Скрытый правша? Очень нужны советы

копировать

Мальчик учится во втором классе, 8 лет. С раннего детства ничего не делал правой рукой - брал игрушки, рисовал, ел, даже мяч пинал левой ногой.
Пошел в школу и мы столкнулись с большой трудностью - он ужасно пишет. Рука очень слабая, буквы пляшут, разобрать ничего невозможно. Прошлым летом исписаны стопки тетрадей - результата почти ноль. Я вижу, что ему очень трудно, он устает и пишет еще хуже :(.
При этом учится замечательно по всем предметам, хорошо читает, легко решает, многим интересуется. Если бы не письмо, он был был лучшим учеником класса.Учительница у нас хорошая, она видит проблему, но она тоже ограничена рамками оценивания. В начальной школе от письма зависит многое.
Собственно сейчас в дневнике одни отличные оценки, "хорошо" только по письменным контрольными и не из-за ошибок.
Но вопрос вот в чем. Он занимается спортом и периодически проходит проверку в спортивном диспансере. Недавно врач решил измерить силу его рук и выяснилось,что в правой руке чего-то там 4, а в левой почти 0!
Получается, что он таки правша, но "переученный"? И что с этим делать? Писать правой пробовали, еще хуже получается. Или это дело времени и надо настаивать?
И попутный вопрос- учительница предложила взять справку у невролога, что у него есть проблемы, -так ей будет проще не снижать ему оценки за письмо. Стоит ли это делать?
Извините за много букв, спасибо всем, кто ответит.

копировать

Если вам сильно важны оценки, возьмите справку. А вообще, сила сжатия ничего не не значит, развивайте мелкую моторику и пусть ребенок пишет той рукой, которой ему комфортней и лучше получается.

копировать

Оценки важны ему. Он еще маленький,чтобы в полной мере осознавать, что учеба в школе нужна для себя и будущих перспектив.
Мелкую моторику пытались развивать с самого детства, но она очень плохо развивается. Он, например, терпеть не может рисовать, лепить и прочее рукоделие. Заставлять не хочется, хотя летом именно заставляла исписывать прописи.
А писать ему некомфортно обеими руками, увы :(

копировать

Проверьте ему бинокулярность зрения. Прыгающие буквы бывают от этого

копировать

А где это проверяют? Это специальное оборудование нужно? Мы в провинции.

копировать

У офтальмолога. Оборудование должно быть достаточно простым. но может стоит съездить в город. И мы тоже в МО)

копировать

Проверьте шею - все ли позвонки на месте и стабильна ли она, и мышцы, которые как бы сзади на плечах на проблемы с тонусом - гипер и гипотонус.

копировать

Проверить очень просто.
Пусть сожмет руки , переплетя пальцы не думая в один кулак. Какой большой палец окажется поверх - правый или левый? Потом пусть сядет ногу на ногу. какая нога сверху? Потом пусть посмотрит на предмет двумя глазами, а после закрое то один, то другой глаз. При каком глазе предмет сдвинется?(где не сдвигается - глаз ведущий) Потом пусть скрестит руки в позе Наполеона на груди - какая рука будет сверху?
И если ведущая рука слабая - это к неврологу и остеопату, возможно позвоночник, слабый парез или подвывих(еще при рождении не выясненый и не устраненный) Проверить просто - разводит руки в стороны прямые и крутит руками назад и вперед, потом по одной руке по очереди, рука должна заводится назад с легкостью
Вот у меня все дочери равнорукие, а пишут разными руками, при чем одна пишет левой, не смотря на равнорукость ближе к правше, а другая пишет правой, не смотря на уклон в левшизм. А третья, показывапя практически леворукий результат сначала в воздухе прописывает неизвестные буквы правой рукой, а потом на бумаге только левой

копировать

Ерунда эти тесты с руками-ногами-глазами. По ним выходит, что я 100% левша - на самом же деле, я только посуду мою не так, как правши. А вот сыновья у меня оба левши- один 100%, а другой только ножницы держит правой рукой, всё остальное левой делает. Оба очень хорошо рисуют, а вот почерк - у одного очень красивый и ровный, а у второго - просто ужасный.

копировать

Ну почему ерунда? Да и посуду вы моете не так как правши) Да и сыновья у вас в кого левшами стали? В вас конечно) И у моей правши почерк святых выноси(левой ничего кроме вдевания ниток в иголку не делает), а у левши каллиграфический и что?) Обе кстати равноруки от природы. Ну и рисуют все неплохо)
я сама тоже равнорука, а оба мужа(бывший и теперешний) левши. Я могу кроме письма делать многое обеими руками равнозначно, к примеру вышивать

копировать

Так вот только посуду. Всё остальное только правой рукой делаю. При этом по этим тестам у меня абсолютно всё ведущее левое. Латентная левша )Даже не знаю, в кого у нас так получилось - у двоюродной сестры ребёнок, рождённый кстати в один день с моим младшим да и её собственный день рождения, тоже левша.

копировать

Здорово, что левши красиво рисуют, завидую Вам :). Мой терпеть не может этого занятия, да и не получается у него.
Вот интересно, почему, если Ваш мальчик умеет и любит рисовать, у него все же плохой почерк?

копировать

Вот и меня его умение рисовать удивляет. У дочки правши - почерк вообще калиграфический (лично мне о таком только мечтать), а вот рисует она аккуратно, красиво, но только анфас, например. Сыновья же оба умеют рисовать и в движении и с разных ракурсов. Они лет в 5 рисовали лучше меня ) Я сама рисую очень так себе, а вот у мужа хорошо получается.

копировать

Талант,видимо:) Дочке не передался, а сыновья пользуются. Как это все непросто.

копировать

Мой сын левша (10 лет) - почерк ужасный, рисует очень хорошо, любит рисовать, раскрашивать, мастерить что-то.

копировать

Вот, очередной повод для зависти :(. Левша, рисует, мастерит.. Почерк сам по себе меня бы тоже не беспокоил, если бы было как у вас.

Скажите, ему трудно писать, он напрягается?

У нас ужас ужасный :(
Решит 10 задач, выучит 5 стихотворений, все расскажет и придумает, а писать откладывает напоследок. - трудно, знает, что плохо получится. Понимаю, что дело не в том,что он левша, а как помочь не знаю

копировать

Я бы сказала, что при письме сын не напрягается, а наоборот "карябает" абы как (на ручку не давит практически, она у него пляшет в руке). Если приложит усилие, то пишет более-менее разборчиво. У нас другая проблема - СДВ - отвлекается сильно, из-за этого куча ошибок...
Может Вам к дефектологу сходить? Проблема с письмом может и из логопедии проистекать.

копировать

На моем ребенке взаимосвязь моторика - речь вообще не работает. Он говорить предложениями начал очень рано, к 4 годам не было ни одного дефекта речи. Сейчас тоже очень хорошо говорит, богатый словарный запас, правильно строит фразы, да и пишет почти без ошибок. Если, конечно разобрать его каракули :)
Больше похоже на какую-то физиологическую проблему.

копировать

Может тогда попробовать кистевым эспандером силу накачать... И упражнения поискать на развитие координации мозга с руками. Хотя если занимается гимнастикой, врядли дело в этом...

копировать

Спасибо, сегодня попробую все это с ним сделать. К неврологу планово ходили, ничего такого не замечали вроде бы, но сходим с конкретными жалобами. Только чем он поможет если что?
Кстати, с позвоночником есть проблемы, у него он как будто слабый в поясничном отделе. Но в последнее время стало намного лучше, после 3 лет спортивной гимнастики.
Это могут быть связанные вещи?

копировать

Нет, дело не в пояснице, а в плечевом поясе может быть, надо проверить симметрично ли он заводит назад руки. Если нет - это снимается массажем

копировать

Интересно, попробовала )) В общем кулаке сверху левый палец, скрестила руки - сверху левая рука (попыталась сложить так, чтобы правая была сверху - не получилось, мозгами не понимаю как это сделать )))), ногу на ногу - сверху правая нога, с закрывание глаз - предмет не сдвигается с правым глазом. Т.е. 50/50 получается, в роду ни одного левши ни в каком колене в последние 100 с лишним лет. Я никогда ничего не пыталась делать левой рукой, все только правой )

копировать

По всем пунктам у меня левая сторона ведущая, но я четкая правша.

копировать

у меня левая рука сильнее, чем правая. Но я правша, была всегда, никто меня не переучивал. Да и не удобно мне делать левойрукой, вот вроде быи сильная она, а не удобно. Да, почерк у меня , если пишу быстро, ужасен. Такой же почерк складывался и у моего ребенка, потому я доверила ему самому установить себе почерк и стиль письма. Он пишет четко разделяя буквы, пришел к этому сам, и пишет так с 4 го класса. Благо у нас с учителями все нормально, никто за почерк не гоняеет. Ребенок отличник. кстати, большинство детей сами как раз к 5 му, классу и устанавливают себе такой стиль письма. Вероятно, пропись не самое оптимальное письмо..

копировать

А может быть так, что Вы, как раз и есть скрытый левша? Просто меня смущает, что у ребенка ведущая рука совсем слабая, а не просто слабее. А Вы в принципе можете писать левой, пусть и с неудобством? Вот я, например, правша, не могу даже два слова левой рукой написать, тяжело очень.

копировать

в принципе не могу. и даже маленькой всегда держала карандаш правой. И кружку нести мне тоже правой удобней. И все делать правой удобней. Помню ради прикола в школе пыталась учится, ну модно у нас было, так вот, максимум одно слово и то не по диаганали:) Нет, я точно правша, только прыгаю с левой ноги толчек:))) кстати о прыжках, бросках.. у меня всегда это плохо получалось.

копировать

Вот! Очень похожий у меня мальчик на Вас:) Тоже плоховато бегает, прыгает и бросает мяч. Наверное, есть общая проблема с моторикой. Но вот как ее решать?
И, скажите, когда приходится много писать, Вам тяжело? Почерк из-за этого страдает?

копировать

нет, писать мне не тяжело. Писала , когда училась очень быстро все лекции, в принципе вполне читабельные и не только мной, хотя и далекие от идеальных. Отмечу мои лекции были не в конце группы, примерно половина писала еще хуже:). Бегать, кстати тоже нетяжело, просто я не могу достичь результата, скорости. Так же, несмотря на достаточные тренировки, я так и не научилась далеко бросать. А вот игры,типа баскетбол, волейбол, у меня получались отлично, и всегда была прекрасная реакция в игре, хотя в быту все углы всегда мои.Потому я всегда бегала на длинные дистанции, полумарофон мне всегда удавался:) Сомневаюсь, что дело в моторике. Слабость определенной группы мышц, ассиметрия более выраженная. Достичь с такими данными высот в гимнастике или легкой атлетике скорей всего невозможно. Почерк, если вам так уж он дался.. можно улучшить, достаточно тренироваться каждый день. Но, как только тренировки не будет, ребенок начнет писать, как ему удобней, что и делает 99% людей. Может все таки просто следить затем, что бы было меньше грязи, подобрать более подходящую ручку? И смотрите, что быв погоне за почерком, у ребенка не начались другие проблемы, невозможность видить свои ошибки в тексте. Вот с этой проблемой жить намного сложнее и бороться очень сложно.

копировать

Спасибо за развернутый ответ. Значит, не наш случай.

Вот как ни странно в гимнастике у него все хорошо. Но тут, скорее, не из-за данных, а из-за трудолюбия и упорства. Причем упражнения на кольцах, брусьях, перекладине, где нужна сила рук, получаются особенно. А бегает плохо, небыстро :(

копировать

Ну вот у меня правша.
100%. Нет миллион процентов.
Абсолютно всё делает правой. Пишет, режет, играет.
И при этом почерк - умереть не встать, как у человека, которого электричеством бьёт.

копировать

=D>

копировать

:) А Вашей правше тяжело писать?
Меня больше напрягает, что ему это очень сложно. Изо всех сил напрягает руку, трясет ею, а силы в ней, получается, нет.

копировать

Да подождите вы еще! Ребенок только начинает писать. Я по себе помню - так сжимала ручку, что руку сводило судорогой. Ничего, потом все утряслось.

копировать

Спасибо. Мне очень хочется надеяться, правда.

Но динамики нет, это меня очень беспокоит, ищу дополнительные возможности решения проблемы.

копировать

Проконсультируйтесь с учителем. Как-то не так его учили писать:) Ребенок не должен напрягать руку, мышцы напряжены и поэтому ему трудно двигать пальцами. И сила там не нужна. Рука и кисть должны быть расслаблены.

копировать

Вот и я думаю, что не должен. Учитель потратила на него немало сил в этом направлении, но, говорит, что видит, как рука дрожит, когда устает.

А устает, потому что слабая.

Вот и вопрос в заголовке. Не знаю, как правильно поступить. Все дети пишут лучше, легче, разборчивей..

копировать

Устает, потому что сильно напрягает мышцы, чего делать не должен. Думаете, будет рука сильнее, будет лучше писать? Просто ручку о стол сломает:) Вспомните, как водить учились, наверняка сначала сжимали руль, как бешеного быка за рога?:) И руки болели и руль плохо слушался.
А попробуйте дать ему кисточку, пусть попытается тушью кончиком писать или просто каракули выводить, может, почувствует разницу. Ну и упражнения на расслабление: поднял, бросил руку вниз, втряхнул и "наши пальчики устали" помните из детства?

копировать

Руку надо наоборот расслаблять, а писать пальцами. У пианистов есть такой термин : переиграть руку, это когда идет постоянный напряг мышцы от запястья до сгиба локтя по внутренней стороне руки. Если эта мышца зажата, то мелкая техника пальцев перестает работать.
Один из приемов - постоянно сознательно расслаблять руку, например, встряхивая в кисти.

Т.е. может быть такой вариант, что весь напряг у ребенка сконцентрирован в этой мышце и до пальцев ничего просто не доходит. Можно попробовать упереть руку запястьем и шевелить только пальцами, которые руку держат, а все остальное в руке должно быть расслаблено.

не знаю, понятно ли объяснила))

копировать

спорт то какой? если спорт связан с руками - то неудивительно, что сила разная, но с письмом это не связано. у меня руки тоже проверяли в каком-то спорт клубе. тоже левая была сильнее, что всех у дивило. а я в памяти покопалась - рулю левой рукой преимущественно, вот и рука сильнее. всего лишь навсего.

копировать

Спасибо за Ваш опыт.

Спорт -спортивная гимнастика. Там, вроде бы, нет преимуществ сторон тела, занимается 4-й год с нарастающим увлечением. К сожалению, да, - с письмом связи нет.

Я немножко рассказала о нем, в надежде, что, вдруг, у кого-то есть похожий собственный опыт или дети с подобными проблемами и успешными решениями.

Конец второго класса, и я уже почти в отчаянии :(

копировать

Говорят чем хуже почерк, тем гениальней его обладатель :)
Мне кажется в мире, где рукой уже почти ничего не пишут и получать рукописные письма тоже никто не любит, почерк - это абсолютная ерунда.
Я помню у нас в Канаде вообще удивлялась почему курсивом никто в шокле не пишет, а пишут печатными буквами! Думала ну ужас какой! Потом изменила мнение, а зачем оно вообще?
Вот у мужа почерк просто без слез не взглянешь. Работает очень успешно и всегда был в районе от начальника ай ти отдела до ай ти директора, ну и почерк ему ни разу не мешал... он им и не пользуется собственно.
Я понимаю что вы про медицинскую сторону немного волнуетесь, но я просто в целом написала, что это не особо проблема...

копировать

Если бы не было таких высоких требований к письму в школе, я бы не так переживала. Все, действительно, идет к тому, что во взрослой жизни нынешним детям придется писать редко и мало. А пока за неправильно оформленную задачу может быть поставлена низкая оценка, даже если она решена верно.

Я не то чтобы очень переживаю из-за оценок, но вижу, что ему обидно когда за контрольную 4, при том что по математике он силен. И старается писать, а не выходит. Причем со временем лучше почти не становится. Вот и подумала, вдруг он вообще не той рукой пишет?

копировать

Изучение письмоа курсивом во многих странах сейчас отменяют, в школах больше не изучают "прописные" буквы, в Канаде, скорее всего, тоже уже отменили. У нас (одна из стран Зап.Европы) с этого учебного года школьники учат и пишут только "печатными", как вы говорите, буквами, без соединений в словах.
Встречала здесь и уже 30-35-40 летних, которые тоже так пишут, ничего красиво даже получается))

копировать

Не совсем поняла проблему. У меня дочь, 14 лет, спорт гимнастика + хореография: прыжки толчковая левая, растяжка лучше на левую сторону, вращает всякие там пируэты - все влево, жим левой руки гораздо боьше чем правой. недавно вот обнаружила, что когда делает пучок на голове, волосы закручивает в левую сторону в спираль... очень удивилась... при этом пишет, ест, рисует и ты.ды - все правой.... я вообще не пойму - кто она, правша, левша, двурукая? кстати, никогда не заставляла ее делать что-то правой рукой в детстве, была двурукая, потом стала больше работать правой...

копировать

Проблема в том, что вдруг случайно обнаружилось, что у левши ведущая рука совсем слабая. Вместе с тем он отвратительно и тяжело пишет левой рукой. Это ему очень мешает в учебе (можно сказать, что других проблем с учебой нет совсем).
У меня возник вопрос - есть ли смысл в таком возрасте переключать его на правую руку, если предположить, с некоторой (высокой?) вероятностью, что он все же правша.
И попутный вопрос стоит ли брать справку у невролога о том, что у него физиологические проблемы (выше обозначили их возможный ряд, большое спасибо) с моторикой, что это даст и не помешает ли в настоящем и будущем.
Примерно так.

копировать

В общем, протестировала его на "левшизм" как советовали выше. Из всего проделанного только левую ногу он кладет сверху, все что касается рук - везде правая ведущая. И что с этим делать?

копировать

Ничего не делать )

копировать

Не переучивать на правую? У меня в этом основной вопрос:(

копировать

А зачем? Сейчас-то в школах всем без разницы, левша ваш ребенок или правша.
Я сама левша, которую переучивали, но раньше это повсеместно практиковалось. Ну пишу правой, почерк такой, что сама не понимаю. Рисую и все прочее делаю левой. А, вишенкой на торте - грызу ногти и ковыряю кожу на пальцах - заработала как раз в процессе переучивания. Оно вам надо?

копировать

Насильно - нет, но если сам решит, то пусть и сам переучивается. Вон мои наоборот двое перешли на левую руку почти с пяти лет, при этом имели отличную развитую моторику именно правой руки, левые руки не слушались и писали закорюки, когда уставали левой переходили обратно на правую, но сейчас точно пишут только левой все тут, пусть сам выбирает, не в почерке счастье.

копировать

К невропатологу сходите, спросите - стоит ли переучивать и почему так судорожно сжимает руку, когда пишет, и почему слабая левая рука. А как она может быть слабой, если он у вас гимнастикой занимается? Т.е. она не слабая, но почему-то с более низким функционалом. Мне кажется, что на неврологические проблемы все-таки похоже. Но вообще хочется сказать, что почерк важен только в началке. Дочка тоже мучалась, а вот уже в 5м классе эта проблема отвалилась сама собой, больше её почерк никого не интересовал.

копировать

Он не дисграфик?

копировать

А какая связь?

копировать

Мне кажется, что не стоит уже переучивать! тренируйтесь в письме той рукой, которая удобнее. Я сама правша, но говорят в детстве я ложку могла держать и левой и правой. но некоторые вещи я до сих пор делаю как левша - копаю, тряпку выжимаю. а муж законченный правша гладит левой рукой) ничего плохого в том, что разные полушария работают

копировать

А у кого были знакомые, которым приходилось учиться писать другой рукой?
У меня двое знакомых ещё в школе в гипс на три месяца попадали.
на самом деле гораздо больше людей, просто эти двое очень уж надолго.
Учительница сказала "пишите хоть как" хоть печатными, но итоговое сочинение сдать.
В результате парень научился писать почти так же красиво как правой, а девочка так же безобразно как правой" :)
По-моему навык письма сильно переоценён.
Если бы в школах учили писать двумя руками - мы бы все сносно писали обоими :)