Проблема с логопедом

копировать

У меня дочка 4 года с ОНР 2-3ст. Занимаемся с логопедом-дефектологом. Меня берут сомнения, что логопедом как-то очень поверхностно с ней занимается, но может я придираюсь. Они делают артикуляционную гимнастику 5-6 упражнений, затем дочка рассказывает ей стишок (учить задает логопед раз в 3 недели), потом расспрашивает дочку как она провела день, могут посмотреть какие-то картинки, иногда вместе читают сказку (дочка повторяет за логопедом). Занятие 40-45мин. Занимается 3,5 месяца. Вначале пыталась автоматизировать ш и ж, появились не во всех словах. Теперь пытается автоматизировать л и ль, но как-то не очень дело идет. Есть проблемы с произношением и с, и з. Домой задания дает типа пару чистоговорок проговаривать, слоги, делать гимнастику (все делаем каждый день), говорит просто поправлять ее если дочь неправильно что-то произносит. Оцените, пожалуйста, достаточно ли этого.

копировать

Для дефектолога однозначно не достаточно.
Наши занятия с логопедом, сравните. 45 мин. занятия гимнастика перед зеркалом, массаж языка или лица. если требуется. проверка ДЗ 1. игра по картинкам по возрасту, игра в лото, собирание правильно мозаики, дз2, проговор слов с нужными буквами. ДЗ стих, игра заключительная на память.
На занятии дается большой словарный запас, учится строению фраз, расширяется кругозор.
ДЗ это рассказ по картинкам(2шт) и стих. Пример ребь должен рассказать. Для 4 лет " На картинке зима.(почему?) Потому что снег, дети тепло одеты(почему?) потому что холодно(что делают дети?) лепят снеговика, катаются на санках, играют в снежки(во что одеты дети?) в зимнюю одежду, шапку, валенки, варежки(что еще видишь?) елки, дома. Дома далеко, елка близко и тд и тп.
Или картинка с незнайкиным рисунком - Ребь говорит лев не есть морковку(что он ест?) мясо, бегемот не живет на дереве, он ходит по траве и пр. Далее лото к примеру найди хвосты животных или Найти предмет подходящий по смыслу(мед для пчелы, косточка для собаки) и тд и тп
Так же картинки найди отличие " на этой картинке это, на той это"
Если проговаривать сказку, то не просто повторять за взрослым, а дается домик и рассказывается сказка теремок. Ребенок указывает где окошки, где дверки, где труба, стены, крыша. Потом обязательно последовательность кто за кем из теремка сбежал - лиса за зайчиком и прочее.

Уже в 6 лет требования совсем другие. Ребенок должен рассказать рассказ по картинке. К примеру на картинке нарисован в лесу мальчик, нашедший ежика. Рассказ такой Наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать, мальчик пошел в лес собирать грибы. Вокруг росли березы и ели. Вдруг под кустом он увидел ежика и решил взять его в руки, ежик был колючим и мальчик завернул его в куртку.( Далее вопрос что было дальше?) Мальчик решил отнести ежика домой и напоить молоком(или любое что придумается, хоть отпустить обратно в лес)

копировать

Спасибо большое за такой развернутый ответ. Буду все-таки менять специалиста.

копировать

а в чем онр то проявляется?

копировать

Откройте классификацию и посмотрите

копировать

II уровень речевого развития при ОНР. Кроме жестов и “лепетных” слов появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова. Например, “лябока” вместо “яблоко”. Произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Нарушена слоговая структура. Например, наиболее типично сокращение количества слогов: “тевики” вместо “снеговики”.
как при таком уровне ОНР логопед ставит звуки??

копировать

Если выход из II, начало III (как автор написала), то почему бы и нет?