Как понять гуманитарий или математик?
Девочки, вы тут все знаете) как понять, к чему больше склонность? Уже 4-й класс, а я не могу понять к чему у ребёнка больше лежит душа. Легко даётся русский и англ. язык, за 4 года сделал всего 2-3 ошибки в словах, звуки/буквы/звукобуквенный разбор - очень легко даётся.... Имеет шикарную память, помнит все - правила, буквы, цифры, адреса... при этом жутко ленивый и не любит много думать. Если не решил задачу с первого раза - будет злиться, сразу интерес пропадает. НО!! При этом в уме решает примеры с тремя-четырёхзначными числами, великолепно делит, умножает, решает задачи, которые мы, взрослые решить не можем. Знает все формулы и прекрасно ими пользуется, решает нестандартные задачи, многое решает своим способом, и притом правильно. Но порой очень невнимателен, из-за этого бывают ошибки в примерах. Математику то любит, то нет. Русский вообще даже не напрягается. Из-за памяти в том числе. Прочитал раз - считай запомнил. Читать НЕ любит! Хотя интересную книгу может прочитать и ща вечер. Очень-очень любит английский. Знает море слов, выражений, все правила. В грамматике ошибок вообще не делает. Читает прекрасно на английском, пересказывает, защищает проекты, на вопросы отвечает на английском, занимается Кембриджем. Самый высокий балл по нему имеет. К чему способности? Как проверить? Спросишь - ничего он не любит, писать ненавидит, читать тоже, математика надоела((( в 5-м классе надо будет выбирать профиль, а я не знаю, что делать... боюсь, математика - это не его...
Профиль можно поменять, хотя это будет и посложнее, чем сразу переходить на какой-то определенный. У нас несколько человек так сделали, и еще некоторые собираются, несмотря на то, что уже в 10-й пойдут. Интересы меняются, так что решать все же лучше ближе к окончанию хотя бы школы. А некоторые и в сильно взрослом возрасте все меняют.)
Все понимаю, но вопрос - отдавать в мат. школу или делать упор на иностранный язык? Не хочется отдавать ребёнка туда, к чему у него нет способностей. С математикой у нас сложнее. Вернее математика она сама сложнее, чем русский в какой-то степени... притом, если у него есть желание, то он с математикой также легко справляется. Но ребёнок - откровенный лентяй, большой интерес у него только к спорту - остальное делает на отвяжись.. в общем одолевают меня большие сомнения...потом, в старших классах, все будет гораздо сложнее... может тесты какие есть?))) как же сложно все))
Отдавать в мат.школу. Коли ребенок может туда поступить.
Язык и без того у ребенка нормально идет, и это нормально для ребенка с развитым мышлением.
Из плюсов мат.школы - не дадут лентяйничать, плюс там будут сильные дети, за которыми сын будет тянуться. В самой по себе лени-то ничего плохого нет... Важно не дать ей доминировать, а это зависит в том числе и от окружения... поэтому отдать в то окружение, которое бежит вперед.. Ему придется бежать чтобы не отстать.
Вполне возможно, что в жизни он будет не математиком, а может быть ему больше глянется физика или химия, или даже в язык пойдет... но даже в этом случае математика будет хорошим подспорьем...
Да вот щас, будет ребенок тянуться за другими сильными детьми, если его лично от математики\физики\ин.языка или чего еще просто плющит)
Забьет запросто! Никакое самое продвинуто-олимпиадное окружение не поможет, если и самому неинтересно, и способностей нет, чтобы угнаться за другими.
если будет плющить, перейдет в другую школу... из мат в немат перейти не так уж сложно, вот обратно сложнее
у данного ребенка способности, предположительно, есть. Если их нет - он не поступит.
Читаю тут часто, как дети туда-сюда переходят, и прямо поражаюсь такой устойчивости их нервной системы. А как же любимые друзья, любимые учителя, общие занятия и мероприятия в школе?
Ну да, видимо, эта сложность и стресс при смене коллектива в нашей семье играет очень заметную роль. Повспоминала - и сами с мужем оочень редко коллектив меняли, и всегда это было громадным стрессом поначалу, и дети такие же растут - в штыки воспринимают любую идею перейти в другой класс, не то что в другую школу. Так что в нашем случае приходится добирать знания на стороне, если в нынешнем классе не все желаемое удается получить.
Я Вас понимаю...
со сходной проблемой сталкивалась, когда надо было сдать ребенку анализы... а он один раз согласен, а второй раз уже ни в какую... и думаешь, как сделать все что нужно, но за один раз... от чего-то просто отказываешься, оставляешь на авось... что-то сдаешь с запасом - пусть лишнее и дороже, зато за один раз...
В общем, такие ситуации ограничивают возможности... но приходится исходить из них, куда деваться... искать альтернативные варианты.. может дороже и времязатратнее...
А вот я не могу понять, есть способности у него или нет(( когда хочет - вроде бы есть, а иногда кажется, что нет((
Тоже склоняюсь к тому, чтобы отдать в мат школу, раз с русским и иностранным языком нет проблем. Но одно но - в мат школах с гуманитарными предметами вообще не очень...и англ язык на должном уровне не преподаётся... и Кембридж придётся бросать.. (сейчас он в нашей школе). В общем куса вопросов... но спасибо за хороший совет!!
в вашей школе кембридж факультативно и платно? если да, найдите любое другое место, в котором он будет факультативно. Их сейчас много... возможно в той школе, куда поступите, тоже будет.. Или будете ходить в теперешнюю школу именно на доп.английский...
Да, сейчас факультативно и платно. Но большой плюс, что в школе все, ездить никуда не надо, а у нас ещё музыкалка, плавание и танцы. Танцы, правда, слава богу в школе. В общем, я вас поняла и в глубине души тоже думала об этом.. что Кембридж везде можно найти, а хорошую математику нет. С другой стороны мучить нелюбимым предметом тоже не очень хочется))
С другой стороны, если в нынешней школе столько плюсов, а математика не шибко любимая пока что - что мешает именно ее сделать факультативом, в наиболее интересной, увлекательной форме, подходящей именно вашему ребенку?
Особенность мат.школ - то что коллектив иной, дети более сильные... общество будет мотивировать... Сын заметил, что в его новом классе даже в английском дети в среднем сильнее, чем в прежней школе.. Хотя английский при поступлении никто не сдавал, и прежняя школа шла по программе языковой школы, а новая нет...
А в старой школе дети все расслабились... говорят что в пятом классе халява... и к шестому наверное окончательно разучатся учиться...
Но если у вас еще спорт и танцы, то думайте... но я бы выбирала школу попроще, если рассматривать спорт и танцы как основное будущее... а если это все же факультатив, то нужна школа посильнее... Тем более ленивому ребенку со способностями...
Многим этот выбор профиля уже в 5-м классе не нравится. Ребенок может одинаково успевать\не успевать по многим предметам, из различных профилей, а выбор надо делать уже вотпрямщас.
В таком случае поступаю просто - перевожу туда, где у ребенка наибольший личный интерес, т.е. где ему будет наиболее легко и радостно учиться, а остальное потенциально нужное стараться не запускать (доп. занятия дома, доп. курсы\репетиторы).
Если правда "Читает прекрасно на английском, пересказывает, защищает проекты, на вопросы отвечает на английском" и прямо вот ему все это нравится, задумайтесь в эту сторону ) С чего-то же Вы решили, что "математика - это не его" ) Насчет математики, и мат. школы, вопрос такой - участвовал ли в каких-то олимпиадах очных (Весенний/Осенний Олимп, МИРЭА для начальной школы), с каким результатом?
Ну и вопрос философский - позволить ребенку заниматься тем, что ему нравится, и развиваться в эту сторону, или пытаться развернуть в другую через "не хочу", с какими-то потерями, но и какой-то вероятностью, что получится ) Это невозможно знать заранее.
По посту ниже про "математика сама по себе сложнее, чем рус. яз", тем более в контексте начальной школы.. Для математических детей это совершенно не так в большинстве случаев ) Им сложнее рус. яз, и часто сложнее намного.
В олимпиадах в каких-то участвовал, но это не весенний олимп кажется... какие-то простые, типа учи.ру, или как-то так.. Дополнительно никогда никуда не ездили. То, что дома решал - решал хорошо. На Мирэа записала только в этом году. Они много олимпиад в школе пишут, результаты хорошие, когда интересно. К английскому очень большие способности, это вижу с первого класса и сразу. Остальное по настроению, русский очень легко. Но и с математикой проблем нет, понимает с полуслова, уравнения, дроби - все быстро решает, и не было того, что что- то не понимал. Логические задачи тоже решает прилично. Но математику не любит. Вернее не то, что не любит... он не любит ДОЛГО думать) все, что молниеносно не решил - все, не хочу, не буду))
Я говорю про очные олимпиады, когда приезжаете в незнакомое место и там ребенок сам все решает в непривычной обстановке. Это совсем не то, что дома или в своем классе. Призеров там, конечно, меньше, чем учеников в мат. школах, но хотя бы можно увидеть, не по нулям ли прошел.
Имхо - математическому ребенку должны быть интересны задачи ) должно быть интересно найти решение. В противовес обычно (к сожалению, наверное) излишней говорильне и сочинениям. У меня один ребенок чисто математический, это видно было еще до школы. Так вот "гуманитария" типа окружающий мир и литературное чтение - идет очень туго, именно по сути предметов, много говорить - это не его. Языки, кстати, ближе к математике, и даются легче.
Другой всю началку шел очень хорошо по всем предметам, но учительница и еще некоторые люди таки толкали в математику ) ну и мы как родители решили, что "гуманитарные всегда успеются". Сейчас, в середине 7-го класса гуманитарные предметы "просели" (это не язык, а история, обществознание), и все же стало видно, что он действительно тяготеет к точным наукам. Но, в свое время никакого отторжения математики у него не было, все задачи повышенной сложности решались, даже если и не "с наскоку". И да, уже сейчас на чтение и прочую лирику времени особо нет. Алгебра, геометрия, физика, информатика, доп. олимпиадная математика, доп. олимпиадная физика. Даже несчастный Кэмбридж некуда впихнуть по времени (отказываться от спорта ради доп. английского все же неправильно, имхо).
Но к советам "добрать математику на стороне" отношусь оч. скептически, видя эту ситуацию слегка изнутри. После 6-7 класса не добрать самостоятельно математику в таком объеме, как в мат. классе, если ребенок не математический "почти гений". Потому что это просто другое количество часов, им неоткуда взяться в сутках.
Вот уж точно про матем. детей!) Наш пример: ребенок с отличными способностями по математике, и при этом чистейший гуманитарий (любимые предметы литература, история, география, есть хорошие способности к языкам (хотя их как раз не слишком любит учить, добровольно не возьмется)), и при этом 4 по русскому (я бы лично 3 ставила во многих случаях) ).
Так что, по поводу профиля - фиг разберет этих деточек!)
Гипотетически есть всякие тесты на профориентацию, даже для 5 классов. Сама недавно смотрела на эту тему что-почём. Ещё есть в школе соц. педагог, который тоже "в теме". Но они в основном с 7 класса начинают "щупать". А тестирование в нейропсихологов довольно дорогое. Насколько я успела вникнуть.
Естественно всегда надо выбирать мат. профиль, если есть возможность, если туда берут. Потому что обратно, к гуманитариям, он всегда успеет перейти, без проблем вообще. А вот из гуманитариев в математики неизвестно, тут уже сложнее.
Понимаю... но мучить математикой, если ему не интересно это - тоже как1то нехочется...хотя что им хочется сейчас, очень трудно понять((
Мой тоже не хочет... я в его годы если не решала задачку, то билась над ней неделю, пока не решу... Сын - нет. Способности есть, а желания нет... (справедливости ради, у него и времени на это нет... у меня свободного времени было намного больше...)
Но в этом я как раз и вижу задачу мат.школы - она вынуждает его заниматься математикой хотя бы на том уровне, который требует школа. Хочешь-не хочешь, а домашку сделать надо. Или весь класс идет на олимпиаду - и он идет. Один бы не пошел, я помню сколько сил тратила чтобы запинать его в прошлом году... а в этом идет вместе со всеми.
Любви к задачкам у него так и не появилось, не вижу ее... но математики стало в его жизни намного больше, более глубокого уровня, и она обязательная, а не навязанный мамой факультатив. А потому протеста вызывает намного меньше... ведь так живут все вокруг!...
В этом году я могу позволить себе роскошь спросить его, поедет ли он на олимпиаду, на которую зовет учитель. Потому что в большинстве случаев он сам говорит "да"... В прошлом году его спрашивать было нельзя :)
Тут надо помнить, что очень часто мат. профиль - это физмат, т.е. добавится достаточно быстро и физика, и, возможно, информатика. Если к этим предметам способностей особых нет - учиться может стать совсем тяжело и неинтересно.
Информатика в школе факультативно, очень любит... но это ещё 4-у класс, что дальше будет - не знаю... физика... не знаю даже, хотя с математикой проблем вообще нет. Просто гуманитарные предметы (мне кажется) у него легче идут...
А для чего нужно это "ЛЕГЧЕ" сильному ребенку? Чтобы в старших классах хорошей школы или на 1 курсе ВУЗа обнаружить, что есть дети поумнее него, знающие больше, а учеба может быть очень напряженной? Поверьте, это станет для него шоком, лучше сейчас заставлять приложить немного усилий, приучать к мысли что учиться не всегда легко и это НОРМАЛЬНО. Ставьте планку немного выше его головы, больше пользы принесет в жизни.
Подождите год, посмотрите на ребенка.
Про гуманитариев вам глупости пишут, те кто сам типа математики. В профильных матклассах, тех что с 8, на гум предметы забивают практически полностью, эти дети книг не читают, им некогда. Нагнать прочитанное не возможно, так же как и математику без способностей. Есть еще биоклассы, соцэк и множество других профилей, менее престижных чем математика. Поговорите с ребенком кем бы он работать хотела, а не в каком классе учиться.
Я давно для себя вывела профориентационный тест по кулинарии, любит ребенок готовить, как он готовит: по рецепту, творчески, строго с весами, расстраивается ли неудачно у результату, как пробует новую еду и рецепты.
Оценки по математике класса до 7 не показатель способностей, лишь прилежности.
Своего с подобными результатами пока перевела в мат профиль. К 9 будет видно, надо ли что менять.
По вашему описанию ребенку больше нравятся гуманитарные предметы. С другой стороны, решает нестандартные задачи....складывать в уме- это все-таки несколько другое. А вообще, делать выводы по 4 классу еще очень рано, мне кажется, в плане профориентации. Я думала, что дочь гуманитарий, в вашем возрасте, а в 6-м уже склоняюсь к точным наукам.:) А соображать, что они хотят, по словам многих учителей, дети начинают после 7 класса, в лучшем случае.
Профиль-это деление на мат и гуманитарные классы? Я бы с вашими данными отдала в математический. Вы ж не в школу при физмате поступаете. Учителя те же будут по остальным предметам, просто на математику будет делаться больший упор.
Прочла, что в мат школу...А зачем так рано? Пусть, действительно, определится. Или у вас только начальная школа, и потом, по -любому, куда-то поступать надо?
Про таких детей моя дочь говорит, что они multipotential. Себя также причисляет к таковым.
Реально сложно что-либо выбрать, а она уже в 8 классе. Слава богу, пока есть время, она на общем профиле в одной из топ (поступили в 8 класс). Русский, английский, литература - прекрасно даются. Большая любовь - геометрия! Чертит, решает задачи легко. Алгебру тоже любит. Сейчас вот увлеклась информатикой, азы программирования- тоже восторг. И вот спрашивается, куда??
Автор, у вас еще ребенок маленький достаточно, я бы не стала дергать до 7 класса. Если в вашей школе обстановка нормальная, дайте ему время. И поступайте в 7-8 класс.
У нас то же самое. Тоже 8 класс, уже физмат профиль все ей очень нравится, даже такая сильная программа ей по плечу, куча грамот в олимпиадах, но так же очень легко ей дается русский и литература, биология. Затык только с английским, но его она тупо зубрит. Вот куда ей?
Я сама всегда себя считала гуманитарием, даже думала об истфаке, но судьба привела в маткласс лицея ( хотя алгебра мне давалась очень нелегко- нелюбимый предмет в школе) и когда там начались компьютерная грамотность и программирование- я пропала. Вот мое и все.
При равных условиях - математика! На гуманитарные предметы переключиться можно в любом возрасте, хоть во взрослом. Вы ничего не потеряете. Математика развивает мыслительные способности, и пойдет только на пользу, даже если впоследствии ребенок этот профиль не выберет.
Да, конечно. Вот только математика мыслю развивает, а все остальное - туфта. Любимое утешение родителей, правдами и неправдами пихающих своих неспособных деточек в мат\физмат, а потом здесь же заводящих темы "ой, как много задали по математике!"
Но все остальное и правда туфта.
Становиться гуманитарием можно если есть призвание, прям четко выраженная любовь в какому-то из гуманитарных предметов. Хочет стать историком, например, прям обожает, ничего другого для себя в этой жизни не мыслит.
И второй случай, если точные науки не тянет. Тут уже и выбора нет.
Ну дык с математикой и другими науками все то же самое. Или не тянет, или жаждет\есть способности\хорошо соображает. А тупить или хорошо мыслить можно в любой области, по любым предметам.
Но вот упорно насиловать ребенка ненавистной математикой в слоновьих масштабах, при том, что и деточка ее ненавидит, и неинтересна она ему, и способностей особых нет и не предвидится, и все это только потому, что на Еве мамашки считают исключительно математику панацеей от всего - жестоко.
Я автору не советовала насиловать ребенка математикой. Сначала отдавать нужно на математику. А если не идет никак, то не продолжать насиловать.
Если ребенок будет перебиваться с 3 на 4, а то и двойки получать - это насилие или пусть учится и дальше математике?? Родитель будет в это время стонать на форуме "слишком много задают", то же самое будет говориться и на род.собраниях. Учитель же с подобными деточками будет раз за разом тему прорабатывать, чтобы они хоть что-то для себя уловили и твердо запомнили, а способные ученики в это время топчутся на месте.
И что-то не слишком заметно, чтобы после года-двух такого "насилия" по математике кто-то торопился забирать не слишком способного ребенка из физмата.\
Ваша рекомендация может сработать только при условии, что ребёнок изначально гуманитарий. Технарю гуманитарные дисциплины даются сложно, т.к. технарю сложно барахтаться в том, что зачастуюне имеет материального применения. А гуманитариям, в свою очередь, тяжело погрузиться в мир, где на каждую запятую есть правило и алгоритм. Разные отделы мозга превалируют. :-)
Когда до такой степени превалируют, то это медицинский диагноз. У здорового человека работают оба полушария.
В мире единицы людей ярко выраженные гуманитарии или технари. Подавляющее большинство -люди широких способностей. Что развивать -то и будет лучше получаться. Не заметить гуманитария нельзя - он явно отличается от сверстников. Если есть сомнения, то решать их в пользу развития математической составляющей!:)
Так, может, ребенок спортсмен, или музыкант, или художник? Тогда куды бечь??) Все равно в физмат??)
:) Спортсменами не рождаются. Спортсменов делают родители. Так же, как и музыкантов. Если бы не спорт, который отнимет все ресурсы, ребенок освоил бы математику , как миленький:)
Вот вам пример. Один ребенок в младшей школе казался явным гуманитарием: писал рассказы, очень хорошо шел английский, русский просто чувствовал , учительница не могла нарадоваться. К математике спокойно равнодушен, середнячок. В старшей школе озарило, что математики интересные люди и вообще математика здорово. Учится на математическом факультете топового вуза, отличник.
Еще ребенок. В началке по математике где-то в конце класса. Родители взяли быка за рога, стали сами тренировать. Через два года явный прогресс, позже -один из первых учеников в классе по математике. В начале пути и надеяться не могли. И, главное, нравится. Людям вообще нравится то, что у них получается:)
Другой пример. Уже взрослого человека.
В школе по математике стабильная 5, математика давалась легко.. Но хотел на естественнонаучный профиль в МГУ. Провалил. Поступил в бауманку. Отучился год. Поступил в МГУ куда хотел. Закончил.
Гуманитарий чистейшей воды... не в том смысле, который вкладывают, что мол гуманитарий это тот, кто не тянет математику. И не в том, что гуманитарий это тот, кто любит писать сочинения... Он гуманитарий в смысле полушарий. У него ведущее правое, которое отвечает за целостное восприятие и образность. У него фантастически развита интуиция и наблюдательность, он видит ситуацию в целом, агрегированно... Он может сначала принять верное решение, а потом не быть способным объяснить, как оно было принято, потому что раскладывать по полочкам, дискретно - это левое полушарие, это не его... При этом любимое развлечение в дороге - решать судоку.
Работает детским психологом и зоопсихологом. Гуманитарием... потому что его способности позволяют ему фактически читать мысли тех, кто не может их озвучить дискретно, при помощи языка... а выражают их взглядом, жестом, поведением... всем тем, что надо воспринимать целостно, а не раскладывать логически...
Да, опыт преподавания математики школьнику у него тоже имеется, удачный :)
Нет, он пошел не на психфак... в психологию пришел позже...
Мне иногда кажется, что доминирование полушария может происходить позже... то есть был просто умный человек, оба полушария работали хорошо. Останься он в бауманке и решай все 5 лет математически задачки, стало бы доминировать левое полушарие.. но после первого курса он оттуда ушел, а там куда пошел, математика почти не была нужна. Зато пригодились способности правого полушария, и они стали развиваться... и через 5 лет это полушарие стало доминировать... ну как рука... отдай человека в однобокий спорт, и одна рука начнет преобладать над другой резко, хотя изначально были сопоставимы...
Но есть, конечно, и те, у кого изначально полушария были разной степени развитости, вследствие генов или особенностей развития...