Развитие речи средняя школа
7 класс. Вопросов, наверное, два. Первый- нужно ли что-то УЖЕ искать и заниматься дополнительно, чтобы учиться правильно писать сочинения, если в принципе в школе они пишут часто, где-то раз-два в неделю. По урокам видно что учитель рассказывает как писать. Или подождать, с возрастом же увеличивает я словарный запас, речь меняется. Сейчас оценки 4-5, но насколько это соответствие возрасту я не могу оценить. Оценки же могут быть завышены. Просто может кто-то хуже пишет, у него три, тогда моему надо 4 поставить. На мой взгляд часов бывает половина сочинения не по теме, а рядом. Часто не связно написано. Ну и т.д.
Второй вопрос. Пробовал ли кто-то заниматься с репетитором именно с этой точки русского языка. Не грамматика, а именно развитие речи. Был результат? И для Москвы цена за урок 45 минут 1500 в этом случае явно завышена?
В школе сына учитель стала делать упор на сочинения.Сказала,что правильному писанию можно научится за три месяца,а сочинения писать учатся всю жизнь.
Я так поняла,у большинства детей проблема с этим.
В тетради сына к сочинению прочитала комментарий учителя, "тему не раскрыл,свою точку зрения на вопрос не описал". Т.е. он своими словами пересказал прочитанное,как изложение получилось.
А вы видите сами изменения? По сравнению с 5,6 классом?
У нас тоже 7-классница. В школе сочинений, изложений, кратких изложений и т.п. много, причем не только по русскому и литературе. Им явно объясняют и разбирают темы... Дочка у нас учится очень хорошо. Но сочинения всегда давались не просто. Я с ней пока сама занимаюсь этим, разбираем, что она написала, вместе анализируем, предлагаю как лучше выстроить план, как фразы построить. Т.е., если это на дом задано, то сначала она сама пишет, потом анализируем, потом опять сама переделывает, потом еще разок вместе... Я вижу, что по сравнению с прошлыми годами прогресс явно есть и не маленький, все меньше и меньше моего "влияния" требуется. Ну и те, что в классе пишут мини-сочинения оценки тоже "4-5". Поэтому пока о репетиторах не думаю. Ближе к старшим классам посмотрим.
Изменения есть, но я не знаю что должно быть в этом возрасте, может этого недостаточно.
Сама не знаю как учить писать. Всегда придумывала плохо, но были 5 за "уметь работать с критикой и компилировать тоже нужно" говорили мне учитель, когда я читала критику в конце книги и оттуда что-то чписывала
Третий вопрос вот придумала- как вы работаете над устной речью? Последний год стало что-то странное, речь обрывками, пык, мык, мм, ну там... Одни существительные, ни какой красоты.
Тоже интересно стоят ли того всякие курсы по развитию речевого общения для взрослых и подростков или это пустые траты и одна реклама.
Может у Вас ребёнок технарь.Они именно так и изъясняются. И взрослые люди.
Зато компьютерные программы пишут легко и инженерные схемы создают с закрытыми глазами,а гуманитарии только и могут много и красиво говорить(
слежу что бы ребенок не употреблял слова паразиты, заставляю правильно строить предложения, новомодные слова типа фотки, щаз, негатив/позитив, все равно на ... и тд под полным запретом дома (спасибо моей бабушке учителю русского и литературы), дочка по собственному желанию очень много читает