Ужасный английский? 1 класс

копировать

Введение. Родительский чат, как известно, зло. Вот вчера одна мама залилась в истерике, что её ребенок не успевает на английском, их ничему не учат, ужасная программа, ужасный учитель, всепропало, какстрашножить. К ней присоединилась вторая: учебник жуть, кошмар, методика - капец.
Вводные. 1 класс, вроде как спецшкола, английский не самый сильный из предметов. Но тем не менее что-то делается. 1 час английского бесплатный, детям дают распечатки, они поют песенки и учат стишки. Есть 2 часа английского платного. Учебник Макмиллана. Попутно по распечаткам на платном английском учат алфавит, вчера дошли до S.
Ради интереса проверила своего ребенка. И поняла, что я ни фига не понимаю: цвета знает, животных и насекомых всяких тоже, животных, бытовые предметы. При этом прочитать эти слова на английском не может, но может прочитать любую транскрипцию в рамках пройденного материала, назвать любую написанную букву от A до S и назвать слова по картинке.
Выводы: одна кричит надо срочно менять учебник на нормальный, типа Верещагиной и Старлайта, Вторая требует замены учителя, чтобы дети учили алфавит, учились писать, читать, а потом всякие "учебники жуткие, которые и для взрослого-то сложные давать".
Я не очень сильна в современных методиках преподавания, жертва Бонка и все такое:), но при этом ставку на школьный английский никогда не делала, исходила из того, что 1-2 класс - школа, где учат первичную лабуду, которую интереснее учить в группе, а не один на один (счет, цифры, члены семьи и все такое), а дальше уже с репетитором, серьезно, вдумчиво лакировать и учить. Или лучше при этих наших вводных и такой методике преподавания со 2 класса бросить платный английский в школе с его Макмилланом и заняться с репетитором?

копировать

Зачем репетитор в первом классе? Английсикй(да и любой другой) язык нужно поддерживать постоянной практикой, тогда его будут знать. Не вижу смысла в репетиторе если ребенок тянет программу. Если захочет сдавать экзамен по языку, или он будет обязательным-тогда репетитор поможет. Но это конечно не с первого класса и даже не с пятого.

копировать

Я поэтому и тему завела, что я не в теме и не в курсе вообще, как сейчас учат английскому, учатся английскому - на курсы мне, к сожалению, не удобно возить, но есть свой, проверенный, надежный педагог, она берет уже взрослых, не раньше 7-8 класса, мы с ней этот момент обсуждали. Разговаривала с завучем в школе - она категорически против репетиторов в началке, говорит, что до 4 класса мы дадим нормальный уровень, а дальше сами решайте, как уровень вы хотите получить, уровня университета к 6 классу или что.
Я очень боюсь упустить момент с языком, именно потому, что со мной упустили и нагонять это все нереально и английский к моему огромному сожалению, не стал для меня хорошим, крепким вторым языком, вершки, не более того. А хочется и чтобы ребенок знал и на сертификаты сдал в динамике.
Вот и советуюсь, нормальна ли такая методика преподавания в 1 - 2 классе, не надо ли форсировать процесс, бросить школьные платные занятия и нанять репетитора? В 3-4 классе в любом случае буду показывать ребенка преподавателям английского, чтобы в случае, если захотим поменять школу, английский был нормального уровня.
Я сумбурно объяснила или вы поняли мои проблемы?

копировать

Зачем репетитор в младшей школе?

копировать

А когда он по вашему мнению нужен? При условии отсутствия курсов языковых вообще и для качественного знания языка?

копировать

кто-нибудь всегда будет не доволен. привыкайте :).
если Вас всё устраивает, не влезайте вообще. или так и напишите в чате.
у моего сына отличная просто сейчас учительница английского, я видела в статистике, что именно её дети олимпиады выигрывают и экзамены хорошо сдают. у моего прекрасное произношения, уровень тоже вполне, мне кажется, ну и олимпиады пишет сам, я прямо удивилась результатом! но ребенок занимается, нацелен на результат. а от мамаш слышала:да чему она их научит? и тут же на собрании жалуются, что ребенок не может текст выучить за неделю, ну обычный такой, как и мы учили :). или прямо открыто хвалятся, что их дети ничего не читают и их не заставишь. а что вы тогда от учителя хотите? как она вашим детям, которые ничего не могут и не хотят дожна знания впихивать? мне лично не понятно.
в общем, занимайтесь спокойно ребенком, помогайте, если можете, контролируйте и всё выучится и без репетиторов

копировать

Спасибо большое. Да я сама виновата. Кинула силы на контроль математики и русского, а английский "я сделал, все понятно" и забила... Больше не буду:)) Хорошо хоть, что во время спохватилась

копировать

Вы поймите, что всегда будут дети, которым какой-то предмет ну не дано легко усваивать. И для их родителей будет и учебник не тот, и учитель фиговый. Я в свое время, не имея возможности из-за незнания английского, проконтролировать и оценить школьные знания, пригласила с первого класса раз в неделю репетитора. Сейчас сын в 5м классе, полет отличный. И, главное, я спокойна и на школу не грешу. А так, да, была группа мамочек, голосили и в чатах, и на собраниях.

копировать

Ну мне просто показалось изначально глупостью замена Макмиллана на Верещагину и что Макмиллан даже по -русски сложен для взрослого:)) Поэтому решила описать ситуацию со стороны и посоветоваться:)

копировать

Макмиллан - это доп.учебник. должен быть основной какой-то.

копировать

Нет основного. Распечатки дают и на платном и на бесплатном. Откуда распечатки - не знаю:(

копировать

Видимо у вас инглиш официально со 2го класса.

копировать

Да. В 1 классе внеурочка и платный. Официально - со 2

копировать

Тогда забейте пока

копировать

Он и не может быть в сетке 1го класса.Никак не может, только как доп и отдельная образовательная услуга.

копировать

Может. У нас так. МИИТ

копировать

Это школа? Я только один МИИТ знаю http://www.miit.ru/

копировать

Он самый.

копировать

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II" МГУПС (МИИТ), гимназия

копировать

Ну дык Вы сами пишете, что учреждение не подчиняется ДепОбру. От этого и все пляски. 99% школ подчиняются.

копировать

Эти новомодные учебники по разговорной методике, на взгляд обычных родителей в самом деле кошмар. И по результатам при занятиях в школе тоже кошмар. Может в каком-то другом режиме эта методика и хорошо работает, но в нашей реальности такого не наблюдается. Воют все, кого я знаю. И когда мы столкнулись с этой методикой, получили на выходе то же самое. Какие-то слова ребенок знает, но ни связать их, ни тем более опознать на бумаге...
Для развлечения, для формирования интереса к языку, как дополнительные занятия, может и оправданно. Если не жалко времени и денег. Во втором классе я бы потратила это время и деньги на что-то другое. Может и на инд. занятия по английскому.

копировать

Мы 4й год занимаемся по новомодным учебникам, результат - более чем. Но у нас 6 часов в неделю официально.

копировать

При 6 часах может быть. Среди моих знакомых таких нет.
Это со 2 класса столько часов, английский, Москва, гос.школа?

копировать

В первом 3 часа, 2-4 - 4 часа, 5 -5 часов, сейчас 6й - 6. Гимназия МИИТ. Но мы не подчиняемся Депобру и дети официально учатся в Университете. МГУПС

копировать

То есть вы на новый учебник перешли в 3 классе. А что за учебник, и по какому занимались 1-2 класс?
А как дети попадают в эту школу? и что у вас с ФГОСами, с МЦКО?

копировать

У нас основные Старлайт и Round up. В первом классе был учебник забыла название, оксфордский кажется, голубой с каким-то насекомым )) Но у нас еще и нулевой класс а-ля дет.сад. там тоже был инглиш 2 раза в неделю в игровой форме. Дети попадают не знаю как, если честно, мы пришли в сад 7 лет назад, так и остались, сейчас все по-другому. Про ФОГС и МЦКО не знаю, не интересовалась. Что это вообще? Вернее мцко я знаю, наши писали, как в целом не интересовалась. Наверное на сайте есть.

копировать

А в сад вы как пришли?
обучение бесплатное?

копировать

Приехали, прошли собеседование и нас записали. Платно. 4500 в месяц + платное питание для всех. Продленка бесплатная.

копировать

У нас гос.школа, 4 часа, с первого класса. Отличные учебники, результат хороший, главное - интересно детям.

копировать

Ой, эти учебники дают прекрасные результаты! И читают уже в первом классе м=спокойно, пишут и разговаривают. Но в эту школу был конкурс, дети хотят учиться, у них получается.

копировать

Это в какую школу конкурс? Таких сейчас только две осталось - 57 да 1514.
И сколько часов английского в первом классе?

копировать

А сколько стоит ваш платный английский в школе?

копировать

400 рублей занятие. Льготным категориям скидка 50%

копировать

По программе 1 класса вот так сходу ничего нельзя понять. По-хорошему, надо знать, какая у школы репутация в обучении языку и что говорят выпускники и старшеклассники.
У меня сын в немецкой учится, я все про школу узнала заранее, поэтому 3 года сидела на попе ровно, хотя не дергаться было сложно - понимания, что они там учат и как из этих обрывков непонятно чего выйдут на обещанный высокий уровень, не было совершенно. Грамматики почти не было, слова почти не зубрили, переводили первые 2,5 года блоками, отдельно по словам ребенок перевести текст не мог. Что-то говорил, но понимал из этого только общий смысл. И т.п. И только когда в 4 классе они начали потихоньку готовиться к экзамену, все накопленные знания им выстроили как надо, и оказалось, что по пройденным темам ребенок свободно переводит тексты с немецкого на русский и обратно, рассказывает темы, отвечает на вопросы и т.д. Откуда-то и словарный запас возник без зубрежки. При этом сложная грамматика вообще только в 5 классе появилась.
По английскому та же история - тот же совершенно непривычный подход и странная для меня последовательность изучения, с грамматикой "на потом", но я поузнавала, что результат это дает хороший, если не ловить ворон на уроках, и успокоилась.

А, да, и есть отдельные родители, конечно, которым все плохо. Сын уверяет, что у них и не может быть хорошо, потому что их дети принципиально бездельничают на уроках.

копировать

Да особо нет репутации:)) Отдавали ребенка на учителя в началку. По отзывам есть сильные преподаватели английского, обе у нашей группы. В 4 классе экзамен и формирование лингвистического и обычного класса, что собственно меня и волнует:). Но такая методика преподавания для меня в новинку, именно поэтому и хочу понять, преподают ли детям нормально или это все профанация и нужно брать репетитора?

копировать

Сильные преподаватели - это значит, что от них больше детей попадает в лингвистический класс? Тогда я бы подождала, а в конце года поговорила с преподавателем, как она оценивает успехи вашего ребенка. Ну, может, на ближайшем собрании бы еще спросила, есть ли к ребенку у нее замечания. А дальше по ситуации.
С репетиторами сложность в том, что если школа все-таки учит, то они могут мешать. Нас, например, прямо просили не суетиться и не брать репетиторов, потому что если они с другой методикой - у ребенка каша будет в голове, а если с той же - в чем смысл идти с опережением на пару уроков? Тогда обучение в такой школе становится бессмысленным. Если только у ребенка нет способностей и ему мало школьных часов или он ленивый и спит на уроках, но опять же - зачем такого ребенка языками мучить?

копировать

Да. И у которых есть результат.

копировать

Извините, не поняла ответ.

копировать

Больше детей попадают и знания ПО ОТЗЫВАМ у детей неплохие, но для сертификатов, ЕГЭ и прочего репетиторы и курсы практически у всех

копировать

А, тогда это 2 разные задачи: 1) попасть в нужный класс - тут я бы общалась с преподавателями насчет шансов ребенка пройти туда без репетитора и дальше исходила из их ответов, 2) выучить язык и сдать все эти экзамены - если ребенок самостоятельно в этот класс попадет, то мониторила бы ситуацию и брала бы репетитора в нужное время для определенной цели.
Ну а если уже сейчас скажут, что все плохо, а вам все-таки надо, тогда придется начинать сейчас.

копировать

Точнее, вот прям сейчас все-таки не начинала бы даже в самом тяжелом случае, я имела в виду под "сейчас" конец учебного года. Первый класс адаптационный, раньше его завершения вообще сложно даже о предварительных результатах говорить.

копировать

Мое личное (хотя и профессиональное)) мнение - лучше учить, чем переучивать. Постоянно сталкиваюсь с феноменом: ребенок знает какие-то слова, даже пытается говорить (произношение, как правило, ужасненькое), при этом не знает букв, правил чтения ("читает" только знакомые слова), грамматики вообще!
Всем, кто гонится за модными коммуникативными методиками рекомендую очень и очень серьезно отнестись к тому, кто и как конкретно будет учить ребенка. При такой методике по сути нужно погрузить ребенка в искусственную языковую среду, что требует далеко не 2 часа в неделю, а в разы, в разы больше, и только, только тогда это будет иметь эффект.
Не запускайте, занимайтесь потихоньку сами или обратитесь к репетитору.

копировать

У нас такой же учебник со 2-го полугодия, в первом был Start English. Ребенок уже читает. Алфавит, числа, цвета, игрушки, животные - все что было пройдено знает. Произношение хорошее. 3 часа в неделю, домашка письменная и устная. Дополнительно не нагружаю.
Мамочки многие воют, что английский слабый, дети нулевые, как так?!
Я английским владею и вижу как и Вы, что мой с программой справляется, поэтому никуда гнать не собираюсь:)