Новая система выставления оценок в эл.дневнике. Как вам?
Привет всем!
Заметили, что в эл.дневнике рядом с некоторыми оценками появились маленькие цифры 2 и 3? Знаете, что это значит?
Как мне удалось узнать, это школы вводят новую систему: оценки за самостоятельные или контрольные теперь имеют больший "вес" в четверти по сравнению с обычными оценками.
Т.е., если ребёнок получил за контрольную 5 и рядом стоит маленькая двоечка, то значит ребёнок получил две пятёрки, а не одну. И в среднем балле за четверть учитываются две 5. Ну а, если ребёнок получил 3 и рядом стоит троечка, то значит у ребёнка три тройки! Соответственно и средний бал за четверть тут же сползёт вниз.
Как вам? Я в шоке! И не только я!
Причём в нашей школе это сделано втихаря, не советуясь с УС школы и эти маленькие циферки добавлены и в 1 и 2 четвертях задним числом!
Хочу спросить, может кто-то знает, откуда такие нововведения, насколько школа самостоятельна в принятии решения по её внедрению? И как вы относитесь к такой системе?
Доброе утро:-) уже говорили-переговорили на эту тему, поищите в архивах. Что касается отношения мне нравится. Не может оценка за контрольную и домашку "весить" одинаково
Это коэффициент. Простыми словами - сила оценки. Если 3, а рядом маленькая два - это как две тройки.
Самая "жесть" написать плохо контрольную. Она бывает с к коэффициентом 3 или 4. Если 34 - исправлять будете долго... А то что за работу в классе 4-5 никого не волнует. Это система уже давно. Вы или на собрание не ходите или классный руководитель у вас плохой.
Я отношусь спокойно. Пятибальная система - это ни о чём. По мне так справедливо, что оценка за диктант или контрольную имеет бОльшую силу. Это логично. Конечно, когда дочь приносит трояк, это стресс. Не без этого.
обсуждали осенью активно...
у нас с конца сентября появился вес у оценок, максимальный вес у нас - 5, идет за контрольные, диктанты.
вес 4 за мат диктанты, словарные, за стихи наизусть
самостоятельная работа - вес 3
я считаю, что правильно, так как контрольные должны иметь больший вес. но вес 5 или 4, по-моему, перебор, было бы достаточно веса 2-3
с другой стороны, на среднем балле, на итоговых оценках конкретно моего ребенка это не отразилось совсем, как и раньше русский - чистая 4, математика - чистая 5
в школе у ребенка нет итоговых контрольных, модуль прошли, написали контрольную, и каникулы с итоговыми семестровыми оценками тоже не связаны:)
пф.... мы в таком шоке уже с сентября.... шок все не проходит... но теперь ученики твердо усвоили, что работать на уроке или дома - не выгодно, а значит, можно и не работать
Интересно, где наша школа была? Я не слышала вообще о таком.
А кто-нибудь знает, каждая школа самостоятельно принимает решение о введении этой системы или все обязаны?
Закон и Департамент дали школам автономность, думаю, что сами принимают решение... по рекомендации ДО.
У нас тоже не первый год такая система, и я считаю это правильным, успеваемость конкретно моего ребенка не пострадала, наоборот более собран стал перед контрольной.
Ну если брать конкретно школу ребенка, то по русскому и математике оценки за домашку точно не ставят. По остальным предметам ставят если что то учить задают.
А у нас ставят. И это не логично. И ответом у доски при прочих равных уже ничего не исправишь, как в былые времена. Потому что еще и итоговая оценка выводится не по среднему арифметическому, а по решению школы. И вообще не логично ставить неважные оценки.
это не лозунг, это констатация факта, у меня ребенок давно понял, что проще хорошо контрольную написать, чем потом долго и нудно закрывать плохой балл с коэффициентом.
Не тупите :) Все стараются написать хорошо, но не у всех получается. По разным причинам, любой самый умный ребенок может завалить.
Что не выучил? Например как у моего - не правильно списал пример и не заметил. Это математика. Английский - двое лучших ученика подрались и были разборки у директора, потом контрольная - оба написали на тройки. Русский - ну тут любой может ошибиться. Мой пишет отлично, но бывают косяки с пунктуацией. Вот скажите мне - какие могут быть причины не сдать ЕГЭ на 100 баллов? Не выучил? ;)
И кто виноват во всех приведенных вами примерах? Учитель который выставил оценку с коэффициентом или все таки не внимательный ребенок?
Невнимательность кстати наша проблема, но ребенок признает, что это его косяк.
Причины не сдать ЕГЭ на 100 баллов в том числе и не выучил, тут смотря какой предмет.
Вы спросили какие могут быть причины, кроме как не выучил. Я привела несколько примеров, хотя их больше. Кто виноват - какая разница? Мы же не виноватых ищем, а причины :) Речь идет про "проще сразу контрольную хорошо написать", не забыли? ;) Возвращаемся к моему ответу - не всегда это получается, несмотря на старания.
Про ЕГЭ смешно даже - что значит выучил-не выучил? Там надо думать уметь, знать как пользоваться формулами, например, уметь применять правила. Что надо выучить-то?
Я не считаю это прям такими глобальными причинами, все решаемо если захотеть, а не на коэффициенты сваливать.
А формулы не надо учить? Сын постоянно учит, то по математике, то по геометрии, то по физике, прежде чем научиться пользоваться формулами их выучить надо.
Какие коэффициенты? Речь идет о вашем утверждении, что нужно изначально писать хорошо. Короче на колу мочало, начинай сначала....
Я знала все билеты по геометрии наизусть, ночью разбуди - расскажу. На экзамене температура 37, легкое недомогание, ступор - все вылетело из головы и в результате тройка. Я рада за вашего сына - он сдаст все ЕГЭ на 100 баллов, ведь надо только выучить :)
Речь в топе про что?
Что после неудачно написанной контрольной, все пропало, оценка испорчена на всю оставшуюся жизнь, ее не закрыть, потому что жуткие коэффициенты все портят. Вот я и написала, что нужно не изобретать велосипед, а с первого раза хорошо писать.
Если температура мешает писать контрольную берется больничный.
Два года так было.С этой четверти отказались из-за массовых жалоб, хотя я считаю подход вполне логичным.
У нас в школе с этой осени в электронном дневнике еще одно нововведение. А может и повсеместно. Если аньше можно было получить 2 и в течение 2 недель ее исправить на 4, то теперь исправлять нельзя. Оценки зафиксированы в ЭД. Можно только получить еще одну оценку, повыше. Ее поставят рядом с 2 и таким образом повысится средний балл
Да, сейчас будет везде так. Постепенно или сразу, не знаю.
Школы наказывают снижением баллов в рейтинге, если они меняют оценки. Отчет о смене оценок идет в администрацию школы и "наверх".
Хотя мне вот лично не очень понятно. Допустим, я ошиблась и поставила не тому оценку. Или, когда журнал зависает, то потом он оценки может удвоить или утроить. Или вот моя коллега не увидела (при контрольных на 5 листов) где-то часть задачи и готова оценку повысить, когда с учеником разобрались. Или поставить упреждающую единицу (раньше так и ставила - работы нет, надо прийти и написать, ученику видно, что он не писал, знает, что потом этой единицы не будет)). Что теперь?
Дурдом с этими рейтингами!
Вот и я возмущаюсь. Учитель строчкой промахнулась и оценку другого ученика (неудовлетворительную) поставила сыну. И никак не исправить теперь
Исправляют еще как, если промахнулись, просто ребенок должен подойти и требовать, у нас уже два раза так промахивались!
Их за исправления наказывают, поэтому если и исправляют. то когда и родители и ребенок настаивают.
Спасибо, буду знать. Уже поздно ту оценку исправлять, в прошлом триместре была. Но на будущее буду иметь ввиду
Я категорически не согласна с таким нововведением. Не только школам , но и учителям дали автономию по критериям выставления коэффициентов. Есть предметы , которые идут раз в неделю, а есть и раз в две недели. Так вот можно за одну контрольную или самостоятельную получить 4 с коэффициентом 5 и в триместре никак 5 не выйдет.
Он разный,но самый высокий 5-итоговая работа.По теме или за модуль-решает учитель.За самостоятельные как правило индекс 2-3.Ответ у доски чаще всего вообще без индекса.Что вообщем то логично.
Учитель истории и обществознания (он в одном лице) считает , что его с/р должна идти с коэффициентом 5, контурные карты 3-4
У нас, например, коэффициент 5 поставили за обычный зачёт по формулам. У дочки было две вопроса "разность кубов" и "куб разности". Она их перепутала, именно перепутала, т.к. отлично, без ошибок до этого отвечала. Ну и 2 с коэффициентом 5. И всё... О пятерке в четверти можно и не мечтать. А у неё и за контрольные пятёрки, и за ответы на уроке. Как то мне не нравится такая система...
У нас вес до "9" - вот это настоящий трэш. Ниже 4-ки я веса не припоминаю даже. Есть без веса оценки еще. Гимназия МИИТ.
А у нас вот так (( У ребенка первая оценка в триместре 4 с весом 9. Все, можно больше не учиться.
у нас по русскому давеча т.н. вес 5 за диктант повыставили - вот где фикус, олучил ребенок 4/2 - 5 двоек, получается схлопотала, оооооооочень, млин, правильная система, едритмадрит :(
ну до этого и после этого у нее только пятерки и одна четверка...причем диктант ни разу не итоговый .так, проходной - со слов же учителя...а вона чО :( дурдом, кароч...
У нас, слава богу, максимальный вес - 3. Считаю логичным. Ответ у доски, работа на уроке - без веса. Самостоятельные, диктанты словарные и пр. - оценка с весом 2. Контрольные - с весом 3. Чего еше-то выдумывать?
У нас так же приблизительно, максимальный вес-3, ставится только за итоговые контрольные (матем, русский( диктант вес 3, грам задание просто оценка), сочинения по крупным произведениям , например Дубровский). По матем и русскому таких контрольных максимум 2-3 за триместр, по математике учитель за самостоятельные и тесты по пособиям Виленкина ставит простые оценки, без веса, но мы их пишем каждый урок по всем темам. По истории вес 3 поставили за итоговый тест по всему учебнику История древних веков. Мне наша система кажется справедливой, никто не возмущается, уже 3-й год так.
Вес оценок 5-9 я считаю перебором, тоже была бы против.
Почитала ветку и поняла...кто во что горазд :(, это я про учителей и их коэффициенты. То есть сама задумка нормальная, но если учитель сам решает какой коэффициент поставить, то какая же это справедливость?
Как я поняла, это не учитель все же решает, а школа. у них заранее определено, какой вид работы сколько весит. Учитель при выставлении оценки указывает, что за работа была и вес добавляется автоматически.
Остается возможность указать не тот вид работы, например, писали самостоятельную, а учитель ставит тип "контрольная". Но зачем это учителю? И потом контрольные у них заранее запланированы, возможно их проведение нужно согласовывать, их не бывает много, 1-2 в период, а самостоятельных может быть хоть на каждом уроке.
у нас максимальный вес 5. и если ваш ребенок в день контрольной вдруг не выспался, плохо себя чувствовал, устал - кароче, плохо написал, то, получив 3 с индексом 5 он дооооолго еще будет ЭТО исправлять, даже если до и после этого у него будут пятерки.
На мой взгляд это ужасно! И если раньше действительно можно было собраться и исправить оценку, то теперь, если ребенок плохо чувствовал, не разобрался или просто спешил, результат печально предсказуем. Действительно есть школы, где из-за жалоб отменили такую систему?