - сильнейшая головная боль и головокружение. И да, я не видела с последней парты. Очень стеснялась, поэтому 2 года прогуливала контрольные, чтобы не получить двойку, так как написанное на доске я просто не видела. Благо училась хорошо, поэтому не вызывало подозрений.
В 9 классе обнаглела и просто приходила к доске, чтобы списать задание.
И не видела опять таки ничего, что писали на уроках.
В 10м перешла в другую школу и села на 1 парту на ряд около окна. И было мне счастье. :)
А потом изобрели линзы. И я впервые увидела веточки на деревьях)). Потому что линзы можно с большой разницей надевать. Так что очки не панацея.
Как заслуженный очкарик с сильным минусом (близорукость) заверяю вас, что очки /средство коррекции зрения. Если вам ребёнок одевает отчёт по утрам -значит наш брат с минусовыми очками. В очках ничем не отличается от детей со 100% зрением. Все прекрасно видно с любой парты. Даже с камчатки лекционных залов универа. А без очков лично ч и с 1парты ничего не видела
Другой вопрос дальнозоркость-там Реально нужна 1я парта, тк в плюсовых очках плохо видно в даль
Против справки нет приема, окромя другой справки. В классе старшего сына очень похоже: самые рослые дети со справками с первого класса. В итоге во всех рядах 1-3 парты заняты и высокими, и низкими. Мой сын не низкорослый, но и не высокий, четко в серединке по росту. С 1 по 4 класс сидел на последних партах, т.к. зрение 100%. Было. 4 года выглядывал между рядов, чтобы что-то увидеть. Периодами пересаживали, но 3я парта сбоку - лучший результат. В итоге в 5м классе была диспансеризация, итого - 1,0 один глаз и 0,5 второй. Еще в августе все ок было, а в конце октября уже вот так. Помчались на аппаратную проверку - спазм. Корректировали и корректируем, справку в школу принесли. И теперь сидит на второй парте в центре, так как сам стал "со справкой". А без справки вариантов нет, будут для успокоения то на то менять, т.е. пересаживать, но на аналогичные по удаленности места. Учитель при всем желании ничего большего предложить не сможет, т.к. у других приоритет по здоровью.
наверное,это сейчас проблемма в каждом классе начальной школы. У нас учитель в первом классе рассаживала детей каждые 2 недели из-за зрения.
организовать своему ребёнку справку. у нас из 27 человек 24 со справками на 1-2 парту. вопрос: где взять столько первых парт?
про парты не поняла
у дочки тоже самый слепой - один из двух самых высоких и в плечах аки шкаф
не видно - поднять руку и попросить разрешения подойти или встать ибо не видно за впереди сидящим
вот если не разрешит - скандальничать
Если есть справка , учитель обязан пересадить ребенка не дальше третьей парты.Давайте не будет забывайть о правах наших детей
Я кстати тоже не понимаю этого. Плохо видишь- надень очки. У меня тоже мелкий ребенок с хорошим зрением. И это какая то проблема прямо.
Сходите к завучу. Скажите, что ваш ребенок не может нормально учится - потому что закрыт обзор, пусть ему подберут место. А еще лучше заяаление письменно напишите, на имя дирекотра. Я серьезно.
Очки не решают проблему. У ребенка , если он сидит далеко, пусть даже и в очках, все равно идет усиленная нагрузка на глаза, зрение садится стремительно.
У детей есть свои особенности коррекции зрения. В некоторых случаях врачи специально назначают неполную коррекцию. Поэтому бувает что один в очках и видит хоть откуда, а другой в очках, но все равно только первые парты.
У меня мальчик очень маленького роста. Всегда был маленький. Сейчас в 6 классе рост 139 см. Зрение стопроцентное. Всегда последняя и предпоследняя парта. Ребенок очень мотивированный, круглый отличник, сейчас поступил в сильную школу, тоже одни пятерки, тоже последняя и предпоследняя парта.. Никогда не жаловался, что далеко и неудобно.
Вобщем, плохому танцору всегда что-то мешает!!
Я на последней парте материал не усваиваю, со школы еще. То учителя не слышно, то отвлечешься на кого, то не разглядишь написанное на доске.
Уточните, что за справки. Только с очень серьезными справками можно за 1 парту. В остальных случаях справка имеет рекомендательный характер о посадке за 1-3 парту. Справка должна быть с диагнозом, а не просто так.
Обсудить с учителем. Высоких сажать только на места крайние боковые на ближние парты, чтоб центральный обзор не закрывали. Волки сыты, овцы целы.
Было б у учителя желание.
Купите справку. У нас тоже высокие на 1-2 парте, пошла и купила для своей мелкой. Когда стали требовать точное соблюдение формы ( цвет) купила справку что аллергия, не все подходит в составе тканей, из которых шьется форма, и дочка самая нарядная в классе. Когда стали донимать внеурочкой и платными услугами, принесла справку от невролога о том, что ребенка нельзя перегружать. Сейчас новый учитель физры, неадекватный, подумываю о освобождении)) Смысл бодаться с ветрянными мельницами.
Должно быть все прекрасно в человеке, согласны?Колхоз -это когда все в некачественной форме, которая искрит от синтетики, все худышки в форме сшитой для бочки. Мамы недовольны, но молчат. Я проблему решила. Мой ребенок в красивой, качественной одежде. Да, нарядной
Все хорошо с учебой. Не нервничайте. Директор в школе выбрала форму жуткой расцветки ( розово серая клетка, но и ужасное качество, все в затяжках и катышках через пару месяцев). Первый класс промучилась, а потом взяла справку, не придерешься. Свой пример написала, как можно добиваться своего, не воюя.
В нашей школе такой больной ребенок, как ваш, не идет после началки ни в А, ни в Б. Общеобразовательный класс. Точка.
У дочки одна четверка, и то случайная.
Учится в гимназии, у нас нет общеобразовательных классов. А вы действительно уверены, что перетасовка в 5 классе дает какие то гарантии хорошего образования? Наивная.
Вашему ребенку место в терпилах на последней парте, в жуткой форме, посещающим внеурочку типа оригами? У меня один ребенок, есть возможность купить хорошую одежду, оплатить интересные занятия.
Не все уныло бредут колхозом, но и скандалить не мой метод.
Перетасовка в 5 классах гарантирует сильных учителей сильным детям и беспроблемным родителям. Вы кичитесь тем, что что-то делаете для одного ребенка, но поверьте, что это норма для семей и с двумя, тремя и т.д. детьми. У нас оговаривается только цвет формы, все остальное на усмотрение родителей. И внеурочка у нас "Смысловое чтение", ритмика, история. А у вас "гимназия" с оригами.
У меня 2 ребенка. Один -5 и -4 глаза. Без очков не видит. Но учитель постоянно пытается задвинуть на посл. парту, т.к. якобы весь класс со справками (а мы единственные в очках). У второй в том году было снижение зрения - получили справку. Этой осенью идеальное - но справку все равно выписали, якобы мы в зоне риска. Я учителю сказала, что справку не отдаю - как она посадит, так посадит. Но все равно на 2-й парте ребенок сидит. Правда он шилопопистый. Его надо контролировать. И маленький. Может учителю так легче.
"Правда он шилопопистый. Его надо контролировать." да, у нас учитель самых шилопопов старалась сажать на первую парту прямо перед собой ))
Подскажите, как часто нужно приносить новые справки от окулиста?
Обследуемся у окулиста раз в год, та выписывает капли, лечение и т.д. А также справку в школу, что показаны 1-3 парта в среднем ряду. Относим справку учителю. Месяца через три-четыре учитель начинает упорно пересаживать ребенка на последние парты, откуда та почти ничего не видит.
Вот что с этим делать?
За три года два раза приносили, второй раз когда рекомендация с третьей парты на вторую поменялась. Напоминайте учителю, что зрение не восстановилось и ребенка нельзя далеко сажать.
Так пусть ребенок сам учителю напомнит, в поликлинике сегодня были в нашей, народу очень мало
все справки должны хранится в мед.карте ребёнка
узнайте на вахте школы, часы работы школьного мед.работник и встретись с ней, чтоб временно взять эту справку для снятия копии
и пусть ребёнок всегда копией справки носит с собой, в дневник например вложить можно, только пересадили захотели, а тут справочка сразу под нос Марьванне, что нельзя этого делать
У нас учитель грамотно рассадила: сделала ряд мелких детей и ряд рослых. И тусует эти ряды.
Наша учительница, после того, как высокие дети принесли справки от окулиста на 1-2 парту, двух самых мелких посадила... в нулевой ряд. Остальным было видно нормально.
Дочь, 5 класс, зрение ухудшилось, с задних парт не видит, но очки пока врач не прописывает, смотрим динамику.
Справку дали.
На вопрос мой, как же нас без очков посадят на первые парты, где только очкарики, врач сказала, что тем, кто в очках, можно уже и подальше сидеть. Очки для этого и выписывают.
говорить она может что угодно, главное что в справке написано, не пересадить ребенка по рекомендациям из справки не имеют права.
Смотрите, в справке написано: 1-2 парта. Таких мест в классе 12. Такие справки принесли 15 человек. Решите задачку: как посадить их на 12 посадочных мест? И кто что не имеет права в таком случае сделать?
Почему 12? часто рекомендация не дальше 3-й парты, так что мест больше, значит учитель пересаживает детей постоянно.
У ребенка в классе как то все размещались.
Я вам предложила решить конкретную задачку. А вы начинаете писать лажу "как то все размещаются". Вот именно потому, что "как-то", о каких "право не имеет" идёт речь?
Так я не учитель, что мне ее решать то? Дело учителя что бы все довольны остались. А "не имеют права" больше к умнику врачу относилось, который считает, раз ребенок в очках значит посидит подальше
а вот объясните мне зачем ребенку, которому скорректировали зрение очками, обязательно сидеть на первых партах?
у меня двое, старшая уже несколько лет в очках, сидит где учитель посадил, видит в очках хорошо и с последних парт.
а вот младшая пока без очков, не выписывают, дальше 2 парты не видит толком ничего на доске.
с ней вот справкой озаботилась.
пока проблем с глазами не было, сидели в конце.
на успеваемости не отражалось(может именно по этому все рвутся на первые парты своих деток посадить?)
а с врачом я согласна.
Я же пишу, что если напрягать (а при постоянно ухудшающемся зрении это естественно, если сидеть не на первых партах), то будет падать быстрее и сильнее.
Естественно, что падающее зрение - дело не в партах, но зачем же портить ребенку зрение еще больше?
Если ребенку в очках приходится напрягать глаза, чтобы видеть, это неправильно подобранные очки. Несколько лишних метров в хороших очках роли не играют.
Вы типа не понимаете, про что речь? Сколько раз в год нужно поменять очки, как вы думаете, чтобы они были правильно подобраны, при том, что зрение постоянно ухудшается?
Столько, сколько надо.
Иначе смысл в очках?
А вообще, я ж не против того, что кому то вот прям необходимо на первые парты.
Но явно не всем очкарикам.
А то тут видите и справки покупают, ну чтоб впереди сидеть.
Уверена, что большинство считает, что чем ближе ребенок сидит, тем меньше отвлекается и лучше учится, в этом причина желания подвинуть ребенка поближе к доске.
А я не согласна, поэтому мой ребенок будет сидеть четко по рекомендации, а не на последней парте.
И очки ему кстати выписывают меньше чем реальное зрение, так что нет там 100% зрения в очках.
Почему то многие думают, что одел очки и все здорово навсегда. Очки редко компенсируют 100%, плюс даже в очках зрение постепенно падает, ухудшается - пока в каком-то возрасте не стабилизируется.
Я знаю, как выписывают очки.
И что 100 % они не компенсируют.
Интересно, как будет рассаживать детей учитель, если все в классе принесут справки?
И знаю, как эти справки раздает окулист)
По просьбе мамаш и жалобах на на усталость глаз.
А то, что дети сейчас не отрываются от планшетов и мобильных и этим реально портят себе зрение, мамаш не волнует, виноваты школьные парты)
Вот когда принесут, тогда учитель и будет по факту решать, что и как делать, я такого не встречала, у меня достаточно знакомых у которых дети в очках.
У подружки дочка вообще одним глазом не видит, и на втором зрение садится, но крупная 164 рост в 5 классе, очки носит и что теперь ее в конец сажать, что уж там одним глазом же видит?
Нет, думаю справедливо, когда детей просто раз в неделю пересаживают.
Сама ношу очки и разница в несколько метров ближе-дальше роли не играет.
Так у вас зрение уже устоявшееся. Вы правда не понимаете, что обычно у детей зрение продолжает падать, не смотря на очки. И до какого значения упадет - никому не известно. Вам без разницы, потому что у вас оно не ухудшится, а у них, если напрягать, - ухудшится сильнее, чем если не напрягать.
Нет, у меня не устоявшееся зрение, только стало падать, примерно год с очками(экспериментирую и проверяю, как удобнее и лучше видно)
Кстати, ухудшение мое закономерно связано с увеличением работы на компьютере(до того 100% было) и больше времени в телефоне провожу, чё уж скрывать.
Так и с детьми, сейчас почти нет детей с хорошим зрением, виноваты гаджеты.
Когда я училась, в очках в классе было 2 человека. А сейчас сколько?
Явно не место за партой виновато. Уберите гаджеты у детей и у большинства зрение перестанет падать.
А если у нас не перестанет? У нас и без гаджетов падает - папа наградил. Был один папа в очках, а теперь двое детей, и оба в очках. А вы удивляетесь, откуда столько очкариков - размножаются.
Угу, а раньше очкарики не размножались?)
У моих тоже наследственность, с папой "не повезло".
Но не сомневаюсь, что ухудшения связаны именно с гаджетами, а не с местом за партой.
Ну а если наследственное глобально, то парты вообще, к сожалению, роли не сыграют.
Для меня важно, чтобы зрение моего ребенка пострадало как можно меньше. Если вам без разницы, то мне нет. И для этого я воспользуюсь всеми доступными способами - охрана зрения (режим, парта и прочее), лечение, постоянное ношение очков, если они выписаны и прочее.
По крайней мере, по сравнению с папой, у нас, я надеюсь, будет все не так плохо.
Вам без разницы. а у меня ребенок не видит электронную доску с третьей парты и дальше, причем ему еще и напротив нее сидеть надо.
Если у учителя больше 6 детей с рекомендациями сидеть не далее третей парты строго по центру, то Ваш ребенок в любом случае периодически будет сидеть либо сбоку, либо за 4 партой. Ну или его переведут в другой класс, где детей со справками не так много.
В ребенкином классе парты в 1 и 3 ряду стоят не параллельными рядами, а расходящимися лучами. Слегка по диагонали. На фото не очень видно, но в целом понятно.
И если на среднем ряду за высокими детьми,сидящими впереди, действительно плохо видно, то на 1 и 3 рядах - высокие не мешают сзадисидящим.
У вас линолеум в классе тоже лежит "расходящимися лучами"? Или у вас фантазия такая богатая?
Ну вы даете, мамаши :) Мой ребенок самый низкий в классе, всю жизнь с 1 по 6-й класс просидел на последней парте (сам так хочет) - круглый отличник, все всегда знает лучше всех - что задали, что проходили, все объявления и тд. и тп. Вот зачем? Зачем здоровым детям на первые парты? Пусть там сидят те, кому нужно. На учебу это не влияет.
Вот полностью с вами соглашусь!
Дочь в началке была одна из самых высоких, сидела 4 года на посл. парте, в 5 класс помтупила в школу из 1-й десятки рейтинга. По привычке продолжает сидеть на последней, хотя по росту уже средняя. Сейчас в 10-м классе.
Если б моего самого мелкого ребенка не сажали на 1ые парты учителя по доброй воле, то я бы боролась с этим.
Элементарно строчила бы жалобы. Если в классе больше половины детей должны сидеть на первой парте, то такой класс вообще неплохо бы проверить на предмет охраны труда... чего это такая массовая порча зрения.
К старшей школе с испорченным зрением будет 85% класса. У моей старшей в 15 лет -6.5, зрение резко начало падать во 2 классе, как только начинается половое созревание и рост ребенка. У младшего уже -3 в 3 классе. Постоянная работа с эл. досками, компами и гаджеты - сделали свое дело.
В 2 года в очках-это исключительные случаи, а вот очки после 2 класса носят уже массовый характер.
эл доски - именно от этого упало зрение. Плюс распечатки учителя со шрифтом 8, который он не хочет менять.
Соглашусь с Вами, на собрании очень много информации разместили на эл.доске, текст, таблицы, картинки. Через час неприятные ощущения и "сбой настроек" в глазах. А у ребенка 7-8 уроков и на каждом такая дребедень. Стал планшет брать, подключается с него к доске.
9 класс из 27 в очках половина точно.
Пример нашего класса: 1 вариант высокие, 2 вариант-низкие. Со справками впереди, но за ними сажают крупных детей. Мамы не требуют именно 1 парты, соглашаются на 2. У учителя стопка справок, рассаживала сама, неделя потребовалась на сие действо, требует строго соблюдать рассадку у предметников, лист вклеен в журнал.
Дочь самая высокая с 1класса, всегда сидела на 4-5-6 парте ( у нас по 3 ряда). На всех рядах. часто пересаживали. Сейчас с 5класс село зрение -3 ( эл. доска в классе + резкий скачок роста + гаджеты), очки для дали прописали . Врач написал справку ,что не дальше 3 парты, но по факту говорит, если мне это надо. А так ей лучше с последней в даль в очках смотреть и всё равно какой ряд. Через три месяца проверим опять зрение.
Я подошла к учителю, попросила посадить на предпоследнюю у стены это 4-ая парта ( не дует от окна и списать можно :) ) Все 3 первых парты заняты очкариками у которых важен угол просмотра в очках. Зрение у многих село ((
Ещё мальчик с плохим слухом тоже сидит на первой парте.