медико-психологическая комиссия
У кого был опыт общения с этим?
Ребёнок августовский. Хотим отправить в школу с шести лет. Сказали только через МПК.
Вас не хотят брать в таком возрасте, и просто отфутболили, нет сейчас таких комиссий для поступления в 1 класс, все на усмотрение школы.
Если она заинтересована в ребенке, то все собеседования с психологом, логопедом организовывает сама.
Так естественно, кто из учителей захочет связываться с ребенком которому только только исполнилось 6 лет, учителя не няньки.
Мы по другому поводу с такой комиссией общались - для записи к логопеду в центре медико-психолого-социального сопровождения, или как там они правильно называются, забыла уже. Заодно и готовность к школе определяли, просто так, потому что ребенок пришел к ним и возраст был больше 5,5 лет.
Ничего особенного, учебными навыками почти не интересовались, да и не было их тогда у моего ребенка, по картинкам немного поспрашивали и на общее развитие. А психологическую готовность поставили по итогам беседы с ним на разные темы. Если бы речь шла о взрослом, я бы назвала это беседой "за жизнь". Само собой, никак не готовились, потому что нам надо было только направление к логопеду получить.
Но как мама ребенка, пошедшего в школу в 6,6 и сейчас успешно учащегося в 5 классе, - не советую в 6 идти. Даже в 6,6 у нас все прошло благополучно только потому, что удачно сложилась целая группа разнообразных факторов.
Хотя знаю благополучный результат отправки в школу в 5,6, но и родители того ребенка, сейчас уже студента, считают, что овчинка выделки не стоила.
Мой ребенок пошел в школу, когда эта комиссия для всех детей, не достигших 6,5 лет на 1 сентября была обязательна. Проходили в районном центре, было очень много мартовских, апрельских детей. Тех, что родились летом, уже меньше. Отказ никому не пишут. Заключение дается в очень обтекаемой форме. С ребенком беседовали очень долго, около 1,5 часов. Много тестов-рисунков на готовность к школе ( нарисовать человека, нарисовать домик) Счет, пространственные задачки. Одна мама возмущалась, что у ребенка спросили год основания С-Петербурга( хотя мы в Москве), другая, что спросили , кто написал Евгения Онегина. Само собеседование в 1 класс после этого показалось очень легким.
Меня убеждают в комитете по образованию, что с этого года детей младше 6,6 в школу берут только после МПК.
Я не хочу его отдавать рано,у нас такая ситуация. На следующий год плохая учительница.
Ребенку скучно дома. В детский сад не хочу,он в нашей деревне единственный и просто ужасен.
У нас не лицей,не гимназия. Первый год в школе абсолютно адаптационный,домашки и оценок нет,продленку не планирую.
В законе ни про какие комиссии ничего нет
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Я так не думаю. Они в школе 4 часа,остальное время играй сколько влезет.
Масса примеров нормально учившихся шестилеток. И такая же масса примеров,когда отдают почти с восьми лет, а проблем до фига.
Если все плохо будет,то можно забрать в любой момент.
Вы всего лишь не думаете, а у меня большой опыт работы в начальной школе. Шестилеткам обучение дается ценой гораздо бОльших устлий в сравнении с дозревшими одноклассниками. И дело не только в успеваемости. Там, где средний семилетка потратит некоторые усилия при сборе, организации, концентрации внимания, выше среднего шестилетка затратит этих усилий гораздо больше. Постоянна ситуация борьбы и конкуренции при изначально неравных данных.
На самом деле это не всегда плохо, когда в 1-2 классе ребенку приходится прикладывать усилия. Обсуждали как-то с родителями одноклассников сына, так говорили буквально все родители детей, которые 1 и часто 2 класс пролетели незаметно, что в 3-4 картинка поменялась, потому что программа усложнилась, а дети расслабились за первые 2 года. И выравниваться потом стоит уже бОльших усилий.
В итоге я как раз довольна, что моему шестилетке (6,6 на 1 сентября) пришлось в первые 2 года прикладывать усилия и привыкать работать. Эта привычка очень пригодилась, когда в 3-4 классе ему стало легко. Предостаточно детей "выше среднего" не реализуют свои способности, потому что им изначально все легко давалось, а потом привыкли не напрягаться.
Кстати, и в мое время количество отличников заметно сокращалось от 1 к 4 классу. Так стоит ли заботиться о том, чтоб в 1 было легко?
Конечно, в "загрузочную" школу, перекладывающую обучение на родителей путем выдачи тонн домашки с 1 сентября и прессинга с оценками, шестилетку отдавать не стоит. Но в такую вообще никого отдавать не стоит, если есть другие варианты.
И хотя я тоже выше не советовала автору отдавать ребенка в школу в 6 ровно, но довод насчет учительницы считаю важным.
https://eva.ru/topic/139/3472144.htm?messageId=94241974
Начиная со второго класса, как минимум. Первый год обучения совершенно спокойно можно вывезти на наработанном в подготовке, а вот дальше все встает на свое место.
А, ну тут у нас с вами разный личный опыт. Мой сын в своем классе самый младший (февраленок), но в целом тех, кому на 1 сентября не было 7 лет, у них где-то треть, и эта треть ничем не выделяется, нет "недоигравших целый год шестилеток". Зато в классе есть "недоигравшие целый год" жертвы усиленной дошкольной подготовки, пришедшие в 1 класс в полные 7. Вот среди них да, имеются вылезавшие первый год, а то и больше на наработанном и скатившиеся (или сорвавшиеся, реально, с большими психологическими проблемами), когда наработанное закончилось. Я принципиальный противник раннего, до 6-6,5 лет, обучения, знаю предостаточно не очень хороших примеров.
Конечно, бывают совсем тяжелые случаи, когда ребенка сначала замучают ранним обучением, а потом еще и в школу в 6 лет сдают, таких детей искренне жаль, тут я с вами полностью согласна. Но по ответам автора у меня сложилось впечатление, что это все-таки не ее вариант.
У меня не личный опыт, а рабочий, полученный в школе. Срез очень большой, шестилеток видела море. Бывают счастливые исключения, но именно исключения.
По закону нельзя, ребенку полных 8 лет не должно быть на 1 сентября.
Конечно чем это вам обернется и будет ли опека дергать неизвестно, но кто знает, в нашей стране все может быть, нервы могут хорошо попортить.