1 кл Программа Эльконина - Давыдова

копировать

Добрый день. Подскажите, у кого дети учатся по этой программе: плюсы-минусы. Математика своеобразная - это мы знали изначально, но вот букварь удивляет с каждым днем. Например: в лесу расту йэли......... Зачем путать детей и писать это. Раньше проговаривали звуковой разбор, но писали всегда правильно. Или так лучше детям? У кого дети уже во 2, 3 классе учатся по этой программе - грамотность не страдает?
Спасибо всем за ответы.

копировать

У меня дочка закончила начальную школу по этой программе. В целом я скорее недовольна, чем довольна. Грамотность страдала ОЧЕНЬ сильно, и я обвиняю во всем как раз эти йэли. Считаю всю эту концентрацию на фонематике вредительством, детей с хорошей зрительной памятью подобное транскрибирование полностью дезориентирует. Грамотность более-менее пришла в норму в средней школе, когда перестали заниматься этой мурой. Единственная причина, по которой не перевела дочку в другой класс - очень хороший педагог началки, реально очень хороший.
Но вторую дочку я на эту программу не отдам. Кстати, разве ее не отменили?

копировать

Согласна со статьей на 100 процентов. Акцент на звуковом восприятии вместо зрительного - огромная ошибка современной педагогики.

копировать

Спасибо за статью. Задумалась, может с сентября перевести в другую школу, на другую программу? Или посмотреть дальше на обучение?....... Жалко учителя терять.

копировать

Только имейте в виду, что программа Эльконина-Давыдова не единственная с этим звуковым анализом. Мы учимся по Школе 21 века и занимаемся тем же самым.

копировать

неоднократные топы на эту тему на еве, показали: 1)Что дети вырастают и пишут грамотно.
2)Если вы не понимаете процесс и не хотите его понять, и слишком привязаны к своему детству, то вам лучше не вмешиваться. Что не исключает дополнительных занятий по основным предметам дома или на курсах, если хотите большего результата. И это необходимо при любом учебнике и программе. Просто при некоторых меньше, что, однако, зависит и от способностей ребенка.

копировать

Дети вырастают - это точно, но не все выросшие дети (взрослые) пишут грамотно!
Вам с таким мнением лучше не вмешиваться.

копировать

совершенно правильно, не все. И это не зависит от программы:))))

копировать

ОЧЕНЬ зависит от программы. По-крайней мере в статье об этом говорится, а вы только свое мнение высказываете, непроверенное.
Я например считаю - от программы зависит! Будем спорить? - Зависит - не зависит - зависит - не зависит...... Дайте ещё какие-нибудь исследования на тему - не зависит от программы, помимо личного мнения.

копировать

Я училась в СССР:) Программа была одна:) Все правила по русскому знала:) ЭКЗАМЕН УСТНО ПО РУССКОМУ был НА 5;) СОЧИНЕНИЕ НА 5/3;) И что? Нда, по русскому у нас в классе именно писали грамотно всегда, человека 4:) В жизни, идеально грамотных людей вижу так же единицы:) На той же еве их практически нет:) И чем старше люди и дальше от частых тренировок с письмом, тем больше у них ошибок:))
Зависит не от программы, а от количества часов тренировок:) И большинству требуется постоянная поддержка формы, иначе забывается и теряется, и это не считая не таких уж и редких проблем с дисграфия и дислексией в разной степени:) И все методики, так называемого грамотного письма заложены на тренировке. Заканчивается тренинг, заканчивается грамотность. Это признают сами изобретатели методик:)
потому самые грамотные, это те, кто постоянно работает с письмом и текстами, точнее с коррекцией текстов:)
Так что ..

копировать

ну да. вывод такой: если будете тренировася с утра до ночи - будете грамотными людьми, а если только в школе и уроки - грамотными вам не стать!
Я тоже училась в СССР! И не сидела , не тренировалась с утра до ночи, и тоже написала сочинения и в выпускном и на вступительном экзаменах на 5! Не в тренировке дело. Знаю таких детей, которых заставляли писать слово, в которых ребенок делал ошибку ( например, "собака" или "хорошо"), их заставляли по 100 раз писать одно и тоже слово - это называлось "работа над ошибками" (кстати, сейчас тоже такие учителя есть, когда работа над ошибками сводится к написанию слова N количество раз, учителя просто не знают, как сделать, чтобы ребенок запомнил словарные слова, и заставляют их писать по несколько строчек). И какой результат - такой же! Как писал он "сабака", так и продолжает писать! Не в тренировке дело!
Тут же на ум приходят "советы" некоторых учителей. Что нужно делать, чтобы грамотнее писать? Их совет - читать больше! Опять вроде тренировка, а результата нет! Много читать - не помогает! Не в тренировке дело!

копировать

вам точно читать не помогает.. Иначе бы вы не несли такую пургу.

копировать

На свою пургу посмотрите. Хоть чем-нибудь подкрепите свои мысли. Разработчики программ говорят, что надо с утра до ночи тренироваться? Документ в студию!

копировать

У вас проблемы очевидные с чтением и пониманием. С чего вы решили что с утра до ночи тренироваться надо???

копировать

У меня учился. Грамотность пострадать не могла, т.к. до школы ее не было, )) потом постепенно появилась, где-то с 3 класса. Я не очень внимательно вглядывалась, что они там делали, но более-менее домашку посматривала и как-то не заметила, чтоб было много заданий писать звуковым разбором, чаще наоборот - по транскрипции написать, как надо на самом деле. Потом одно время было много странных заданий, где вместо многих букв рисовали прочерки, сын называл это слабыми позициями и даже пытался мне объяснять, почему сначала их в текстах было мало, а потом стало 2/3, но тут я не выдержала и самоустранилась полностью.
Сейчас 5 класс, ошибки только отдельные по невнимательности и иногда в незнакомых словах.

Говорят, в этой системе больше обычного зависит от квалификации учителя, тут нам повезло.

копировать

У меня ребенок во 2м класс, в первом полугодии был ужас с этими "йожыками". сейчас уже этой ерунды нет, нет пропусков орфограмм- теперь они уже подбирают проверочные слова. Грамотность пришла в норму - то ли повезло (ребенок оказался сообразительным), то ли учитель хорошо преподает (ну у нас реально ОЧЕНЬ сильная учительница, она по любой программе научит грамотности). Предыдущие выпуски нашей началки (а у нас только эта программа) показывают такую статистику: сильные дети грамотны, кто послабее - у тех проблемы, но мне кажется, у них при любой программе были бы проблемы, но с Э-Д они серьёзнее что ли...(бедные дети, короче)
У нас просто эта школа ближайшая, по прописке. Иначе я бы ребенка на эту программу не отдала бы.

копировать

Подскажите, пожалуйста, а кто автор учебника по русскому языку? Спасибо.

копировать

Репкин и др.

копировать

У меня дочь в 5 классе, 1-4 учились по этой программе. Может дело в учителе, но я считаю, что вся методика и безоценочная система отлично подходит для младших классов. Учитель наших детей научил именно учиться, думать.
Проверочные работы в 4М классе написали очень хорошо по всем предметам, у нас даже и четверок нет практически.

копировать

мои в 3-ем, грамотность не страдает, пропуски и т.д. заканчиваются в 3 классе, так правила изучают и должны уже по правилам писать, конечно, от учителя зависит, так как дома объяснить сложно, мы по-другому учились, математика как математика, думать учит, к умножению очень вдумчиво подошли, зазубривать не пришлось почти, сложение многозначных чисел тоже очень понравилось, сначала не понимала к чему эти все системы счисления, а потом бац и ребенок замечательно считает устно, лучше чем совсем слабый Моро, но я вообще за Петерсон ( у старшего были они)

копировать

В учебнике Соловейчик из программы "Гармония" та же фигня.